Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 октября 2014 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 97 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов полиэтилена"
Ввозная пошлина на трубный полиэтилен будет снижена до нуля. Временно устанавливается нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра (код ТН ВЭД ТС 3901 20 900 1). Она применяется с 1 декабря 2014 г. по 31 августа 2015 г. включительно. В настоящее время ввоз данного товара облагается по ставке 6,5% от таможенной стоимости. Чтобы применять нулевую ставку, надо будет подтвердить целевое назначение ввозимого товара. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Разъяснения Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2014 г. NN 25361-ЕЕ/Д28и, АЦ/41845/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины"
Госзакупки товаров для нужд украинских беженцев: разъяснения. Разъяснено, что при закупках товаров, работ и услуг для обеспечения украинских беженцев, находящихся в пунктах временного размещения, должен применяться Закон о контрактной системе. При этом с учетом срочности таких закупок могут использоваться предусмотренные законом процедуры, не требующие длительных временных затрат для их проведения. Если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн руб., разрешается организовать электронный аукцион. Извещение о его проведении размещается заказчиком не менее чем за 7 дней до окончания подачи заявок на участие в торгах. Кроме того, заказ может быть размещен у единственного поставщика. Для этого должны выполняться следующие условия. Во-первых, заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок. Во-вторых, товары (работы, услуги) приобретаются за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых регионам на временное социально-бытовое обустройство беженцев. В-третьих, закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в перечень тех, которые необходимы для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера (данный список утвержден Правительством РФ).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2014 г. N 291н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу"
Есть основание обратиться за "декретными" в органы соцстраха? Пособие назначат и выплатят по новым правилам! В некоторых случаях пособие по беременности и родам назначают и выплачивают территориальные органы ФСС России. Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за соответствующей суммой страхователь прекратил деятельность. Либо выплата невозможна в связи с недостаточностью денег на его счете в кредитной организации и применением очередности списания средств, предусмотренной ГК РФ. Либо если нельзя установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты пособия. Заново утвержден Административный регламент ФСС России по оказанию такой госуслуги. Существенных изменений процедура не претерпела. Как и ранее, территориальный орган Фонда назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней с даты поступления необходимых документов. В перечень последних включено вышеуказанное решение суда. Список документов по-прежнему является исчерпывающим. Материалы можно представить лично либо в многофункциональный центр или по почте. Заявление - в электронном виде. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. Пересмотрены требования к местам оказания услуги, к порядку информирования о ней. Обновлены мероприятия по контролю за оказанием госуслуги. Усовершенствован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда и их должностных лиц. Прежний административный регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2014 г. Регистрационный № 34271.
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2014 г. N 02-645
О признании в России документов об образовании, полученных в Украине. Приведена информация о признании в России документов об образовании, полученных в Украине. Органам власти регионов, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования, предлагается разместить ее на своих сайтах. Лицам, имеющим документы об образовании, полученные в Украине, и желающим на территории России воспользоваться правом на образование или труд, необходимо пройти процедуру признания таких документов. В признании не нуждаются 3 группы документов: документы гособразца, полученные в Украине после 26.05.2000; об образовании лиц, признанных гражданами России в соответствии с Законом о принятии в Россию Крыма; полученные в Украине до 15.05.1992 (иностранными не считаются). За признание отвечает Рособрнадзор. Желающие уточнить информацию о том, нуждается ли документ в признании, должны сделать копии документа и приложения (если оно предусмотрено) с переводом на русский язык, заверить их у нотариуса и направить в Рособрнадзор или ФГБНУ "Главэкспертцентр". Более подробную информацию о признании можно получить на сайте Национального информационного центра (nic.gov.ru) или по телефону справочной службы ФГБНУ "Главэкспертцентр" +7 (495) 317-17-10. Лицам, имеющим медицинское и фармацевтическое иностранное образование, для работы в России нужно получить допуск в Росздравнадзоре.
