Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 апреля 2014 - Информация Министерства экономического развития РФ от 25 апреля 2014 г.
Добыча угля: коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ на II квартал. Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2014 г. На антрацит - 1,023, уголь коксующийся - 0,969, бурый - 1,059, иные виды - 1,050. Коэффициенты-дефляторы ежеквартально рассчитываются Минэкономразвития России на основании информации об изменении цен производителей на уголь в среднем за предыдущий квартал.
- Приказ Министерства юстиции РФ от 16 апреля 2014 г. № 78 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"
Нотариальное делопроизводство: новые правила. Обновлены правила нотариального делопроизводства. Они содержат единый порядок работы с документами нотариусов в России, передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому, осуществления контроля за исполнением правил. Прописаны процедуры оформления документов (документирование нотариальной деятельности), обработки входящих и исходящих документов. Уделено внимание печатям с воспроизведением Государственного герба России, штампам и бланкам нотариуса. Указано, как составлять номенклатуру дел, формировать и оформлять дела (в т. ч. отдельных видов), проводить экспертизу ценности документов и составлять описи дел. Отмечены процедуры временного хранения и уничтожения дел, особенности работы с электронными документами. Закреплен порядок ведения и заполнения реестров, а также контроля за исполнением правил нотариусами, занимающимися частной практикой. Плановая проверка исполнения правил проводится 1 раз в 4 года. Проверка исполнения правил нотариусом, впервые проступившим к осуществлению нотариальной деятельности, проводится через год после наделения его полномочиями нотариуса. Проверка может проводиться в иные сроки, если региональным законодательством для проверок организации работы нотариуса предусмотрены специальные сроки. Правила не устанавливают порядок совершения нотариальных действий, формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей нотариуса на сделках и свидетельствуемых документах. Правила нотариального делопроизводства, утвержденные в 2009 г., утратили силу. Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 апреля 2014 г. Регистрационный № 32095.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 291 "О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"
Государственная итоговая аттестация: что нового? Уточнен порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Во время проведения экзамена в ППЭ действуют определенные запреты. В частности, обучающимся, выпускникам прошлых лет нельзя иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Перечисленные лица, а также организаторы, ассистенты, технические специалисты не должны выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы, их фотографировать. Уточнено, что данные запреты действуют в день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2014 г. Регистрационный № 32021.
- Информация Банка России от 25 апреля 2014 г. "О ключевой ставке Банка России"
Ключевая ставка достигла 7,5% годовых. С 25 апреля 2014 г. ключевую ставку решено повысить с 7% до 7,5% годовых. Причина - возросшие инфляционные риски. По оценке Банка России, принятое решение позволит замедлить инфляцию до уровня не выше 6% к концу 2014 г. Соответственно, на 0,5 процентного пункта увеличиваются ставки по основным операциям Банка России. Приведены их размеры. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, состоится 16 июня 2014 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2014 - Решение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. "Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года"
Обзор судебной практики КС РФ за первый квартал 2014 г. Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за первый квартал 2014 г.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности частей 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, частей 5 и 6 статьи 12.19 и части 2 статьи 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Повышенные административные штрафы за некоторые нарушения ПДД в Москве и Санкт-Петербурге не противоречат Конституции РФ. За некоторые административные правонарушения в области дорожного движения, если они совершены в Москве или Санкт-Петербурге, КоАП РФ предусматривает более высокие штрафы по сравнению с другими регионами (от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб.). Это остановка или стоянка транспортных средств в месте, где она запрещена. Несоблюдение запрета на движение грузового автотранспорта. Движение транспорта по полосе для общественного транспорта или остановка на ней в нарушение правил дорожного движения. Нарушение правил остановки или стоянки, а также правил движения транспорта в жилых зонах. Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в запросом в Конституционный Суд РФ. По их мнению, такое правовое регулирование нарушает принцип юридического равенства. Но Конституционный Суд РФ признал, что нормы соответствуют Конституции РФ. Установленное ими регулирование основано на объективных критериях. Оно обусловлено спецификой дорожно-транспортной обстановки в Москве и Санкт-Петербурге, являющихся крупнейшими городами нашей страны. Повышенные штрафы введены лишь за те правонарушения, которые могут оказать наиболее негативное воздействие на дорожную обстановку, создать затруднения для дорожного движения. Законодатель не нарушил критерии равенства и соразмерности в ограничении конституционных прав и свобод. Ведь соответствующие меры ответственности применяются равным образом ко всем лицам, совершившим указанные правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге, - независимо от их местожительства и иных обстоятельств, т. е. находящимся в одинаковых условиях. При этом Конституционный Суд РФ не исключает внесение в КоАП РФ определенных изменений. Речь идет о поправках, которые позволят субъектам Российской Федерации учитывать особенности конкретного региона при определении размеров штрафов за указанные, а также за другие правонарушения в области дорожного движения.
