Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 февраля 2015 - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Недостоверные сведения в таможенной декларации: в каком случае могут освободить от административной ответственности? В настоящее время КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за указание в таможенной декларации недостоверных сведений. При этом декларант либо таможенный представитель после выпуска товаров нередко самостоятельно выявляют факты недостоверного декларирования и добровольно обращаются в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары. Таможенное законодательство ТС допускает возможность внесения изменений и (или) дополнений в заявленные сведения после выпуска товаров. Однако случаи добровольного сообщения о заявлении недостоверных сведений о товарах ранее рассматривались таможенными органами лишь в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и учитывались при назначении наказания. Поправками установлено, что декларант либо таможенный представитель освобождаются от административной ответственности в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании. При этом должны выполняться следующие условия. Во-первых, нет административных правонарушений, предметом которых являются товары, указанные в обращении. Во-вторых, отсутствует задолженность по таможенным платежам. И в-третьих, в отношении таких товаров не проводятся проверки. - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации"
Закон о службе в органах внутренних дел приведут в соответствие с Конституцией РФ. Скорректированы Законы о полиции и о службе в органах внутренних дел. Поправки к Закону о службе в органах внутренних дел отражают позицию КС РФ по вопросу применения отдельных его положений. В ноябре 2014 г. предметом проверки стали нормы об основаниях для увольнения со службы из ОВД. Речь идет о таком основании, как прекращение уголовного преследования сотрудника в связи с его деятельным раскаянием или примирением сторон. КС РФ счел данные положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой они позволяют увольнять по данному основанию определенных сотрудников. Речь идет о лицах, в отношении которых уголовные дела публичного обвинения были прекращены по упомянутым основаниям еще до того, как в Законе закрепили такое последствие в виде увольнения (т. е. до 2012 г.). Причем на момент решения вопроса об увольнении таких сотрудников инкриминируемые им деяния уже перестали признаваться преступлениями - были декриминализированы. Ранее (в марте 2014 г.) КС РФ пришел к аналогичному выводу в отношении тех сотрудников, чьи уголовные дела также были прекращены, а преступления декриминализированы. Речь шла об уголовных делах частного обвинения. В связи с изложенным указанные нормы приводятся в соответствие с Конституцией РФ. В Законе о полиции 2 статьи (ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции; поступление на службу в полицию) признаются утратившими силу. Их положения переносятся в Закон о службе. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 15-ФЗ "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции"
Уточнены правила выплаты компенсаций сотрудникам полиции, получившим увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением обязанностей. Поправки касаются предоставления гарантий сотрудникам полиции и возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Ранее предусматривалось следующее. Если сотрудник полиции в связи с исполнением обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающие дальнейшее прохождение службы и повлекшие стойкую утрату трудоспособности, то ему выплачивается ежемесячная компенсация в размере утраченного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом пенсии по инвалидности. Предусмотрена компенсация при условии установления инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с прохождением службы в полиции. Размеры будут зависеть от параметров довольствия с применением коэффициентов исходя из группы инвалидности. Правила о вычете пенсии по инвалидности исключили. Если размер компенсации, выплачиваемой сотруднику по действующим правилам, превысит тот, что исчислен по новым, то соответствующие суммы предоставляются в прежнем размере до возникновения права получить их в большем. - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
Расширен перечень лиц, находящихся в местах принудительного содержания. Поправки к Закону об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в них, сводятся к следующему. К лицам, находящимся в местах принудительного содержания, отнесены иностранцы и апатриды, подлежащие административному выдворению из нашего государства, депортации или реадмиссии. Перечень мест дополнен спецучреждениями ФМС России, предназначенными для содержания данной категории лиц. - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"
Уточнены полномочия главы государства и Правительства РФ в области обороны. Скорректированы полномочия Президента РФ в сфере обороны. Согласно поправкам он вправе утверждать в т. ч. государственную программу вооружения. Ранее речь шла о федеральных госпрограммах вооружения и развития ОПК. Организацией разработки и выполнения программы займется Правительство РФ. Оно же вправе утверждать госпрограмму развития ОПК. - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 12-ФЗ "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
