Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 октября 2014 - Приказ Министерства энергетики РФ от 15 августа 2014 г. N 529 "Об утверждении форм по учету нефти"
Утверждены формы документов, необходимых для учета нефти. В мае 2014 г. Правительство РФ утвердило единые правила учета обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, а также фактических потерь при ее добыче. По результатам учетных операций составляется баланс нефти, содержащий сведения о количестве добытой организацией массы нетто ресурсов, об их использовании и остатках на начало и конец отчетного периода. Нефть, передаваемая для транспортировки, должна сопровождаться паспортом качества. Он устанавливает соответствие показателей ресурсов, полученных в результате лабораторных испытаний, требованиям нормативной документации. В рамках учета также формируется месячный эксплуатационный рапорт. Он содержит данные о массе нетто нефти, добытой в отчетный период по каждой скважине, каждой залежи месторождения и по месторождению (участку недр) в целом. Утверждены формы указанных паспорта, рапорта, а также расчета массы нетто и фактических остатков остатков нефти на объектах ее сбора и подготовки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2014 г. Регистрационный № 34219.
- Указание Банка России от 1 сентября 2014 г. N 3374-У "О порядке представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, указанными в пунктах 2 - 5 и 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности"
Вниманию эмитентов, страховых, клиринговых и управляющих компаний, НПФ: подаем в ЦБ РФ годовую консолидированную финансовую отчетность. Прописан порядок представления в ЦБ РФ годовой консолидированной финансовой отчетности следующими организациями. Это компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список (кроме кредитных организаций и головных организаций банковских холдингов); страховые компании (кроме ведущих деятельность исключительно в сфере ОМС); НПФ; управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов; клиринговые организации, не являющиеся кредитными. Определен состав представляемых документов и сроки их подачи. Отчетность представляется исключительно в виде электронных документов, скрепленных усиленной квалифицированной электронной подписью, через личные кабинеты. Эмитенты и страховые компании представляют отчетность по вышеприведенным правилам начиная с отчетности за 2014 г. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 октября 2014 - Указание Банка России от 5 сентября 2014 г. N 3377-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"
Уточнена методика определения величины собственных средств кредитных организаций. Скорректирована методика определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III"). Как и ранее, учитываются базовый и добавочный капиталы. В расчет первого включаются привилегированные акции, выпущенные в соответствии с Законом о дополнительных мерах по поддержке финансовой системы. Речь идет об уставном капитале кредитной организации в форме АО. В добавочном капитале учитываются субординированные кредиты (депозиты, займы, в т. ч. облигационные), предоставленные резидентами нашей страны в рамках закона. Тем самым, методика приведена в соответствие с указанным актом с учетом изменений, внесенных в июле 2014 г. В частности, Сбербанк России вправе получать от ЦБ РФ перечисленные кредиты на сумму не более 500 млрд руб. без ограничения срока привлечения или на срок до 50 лет с возможностью продлить договор. Указание вступает в силу со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2014 г. Регистрационный № 34227.
- Информация Банка России от 9 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО АКБ "Универсальный кредит" больше не вправе вести банковскую деятельность. С 09.10.2014 у ОАО АКБ "Универсальный кредит" отозвана банковская лицензия. Среди причин - представление недостоверных отчетных данных, достаточность капитала ниже 2%, снижение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Кроме того, банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. ОАО АКБ "Универсальный кредит" является участником системы страхования вкладов. Согласно данным отчетности по величине активов кредитная организация занимала 495 место в банковской системе страны.
- Информация Банка России от 9 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Народный кредит" лишился лицензии. Банк России сообщает, что с 9 октября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО Банк "Народный кредит". Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности, полная утрата банком собственных средств и неспособность удовлетворить требования кредиторов. Проведенный АСВ анализ финансового состояния банка выявил невозможность восстановления его платежеспособности. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Банк "Народный кредит" является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай. По величине активов банк на 1 сентября 2014 г. занимал 112-е место в банковской системе России.
- Информация Банка России от 9 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Донинвест" лишили лицензии. С 09.10.2014 у ООО КБ "Донинвест" отозвана лицензия на осуществление банковских операций. ООО проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, банк не обеспечил своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Руководители и собственники ООО не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения. В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. ООО является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. По величине активов ООО на 01.09.2014 занимало 510 место в банковской системе России.
