Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 августа 2013 - Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"
Разрабатываем планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. С 1 января 2014 г. организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I-III классов опасности, должны иметь планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Это требование не касается объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, либо стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Установлен порядок разработки указанных планов. План составляется для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов. Если организация эксплуатирует 2 объекта, расположенных на одном или смежных земельных участках, допустимо разрабатывать единый план мероприятий. Приведены требования к структуре и содержанию плана. В частности, в нем должны быть указаны возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте; достаточное количество, состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий; порядок обеспечения их постоянной готовности. Также в плане прописывают первоочередные меры при получении сигнала об аварии, действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, мероприятия по обеспечению безопасности населения. Определены периоды действия планов, основания и сроки их пересмотра. План утверждает руководитель эксплуатирующей организации (ее обособленного подразделения) или его заместитель. План должен быть согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), с которой заключен договор на обслуживание объекта. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. - Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
Федеральный реестр сведений о документах об образовании, квалификации, обучении: правила формирования и ведения. Утверждены Правила формирования и ведения Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Речь идет о документах об образовании, выданных с 10.07.1992 по 31.08.2013, документах об образовании и (или) о квалификации, об обучении, выданных после 31.08.2013, и дубликатах указанных материалов (в т. ч. о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо обмена и уничтожения). Исключение - документы, выданные организациями СВР, ФСБ, ФСО, Минобороны России. За формирование и ведение системы отвечает Рособрнадзор. Данные предоставляются выдавшими документы органами власти и организациями сферы образования, а также органами и компаниями, в ведение которых переданы архивы лиц, выдавших документы. Это делается в электронном виде путем внесения сведений в систему. Сведения о документах, выдаваемых с 01.09.2013, вносятся в систему в течение 60 дней. Информация о документах, выданных с 01.01.2009 по 31.08.2013, вносится до конца 2014 г., выданных в 2004-2008 гг. - до конца 2016 г., выданных в 2000-2003 гг. - до конца 2018 г., выданных в 1996-1999 гг. - до конца 2020 г., выданных с 10.07.1992 по 1995 г. включительно - до конца 2023 г. Сведения предоставляются Рособрнадзором безвозмездно в соответствии с запросами. Граждане получают информацию в части выданных им документов об образовании, иные лица - в части подтверждения наличия сведений о документах. - Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд: полномочия органов исполнительной власти. Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Минэкономразвития России является органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в указанной сфере. ФАС России уполномочена осуществлять контроль в сфере закупок и согласовывать применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Исключение - контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа, а также не относящихся к таковому закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну. Это отнесено к полномочиям Рособоронзаказа. Он также согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют гостайну (условие - такие данные содержатся в документации о закупке или в проекте контракта). Это относится и к закупкам товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения федеральных нужд, если информация о последних является гостайной. Кроме того, скорректированы положения о Минэкономразвития России, ФАС России, Рособоронзаказе. Так, уточнены их полномочия. Минэкономразвития России, в частности, устанавливает порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); единые требования к функционированию электронных площадок. Разрабатывает типовое положение (регламент) о контрактной службе. На ФАС России возложены плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком, контрактными службами и управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами и учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 августа 2013 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 августа 2013 г. N 181 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза"
Столовая и кухонная посуда из фарфора: вводится специальная пошлина. Решено ввести специальную пошлину в отношении столовой и кухонной посуды из фарфора (код ТН ВЭД ТС 6911 10 000 0), ввозимой на единую таможенную территорию ТС. Пошлина вводится по 28 сентября 2016 г. включительно. С 29 сентября 2013 г. по 28 сентября 2014 г. будет применяться ставка 1 479 долл. США за 1 тонну, в последующие аналогичные периоды по годам - 1 035,3 и 591,6 долл. соответственно. В настоящее время применяется ставка в 20% от таможенной стоимости. Специальная пошлина не касается товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций ТС, кроме Китая. Решение вступает в силу 29 сентября 2013 г. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 августа 2013 г. N 180 "Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием"
Таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров: особенности определения. В 2008 г. Россия ратифицировала Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Оно было подписано в Москве 25 января 2008 г. В соглашении установлены 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров: по стоимости сделки с ввозимыми, идентичными и однородными товарами, вычитания и сложения, а также резервный. Прописаны особенности применения данных методов в отношении товаров, перемещенных через границу ТС с недекларированием и обнаруженных в ходе проведения таможенного контроля на единой таможенной территории. Так, таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров определяется по перечисленным 6 методам, если соблюдены соответствующие условия соглашения и установлены обстоятельства их ввоза на единую таможенную территорию ТС (на основании документов, имеющих отношение к таким товарам). К последним, в частности, отнесены следующие обстоятельства. Это день пересечения товарами границы ТС; их состояние (например, степень физического износа, комплектность, собранный/разобранный вид, наличие/отсутствие повреждений) и количество (объем партии), а также цена и условия оплаты. Вид транспортного средства, использованного для перевозки (транспортировки), и его маршрут. Если перечисленные обстоятельства не установлены, таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу с учетом ряда особенностей. При этом она рассчитывается на основе стоимости сделки с товарами того же класса или вида при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ТС. Если такая сделка отсутствует - на основе цены, по которой продукция того же класса или вида здесь продается. Таможенная стоимость может определяться также на основе иных имеющихся данных с использованием методов, совместимых с принципами и условиями соглашения. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июля 2013 г. N 286н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение"
Дополнительное соцобеспечение в авиации и угольной промышленности: формы документов для контроля за уплатой взносов. Утверждены формы документов, применяемые в рамках контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение. Речь идет о членах летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категориях работников организаций угольной промышленности. В частности, утверждены формы решений о взыскании взносов, о проведении выездной проверки, о привлечении к ответственности, справки о выявлении недоимки, уведомления о вызове плательщика, требования о представлении пояснений, акта камеральной проверки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29442.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 августа 2013 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов"
Пленум ВАС РФ разъяснил вопросы, касающиеся оспаривания нормативных правовых актов. Разъясняются вопросы оспаривания в арбитражных судах нормативных правовых актов. В частности, следует учитывать, что акты об утверждении (принятии) генпланов поселений, городских округов, схем территориального планирования носят нормативный характер. В то же время не являются нормативными акты об утверждении проектов планировки и межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, о резервировании земель для публичных нужд. Если федеральный закон (ФЗ) предусматривает обжалование нормативных правовых актов в судебном порядке, то заявления о признании их недействующими не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. В случае, когда ФЗ устанавливает, что такие акты обжалуются в арбитражном суде организациями и индивидуальными предпринимателями, то подать соответствующее заявление вправе именно они. Пример - Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС. Если споры в определенной сфере, в т. ч. дела об оспаривании нормативных правовых актов, отнесены ФЗ к компетенции только арбитражного суда и не указаны лица, которые могут обратиться с соответствующим заявлением, то подобные споры (дела) рассматриваются в арбитражном суде независимо от статуса заявителя. Суд не вправе в качестве обеспечительной меры приостановить действие оспариваемого акта. Если арбитражный суд заключит, что оспариваемый акт принят с нарушением полномочий, он вправе признать его недействующим без исследования иных обстоятельств, в т. ч. без проверки его содержания. Установленное арбитражным судом нарушение требований к форме акта, порядку его принятия и (или) введения в действие - не основание, чтобы прекратить производство по делу. Если арбитражный суд выявит, что оспариваемый акт противоречит иному нормативному правовому акту, не указанному заявителем, то он по этому основанию признает акт недействующим. В определенных случаях, когда до вынесения арбитражным судом решения оспариваемый акт отменен, а также его действие прекратилось, производство по делу не может быть прекращено. А именно: если в период действия такого акта были нарушены (могли быть нарушены) права и законные интересы заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Даны новые разъяснения по применению части первой Налогового кодекса РФ. Пленум ВАС РФ дает новые разъяснения по применению части первой НК РФ. Они охватывают широкий круг вопросов. В их числе - исполнение обязанности по уплате налога; ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах; налоговый контроль; возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм; вступление решений налогового органа в силу, их обжалование в вышестоящий налоговый орган и др. Прежние разъяснения, которые касались соответствующих вопросов, утрачивают силу. В частности, обращается внимание на следующее. В силу НК РФ недоимка, задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными ко взысканию в т. ч. в случае, когда судом принят акт, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскать их в связи с истечением установленного для этого срока. Инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик. Записи о задолженности, по которой утрачена возможность взыскания налоговым органом в принудительном порядке, исключаются из лицевого счета налогоплательщика только на основании судебного акта. При недостаточности средств ликвидируемой организации остающаяся задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам должна быть погашена ее учредителями (участниками) только в случаях, когда они субсидиарно отвечают по ее долгам. Отсутствие недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по декларации не освобождает от ответственности за непредставление декларации в срок. При этом составом данного правонарушения не охватываются такие деяния, как непредставление либо несвоевременная подача по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей. Налогоплательщик не привлекается к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога, если у него имелась переплата по тому же налогу в размере, превышающем или равном сумме занижения, и она не была зачтена в счет иных его задолженностей. Если при указанных условиях переплата была меньше суммы заниженного налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствующей части. Помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), могут осматриваться только в рамках выездной налоговой проверки. Налоговый орган может извещать о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки в т. ч. посредством телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Потребность взыскать налог за счет конкретного имущества, находящегося в собственности налогоплательщика, сама по себе не является достаточным основанием, чтобы расторгнуть или признать недействительным договор о его передаче третьему лицу. - Распоряжение Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 1490-р