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N 24 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе"
Граждане, включая представителей СМИ, вправе присутствовать и в предварительном судебном заседании. Пленум ВАС РФ дает дополнительные разъяснения по вопросу гласности в арбитражном процессе. Следует учитывать, что граждане, в т. ч. представители СМИ, вправе присутствовать и в предварительном судебном заседании. При этом они могут делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Условие - нет оснований для разбирательства дела в закрытом судебном заседании. Арбитражный суд публично объявляет судебные акты, принятые по делам, рассмотренным в открытом судебном заседании. Судебные акты, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну, объявляются в закрытом судебном заседании.
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"
Пленум ВАС РФ обновил разъяснения по вопросам назначения, проведения и оплаты экспертизы. Пленум ВАС РФ дает новые разъяснения по вопросам назначения, проведения и оплаты экспертизы (взамен выпущенных в 2006 г.). В частности, необходимо обратить внимание на следующие моменты. Нельзя отказывать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации или лицом, обладающим специальными знаниями, но не являющимся работником экспертного учреждения (организации), только из-за того, что она может быть поручена государственному судебно-экспертному учреждению. Если лицо, участвующее в деле, не ходатайствовало о назначении экспертизы, и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, то в этом случае для назначения экспертизы суд должен получить согласие от лиц, участвующих в деле. Достаточно согласия хотя бы одного такого лица. По прежним разъяснениям в подобной ситуации нужно было получать согласие от всех участвующих в деле лиц. На лицо, у которого находится истребуемый судом объект исследования, не предоставляющее его (доступ к нему), может быть наложен судебный штраф. Лица, участвующие в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы (если она осуществляется не в месте их нахождения и вне зала судебного заседания). Для этого подается ходатайство. При его разрешении суд учитывает, возможно ли присутствие данных лиц при проведении экспертизы, не помешает ли оно нормальной работе эксперта. Если лицо будет препятствовать нормальной работе эксперта, то по ходатайству последнего суд вправе отменить разрешение на присутствие данного лица. При непредставлении в суд экспертного заключения в установленный срок на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения или виновного эксперта можно наложить судебный штраф. Это правило распространяется также на негосударственные экспертные организации и лиц, обладающих специальными знаниями, но не являющихся работниками экспертного учреждения (организации). В исключительных случаях, когда по объективным причинам эксперт не может заранее рассчитать затраты на проведение экспертизы, суд при ее назначении может определить предварительный размер вознаграждения эксперта. Это допускается по согласованию с участвующими в деле лицами, по ходатайству или с согласия которых назначается экспертиза, и экспертом. При этом последний информирует суд, а также лиц, участвующих в деле, о пределах возможного увеличения вознаграждения.
- Информация Банка России от 24 апреля 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации ОАО "НББ"
«Национальный банк развития бизнеса» лишили лицензии. Приказом ЦБ РФ от 24.04.2014 у кредитной организации ОАО "Национальный банк развития бизнеса" отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Сообщается, что данное решение принято в связи с неисполнением банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Законом о ЦБ РФ. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований надзорного органа о формировании резервов, адекватных принятым рискам, в деятельности банка возникли основания для реализации мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Кроме того, банк не обеспечивал своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Руководством и собственниками банка не приняты меры по его финансовому оздоровлению. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем, предусмотренным Законом о страховании вкладов физлиц в отношении обязательств по вкладам населения. По величине активов банк на 01.04.2014 занимал 223 место в банковской системе России.
