Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 июля 2013 - Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 599 "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи"
Как сменить оператора, сохранив свой номер? В Закон о связи вносились поправки. Они позволяют сохранять абонентский номер при смене сотового оператора. Такая возможность появится с 1 декабря 2013 г. В целях реализации данного новшества скорректированы правила оказания услуг подвижной связи. Так, закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона. При этом он обязан погасить задолженность за услуги связи перед прежним оператором. В противном случае их оказание новым оператором будет приостановлено. Размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 руб. Она взимается при заключении договора с новым оператором. К указанному договору прилагается письменное заявление о расторжении договора с прежним оператором и перенесении абонентского номера. Урегулирован порядок взаимодействия прежнего и нового операторов при перенесении номера. Новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-ой день, а абоненту-организации - на 29-ый с даты заключения договора. По желанию клиента это может быть более поздний срок, но в пределах 6 месяцев. Если абоненту-организации прежним оператором выделено не более 5 номеров, то они переносятся по правилам, установленным для абонентов-физлиц. Кроме того, установлено следующее. Если на лицевом счете абонента закончились средства, оператор обязан приостановить оказание услуг связи. Однако он вправе их предоставлять сверх внесенных на счет сумм с согласия клиента (за исключением наличия задолженности по перенесенному номеру перед прежним оператором). Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 588 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 2015 г. изменятся требования к "резине" колесного транспорта. Вносятся изменения в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать транспортные средства (ТС), и в российский техрегламент о безопасности колесных ТС. Устанавливается, что шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях. Во-первых, при появлении одного индикатора износа. Во-вторых, если остаточная глубина рисунка протектора (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более следующих значений: 0,8 мм - для ТС категорий L; 1 мм - для категорий N2, N3, О3, O4; 1,6 мм - для категорий М1, N1, O1, O2; 2 мм - для категорий М2, М3. Что касается зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, то они непригодны при остаточной глубине рисунка протектора не более 4 мм. При этом определено, что таковыми считаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками "М+S", "М&S", "М S". Последний случай - местные повреждения шин (пробои, порезы), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местное отслоение протектора, боковины и герметизирующего слоя. Следует отметить, что с 1 января 2015 г. вступает в силу техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", содержащий аналогичные требования. Согласно изменениям эксплуатация ТС запрещается, если остаточная глубина рисунка протектора (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более указанных выше значений. До вступления в силу этих изменений высота рисунка протектора должна быть не менее следующих значений: для ТС категорий L - 0,8 мм; категории М1 - 1,6 мм. Категорий N и О - 1 мм. Категорий М2 и М3 - 2мм. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. - Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 июня 2013 г. N 110-э/4 "Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 и о внесении изменений в приказ ФСТ России от 13.11.2012 N 266-э/2"
Повышены минимальные и максимальные оптовые цены на газ для ряда потребителей. С 1 июля 2013 г. повышены предельные минимальные и максимальные уровни оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами. Он реализуется потребителям, которые впервые заключили договоры поставки газа с ее началом после 1 июля 2007 г., а также тем, кто приобретает газ сверх объемов, зафиксированных в соглашениях на 2007 г. (без учета дополнительных объемов). Так, для Брянской области минимальный уровень - 4 011 руб./тыс. куб. м, максимальный - 4 412 руб./тыс. куб. м. Ранее - 3 482 руб. и 3 830 руб., соответственно. При этом для 59 пояса (Архангельская область, газопровод "Нюксеница-Архангельск" участок 147 км - Мирный) и 60 пояса (газопровод "Нюксеница-Архангельск" участок Мирный - Архангельск) минимальные и максимальные уровни прежние. Для первого - 3 819 руб./тыс. куб. м и 4 201 руб., для второго - 4 123 руб. и 4 535 руб., соответственно. Уточнены значения показателей, используемые для расчета оптовых цен по формуле цены на газ. Цена реализации газа в Дальнее Зарубежье - 12 145 руб./тыс. куб. м (раньше - 11 594 руб.). Обменный курс рубля к доллару США - 31,2559 pуб./$ (а не 30,0277 pуб./$). Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2013 г. Регистрационный № 28922. - Информация Министерства экономического развития РФ от 16 июля 2013 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2013 года"
В августе 2013 г. ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты вырастут. С 1 апреля 2013 г. применяется новый порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные нефтепродукты. Он позволяет учитывать среднюю цену на сырую нефть марки "Юралс" на мировых рынках за последний период мониторинга, проводимого Минэкономразвития России. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные нефтепродукты на период с 1 по 31 августа 2013 г. Так, ставка на сырую нефть составит 379,8 долл. США за тонну (вместо 369,2 долл.). Льготная ставка для ряда месторождений вырастет до 180,8 долл. США (ранее - 172,9 долл. США). Ставка на сверхвязкую нефть составит 37,9 долл. США (против 36,9 долл. США за тонну в июле). Ставка на легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум увеличится до 250,6 долл. США. В отношении приведенных исключений сохранится нулевая ставка. Экспорт бензина в августе 2013 г. будет облагаться по ставке 341,8 долл. США (напомним, что в июле 2013 г. действовала ставка 332,2 долл. США). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составит 24,6 долл. США. На сжиженные углеводородные газы - 40,5 долл. США. По результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля 2013 г. определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Она составляет 766,9 долл. США за тонну.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 июля 2013 - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 3 июля 2013 г.)
