Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 мая 2014 - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 сентября 2013 г. N 633н "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры"
Прием в ординатуру: правила. Утвержден Порядок приема на обучение по программам ординатуры. К освоению программ допускаются лица, получившие высшее медицинское и (или) фармацевтическое образование. Это делается с учетом квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, утверждаемых Минздравом России. Состав экзаменационных и апелляционных комиссий формируется из числа наиболее опытных и квалифицированных научно-педагогических работников организации по специальности (доктора и кандидаты наук). Допускается включение в состав научно-педагогических работников других организаций. Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта организации для ответов на обращения, связанные с приемом. Прием документов начинается не позднее 1 июля и завершается не позднее 20 июля включительно. Расписание вступительных испытаний утверждается председателем приемной комиссии и доводится до сведения поступающих не позднее чем за 10 рабочих дней до начала таких испытаний. Все испытания завершаются не позднее 15 августа. Испытания могут проводиться в форме письменного, устного экзаменов или иной форме, устанавливаемой организацией самостоятельно. Заявление об апелляции подается не позднее дня, следующего за датой объявления результатов испытания. Приемная комиссия обеспечивает прием заявлений в течение всего рабочего дня. Заявление рассматривается не позднее 2 рабочих дней после даты подачи. Процедуре зачисления предшествует объявление 15 августа на сайте организации и на стенде приемной комиссии полных пофамильных перечней лиц, зачисление которых может рассматриваться по каждой специальности по различным условиям приема с указанием суммы набранных баллов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2014 г. Регистрационный № 32255.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 21 мая 2014 г. N ГД-4-3/9873@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2014 года"
Добыча нефти: апрельские данные для расчета НДПИ. Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за апрель 2014 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 106,7 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 35,6625 значение Кц определено как 12,5297 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,7312). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные, применяемые для расчета НДПИ за март 2014 г., приведены в письме ФНС России от 17 апреля 2014 г. N ГД-4-3/7415@.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 мая 2014 - Постановление Конституционного Суда РФ от 20 мая 2014 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.А. Филимонова"
Конституционный Суд РФ подтвердил, что несовершеннолетние не могут рассчитывать на суд присяжных. Уголовные дела могут рассматриваться с участием присяжных заседателей только в областных и равных им по уровню судах. С 1 августа 2013 г. вступили в силу поправки к УПК РФ. Дела о некоторых преступлениях, которые ранее рассматривались в первой инстанции указанными судами, перешли в юрисдикцию районных судов. Исключение - преступления, за которые в качестве наиболее строгого наказания могут назначить пожизненное лишение свободы или смертную казнь. При этом УК РФ прямо запрещает назначать пожизненное лишение свободы или смертную казнь несовершеннолетним преступникам. Заявитель оспаривал конституционность нормы, определяющей подсудность уголовных дел областным и равным им по уровню судам. По его мнению, она дискриминационна, поскольку лишает несовершеннолетних обвиняемых права на рассмотрение их уголовных дел с участием присяжных. Между тем норма признана конституционной. Как пояснил Конституционный Суд РФ, в России действует комплексный мораторий на смертную казнь. Фактически она замещается пожизненным лишением свободы. Решения, вынесенные с участием присяжных, могут обжаловаться лишь с точки зрения правильности применения норм права, но не фактических обстоятельств дела. Поэтому обвиняемый должен иметь возможность предвидеть и взвесить последствия своего решения. А для несовершеннолетних подобный выбор будет весьма затруднительным. Право обвиняемого на рассмотрение дела с участием присяжных является хотя и особой, но не единственной гарантией обеспечения эффективной судебной защиты. Несовершеннолетние вправе ходатайствовать о рассмотрении дела в первой инстанции коллегией из 3-х профессиональных судей. Кроме того, законодателем были расширены возможности обжалования приговора в апелляционном порядке. Таким образом, изъятие подобных дел из юрисдикции суда присяжных не может расцениваться как ухудшающее положение несовершеннолетних и вводящее дискриминирующие различия. Вместе с тем федеральный законодатель вправе предусмотреть иные, более дифференцированные способы обеспечения права на законный суд. В частности, он может предоставить обвиняемым по определенным категориям дел право ходатайствовать о его передаче из районного суда в вышестоящую инстанцию для рассмотрения с участием присяжных.
