|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 апреля 2015 - Постановление Конституционного Суда РФ от 16 апреля 2015 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга"
Надо уточнить, когда разрешение на оружие и патроны, выданное юрлицу, могут аннулировать без суда! Предметом проверки стали нормы об изъятии у юрлица лицензии на приобретение и разрешения на хранение оружия. Оспариваемые положения закрепляют одно из оснований для такого изъятия. Это случай, когда судом на юрлицо наложено наказание в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему. Разрешение и лицензию изымает (на срок наложения наказания) орган, который их выдал. Как указал заявитель, нормы позволяют рассматривать нарушение правил хранения оружия и патронов в качестве основания для аннулирования разрешения, выданного юрлицу, во внесудебном порядке. Между тем иные положения этого же закона допускают аннулирование только через суд. КС РФ признал нормы неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой на практике позволяют рассматривать как основание для аннулирования разрешения в административном порядке факт несоблюдения юрлицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия. Причина - действующее регулирование предусматривает, что аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему допустимо лишь на основании судебного решения и только тогда, когда юрлицу предоставляется возможность исправить выявленные нарушения. Т. е. подобное аннулирование разрешается только по решению суда, а оспариваемые нормы позволяют трактовать их как позволяющие делать это во внесудебном порядке. Кроме того, для аннулирования через суд сначала надо привлечь юрлицо к ответственности в виде административного приостановления деятельности на срок за грубое нарушение лицензионных требований и условий. Однако применение норм показывает, что на практике для аннулирования достаточно выявить любое нарушение условий хранения или учета оружия и патронов к нему, в т. ч. не отвечающего признакам грубого. Таким образом, оспариваемые нормы являются неопределенными. Между тем нельзя допускать, чтобы уполномоченный орган применительно к одним и тем же ситуациям мог произвольно выбирать разные процедуры. Законодатель должен уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юрлицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано без суда, т. е. уполномоченным органом в административном порядке. - Информация Банка России от 17 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО "ГАНЗАКОМБАНК" остался без лицензии. С 17 апреля 2015 г. у ОАО "ГАНЗАКОМБАНК" отозвана банковская лицензия. Причина - неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ. Организация неоднократно нарушала "антиотмывочное" законодательство. - Информация Банка России от 17 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Идеалбанк остался без лицензии. С 17.04.2015 у ООО "Идеалбанк" (Москва) отзывается лицензия на осуществление банковских операций. Это связано с неисполнением ООО федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 апреля 2015 - Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2015 г. N 350 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Опосредованное присоединение к электросетям стало возможным. Прописан порядок опосредованного присоединения к электросетям. Оно предполагает следующее. Владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с последней вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица. При этом должны соблюдаться выданные ранее технические условия. Опосредованное присоединение допускается в случае, если объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, были присоединены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации до 1 января 2015 г. Регламентирована процедура согласования опосредованного присоединения сетевой организацией. Закреплены правила оформления и направления потребителями уведомления об опосредованном присоединении, порядок заключения соглашения о перераспределении мощности в рамках опосредованного присоединения. Установлено, что срок технологического присоединения энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней. Условие - отсутствует необходимость строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя и (или) не нужно выполнять работы по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций, и (или) объектов по производству электроэнергии. - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 марта 2015 г. N 87/202/пр "Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре"
Как должна быть организована работа государственной информсистемы ЖКХ? Законодательством предусмотрено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС). Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования названной системой. Оператор ГИС должен обеспечить ее бесперебойную круглосуточную работу. Возникающие неполадки должны устраняться в течение часа. Предусматривается резервное копирование программного обеспечения и информации, содержащейся в ГИС. Прописано требование о долгосрочном хранении всех сведений, размещаемых в системе. ГИС состоит из открытой, закрытой части и части, предназначенной для организации взаимодействия системы с другими информресурсами. В открытой части публикуется общедоступная информация. Закрытая часть предназначена для ведения личных кабинетов пользователей системы. Доступ пользователей к ознакомлению с общедоступной информацией обеспечивается на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться обязательная установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра сайтов программных и технологических средств. В состав средств обеспечения ГИС, в частности, входит подсистема нормативно-справочной информации в сфере ЖКХ. Также предусмотрены подсистема, предназначенная для ведения электронных паспортов многоквартирных и жилых домов, электронных документов о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, подсистема инспектирования жилищного фонда и др. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный № 36823. - Указание Банка России от 23 марта 2015 г. N 3606-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами"