- Информация Банка России от 24 апреля 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации ООО КБ "МК Банк"
Банк России отозвал лицензию у КБ "Местный кредит". С 24 апреля 2014 г. у коммерческого банка "Местный кредит" (ООО КБ "МК Банк") отозвана лицензия на банковские операции. Причина - неисполнение законодательства о банковской деятельности и нарушение требований "антиотмывочного" законодательства. Отмечается, что в течение года к ООО КБ "МК Банк" неоднократно применялись санкции ЦБ РФ. В частности, банк не направлял сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю. Кроме того, он был вовлечен в проведение сомнительных операций. За 2013 г. объем таких операций (по выводу денег за рубеж по внешнеторговым договорам) превысил 5,5 млрд руб. Правила внутреннего контроля в области противодействия легализации преступных доходов не соответствовали тем, которые установлены ЦБ РФ. Руководители и собственники банка не приняли мер, направленных на нормализацию его деятельности. В ООО КБ "МК Банк" назначена временная администрация. Она действует до назначения конкурсного управляющего или ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Отметим, что по величине активов ООО КБ "МК Банк" по состоянию на 1 апреля 2014 г. занимал 699 место.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 апреля 2014 - Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 - 6 статьи 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в связи с жалобой граждан В.Л. Герасименко и Л.Н. Герасименко"
Нормы, регулирующие выдел земельных участков в счет земельных долей из земель сельхозназначения, признаны конституционными. С 1 июля 2011 г. вступили в силу поправки к Закону об обороте земель сельхозназначения. Так, изменился порядок образования земельных участков, выделяемых из земельного участка, находящегося в долевой собственности. Прежде сособственник мог самостоятельно определить местоположение участка, выделяемого в счет своей земельной доли, опубликовав сообщение в СМИ. Но лишь при условии, что решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок не было утверждено местоположение его части, предназначенной для выдела участков в счет земельных долей в первоочередном порядке. По действующей редакции закона земельный участок может быть образован путем принятия общим собранием сособственников решения, которым утверждаются проект межевания участков, перечень собственников образуемых участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые участки. При отсутствии такого решения - путем определения отдельными сособственниками размеров и местоположения границ участков, выделяемых в счет их земельных долей. В этом случае проект межевания, подготовленный кадастровым инженером, подлежит обязательному согласованию с остальными сособственниками посредством их извещения или размещения необходимых сведений в СМИ. Заявители оспаривали конституционность новых правил, ссылаясь на правовую неопределенность. А именно: нужно ли при выделе участка учитывать решение общего собрания участников долевой собственности, принятое ранее в порядке, действовавшем до 1 июля 2011 г. Речь идет о решении, которым было утверждено местоположение части земельного участка, предназначенной для выдела земельных участков в счет земельных долей в первоочередном порядке. Оспариваемые нормы признаются конституционными, поскольку они допускают выдел земельного участка в счет земельной доли без учета такого решения, принятого до 1 июля 2011 г. Подобные решения утрачивают юридическую силу применительно к процедуре выдела земельного участка, начатой по инициативе конкретного собственника земельной доли после этой даты. При ином подходе ограничивались бы права лиц, претендующих на выдел земельных участков в счет своих земельных долей. Они бы ставились в неравное положение с сособственниками тех участков, в которых предназначенная для выдела в первоочередном порядке часть не была определена ранее и, соответственно, не может быть определена впредь.
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта"
Пленум ВАС РФ разъяснил, как взыскиваются проценты за неисполнение судебного акта. Даются разъяснения по вопросу присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта. В частности, необходимо руководствоваться следующим. Законодательство позволяет начислять проценты за пользование чужими денежными средствами в т. ч. на присужденную судом сумму. Удовлетворяя требование о взыскании денежных средств, суд присуждает истцу указанные проценты на всю взыскиваемую сумму с момента вступления судебного акта в силу и до его фактического исполнения. При этом в резолютивной части судебного акта указывается, что проценты взыскиваются по ставке рефинансирования Банка России, если стороны не представят достаточных доводов, обосновывающих увеличение ставки на определенный размер. Если суд не рассмотрел вопрос о присуждении указанных процентов, взыскатель вправе обратиться с заявлением о принятии судом дополнительного решения по данному вопросу. Даже если требование истца является неденежным, суд вправе в резолютивной части решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия или воздержаться от этого, присудить денежные средства на случай неисполнения судебного акта. Причем исполнение судебного акта должно для ответчика оказаться более выгодным, чем его неисполнение. Денежные средства, присуждаемые на случай неисполнения судебного акта, определяются в твердой сумме, взыскиваемой единовременно, либо в сумме, начисляемой периодически. Может также устанавливаться прогрессивная шкала. Например, за первую неделю одна сумма, за вторую - больше и т. д. Если истец не требовал присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта и, следовательно, суд их не присудил, а судебное решение по существу спора не исполняется, взыскатель вправе подать в суд, принявший это решение, заявление об их взыскании. Ответчик вправе ходатайствовать о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта по уважительным причинам. Такое ходатайство может быть заявлено на любой стадии процесса, в т. ч. до принятия судебного решения.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 апреля 2014 - Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования на газ и подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"
