8 августа 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 8 августа 2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 08.08.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 августа 2014



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 августа 2014


  • Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
    Россия ответила на санкции против нее!
    До 6 августа 2015 г. запрещается либо ограничивается ввоз в нашу страну отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Речь идет о товарах из государств, которые ввели экономические санкции в отношении российских юридических или физических лиц или присоединились к такому решению.
    При необходимости указанный срок может быть изменен по предложению Правительства РФ. Последнее также должно определить конкретный перечень товаров, импорт которых запрещен либо ограничен.
    Кроме того, кабинету министров поручено обеспечить сбалансированность товарных рынков и не допустить ускоренный рост цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.
    Совместно с высшими региональными органами власти необходимо организовать оперативный мониторинг товарных рынков и контроль за их состоянием.
    Предстоит разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на увеличение предложения отечественных товаров. К этому должны подключиться объединения товаропроизводителей, торговых сетей и организаций.
    Напомним, что в числе иностранных государств, которые ввели санкции против России, - США, страны Евросоюза (Австрия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Франция, Швеция и т. д.), Швейцария, Япония, Канада. Санкции обусловлены непризнанием присоединения Республики Крым к России и обвинениями нашей страны во вмешательстве в дела Украины.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

     
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2014 г. N 768 "Об определении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ущерба (угрозы причинения ущерба) отраслям промышленности Российской Федерации"
    Угрожает ли участие стран СНГ в иных экономических союзах российской промышленности, определит Минпромторг России.
    Между странами-участницами СНГ 18 октября 2011 г. был заключен Договор о зоне свободной торговли. Он предусматривает постепенный отказ во взаимной торговле от экспортных и импортных пошлин.
    Однако если участие одной из сторон договора в иных экономических союзах приводит к росту импорта в объемах, наносящих ущерб промышленности Таможенного союза (либо создающих такую угрозу), государства-члены ТС могут как совместно, так и в одностороннем порядке вводить пошлины на ввоз товаров из соответствующей страны СНГ (в размере ставки режима наибольшего благоприятствования).
    В связи с этим Минпромторг России наделяется полномочиями определять ущерб (угрозу его причинения) отраслям российской промышленности, а также устанавливать долю производства отрасли отечественной промышленности в общем объеме производства соответствующих товаров в странах-членах ТС.

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 759 "О Правилах хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"
    Хранение организаторами распространения информации в Интернете данных и предоставление их госорганам: правила.
    Утверждены Правила хранения организаторами распространения информации в Интернете определенной информации, предоставления ее уполномоченным госорганам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства.
    Это данные о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений Интернет-пользователей и сведения об этих пользователях. Содержание сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями, сюда не входит.
    Информация предоставляется по запросам в течение 30 дней (при наличии в запросе пометки "срочно" - в течение 3 рабочих дней).
    Организаторы, которые начали осуществлять деятельность по обеспечению функционирования информсистем и (или) программ, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки сообщений до вступления в силу соответствующих поправок к Закону об информации, обеспечивают проведение организационно-технических мероприятий по реализации Правил до 01.02.2015.

