26 сентября 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 26 сентября 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 26.09.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 сентября 2014


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2014 г. N 175 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих для гражданских воздушных судов, в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"
    Импорт отдельных комплектующих для гражданских самолетов, вероятно, будет облагаться но нулевой ставке пошлины.
    Планируется ввести нулевые ставки пошлин на ввоз отдельных комплектующих для гражданских воздушных судов.
    В частности, речь идет о клапанах обратных (невозвратных) из литейного чугуна или стали, арматуре, резиновых уплотнителях, подшипниках скольжения для валов и пр.
    Нулевые ставки начнут применяться с момента вступления в силу соответствующего решения Совета ЕЭК.

     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2014 г. N 174 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в связи с внесением изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств"
    ТН ВЭД ТС: уточнения.
    Скорректирована ТН ВЭД ТС.
    Формулировки "земляника и клубника" заменены на "земляника (клубника)" Уточнено, что в товарную позицию 3915 "Отходы, обрезки и скрап, из пластмасс" не включаются отходы, обрезки и скрап однородного по составу термопластичного материала, переработанного в первичные формы. Ранее речь шла о переработке в исходный материал.
    Безынерционные или тепловые водяные аккумуляторы (8419) заменили на проточные или накопительные (емкостные), безынерционные водонагреватели или тепловые водяные аккумуляторы (бескодовая субпозиция перед 8419 11000 0) - на водонагреватели проточные или накопительные (емкостные).
    Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2014 г. N 171 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов часов"
    На некоторые виды наручных часов временно повысят ставки импортных пошлин.
    Временно, на период с 1 ноября 2014 г. по 31 августа 2015 г. включительно, устанавливается комбинированная ставка ввозной пошлины на некоторые виды наручных часов. Она составляет 10% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 штуку.
    Речь идет о наручных часах, приводимых в действие электричеством, только с механической индикацией (код ТН ВЭД ТС 9102 11 000 0), а также прочих наручных часах без автоматического подзавода (код ТН ВЭД ТС 9102 29 000 0).
    В настоящее время ввоз указанных часов облагается по нулевой ставке пошлины.
    Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

     
  • Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"
    Банковское сопровождение госконтрактов: правила.
    Новый Закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предусматривает банковское сопровождение контрактов.
    Установлены правила такого сопровождения. Они не распространяются на гособоронзаказ, а также на контракты, сведения о которых составляют гостайну.
    Выделяются 2 вида банковского сопровождения контрактов (далее - БС).
    Первый - мониторинг расчетов по контракту. Он проводится в отношении контрактов жизненного цикла (в частности, на выполнение работ по проектированию и строительству автодорог, портов, объектов ЖКХ) и (или) контрактов, начальная (максимальная) цена которых (цена для единственного поставщика) превышает 10 млрд руб. Также речь идет о контрактах, заключаемых с единственным поставщиком по решению Президента РФ или Правительства РФ, цена которых превышает 10 млрд руб., предусматривающих привлечение заказчиком банка в целях БС и не содержащих условие об обеспечении исполнения контракта.
    Второй вид БС - это оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта. Он применяется в следующих случаях. Если цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции) объекта с единственным поставщиком на основании президентского или правительственного акта, превышает 10 млрд руб. и он не предусматривает условия об обеспечении его исполнения. Еще один случай - если начальная (максимальная) цена контракта (цена для единственного поставщика) превышает 15 млрд рублей и утвержденная госпрограмма устанавливает обязанность привлечь банк в целях БС.
    Мониторинг расчетов по контракту проводится без взимания платы. Расширенное БС (второй вид БС) контракта ценой от 5 млрд до 10 млрд руб. обойдется в 1,09% от указанной суммы, от 10 млрд до 15 млрд руб. - 1,05%, свыше 15 млрд руб. - 1%.
    Прописан порядок отбора банков. Закреплены условия договора о БС.
    Органам субъектов Федерации и местным властям даны рекомендации по установлению банковского сопровождения контрактов для региональных и муниципальных нужд.