Ценообразование на газ и подключение к газораспределительным сетям: что нового? Переходный период, в течение которого предполагается достичь равной доходности поставок газа на внутренний и внешние рынки, продлен по 2017 г. включительно (изначально предполагалось по 2014 г.) Уточнено, что государством также регулируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками. В определенных случаях плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по указанному присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы. К этим случаям отнесены те, когда названные мероприятия предусматривают проведение врезки не просто под давлением, а в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа. Часть изменений обусловлена отказом от ежеквартальных расчетов оптовых цен на газ по формуле цены с возможностью их колебания в коридоре от -3% до +3% относительно параметров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития России. Устранены внутренние противоречия в части измерения расстояния от точки подключения до сети газораспределения, а также обязательства по согласованию строительства сети газораспределения с собственниками земельных участков, на которых планируется такое строительство. Большинство изменений вступают в силу со дня официального опубликования постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 846"
Экспорт нефти: о применении особых формул расчета ставок пошлин. Скорректирован порядок подготовки предложений о применении особых формул расчета ставок вывозных пошлин на нефть сырую. Данный порядок теперь также применяется в отношении нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на следующих месторождениях. Речь идет о тех, на которых соотношение начальных извлекаемых запасов нефти в залежах углеводородного сырья, расположенных в границах месторождения и отнесенных к продуктивным отложениям тюменской свиты в соответствии с данными госбаланса запасов полезных ископаемых, утвержденного на 1 января года, предшествующего году установления особых формул для данного месторождения, к начальным извлекаемым запасам нефти месторождения углеводородного сырья составляет не менее 0,8. Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о применении особой формулы. Так, чтобы подтвердить прогнозные и фактические капитальные и операционные (эксплуатационные) затраты, понесенные пользователем недр и связанные с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, нужно представить соответствующие регистры бухучета. Исключен критерий степени выработанности из перечня оснований для отказа пользователю недр в применении особой формулы для месторождений, указанных в примечании 8 к ТН ВЭД ТС по состоянию на 26 мая 2013 г. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
- Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. N 645-р
Введение соцнормы по водоснабжению откладывается. Скорректирован комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг. Исключены положения о введении социальных норм по газо- и водоснабжению, а также отоплению. Согласно разъяснениям, приведенным на сайте Правительства РФ, это объясняется следующим. Для эффективного перехода на социальные нормы требуется оснащенность приборами учета большинства потребителей. По данным Росстата индивидуальные счетчики на холодную и горячую воду имеют всего 57,5% потребителей. Кроме того, в системе водоснабжения практически отсутствует перекрестное субсидирование. В свою очередь, его снижение является целью перехода на соцнормы потребления коммунальных услуг. Относительно счетчиков на газ и тепловую энергию разъяснено следующее. Без существенных затрат их можно установить только в домах с горизонтальной разводкой системы теплоснабжения (т. е. в новостройках). В старых домах действует вертикальная разводка системы теплоснабжения. Установка поквартирных приборов учёта в таких домах потребует неразумных затрат. Напомним, что соцнорму по водоснабжению планировалось ввести с 2015 г. Вопрос об установлении соцнормы на отопление и газоснабжение должны были решить в конце 2014 г. Вместе с тем предусмотрено следующее. К 1 января 2015 г. в Правительство РФ нужно внести доклад с согласованными предложениями о возможности введения соцнормы на водоснабжению с учетом применения соцнормы по электроснабжению в регионах и темпов оснащения домов приборами учёта воды. В этот же срок в Правительство РФ нужно представить доклад с согласованными предложениями о внесении изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания соцподдержки по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2014 г. N СА-4-14/7403@ "Об организации учета организаций и физических лиц в налоговых органах Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Республика Крым и г. Севастополь: о постановке на налоговый учет. Речь идет об организации учета юрлиц и физлиц в налоговых органах России на территориях Республики Крым и г. Севастополя. В частности, разъяснено следующее. На территории Республики российские организации, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, ставятся на учет в налоговых органах России по месту своего нахождения, нахождения филиалов (представительств), иных обособленных подразделений в соответствии с положениями НК РФ. Российские организации представляют в налоговые органы