     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2014 г. N 231/14 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам"
    Вниманию естественных монополистов в сфере транспортировки газа по трубопроводам: раскрываем информацию по новым формам.
    Установлены новые формы раскрытия информации естественными монополистами в сфере транспортировки газа по трубопроводам.
    Речь идет о предоставлении следующих сведений: о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа; о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа; об условиях оказания регулируемых услуг по транспортировке газа; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.
    Изменилась периодичность раскрытия информации.
    Вышеуказанные сведения предоставляются ежегодно (ранее - ежеквартально). Исключение - данные о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа. Их, как и прежде, раскрывают ежеквартально с разбивкой по месяцам.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2014 г. Регистрационный № 33342.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска"
    Контроль в автомобильных пунктах пропуска через госграницу: порядок действий.
    Утверждена новая типовая схема, которая определяет последовательность основных контрольных действий при осуществлении в автомобильных пунктах пропуска (АПП) через госграницу пограничного, таможенного и иных видов контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
    Государственный контроль проводится должностными лицами ФСБ России, ФТС России, Роспотребнадзора и Россельхознадзора (ранее также участвовал Ространснадзор). При этом установлено исключение для российско-казахстанского участка госграницы. Здесь контроль осуществляется только подразделениями пограничных органов.
    Так, установлен порядок осуществления контрольных действий при прибытии и убытии автобусов, легковых и грузовых автотранспортных средств. Кроме того, теперь речь идет и о лицах, пересекающих госграницу пешком.
    Помимо таможенного и пограничного, предусмотрен санитарно-карантинный, транспортный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль.
    Отменены регистрация грузового автотранспорта и автобусов при въезде в АПП и выдача водителям талонов контроля (последние изымались пограничниками при выезде из пункта пропуска). В ходе транспортного контроля больше не проверяется соблюдение водителями режима труда и отдыха.
    Осмотр и досмотр транспорта, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов.
    Решение о запрете пропуска через госграницу, как и прежде, оформляется в письменном виде.
    На основании типовой схемы для каждого АПП разрабатывается технологическая схема организации пропуска через госграницу. В ней, в частности, определяется продолжительность осуществления всех видов госконтроля с учетом местных условий.
    Прежняя типовая схема признана утратившей силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный № 33300.

     
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"
    Показатели энергосбережения для региональных и муниципальных программ: методика расчета.
    Правительством РФ был скорректирован перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Речь идет о показателях для региональных и муниципальных программ.
    Разработана методика расчета их значений.
    Для этого используются официальные статсведения, топливно-энергетические балансы, программы социально-экономического развития, данные о наличии возобновляемых источников энергоресурсов, информация о состоянии инженерной инфраструктуры, показания приборов учета.
    Что касается региональных программ, то показатели предусмотрены для госсектора, промышленности, энергетики. Во втором случае речь идет о муниципальном секторе.
    Отмечены показатели общие, в жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный № 33293.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 августа 2014


  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 747 "О перечне личных, семейных и домашних нужд, удовлетворение которых не влечет исполнения обязанностей, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 10.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
    Какие форумы освобождены от обязанности полгода хранить в России данные об электронных сообщениях пользователей?
    На организаторов распространения информации в Интернете были возложены дополнительные обязанности. Так, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале своей деятельности; хранить на территории России сведения о приеме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами. Указанные обязанности не касаются физлиц, осуществляющих названную деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Определено, какие нужды относятся к таковым.
    Это, в частности, образовательные и научные потребности, поиск работников, размещение информации о вакансиях, ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, организация досуга, получение информации о потребительских свойствах товаров.
    Однако исполнять указанные обязанности все же должны следующие организаторы форумов и т. п. ресурсов: число фактических пользователей которых превышает 10 тыс.; которые сопряжены с обеспечением деятельности юрлица; предоставляющие неопределенному кругу пользователей возможность приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений; которые сопряжены с осуществлением общественной или общественно-политической деятельности либо распространением материалов общественно-политического характера.