В Законе об экологической экспертизе исправили опечатку. Цель поправок - устранить неверное толкование норм Закона об экологической экспертизе. Один из видов нарушений закрепленных правил - это уклонение от представления документов и сведений, необходимых для такой экспертизы. Исходя из ранее действовавших норм можно было сделать вывод о том, что нарушением является уклонение от направления материалов самими органом госвласти региона, федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Однако они должны быть переданы в эти органы. В связи с этим в пп. 5 ч. 1 ст. 30 закона слова "федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации" заменены на "федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации". - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 11-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Развитие с/х: что еще будет устанавливать Правительство РФ? Закреплено, что порядок и условия приобретения с/х продукции у с/х товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций устанавливаются Правительством РФ. Ранее кабинет министров определял только порядок реализации такой продукции. - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
При оказании господдержки с/х товаропроизводителям будут учитывать эффективность техники и оборудования. Закреплены положения об определении эффективности сельхозтехники и оборудования, их функциональных характеристик (потребительских свойств). Это будет учитываться при оказании господдержки. Порядок организации и критерии определения эффективности, мероприятия господдержки установит Правительство РФ. Информацию о результатах определения эффективности сельхозтехники будут размещать на сайтах федерального и уполномоченных региональных органов. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования. - Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 9-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Культурные ценности Крыма будут сохранены, а крымские туроператоры должны обзавестись финансовым обеспечением. Закон устанавливает особенности регулирования сферы культуры и туризма в Крыму и Севастополе. Его цель - сохранить объекты культурного наследия и культурных ценностей, находящиеся в этих регионах. Предусмотрен упрощенный порядок отнесения указанных объектов к объектам культурного наследия народов России соответствующей категории историко-культурного значения. Ценные, редкие документы, коллекции библиотечного фонда Крыма и Севастополя, обязательные экземпляры документов, находящиеся на особом учете в крымских и севастопольских библиотеках, признаются составной частью национального библиотечного фонда России. Документы из крымского архивного фонда и севастопольских архивов включаются в российский архивный фонд. При этом проводить экспертизу ценности документов не требуется. Музейные предметы и коллекции отнесены к музейному фонду России. Кроме того, урегулирована деятельность крымских и севастопольских туроператоров, имеющих украинские лицензии. Они должны до 1 мая 2015 г. привести свою деятельность в соответствие с российскими требованиями. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года
Итоги переговоров по Украине в "нормандском формате". В Минске состоялась встреча лидеров России, Украины, Франции и Германии по урегулированию ситуации на Украине. Главы 4 стран подтвердили полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твёрдо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. По итогам переговоров в "нормандском формате" принята декларация в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля Контактной группой по урегулированию ситуации на Украине. Комплекс мер, во-первых, предусматривает всеобъемлющее прекращение огня с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 г. Во-вторых, для создания зоны безопасности обе стороны отведут все тяжелые вооружения. В-третьих, предусмотрен комплекс мер по политическому урегулированию. В их числе - проведение конституционной реформы в Украине и принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Этот особый статус предполагает учет законных прав жителей Донбасса (право на языковое самоопределение, участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов, создание отрядов народной милиции, поддержка социально-экономического развития и др.). Затронуты вопросы гуманитарного и экономического характера. В частности, стороны договорились об амнистии участников конфликта, освобождении и обмене всех заложников, безопасном доступе гуманитарной помощи, восстановлении пенсионных и иных соцвыплат. Лидеры 4 стран создадут контрольный механизм в "нормандском формате", в рамках которого будут проводиться регулярные встречи, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел. - Информация Министерства экономического развития РФ от 12 февраля 2015 г. "О средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2015 г."
Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за январь 2015 г. Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за январь 2015 г. Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок. Названные цены используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его официальном сайте. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2015 г. N 7 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367"
О зачислении крымчан в российские вузы для продолжения обучения. Скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура). Он приведен в соответствие с Законом об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием Крыма в состав России. Установлено, что крымчане, зачисленные в российские вузы для продолжения обучения на бюджетной основе, обучаются в течение установленного срока освоения образовательной программы с учетом курса, на который они зачислены. Этот срок может быть увеличен не более чем на 1 год по решению учебного заведения, принятому на основании заявления студента. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2015 г. Регистрационный № 35965. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Федеральный стандарт среднего общего образования: что изменилось? Скорректирован федеральный образовательный стандарт среднего общего образования. Уточнено, что это стандарт среднего общего образования (ранее - среднего (полного) общего образования). Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. Исключено упоминание о том, что это реализация образовательными учреждениями, имеющими госаккредитацию. Прописано, что среднее общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме), и вне таких организаций (в форме семейного образования и самообразования). Срок получения образования составляет 2 года. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным программам и для обучающихся, осваивающих программу в очно-заочной или заочной формах, данный срок увеличивается не более чем на 1 год. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35953. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 03.02.2015 № 28 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. № 191"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2015 № 21 "Об утверждении формы документа о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 720930-6 "О трехлетнем моратории на введение торгового сбора в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе"
- Проект федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (ко второму чтению)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 февраля 2015 - Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 109 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"
Требования к безопасности колесных транспортных средств регулируются техрегламентом ТС, а не России. С 1 января 2015 г. вступает в силу техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств". В связи с этим признаются утратившими силу аналогичный техрегламент России, а также тот, который устанавливал требования к выбросам автотехникой, выпускаемой в обращение в нашей стране, вредных (загрязняющих) веществ (с учетом вносимых изменений). - Приказ Минфина России от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса"
Оформляем заявление о присвоению объекту адреса. Адреса объектам недвижимости могут присваиваться уполномоченным органом на основании заявлений владельцев объектов (их представителей). Они же могут обратиться с заявлением об аннулировании адреса (например, при прекращении существования объекта). Установлена форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. Отметим, что заявление можно подать лично, по почте, в электронном виде через Единый портал госуслуг, региональный портал госуслуг, портал адресной системы, а также через многофункциональный центр. В ряде случаев в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано. Установлена форма решения о таком отказе. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35948. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2014 г. N 1211н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2015 году"
Пребывание льготников в санатории: стоимость 1 дня на 2015 г. Установлена стоимость 1 дня пребывания граждан, имеющих право на госпомощь в виде набора соцуслуг, в санаторно-курортных учреждениях на 2015 г. Для инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) с заболеваниями и травмами спинного мозга она составляет 1 609,4 руб., для прочих граждан и лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, - 1 028,9 руб. В 2014 г. это были 1527,2 и 976,3 руб. соответственно. Если в районах и местностях, где расположены указанные учреждения, применяются районные коэффициенты к зарплате, то стоимость дня пребывания рассчитывается с их учетом. Аналогичный приказ для 2014 г. признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35934. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 февраля 2015 г. N 02-36
О подготовке к ГИА-2015. Приведена уточненная редакция Методических рекомендаций по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) региона по проведению ГИА по программам среднего общего образования. Положение о ГЭК разрабатывается на основании Порядка проведения ГИА по программам среднего общего образования с учетом рекомендаций. Оно утверждается органом власти региона в сфере образования. В Положении определяются цели, порядок формирования и структура ГЭК, ее полномочия и функции, а также порядок организации работы ГЭК. Структуру ГЭК и распределение ее полномочий и функций рекомендуется конкретизировать с учетом особенностей схемы проведения ГИА, реализуемой в регионе. Власти региона ежегодно создают ГЭК и организуют их деятельность. За месяц до начала проведения ГИА они направляют в Рособрнадзор предложения о кандидатуре председателя ГЭК и его заместителя для утверждения. Состав ГЭК формируется из числа представителей органов власти, образовательных организаций, научных, общественных и иных организаций и объединений, представителей Рособрнадзора. Положение о ГЭК доводится до сведения участников ГИА, их родителей (законных представителей), органов местного самоуправления, образовательных организаций не позднее чем за месяц до начала ГИА. Также приведены Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2015 г. Они предназначены для участников ЕГЭ, а также для организаторов пунктов проведения экзамена, осуществляющих инструктаж участников ЕГЭ в день проведения ЕГЭ. - Проект федерального закона N 717759-6 "О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации" (вносится депутатом Государственной Думы Н.В. Бурыкиной)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 февраля 2015 - Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко"
