24 апреля 2015

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24.04.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook

ГАРАНТ 24

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 апреля 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 апреля 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 апреля 2015


  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Законодательно закреплен новый порядок отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту.
    Переход на приоритетное комплектование войск и сил флота военнослужащими-контрактниками потребовал изменения подходов к отбору кандидатов. В структуре кадровых органов Вооруженных Сил РФ были созданы пункты отбора на военную службу по контракту. Начиная с сентября 2012 г. через пункты отбора ведется многоуровневый целенаправленный прием граждан на военную службу по контракту в ВС РФ.
    Вместе с тем отсутствие у пунктов отбора законодательно закрепленных полномочий существенно затрудняет их деятельность и приводит к затягиванию сроков проведения отбора.
    Поправки призваны решить эту проблему. В соответствии с ними отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в ВС РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, осуществляется пунктами отбора совместно с военными комиссариатами.
    Определять соответствие отбираемых граждан установленным требованиям уполномочены совместные комиссии пунктов отбора и военных комиссариатов. В работе совместных комиссий могут участвовать представители воинских частей, для которых проводится отбор, а также привлекаемые к отбору специалисты воинских частей и военных образовательных организаций.
    Порядок проведения медосвидетельствования и дактилоскопической регистрации граждан, поступающих на военную службу по контракту, не меняется.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Встречи осужденных со священнослужителями: регламент.
    Осужденные к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы вправе попросить, чтобы к ним пригласили священнослужителя. Личные встречи с ним предоставляются в неограниченном количестве продолжительностью до 2 часов каждая. При этом должны соблюдаться действующие на территории исправительного учреждения правила внутреннего распорядка. Встречи проходят в присутствии представителя администрации учреждения. Однако по заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя она предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения.
    Согласно поправкам для указанных целей администрация исправительного учреждения при наличии возможности выделяет соответствующее помещение и обеспечивает соответствующие условия.
    ФСИН России (ее территориальные органы) заключает с зарегистрированными централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии.
    Прописаны требования к помещениям для совершения религиозных обрядов и церемоний в зависимости от типа исправительного учреждения и условий отбывания наказания.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций"
    Из ряда законов исключены требования о представлении учредительных документов, выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
    Скорректированы Градостроительный кодекс, ЗК РФ, Законы о техническом, таможенном регулировании, о переводе земель из одной категории в другую, о лицензировании отдельных видов деятельности и другие акты.
    Из них исключены нормы об обязательном представлении учредительных документов, их копий (в т. ч. нотариально заверенных), выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
    Данные материалы должны представляться в добровольном порядке или получаться в рамках межведомственного взаимодействия.
    Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации"
    Уточнен список лиц, которым запрещено усыновлять детей.
    Скорректирован Семейный кодекс РФ. Поправки уточняют перечень лиц, которые не могут быть усыновителями.
    В него внесены лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за некоторым исключением), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести. Речь идет о случаях признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"
    Закон о статусе наукограда: что изменится?
    Скорректированы Законы о статусе наукограда и о науке. Цель - уточнить критерии присвоения муниципалитету статуса наукограда и сохранения такого статуса.
    Уточнено, что инфраструктура наукограда - это совокупность организаций, обеспечивающих не только жизнедеятельность населения, но и функционирование научно-производственного комплекса. Закреплено, что организации в комплекс не входят.
    Прописано, что научно-производственный комплекс должен быть в наличии не только для присвоения, но и для сохранения статуса.
    В комплекс должны входить организации, зарегистрированные на территории муниципалитета. Это могут быть лица 4 категорий.
    Первая - научные организации, осуществляющие научную, научно-техническую, инновационную деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники России, а также вузы.
    Вторая - организации с долей высокотехнологичной промышленной продукции и (или) инновационных товаров (работ, услуг) не менее 50%.