     
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июля 2014 г. N 450 "Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве"
    Куда и как россиянин должен сообщить о наличии иностранного гражданства или вида на жительство?
    Россияне (за исключением тех, которые постоянно проживают за рубежом) обязаны письменно уведомить о наличии у них иного гражданства, вида на жительство или иного документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. Они должны это сделать в течение 60 дней с даты наступления соответствующего обстоятельства.
    Утверждены формы таких уведомлений. Установлен порядок их заполнения и направления.
    Уведомление подается в территориальный орган ФМС России по месту жительства (а при отсутствии такового - по месту пребывания или фактического нахождения). Если гражданин является несовершеннолетним или ограничен в дееспособности, то уведомление представляет его законный представитель. Это можно сделать лично или по почте.
    В последним случае работник почты сличает данные и подпись, указанные в уведомлении, с информацией из документа, удостоверяющего личность.
    К уведомлению, в частности, нужно приложить копии документов, подтверждающих наличие иностранного гражданства или права на постоянное проживание за рубежом.
    Заявителю вручается отрывная часть уведомления, в которой указано о его приеме.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2014 г. Регистрационный № 33444.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 июня 2014 г. N 381н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
    Новый порядок приема заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС.
    Разработан новый административный регламент по приему ПФР заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС в целях уплаты дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Представляется важным отметить следующее.
    Заявителями являются лица, добровольно вступившие в указанные правоотношения. За госуслугой можно теперь обратиться и через своих работодателей.
    Допускается направлять заявление в электронной форме, в т. ч. через сайт gosuslugi.ru. Применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
    От застрахованного лица заявление принимается в день подачи. При направлении через работодателя по электронным каналам связи - в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
    К заявлению прилагаются удостоверяющий личность документ и свидетельство ОПС.
    Плата за оказание госуслуги не предусмотрена.
    Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.
    После приема и регистрации заявление вводится в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы". Застрахованному лицу направляется уведомление.
    Пересмотрен порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за оказание госуслуги.
    Прежний административный регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2014 г. Регистрационный № 33336.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 января 2014 г. N 29н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1191 "Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"
    Розничная торговля и спорт: сколько иностранных работников можно привлечь?
    Правительством РФ устанавливалась допустимая доля иностранных работников в сферах розничной торговли и спорта на 2014 г. (постановление от 19 декабря 2013 г. N 1191).
    Разъяснено, что речь идет об иностранцах, временно пребывающих в России и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность. Постановление не распрострняется на лиц, временно или постоянно проживающих в нашей стране. Кроме того, оно не касается высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
    Хозяйствующие субъекты, заявившие при госрегистрации код вида деятельности ОКВЭД в сфере розничной торговли (52.25.1), вправе привлекать иностранных работников в размере не более 15% от общей численности своих сотрудников. В штате организаций, занятых в области спорта (код 92.62), иностранцев должно быть не более 25%.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный № 33311.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июня 2014 г. N 166 "Об утверждении форм бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе"
    Утверждены формы бланков парковочных чеков.
    Установлены формы бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе. Речь идет о парковочных чеках.
    Предусмотрены отдельные бланки чеков при оплате парковки наличными и платежной картой.
    В чеке указывают серию и номер, кем выдан, зону парковки, номер и адрес паркомата, государственный регистрационный знак транспортного средства, время начала и окончания парковки, размер платы за 1 час парковки, общую сумму оплаты и ряд иных сведений.
    Бланки парковочных чеков являются документами строгой отчетности. Они применяются при расчетах без использования ККТ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный № 33298.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"
    Комитет (комиссия) по охране труда: типовое положение.
    Утверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда. Оно предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.
    Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Он создается по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей) из представителей работодателя, представительного органа работников.
    Работа Комитета строится на принципах социального партнерства. В своей работе он взаимодействует с региональными органами в области охраны труда, госнадзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства, другими органами госнадзора (контроля), а также с техинспекцией труда профсоюзов.
    Среди задач - разработка программы действий по обеспечению соблюдения нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах.
    Конкретное Положение утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный № 33294.

     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2014 г. N АК-2131/06 "Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств"
    Обучение водителей по новым программам: разъяснения Минобрнауки России.
    Поправками к Закону о безопасности дорожного движения от 07.09.2013 вместо прежних 5 категорий были установлены 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие категории как Tm - трамваи, Tb - троллейбусы, M - мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 - трициклы и квадрициклы. Также введены несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.
    11.08.2014 вступает в силу Приказ об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий. Приведены разъяснения об особенностях реализации примерных программ.
    Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении.
    В примерных программах содержание образования разделено на 3 цикла: базовый, специальный и профессиональный. Первый изучается 1 раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию, второй необходим для подготовки водителей определенной категории или подкатегории, третий обеспечивает освоение основ профессии водителя и изучается при обучении на те категории и подкатегории, которые предусматривают перевозку пассажиров и грузов.
    Количество часов практических занятий увеличено.
    Количество часов по предмету "Первая помощь" сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи.
    Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Также впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе.
    В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом. Обучающиеся, которые начали обучение до вступления приказа в действие, завершают обучение по прежним программам.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 августа 2014


