28 ноября 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 28 ноября 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 28.11.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook

 


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 ноября 2014



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 ноября 2014


  • Указание Банка России от 13 октября 2014 г. N 3417-У "О порядке присвоения и аннулирования государственных регистрационных номеров или идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг"
    Госномера выпускам эмиссионных ценных бумаг присваиваются по новым правилам.
    Банку России переданы полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Кроме того, с 02.08.2014 вступили в силу законодательные поправки в части эмиссии облигаций, размещаемых в рамках их программы.
    В связи с этим принят новый порядок присвоения и аннулирования государственных регистрационных или идентификационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг (взамен правил, утвержденных ФСФР России).
    В нем, помимо прочего, урегулированы вопросы присвоения номеров выпускам коммерческих облигаций и программам облигаций.
    Порядок не распространяется на выпуски (в т. ч. дополнительные) государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций ЦБ РФ.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". С этого момента не применяется прежний порядок, установленный ФСФР России.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2014 г. Регистрационный № 34789.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 ноября 2014



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 ноября 2014


  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
    Российской экономике дан курс на деофшоризацию.
    Поправки касаются налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. Главная задача - создать действенный механизм пресечения использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды.
    К контролируемым иностранным компаниям отнесены иностранные организации, не признаваемые налоговыми резидентами России, и иностранные структуры без образования юрлица, которые контролируются российскими налоговыми резидентами.
    Контролирующими лицами признаются физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации превышает 25% (до 2016 г. - 50%), а также лица с долей участия (для граждан - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) более 10%, если доля прямого и (или) косвенного участия всех налоговых резидентов России в этой организации превышает 50%.
    Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по НДФЛ за налоговый период, если она составила более 10 млн. руб. (за 2015 г. - 50 млн. руб., за 2016 г. - 30 млн. руб.).
    Предусмотрены основания освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения. Например, если компания расположена в государстве, с которым у России имеется международной договор по вопросам налогообложения, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации составляет не менее 75% средневзвешенной ставки по налогу на прибыль организаций.
    Контролирующие лица должны представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных организациях, а также декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании.
    Налог, исчисленный в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, уменьшается на налог, уплаченный в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства.
    Вводится понятие налогового резидентства организаций. Налоговыми резидентами России помимо юрлиц, образованных в соответствии с законодательством нашей страны, признаются организации, местом фактического управления которых является Россия. Причем иностранной организации дано право самостоятельно признать себя налоговым резидентом России, а также отказаться от этого статуса.
    Предусматривается налоговая ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании. При этом за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой налога в результате невключения в налоговую базу в 2015-2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность наступать не будет при условии полного возмещения ущерба, нанесенного бюджету.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений"
    Пересмотрен порядок применения регионами и муниципальными образованиями бюджетных ограничений в целях оказания им финансовой помощи.
    Установлены новые подходы к введению бюджетных ограничений для регионов и муниципальных образований как условий предоставления им финансовой помощи из соответствующих бюджетов.
    Теперь учитывается доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах консолидированных бюджетов регионов и местных. Ранее речь шла о доле всех межбюджетных трансфертов (кроме субвенций и отдельных видов финансовой поддержки).
    Изменены доли межбюджетных трансфертов (с 20% до 10% и с 60% до 40%), влияющих на степень бюджетной самостоятельности органов госвласти субъектов.
    Регионам, в бюджетах которых доля дотаций в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет более 10% объема собственных доходов, запрещено устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов регионального значения, а также превышать утвержденные Правительством РФ нормативы формирования расходов на содержание органов госвласти.
    Если доля дотаций превысила 40% объема собственных доходов, то применяются дополнительные ограничения. Перечень последних сохранен.
    Аналогичные меры установлены для муниципальных образований. Доли - 20% и 50% соответственно.
    Расширяются формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов регионов. Речь идет о субвенциях федеральному бюджету.
    В отношении Крыма и Севастополя действие ряда положений Кодекса приостановлено. Например, об определении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
    Доходы от НДФЛ, взимаемого с иностранцев, работающих по патентам, будут полностью зачисляться в региональный бюджет.
    Скорректирован БК РФ. Поправки касаются распределения НДФЛ, взимаемого с иностранцев, работающих на основании патентов.
    Согласно поправкам, в региональные бюджеты он будет зачисляться по нормативу 100%.
    До внесения изменений по 50% передавались в федеральный бюджет и бюджеты регионов.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 373-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    КоАП РФ поправили в части представления данных в органы власти.
    Скорректирован КоАП РФ.
    Непредставление или несвоевременное представление в госорган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) госконтроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц - от 300 до 500 руб.; на юрлиц - от 3000 до 5000 руб. То же касается представления в госорган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) госконтроль (надзор), муниципальный контроль, указанных сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
    При этом указанная норма содержит перечень исключений в виде случаев, предусмотренных определенными статьями. Поправкой к ним отнесена статья 19.7.9. Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале ТС.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 372-ФЗ "О внесении изменения в статью 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    В КоАП РФ внесли уточняющую поправку.
    Уточнено название одной из статей КоАП РФ.
    Она устанавливает ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биоресурсов. Однако в заголовке статьи вместо последних 2 терминов использовалось понятие "животные". Оно более узкое. Так, водные биоресурсы - это рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.
    В связи с этим закреплено следующее название статьи: "Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биоресурсов" (а не животных, как было ранее).