Подготовлен обзор судебной практики ВС РФ за I квартал 2013 г. Проанализирована практика по уголовным делам, гражданско-правовым спорам, административным разбирательствам. В частности, обращается внимание на следующее. Наличие у виновного малолетнего ребенка само по себе не может рассматриваться как безусловное основание для признания его в качестве обстоятельства, смягчающего наказание. Время нахождения лица под подпиской о невыезде не может быть зачтено в срок наказания в виде лишения свободы. Обращается внимание, что лицо, которому причинены нравственные страдания в связи со смертью родственника, приобретает самостоятельное право требования денежной компенсации морального вреда, не зависящее от аналогичного права лица, жизни и здоровью которого непосредственно причинен вред. Отмечено, что факт владения и пользования недвижимым имуществом может быть установлен судом в порядке особого производства только в случае невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих этот факт, или восстановления утраченных документов. При этом условием является отсутствие спора о праве собственности на это имущество. Следует иметь в виду, что отсутствие на платежном поручении, исполненном банком, отметки о зачислении госпошлины в доход федерального бюджета не может служить основанием для оставления жалобы без движения. Указание в платежном поручении, подтверждающем уплату госпошлины, плательщика данного сбора при фактической уплате ее иным лицом является достаточным условием для принятия судом жалобы к рассмотрению. Указано также, что завершение конкурсного производства в отношении лица, выступающего заемщиком по кредитному договору, не является основанием для прекращения исполнительного производства о взыскании задолженности по данному договору с поручителя. - Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 594 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"
Деятельность Рособрнадзора будет регулироваться новым положением. С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый Закон об образовании (кроме отдельных норм). В связи с этим утверждено новое Положение о Рособрнадзоре. Изменения касаются полномочий Службы. Уточняется, что она осуществляет федеральный госнадзор в сфере образования за деятельностью определенных организаций и органов (а не государственный надзор за соблюдением ими законодательства в данной области), федеральный государственный контроль (а не государственный контроль) качества образования в этих организациях. Служба в т. ч. признает образование и (или) квалификацию, полученные в другой стране. Прежде она признавала и устанавливала эквивалентность документов зарубежных государств об образовании. Рособрнадзор помимо прочего осуществляет мониторинг в системе образования. Определяет минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования. Организует формирование и ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, а также некоторых федеральных информационных систем. Это Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении; Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации; Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим госаккредитацию программам. Прежнее положение и внесенные в него изменения утрачивают силу. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. - Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2013 г. N ЕД-4-3/12743@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2013 года"
Выросла мировая цена на нефть - увеличилась ставка НДПИ. С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за июнь 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 102,8 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,2830 значение Кц определено как 10,8590 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 10,4376). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ за май 2013 г., приведены в письме ФНС России от 19 июня 2013 г. N ЕД-4-3/11038@.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 июля 2013 - Приказ Министерства транспорта РФ от 29 апреля 2013 г. N 144 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Автомобильные пассажирские перевозки лицензируются в соответствии с новым административным регламентом. Чтобы перевозить пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требуется лицензия. Исключение - случай, когда эта деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или индивидуального предпринимателя (ИП). Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Ространснадзор лицензирует данную деятельность. Теперь это является госуслугой (а не функцией). Уточнен круг заявителей. К ним отнесены не только организации и ИП, но и физлица. Закрепляется возможность предоставления госуслуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Расширяется перечень данных, отражаемых в заявлении о предоставлении лицензии. Дополнительно указываются адрес местонахождения органа, осуществившего госрегистрацию юрлица (ИП), номер телефона и (если имеется) адрес электронной почты. Также приводятся сведения, подтверждающие факт уплаты госпошлины, и реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензионным требованиям. Это касается документов, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (функций). Пересмотрен перечень материалов, прилагаемых к заявлению. В частности, из него исключены копии полисов ОСАГО; документ, подтверждающий уплату госпошлины; копия документа о прохождении аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения. Теперь некоторые сведения (в частности, из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) запрашиваются самим лицензирующим органом. Заявитель вправе (но не обязан) представить их. В выдаче (переоформлении) лицензии отказывают в т. ч. в случае, когда в отношении соискателя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2013 г. Регистрационный № 29035. - Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 июля 2013 г. "О порядке применения законодательства Российской Федерации в части размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов"