- Письмо Банка России от 2 октября 2014 г. N 167-Т "О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов"
Работа банков с исполнительными документами: рекомендации ЦБ РФ. Кредитная организация, обслуживющая счета должника, должна исполнять требования о взыскании денежных средств, содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя, незамедлительно. В случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), кредитная организация вправе для проверки подлинности задержать исполнение документа, но не более чем на 7 дней. В случае необоснованного списания средств со счетов клиентов банк несет ответственность. Информация о принятых к производству арбитражными судами делах и судебных решениях содержится на сайте ВАС РФ в онлайн-сервисе "Электронное правосудие". Информация о принятых к производству делах судами общей юрисдикции и судебных решениях содержится на сайте ГАС "Правосудие" и сайтах судов общей юрисдикции. На сайте ФМС России функционирует информационный сервис "Проверка по списку недействительных российских паспортов", где заинтересованным лицам предоставляются сведения о нахождении запрашиваемого паспорта гражданина России среди недействительных. В случае отсутствия информации в указанных электронных сервисах и необходимости дополнительной проверки подлинности кредитным организациям рекомендуется обращаться в суд, выдавший исполнительный лист, и (или) к клиенту за ее подтверждением. При принятии к исполнению постановлений судебных приставов-исполнителей информацию об исполнительном производстве предлагается проверять с помощью сервиса "Банк данных исполнительных производств". Общий доступ к нему обеспечен ФССП России на ее сайте.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 октября 2014 - Обзор судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от добросовестных приобретателей, по искам государственных органов и органов местного самоуправления
(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 октября 2014 г.) Истребование жилья от добросовестных приобретателей по искам органов власти: что учитывать? Проанализированы споры об истребовании жилья от добросовестных приобретателей по искам госорганов и органов местного самоуправления. Приведены примеры, когда приобретатель не может быть признан добросовестным. В частности, такой вывод следует в ситуации, когда к моменту совершения возмездной сделки в отношении имущества имелись притязания третьих лиц, о которых приобретателю было известно. Причем такие притязания впоследствии были признаны правомерными. Факт включения недвижимости в реестр государственной или муниципальной собственности, а также ее нахождение на балансе лица сами по себе не доказывают право собственности или законного владения. Подчеркивается, что в подобного рода спорах необходимо учитывать позиции Европейского Суда по правам человека. Рассмотрены отдельные ситуации, когда имеются основания для истребования жилья собственником - публичным образованием в т. ч. от добросовестного приобретателя. Такое основание имеется, если жилье выбыло из владения государства или муниципалитета в результате действий лица, которое не имело права его отчуждать, и уполномоченный орган власти непосредственно не совершал каких-либо действий, направленных на отчуждение. Также подобное возможно, когда государство или муниципалитет не участвовали в договоре передачи жилья в собственность гражданина, однако право собственности на помещение было зарегистрировано за другим лицом (например, по фиктивным документам), которое впоследствии произвело его отчуждение. Недействительность сделки по отчуждению жилья сама по себе не свидетельствует о том, что оно выбыло из владения государства или муниципалитета помимо их воли. Разрешая вопрос о добросовестности (недобросовестности) приобретателя, нужно учитывать его осведомленность о наличии записи в ЕГРП о праве собственности, а также принятие им разумных мер для выяснения правомочий продавца. Если ответчиком недвижимость приобретена у лица, которое не имело права ее отчуждать, и между истцом и ответчиком нет договорных отношений, то применяются правила ГК РФ о виндикации. Причем не важно, какой способ защиты избирает истец (заявляет иск о виндикации, об оспаривании сделки или оба требования одновременно). Срок исковой давности по искам об истребовании жилья из чужого незаконного владения начинает течь со дня, когда уполномоченный орган узнал (должен был) о нарушении права.
- Приказ Федеральной миграционной службы от 17 сентября 2014 г. N 519 "Об утверждении формы бланка уведомления о субъекте Российской Федерации, выбранном гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, для пребывания и оформления правового статуса"
Уведомление о регионе, выбранном прибывшими из Украины для пребывания и оформления правового статуса: форма. Властям некоторых регионов рекомендовано ориентировать граждан Украины и живших на ее территории лиц без гражданства, прибывших в нашу страну в экстренном массовом порядке, на переезд в иные регионы (в т. ч. в те, которые участвуют в госпрограмме переселения соотечественников из-за рубежа). Рекомендация касается Крыма, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Московской и Ростовской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Утверждена форма бланка уведомления о регионе, выбранном гражданином Украины или лицом без гражданства для пребывания и оформления правового статуса. Бланки будут выдаваться ФМС России и ее территориальными органами (в т. ч. в организованных временных информационных пунктах). Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2014 г. Регистрационный № 34181.