по месту своего нахождения сообщения по форме N С-09-3-1 (утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@) в отношении обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств), созданных на территории Республики Крым после 18 марта 2014 г. Отмечено, как заполнить данное сообщение. Постановка организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты получения сообщения. В этот же срок выдается соответствующее уведомление по форме N 1-3-Учет (утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2001 г. N ЯК-7-6/488@). Датой постановки на учет является дата создания обособленного подразделения, указанная в сообщении. Однако если в сообщении отмечена дата создания обособленного подразделения в период с 18 марта по 8 апреля 2014 г. включительно, датой постановки на учет считается 9 апреля 2014 г. - день создания Инспекции ФНС России по г. Симферополю. Если физлицо, проживающее на территории Республики Крым, регистрируется в качестве ИП в соответствии с российским законодательством, он ставится на учет в инспекции ФНС России одновременно с регистрацией. Свидетельство о постановке на учет (форма утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2001 г. N ЯК-7-6/488@), оформленное на бланке, образец которого утвержден приказом Службы от 23 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/123@, с указанием ИНН выдается одновременно с документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП. В иных случаях постановка физлиц на налоговый учет будет осуществляться после истечения переходного периода либо принятия соответствующих нормативно-правовых актов.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 апреля 2014 - Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям: нюансы. Закон расширяет особенности госрегулирования цен (тарифов) на услуги естественных монополистов в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. С 1 октября 2015 г. в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт затраты на строительство объектов электросетевого хозяйства (от существующих объектов до присоединяемых устройств и (или) объектов электроэнергетики ("последняя миля")) включаются в размере максимум 50%. С 1 октября 2017 г. учитываются исключительно затраты на организационно-технические мероприятия по технологическому присоединению, проводимые сетевой организацией (без инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство "последней мили"). При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства "последней мили", не отраженные с 1 октября 2015 г. в составе платы за технологическое присоединение вышеназванных энергопринимающих устройств, в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике включаются в затраты сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Уточнено, что особенности определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке устройств) по III категории надежности (по 1 источнику электроснабжения) и применения этой платы устанавливает Правительство РФ.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 82-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"
В составе Общественной палаты РФ будут представлены общественные палаты Крыма и Севастополя. В состав Общественной палаты РФ включены представители от региональных общественных палат 2 новых субъектов Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Таким образом, в Общественную палату РФ теперь входит 168 членов: 85 из них делегируются общественными палатами субъектов Федерации, 40 утверждаются Президентом страны и 43 определяются по итогам рейтингового интернет-голосования.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Учет убытков от уступки права требования долга и стоимости малоценного имущества упростили. Цель поправок - упростить налоговый учет по некоторым операциям. В частности, закреплены нормы о моменте определения налоговой базы по НДС при реализации недвижимости. Это день предоставления объекта покупателю по передаточному акту или иному подобному документу. Что касается налога на прибыль, то уточнен порядок учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте. Предусмотрена возможность списать стоимость малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от учетной политики. Скорректирована процедура учета убытка от уступки права требования долга третьему лицу. Соответствующая сумма признается полностью на дату уступки (ранее 50% включались во внереализационные расходы по истечении 45 календарных дней с даты уступки). Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Для некоторых положений установлены иные сроки.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принцип законодательства о градостроительной деятельности - единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений. Внесены поправки в Градостроительный кодекс. К основным принципам законодательства о градостроительной деятельности отнесли помимо прочего единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений. Расширены полномочия органов госвласти России в области градостроительной деятельности. Они утверждают исчерпывающие перечни процедур, установленных соответствующим законодательством и осуществляемых в отношении физических и юридических лиц - субъектов градостроительных отношений в следующих целях. Речь идет о подготовке последними документации по планировке территории, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капстроительства. Вышеназванные органы госвласти определяют и порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в отмеченных перечнях. Правительство РФ утверждает исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях регионов и муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, а также ведения сопутствующего реестра. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