Сотрудники ОВД, ставшие инвалидами из-за службы, имеют право на компенсацию независимо от вида получаемой ими пенсии! Предметом проверки стали нормы о компенсации сотрудникам полиции. Речь идет о ежемесячной компенсации, выплачиваемой из-за получения увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы. Компенсация выплачивается в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом назначенной пенсии по инвалидности. Такая гарантия распространяется и на тех сотрудников ОВД, которые не относятся к полиции. Как указал заявитель, нормы позволяют отказывать в выплате компенсации только из-за того, что сотрудник получает пенсию не по инвалидности, а за выслугу лет. КС РФ счел нормы неконституционными в той мере, в какой они позволяют отказывать в выплате компенсации определенным сотрудникам. Это те сотрудники ОВД - инвалиды вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет (выплачиваемая с учетом увеличения из-за такой инвалидности). КС РФ указал следующее. Цель этой компенсации (наряду с иными выплатами) - сохранить за сотрудниками денежное довольствие, которое они утратили в виду того, что не могут проходить дальнейшую службу из-за увечья или иного повреждения здоровья. Оспариваемые нормы предусматривают в качестве одного из условий для выплаты компенсации получение пенсии по инвалидности. Между тем законодательство дает сотруднику ОВД, получившему военную травму и впоследствии уволенному со службы, возможность выбрать пенсию либо за выслугу, либо по инвалидности (когда он имеет право на их одновременную выплату). При этом для тех, кто предпочитает в таком случае пенсию за выслугу лет, предусматривается увеличение ее размера. Это сделано с тем, чтобы предоставить таким лицам более высокий уровень пенсионного обеспечения по сравнению с лицами, получающими аналогичный вид пенсии и не являющимися инвалидами. Аналогичная компенсация выплачивается военнослужащим - инвалидам вследствие военной травмы, относительно которой КС РФ уже высказывался ранее. По своей правовой природе такая компания предназначена для восполнения материальных потерь и не связана с иными выплатами, в т. ч. пенсионными. Соответственно, условия выплаты данной компенсации должны быть такими, чтобы обеспечивать ее получение всеми сотрудниками ОВД, признанными инвалидами из-за военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой пенсии. Между тем оспариваемые нормы на практике трактуются иначе, что приводит к необоснованной дифференциации в объеме возмещения вреда. - Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 г. N 845 "Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти"
Россия должна знать своих героев, даже давно погибших. Определен порядок организации и проведения поисковой работы для выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти. Этим занимаются общественно-государственные, иные уполномоченные общественные объединения. В рамках подготовительных мероприятий подбирается необходимое оборудование, составляется смета расходов, собирается информация о предполагаемом месте поисковых работ. План последних передается в Минобороны России до 1 ноября текущего года. Приведены формы документов, которые составляются при проведении работ. Учету подлежат в т. ч. найденные останки воинов, их документы, личные вещи, награды, стрелковое оружие, боеприпасы, взрывные устройства. Для установления имен погибших организуются поиск личных документов, медальонов, наград, именных вещей, предметов экипировки и униформы; исследование обнаруженных предметов; анатомическая экспертиза и др. По окончании поисковых работ составляется отчет. Он также направляется в Министерство. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35923. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Начальное общее образование: поправки в федеральный госстандарт. Внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Он приведен в соответствие с новым Законом об образовании. Установлено, что начальное общее образование может быть получено как в образовательных организациях (в очной, очно-заочной или заочной форме), так и вне их в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Срок получения начального общего образования не изменился (4 года). Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным программам независимо от применяемых образовательных технологий этот срок увеличивается не более чем на 2 года. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать в т. ч. формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения начальной образовательной программы по физкультуре должны включать, помимо прочего, подготовку к выполнению нормативов ГТО. Уточнено, что учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся. Установлены требования к оформлению календарного учебного графика. Непрерывность профессионального развития работников учебного заведения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в 3 года (ранее требовалось не менее 72 часов и не реже чем каждые 5 лет). Определены нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями. Часть поправок носят редакционный характер. Уточняется используемая терминология. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Обновлен ФГОС основного общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приведен в соответствие с новым Законом об образовании. Закреплено, что основное общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме), а также вне них в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения. Срок получения основного общего образования составляет 5 лет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным образовательным программам он увеличивается не более чем на 1 год. Результаты освоения основной образовательной программы дополнены развитием мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. Уточнены требования к результатам изучения истории. В школьную программу по физкультуре включена подготовка к выполнению нормативов ГТО. Уточнены требования к структуре основной образовательной программы. Дополнительно предусмотрена разработка календарного учебного графика и плана внеурочной деятельности. Допускается дифференциация содержания основной образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов и предметных областей. Расширена система методов и форм оценки знаний. В частности, включены испытания (тесты). Установлена норма обеспечения учебниками - не менее 1 учебника в печатной и (или) электронной форме на ученика по каждому предмету как обязательной части учебного плана, так и формируемой школой. Педагогические работники должны повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года (ранее - не реже 1 раза в 5 лет). Закрепляется нормативно-подушевое финансирование реализации основной образовательной программы. Ряд изменений направлен на уточнение используемой терминологии. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915. - Положение Банка России от 4 декабря 2014 г. N 443-П "О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем"
Какую информацию о стратегических обществах должны сообщать в Росфинмониторинг кредитные и некредитные финансовые организации? В законодательство вносились поправки, затрагивающие хозяйственные общества, которые имеют стратегическое значение для ОПК и безопасности России, а также организации, находящиеся под прямым или косвенным контролем таких обществ. Был ограничен круг кредитных организаций, в которых вышеуказанные субъекты могут совершать отдельные операции. Речь идет об открытии счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета/вклада (депозита), о приобретении ценных бумаг кредитных организаций. В связи с этим Банк России подготовил проект указания, которым определяется порядок доведения до Росфинмониторинга информации о совершении указанных операций. Ее представляют кредитные и некредитные финансовые организации. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Предусмотрены переходные положения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный № 35841. - Указание Банка России от 15 декабря 2014 г. N 3484-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Некредитные финансовые организации будут представлять информацию в Росфинмониторинг через личный кабинет. Установлен новый порядок представления некредитными финансовыми организациями (НФО) в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Законом о борьбе с отмыванием денег. Речь идет об операциях, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях; о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физлиц; о результатах проверки наличия среди клиентов юрлиц и граждан, в отношении которых применены или должны применяться указанные меры; о случаях отказа от выполнения распоряжения о совершении операции клиенту на основании вышеназванного Закона. Перечисленные сведения представляются в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через личный кабинет НФО на портале Росфинмониторинга в Интернете. ЦБ РФ разработает форматы и структуру ФЭС. Определен перечень обязательных показателей, включаемых НФО в ФЭС. Установлены сроки подачи сведений. Информационное взаимодействие НФО с Росфинмониторингом должно осуществляться с применением средств защиты информации. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный № 35833. - Письмо Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2015 г. N ГД-4-3/1696@
Декларации по налогу на прибыль за 2014 г. можно подавать и по новой форме. ФНС России (приказ от 26 ноября 2014 г. N ММВ-7-3/600@) была утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль организаций, а также порядок её заполнения и формат представления в электронном виде. Опираясь на позицию ВАС РФ, налоговое ведомство разъясняет, что новая форма распространяется на декларации, представляемые за отчётные (налоговый) периоды, окончившиеся после 10.01.2015. То есть декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2015 г. представляются в налоговые органы по новым форме и формату. Вместе с тем ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять декларации по налогу на прибыль за налоговый период 2014 г. также по новым форме и формату. Налоговым органам поручено принимать декларации за налоговый период 2014 г. как по новым, так и по прежним формам и форматам. - Информация Банка России от 11 февраля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Сургутский Центральный коммерческий банк остался без лицензии. С 11.02.2015 у Сургутского Центрального коммерческого банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций. На протяжении последнего года банк неоднократно допускал нарушения в части недооценки кредитного риска и формирования резервов на возможные потери по ссудам в размере, не соответствующем уровню принятого риска. На 01.01.2015 банк не достиг установленного минимального размера собственных средств (капитала) в 300 млн руб. и не подал в ЦБ РФ ходатайство об изменении своего статуса на небанковскую кредитную организацию. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения. По величине активов банк на 01.01.2015 занимал 826 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 февраля 2015 - Постановление Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 80 "О размещении средств Фонда национального благосостояния на депозит в Банк ВТБ (открытое акционерное общество)"
26 млрд руб. из Фонда национального благосостояния размещены на депозит в Банк ВТБ. Минфином России должны быть размещены средства Фонда национального благосостояния на депозит в Банк ВТБ. Сумма депозита составляет 26 млрд руб., процентная ставка - 8% годовых, срок возврата - декабрь 2018 г., периодичность выплаты процентов - каждые 6 месяцев.