    Третья - организации, осуществившие полностью или частично приготовления, необходимые для производства высокотехнологичной промышленной продукции и (или) инновационных товаров работ, услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники России.
    Четвертая - хозобщества и партнерства, созданные вышеуказанными научными организациями и вузами для практического применения (внедрения) РИД.
    Соответствие организаций указанным требованиям подтверждается статданными, а в их отсутствие - данными и учредительными документами таких организаций.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2017.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации"
    Для с/х кредитных кооперативов законодательно установили обязательные финансовые нормативы.
    Поправки направлены на совершенствование регулирования деятельности с/х кредитных кооперативов.
    Для них законодательно устанавливаются обязательные финансовые нормативы (например, в части соотношения величины резервного (паевого) фонда и общего размера задолженности). Их числовые значения и порядок расчета определит Банк России.
    Средства резервного фонда кредитного кооператива можно вкладывать только в банки, участвующие в системе обязательного страхования вкладов.
    Кредитным кооперативам разрешено привлекать для формирования фонда финансовой взаимопомощи бюджетные средства.
    За ЦБ РФ закрепляются полномочия по регулированию деятельности кредитных кооперативов, контролю и надзору за ними. Предусматривается обязанность кооператива регулярно представлять в Банк России отчетность о своей деятельности.
    Определяются основания введения запрета кредитному кооперативу привлекать и выдавать займы.
    Устанавливается перечень случаев, когда ЦБ РФ вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Упрощены корпоративные процедуры, связанные с направлением облигаций федерального займа в капитал банков.
    Упрощены и ускорены отдельные корпоративные процедуры в связи с антикризисными мерами по докапитализации банков.
    Речь идет об использовании Агентством по страхованию вкладов облигаций федерального займа для оплаты размещаемых банками привилегированных акций и иных ценных бумаг, а также для передачи в субординированные займы. Перечень таких банков одобряется Советом директоров АСВ и утверждается Правительством РФ.
    Законом упрощается порядок принятия общим собранием акционеров решения об увеличении уставного капитала путем размещения приобретаемых АСВ привилегированных акций и о внесении в устав положений о таких акциях.
    Устанавливаются особенности расчета доли указанных привилегированных акций в общем объеме уставного капитала, определения размера дивиденда и (или) ликвидационной стоимости по таким бумагам, а также особенности совершения сделок с названными акциями.
    Дивиденды по таким акциям подлежат обособленному учету и ежегодно в полном объеме перечисляются в доход федерального бюджета.
    Для обеспечения возможности выполнения кредитными организациями регуляторных требований Банка России в отношении источников формирования капитала первого уровня закон расширяет сферу применения облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в имущество АСВ. Допускается передача указанных облигаций в субординированные займы или их внесение в оплату субординированных облигаций со сроком привлечения (погашения) не менее чем 50 лет.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
    Жилищное обеспечение военнослужащих: поправки.
    Военные, отслужившие 10 и более лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилья или субсидии на его приобретение.
    Закреплено, что указанные лица, отказавшиеся от предложенного им жилого помещения, отвечающего всем установленным требованиям, либо от жилищной субсидии, а равно не предъявившие по неуважительной причине в течение 30 дней документы, необходимые для предоставления жилья или жилищной субсидии, подлежат увольнению с военной службы без их согласия. При этом они остаются на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе, в котором предусмотрена военная служба, до обеспечения их жильем.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
    Пересмотрен бюджет ПФР.
    Скорректирован Закон о бюджете ПФР на 2015-2017 гг.
    В частности, изменены основные параметры бюджета на 2015 г. в связи с уточнением показателей социально-экономического развития страны. Кроме того, по решению Правительства РФ с 1 февраля 2015 г. были проиндексированы размеры страховых пенсий исходя из фактической инфляции (на 11,4%).
    Согласно поправкам с 1 февраля 2015 г. стоимость 1 пенсионного коэффициента для определения размера страховой пенсии установлена в размере 71 руб. 41 коп. (изначально планировалось 68 руб. 91 коп.). В связи с этим на 22,7 млрд руб. увеличены межбюджетные трансферты на валоризацию расчетного пенсионного капитала.
    Остатки межбюджетных трансфертов из федеральной казны по состоянию на начало 2015 г., образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2014 г., направят на ОПС.
    С учетом уточненного макроэкономического прогноза по фонду заработной платы на 2015 г. суммы страховых взносов, планируемых к поступлению в 2015 г. на выплату страховой пенсии, уменьшены на 97,4 млрд руб. В связи с этим, а также с учетом повышения страховых пенсий объем межбюджетных трансфертов на ОПС в 2015 г. скорректирован на 258,6 млрд руб. (с 431,3 до 689,9 млрд руб.).