- Проект федерального закона N 616536-6 "О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 616254-6 "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 616468-6 "О внесении изменений в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных при превышении пределов необходимой обороны)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 октября 2014 - Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 295-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
В Тыве увеличится число мировых судей. Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах. Поправка предусматривает увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Тыве на 7 единиц (с 16 до 23).
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 294-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
В Республике Алтай увеличили численность мировых судей. Число мировых судей и количества судебных участков в Республике Алтай возросло с 11 до 14. Необходимость этого обусловлена тем, что в 3 районах Республики отсутствовала мировая юстиция. Обязанности по рассмотрению уголовных, гражданских и административных дел, подсудных мировым судьям, были возложены на федеральных судей указанных районов. Создание дополнительных судебных участков позволит уменьшить нагрузку на судей и гарантировать право жителей этих районов на равный доступ к правосудию.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 293-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
В Тюменской области расширяется штат мировых судей. Количество судебных участков и соответствующее число мировых судей Тюменской области увеличено с 64 до 67. Дело в том, что судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета численности населения на 1 участке от 15 тыс. до 23 тыс. человек. Однако в ряде административно-территориальных образований Тюменской области данная норма превышена. Введение дополнительных судебных участков в регионе позволит привести его судебную систему в соответствие с действующим законодательством, а также снизить служебную нагрузку на судей.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 292-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях станет более логичным. Скорректирован Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Поправка носит редакционный характер. До внесения изменений публичное мероприятие не могло начинаться ранее 7 ч и заканчиваться позднее 22 ч, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени. Поправкой нелогичность данной нормы устраняется. Предусматривается, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 ч и заканчиваться позднее 22 ч текущего дня по местному времени. Исключения остались прежними - публичные мероприятия, посвященные памятным датам России, публичные мероприятия культурного содержания.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
В Законы об основах регулирования тарифов ЖКХ и соцзащите чернобыльцев внесены уточняющие изменения. В Закон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса внесены поправки юридико-технического характера. Их цель - привести отдельные статьи закона в соответствие с ранее внесенными в него изменениями. Так, исключено упоминание о товарах организаций коммунального комплекса. Дело в том, что сфера применения закона была сужена и тарифы на эти товары больше в нее не входят. Теперь идет речь только об услугах названных организаций. Часть изменений обусловлена корректировкой понятия организации коммунального комплекса. К ней относятся только юрлица или предприниматели, эксплуатирующие объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Кроме того, внесены редакционные поправки в Закон о соцзащите чернобыльцев. Они распространяются на правоотношения, возникшие с 30 июня 2014 г. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Назначать досрочные выборы нового мэра, пока суд проверяет, правомерно ли удален в отставку прежний, запретили. Внесены поправки в Закон об общих принципах организации местного самоуправления. Отдельные положения этого закона были признаны неконституционными (постановление КС РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П). Дело в том, что ранее отсутствовал специальный правовой механизм, обеспечивавший согласованное взаимодействие института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов такого главы. В итоге досрочные выборы могли проводиться еще до того, как суд разрешит вопрос о законности удаления в отставку. Тем самым не гарантировалась возможность реально восстановить права такого лица в случае, если суд признает соответствующее решение представительного органа местного самоуправления незаконным. В связи с этим закреплено, что глава муниципального образования, в отношении которого представительный орган муниципального образования принял решение об удалении его в отставку, вправе обжаловать указанное решение в суд. Это можно сделать в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен в 10-дневный срок рассмотреть заявление и принять решение. Пока решение суда не вступит в законную силу, нельзя назначать досрочные выборы главы муниципального образования. А представительный орган муниципального образования до указанного момента не может принимать решение об избрании такого главы из своего состава.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Архивное хранение документов кредитных организаций: что нового? Поправки направлены на совершенствование требований к архивному хранению документов кредитных организаций. В Законе об архивном деле уточнено, что уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти утверждает не только перечни типовых архивных документов, но и инструкцию по их применению. Также закреплено, что специально уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти утверждает совместно с ЦБ РФ перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций (с указанием сроков их хранения), и утверждает инструкцию по его применению. Кроме того, названные документы отмечены в Законах о банках и банковской деятельности и несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. Так, ликвидационная комиссия/конкурсный управляющий теперь обязаны передать документы, образовавшиеся в процессе деятельности кредитной организации (ранее - подлежащие обязательному хранению документы кредитной организации/должника), в архив согласно соответствующему перечню.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 288-ФЗ "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков"