  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июля 2014 г. N 51 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами"
    О тяжбах с участием организаций, которые коллективно управляют авторскими и смежными правами.
    Даны разъяснения по спорам с участием организаций, которые коллективно управляют авторскими и смежными правами.
    Указывается, что подобная организация действует в суде в защиту прав, но не своих, а тех лиц, которые передали ей такое управление. Она пользуется правами и несет обязанности истца.
    Если данная организация обращается в суд в защиту прав конкретного правообладателя, она обязана указать сведения, позволяющие его идентифицировать (Ф.И.О. или наименование) и направить ему извещение.
    Приведены особенности прекращения дела в таком случае. В частности, правообладатель, вступивший в дело, может возразить против заключения мирового соглашения между упомянутой организацией и ответчиком.
    Подобный спор может быть рассмотрен и без участия конкретного правообладателя.
    Однако если речь идет о защите именно его интересов, он обладает правами истца. Поэтому он извещается судом о заседаниях, ему направляется определение о принятии иска к производству.
    Отмечено, что необходимо учитывать в случае, когда подобная организация действует на основании договора с другим аналогичным юрлицом, в т. ч. иностранной компанией.
    Рассмотрены вопросы, связанные с взысканием с нарушителя компенсации.
    В частности, разобран случай, когда действием нарушены права нескольких лиц (которым совместно принадлежит исключительное право на один результат интеллектуальной деятельности).
    В такой ситуации имеет место одно неправомерное использование данного результата. Это должно учитываться при взыскании компенсации.
    Разъяснены некоторые тонкости, связанные с оформлением и выдачей исполнительного листа для взыскания сумм за нарушение прав конкретного правообладателя, а также с защитой его интересов на стадии исполнительного производства.
    Подчеркивается, что данные разъяснения не распространяются на определенные случаи.
    Это ситуации, когда аккредитованной организацией в суд предъявлены требования от имени неопределенного круга правообладателей.
    Также имеются в виду споры о заключении, об исполнении, об изменении и о прекращении договоров на управление правами на коллективной основе.

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 746 "Об утверждении Правил уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также ведения реестра указанных организаторов"
    Организаторы распространения информации и обмена данными в Интернете! Не забудьте уведомить Роскомнадзор о начале деятельности!
    В мае 2014 г. в Закон об информации были внесены изменения. Закреплены дополнительные обязанности организаторов распространения сведений в Интернете.
    Речь идет о лицах, осуществляющих деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети.
    Организатор обязан сообщить Роскомнадзору о начале такой деятельности.
    Уведомление представляется в течение 5 рабочих дней с даты получения требования направить его. Последнее формируется в течение 3 рабочих дней с даты поступления в Службу обращения федерального органа исполнительной власти, занимающегося ОРД или обеспечением безопасности государства.
    Организатор может представить уведомление и по собственной инициативе.
    Документ передается в электронном виде. Заполняется специальная форма. Ее можно найти на www.97-fz.rkn.gov.ru
    Установлено содержание уведомления.
    Предусмотрено ведение реестра организаторов.

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 743 "Об утверждении Правил взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"
    ФСБ России и организаторы сайтов: порядок взаимодействия.
    Установлено, как организаторы распространения информации в сети "Интернет" взаимодействуют с уполномоченными госорганами, которые осуществляют оперативно-разыскную деятельность или обеспечивают безопасность Российской Федерации.
    Напомним, что согласно действующему законодательству указанным организатором распространения информации признается лицо, обеспечивающее функционирование информационных систем и (или) программ для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".
    Органы федеральной службы безопасности взаимодействуют с организаторами распространения информации при проведении оперативно-разыскных мероприятий (в т. ч. в интересах других уполномоченных органов).
    Если у этих органов отсутствуют необходимые оперативно-технические возможности для проведения оперативно-разыскных мероприятий, последние осуществляются органами внутренних дел. Руководитель органа федеральной службы безопасности определяет уполномоченное подразделение, взаимодействующее с организатором распространения информации.
    Последний согласовывает с подразделением меры по недопущению раскрытия организационных и технических приемов проведения оперативно-разыскных мероприятий. Организатор распространения информации обязан принимать такие меры.
    Техсредства и ПО, функционирование которых обеспечивает организатор распространения информации, вводятся в эксплуатацию в соответствии с планом, который разрабатывается совместно с органом федеральной службы безопасности.