     
  • Информация Пенсионного фонда России от 25 сентября 2014 г. "Повторно обращаться в ПФР для отказа от набора социальных услуг не обязательно"
    Вниманию льготников: выбираем, в какой форме получать набор соцуслуг.
    ПФР напоминает, что федеральные льготники вправе выбирать - получать им набор соцуслуг в натуральной форме или в денежном эквиваленте. С 1 апреля 2014 г. стоимость набора соцуслуг составляет 881 руб. 63 коп. в месяц. Сюда входят: обеспечение необходимыми медикаментами (679 руб. 05 коп.); предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (105 руб. 05 коп.); бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (97 руб. 53 коп.).
    Заменить набор соцуслуг деньгами можно как полностью, так и частично.
    ПФР поясняет, что, если гражданин уже подавал заявление об отказе от получения набора соцуслуг в натуральной форме и желает и далее получать денежный эквивалент, ему нет необходимости обращаться в ПФР до тех пор, пока он не изменит свое решение.
    Если же гражданин поменял свое решение и желает с 1 января следующего года опять воспользоваться набором соцуслуг или право на их получение появилось у него впервые, то до 1 октября нужно подать соответствующее заявление в ПФР.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 210 "Об утверждении Порядка назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства - ледника, транспортного средства - рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г."
    О назначении экспертов для проверки эффективности термического оборудования автомобилей для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов.
    Утвержден Порядок назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора или отапливаемого транспортного средства, используемых в автомобильном сообщении. Речь идет о случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок.
    Для назначения экспертом юрлица или ИП (кроме производителей термического оборудования и ТС для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов), направляют заявление в ФБУ "Росавтотранс". Приведены требования к заявлению и список прилагаемых к нему документов.
    По результатам проверки документов ФБУ направляет в Минтранс России предложение о назначении эксперта или об отказе в этом. Это делается в срок не более 20 дней с даты регистрации заявления.
    Министерство принимает решение в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления.
    Уведомление о принятом решении направляется Министерством в ФБУ. ФБУ в течение 10 дней направляет соответствующую информацию в адрес заявителя.
    Эксперт назначается на 3 года. ФБУ ведет перечень экспертов. Он публикуется на сайте ФБУ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г. Регистрационный № 34098.

     
  • Указание Банка России от 21 августа 2014 г. N 3367-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента"
    Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента.
    Скорректировано Указание ЦБ РФ об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента (ЦК).
    ЦК, в отношении которого качество управления признано удовлетворительным, для подтверждения соответствия качества управления оценке "удовлетворительно" должен представлять в ЦБ РФ определенные материалы. Изменен их перечень.
    Сведения о планируемых изменениях в деятельности ЦК, касающиеся качества управления, теперь подаются не позднее 1 месяца до их введения в действие (ранее - не позднее 2 месяцев). Они представляются с описанием не только соответствующих изменений, но и влияния таких изменений на показатели качества управления.
    Предусмотрена подача сведений о планируемых изменениях в деятельности ЦК, касающихся качества управления, на текущий календарный год (не позднее 1 февраля текущего календарного года).
    Ранее подавались сведения о планируемых проектах по совершенствованию деятельности ЦК на следующий календарный год (не позднее 15 декабря текущего года).
    Новая позиция - сведения о расчете коэффициентов кредитного риска, рыночного риска, риска ликвидности по состоянию на 1 число каждого месяца. Они подаются не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. По требованию ЦБ РФ сведения о расчете коэффициентов и их значениях представляются на внутримесячную дату (даты) в установленный ЦБ РФ срок.
    Правила расчета коэффициентов внесены в Методику оценки качества управления ЦК.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Кредитные организации с оценкой "удовлетворительно" должны обеспечить соответствие качества управления требованиям Указания до 01.01.2015. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2014 г. Регистрационный № 34094.