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
    Уголовное наказание в виде ареста несовершеннолетним не назначается!
    Ранее в УК РФ вносились изменения, в соответствии с которыми арест был исключен из перечня наказаний, применяемых к несовершеннолетним. К последним относятся лица в возрасте до 18 лет. Однако в другой статье кодекса указывалось, что арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет.
    Поправки устраняют данное противоречие.
    Кроме того, из УИК РФ убрали положения, устанавливающие особенности отбывания несовершеннолетними наказания в виде ареста.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Законодательство поправят в части оборота взрывчатых веществ и взрывных устройств.
    Скорректированы УК, УПК, КоАП РФ и Закон о СМИ.
    Введена уголовная ответственность за хулиганство с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств. Санкция - лишение свободы на срок от 5 до 8 лет.
    Также введены статьи "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств" и "Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств".
    В первом случае будут наказывать лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 6 месяцев, во втором - лишением свободы на срок от 3 до 6 лет со штрафом в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет.
    В обоих случаях прописаны квалифицированные составы в виде совершения группой лиц по предварительному сговору и организованной группой. Также предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, от уголовной ответственности освобождается.
    Прописана ответственность за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если эти деяния повлекли утрату, уничтожение или повреждение находящегося под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники.
    Санкция - лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
    В Закон введен запрет на распространение в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.
    В КоАП РФ при этом предусмотрена ответственность за такое распространение.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 369-ФЗ "О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    НК РФ привели в соответствие с Земельным кодексом РФ.
    С 1 марта 2015 г. вводятся в действие изменения в Земельный кодекс РФ, согласно которым право безвозмездного срочного пользования земельным участком заменено на право безвозмездного пользования им.
    В связи с этим внесена корреспондирующая поправка в НК РФ. Уточнено, что земельным налогом не облагаются участки, находящиеся в безвозмездном пользовании, в т. ч. в безвозмездном срочном пользовании.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    НК РФ поправят в части НДФЛ для иностранцев, работающих по найму.
    Скорректирован НК РФ.
    Обязанность по уплате фиксированного авансового платежа по НДФЛ поправками распространена на иностранцев, работающих на основании патентов по найму у юрлиц и ИП, лиц, занимающихся частной практикой.
    В существующей редакции аналогичный порядок действует для иностранцев, работающих на основании патента у физлиц. Они вносят платежи в размере 1000 руб.
    Поправками для обоих случаев установлен размер платежа в 1200 руб. При этом он будет индексироваться на коэффициент-дефлятор и коэффициент, устанавливаемый регионами. Поправки вступают в силу с 01.01.2015, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в статью 221 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Авторам полезных моделей предоставили налоговые льготы.
    Авторам полезных моделей предоставлено право на получение профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ.
    Ранее право на такой вычет имели, в частности, авторы открытий, изобретений и промышленных образцов. Для авторов полезных моделей профессиональный вычет предусмотрен не был, что ставило их в неравное положение с авторами иных объектов патентных прав.
    Напомним, что вычет предоставляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, а если они не могут быть подтверждены документально - в размере 30% затрат (к сумме дохода, полученного за первые 2 года использования).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    НК РФ ждет масштабная поправка.
    Скорректирован НК РФ.
    Ставка НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных налоговыми резидентами России в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%.
    Устанавливаются ставки акцизов на 2015-2017 гг.
    В отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в 2015 и 2016 гг. сохраняются размеры ставок акцизов, установленные на 2014 г.
    В отношении табачной продукции ставки акцизов проиндексируют темпами, опережающими уровень инфляции. Предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.
    Прочие ставки на 2017 г. проиндексируют с учетом индекса инфляции в 4,5%.
    В перечень подакцизных товаров включаются бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Одновременно в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола вводится система свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза. По керосину акциз будет уплачиваться лицами, включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации России и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
    Начиная с 2015 г. предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок начиная с 2026 г.
    предусматривается ежегодная индексация ставок на коэффициент-дефлятор.
    Ставку водного налога при добыче подземных вод (кроме промышленных, минеральных, а также термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару будут применять с коэффициентом 10.
    Планируется поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, в 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
    При этом предусмотрены одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.
    В результате указанного "налогового маневра" произойдет сближение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в России и Казахстане, что в дальнейшем упростит процесс перехода к взаимной торговле в рамках ЕЭП без каких-либо тарифных и нетарифных ограничений.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
    Классификация товаров таможенными органами: что изменилось?
    Скорректирован Закон о таможенном регулировании.
    При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган принимает решение по их классификации.
    Установлено, что решение может оформляться не только в виде документа на бумажном носителе, но и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП.