- Постановление Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 458 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления социальных гарантий Героям Труда Российской Федерации"
Какие соцгарантии полагаются Героям Труда России? Указом Президента РФ было учреждено звание Героя Труда России. Оно является высшей степенью отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Лицам, которым присвоено данное звание, установлены социальные гарантии. Так, им полагается ежемесячная денежная выплата в размере 26 847 руб. (указанная сумма ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции). Она назначается территориальным органом ПФР по заявлению Героя Труда. Кроме того, названной категории граждан компенсируются расходы на оплату пользования домашним телефоном. За счет федерального бюджета на могиле умершего (погибшего) Героя Труда сооружается надгробие. Образец последнего устанавливает Минтруд России. Если Герой Труда работал в оборонно-промышленном комплексе, его могут захоронить на Федеральном военном мемориальном кладбище (если это не противоречит волеизъявлению умершего (погибшего) или пожеланию его родственников либо законного представителя).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 мая 2014 - Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"
Требуется уточнить правила по выплатам для некоторых инвалидов вследствие военной травмы! Предметом проверки стал запрет на повторное получение определенных выплат и компенсаций. Речь о суммах, которые выплачиваются тем, кто вследствие военной травмы стал инвалидом, был признан негодным к военной службе и уволен по этой причине. Также это выплаты, которые перечисляются членам семьи военнослужащего (лица, призванного на военные сборы), если он умер в связи с выполнением обязанностей службы или вследствие указанной травмы. Подобные суммы не выплачиваются лицам, которым уже получили их по тем же основаниям, но в соответствии с иными законами. КС РФ пришел к следующим выводам. Нормы конституционны в той мере, в какой они не позволяют повторно предоставлять по одному основанию одинаковые по своей правовой природе выплаты, в т. ч. ежемесячную денежную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы. При этом не предполагается, что можно произвольно отказать в ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, тем военнослужащим, которые получили военную травму в период прохождения службы по призыву и впоследствии были признаны инвалидами. Между тем в ином аспекте данные нормы неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать в выплате ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, определенным лицам. Это инвалиды вследствие военной травмы, причиненной им в период службы по призыву, которые после увольнения с нее и до установления такой инвалидности служили в ОВД и получают повышенную пенсию за выслугу лет. Имеется в виду пенсия, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного для инвалидов вследствие военной травмы иным актом - Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. На практике это служит основанием для отказа им в упомянутой компенсации в возмещение вреда здоровью. Между тем данная компенсация имеет иную правовую природу, нежели упомянутая повышенная пенсия за выслугу лет. Такая компенсация не связана напрямую с другими выплатами, в т. ч. пенсионными. В итоге возникают необоснованные различия в объеме соцправ таких граждан в зависимости от того, какую профдеятельность (работу, службу и т. д.) они осуществляли после получения травмы и увольнения с военной службы. Однако такая дифференциация нарушает принцип равенства лиц, относящихся к одной и той же категории (инвалиды вследствие военной травмы). Законодатель должен принять соответствующие поправки.
- Постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 463 "О внесении изменений в Правила передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи"
Уточнен порядок передачи в миграционную службу сведений о прибытии и убытии иностранца и апатрида. Скорректирован порядок передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из него иностранцев и апатридов с использованием электросвязи. Уточнено, что сведения представляют в т. ч. организация, оказывающая медпомощь в стационарных условиях, учреждение соцобслуживания. Ранее речь шла о больнице, ином учреждении здравоохранения или соцобслуживания. Таким образом, используемые в порядке формулировки приведены в соответствие с действующим законодательством. Напомним, что данные представляются администрациями организаций в территориальные органы ФМС России. Заключается соглашение об информационном обмене сведениями.
- Постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не изменилась. Утратили силу постановления Правительства РФ о порядке ведения ЕГРЮЛ, ЕГРИП и предоставления содержащихся в них сведений. Дело в том, что указанный порядок устанавливается Минфином России (см. приказы от 23 ноября 2011 г. N 157н и N 158н). Вместе с тем, размер платы за предоставление содержащихся в госреестрах сведений и документов по-прежнему определяет Правительство РФ. Величина платы не изменилась. Данные или документ о конкретном юрлице или ИП стоят 200 руб., при срочном предоставлении (на следующий рабочий день) - 400 руб. Сведения по запросу лица о нем самом выдают бесплатно. За получение реестра в электронном виде надо заплатить 50 тыс. руб. Однократное обновление стоит 5 тыс. руб. Годовое обслуживание 1 рабочего места обойдется, как и прежде, в 150 тыс. руб. Справка о соответствии (несоответствии) изложенных в запросе сведений о персональных данных физлица сведениям ЕГРЮЛ или ЕГРИП стоит 200 руб. (при срочном предоставлении - 400 руб.).
- Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования РФ от 28 февраля 2014 г. N 18/83 "Об утверждении форм отчетов об использовании средств на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни и на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке бланков родовых сертификатов и порядков их составления и представления"
Оплата медпомощи беременным женщинам и младенцам, услуг по изготовлению бланков родовых сертификатов: новые формы отчетности об использовании средств. ФФОМС перечисляет ФСС России межбюджетные трансферты на оплату услуг медорганизаций. Речь идет об оказании медпомощи женщинам в период беременности, родов и после них, а также новорожденным и детям 1-го года жизни (профосмотры). Кроме того, оплачиваются услуги по изготовлению и доставке в органы ФСС России бланков родовых сертификатов. Утверждены новые формы отчетности об использовании средств. Определены порядок их заполнения и сроки представления. Прежние формы признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2014 г. Регистрационный № 32292.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении порядка и методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, формы экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов, а также положения о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения"
Господдержка крупных инвестпроектов: как оценивается соответствие технологий производства продукции гражданского назначения мировому уровню? Правительством РФ были утверждены правила публичного технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием. Речь идет об объектах капстроительства, возведение, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется полностью или частично финансировать из 2 источников. Первый - федеральный бюджет (путем адресной инвестпрограммы). Второй - Инвестиционный фонд РФ. В 2014 г. аудит проводится в отношении объектов сметной стоимостью от 8 млрд руб., с 2015 г. - от 1,5 млрд руб. Аудит проводится в 2 этапа. Раскрыто содержание каждого. По проектам, в отношении которых заявитель решил создать новые или модернизировать существующие технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, требуемые для функционирования создаваемого объекта, проводится экспертная оценка соответствия таких технологий мировому уровню. Ею занимается специальный научно-экспертный совет. Заинтересованное лицо представляет последнему заявление определенного содержания, обоснование экономической целесообразности, объема и сроков капвложений, задание на проектирование. Экспертный совет в течение 3 рабочих дней с даты получения материалов проверяет их комплектность и полноту сведений. Оценка проводится в течение 30 дней. Данный срок исчисляется с момента поступления заявления. Он может быть увеличен, но не более чем на 12 календарных дней (для сложных технологий или в случае обнаружения в представленных заявителем документах неточностей и/или технических ошибок). Предусматриваются 7 этапов оценки. В частности, устанавливаются ключевые свойства продукции, их значимость. Рассчитываются наилучшие и наихудшие значения показателей, характеризующих свойства товаров (услуг). Выявляется целесообразность разработки технологии в рамках проекта. Урегулирована процедура подготовки экспертного заключения. Приведена его форма. Установлено, как классифицируются технологии, подлежащие учету в порядке, установленном Правительством РФ для госучета результатов НИОКР и технологических работ гражданского назначения. Одна из целей - параметрическое сопоставление с зарубежными аналогами. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2014 г. Регистрационный N 32216.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 мая 2014 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2014 г. N 30 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов мяса кур домашних и индеек"
В отношении отдельных видов мяса кур домашних и индеек теперь действует адвалорная ставка ввозной пошлины. Вводится адвалорная ставка ввозной пошлины в отношении отдельных видов мяса кур домашних и индеек (коды 0207 14 100 9, 0207 14 400 9, 0207 14 990 9, 0207 27 100 9 ТН ВЭД ТС). Размер - 80% от таможенной стоимости. Ранее действовала комбинированная ставка - 80%, но не менее 0,7 евро за 1 кг. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 16 мая 2014 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2014 г."