    Сокращены расходы на предоставление материнского (семейного) капитала (-32,2 млрд руб). Если запланированного объема средств будет недостаточно, на эти цели направят переходящие остатки межбюджетных трансфертов.
    Всего в 2015 г. будут привлечены переходящие остатки средств бюджета ПФР по состоянию на 1 января 2015 г. в размере 221,1 млрд руб.
    Расходы на выплату страховой пенсии, проиндексированной на 11,4%, увеличатся на 188 млрд руб.
    На 4,1 млрд руб. уменьшены расходы на содержание в 2015 г. органов Фонда (в т. ч. за счет исключения средств, предусмотренных на индексацию расходов на оплату труда на 5% с 1 октября 2015 г, в сумме 750,9 млн руб.).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
    Сокращение доходов бюджета ФСС РФ не должно отразиться на выплате пособий населению.
    Внесены поправки в бюджет ФСС РФ на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг.
    Изменения затрагивают основные параметры бюджета в 2015 г. Доходы бюджета Фонда сокращаются на 19,2 млрд руб., расходы увеличиваются на 8,6 млрд руб.
    Снижение доходов обусловлено уменьшением объема взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по причине сокращения фонда оплаты труда.
    Увеличиваются расходы бюджета ФСС РФ по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Одновременно сокращаются затраты на содержание органов Фонда.
    Дефицит бюджета ФСС РФ в 2015 г. составит 83,2 млрд руб. Его планируется покрыть за счет источников внутреннего финансирования.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
    Бюджет ФФОМС: основные изменения.
    Внесены изменения в Закон о бюджете ФФОМС на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
    Общий планируемый объем доходов сократился до 1,7 трлн руб. Уменьшены и расходы.
    Предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление федеральному бюджету дотации на сбалансированность в размере 116,4 млрд руб. При этом расходы бюджета Фонда на оказание медпомощи гражданам не сокращены. Изменен порядок выделения указанной дотации.
    Предусматриваются средства нормированного страхового запаса в сумме до 11,1 млрд руб. в т. ч. на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ ОМС (в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарств, медизделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов).
    Для возврата по погашению межбюджетной задолженности прошлых лет перечень главных администраторов доходов бюджета ФФОМС дополнен кодом 394 1 18 08000 08 0000 180 . Это поступления в бюджет Фонда (перечисления из него) по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 92-ФЗ "О ратификации Протокола к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии"
    О чем договорились Россия и еще 4 ядерных государства?
    Ратифицирован Протокол к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии.
    Данный протокол был подписан 6 мая 2014 г. в г. Нью-Йорке представителями 5 ядерных государств (Россия, Великобритания, Китай, США и Франция).
    Согласно ему указанные страны обязуются не применять ядерное оружие или другое ядерное взрывное устройство и не угрожать их применением против любой из сторон Договора (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан).
    Стороны Протокола не должны содействовать никакому акту, представляющему собой нарушение Договора (запрещено испытывать, поддерживать и поощрять испытания любого ядерного взрывного устройства, его размещение, либо транспортировку в пределах зоны, свободной от ядерного оружия в Центральной Азии).
    Россия ратифицировала Протокол с 2 оговорками.
    Первая освобождает Россию от обязательств не применять ядерное оружие в случае нападения на нее, Вооруженные Силы РФ или другие войска, на ее союзников или на государство, с которым она связана обязательствами в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого страной, не обладающей ядерным оружием, совместно с государством, обладающим ядерным оружием, или при наличии союзнических обязательств перед этим государством.
    Вторая оговорка позволяет России не считать себя связанной обязательствами, предусмотренными Протоколом, в случае, если участник Договора допустит заход в свои порты и посадку на свои аэродромы иностранных военных судов и летательных аппаратов с ядерными взрывными устройствами на борту, а также в любой форме транзит через свою территорию таких устройств.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 91-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции"
    Соглашение о защите информации при осуществлении ЕЭК полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении ЕЭК полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции. Его сторонами являются Беларусь, Казахстан и Россия.
    Соглашение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Комиссия, органы государственной власти Сторон, юридические и физические лица Сторон в рамках реализации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции.