    То же касается решений по классификации товаров в несобранном или разобранном виде (в т. ч. в некомплектном или незавершенном).
    Предусматривается, что решение об отказе в рассмотрении заявления о классификации товара в несобранном или разобранном виде принимается в течение 30 дней.
    Вводится статья о внесении изменений в решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде и прекращении действия такого решения.
    Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 364-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Борьба с "пиратскими" сайтами: поправки.
    Внесены изменения в Закон об информации.
    Им закреплен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой в Интернете с нарушением исключительных прав на фильмы.
    Теперь данный механизм распространяется на все объекты авторских и смежных прав. То есть, помимо фильмов, это также музыка, книги, программное обеспечение и пр. Исключение - фотографические произведения и те, которые получены способами, аналогичными фотографии.
    При этом отменено положение, предписывающее на этапе обеспечительных мер удалять нелегальный контент. Достаточно ограничить доступ к такой информации.
    Уточнен механизм блокировки незаконно размещенной информации оператором связи в случаях, когда хостинг-провайдер или владелец ресурса не принимают мер по ограничению доступа к ней. В такой ситуации оператор связи обязан ограничить доступ не к информационному ресурсу, а лишь к незаконно размещенной информации. И только если у него отсутствует техническая возможность для этого, он ограничивает доступ к такому информационному ресурсу.
    Также закреплено, что уполномоченный орган на основании вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда направляет операторам связи требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту, на котором неоднократно и неправомерно размещалась "пиратская" информация.
    Отдельная статья посвящена внесудебным мерам по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в Интернете, принимаемые по заявлению правообладателя. Последний может обратиться напрямую к владельцу сайта, на котором размещена информация, нарушающая права, предъявив соответствующие доказательства. Владелец сайта, в свою очередь, обязан удалить такую информацию, если не подтвердит правомерность ее размещения.
    Владельца сайта обязали приводить на принадлежащем ему ресурсе информацию о своих наименовании, месте нахождения, адресе электронной почты для направления вышеуказанного заявления.
    Кроме того, оператора связи наряду с провайдером хостинга и владельцем сайта освободили от ответственности перед правообладателем и пользователем за ограничение доступа к информации (ее распространения) в соответствии с законом.
    Корреспондирующие изменения внесены в ГПК РФ.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 363-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
    Казакам - госслужащим запретили состоять в политических партиях.
    Согласно поправкам члены казачьих обществ, внесенных в соответствующий госреестр, принявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы, должны приостановить членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели. Им запрещено вступать в такие организации и участвовать в их деятельности. Деятельность названных объединений в казачьих обществах не допускается.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок"
    Госконтроль за международными автоперевозками: поправки к законодательству.
    Скорректированы Закон о госконтроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и КоАП РФ.
    Вводится термин "двусторонняя международная автомобильная перевозка". Он охватывает 2 случая.
    Первый - перемещение транспортом отечественного перевозчика из России за границу и (или) из иностранного государства в нашу страну.
    Второй - перемещение транспортом иностранного перевозчика из государства, в котором зарегистрировано соответствующее ТС, в Россию и (или) из нашей страны на территорию этого государства.
    Предусматривается термин "транзитная международная автомобильная перевозка". Он также охватывает 2 случая.
    Первый - перемещение транспортом отечественного перевозчика с территории одного иностранного государства на территорию другого транзитом через Россию либо с территории России на территорию России транзитом по территории иностранного государства.
    Второй - перевозка транспортом иностранного перевозчика транзитом через территорию России.
    Кроме того, вводятся термины крупногабаритное и тяжеловесное ТС, груз третьего государства, уведомление, учетный талон, международная товарно-транспортная накладная.
    Так, талон выдается иностранному перевозчику, если в соответствии с международными договорами перевозка возможна без российского разрешения, а также если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.
    Накладная представляет собой документ, предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов. Он содержит информацию о грузе, его отправителе и получателе, перевозчике и ТС, выполняющем перевозку, а также местах погрузки и разгрузки.
    Иностранных перевозчиков поправки обязывают заполнять документы, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, а водителей - предъявлять разрешения российским властям для проставления соответствующих отметок.
    Предусматривается ответственность за международную перевозку с незаполненными разрешениями. Также речь идет о перевозке без учетного талона.
    Ответственность за незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров теперь будет нести только водитель.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Особо охраняемые природные территории: поправки к законодательству.
    Скорректированы Законы об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), об охране окружающей среды и КоАП РФ.
    До внесения изменений предусматривалось, что в организации, охране и функционировании ООПТ вправе были участвовать граждане и юрлица.
    Поправками уточнено, что речь идет об участии в организации, охране и использовании ООПТ. Это смогут делать граждане, а также общественные объединения и НКО, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
    КоАП РФ скорректирован в части органов контроля в области организации и функционирования ООПТ федерального значения.