     
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 7 августа 2014 г. N 506 "Об утверждении Методики определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям"
    Рассчитываем нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям.
    В правительственные акты вносились поправки, меняющие порядок нормирования потерь электроэнергии на основе сравнительного анализа. В связи с этим разработана методика определения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям.
    Нормативы рассчитываются как в целом по единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС), так и с дифференциацией по уровням напряжения: 330 кВ и выше - по филиалам организации по управлению ЕНЭС -- магистральным электросетям; 220 кВ и ниже - но субъектам Федерации, в которых указанная организация оказывает услуги по передаче электроэнергии.
    Технологические потери электроэнергии определяются на основании данных за отчетный период, равный календарному году, предшествующему тому, в котором утверждены нормативы потерь (базовый год), в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению ЕНЭС на праве собственности или на ином законном основании, с использованием которых она оказывает услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС.
    Закреплены правила расчета нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям территориальных сетевых организаций.
    В данном случае проводится сравнительный анализ. Для этого формируется выборка из состава территориальных сетевых организаций, объем потерь электроэнергии в электросетях которых составляет не менее 90% от суммарного объема потерь в территориальных распределительных сетях за базовый год.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2014 г. Регистрационный № 34075.

     
  • Приказ МЧС России от 26 мая 2014 г. N 260 "Об организации обеспечения питанием обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
    Как кормят в кадетских учреждениях МЧС России?
    Прописано, как организуется питание учащихся кадетских образовательных учреждений МЧС России.
    В течение суток предусмотрено 5-6 приемов пищи с промежутками между ними 3,5-4 ч. Учащиеся зачисляются на питание с любого приема пищи.
    Установлены нормы питания. В частности, в сутки на 1 учащегося положено 150 г мяса, 80 г рыбы, 300 мл молока, 30 г творога, 1 яйцо, 875 г овощей, 200 мл сока, 400 г фруктов. Также в рацион входят хлеб, крупы, колбасы, масло, сыр, йогурт, сметана, сгущенное молоко, сахар, джем, сухофрукты и др.
    Для учащихся с дефицитом массы тела и высокорослых предусмотрено дополнительное питание (по заключению врачебной комиссии).
    Определены нормы расхода продуктов на приготовление отдельных приемов пищи. Установлено распределение калорийности по приемам пищи (самым калорийным должен быть обед). Приведена масса порций. Продукты на полдник и второй ужин могут выдаваться в учебных (спальных) корпусах образовательной организации.
    Если по условиям обстановки невозможно приготовить горячую пищу, учащимся выдают индивидуальные суточные пайки (в том числе взамен отдельных приемов пищи - промежуточные пайки).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2014 г. Регистрационный № 34069.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 сентября 2014


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2014 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова"
    КС РФ пояснил, что нужно считать пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.
    Оспаривались нормы, устанавливающие ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.
    КС РФ не нашел оснований для признания данных положений неконституционными.
    Как подчеркнул КС РФ, запрет, введенный данными нормами, не должен трактоваться расширительно.
    Подобное регулирование не имеет целью запрещение или официальное порицание нетрадиционных сексуальных отношений.
    Нормы не препятствуют тому, чтобы беспристрастно публично обсуждать вопросы правового статуса сексуальных меньшинств, а также использовать все не запрещенные законом способы выражения их представителями своей позиции по этим моментам.
    Не создается препятствий и для защиты такими лицами своих прав и законных интересов, включая организацию и проведение публичных мероприятий.
    Введение ответственности направлено на защиту таких конституционно значимых ценностей, как семья и детство, а также на предотвращение причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их нравственному и духовному развитию.
    Подобное не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности.
    С учетом этого противоправными признаются только определенные публичные действия.
    Это действия, целью которых является распространение информации, популяризирующей среди несовершеннолетних или навязывающей им (в т. ч. исходя из обстоятельств совершения данного деяния) нетрадиционные сексуальные отношения.
    Поэтому суды, оценивая конкретные действия лица, не должны использовать формальный подход.
    Т. е. нужно принимать во внимание весь комплекс фактических обстоятельств, подтверждающих или, напротив, опровергающих наличие в действиях признаков противоправной пропаганды или навязывания указанной информации.
    Кроме того, суды должны учитывать время, место и способ распространения соответствующей информации, а также мотивы, которыми руководствовалось лицо (в т. ч. с точки зрения их значения для обеспечения защиты прав и интересов тех, кто относится к сексуальным меньшинствам).