О каких нарушениях и куда должен сообщить специализированный депозитарий НПФ? Специализированный депозитарий НПФ обязан контролировать, соблюдают ли фонд и управляющая компания порядок размещения средств пенсионных резервов. О выявленных нарушениях необходимо сообщать в ФСФР России, фонд и управляющую компанию. Это нужно сделать не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой их обнаружения. В частности, следует уведомлять о нарушениях договора доверительного управления пенсионными резервами и инвестиционной декларации.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 июля 2013 - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Какую информацию должны публиковать образовательные организации? Образовательные организации размещают на своих сайтах некоторые данные. Речь идет о следующих. Это, в частности, сведения о дате создания организации, ее учредителях, месте нахождения, графике работы, уровне образования, формах обучения. Также публикуется информация о сроке действия госаккредитации образовательной программы, учебном плане, бюджетных местах, языках, на которых ведется обучение, педагогических работниках, выплачиваемых стипендиях, наличии общежития. Помимо этого на сайте размещаются копии следующих документов. Это устав образовательной организации, лицензия на осуществление деятельности, свидетельство о госаккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности и др. Также опубликованию подлежит отчет о результатах самообследования. Сведения обновляются в течение 10 рабочих дней после их изменения. Информация представляется в текстовом формате или в форме таблиц. Сведения публикуются на русском языке. Также могут быть использованы языки республик и иностранные языки. На сайте обязательно должна быть ссылка на сайт Минобрнауки России. Установлены требования к используемым технологическим и программным средствам. Прежний порядок утрачивает силу. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. - Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 июля 2013 г. N 288 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"
Минимальный размер взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах: методические рекомендации. Утверждены методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Минимальный размер взноса закрепляется нормативным правовым актом органа госвласти субъекта Федерации. Приведена формула, по которой рассчитывается общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта в рамках соответствующей региональной программы. Закреплено, как определяется необходимый размер взноса собственников на капитальный ремонт в рамках региональной программы. Речь идет о величине взноса, при ежемесячном внесении которого в течение всего срока реализации региональной программы формируется размер фонда капремонта, обеспечивающий финансирование установленного субъектом Федерации перечня минимально необходимых услуг и работ без привлечения финансовой бюджетной поддержки. Необходимый размер взноса на капремонт рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в субъект Федерации, и по типам многоквартирных домов; исходя из удельной стоимости капремонта типов домов, а также из планируемого срока реализации региональной программы. Указано, как оценивается доступность необходимого размера взноса для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах. Такую оценку рекомендуется проводить по муниципальным образованиям. Минимальную величину взноса на первый год реализации региональной программы рекомендуется устанавливать на основе значений необходимого и предельного размеров взноса на капремонт. Указано, как ее изменить в течение срока реализации программы. Причем такая корректировка должна приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки. Уделено внимание определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капремонту. Приведен перечень сведений, публикуемых при установлении минимального размера взноса на капремонт.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 июля 2013 - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Чтобы получить госуслугу в электронной форме, нужно зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации. Регламентирован порядок использования единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей электронное оказание государственных и муниципальных услуг. Лица, зарегистрированные в этой системе, получают санкционированный интернет-доступ к сведениям, содержащимся в государственных (муниципальных) и иных информационных системах. Им предоставляется "личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Для регистрации в единой системе используются простые электронные и усиленные квалифицированные электронные подписи. Самостоятельно пройти эту процедуру можно, зайдя на единый портал, или посредством иных госинформсистем, взаимодействующих с единой системой. Регистрация не требуется для получения бесплатной общедоступной информации. Единая система используется на безвозмездной основе. - Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 1187-р