    Поправками к ним отнесены руководители госучреждений, управляющих такими ООПТ; руководители госучреждений, подведомственных органам власти регионов, уполномоченным на осуществление госнадзора в области охраны и использования ООПТ; заместители данных лиц.
    Ранее в Кодексе были указаны директора государственных природных заповедников и нацпарков, руководители госучреждений, подведомственных федеральному органу, органам власти регионов, уполномоченным на осуществление госнадзора в области охраны и использования ООПТ, их заместители.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
    Уточнен порядок жилищного обеспечения бывших сотрудников ОВД, ГПС, УИС и военнослужащих.
    С 2011 г. действует новый порядок жилищного обеспечения граждан, проходивших военную службу 10 лет и более и уволенных с нее по некоторым основаниям. Это достижение предельного возраста, состояние здоровья или организационно-штатные мероприятия. Указанные лица вправе выбрать 1 из 3 вариантов: жилье в собственность бесплатно, договор соцнайма либо единовременная выплата на приобретение или строительство жилья.
    Данный порядок касается и бывших сотрудников ОВД, ГПС, УИС, отработавших минимум 10 лет и уволенных по вышеуказанным основаниям. Это также граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР за счет средств федерального бюджета. Условие - до 1 января 2005 г. они были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилье.
    При этом на практике исходили из того, что указанный порядок распространяется на тех, кто был поставлен на учет и уволен до 1 января 2005 г. КС РФ признал это неконституционным.
    В связи с этим внесены поправки, согласно которым рассматриваемый порядок применяется к указанным сотрудникам ОВД, ГПС, УИС и бывшим военнослужащим независимо от даты их увольнения.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"
    Строительство, градостроительство и архитектура: что нового?
    Скорректированы Градостроительный кодекс РФ и Закон о СРО.
    В частности, уточнен статус СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства. Они могут создаваться в форме ассоциации (союза).
    Закреплены положения о ведении реестра СРО, имеющих право выдавать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства. До внесения изменений речь шла о реестре СРО (без указанного уточнения).
    Для внесения сведений в реестр документы теперь нужно будет подавать не в орган надзора за СРО, а в Национальное объединение СРО. Определены полномочия его президента.
    Установлено, что в отношении каждого лица, принятого в СРО, она должна будет вести дело. Документы будут постоянно храниться в соответствующей организации.
    Закреплены дополнительные правила по вопросу исключения СРО из реестра. В частности, предусмотрено, что действие выданных участникам свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства, прекращается со дня исключения. При этом они не вправе принимать на себя новые обязательства по выполнению работ до принятия в члены другой СРО.
    Указаны случаи, когда можно обратиться в суд с требованием об исключении сведений из реестра.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Объединения работодателей наделяются новым статусом.
    Усовершенствован порядок создания и деятельности объединений работодателей.
    За объединениями работодателей закреплен статус социально ориентированных НКО. Они могут самостоятельно определять программу своей деятельности, в том числе в сферах социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, профессионального образования, охраны здоровья работников на производстве, содействия занятости населения, социального страхования. На государство возлагается обязанность создавать условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения.
    Предусмотрена возможность членства в объединении работодателей иных некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности.
    Объединения работодателей создаются по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, территориально-отраслевому признакам. Уточнены нормы представительства работодателей в различных видах объединений.
    Предусмотрена возможность формирования региональных объединений в городах федерального значения.
    Расширены права объединений работодателей. Уточнена ответственность членов объединения за нарушение или невыполнение заключенных объединением соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения.
    Предусмотрено ведение государственного реестра объединений работодателей.
    Также введена обязанность объединений работодателей вести реестр своих членов.
    Изменения касаются и социального партнерства в сфере труда. Предусмотрена возможность заключать на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение. Уточнен порядок разработки соглашений. Закреплена возможность временной приостановки действия отдельных положений соглашения в отношении конкретного работодателя, если реализация этих положений невозможна по причинам экономического, технологического или организационного характера.
    Общероссийским, межрегиональным, региональным и территориальным объединениям работодателей дано право выполнять функции отраслевых (межотраслевых) объединений при их отсутствии на том или ином уровне социального партнерства.
    На приведение учредительных документов объединений работодателей в соответствие с новыми требованиями отведен 1 год со дня вступления в силу данного закона.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Иностранцы, прибывшие в Россию без визы, смогут устроиться на работу только при наличии патента.
    Вводится новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.
    Институт квотирования заменяется на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.
    Последний оформляется в случае, если иностранец указал в миграционной карте цель визита - "работа". Заявление о получении патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в Россию.
    Перечислены документы, которые нужно представить в территориальный орган ФМС России для оформления патента. Среди них - договор (полис) добровольного медстрахования иностранца либо договор о предоставлении ему платных медуслуг. Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это также документы об отсутствии наркомании и инфекционных заболеваний, о постановке на учет по месту пребывания, о владении русским языком и др.
    Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения. Он выдается на период от 1 до 12 месяцев. Патент можно неоднократно продлевать. При этом общий срок его действия не должен превышать 1 год. Патент автоматически продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается с даты, следующей за последним днем периода, за который уплачен указанный налог. 1 раз патент можно переоформить. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента нужно обратиться в миграционный орган.
    Запрещено вести трудовую деятельность вне пределов региона, на территории которого выдан патент.
    Работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином. Миграционное ведомство, в свою очередь, должно сообщать работодателям и заказчикам об аннулировании выданных патентов. Эту информацию также можно будет узнать в информационных системах общего пользования.
    Перечислены основания для отказа в выдаче (переоформлении) и аннулирования патента. Например, при осуществлении трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц. Или если иностранец не представил в миграционный орган копию трудового/гражданско-правового договора в течение 2 месяцев с даты выдачи патента.
    Правительство РФ и ФМС России наделено правом временно приостанавливать выдачу патентов. Такие решения должны приниматься с учетом трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, главы регионов могут вводить запрет на привлечение иностранных работников по патентам по отдельным видам экономической деятельности.
    Прописан порядок реагирования на письменные обращения граждан о фактах незаконной миграции.
    Установлена административная ответственность за нарушения в сфере получения и использования патентов.
    Что касается иностранцев, въезжающих в Россию по визе, то для них сохранен порядок получения разрешений на работу. При этом они не выдаются и аннулируются, если иностранец осужден за совершение любого преступления (а не только тяжкого, особо тяжкого или рецидив которого признан опасным).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Содействие развитию жилищного строительства: нововведения.
    Внесены изменения в Закон о содействии развитию жилищного строительства и в некоторые другие акты.
    Так, установлены особенности совершения Фондом РЖС юридических и иных действий в отношении земельных участков, других объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации. В частности, по сделкам, заключенным с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным Фонд. Отчет об исполнении функций агента утверждается попечительским советом Фонда не реже 1 раза в квартал и включается в состав годового отчета Фонда.
    Отдельная статья посвящена юридическим и иным действиям с земельными участками и объектами недвижимого имущества Фонда. Предусмотрены аукционы по продаже участков и права на заключение договоров их аренды для жилищного строительства, по передаче в безвозмездное срочное пользование земли для возведения жилья эконом-класса, продажа объектов недвижимости Фонда одновременно с его земельными участками под ними способами, предусмотренными законодательством о приватизации, продажа гражданам и организациям участков Фонда, на которых расположены находящиеся в их собственности объекты индивидуального жилищного строительства и иная недвижимость (за исключением многоквартирных домов), и пр. Уточнена процедура проведения указанных аукционов.
    В отношении договоров безвозмездного срочного пользования земельным участком Фонда для строительства жилья эконом-класса и для его комплексного освоения в этих целях прописано следующее. Такие договоры могут содержать обязательство лица, с которым они заключены, подписать государственный или муниципальный контракт на приобретение жилья эконом-класса по цене за 1 кв. м общей площади помещения, не превышающей цены, указанной в протоколе о результатах аукциона. Включение в договор условия о безвозмездной передаче жилья эконом-класса в государственную или муниципальную собственность не допускается.
    Согласно поправкам начальная цена аукциона на право заключения вышеуказанных договоров определяется Фондом как стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений в многоквартирных домах и (или) жилых домах блокированной застройки, индивидуальных жилых домов, которые соответствуют условиям отнесения к жилью эконом-класса. Эта цена устанавливается Фондом в размере, не превышающем 80% рыночной стоимости 1 кв. м общей площади таких жилых помещений или максимальной цены жилья эконом-класса, установленной Правительством РФ, если межведомственным коллегиальным органом принято решение о применении этой максимальной цены.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления"
    Финотчетность политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах: поправки к законодательству.
    Скорректированы КоАП РФ и другие законодательные акты. Поправки касаются отношений, связанных с выборами и референдумами.
    В Кодекс вводятся 5 новых статей.
    Первая - нарушение порядка или сроков представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета политической партии.
    Вторая - незаконное использование политической партией денежных средств и иного имущества при финансировании своей деятельности, не связанной с участием в выборах и референдумах.
    Третья - незаконное финансирование деятельности политических партий, не связанной с участием в выборах и референдумах.
    Четвертая - нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход государства пожертвований политической партии.
    Пятая - нарушение установленных законодательством о политических партиях требований об обязательном аудите.
    Во всех случаях предусматривается ответственность в виде штрафов.
    В Законе об основных гарантиях избирательных прав закрепляется, что сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются ЦИК России, избиркомом региона на своих сайтах.
    Для федерального уровня перечень сведений устанавливается федеральным законом. Для регионов и муниципалитетов это данные о расходных операциях на сумму более 50 тыс. руб., юрлицах, пожертвовавших более 25 тыс. руб., о количестве граждан, пожертвовавших более 20 тыс. руб., о средствах, возвращенных жертвователям, об общей сумме поступивших и израсходованных средств.
    Закон о выборах Президента РФ предусматривает, что редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им ЦИК России сведения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств. Здесь размер расходных операций снижается с 200 до 100 тыс. руб., пожертвований юрлиц - с 400 до 200 тыс. руб., пожертвований граждан - с 40 до 20 тыс. руб.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