В Воздушном кодексе РФ пропишут нормы о безвозвратных билетах. Скорректирован Воздушный кодекс РФ. Поправки касаются заключения договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора. По общему правилу, если договор предусматривает такое условие, то при его расторжении по инициативе перевозчика пассажиру возвращается провозная плата с взысканием 25% неустойки и суммы расходов перевозчика, связанных с исполнением обязательств по договору. Если же указанного условия нет, то плата не возвращается (кроме неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, на территории, с территорий или через территории которых осуществляется перевозка). До внесения изменений при расторжении договора по инициативе пассажира не менее чем за 24 часа до вылета данному лицу возвращалась уплаченная за перевозку сумма. Поправками установлено, что в этом случае по возвратному авиабилету из его стоимости вычитаются расходы перевозчика, связанные с исполнением обязательств по договору. Независимо от авиабилета (возвратного или безвозвратного), если пассажир отказывается от полета по уважительным причинам (болезнь пассажира или близкого родственника, смерть члена семьи или близкого родственника), провозная плата возвращается полностью при уведомлении до окончания регистрации. То же касается отказа в связи с задержкой отправления. Закон вступает в силу по истечении 60 дней после официального опубликования.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Крымские банки временно освободили от уплаты госпошлины. Изменения касаются налогообложения некоторых операций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Закреплено, что в отношении кредитных и некредитных финансовых организаций в случаях, предусмотренных Законом об особенностях функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период, госпошлина не взимается. В частности, при регистрации, выдаче лицензии (разрешения), эмиссии ценных бумаг. Ряд изменений обусловлен в т. ч. подписанием закона, регулирующего деятельность АНО "Фонд защиты вкладчиков". Цели создания - приобретать права (требования) физлиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях иностранных кредитных организаций, действующих на территории Крыма и Севастополя; выплачивать компенсации. Фонд освобожден от НДС при реализации имущества и имущественных прав, при представлении интересов вкладчиков. При налогообложении прибыли не учитываются следующие доходы. Имущественный взнос ЦБ РФ в имущество Агентства по страхованию вкладов, используемый для образования Фонда. Средства, оставшиеся по окончании ликвидации последнего, зачисляемые в фонд обязательного страхования вкладов. Доходы Фонда. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Водителя "тихохода", не пропустившего следующий за ним транспорт, теперь ждет штраф. В КоАП РФ внесены поправки, касающиеся водителей отдельных транспортных средств, двигающихся вне населенного пункта. Речь идет о тихоходных транспортных средствах, а также о тех, которые перевозят крупногабаритный груз либо едут со скоростью до 30 км/ч. Указанных водителей теперь будут штрафовать на сумму от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. за невыполнение требования пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона или опережения. Данная мера должна улучшить дорожную обстановку.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 76-ФЗ "О внесении изменения в статью 162 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
О сроке предварительного следствия, когда необходимость его возобновления возникает неоднократно. Поправки касаются срока предварительного следствия при возобновлении производства по приостановленному или прекращенному уголовному делу, а также при возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия. Закреплено, что в указанных случаях руководитель следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, вправе устанавливать срок предварительного следствия в пределах 1 месяца со дня поступления уголовного дела к следователю независимо от того, сколько раз оно до этого возобновлялось, прекращалось либо возвращалось для производства дополнительного следствия, и вне зависимости от общей продолжительности срока предварительного следствия. Это позволит устранить неопределенность в порядке установления срока выполнения следственных действий, когда необходимость возобновления предварительного следствия возникает неоднократно.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу создания ведомственной охраны для обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"
Газпрому, Транснефти и Роснефти разрешено создать ведомственную охрану. Поправки касаются создания ведомственной охраны для обеспечения безопасности объектов ТЭК. Дело в том, что ранее у таких ОАО, как "Газпром", АК "Транснефть" и НК "Роснефть" не было достаточных полномочий в области защиты производственных и технологических комплексов, а также имущества, участвующего в поставках продукции для госнужд. Закреплено право указанных компаний на создание ведомственной охраны для защиты объектов ТЭК. Предусмотрено, что ведомственная охрана организации - собственника Единой системы газоснабжения осуществляет защиту объектов ТЭК, находящихся в собственности данной организации, ее дочерних обществ, и продукции, поставляемой по госконтракту. Ведомственная охрана стратегического АО, управляющего системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, отвечает за следующие объекты. Это объекты, находящиеся в собственности самого общества, его дочерних обществ и АО, более 50% голосующих акций (долей в уставном капитале) которых принадлежат этому (стратегическому) ОАО. Кроме того, ведомственная охрана защищает продукцию, поставляемую по госконтракту. Ведомственная охрана стратегического АО, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, охраняет объекты ТЭК, находящиеся в собственности данного юрлица, его дочерних обществ, а также продукцию, поставляемую по госконтракту. Закон вступает в силу через 90 дней после официального опубликования.