В Законе о наделении ЦБ РФ полномочиями финансового мегарегулятора исправлена ошибка. Исправлена техническая ошибка в Законе о наделении ЦБ РФ полномочиями финансового мегарегулятора. Она была допущена в статье 49 Закона, в части, касающейся требований к арбитражным управляющим в делах о банкротстве финансовых организаций, применяемых до утверждения программы подготовки таких арбитражных управляющих и в течение 90 дней после этого. Была указана неправильная ссылка на положения Закона о несостоятельности (банкротстве). Поправки устраняют эту техническую ошибку.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 282-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области"
В Свердловской области открываются постоянные судебные присутствия. Решено создать постоянные судебные присутствия Серовского районного суда в рабочих поселках Сосьва и Гари Свердловской области. Также открывается постоянное судебное присутствие Тавдинского райсуда в селе Таборы указанного региона. Постоянное судебное присутствие создаются для того, чтобы приблизить правосудие к гражданам, проживающим на отдаленной территории. Это позволит оптимизировать процесс отправления правосудия в Свердловской области.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 281-ФЗ "О ратификации Конвенции о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции N 144)"
Россия ратифицировала Конвенцию о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм. Ратифицирована Конвенция о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм. Конвенция принята на 61-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 21 июня 1976 г. Она предусматривает проведение эффективных консультаций между представителями правительства, предпринимателей и трудящихся по вопросам применения международных трудовых норм. Конвенция предполагает свободные выборы представителей предпринимателей и трудящихся в органы, посредством которых осуществляются консультации, и равное представительство сторон в них. Следует отметить, что положения Конвенции в полной мере реализованы в российском законодательстве.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 280-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год"
Отчет об исполнении федерального бюджета за прошлый год. Подведены итоги исполнении федерального бюджета за 2013 г. В целом доходы составили примерно 13 трлн руб., расходы - 13,3 трлн руб., дефицит бюджета - 323 млрд руб. (плановые показатели - около 12,9 трлн руб., 13,4 трлн руб. и 558 млрд руб. соответственно). Объем ВВП - 66 755,3 млрд руб. Это на 1,3% больше, чем в 2012 г. Доля нефтегазовых доходов - 50,2% (6 534 млрд руб.). Налоговые доходы за 2013 г. достигли 7 063,8 млрд руб. (10,6% к ВВП). Эта сумма превысила прогнозный уровень на 3,9 млрд руб или на 0,1%. Госказна в основном пополнялась за счет уплаты таможенных пошлин (36,5% от общего объема доходов), НДС (27,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,5%), налога на прибыль организаций (2,7%). При этом продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 г. она составила 1 099,3 млрд руб. В т. ч. по федеральным налогам и сборам - 898,5 млрд руб. Совокупная задолженность возросла за 2013 г. на 51,8 млрд руб. Величина Резервного фонда за 2013 г. выросла на 974 млрд руб. и достигла 2 859,7 млрд руб., Фонда национального благосостояния - на 210 млрд руб. и 2 900,6 млрд руб. соответственно. Сумма государственного долга увеличилась на 1 028,4 млрд руб. и составила 7 548,3 млрд руб. В 2013 г. по сравнению с предыдущими годами зафиксирован наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета (99,1% к уточненной росписи). В частности, затраты на оборону составили 2 103 578,9 млн руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 2 061 601,6 млн руб., ЖКХ - 177 508,6 млн руб., образование - 672 278,2 млн руб., здравоохранение - 501 979,4 млн руб., культуру - 94 844 млн руб.
- Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"
Подсчет и подтверждение страхового стажа для установления страховых пенсий: правила. Утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. Стаж подтверждается документами об уплате соответствующих обязательных платежей. Определяется перечень таких документов. Это трудовая книжка, трудовой, гражданско-правовой, авторский, лицензионный договоры и др. Предусматривается возможность подтверждения периода работы (другой деятельности) документами, действовавшими до принятия нового пенсионного законодательства. Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. В частности, это получатели пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства. Утверждаются формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж. Разъяснения о порядке применения правил будут даваться Минтрудом России по согласованию с ПФР. Акт Правительства РФ об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий признан утратившим силу. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
- Приказ Министерства сельского хозяйства РФ и Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2014 г. N 336/464Н "О внесении изменений в Перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N 1580/619"
Арсенал применяемых ветеринарами наркотических средств и психотропных веществ стал шире. Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии. Арсенал применяемых средств расширился с 2 до 12 наименований. В перечень дополнительно включены альфентанил, буторфанол, бупренорфин, диазепам, карфентанил, мидазолам, налбуфин, тримеперидин (промедол), фенобарбитал и фентанил. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2014 г. Регистрационный № 34172.