- Проект федерального закона N 623874-6 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 623189-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам усиления защиты жилищных прав и интересов граждан в случаях совершения сделок плательщиком ренты с получателем ренты либо с третьими лицами в отношении объекта недвижимости, отнесенного к жилым помещениям"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 октября 2014 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2014 г. №188 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сепараторов для очистки нефтяных газов, сепараторов для очистки как нефтяных газов, так и нефти»
Увеличены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сепараторов для очистки нефти и нефтяных газов. Повышены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сепараторов для очистки нефти, нефтяных газов, а также как нефтяных газов, так и нефти. Ставка импортной пошлины на сепараторы для очистки нефти (код ТН ВЭД ТС 8421 29 000 3) установлена в размере 3% от таможенной стоимости. В отношении сепараторов для очистки нефтяных газов, а также как нефтяных газов, так и нефти (код ТН ВЭД ТС 8421 39 800 2) ставка составит 4,7% от таможенной стоимости. Ранее ввоз указанных товаров облагался по нулевой ставке пошлины. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Заявление о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года
Договор о Евразийском экономическом союзе вступит в силу с 1 января 2015 г. Завершено выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу с 1 января 2015 г. Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор в Астане 29 мая 2014 г. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции. Отмечается, что начало функционирования ЕАЭС придаст новый импульс развитию евразийской интеграции в целях дальнейшего устойчивого развития экономик Беларуси, Казахстана и России.
- Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1048 "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами"
Ухаживаете за ребенком-инвалидом? Имеете право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц! Установлен порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами. Гражданину полагаются 4 таких дня в календарном месяце. Они предоставляются по заявлению лица и оформляются приказом (распоряжением) работодателя. Периодичность подачи заявления (ежемесячно, 1 раз в квартал, 1 раз в год, по мере обращения или др.) определяется гражданином по согласованию с работодателем. Перечислены документы, которые необходимо представить для получения дополнительных оплачиваемых дней. Это справка об инвалидности ребенка, документ, подтверждающий его место жительство (пребывания или фактического проживания), свидетельство о рождении (усыновлении) либо документ об установлении опеки, попечительства над ребенком-инвалидом. Нужно предъявить их оригиналы или копии. Также необходимо представить справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что он не воспользовался льготой в соответствующем месяце. Документ об инвалидности ребенка подается работодателю в соответствии со сроками ее установления (1 раз, 1 раз в год, в 2 года или в 5 лет). Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) - каждый раз при обращении. Остальные - 1 раз. Если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является ИП, адвокатом, нотариусом или иным лицом, занимающимся частной практикой, членом зарегистрированных семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, то данный факт нужно документально подтверждать каждый раз при обращении с заявлением. Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) не требуется, если имеется документальное подтверждение факта его смерти, признания безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания в служебной командировке свыше 1 календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что он не может ухаживать за ребенком-инвалидом, а также если он уклоняется от его воспитания. Если одним из родителей (опекуном, попечителем) дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому в этом же периоде предоставляются оставшиеся дни. Дни не предоставляются лицу в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения зарплаты, а также по уходу за ребенком до 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. Если в семье более 1 ребенка-инвалида, то количество предоставляемых дней не увеличивается. Дни, предоставленные, но не использованные в связи с болезнью лица, предоставляются ему в этом же календарном месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном месяце и предъявления "больничного"). В остальных случаях не использованные в календарном месяце дни на другой месяц не переносятся. Дни оплачиваются исходя из среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).
- Информация Банка России от 16 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ЮТИКПЭЙ лишилась лицензии. У небанковской кредитной организации "ЮТИКПЭЙ" с 16.10.2014 отозвана лицензия. Дело в том, что она не соблюдала требования "антиотмывочного" законодательства. А именно, своевременно не направляла в уполномоченный орган сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю. На протяжении 2014 г. кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия ее исполнительных органов приостановлены. По величине активов НКО "ЮТИКПЭЙ" (ООО) на 01.10.2014 занимала 837 место в банковской системе России.
- Информация Банка России от 16 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО ККБ "КРЕДИТБАНК" теперь без лицензии. С 16 октября 2014 г. отозвана лицензия у ОАО ККБ "КРЕДИТБАНК". Организация, в частности, неадекватно оценивала принимаемые на себя риски, не соблюдало нормативные правовые акты. Правила внутреннего контроля в области противодействия легализации преступных доходов не соответствовали требованиям ЦБ РФ. Общество было вовлечено в сомнительные операции, связанные с выводом денежных средств за рубеж в крупных объемах. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
- Информация Банка России от 16 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Пурпе" лишили лицензии. С 16.10.2014 у ОАО Банк "Пурпе" (Тюменская область, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. ОАО не соблюдало требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма в части принятия надлежащих мер по идентификации клиентов. Правила внутреннего контроля банка не соответствовали требованиям нормативных актов ЦБ РФ. Руководство и собственники ОАО не предприняли необходимых мер по нормализации его деятельности. В ОАО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. ОАО является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. На 01.10.2014 ОАО по величине активов занимало 640 место в банковской системе России.