Общедоступная информация о деятельности органов власти, размещаемая в Интернете: перечень. Утвержден перечень общедоступной информации о работе федеральных госорганов, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и подведомственных им аналогичных органов, размещаемой в Интернете в форме открытых данных. В частности, это план проведения проверок юрлиц и ИП на очередной год, результаты плановых и внеплановых проверок, статистическая информация, сведения о вакансиях госслужбы, реестры лицензий. Также утвержден аналогичный перечень для информации органов власти регионов и муниципалитетов, созданной или поступившей к ним при реализации полномочий по предметам ведения государства и переданных им полномочий последнего по предметам совместного ведения. В него входят наименования органов ЗАГСа, занятости населения, органов экспертизы проектной документации, экологической экспертизы, лесной, охотхозяйственный реестры, реестры лицензий на образовательную, медицинскую, фармацевтическую деятельность и др. В обоих случаях состав сведений определяется в соответствии с методрекомендациями и техническими требованиями, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства. - Приказ МВД России от 1 июня 2013 г. N 332 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"
Скорректирован порядок обжалования решений и действий (бездействия), связанных с предоставлением госуслуг в сфере оборота оружия. Вносятся изменения в административные регламенты МВД России по предоставлению некоторых госуслуг. Речь идет о выдаче разрешений на хранение, ношение, использование, ввоз и вывоз, перевозку, транспортирование оружия и патронов. О предоставлении лицензий на их приобретение, а также на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов. Уточняется и унифицируется внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, их должностных лиц. Основные изменения сводятся к следующему. В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, требуется также документ, подтверждающий соответствующие полномочия (в частности, доверенность). Если жалоба подана в подразделение ГУОООП или территориальный орган, к компетенции которого она не относится, то ее в течение 3 рабочих дней с даты регистрации перенаправляют по подведомственности. Запрещается приостанавливать рассмотрение жалобы. Определено, когда в удовлетворении жалобы отказывают (прежде основания не указывались). В определенных случаях ее оставляют без ответа. Во-первых, если она содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы. Во-вторых, если невозможно прочитать какую-либо часть текста, ФИО и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Перечислены сведения, которые должны быть указаны в ответе на жалобу. Закрепляется порядок обжалования решения по жалобе вышестоящим должностным лицам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2013 г. Регистрационный № 28999. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 октября 2012 г. N 428н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения"
Госрегистрация лекарств: новый порядок. Утвержден новый административный регламент, регулирующий порядок госрегистрации лекарственных препаратов для медицинского применения. Прежний документ принимался в 2006 г. и существенно устарел в связи с изменением нормативной базы. Так, в 2010 г. издан Закон об обращении лекарственных средств. Данную госуслугу оказывает Минздрав России (ранее речь шла о госфункции и ее исполнял Росздравнадзор). Заявителями выступают разработчик препарата или уполномоченное им другое юрлицо. Пересмотрен перечень представляемых документов. В частности, подаются проекты макетов первичной и вторичной (потребительской) упаковки лекарства, инструкции по его применению и протокола клинического исследования. Необходимы схема технологического процесса производства препарата (фармацевтической субстанции), брошюра исследователя, информационный листок пациента и пр. Больше не требуются предложения по цене лекарства. Закреплена возможность получения госуслуги в электронном виде. Решение о госрегистрации препарата (об отказе в этом) принимается в течение 210 рабочих дней с даты принятия заявления (прежде устанавливался срок в 6 месяцев, а при ускоренной процедуре - 3). Процедура внесения изменений в документы из регистрационного досье на препарат занимает не более 90 рабочих дней (ранее - до 1, 3 или 6 месяцев в зависимости от характера изменений). Приведены основания для отказа в госрегистрации. Например, если 1 лекарственный препарат выпускается производителем под различными торговыми наименованиями и представлен на госрегистрацию в виде 2 и более препаратов. Также запрещено регистрировать разные лекарства под одинаковым торговым наименованием. Запущен портал по ведению госреестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru). Приведены размеры взимаемых госпошлин. Они составляют от 30 тыс. руб. до 225 тыс. руб. Прежний административный регламент утратил силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2013 г. Регистрационный № 28972. |