Раскрытие информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физлицами: что нового? Скорректирован порядок раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами. Уточнено, что речь идет об информации о процентных ставках по договорам банковского вклада (счета), заключенным с физлицами, в т. ч. ИП, и подлежащим обязательному страхованию. Максимальные процентные ставки по вкладам рассчитываются как полная стоимость вклада. Пересмотрена формула для определения этой стоимости. Так, от эффективной процентной ставки отошли в пользу среднегодовой доходности. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и применяется начиная с раскрытия информации за апрель 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный № 36807. - Указание Банка России от 23 марта 2015 г. N 3607-У "Об определении базового уровня доходности вкладов"
Как определяется базовый уровень доходности вкладов? Банки, привлекающие вклады на условиях доходности, превышающей базовую на 2-3 процентных пункта и более, с 1 июля 2015 г. будут платить страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов по дополнительным ставкам. Для установления таких банков ЦБ РФ разработан порядок определения базового уровня доходности вкладов. Базовый уровень доходности вкладов определяется отдельно по вкладам в валюте Российской Федерации и иностранной валюте. Он рассчитывается ежемесячно путем определения средней арифметической ставки из максимальных процентных ставок по вкладам в банках, привлекших наибольший объем вкладов, составляющий в совокупности 2/3 общего объема вкладов населения в банках страны. Базовый уровень доходности вкладов публикуется на сайте ЦБ РФ. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный № 36783. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. N 02-150
Выпускникам прошлых лет, пропустившим итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам: пройти испытание можно 19 мая 2015 г. Назначена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников прошлых лет, не имевших возможности пройти испытание в ранее установленные сроки по уважительным причинам, - 19 мая 2015 г. Уполномоченные органы исполнительной власти регионов определят места проведения мероприятия и регистрации на участие в написании итогового сочинения (изложения). Заявления нужно подать не позднее 5 мая 2015 г. Решение о признании уважительной причины неучастия в написании итогового сочинения (изложения) в установленные ранее сроки принимают указанные органы.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 апреля 2015 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2015 г. N 137 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839"
Для крымчан установили особенности поступления в вузы на 2015/16 учебный год. Скорректирован порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) на 2015/16 учебный год. Так, уточнено, что прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета проводится на основании оцениваемых по 100-балльной шкале результатов ЕГЭ. Ряд изменений внесен в связи с образованием новых субъектов Федерации - Крыма и Севастополя. Установлены особенности поступления в вузы лиц, которые признаны гражданами нашей страны, и россиян, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. в Республике и городе, обучавшихся в соответствии с госстандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины. В частности, прием таких лиц проводится в рамках контрольных цифр приема отдельно. Также в особом порядке заключаются договоры об оказании платных образовательных услуг. Установлены сроки подачи документов на выделенные бюджетные места в организации, расположенные в Крыму и Севастополе, и за их пределами. Также важно отметить следующие положения. После завершения зачисления без вступительных испытаний, на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права, на места в пределах квоты целевого приема количество мест по общему конкурсу увеличивается на число принимаемых лиц без вступительных испытаний, не представивших оригинал документа установленного образца, а также посредством добавления количества незаполненных мест в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права. Количество незаполненных мест в пределах квоты целевого приема добавляется к количеству конкурсных или используется по правилам, установленным организацией. Скорректированы сроки зачисления. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2015 г. Регистрационный № 36840. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 4 февраля 2015 г. N 180 "Об утверждении формы заявления об аттестации эксперта, перечня видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов, критериев аттестации экспертов, привлекаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю, правил формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю"