     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18 сентября 2014 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина А.А. Планкина"
    Правила выплат некоторым чернобыльцам на этот раз не выдержали проверку на конституционность!
    Предметом проверки вновь стали нормы, касающиеся выплат инвалидам-чернобыльцам.
    С 15.02.2001 был изменен механизм таких выплат.
    Так, если ранее суммы предоставлялись в размере среднего заработка (соответствующей его части) с учетом степени утраты трудоспособности, то после поправок компенсации стали выплачиваться в фиксированных величинах (в зависимости от группы инвалидности).
    Оспариваемые нормы предоставляют гарантию тем, кто в результате таких поправок стал получать меньше, нежели до них.
    Если новая компенсация не достигает прежней величины, то выплачивается ранее назначенная сумма (но не более максимума, установленного Законом о бюджете ФСС РФ на очередной год).
    Данные положения уже проверялись КС РФ ранее и он счел их конституционными.
    В 2010 г. он указал, что нормы не препятствует тому, чтобы суммы предоставлялись инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет (увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности) и в случае, когда они не обращались за выплатами до 15.02.2001.
    Данные лица могут получать компенсации в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из довольствия с учетом степени утраты профтрудоспособности).
    Т. е. у них есть право выбрать способ определения величины выплаты (позиция применяется с 20.12.2010).
    Позже в 2012 г. КС РФ указал, что данная позиция наряду с военными распространяется и на инвалидов-чернобыльцев из числа лиц рядового и начальствующего состава ОВД, получающих пенсию за выслугу лет (увеличенную на минимальный размер пенсии по инвалидности).
    Данная позиция должна применяться с 20.02.2012.
    На этот раз КС РФ пришел к выводу, что нормы неконституционны.
    Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать в компенсации, рассчитанной исходя из довольствия с учетом степени утраты профтрудоспособности, упомянутым инвалидам-чернобыльцам из числа сотрудников ОВД (получающим указанную пенсию).
    Имеются в виду случаи, когда эти лица не обращались за выплатами до 15.02.2001.
    Причина, по которой КС РФ на этот раз признал нормы неконституционными, такова.
    Еще в 2012 г. КС РФ указал, что и упомянутые военные, и бывшие сотрудники ОВД, по сути, отнесены для цели данной выплаты к одной категории лиц. Т. е. они тоже имеют право на упомянутый выбор способа исчисления сумм и в случае, если не обращались за компенсацией до поправок.
    Между тем на практике нормы продолжают толковаться иначе.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 сентября 2014


  • Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2014 г. N 968 "О порядке формирования перечней медицинских изделий"
    Какие медизделия могут бесплатно имплантироваться в организм человека и отпускаться по рецептам при предоставлении набора соцуслуг?
    Установлен порядок формирования перечня медизделий, имплантируемых в организм человека в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. Также речь идет о медизделиях, отпускаемых по рецептам при предоставлении набора соцуслуг.
    Указанные медизделия должны быть зарегистрированы в России и включены в номенклатурную классификацию, утвержденную Минздравом России. Еще одно условие - применение медизделия в нашей стране не приостановлено. Кроме того, необходимы обоснование включения медизделия в стандарты медпомощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания специализированной медпомощи. Совокупный объем производства и (или) поставок медизделия должен покрывать потребность оказания специализированной медпомощи в рамках программы госгарантий. И последнее требование - наличие возможности самостоятельного использования пациентом медизделия в целях проведения медицинского исследования и (или) при введении лекарственного препарата.
    Если медизделие не отвечает хотя бы одному из вышеперечисленных требований, оно исключается из соответствующего перечня.
    Перечни формируются специальной комиссией Минздрава России не реже 1 раза в 2 года. При этом учитывается объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение программы госгарантий и оказание государственной соцпомощи.
    Предложения о включении медизделия в перечень (об исключении из него) направляются в Министерство не позднее 1 марта текущего года.
    Приведена форма такого предложения. Оно представляется субъектами обращения медизделий, медицинскими, научными медицинскими и (или) фармацевтическими организациями, а также общественными объединениями, которые работают в сферах здравоохранения и защиты прав пациентов.
    Предложения рассматриваются комиссией в течение 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен, но не более, чем в 2 раза.
    Комиссия вправе по результатам осуществления мониторинга безопасности медизделия при получении подтвержденной информации о нежелательных реакциях при его применении выступить инициатором исключения медизделия из перечня.
    Проекты перечней согласовываются с Минпромторгом, Минтрудом, ФАС, Роспотребнадзором и ФАНО России.
    В 2014 г. предложения по формированию перечней медизделий принимаются Министерством до 6 октября.

     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2014 г. N СА-4-14/17740@
    Каким должно быть полное и сокращенное фирменное наименование публичного и непубличного АО?
    В соответствии с ГК РФ фирменное наименование публичного акционерного общества должно содержать указание на то, что такое общество является публичным.
    При этом, по мнению ФНС России, полное фирменное наименование публичного АО на русском языке должно содержать полное название общества и слова "публичное акционерное общество", сокращенное - полное или сокращенное название общества и слова "публичное акционерное общество" или "ПАО".
    В отношении непубличного АО в полном фирменном наименовании должны быть указаны слова "акционерное общество", в сокращенном - "акционерное общество" или "АО".

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 сентября 2014



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 сентября 2014


  • Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2014 г. N 967 "О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"
    Скорректированы Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
    Предусматривается, что если потребитель выезжает за границу, то исполнитель обязан не позднее 24 ч до начала путешествия передать ему документы, необходимые для совершения путешествия.
    Это оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в такой продукт, в т. ч. билет, подтверждающий право на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в договоре, ваучер и др.
    При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

     
  • Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2014 г. N 959 "О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Украина"
    Если Украина приступит к реализации соглашения с ЕС, то ее товары Россия обложит ввозными пошлинами.
    27 июня 2014 г. Украина заключила Соглашение об ассоциации с ЕС. В связи с этим, чтобы защитить интересы российских производителей, решено ввести ввозные пошлины на отдельные виды товаров из Украины. Это, в частности, мясная, молочная и кондитерская продукция, фрукты, овощи, зерновые, алкоголь, сигареты, сантехника, мебель, одежда, обувь, легковые автомобили.
    Пошлины начнут действовать через 10 дней после выявления действий Украины по применению соглашения или его имплементации. В этом случае ввоз украинских товаров будет облагаться по ставкам Единого таможенного тарифа ТС, установленным в соответствии с режимом наиболее благоприятствуемой нации.

     
  • Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2014 г. N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"
    О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
    На 2015-2017 гг. установлены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
    Ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений (основные и неосновные породы) в 2015 г. умножаются на 1,37, в 2016 г. - на 1,43, в 2017 г. - на 1,49.
    Прочие ставки в 2015 г. умножаются на 1,19, в 2016 г. - на 1,24, в 2017 г. - на 1,3.
    Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

     
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2014 г. N 99/пр "Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя"
    Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя: методика.
    Утверждена Методика коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
    Методика является методологическим документом, в соответствии с которым определяется количество поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в т. ч. расчетным путем). Она регулирует организацию учета на источнике тепловой энергии и в тепловых сетях, определение распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями, порядок корректировки показателей расхода тепловой энергии за время отсутствия показаний приборов учета в течение неполной продолжительности отчетного периода и др.
    Методика содержит схемы оснащения узлов учета тепловой энергии, теплоносителя измерительными системами учета или теплосчетчиками и средствами измерения параметров теплоносителя и других величин, алгоритмы определения количества тепловой энергии, теплоносителя, формы эксплуатационной документации, особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в нештатных ситуациях.
    Учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется во всех точках поставки и приема, включая границы балансовой принадлежности.
    Для учета тепловой применяются 3 метода.
    Первый - приборный, при котором величины всех параметров, необходимые для учета, получаются путем измерений (регистрации) приборами на узлах учета на источниках тепловой энергии, теплоносителя.
    Второй - расчетный, при котором величины параметров при отсутствии приборов или в периоды их выхода из строя или работы в нештатном режиме, принимаются по расчету по средним показателям предыдущего периода, приведенным к условиям рассматриваемого периода, по справочным источникам и косвенным показателям.
    Третий - приборно-расчетный (когда недостаточность величин измеренных параметров восполняется полученными расчетным методом).
    Конкретный метод фиксируется сторонами договора теплоснабжения (поставки; оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2014 г. Регистрационный № 34040.

     
  • Информация Банка России от 22 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    "Первый депозитный банк" остался без лицензии.
    Сообщается, что с 22.09.2014 у кредитной организации ООО "Первый депозитный банк" отозвана лицензия.
    Указаны причины. Среди них - высокорискованная кредитная политика и отсутствие адекватных резервов на возможные потери по ссудной задолженности. Банк не соблюдал требования "антиотмывочного" законодательства. Кроме того, он был вовлечен в проведение сомнительных операций с наличными денежными средствами.
    До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    ООО КБ "Первый депозитный" является участником системы страхования вкладов. На 01.09.2014 он занимал 822 место в банковской системе Российской Федерации.

     
  • Информация Банка России от 22 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    СПЕЦСЕТЬСТРОЙБАНК лишился лицензии.
    Банк России сообщает, что с 22 сентября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО Коммерческий Банк "СПЕЦСЕТЬСТРОЙБАНК" (КБ СССБ (ООО)).
    Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай.
    По величине активов КБ СССБ на 1 сентября 2014 г. занимал 334-е место в банковской системе России.

     
  • Информация Банка России от 22 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    ЗАО "СЕВЕРНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА" лишилось лицензии на осуществление банковских операций.
    С 22.09.2014 у кредитной организации ЗАО НКО "СЕВЕРНАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    ЗАО проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением средств в низкокачественные активы. В результате формирования резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). Руководители и собственники ЗАО не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения.
    В ЗАО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
    По величине активов ЗАО на 01.09.2014 занимало 813 место в банковской системе России.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 26 сентября 2014 

В организации проводились НИОКР. Был получен положительный результат, и приказом руководителя полученная методика была введена в эксплуатацию. В бухгалтерском учете была сделана проводка "Дебет 04.02 Кредит 08.08", затраты по НИОКР будут списываться в течение трех лет (согласно сроку, установленному приказом). В налоговом учете затраты по НИОКР были учтены единовременно как прочие расходы. Позднее появились затраты, направленные на получение патента на результаты этого НИОКР. У бухгалтерии организации не было информации о возможной в будущем регистрации исключительного права на результат НИОКР. Расходы на НИОКР организация признавала, применяя ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы". До настоящего времени результат НИОКР используется в основной производственной деятельности организации и имеется часть стоимости инвентарного объекта НИОКР, не списанная на расходы по обычным видам деятельности. Продажа результата НИОКР в течение 12 месяцев после получения патента не планируется. Должна ли организация скорректировать в бухгалтерском и налоговом учете признанные до получения патента расходы на НИОКР?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:Организация в рассматриваемой ситуации не должна корректировать в бухгалтерском учете признанные до получения патента расходы на НИОКР. При этом часть расходов на НИОКР, не признанная в составе расходов в связи с получением патента на их результат,...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

7 октября 2014 г., Москва, учебный центр "Градиент-Альфа" приглашает на бесплатную конференцию "Бухгалтерская и налоговая отчетность за 9 месяцев". Подробнее

7 октября 2014 г., Москва, TAdviser приглашает на конференцию "TAdviser СЭД и ECM DAY". Подробнее

15 октября 2014 г., Москва, компания ICC Russia приглашает на Международную конференцию "Документарные аккредитивы и банковские гарантии: актуальные вопросы международной практики в свете Basel III". Подробнее

16-17 октября 2014 г., Москва, портал CFO-Russia и Клуб финансовых директоров приглашает на Третью конференцию "Корпоративное казначейство". Подробнее

30-31 октября 2014 г., Москва, IX Всероссийская практическая конференция-семинар "Государственные и муниципальные закупки – 2014". Подробнее

10 ноября 2014 г., Москва, Международная конференция "Управление качеством продукции, услуг и корпоративной социальной ответственностью: международные подходы (управление  соответствием и управление по ценностям) и российский опыт". Подробнее

12-13 ноября 2014 г., Москва, Компания Dialog Management Partners приглашает на конференцию "Антикоррупция в России и СНГ". Подробнее

27 ноября 2014 г., Москва, III Международная конференция "Аутсорсинг 2014: Актуальные бизнес решения". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Отказаться от получения рассылок