Рост мировых цен на нефть привел к увеличению в июне экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на июнь 2014 г. При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 апреля 2014 г. по 14 мая 2014 г. она составила 785,6 долл. США за тонну. В июне ставка пошлины на сырую нефть равняется 385 долл. США за тонну (в мае 2014 г. - 376,1 долл.). Льготная ставка повысилась со 182,4 долл. США до 189,2 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 38,5 долл. США (против 37,6 долл. США в мае). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум повысилась с 248,2 долл. США до 254,1 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка. Ставка на дизельное топливо составляет 250,2 долл. США (в мае - 244,4 долл. США). Экспорт бензина в июне облагается по ставке 346,5 долл. США (в мае - 338,4 долл. США). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 25 долл. США (против прежних 24,4 долл. США). На сжиженные углеводородные газы - 86 долл. США (ранее - 88,3 долл. США).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 мая 2014 - Постановление Правительства РФ от 16 мая 2014 г. N 451 "Об утверждении Правил учета нефти"
Правительство РФ определило правила учета нефти и фактических потерь при ее добыче. Установлены единые правила учета обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, а также фактических потерь при ее добыче. Они содержат порядок учета количества нефти при ее добыче; передаче третьим лицам для подготовки и транспортировки, переработки и потребления; использовании; определении остатков на объектах сбора и подготовки; установлении фактических потерь. Правила включают также порядок определения количества нефти в составе добываемой нефтегазоводяной смеси, применяемый при расчете НДПИ при разработке трудноизвлекаемых запасов нефти. Установлена периодичность измерений количества и состава нефтегазоводяной смеси. Фактические потери нефти при добыче включают технологические и непроизводственные потери (при разливе). Приведены соответствующие формулы расчета. На основе результатов учетных операций, проведенных с добытой нефтью по массе нетто, формируется баланс нефти.
- Постановление Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 444 "Об утверждении Правил согласования государственным заказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, и возмещения убытков, причиненных головному исполнителю вследствие неиспользования по решению государственного заказчика указанных производственных мощностей"
Как головному исполнителю гособоронзаказа согласовать ликвидацию или перепрофилирование производственных мощностей? Согласно действующему законодательству в случае прекращения поставок продукции по гособоронзаказу головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с госзаказчиком производственные мощности, обеспечивающие такие поставки. Установлен порядок указанного согласования. Госзаказчик в течение 3 месяцев после утверждения гособоронзаказа на очередной год и плановый период направляет головному исполнителю уведомление о планируемом периоде возобновления поставок продукции. При получении уведомления головной исполнитель по истечении 6 месяцев после утверждения гособоронзаказа вправе обратиться к госзаказчику с предложением о согласовании возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей. Для этого нужно предварительно получить согласование от госоргана (госкорпорации), обеспечивающего реализацию единой госполитики в отрасли экономики, в которой занят головной исполнитель, а также от собственника его имущества. Госзаказчик рассматривает обращение головного исполнителя в течение 30 календарных дней. Учитываются меры господдержки, оказываемые головному исполнителю, и его участие в реализации инвестпроектов, финансируемых за счет федерального бюджета. В согласовании отказывают, если выполняются 2 условия. Во-первых, планируется возобновление поставок продукции. Во-вторых, госзаказчик совместно с отраслевым органом и головным исполнителем разработали и утвердили план мероприятий по обеспечению загрузки производственных мощностей до возобновления поставок продукции. Если несмотря на реализацию плана мероприятий у головного исполнителя образуются убытки, связанные с поддержанием технической готовности и неполной загрузкой производственных мощностей, он может обратиться за их возмещением к головному исполнителю. Последний в месячный срок составляет по данному вопросу заключение и направляет его госзаказчику. Он, в свою очередь, готовит соответствующее решение Правительства РФ.
- Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 марта 2014 г. N 64-э/1 "Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению"
С 1 июля повысятся оптовые цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению. С 1 июля 2014 г. устанавливаются новые оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению. По сообщению ФСТ России, повышение оптовых цен составит в среднем 4,2%. При этом для новых зон газификации Архангельской области и Алтайского края указанные цены не пересматриваются. Оптовые цены на газ для населения Ямало-Ненецкого АО доводятся до уровня цен для прочих потребителей. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный № 32232.
|
СОБЫТИЯ 30 мая 2014 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает на бизнес-завтрак с АКМР c ведущей пивоваренной компанией "Anheuser-Busch InBev". Подробнее 4-5 июня 2014 г., Москва, компания С5 приглашает на IV ежегодную конференцию "Сопровождение сделок с деривативами и структурированными продуктами в финансовых институтах". Подробнее 5 июня 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Риски управленческих решений генеральных директоров: когда компания и акционеры могут взыскать с топ-менеджера убытки и как ему этого избежать?".Подробнее 5 июня 2014 г., Санкт-Петербург, выставка "Жилищный проект". Подробнее 18-20 июня 2014 г., Москва, семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений в конкурентных закупках". Подробнее 27 июня 2014 г., Сочи, Фонд "Социальные проекты и программы" приглашает на Всероссийскую премию "Права потребителей и качество обслуживания". Подробнее
|