Лицензионный контроль деятельности по производству вооружения, военной техники и лекарств: критерии аттестации экспертов. К участию в проверках организаций и предпринимателей органы госконтроля (надзора) могут привлекать аттестованных экспертов. Установлены критерии аттестации экспертов, привлекаемых Минпромторгом России. Они включают требования к уровню образования, стажу работы, знаниям и навыкам. Определены виды экспертиз, для проведения которых привлекаются указанные эксперты. Это, в частности, экспертизы при осуществлении лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации оружия, боеприпасов, пиротехнических изделий, авиатехники, а также по производству лекарственных средств для медприменения. Установлена форма заявления об аттестации эксперта. Министерство ведет реестр сведений об аттестации экспертов, привлекаемых к мероприятиям по лицензионному контролю. Прописан порядок его формирования и ведения. Данные реестра общедоступны на сайте Минпромторга России (кроме сведений ограниченного доступа). Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный № 36836. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 февраля 2015 г. N 108н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"
Привлечение иностранных работников в 2015 г.: разъяснение Минтруда России. Правительством РФ на 2015 г. определена допустимая доля иностранных работников в сферах розничной торговли, спорта, овощеводства, сухопутного транспорта. Утверждено разъяснение по применению соответствующего постановления. Данный акт распространяется на зарубежных работников, находящихся в России на законных основаниях. Исключения - иностранцы, временно и постоянно проживающие в нашем государстве; высококвалифицированные специалисты и члены их семей. Указаны ограничения по привлечению работников в определенных сферах деятельности. Например, в овощеводстве - 50% общей численности работников. В области спорта (код 93.19 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) - 25%. В розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах - 15%. Отмечено, в какие сферы нельзя привлекать иностранных работников. Среди них - розничная торговля фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, прочая розничная торговля вне магазинов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный № 36835. - Приказ Минфина России от 12 января 2015 г. N 1н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции"
Лицензирование производства и реализации защищенной полиграфической продукции: регламент ФНС России. Утвержден Административный регламент ФНС России по лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Решение о предоставлении лицензии (об отказе в этом) принимается в срок не более 45 рабочих дней. Вручение (направление) лицензии производится в течение 3 рабочих дней после подписания и регистрации лицензии в реестре. В случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности решение о переоформлении лицензии (об отказе в этом) принимается в срок не более 30 рабочих дней, в прочих случаях - в срок не более 10 рабочих дней. Дубликат или копия лицензии предоставляется в течение 3 рабочих дней. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный № 36816. - Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2015 г. N 08-432 "О повторном прохождении государственной итоговой аттестации"
Повторная государственная итоговая аттестация: разъяснения. Даны разъяснения по вопросу повторного прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного и среднего общего образования. Обучающиеся, которые не прошли ГИА или получили на ней неудовлетворительные результаты более чем по 1 обязательному предмету, либо те, кому повторно поставили "неуд" по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, вправе пройти ГИА по соответствующим предметам не ранее 1 сентября текущего года. Указанные лица восстанавливаются в образовательной организации (в случае если они были отчислены из нее) на срок, необходимый для прохождения ГИА. Если неудовлетворительный результат был получен по одному из обязательных учебных предметов, то лицо проходит повторную аттестацию только по этому предмету. Таким образом, лицам, не прошедшим ГИА, необходимо восстановиться в общеобразовательной организации (при необходимости), пройти промежуточную аттестацию, получить допуск к ГИА и пройти ее по соответствующим учебным предметам. Лицам, ранее получившим допуск к ГИА, в т. ч. в прошлом учебном году, но не прошедшим ее (по причине неявки, длительной болезни и др.) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению ГИА (без предъявления требования повторного получения допуска к ее прохождению). Для этого указанные лица подают в аккредитованную общеобразовательную организацию заявление на участие в ГИА. Лица, получившие по итогам освоения программ основного или среднего общего образования справку об обучении в общеобразовательной организации, к заявлению прилагают ее копию.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 апреля 2015 - Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2015 г. N 346 "О порядке расчета Пенсионным фондом Российской Федерации размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты"