     
  • Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730 "О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2"
    Производители автотехники смогут временно выпускать продукцию по более мягким требованиям экологической безопасности.
    Скорректирован техрегламент о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение в России, вредных (загрязняющих) веществ.
    С 1 января 2015 г. вступает в силу техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств". В соответствии с ним будет сертифицироваться вновь выпускаемая в обращение продукция.
    Действие изменяемого техрегламента и возможность получить сертификаты в отношении товаров ограничены 31 декабря 2014 г.
    В связи с этим решено установить менее строгие требования к автотехнике и двигателям для сертификации. При этом действие соответствующих документов продлевается до 31 декабря 2015 г.
    Так, предусмотрена возможность отключать на этапе производства функцию ограничения крутящего момента дизельных двигателей автобусов и грузовиков при несоответствии уровня выбросов установленным требованиям.
    Предоставлено право получать сертификационные документы в отношении техники повышенной проходимости, соответствующей экологическому классу 4, и двигателей к ней.
    Закреплена возможность продлить действие сертификационных документов в отношении автомобилей, соответствующих экологическому классу 4, и двигателей к ним.
    Введены новые требования в отношении работающих на бензине автобусов и грузовиков, соответствующих экологическому классу 5, а также на двигатели, функционирующие одновременно или поочередно на двух видах топлива.
    Ранее внесенные изменения в техрегламент признаны утратившим силу.

     
  • Письмо Банка России от 31 июля 2014 г. N 015-55/6227 "Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором"
    До 2 октября 2014 г. все АО, самостоятельно ведущие реестр акционеров, должны передать эту функцию регистратору.
    Даны разъяснения по вопросам передачи ведения реестра акционеров регистраторам и ведения реестра акционеров публичных АО независимым регистратором.
    Обращается внимание, что до 2 октября 2014 г. все АО, самостоятельно ведущие реестр акционеров, должны передать эту функцию профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору). Это касается всех АО без исключений. Число акционеров, тип общества, наличие иных лицензий, финансовое состояние АО, транспортная удаленность регистратора и другие обстоятельства значения не имеют.
    За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность. Кроме того, следует помнить об ответственности органов управления АО перед обществом за причиненные ему убытки.
    Приведен перечень нормативных актов, регулирующих порядок передачи реестра регистратору.
    Также обращается внимание, что с 1 сентября 2014 г. вводится дополнительное требование для публичных обществ по ведению реестра и исполнению функций счетной комиссии независимым регистратором. Приведены критерии определения независимости регистратора от общества.
    Даны разъяснения по вопросу определения регистратора общества и условий договора с ним при создании АО.
    Список лицензированных регистраторов можно найти на сайте Банка России.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 августа 2014


  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 744 "Об утверждении Правил информирования граждан (физических лиц) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
    На сайте www.97-fz.rkn.gov.ru можно будет узнать, доступ к каким информационным ресурсам ограничен.
    На организаторов распространения информации в интернете были возложены дополнительные обязанности. Так, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале своей деятельности; хранить на территории России сведения о приеме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами. При неисполнении этих обязанностей доступ к информационному ресурсу может быть ограничен.
    Прописано, как информируют граждан об указанном ограничении доступа. Для этого создан специальный сайт - www.97-fz.rkn.gov.ru.На нем публикуют сведения об информационных ресурсах, доступ к которым ограничен (приводят доменные имена и (или) указатели страниц сайта, которые позволяют идентифицировать ресурс). Сведения размещают незамедлительно после направления Роскомнадзором операторам связи решения об ограничении доступа к ресурсу.