    Процедуры защиты конфиденциальной информации, используемой ЕЭК в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции, устанавливаются в Порядке работы с документами ограниченного распространения, утверждаемом Советом ЕЭК в соответствии с Договором о ЕЭК.
    Нарушение Порядка, не ставшее причиной и не повлекшее за собой разглашения информации, является основанием для привлечения виновных сотрудников ЕЭК к дисциплинарной ответственности.
    Разглашение информации или ее использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, является основанием для досрочного прекращения полномочий члена Коллегии ЕЭК, наложения дисциплинарного взыскания в форме увольнения, привлечения к гражданско-правовой, а также к административной или уголовной ответственности.
    Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством Сторон к государственной тайне (государственным секретам).
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 90-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом"
    Страны СНГ станут вместе бороться с ростом заболеваемости сахарным диабетом.
    Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств СНГ в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом.
    Соглашение подписано в Кишиневе 14 ноября 2008 г. В нем устанавливаются основные направления сотрудничества стран СНГ в области защиты прав граждан, больных сахарным диабетом. Стороны обязуются принимать меры по совершенствованию национальных законодательств по проблеме сахарного диабета, проводить мероприятия по раннему выявлению и профилактике этого заболевания, сотрудничать в области разработки и внедрения новых методов лечения, социальной и медицинской реабилитации заболевших граждан.
    Стороны также обязуются оказывать больным сахарным диабетом неотложную медицинскую помощь без взаимных компенсаций и затрат. Под неотложной медпомощью Россия понимает медицинскую помощь в экстренной форме, а также скорую (в том числе скорую специализированную) медицинскую помощь в неотложной форме.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 89-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
    Россия ратифицировала соглашение с Гватемалой по взаимной защите капиталовложений.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Республики Гватемала о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Оно было подписано в Москве 27 ноября 2013 г.
    В частности, предусматривается допуск капиталовложений инвесторов государства одной стороны на территорию другой в соответствии с законодательством принимающей страны.
    Закреплены положения о предоставлении режима не менее благоприятного, чем тот, который существует для капиталовложений собственных инвесторов или любого третьего государства.
    Гарантируется беспрепятственный перевод за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств.
    Обеспечивается надлежащая судебная защита прав инвесторов.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 88-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала"
    Государство разрешит обналичить 20 тыс. из средств материнского капитала.
    Предусмотрено, что получившие сертификат на материнский (семейный) капитал и живущие в России, имеют право на единовременную выплату в 20 тыс. руб., если право на капитал возникло (возникает) по 31.12.2015 независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.
    Если остаток капитала составляет менее 20 тыс. руб., то можно получить этот остаток.
    В некоторых случаях претендовать на выплату может ребенок (дети в равных долях). Это возможно по достижении им (ими) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия по 31.12.2015, если выплата ранее не была получена родителями (усыновителями) или иным законным представителем.
    Заявление о предоставлении выплаты подается в территориальный орган ПФР не позднее 31.03.2016.
    Положения Закона применяются до 01.07.2016.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 87-ФЗ "Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году"
    Правительство и ЦБ РФ будут отчитываться о борьбе с кризисом перед Федеральным Собранием.
    Урегулировано представление отчета Правительства РФ и информации ЦБ РФ о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г.
    Они направляются в Федеральное Собрание ежеквартально в срок не более 45 дней после завершения отчетного периода.
    Требования к структуре и содержанию отчета и информации сформированы в соответствии с принятыми федеральными законами, обеспечивающими реализацию плана.
    Наряду со сведениями общего характера о принятых правовых актах и общем объеме использования финансовых ресурсов по соответствующим направлениям, в отчете должны быть приведены данные о распределении средств между юрлицами, а также, при необходимости, регионами.
    Также в отчете должны содержаться сведения об использовании кредитными организациями и другими юрлицами предоставленных им дополнительных финансовых ресурсов.
    Кроме того, в отчет включается информация об общем объеме кредитования отраслей экономики с выделением данных о кредитах, предоставленных банками с госучастием, и банками, получившими субординированные кредиты Внешэкономбанка.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования и действует до дня рассмотрения Государственной Думой отчета и информации.
     
  • Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги"
    Решено ввести временное госрегулирование тарифов на перевозки между портами полуострова Крым и Краснодарского края.
    Закреплены положения о госрегулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, ж/д подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Крыма и Севастополя и морскими портами Краснодарского края. Речь также идет о допуслугах.
    Решено установить тарифы или их предельные уровни. Предусматривается дифференциация исходя из условий оказания услуг применительно к пассажирам, багажу, автотранспортным средствам, ж/д подвижному составу.
    Правила госрегулирования, включающие перечень услуг, утвердит Правительство РФ. Федеральный орган исполнительной власти, регулирующий тарифы, установит порядок применения цен.
    Предусмотрены положения об утверждении правил оказания услуг. Этим займется орган, регулирующий сферу транспорта.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования и действует до 1 января 2018 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 373 "Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"
    Гражданам, чьи доходы снизились на треть, простят часть долга по ипотеке.
    Решено принять ряд мер, направленных на поддержку отдельных категорий заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.
    Установлен перечень таких заемщиков. В их числе - граждане, имеющие 2 несовершеннолетних детей и более, ветераны боевых действий, инвалиды, работники научных организаций, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта, организаций оборонно-промышленного комплекса.
    Для данных лиц предусматривается возможность реструктуризации долга по ипотеке на основании заявки. Например, если их доходы снизились более чем на 30%. Кредит предоставлен в иностранной валюте, платежи по которому выросли более чем на 30% из-за снижения курса рубля (по сравнению с ежемесячным платежом в сентябре 2014 г.).
    Установлены требования к предмету ипотеки (в т. ч. к местонахождению, к площади жилого помещения, к стоимости), а также к самому займу. Цель последнего - участие в долевом строительстве, покупка жилья, капремонт и т. п. Просрочка платежей по состоянию на дату подачи заявки составляет не менее 30 и не более 120 дней. Кредит выдан не позднее 1 января 2015 г.
    В рамках реструктуризации предусмотрено снижение платежей заемщика по кредиту в течение периода помощи до 12 месяцев, прощение части основного долга и изменение кредитором условий займа, а также установление процентной ставки на уровне не выше 12% годовых.
    Кредитору предоставлено право получить возмещение части недополученных доходов в период оказания помощи, который составляет от 6 до 12 месяцев.
    Предельная сумма возмещения по каждому займу части недополученных доходов либо убытка - 200 тыс. руб.
    В целях реализации программы помощи уставный капитал ОАО "АИЖК" увеличен на 4,5 млрд руб.
     