Как сохранить пенсионные накопления граждан, если ПФР получил отрицательный результат их инвестирования? Установлено, как ПФР рассчитывает размер средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной или единовременной выплаты. В частности, определено, что указанный размер средств рассчитывается исходя из суммы средств пенсионных накоплений, отраженных в спецчасти индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на соответствующую дату. Если полученный размер средств окажется меньше суммы средств застрахованного лица, гарантируемых Пенсионным фондом России при установлении выплат за счет средств пенсионных накоплений, то в спецчасти индивидуального лицевого счета отражается сумма гарантийного восполнения за счет резерва фонда по ОПС. Причем это происходит не позднее даты назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной или единовременной выплаты. Это позволит обеспечить сохранность средств пенсионных накоплений граждан, которые учитываются при установлении им выплат, в случае получения ПФР отрицательного результата их инвестирования. - Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2015 г. N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 549"
Уточнены задачи и функции федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. Скорректированы задачи и функции федерального сетевого оператора. Напомним, что он создан для обеспечения единства технологического управления и оказания услуг в сфере навигационной деятельности. Согласно изменениям оператор обеспечивает соответствие требованиям, касающимся точности, надежности и безопасности, не только оказываемых услуг, но и средств навигации системы ГЛОНАСС. Закреплены дополнительные функции. Это создание и внедрение, сервисное и информационное обслуживание навигационно-информационных систем. Мониторинг и выявление наиболее перспективных разработок в сфере навигационной деятельности, определение их потенциала для производства и реализации на внутреннем и внешнем рынках, подготовка предложений по поддержке имеющихся научно-технических заделов. Участие в формировании инициатив по совершенствованию нормативных правовых и технических актов. - Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2015 г. N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Для организаций финансового сектора и страховых брокеров требования к правилам внутреннего контроля устанавливает ЦБ РФ. Акты Правительства РФ в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма приведены в соответствие с законодательством. Уточнены требования к правилам внутреннего контроля. В частности, конкретизированы требования к разработке правил индивидуальными предпринимателями. Для организаций финансового сектора и страховых брокеров требования к правилам внутреннего контроля и порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливает ЦБ РФ (по согласованию с Росфинмониторингом). В аналогичном порядке для указанных лиц устанавливаются квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев. - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2015 № 3/15/3 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225"
Новые условия, при которых цена нефтепродуктов, продаваемых организацией, доминирующей на рынке, не признается монопольно высокой. Цена не признается монопольно высокой, если объем продаваемого на бирже товара, производимого и (или) реализуемого организацией, доминирующей на соответствующем рынке, составляет не менее установленной величины. Еще одно условие - сделки заключаются в ходе торгов, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Определена новая минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов. Речь также идет о некоторых товарах, выработанных из нефти и газа. Минимальная величина продаваемого на бирже автомобильного бензина и топлива для реактивных двигателей составляет по 10% от месячного объема их производства. Дизельного топлива, сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд и автотранспорта - по 5%. Мазута - 2%. Расширен перечень сделок, которые не учитываются при расчете показателя. Это также договоры, заключенные в течение дополнительной торговой сессии, проводимой биржей. Пересмотрены требования к биржевым торгам. Продукция объединяется по видам биржевого товара в зависимости от условий договора, которые содержатся или будут отражаться в заявках, правилах организованных торгов и (или) спецификациях, и (или) в правилах клиринга, либо определяются с учетом установленных биржей видов соответствующих товаров, базисов поставки, сроков и способов исполнения обязательств. Изменен порядок определения стартовой цены, средневзвешенных ценовых значений сделок. Прежние показатели и требования к сделкам признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный № 36802. - Приказ Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 178н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Как получить выписку из ЕГРН? Регламентирован порядок предоставления выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Данная госуслуга оказывается территориальными налоговыми органами. Заявителями выступают физлица и организации (за исключением государственных и местных органов власти). Выписка из ЕГРН (об отсутствии запрашиваемых сведений) выдается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации запроса в налоговом органе. Ее можно получить непосредственно, по почте, через официальный сайт ФНС России или Единый портал госуслуг. Аналогичным образом подается запрос. Последний составляется в произвольной форме на бумажном носителе или в электронном виде (в этом случае запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью). В нем необходимо, в частности, указать сведения о запрашиваемом лице (полное наименование организации, ФИО физлица, иные известные данные (адрес, ОГРН, ИНН, реквизиты паспорта, дата рождения)). Перечислены основания для отказа в предоставлении выписки. Например, если она не поддается прочтению. Или запрашиваются сведения, не подлежащие разглашению. Госуслуга оказывается бесплатно. Приказ вступает в силу одновременно с постановлением Правительства РФ об отмене Правил ведения ЕГРН. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный № 36800. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 января 2015 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по делам молодежи государственной услуги по формированию и ведению Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой"
Новый порядок ведения реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся господдержкой. Утвержден новый Административный регламент Росмолодежи по ведению Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся господдержкой. Заявителями выступают общероссийские, международные молодежные и детские объединения. Отметим следующие нововведения и уточнения. Госуслугу оказывают и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Также через Интернет можно получить информацию о совершаемых процедурах. Решение о включении организации в реестр (об отказе в этом, об исключении) принимается в течение 1 месяца с даты представления заявления и необходимых документов. Для внесения изменений в реестр необходимо подождать максимум 3 дня. Для включения в реестр следует представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным Законом о господдержке молодежных и детских общественных объединений. Это копии свидетельства о госрегистрации, устава, справка о количестве членов, выписка из ЕГРЮЛ. Госуслугу оказывают без взимания пошлины и иной платы. Время ожидания в очереди при обращении в Агентство и при получении результата не должно превышать 15 минут. Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также его должностных лиц. Обновлен ссылочный аппарат. Приказ вступает в силу с момента издания акта Минспорта России о признании утратившим в силу прежнего регламента. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный № 36797. - Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 346 "Об утверждении структур реестровых номеров и форм реестров органов аттестации, аттестующих организаций, аккредитованных подразделений транспортной безопасности, выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности"
О реестрах в сфере транспортной безопасности. Закон о транспортной безопасности предусматривает в т. ч. ведение следующих реестров: органов аттестации; аттестующих организаций; аккредитованных подразделений транспортной безопасности; свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Утверждены формы данных реестров и структуры номеров в них. Реестры ведут компетентные органы (Росморречфлот, Росавтодор, Росавиация, Росжелдор) в электронном виде и на бумажном носителе. Содержащиеся в них данные можно найти на сайтах этих органов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный № 36789. - Проект федерального закона N 768428-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов исчисления трудового стажа"
- Проект федерального закона N 767287-6 "О внесении изменений в статьи 12.3, 12.37 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 апреля 2015 - Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2015 г. N 327 "Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях"
Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в Интернете: порядок. На организаторов распространения информации в Интернете (далее - ОРИ) возложен ряд обязанностей. Так, они должны хранить определенную информацию и представлять ее уполномоченным госорганам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства. Это данные о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений Интернет-пользователей и сведения об этих пользователях. Содержание сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями, сюда не входит. Установлено, как Роскомнадзор и его территориальные органы следят за выполнением ОРИ вышеуказанных требований. Ведомство проводит выездные и документарные проверки. При этом имеются только 2 основания для контроля. Первое - обращения органов, осуществляющих ОРД или обеспечивающих безопасность России. Второе - истечение срока исполнения ОРИ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Контрольные мероприятия не согласовываются с прокуратурой. Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа. ОРИ уведомляется о проведении обычной выездной проверки не менее чем за 24 часа до ее начала. Исключение делается только в том случае, если в обращении органа, на основании которого назначена проверка, указано на необходимость ее проведения без уведомления ОРИ. Проверка занимает не более 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен руководителем контролирующего органа (его заместителем) не более чем на 20 рабочих дней. Сведения о результатах проверки размещаются на сайте органа по контролю в течение 5 дней с даты утверждения акта проверки. - Информация Министерства экономического развития РФ от 10 апреля 2015 г. "О средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2015 г."
Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за март 2015 г. На период с 1 по 31 марта 2015 г. приводятся средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении. Так, средняя цена на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную составляет 400,15 долл. США за 1 т (для месторождений, расположенных на 50% и более своей площади в Азовском и Черном морях, а также в российской части (секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif Med (80 000 t); RIC: L2URALSMED=ARG)). В предыдущем месяце - 420,57 долл. США. Средняя цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений, - 445,08 долл. США за 1 т (ранее - 464,8 долл. США). Средняя оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок не изменилась (3 770,01 руб. за тыс. куб. м). Данные показатели используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ. - Письмо Федеральной налоговой службы от 8 апреля 2015 г. N ГД-4-3/5880 "О порядке представления декларации по НДС, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур за 1 квартал 2015 года"
О применении новой формы декларации по НДС. ФНС России была утверждена новая форма декларации по НДС. Она применяется, начиная с первого налогового периода 2015 г. Форма дополнена новыми разделами 8 - 12. В них, в частности, включены сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае выставления и (или) получения комиссионерами (агентами, экспедиторами, застройщиками или заказчиками, выполняющими функции застройщика) счетов-фактур при осуществлении ими предпринимательской деятельности в интересах другого лица. Плательщики НДС, а также некоторые другие категории лиц представляют декларацию в новом электронном формате, начиная с налогового периода за первый квартал 2015 г. не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим периодом. При этом журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, в котором налогоплательщиком отражены посреднические операции, отдельно в инспекцию не представляется. Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, представляют декларацию на бумажном носителе или по утвержденному электронному формату в аналогичные сроки. Разъяснены особенности подачи декларации по НДС при осуществлении предпринимательской деятельности на основе договоров комиссии, транспортной экспедиции, агентских договоров, а также при выполнении функций застройщика. - Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ИпоТек Банк лишился лицензии. Банк России сообщает об отзыве с 13 апреля 2015 г. лицензии на банковские операции у кредитной организации ЗАО "ИпоТек Банк". Причина этой меры - неисполнение кредитной организацией банковского законодательства. - Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У Транснационального банка отозвали лицензию. С 13 апреля 2015 г. решено отозвать лицензию у КБ "Транснациональный банк" (ООО). Дело в том, что организация не соблюдала действующее законодательство. Представляла недостоверную отчетность. В отношении общества в течение 1 года неоднократно применялись меры, предусмотренные антиотмывочным законодательством. - Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Тихоокеанский Внешторгбанк остался без лицензии. С 13.04.2015 у Тихоокеанского Внешторгбанка (Южно-Сахалинск) отзывается лицензия на осуществление банковских операций. Все нормативы достаточности капитала были ниже 2%, а размер собственных средств (капитала) был ниже минимального значения. - Проект федерального закона N 764677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится депутатами Государственной Думы Л.Л. Левиным, А.В. Казаковым)
Предлагается создать реестр российского программного обеспечения и ввести новую обязанность госзаказчиков. 09.04.2015 в Госдуму поступил законопроект, устанавливающий особенности госрегулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин (ЭВМ) или баз данных (БД). В частности, планируется создать единую автоматизированную систему "Единый реестр российских программ для ЭВМ или БД". Цель - расширить использование отечественных программ для ЭВМ или БД, оказать их правообладателям господдержку. Устанавливается перечень критериев, которым должны соответствовать программы для ЭВМ или БД для включения их в реестр. Так, они должны быть в свободной продаже. Предусмотрены требования к правообладателям и некоторые другие условия. Порядок создания, формирования и ведения реестра, вероятно, определит Правительство РФ. Согласно законопроекту решение об отказе во включении в реестр может быть обжаловано правообладателем в суд в течение 3 месяцев со дня его принятия. В течение 10 дней с момента внесения записи в реестр уполномоченный орган обязан уведомить об этом правообладателя программы для ЭВМ или БД. В Законе о контрактной системе в сфере закупок хотят прописать следующее. Заказчики обязаны публиковать в единой информационной системе обоснование невозможности или нецелесообразности соблюдения в отношении закупки запрета (ограничения) на допуск иностранных товаров, работ, услуг. - Проект федерального закона N 766233-6 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части деятельности юридических лиц, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
|