- Информация Банка России от 6 февраля 2015 г. "О начале применения плана счетов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций"
Когда вступят в силу план счетов и отраслевые стандарты бухучета для некредитных финансовых организаций? Банк России разработал проекты плана счетов и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций (НКФО). За основу были взяты МСФО. Приведены планируемые сроки вступления в силу указанных документов. С 01.01.2018 они применяются микрофинансовыми организациями, а также кредитными потребкооперативами и жилищными накопительными кооперативами. С 01.01.2019 - с/х кредитными потребкооперативами и ломбардами. С 01.01.2017 - остальными видами НКФО. При этом предполагается, что страховщики и НПФ разработают план перехода на рассматриваемые документы и представят его в Банк России на согласование. ЦБ РФ намерен контролировать исполнение страховщиками и НПФ разработанных планов перехода на ежеквартальной основе, начиная с третьего квартала 2015 г. Первым отчетным периодом, за который НКФО составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с новыми документами, является период, начинающийся с 1 января года, соответствующего году вступления в силу документа. - Проект федерального закона N 717519-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности работодателей за сокрытие налоговой базы и базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
- Проект федерального закона N 717040-6 "О биомедицинских клеточных продуктах"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 февраля 2015 - Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
Закупки для госнужд: при соблюдении каких дополнительных требований можно попасть на конкурс с ограниченным участием? Правительство РФ уполномочено устанавливать дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных, закрытых с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Они действуют в т. ч. при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации архивных документов, музейных коллекций; при строительстве (кроме некоторых видов деятельности), если начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает 10 млн руб.; при оказании транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок. Одно из дополнительных требований - наличие определенного опыта в исполнении подобных контрактов. Перечислены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Приведены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием. Ранее изданные постановления Правительства РФ по аналогичным вопросам признаны утратившими силу. - Приказ Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 157н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Изменения в порядке составления бюджетной отчетности. Скорректирован порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В состав бюджетной отчетности финансового органа включен Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Уточнен порядок составления отдельных форм бюджетной отчетности. Во всех формах вместо классификатора "ОКАТО" используется классификатор "ОКТМО". Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) теперь представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. Отчеты об исполнении бюджетов (ф. 0503117, 0503127, 0503317) представляются также с квартальной и годовой периодичностью. Пояснительная записка дополнена сведениями о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174), а также сведениями о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175). В состав форм годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета включены Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503374). Прописан порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением. Основная часть изменений вводится в действие с отчетности за 2015 г. Однако ряд корректив применяется уже с отчетности за 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 г. Регистрационный № 35856. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2014 г. N 349 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"
Прием уведомлений о начале оборота на территории России алкогольной продукции: регламент Росалкогольрегулирования. Утвержден Административный регламент Росалкогольрегулирования по приему уведомлений о начале оборота на территории России алкогольной продукции. Услуга предоставляется организациям, осуществляющим поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию России. Уведомления заполняются заявителями с помощью федеральной госинформсистемы "Федеральный реестр алкогольной продукции" с использованием своей учетной записи для входа в личный кабинет. Представляется уведомление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП по телекоммуникационным каналам связи, в т. ч. с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Подача уведомлений на бумажных носителях не предусмотрена. Подтверждение о получении уведомления направляется в течение 1 рабочего дня. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 г. Регистрационный № 35876. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2014 г. N 1398 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности"
Госаккредитация образовательной деятельности проводится по новым правилам. С 1 сентября 2013 г. действует новый Закон об образовании. В связи с этим разработан новый административный регламент предоставления госуслуги по госаккредитации образовательной деятельности (ранее - образовательных учреждений). Данную госуслугу по-прежнему оказывают уполномоченные региональные органы. Срок принятия решения о госаккредитации не изменился: не более 105 календарных дней с даты подачи заявления и необходимых документов. В числе последних - сведения о реализации заявленных образовательных программ по формам, утверждаемым Минобрнауки России, о наличии (отсутствии) общественной и (или) профессионально-общественной аккредитации. Впервые закреплены особенности для духовных образовательных организаций. Уточнены основания для отказа в предоставлении госуслуги. Как и ранее, это подача недостоверной информации или отрицательное заключение аккредитационной экспертизы. Новое основание - вступление в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности. За выдачу свидетельства о госаккредитации профессиональной образовательной организации взимается пошлина в размере 50 тыс. руб, иной организации - 10 тыс. руб. Прописана процедура переоформления и выдачи дубликата свидетельства. Прежний порядок госаккредитации признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 г. Регистрационный № 35874. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 февраля 2015 г. N 02-28 "О лицензировании образовательной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"