- Приказ Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)"
Со следующего года применяется новый порядок обеспечения наличностью бюджетных организаций. Согласно поправкам к БК РФ, вступающим в силу с 1 января 2015 г., порядок обеспечения наличностью организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (ФК), финансовых органах регионов и муниципалитетов определяет не Минфин России, а ФК. Утвержден соответствующий документ. В целях обеспечения наличными деньгами с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт финансовый орган представляет в орган ФК по месту своего нахождения перечень удаленных получателей средств бюджета (удаленных неучастников бюджетного процесса), имеющих право на получение наличных денег со счетов N 40116 (код формы по КФД 0531252). Клиент финансового органа представляет в орган ФК по месту своего обслуживания карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753). Она заверяется руководителем (уполномоченным им лицом) финансового органа. В перечне содержатся реквизиты соответствующего счета финансового органа для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей. С него средства перечисляются на счет, открытый органу ФК в подразделениях ЦБ РФ (кредитных организациях) на балансовом счете N 40116 для обеспечения наличностью клиента финансового органа. Для оформления денежных чековых книжек клиент финансового органа представляет в орган ФК по месту своего нахождения заявление (код формы по КФД 0531242). Для получения наличности клиент финансового органа представляет в орган ФК заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) и денежный чек. Прописаны правила получения (дебетовых) банковских карт и порядок перечисления на них денежных средств. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2014 г. Регистрационный № 34153.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 октября 2014 - Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Закон о ЦБ РФ: что изменилось? Скорректирован Закон о ЦБ РФ. После утверждения годовой финансовой отчетности ЦБ РФ перечисляет в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов. Поправками размер данной части увеличен с 50 до 75%. Ранее перечисление 75% предусматривалось для 2010-2014 гг. Поправка вступает в силу с 01.01.2016. Новый размер применяется к правоотношениям по перечислению прибыли, фактически полученной по итогам 2015 г. и последующих лет.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 286-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
Запрет банкам заниматься торговой деятельностью: ряд операций выведен из-под запрета. Уточнен запрет банкам заниматься торговой деятельностью. Данное ограничение не распространяется на следующие операции: продажа имущества, приобретенного кредитной организацией в целях обеспечения своей деятельности; реализация заложенного должником имущества при обращении на него взыскания; продажа имущества, полученного кредитной организацией по договору в качестве отступного.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарплата беженцев - нерезидентов теперь облагается НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов. По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Поправки расширяют перечень исключений. А именно, установлена ставка 13% в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище в России. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г. Остальная часть поправок направлена на приведение кодекса в соответствие с Законом об образовании. До их внесения от НДФЛ освобождалась компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детсаду. Однако в Законе об образовании речь идет не о содержании ребенка, а только о присмотре и уходе за ним. Родительская плата не покрывает затраты на оплату труда педагогов, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игрушки, расходные материалы. В связи с этим уточнено, что НДФЛ не облагается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (а не за его содержание). Данная поправка вступает в силу с 1 января 2015 г.
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
Гражданам - владельцам недвижимости надо готовиться к росту налоговых расходов. Поправки касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов. Основные изменения затрагивают налог на имущество физлиц. С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 г. В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозстроений площадью не более 50 кв. м ставка налога составит 0,1%. Причем местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза. В отношении объектов стоимостью более 300 млн руб. и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%. Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения. Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по 1 объекту каждого вида (по выбору налогоплательщика). При этом льготы не распространяются на объекты, используемые в предпринимательской деятельности, нежилые помещения и объекты стоимостью более 300 млн руб. Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов. Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов. Отметим, что ранее предполагалось ввести единый налог на недвижимость физлиц (строения и земельные участки), который также планировалось рассчитывать из кадастровой стоимости. Помимо этого поправками уточняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. В частности, расширяется перечень таких объектов. В него включаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств. Кроме того, предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. В частности, освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие).
- Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
В Бюджетный кодекс РФ внесены поправки. Поправками, в частности, отменены ежегодные бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию. Одновременно в БК РФ появилась статья о долгосрочном бюджетном планировании. Речь идет о формировании бюджетных прогнозов страны, регионов и муниципалитетов. Названные документы содержат прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период и пр. Бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет. Муниципалитеты принимают их каждые 3 года минимум на 6 лет. За основу берется долгосрочный прогноз социально-экономического развития соответствующей территории. Бюджетный прогноз утверждается, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона или местной администрацией в течение 2 месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о бюджете. Также отменен сводный финансовый баланс Российской Федерации. Кроме того, базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда установлена как сумма 345 млрд руб., ежегодно индексируемая на уровень инфляции, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому объему доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступающих в бюджеты регионов, увеличенному в 1,1 раза. 22,4% от базового объема получат регионы на финансовое обеспечение дорожной деятельности (в виде иных межбюджетных трансфертов). При этом в 2015 г. объем бюджетных ассигнований фонда должен составить 546 243 481,5 тыс. руб., в 2016 - 561 750 046,5 тыс. руб., из них на финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам направят 91 152 356 тыс. руб. и 69 337 620 тыс. руб. соответственно. Прописан порядок исполнения решения налогового органа о взыскании с казенного учреждения налога, сбора, пеней и штрафов. 100% доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла теперь зачисляются в региональные бюджеты. Ранее они распределялись между госказной и региональными бюджетами в пропорции 28% и 72% соответственно. Помимо этого, федеральным бюджетом может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих дополнительных нефтегазовых доходов, предусмотренных на замещение госзаимствований Российской Федерации. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
- Федеральный закон от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе"
Евразийскому экономическому союзу быть! Ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе. Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор в Астане 29 мая 2014 г. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции. Стороны Договора приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. В основе Договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО. В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз. Предусмотрено создание общего рынка лекарственных средств и медизделий, а также формирование общих электроэнергетического и нефтегазовых рынков. Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. В Договоре прописаны их полномочия и порядок работы. Бюджет Союза формируется за счет долевых взносов стран-членов.
- Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1011 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части применения методов регулирования тарифов"
О применении метода экономически обоснованных расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2015 г. Скорректированы 2 постановления Правительства РФ: о ценообразовании в сфере теплоснабжения и о госрегулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Установлено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, до 01.11.2014 вправе подать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 г. Органы регулирования должны рассмотреть такие заявления до 01.12.2014.
- Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"
Подсчет расходов на ремонт автомобиля после ДТП: утверждена единая методика. Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций). В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства. В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов). Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений. Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля. Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах - 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении. Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины. Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий. Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать. Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины. При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения. Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г. Регистрационный № 34245.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня"
Правомерно ли школы взимают плату за продленку? Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ. С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы. Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой. Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.). Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой. Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.). Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем). Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы. Даны рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей. Для сообщений граждан создан специальный сервис обратной связи net-рoboram@mon.gov.ru.
|
СОБЫТИЯ 15 октября 2014 г., Москва, компания ICC Russia приглашает на Международную конференцию "Документарные аккредитивы и банковские гарантии: актуальные вопросы международной практики в свете Basel III". Подробнее 16 октября 2014 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает на бизнес-завтрак АКМР с Coca-Cola Hellenic. Подробнее 20 октября 2014 г., Россия, НП "Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество" (г. Москва) совместно с аудиторскими компаниями ООО "Центр аудита и консалтинга "Партнер" и ООО "Сибирский аудиторский центр" (г. Кемерово) приглашают на "День всероссийской информационной поддержки" по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского законодательства. Подробнее 20-25 октября 2014 г., Мюнхен, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на Семинар "Маркетинговое планирование: разработка бюджета и оценка эффективности (Мюнхен)". Подробнее 22 октября 2014 г., Москва, юридическая компания "Пепеляев Групп" приглашает на семинар "Валютное регулирование: новые тенденции законодательства и правоприменительной практики". Подробнее 23 октября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Революционные изменения положений ГК РФ о юридических лицах: новое в регулирование корпоративных отношений". Подробнее 23 октября 2014 г., Москва, VI-я ежегодная конференция ОКЮР "Юристы и бизнес". Подробнее 28-29 октября 2014 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ЗАО "Энергосервис – Обучение" приглашает на семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее 12-14 ноября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на 12-й Всероссийский ежегодный семинар "Налоги и ТЭК – 2015. Налогообложение и бухучет в горнорудных компаниях". Подробнее 12-14 ноября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на 12-й Всероссийский ежегодный семинар "Налоги и ТЭК – 2015. Налогообложение и бухучет в нефтегазовых компаниях". Подробнее 12-14 ноября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на 12-й Всероссийский ежегодный семинар "Налоги и ТЭК – 2015. Налогообложение и бухучет в электроэнергетике". Подробнее
|