- Проект федерального закона N 621910-6 "О муниципальной милиции в Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 октября 2014 - Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10 октября 2014 г. N 85 "Об определении размера, валюты платежа, порядка зачисления, использования и возврата пошлины, уплаченной хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза"
О пошлине при обращении в Суд ЕврАзЭС. Установлено, что при обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующий субъект до подачи заявления уплачивает пошлину в размере 37 тыс. руб. Начиная с 01.01.2016 размер пошлины корректируется в соответствии с индексом роста потребительских цен, прогнозируемым при подготовке проекта бюджета ЕврАзЭС. В случае удовлетворения требований хозяйствующего субъекта уплаченная им пошлина возвращается по решению Суда в течение 10 рабочих дней с даты вступления решения в силу. Пошлина возвращается путем перечисления с депозитного счета Суда на счет хозяйствующего субъекта. Если в течение 3 лет с даты поступления пошлины на депозитный счет хозяйствующий субъект не подал заявление в Суд, то средства перечисляются с депозитного счета на специальный. Утверждено Положение о формировании специального счета Суда и использовании поступающих на него средств. Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о ЕЭС.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Госконтроль, лицензирование отдельных видов деятельности, ответственность за нарушение ПДД: нововведения. Поправки касаются осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения. Во-первых, внесены коррективы в ряд законов: упорядочен понятийный аппарат; актуализированы структура и система федеральных органов исполнительной власти; уточнено разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, уточнены и разграничены полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Кроме того, усовершенствован порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусмотрено ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов. Скорректирован порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Отменяется лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заменяется саморегулированием в этой области. Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр. Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток. Уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись. Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации). Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг. Уточнен порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 306-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Референдум по инициативе общественного объединения: дополнительные требования. Скорректирован Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме. Инициатива проведения референдума может выдвигаться избирательным или иным общественным объединением. Предусматривается, что в таких случаях ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа объединения либо его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Доля иностранного участия в российских СМИ минимизирована. Ранее иностранным юридическим и физическим лицам, а также российским организациям с более чем 50% иностранным участием запрещалось выступать учредителями СМИ. Данные ограничения позволяли зарубежным элементам контролировать учредителей СМИ и влиять на принятие стратегических решений. В отдельных случаях это могло угрожать информационной безопасности государства и наносить вред правам и свободам российских граждан. В связи с этим принятые поправки запрещают учреждать СМИ, выступать его редакцией, а также владеть, управлять или контролировать более 20% долей (акций) в уставном капитале участника (члена, акционера) учредителя или редакции СМИ следующим категориям лиц: иностранным государствам, международным организациям, россиянам, имеющим гражданство другой страны, апатридам, иностранным физическим и юридическим лицам, а также нашим организациям с иностранным участием более 20%. Условие - если иное не предусмотрено международным договором России. Закреплен универсальный механизм контроля участия иностранных элементов в системе владения, управления и контроля СМИ. В случае нарушения данных требований предусмотрено ограничение корпоративных прав указанных лиц (права голосования, права управления, права на получение информации о деятельности организации и т. д.) как акционеров учредителей СМИ, так и акционеров организаций, являющихся акционерами учредителей СМИ. Кроме того, любые сделки, которые приводят к нарушению установленных требований, признаются ничтожными. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 50.30 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"
В Законе о банкротстве кредитных организаций исправили опечатку. Скорректирован Закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. До внесения изменений предусматривалось, что конкурсный управляющий включает в реестр требований кредиторов сведения из реестра требований кредиторов, составленного временной “администраций”. Поправкой данная опечатка исправляется.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Государство готово поддержать поисковые отряды. Согласно действующему законодательству государственные и местные органы власти могут оказывать поддержку отдельным социально ориентированным НКО. Поправки расширяют перечень таких НКО. В него включены организации, которые проводят поисковые работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества. Данный вид деятельности должен быть прописан в учредительных документах НКО.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Студентов ссузов будут призывать только по окончании обучения. Скорректирован Закон о воинской обязанности и военной службе. Установлено, что обучающиеся по очной форме по программам среднего профобразования имеют право на отсрочку от призыва в период освоения таких программ, но не свыше сроков получения указанного образования. Ранее отсрочка предоставлялась в период освоения программ, но не свыше указанных сроков, и до достижения обучающимися возраста 20 лет. Поправка вступает в силу с 01.01.2017. С этой даты обучающиеся, которым отсрочка была предоставлена в соответствии с прежней нормой, пользуются ею в течение всего периода освоения образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Терминологию Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уточнили. Поправки направлены на приведение Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствие с новым Законом об образовании. Уточнено, что органы управления образованием ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (а не учреждениях).