С 1 октября проиндексируют зарплату федеральным бюджетникам. С 1 октября 2013 г. на 5,5% повышается оплата труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных академий наук и подведомственных им учреждений. Повышение также коснется работников федеральных госорганов и гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений госорганов, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Отметим, что предыдущая индексация зарплат федеральных бюджетников имела место в октябре 2012 г. Тогда оплата труда выросла с 1 октября на 6%. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
Повышение квалификации и профпереподготовка: общие требования к обучению. Прописаны правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Речь идет о программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. К освоению указанных программ допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование. Между слушателем (лицом, оплачивающим его обучение) и образовательной организацией заключается договор об образовании. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Приведены требования к их структуре и содержанию. Для определения трудоемкости программы может использоваться система зачетных единиц. Установлены минимально допустимые сроки освоения программ. При повышении квалификации - 16 ч, профпереподготовке - 250 ч. Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться в форме стажировки (как частично, так и полностью). Допускаются также модульные, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Разрешены сетевые формы обучения. Предусмотрен широкий спектр видов учебных занятий и работ (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, тренинги, выездные занятия и др.). При обучении по дополнительным профпрограммам возможен зачет ранее освоенных предметов (курсов, дисциплин). По окончании обучения проводится итоговая аттестация. Ее форму образовательная организация определяет самостоятельно. Успешно прошедшим аттестацию выдают документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Эти документы дают право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции. Те, кто не прошел аттестацию, получают справку об обучении. Для оценки качества освоения программ проводятся внутренний мониторинг и внешняя независимая оценка качества образования. На добровольной основе могут применяться процедуры профессионально-общественной аккредитации дополнительных профпрограмм и общественной аккредитации организаций. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29444. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2013 г. N 531 "Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему"
Как выглядит диплом о среднем профобразовании? Утвержден образец диплома о среднем профессиональном образовании, а также приложения к нему. Приведено их описание. Диплом состоит из титула и приложения. Допускается применять твердую обложку. Бланки титула и приложения являются защищенной полиграфической продукцией уровня "Б". Они имеют серию и номер. Серия содержит 6 символов. Первые 2 - вид организации (федеральное, региональное, муниципальное, частное, духовное); вторые 2 - код субъекта Федерации, где она расположена; последние 2 - номер лицензии предприятия-изготовителя. Номер 7-значный. Размеры бланков: титула - 205х290 мм, приложения - 210х297 мм. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г. С 1 января 2014 г. формы документов гособразца о начальном и среднем профобразовании, утвержденные в 2009 г., утрачивают силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29443.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 августа 2013 - Приказ Минфина России от 24 июля 2013 г. N 70н "О внесении изменений в Требования к соглашению о прямом возмещении убытков, порядок расчетов между страховщиками, а также особенности бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2009 г. N 6н"
Прямое возмещение убытков по ОСАГО: что нового? Скорректирован порядок расчетов между страховщиками по прямому возмещению убытков по ОСАГО. Уточнено, что средняя сумма страховой выплаты рассчитывается исходя из следующих показателей по обязательному страхованию. Это сумма страховых выплат за отчетный период и количество урегулированных в отчетном периоде страховых случаев (при этом вред причинен только имуществу потерпевших), а также иные показатели (по усмотрению профессионального объединения страховщиков). Исключено упоминание о том, что размер средней суммы страховой выплаты устанавливается профессиональным объединением страховщиков и может им пересматриваться по итогам каждого квартала на основании статотчетности страховщиков и иной информации, определяемой в соглашении. В соглашении о прямом возмещении убытков указывать размер средних сумм страховых выплат не надо. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29452. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"
Правила оказания скорой помощи. Утвержден Порядок оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медицинской помощи. Помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Это может делаться вне медицинской организации (по месту вызова, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), амбулаторно и стационарно. Формы: экстренная (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента) и неотложная (то же, но без угрозы жизни). Скорую помощь можно вызывать по телефонам 03, 103, 112 и (или) номерам телефонов оказывающей ее организации, с помощью SMS и при непосредственном обращении в организацию. При наличии угрозы жизни на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная бригада скорой помощи или специализированная бригада скорой помощи. Если угрозы жизни нет (т. е. оказывается скорая помощь в неотложной форме), то ближайшая свободная общепрофильная бригада направляется на вызов при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме. Акт об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи признан утратившим силу. Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2013 г. Регистрационный № 29422.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 августа 2013 - Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в июле 2013 г.)*(1)
Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за июль 2013 г. Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в июле 2013 г. С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам. - Указание Банка России от 14 июня 2013 г. N 3016-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
Новые требования к оформлению паспортов сделок. Скорректирован порядок проведения валютных операций и оформления паспортов сделок. Так, в справке о валютных операциях, представляемой резидентом в уполномоченный банк при зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет, может быть указана информация об операциях по списанию зачисленной иностранной валюты с транзитного валютного счета. Не требуется более заполнять и представлять справку о валютных операциях при списании резидентом иностранной валюты со своего расчетного счета для выплаты физлицам-нерезидентам пенсий, компенсаций, пособий и т. п. Резидентам дано право представлять корректирующие справки о валютных операциях при несогласии с информацией в справке, заполненной уполномоченным банком самостоятельно. Уточнен порядок указания нерезидентами в расчетных документах кода вида валютной операции. Уполномоченные банки освобождены от необходимости хранить в электронном виде данные по валютным операциям, проводимым резидентами и нерезидентами через их счета по вкладу (депозиту), открытые в этом уполномоченном банке. Вводится обязанность оформлять паспорт сделки (ПС) на договоры аренды не только недвижимого, но и движимого имущества. Уточнено, что требование оформлять ПС касается контрактов (кредитных договоров), сумма обязательств по которым равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долл. США. Изменился и сам порядок оформления ПС. В частности, усложнена процедура оформления ПС при расчетах по контракту (кредитному договору) через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте. Отказать в принятии договора на обслуживание могут и в случае представления недостоверных документов (информации). Вполовину (с 1 года до 6 месяцев) сокращен срок представления в банк подписанного контракта, если ПС оформлялся на основе его проекта. Усовершенствован порядок переоформления и закрытия ПС, а также представления подтверждающих документов. Так, в ряде случаев при экспорте и импорте товаров не требуется подавать в банк ПС декларацию на товары. Вводится требование о хранении в досье валютного контроля подтверждающих документов. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок введения в действие. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2013 г. Регистрационный № 29394. - Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 августа 2013 г. "О нахождении на территории Российской Федерации алкогольной продукции, произведенной в иных государствах-членах Таможенного союза
О ввозе в Россию алкоголя без марок. Приведена информация, касающаяся нахождения на территории России алкогольной продукции без установленной маркировки, ввезенной физлицами. Разъясняется, что маркировка необходима при ввозе всей алкогольной продукции, кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Продукция производства участников ТС (Белоруссии и Казахстана) может ввозиться без марок, если она предназначена для официального пользования диппредставительств, для показа в качестве образцов на выставках, импортируется в рамках режимов, предусматривающих неприменение запретов и ограничений, и др. Продукция производства государств, не входящих в ТС, может ввозиться без марок общим объемом до 5 литров на одно лицо. На продукцию производства участников ТС (Белоруссии и Казахстана) данная квота не распространяется. Продукция, противоправно ввезенная без марок, должна изыматься в рамках производства по делу о соответствующем правонарушении. - Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2013 г. "Информационные материалы в формате вопросов и ответов на часто задаваемые вопросы по представлению уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"
Уведомления о начале оборота алкогольной продукции: ответы на актуальные вопросы. Летом 2013 г. Правительство РФ утвердило положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории России алкогольной продукции. На сайте Росалкогольрегулирования (в разделе "Федеральный реестр алкогольной продукции") размещены информационные материалы "Вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы о представлении уведомлений". В частности, разъяснено, что уведомления представляют и российские производители алкогольной продукции, и импортеры. Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха - продукция, не подлежащая маркировке. На вопрос о том, нужно ли подавать уведомление при изменении дизайна этикетки, ответ следующий. Если изменилась какая-либо информация, содержащаяся в направленном организацией уведомлении, она представляет в Росалкогольрегулирование уточненные данные об алкогольной продукции этого наименования. Что касается внесения в уведомление сведений об объеме потребительской тары алкогольной продукции, отмечено следующее. Уведомление подается в отношении наименования алкогольной продукции (вне зависимости от объема потребительской тары, в которую она разлита). При заполнении формы уведомления организация указывает весь перечень (ассортимент) объемов потребительской тары, в которую разливается алкогольная продукция определенного наименования. Разъяснено также, что для всех видов и категорий алкогольной продукции указывается содержание этилового спирта (в процентах) (а для вин и фруктовых вин - диапазон содержания этого спирта) в соответствии с информацией, наносимой на потребительскую тару при ее маркировке. Федеральный реестр алкогольной продукции будет формироваться с 1 октября 2013 г. Для обсуждения участниками алкогольного рынка вопросов представления уведомлений и ведения федерального реестра алкогольной продукции организован форум "Федеральный реестр алкогольной продукции" (http://forum.fsrar.ru). |