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Трудовых мигрантов обязали сдавать экзамены по русскому языку, истории и основам законодательства России. Согласно изменениям при обращении за получением разрешений на временное проживание, на работу, вида на жительство либо патента (для работы у физлиц) иностранцы должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства нашей страны. Для этого необходимо представить сертификат или документ о получении образования в СССР до 1 сентября 1991 г. либо документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 г. Закреплен порядок выдачи сертификата. Срок его действия - 5 лет. Перечислены категории иностранцев, освобождаемых от указанной обязанности при получении разрешения на временное проживание или вида на жительство. Это недееспособные (ограниченные в дееспособности) лица. Мужчины и женщины, достигшие соответственно 65 и 60 лет. Лица до 18 лет. Участники госпрограммы по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, а также переезжающие совместно с ними члены их семей. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей (при оформлении вида на жительство, разрешения на работу). Речь также идет об иностранцах, обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях или в вузах по аккредитованным программам (при получении разрешения на работу). Ранее в определенных случаях предусматривался экзамен по русскому языку для тех, кто планирует работать в сфере ЖКХ, розничной торговли и бытового обслуживания. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Летные экипажи судов гражданской авиации пополнятся иностранными пилотами, но лишь на время. Предусмотрена возможность включения иностранцев в члены экипажей воздушных судов гражданской авиации. Это обусловлено дефицитом подготовленных летных кадров. Согласно поправкам иностранцы могут замещать должность командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации (осуществляющего перевозки или выполняющего авиационные работы). Однако это разрешено лишь временно, в течение 5 лет с момента вступления данных поправок в силу. С иностранцем заключается трудовой договор для замещения должности командира гражданского воздушного судна. Также иностранцев разрешено включать в состав летного экипажа для их подготовки в целях получения ими допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа при условии, что иные члены летного экипажа судна - граждане России. При этом Правительство РФ должно определить максимальную численность иностранных пилотов, принимаемых на работу, порядок ее распределения между российскими авиапредприятиями и условия заключения трудовых договоров с иностранными пилотами. Отметим, что ранее иностранец мог входить в состав летного экипажа судна коммерческой авиации только как стажер при условии, что он не исполняет обязанностей командира судна. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
Уточнен порядок приема в гражданство детей, находящихся под опекой и попечительством. Поправки обусловлены противоречиями в некоторых нормах законодательства. По действующим нормам решение об изменении гражданства ребенка принимается без согласия родителей, только если они лишены родительских прав. В то же время существует возможность временной опеки, при которой родители прав не лишаются. С другой стороны, согласно действующему законодательству ребенок, над которым установлены опека или попечительство, принимается в гражданство по заявлению опекуна или попечителя - граждан России. Таким образом, в отношении детей, находящихся под временной опекой, имеется противоречие двух норм. В связи с этим уточняется, что в отношении детей, находящихся под временной опекой или попечительством, порядок приема в гражданство по заявлению опекуна не применяется. Также установлено, что ребенок, помещенный в российскую организацию для детей-сирот, принимается в российское гражданство по заявлению руководителя этой организации. То же касается и недееспособного лица, помещенного в медицинскую, социальную или иную российскую организацию.
- Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Для носителей русского языка введен упрощенный порядок получения гражданства нашей страны. Согласно изменениям в упрощенном порядке россиянами могут стать проживающие в нашей стране иностранцы и апатриды, являющиеся носителями русского языка. Это означает, что они владеют им и регулярно используют его в семейно-бытовой, общественной, культурной и иных сферах. Родственники данных лиц по прямой восходящей линии либо они сами ранее постоянно проживали в России, в т. ч. на территории, относившейся к Российской империи и СССР. Решение признать иностранца или апатрида носителем русского языка (отказать в этом) будет принимать специальная комиссия по результатам собеседования. Заявление в нее нужно подать не позднее чем за 3 месяца до истечения срока проживания в нашей стране (за 15 суток до окончания срока временного пребывания). Упрощенный порядок применяется при условии отказа от имеющегося зарубежного гражданства. В целях реализации этого требования лицу, признанному носителем русского языка, будет выдаваться уведомление о возможности приема в гражданство Российской Федерации. Оно понадобится для обращения в полномочный орган иностранного государства с соответствующим заявлением об отказе. Упрощен порядок въезда указанных лиц в нашу страну и получения вида на жительство. С 6 до 3 месяцев сокращен срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство участников Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.
- Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований"
Какие требования безопасности должны соблюдаться при проведении спортивных соревнований? Утверждены правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований. Речь идет о мероприятиях, включенных в Единый календарный план соревнований, а также в планы субъектов Федерации и муниципальных образований. За общественный порядок и безопасность отвечают организаторы совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта. При этом они взаимодействуют с госорганами и органами местного самоуправления. Установлены требования к местам соревнований. В частности, предусмотрено, что должна включать инфраструктура мест проведения соревнований. Это, например, парковочные места, медицинский пункт, санитарные узлы, зоны для осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта. Установлены требования и к объектам спорта. Так, они должны быть снабжены информационными табло и (или) стендами, системами экстренной связи, охранного освещения, сигнализации и т. д. Предусмотрено, какую документацию должен иметь собственник (пользователь) спортивного объекта. Это, в частности, паспорт безопасности объекта, схемы расположения медицинских пунктов, эвакуационных знаков безопасности, нестационарных торговых объектов и др. Общественный порядок и безопасность во время соревнований обеспечиваются в соответствии с инструкцией и планом мероприятий. Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта (на основе типовой инструкции) не реже 1 раза в 3 года. План составляется организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) спортивного объекта. Закреплены права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта и организатора соревнований. Приведен перечень территорий, на которых соревнования не проводятся. Среди них - пограничные зоны (если нет специального разрешения), полосы отвода газо-, нефте- и продуктопроводов и др. Отдельные требования вступают в силу с 1 сентября 2014 г.
- Информация Банка России от 21 апреля 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО Банк "Западный" лишился лицензии. С 21.04.2014 у ОАО Банк "Западный" отозвана лицензия на банковские операции. Причина - несоблюдение банковского законодательства и нормативных актов ЦБ РФ. Кредитная организация представляла недостоверные отчетные данные. Она проводила высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Банком не исполнено требование надзорного органа о создании необходимых резервов на возможные потери. Не приняты меры по финансовому оздоровлению. В ОАО Банк "Западный" назначена временная администрация. Она просуществует до прихода конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. ОАО Банк "Западный" является участником системы страхования вкладов. По величине активов на 01.04.2014 он занимал 142 место в банковской системе России.
|
СОБЫТИЯ 14-16 мая 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на V конференцию "МСФО: практика применения". Подробнее 14 мая 2014 г., Москва, семинар для топ-менеджеров "Идеальный руководитель" Ицхака Адизеса. Подробнее 16 мая 2014 г., Москва, ICC Russia (Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса) приглашает на Международную конференцию "Банковские гарантии: международная и российская практика". Подробнее 20-22 мая 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IV Всероссийский Конгресс "Налоги. Правовое регулирование 2014 весна". Подробнее 21 мая 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на Банковский Форум. Подробнее 21 мая 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "НДС: новации, тенденции арбитражной практики. Подготовка к введению прозрачности НДС с 2015 года". Подробнее 22-23 мая 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Усиление налогового и финансового контроля в свете законопроекта о деофшоризации экономики. Новые способы выявления налоговых схем. Арбитражная практика". Подробнее 24-31 мая 2014 г., Израиль, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика налоговой оптимизации: схемы, риски, рекомендации". Подробнее 28-29 мая 2014 г., Москва, компания С5 приглашает на 4-ю ежегодную конференцию "Управление рисками в банковском секторе". Подробнее 4-5 июня 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Налоговые проверки и налоговые споры: защита прав налогоплательщика". Подробнее 21-26 июля 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Оптимизация налогообложения: рекомендации налогоплательщику". Подробнее 18-19 сентября 2014 г., Москва, компания MSB Events приглашает на конференцию "Финансовое планирование и контроль. Интегрированный подход для оптимизации финансового управления в нестабильных условиях рынка". Подробнее
|