     
  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 354-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Архангельской области"
    Граждане, проживающие в труднодоступных местностях Архангельской области, получили доступ к правосудию.
    Решено образовать постоянные судебные присутствия в городах Шенкурске, Мезени и Каргополе, поселке Верхняя Тойма и селе Яренске Архангельской области.
    Это обусловлено тем, что в указанных населенных пунктах были упразднены районные суды.
    Создание постоянных судебных присутствий позволит приблизить правосудие к гражданам, проживающим на отдаленной территории.

     
  • Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов"
    Кто и как присвоит дому адрес?
    Утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.
    Данный документ разработан во исполнение Закона о федеральной информационной адресной системе.
    Объектами адресации являются 1 или несколько объектов недвижимого имущества, в т. ч. земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
    Адрес, присвоенный объекту, должен отвечать 3 требованиям: уникальность, обязательность и легитимность. Он заносится в государственный адресный реестр.
    Адреса присваиваются, изменяются и аннулируются органами МСУ, госвласти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя или МСУ внутригородских муниципальных образований этих городов, уполномоченными законами указанных субъектов Федерации.
    Адрес присваивается уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений собственников соответствующих объектов либо лиц, которым эти объекты принадлежат на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.
    Форма заявления устанавливается Минфином России. Приведен перечень прилагаемых к нему документов.
    Адреса зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых они расположены.
    Если здание (сооружение) не имеет адреса, то присвоение адреса находящемуся в нем помещению происходит при условии одновременного присвоения адреса такому зданию (сооружению).
    В случае присвоения адреса многоквартирному дому одновременно присваиваются адреса всем расположенным в нем помещениям.
    Адрес аннулируется в случаях прекращения существования объекта, при отказе в совершении кадастрового учета объекта или если последнему присвоен новый адрес.
    Приведена структура адреса. Установлены правила написания наименований и нумерации объектов адресации.
    Плата за присвоение, изменение и аннулирование адресов не взимается.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 ноября 2014


  • Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"
    На сколько увеличится плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2015-2017 гг.?
    Определена индексация нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015-2017 гг.
    Нормативы платы устанавливаются за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в т. ч. через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления.
    К нормативам платы, установленным в 2003 г. (постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344), применяются коэффициенты: 2,45 - в 2015 г., 2,56 - в 2016 г. и 2,67 - в 2017 г.
    К нормативам платы, установленным в 2005 г. (постановление Правительства РФ от 1 июля 2005 г. N 410), применяются коэффициенты: 1,98 - в 2015 г., 2,07 - в 2016 г. и 2,16 - в 2017 г.
    Как сообщается на правительственном сайте в 2013 г. фактические поступления в консолидированный бюджет от платы за негативное воздействие на окружающую среду составили 30,8 млрд руб., в т. ч. в федеральную казну - 6,16 млрд руб. Доля этой платы в себестоимости проданных товаров, работ и услуг составляет 0,023%. Поэтому увеличение нормативов платы не окажет существенного влияния на хозяйствующие субъекты.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций"
    Эвакуация россиян из-за рубежа в связи с ЧС: алгоритм действий органов власти.
    Установлено, как обеспечивается эвакуация россиян с территории иностранного государства в случае возникновения там чрезвычайной ситуации (ЧС).
    Эвакуационные мероприятия начинаются со дня вступления в силу решения Президента РФ об эвакуации граждан.
    Указанными мероприятиями руководит Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Для их подготовки и проведения в федеральных и региональных органах власти, а также в представительствах России за рубежом, находящихся в зоне ЧС, создаются оперативные группы.
    Расписаны полномочия федеральных ведомств в данной сфере.
    Так, МИД России отслеживает и анализирует развитие обстановки в иностранных государствах, прогнозирует возможности ее осложнения, оповещает людей о возникновении ЧС, времени и месте сбора для эвакуации. МЧС России занимается общей координацией действий оперативных групп, участвует в составлении планов и мероприятий по эвакуации, перевозит или организует совместно с Минтрансом России перевозку силами перевозчиков (в т. ч. коммерческих организаций или ИП) эвакуируемых граждан через установленные пункты пропуска через госграницу.
    Служба внешней разведки РФ информирует Президента РФ и Правительство РФ об угрозе возникновения ЧС в иностранных государствах, обеспечивает защиту и безопасность представительств и граждан России за рубежом в период подготовки и проведения эвакуации. Минобороны России предоставляет воздушные суда и иную технику для эвакуации и т. д.
    Прежние постановления Правительства РФ по данным вопросам утратили силу.

     
  • Перечень банков, соответствующих требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2014 г.
    Актуальный список банков, гарантиями которых обеспечивается обязанность уплатить налоги.
    Приведен перечень банков, гарантиями которых обеспечивается обязанность уплатить налоги, по состоянию на 1 ноября 2014 г.
    В него вошли 353 кредитные организации.
    Следует отметить, что банковские гарантии применяются при заявительном порядке возмещения НДС, освобождении от авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также при изменении сроков исполнения обязанностей по уплате налогов.

Корпоративное пенсионное обеспечение: неоправданные траты для работодателя или оптимизация налогообложения и повышение лояльности персонала?

Корпоративное пенсионное обеспечение: неоправданные траты для работодателя или оптимизация налогообложения и повышение лояльности персонала?

На правах рекламы

В России, в отличие от Запада, система профессиональных (корпоративных) пенсий пока находится в зачаточном состоянии. Какие преимущества эта система может дать уже сегодня и в недалеком будущем российским компаниям и как правильно ее организовать – читайте в нашем материале.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 28 ноября 2014 

В организацию купили шторы, формулировка в товарной накладной звучит так: "Комплект штор на 5 кабинетов" стоимостью 345 210 руб., в том числе НДС - 52 959,15 руб.", то есть шторы на 1 кабинет без НДС стоят 58 510,17 руб. Комплекты штор для разных кабинетов имеют некоторые отличия. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета купленных организацией штор?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:В данном случае объектом учета основных средств является комплект штор на каждый кабинет.В налоговом учете комплекты учитываются в качестве амортизируемого имущества. Обоснование позиции: Бухгалтерский учетНа основании п. 4 ПБУ 6/01 при...


 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

1–2 декабря 2014 г., Москва, VII Всероссийская научно-практическая конференция "Медицина и качество – 2014". Подробнее

2-3 декабря 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IХ Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2014 зима". Подробнее

2 декабря 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Новеллы ГК РФ по общим положениям об обязательствах, финансовым сделкам и расчетам". Подробнее

3 декабря 2014 г., Москва, юридическая компания Amond & Smith Ltd приглашает на бизнес-семинар "Деофшоризация в действии – как удержаться в правовом поле? Рекомендации для российских владельцев иностранных компаний". Подробнее

3 декабря 2014 г., Москва, Выставка и конференция "ФармМедПром-2014". Подробнее

3 декабря 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Реформа Земельного кодекса – 2014: новации и ключевые изменения". Подробнее

3-4 декабря 2014 г., Москва, "Гильдия Управляющих Документацией" при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации приглашает на профессиональный форум "Эффективное документационное и информационное обеспечение управления (ИНФОДОКУМ 2014)". Подробнее

4 декабря 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Новеллы Гражданского кодекса РФ о финансовых сделках". Подробнее

4 декабря 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар-конференцию "Регулирование использования и охраны водных объектов, правовой режим берегов, земли водного фонда 2014". Подробнее

11 декабря 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар-конференцию "Земли лесного фонда 2014". Подробнее

16 декабря 2014 г., Москва, РБК Бизнес-Конференции приглашает на конференцию "Комплаенс и антикоррупционная защита бизнеса". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Отказаться от получения рассылок