  • Информация Министерства экономического развития РФ от 21 апреля 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2015 г."
    О нефтяных пошлинах на май.
    Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на май 2015 г.
    При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2015 г. она составила 390,4 долл. США за тонну.
    В мае ставка пошлины на сырую нефть снизится до 116,5 долл. США за тонну (в апреле 2015 г. - 130,8). Льготная ставка осталась на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 14,7 долл. США (против 16,7 в апреле).
    Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла уменьшена с 62,7 до 55,9 долл. США.
    Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум снизилась с 99,4 до 88,5 долл. США. В отношении приведенных исключений сохранена нулевая ставка.
    Для кокса нефтяного кальцинированного также сохранена нулевая ставка. Для некальцинированного установлена ставка в 7,5 долл. США (в апреле - 8,5 долл. США).
    В мае для товарного бензина ставка составляет 90,8 долл. США, для прямогонного - 99 долл. США (в апреле - 102 и 111,1 долл. США соответственно). Ставка на дизельное топливо составляет 55,9 долл. США (в апреле - 62,7).
    Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 7,5 долл. США (против прежних 8,5).
    На сжиженные углеводородные газы, как и в апреле, действует нулевая ставка. Сохранена нулевая ставка на этан, бутан и изобутан.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 апреля 2015


Анонс

НДФЛ: отчитываемся о доходах и применяем профессиональный налоговый вычет

Скоро

НДФЛ: отчитываемся о доходах и применяем профессиональный налоговый вычет

Воспользоваться таким вычетом смогут нотариусы, адвокаты, ИП и представители творческих профессий. Но времени осталось немного – срок подачи декларации по форме 3-НДФЛ истекает 30 апреля.
 

"Антипиратский" закон-2015. Перезагрузка

Скоро

"Антипиратский" закон-2015. Перезагрузка

С 1 мая действие закона будет распространено, в частности, на музыку, книги и софт, а сайт-нарушитель можно будет заблокировать навсегда. Рассмотрим возможные последствия реализации поправок.
 

Поправки в ГК РФ: обязательственное право

Скоро

Поправки в ГК РФ: обязательственное право

Независимая гарантия, обеспечительный платеж, астрент – с 1 июня в ГК РФ. Узнайте больше об этих и других новшествах, которые появятся в кодексе в начале лета.
 

Виктор Степанов

Скоро

Государственные и регламентированные закупки: отвечаем на вопросы читателей

Задайте вопрос нашему эксперту – генеральному директору ООО "РТС-тендер" Виктору Степанову. Ждем их на editor@garant.ru до 26 апреля.

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 24 апреля 2015 

Организация через посредника, действующего от своего имени и по поручению организации, заключила с банком договор эквайринга. Денежные средства, списанные с карты покупателя, поступают в банк, затем банк перечисляет их посреднику, со счета посредника денежные средства зачисляются на счет организации. Как в бухгалтерском учете отразить операции, связанные с оплатой товаров (работ, услуг), в частности перечисление денег от банка посреднику?

В соответствии с п. 2.9 Положения ЦБР от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" основанием для составления расчетных и иных документов для отражения сумм операций, совершаемых с использованием платежных карт, в бухгалтерском учете участников...


 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

27-28 апреля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Кадастровый учет и стоимость земли: применение новых правил в 2015 году". Подробнее

28 апреля 2015 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает на бизнес-завтрак в компании "РАО Энергетические системы Востока". Подробнее

12-14 мая 2015 г., Москва, Ассоциация электронных коммуникаций (НП "РАЭК") и ЗАО "Экспоцентр" приглашает на Большой Медиа-Коммуникационный Форум. Подробнее

18-19 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в Аналитическом центре при Правительстве РФ: "Практические аспекты организации государственных и муниципальных закупок". Подробнее

19-20 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на партнерскую программу Сбербанка России: "Налоговая стратегия в современных условиях. Практика разрешения налоговых споров". Подробнее

20-21 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Специальная оценка условий труда (СОУТ): практика применения нововведений". Подробнее

20-21 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Водоснабжение и водоотведение в 2015 году: особенности правового и тарифного регулирования". Подробнее

26-27 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Управление закупками и запасами: повышение эффективности и оптимизация затрат". Подробнее

27-28 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Актуальные вопросы функционирования рынков электроэнергии в 2015 году". Подробнее

27-29 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на практический модульный курс "Организация охраны труда на предприятии". Подробнее

28-29 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Управление продажами в современных условиях: оптимизация, планирование, контроль". Подробнее

28-29 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Новации градостроительного регулирования оборота земельных участков и землепользования". Подробнее

28-29 мая 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Обращение с коммунальными отходами в 2015 году: правовое регулирование, тарифы, технологии". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.