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О политических партиях"
Увеличено госфинансирование политических партий. Речь идет о финансировании по результатам выборов депутатов Госдумы. Если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией на выборах депутатов Госдумы, получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, то партия может рассчитывать на ежегодное финансирование из федерального бюджета. За каждый полученный федеральным списком кандидатов голос ранее полагалось 50 руб. Поправками эта сумма увеличена до 150 руб. Одновременно отменяется норма о ежегодной индексации на уровень инфляции размеров госфинансирования политических партий. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 299-ФЗ "Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Урегулированы трудовые отношения в Крыму и Севастополе в переходный период. Урегулированы особенности применения отдельных положений нормативных правовых актов России, содержащих нормы трудового права, в связи с образованием новых субъектов Федерации - Крыма и Севастополя. В частности, предусмотрено следующее. Трудовые договоры должны быть приведены в соответствие с требованиями трудового законодательства России не позднее 1 января 2015 г. Ежегодные оплачиваемые отпуска работникам, заключившим трудовые договоры до вступления данного закона в силу, предоставляются как до принятия новых субъектов. До 1 января 2016 г. применяются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной на территориях Республики и города, если срок ее действия закончился в период со дня образования новых субъектов до 1 января 2015 г. (за исключением отдельных случаев). В отношении рабочих мест, на которых аттестация не была проведена, с 1 января 2015 г. организуется специальная оценка условий труда. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 298-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2013 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2013 г. Доходы ПФР в отчетном году составили 6 388,4 млрд руб. (102,6% от прогнозируемых объемов), расходы - 6 378,5 млрд руб. (99,4% от прогнозных). Общий профицит бюджета Фонда за 2013 г. - 9,8 млрд руб. (за счет средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий). Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, - 2 843,2 млрд руб. Общая численность пенсионеров на конец 2013 г. составила 41 млн человек. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился за 2013 г. на 9,5% и на начало 2014 г. составил 10 716 руб., превысив прожиточный минимум пенсионера в 1,8 раза. Материнский (семейный) капитал на 2013 г. установлен в размере 408 960,5 руб. В 2013 г. почти в 3 раза увеличилось число граждан, вступивших в госпрограмму софинансирования пенсионных накоплений.
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 297-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2013 год"
Прошлогодний бюджет ФСС РФ исполнен с профицитом. Подведены итоги исполнения бюджета ФСС РФ за 2013 г. Доходы Фонда составили 603 499,3 млн руб. (или 102,2% к плановым показателям), расходы - 566 225,4 млн руб. (93,4%). При этом некассовые операции оцениваются в 359 828,3 млн руб. Таким образом, профицит бюджета достиг 37 273,9 млн руб. Доходы по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 413 406,5 млн руб. (99,8%). Из них 385 447,6 млн руб. - уплаченные страховые взносы (это на 27 605,2 млн руб. выше запланированных). Расходы - 395 793,2 млн руб. (90,6%). Число случаев временной нетрудоспособности за 2013 г. снизилось относительно предыдущего года на 0,56 млн. Однако увеличилась продолжительность 1 случая (в 2012 г. - 11,16 дней, в 2013 г. - 11,20 дней). Среднедневной размер больничных - 516 руб. Средний размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет по отношению к 2012 г. увеличился на 435 руб. и составил 6 716,7 руб. Доходы по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в 2013 г. составили 90 022,2 млн руб. (108,9%). По отношению к 2012 г. они выросли на 6 799,2 млн руб. или на 8,2%. Расходы по данному направлению оцениваются в 69 464,8 млн руб. (это на 5,6% больше, чем в 2012 г.). Средний по видам экономической деятельности тариф страховых взносов за 2013 г. - 0,52%. Доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд (задолженность на 1 января 2001 г. по страховым взносам, переданная в МНС России) достигли 63,2 млн руб. (или 168% от запланированных, но ниже поступлений 2012 г. на 7,6%). Средства, передаваемые Фонду из других бюджетов, поступили в полном объеме (129 001 млн руб.).
- Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 296-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год"
Бюджет ФОМС за 2013 г. исполнен с профицитом. Утвержден отчет об исполнении бюджета ФОМС за 2013 г. За указанный период доходы бюджета Фонда составили 1 101,4 млрд руб. (104% от запланированного объема), расходы - 1 048,7 млрд руб. (99% от запланированных). В итоге бюджет Фонда за 2013 г. исполнен с профицитом в размере 52,6 млрд руб. Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составил 25,8 млрд руб. В отчетном году за счет средств Фонда осуществлялось финансирование ОМС в регионах, единовременных компенсационных выплат медработникам, родовых сертификатов, диспансеризации работающих граждан и детей-сирот и др.
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 марта 2014 г. N 134 "Об утверждении Порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами"
Рассчитываем размер ставки регулярного платежа за пользование недрами. Урегулирован порядок определения конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку, на который выдается лицензия. Такие показатели должны находиться в пределах минимальных и максимальных значений, установленных законодательством. Исключения составляют участки недр местного значения. В отношении них ставки определяют органы госвласти регионов. Ставки рассчитываются в зависимости от экономико-географических условий, размеров участка, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории, степени риска. Приведена формула. При этом применяются поправочные коэффициенты (от 0 до 1). Установлены особенности расчета ставок при пользовании недрами по участкам, расположенным во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, а также за пределами России на территориях, находящихся под ее юрисдикцией. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2014 г. Регистрационный № 34266.
- Приказ Федеральной миграционной службы от 24 сентября 2014 г. N 528 "Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России"
Гостиница, турбаза и тому подобное учреждение могут сообщить в миграционный орган о регистрации гражданина по месту пребывания в электронной форме. Прописано, как администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций, других подобных учреждений, а также учреждений УИС представляют в миграционные органы информацию о регистрации и снятии граждан России с регистрационного учета по месту пребывания. Сведения подаются в территориальный орган ФМС России непосредственно на бумажном или электронном носителе либо по сетям электросвязи. Также их можно представить через информационно-телекоммуникационные сети. Способ подачи данных в электронном виде определяется исходя из технических возможностей миграционных органов. Чтобы представлять информацию в электронной форме, администрация должна направить в миграционный орган запрос на осуществление информационного взаимодействия. Приведены требования к его содержанию. Кроме того, передаваемая информация скрепляется квалифицированной электронной подписью. Отметим, что регистрация и снятие граждан России с регистрационного учета по месту пребывания производятся соответственно по их прибытии в указанные учреждения и выбытии из них. Сведения о регистрации и снятии с регистрационного учета представляются в течение суток. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2014 г. Регистрационный № 34256.
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2014 г. N 390/14 "Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ"
Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц: определяем совокупную долю участия в уставном капитале хозобществ. Специальным законом были установлены особенности закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. К последним, в частности, относятся госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, регулируемые организации, работающие в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозобщества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, региона, муниципалитета в совокупности превышает 50%. Кроме того, речь идет о дочерних хозобществах, в уставном капитале которых более половины долей в совокупности принадлежит вышеперечисленным юрлицам, а также о тех, в которых первые владеют от 50% долей уставного капитала. В связи с этим закреплен порядок определения рассматриваемых долей. Прописаны правила уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале соответствующих хозобществ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2014 г. Регистрационный № 34254.
- Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 211 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств"
Как получить свидетельство о соответствии спецтранспорта нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов? Урегулирован порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах. В данном случае к последним относятся изотермические, ледники, рефрижераторы или отапливаемые, используемые в автомобильном сообщении. Свидетельства выдаются для новых и находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также взамен временных документов. Заинтересованные лица направляют в ФБУ "Росавтотранс" заявления. Приведен перечень прилагаемых документов. Учреждение регистрирует заявления, проверяет комплектность материалов, достоверность сведений. В срок, не превышающий 20 календарных дней, в Минтранс России направляется одно из следующих предложений: о выдаче свидетельств, об отказе в этом. Соответствующие решения Министерство принимает в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявлений. При проведении испытаний, предусмотренных соглашением, свидетельство выдается на срок, указанный в протоколе испытания, но не более чем на 6 лет. При осуществлении экспертной проверки - максимум на 3 года. ФБУ ведет перечень предоставленных свидетельств. Он публикуется на сайте учреждения. Закреплена процедура получения дубликата документа. Юрлица и ИП, перевозящие скоропортящиеся грузы автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении на дату вступления приказа, должны получить свидетельства до 1 января 2016 г. Ранее утвержденные правила контроля и освидетельствования транспортных средств признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2014 г. Регистрационный № 34247.
- Проект федерального закона N 621684-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения вынесения исполнительных документов в электронном виде)"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 октября 2014 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 82 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих для гражданских воздушных судов"
Установлена нулевая ставка пошлины на ввоз отдельных комплектующих для гражданских самолетов. Вводятся нулевые ставки пошлин на ввоз отдельных комплектующих для гражданских воздушных судов. В частности, речь идет о клапанах обратных (невозвратных) из литейного чугуна или стали, арматуре, резиновых уплотнителях, подшипниках скольжения для валов и пр. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Указ Президента РФ от 14 октября 2014 г. N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
Опубликование актов федеральных органов власти: что изменилось? Скорректирован Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов власти. Уточнено, что акты федеральных органов власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов власти (ранее - в "Российской газете", а также в Бюллетене). Кроме того, они теперь размещаются (публикуются) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Закреплено, что официальным опубликованием актов считается либо первая публикация полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене, либо первое размещение (опубликование) на www.pravo.gov.ru. Уточнено, что официальными в т. ч. являются тексты, размещаемые на интернет-портале "Российской газеты" (www.rg.ru). Минюсту России поручено направлять для размещения (опубликования) на www.pravo.gov.ru электронные копии (образы) актов с обязательным указанием сведений об их госрегистрации. Все указанные нормы вступают в силу с 01.01.2015. Закреплено, что акты, признанные Министерством не нуждающимися в госрегистрации, размещаются (публикуются) на www.pravo.gov.ru. Для этого федеральные органы власти направляют их электронные копии (образы) в течение 10 дней со дня издания. Данная норма вступает в силу с 01.01.2016.
- Проект федерального закона N 621693-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 октября 2014 - Постановление Правительства РФ от 7 октября 2014 г. N 1016 "О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154"
Какие еще сведения должна содержать схема теплоснабжения? Скорректированы требования к схемам теплоснабжения. Введено понятие возобновляемых источников энергии. Это - энергия солнца, ветра, вод (в т. ч. сточных), за исключением случаев ее использования на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях, энергия приливов, волн водных объектов, геотермальная энергия с использованием природных подземных теплоносителей, низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в т. ч. деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением тех, которые получены в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, газ, образующийся на угольных разработках. В схеме теплоснабжения дополнительно приводится анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии. Также указывается вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в т .ч с использованием возобновляемых источников энергии.
- Информация Банка России от 1 октября 2014 г. "О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО"
О новых тарифах по ОСАГО. Банк России издал указание о тарифах по ОСАГО. Оно устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки тарифа ("тарифный коридор"), коэффициенты тарифов, в т. ч. коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Прописаны требования к структуре тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО. Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер "тарифного коридора" оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения. Страховые организации будут определять размер базового тарифа в пределах "тарифного коридора" самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Документ, устанавливающий размеры базового тарифа, должен быть размещен на сайте страховщика. Указание вступит в действие со дня признания утратившим силу прежнего постановления Правительства РФ о тарифах ОСАГО. С 1 октября 2014 г. максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу 1 потерпевшего увеличивается со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%.
- Проект федерального закона N 619355-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 618244-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
|
СОБЫТИЯ 20-25 октября 2014 г., Мюнхен, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на Семинар "Маркетинговое планирование: разработка бюджета и оценка эффективности (Мюнхен)". Подробнее 22 октября 2014 г., Москва, юридическая компания "Пепеляев Групп" приглашает на семинар "Валютное регулирование: новые тенденции законодательства и правоприменительной практики". Подробнее 23 октября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Революционные изменения положений ГК РФ о юридических лицах: новое в регулирование корпоративных отношений". Подробнее 24 октября 2014 г., Москва, конференция "Налоговое планирование и налоговая оптимизация в строительстве". Подробнее 28-29 октября 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Контрактная система в 2014-2015 годах: рекомендации поставщикам". Подробнее 28 октября 2014 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Государственно-частное партнерство в России-2014". Подробнее 28-29 октября 2014 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ЗАО "Энергосервис – Обучение" приглашает на семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее 29-30 октября 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на мастер-класс "Управление затратами и ценообразованием: практические методы анализа и оптимизации". Подробнее 29-30 октября 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Реформа юридических лиц в 2014 году: практика применения новых норм". Подробнее 13-14 ноября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на V Всероссийский Конгресс "Налоги. Правовое регулирование 2014 осень". Подробнее 18 ноября 2014 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ЗАО "Энергосервис – Обучение" приглашает на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее 25-27 ноября 2014 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ЗАО "Энергосервис – Обучение" приглашает на семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений в конкурентных закупках". Подробнее
|