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 739 "О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния"
    На депозитах Внешэкономбанка можно размещать до 7% средств ФНБ, если...
    В июле 2014 г. Президент РФ подписал поправки к БК РФ, согласно которым на депозитах Внешэкономбанка можно размещать до 7% средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Цель - обеспечить достаточность собственных средств госкорпорации.
    Установлено, что средства могут размещаться в долларах США. При этом необходимо соблюдать определенные требования.
    Так, договор депозита должен содержать положения о невозможности требовать досрочно вернуть его в целом или в части, а также уплатить проценты за пользование. Речь также идет о досрочном расторжении договора, прекращении обязательств по нему.
    Процентная ставка аналогична ставкам по депозитам в долларах США, ранее размещенным из средств ФНБ в госкорпорации. Проценты вносятся не реже 1 раза в год.
    При ликвидации госкорпорации требования по депозиту должны удовлетворяться после требований иных кредиторов.
    Срок предоставления депозита - не менее 5 лет и не более 15 лет.

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 736 "О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Республика Молдова"
    Решено ввести пошлины на вино и сельхозпродукцию из Молдовы.
    В отношении товаров, происходящих с территории Молдовы, вводятся импортные пошлины в размере ставок единого тарифа Таможенного союза, в соответствии с режимом наиболее благоприятствуемой нации.
    В числе продукции - мясо крупного рогатого скота (свежее или охлажденное), овощи и некоторые съедобные корне- и клубнеплоды, пшеница и меслин, ячмень, овес, кукуруза, пиво солодовое, некоторые спиртные напитки, вина.
    Напомним, что Республика является членом зоны свободной торговли. Введение пошлин обусловлено необходимостью сдержать избыточный импорт товаров.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 4 февраля 2014 г. N 29 "Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и предельных размеров платы за ее оказание"
    Получение водительских прав и лицензии на приобретение оружия: сколько стоит пройти медосвидетельствование в учреждениях Росавиации, Росжелдора и Росморречфлота?
    Для получения водительских прав и лицензии на приобретение оружия в числе прочих документов нужно представить справку о прохождении медосвидетельствования.
    Утверждена методика по определению размера платы за указанное освидетельствование, проводимое учреждениями Росавиации, Росжелдора и Росморречфлота.
    Освидетельствование в целях выявления медицинских противопоказаний к владению оружием включает прием у психиатра, психиатра-нарколога, офтальмолога и терапевта. Для получения водительских прав необходимо дополнительно пройти хирурга, невролога и оториноларинголога.
    Плата за комплексную услугу по освидетельствованию включает плату за сложные медуслуги, оказываемые вышеуказанными специалистами. Она определяется исходя из расчетно-нормативных затрат и экономически обоснованных расходов.
    Установлены их перечни.
    Приведены конкретные примеры расчета платы.
    Последняя пересматривается 1 раз в год с 1 апреля текущего финансового года с учетом прогнозного уровня инфляции, а также в случае изменения нормативной базы.
    Максимальная плата за медосвидетельствование для получения лицензии на приобретение оружия составляет 848 руб., для получения водительских прав - 1 599 руб.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2014 г. Регистрационный № 33281.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"
    Вернуть купленный билет на электричку, в котором не указано место, не получится.
    Установлены новые правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
    Выделим основные новшества.
    Предусмотрена возможность продажи билетов через терминалы самообслуживания.
    Введены новые виды абонементных билетов на пригородные поезда (билеты "рабочего дня", "ежедневно", на определенное количество поездок).
    Билетный контроль проводится и после окончания поездки на поезде пригородного сообщения. Выявленные безбилетники должны оплатить на станции назначения стоимость проезда и сбор за оформление билета.
    Возврат билетов для разовой поездки на пригородном поезде без указания мест не производится. Исключение - незапланированный перерыв в движении таких поездов более чем на час. Прописаны особенности перевозок пассажиров с использованием электронного билета.
    Предусмотрена возможность перевозки багажа без использования багажного вагона - в вагоне для перевозки пассажиров, часть которого специально переоборудована для перевозки багажа.
    Установлен порядок перевозки грузобагажа повагонными отправками. Речь идет о включении в состав поезда перевозчика вагонов пассажирского парка для перевозки грузобагажа, принадлежащих другим операторам ж/д подвижного состава.
    Вокзалы, поезда и другие объекты должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться услугами. Это обязанность перевозчиков, владельцев инфраструктур и иных организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2014 г.Регистрационный № 33244.