На каких условиях органы МВД России по регионам вправе обучать своих сотрудников? Президент РФ указом от 13.11.2014 скорректировал Типовое положение о территориальном органе МВД России. Согласно поправкам, территориальный орган Министерства по региону вправе осуществлять профессиональное обучение своих сотрудников. Сообщается, что территориальный орган является юридическим лицом. Таким образом, указанная выше норма позволяет отнести территориальный орган к иным юрлицам, осуществляющим обучение. Соответственно, территориальные органы вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения только при наличии соответствующей лицензии. - Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 год (приложение к письму от 6 февраля 2015 г. N 07-04-06/5027)
Аудит годовой бухотчетности за 2014 г.: на что обратить внимание? Подготовлены рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 г. Так, проведена оценка экономической ситуации, которая влияет на мероприятия. Указано, что возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые. Отмечено, что при проведении аудита необходимо руководствоваться федеральными стандартами деятельности, утвержденными Правительством РФ и Минфином России. Рассмотрены общие и отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности. Например, о признании скидок при отражении расходов, об оценке задолженности по коммерческим кредитам, о раскрытии информации о предоставленных займах, квалифицируемых как денежные эквиваленты, о признании выручки и затрат по договору строительного подряда способом "по мере готовности" и др. Уделено внимание соблюдению аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции, о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма. |
СОБЫТИЯ 17-18 февраля 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Подготовка и ведение дела в суде в 2015 году. Принципиальные изменения в процессуальном законодательстве в связи с упразднением ВАС РФ". Подробнее 17-18 февраля 2015 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ООО "Энергосервис-Обучение" приглашает на семинар "Закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе…" от 05.04.2013 №44-ФЗ". Практика работы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru". Подробнее 18 февраля 2015 г., Москва, компания "Профессиональная Арена" совместно с ГБУ "Малый бизнес Москвы" приглашают на бесплатную практическую конференцию "Налоговые новации 2015 года". Подробнее 19 февраля 2015 г., Москва, 19-я церемония вручения Высшей юридической премии "Фемида – 2014". Подробнее 19-20 февраля 2015 г., Москва, компания IC|Energy приглашает на 3-ю Ежегодную конференцию "Управление залоговым имуществом". Подробнее 20 февраля 2015 г., Москва, конференция "Оценка убытков и судебная практика: налоговые схемы, споры и преступления". Подробнее 24 февраля 2015 г., Москва, Учебный центр "Интерфакса" при поддержке правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" приглашает на цикл семинаров "Новеллы и тенденции развития законодательства о несостоятельности". Подробнее 24-25 февраля 2015 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ООО "Энергосервис-Обучение" приглашает на семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее 24 февраля – 15 мая 2015 г., Москва, юридический институт "М-Логос" приглашает на вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее 26 февраля 2015 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает на конкурс АКМР "Лучшее корпоративное видео – 2015". Подробнее 26 февраля 2015 г., Москва, ОАО "МЭЛТОР" приглашает на II Всероссийский форум поставщиков государственных и коммерческих закупок – управление тендерными продажами в условиях кризиса. Подробнее 26-27 февраля 2015 г., Москва, Третий форум финансовых директоров строительной отрасли. Подробнее 26 февраля 2015 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на ежегодную конференцию "HR Legal: Правовые вопросы HR в 2015 году. Практические рекомендации экспертов". Подробнее 26-27 февраля 2015 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на Третий форум финансовых директоров строительной отрасли. Подробнее 26 февраля 2015 г., Москва, Медиахолдинг РБК приглашает на конференцию "Актуальная судебная практика 2014 года". Подробнее 27 февраля 2015 г., Москва, НП НОВАК приглашает на конференцию "Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности". Подробнее 2 марта 2015 г., Москва, Ежегодная национальная Программа "Лучшие социальные проекты России-2014". Подробнее 3 марта – 22 апреля 2015 г., Москва, юридический институт "М-Логос" приглашает на вечерний курс "Корпоративное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее 11-13 марта 2015 г., Ярославль, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на Седьмую конференцию "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее 11-13 марта 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на ХIII Всероссийский Конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2015 Весна". Подробнее 17-19 марта 2015 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ООО "Энергосервис-Обучение" приглашает на семинар "Подготовка заявок участниками в рамках Закона 223-ФЗ: распространённые ошибки и практические рекомендации". Подробнее 19 марта 2015 г., Москва, Российский институт налогов и налоговой политики приглашает на семинар "Деофшоризация: вызов или предложение к дружбе?". Подробнее 31 марта 2015 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ООО "Энергосервис-Обучение" приглашает на семинар "Подготовка заявок участниками в рамках Закона 223-ФЗ: распространённые ошибки и практические рекомендации". Подробнее 31 марта 2015 г., Германия, конкурс на соискание Германско-российской юридической премии за 2015 год. Подробнее 15 апреля 2015 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает на бизнес-завтрак "Технологии будущего: тренды и влияние на корпоративную и личную жизнь". Подробнее
|