     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
    Новые рекомендации по представлению налоговых деклараций в электронном виде.
    Разработаны новые методические рекомендации по электронному документообороту при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме.
    Помимо декларации, формируются квитанция о ее приеме, уведомление об отказе в этом, информационное сообщение о представительстве, извещение о переносе данных в информационные ресурсы налогового органа, подтверждение даты отправки, уведомление об уточнении декларации. Также составляются следующие технологические электронные сообщения: извещение о получении, сообщение об ошибке (если в документе обнаружены ошибки или невозможно расшифровать его).
    Прилагаемые документы принимаются только по тем декларациям, в отношении которых сформирована квитанция о приеме.
    Оператор, получивший документы от налогоплательщика (представителя), в течение 2 часов выполняет следующие действия. Фиксирует дату отправки электронного документа (документов). Формирует подтверждение даты отправки, проставляет электронную подпись и направляет его налогоплательщику (представителю). Создает файл (транспортный контейнер) из набора логически связанных материалов и подписей, а также сопутствующей транспортной информации. Сохраняет подтверждение даты отправки.
    Налоговый орган не позднее 4 часов с момента получения электронного документа (документов) проверяет его соответствие определенным требованиям (приведены в приложении). Далее формируются извещение о получении материалов. Проверяется подлинность подписи оператора, которая проставлена на подтверждении даты отправки, составляется извещение о его получении. Создаются необходимые транспортные контейнеры.
    Прописаны действия налоговых органов в случае, когда документы соответствуют предъявляемым требованиям или если выявлено обратное.
    Так, если нарушений не обнаружено, декларация регистрируется, формируется квитанция о приеме. Причем дата представления документа соответствует той, что зафиксирована в подтверждении даты отправки. Дата поступления соответствует дню получения приемным комплексом налогового органа по месту передачи.
    Квитанция о приеме также направляется налогоплательщику через оператора. Через него же в налоговый орган направляется извещение о получении.
    Приведены рекомендации к хранению электронных документов. Урегулирован порядок приема деклараций налогоплательщиков, отнесенных к крупнейшим.
    С 1 сентября 2014 г. признаются утратившими силу ранее утвержденные приказы ФНС России по данным вопросам. Сертификаты соответствия программного обеспечения оператора электронного документооборота, выданные по ранее утвержденным правилам, применяются до окончания срока их действия.
    Методические рекомендации вводятся с 1 августа 2014 г.

     

 Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 8 августа 2014 

Организация применяет ЕНВД и УСН с объектом налогообложения "доходы". Она заключила договор эквайринга с банком для приема платежей от покупателей по пластиковым картам, выручка на расчетный счет поступает с указанием комиссии, например, сумма - 2429,64 руб., комиссия - 44,54 руб. Как указанное поступление отражается в бухгалтерском учете и в целях налогообложения?
На основании п. 7 ст. 346.26 НК РФ и п. 8 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и одновременно применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) по иным видам деятельности, ведут...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  В России запретили анонимное использование точек коллективного доступа WiFi
  Определен перечень запрещенной к ввозу в Россию продукции
  Самые важные документы недели

 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

11-16 августа 2014 г., Сочи, семинар «Унитарные предприятия: реорганизация, имущественные отношения, совершение сделок, государственные закупки». Подробнее

17 сентября 2014 г., Москва, Медиахолдинг РБК приглашает на конференцию «Ресторанный бизнес: стратегии успеха 2014». Подробнее

25 сентября 2014 г., Москва, Практическая конференция «"Перезагрузка" корпоративных отношений в контексте реформы ГК». Подробнее

16-18 октября 2014 г., Москва, бизнес-схватка: Кубок Кремля – это 3 в 1: Конференция, Деловая Игра, и Выставка Инноваций. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU