14 июня 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 14 июня 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 14.06.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 июня 2013


  • Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"
    Получать лицензию понадобится на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов только I-III классов опасности.
    В связи с введением классификации опасных производственных объектов установлен новый порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
    Лицензия требуется на эксплуатацию объектов I, II и III классов опасности, на объекты IV класса не нужна. Напомним, что к I классу относятся объекты чрезвычайно высокой опасности, ко II классу - высокой, к III классу - средней и к IV классу - низкой опасности.
    Приведен конкретный перечень работ, на выполнение которых требуется разрешительный документ. Как и ранее, его выдает Ростехнадзор.
    Несколько изменились лицензионные требования. Так, организации, эксплуатирующие объекты I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. В связи с этим в комплект документов, представляемых ими для получения лицензии, включена копия положения о системе управления промышленной безопасностью.
    Кроме того, от лицензиатов требуется соблюдать установленный порядок технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 487 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 294"
    Правила отбора вузов на право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности: что изменилось?
    Скорректировано Постановление Правительства РФ об утверждении Правил отбора государственных вузов, которым дается право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности. Утратили силу некоторые нормы, касающие регулирования в 2009-2010 гг. особенностей отбора государственных вузов, которым предоставлялось указанное право.
    Также уточнено, что речь идет о Правилах отбора вузов, которым дается право проводить указанные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
    Таким образом, они теперь касаются не только государственных организаций. Указание на конкретные программы вынесено из текста в заголовок.
    Поправки вступают в силу с 01.09.2013.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 ноября 2012 г. N 12-98/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию"
    Обновлен один из административных регламентов ФСФР России.
    ФСФР России занимается лицензированием деятельности инвестиционных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ. Она также выдает лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и страхованию, а также по управлению инвестиционными фондами, ПИФами и НПФ.
    Обновлен соответствующий административный регламент Службы.
    В частности, уточнены сроки оказания услуги.
    Как и прежде лицензия оформляется в течение 2-х месяцев. При этом, если заявитель неправильно оформил документы или представил неполный комплект таковых, он уведомляется об этом в течение 10 дней. Уведомление о возврате заявления в связи с непредставлением соискателем запрошенных ФСФР России сведений направляется лицу в течение 50 дней.
    Переоформление лицензии и выдача ее дубликата по-прежнему занимают 10 рабочих дней. Вместе с тем уточнен срок, в течение которого заявителю направляется уведомление о возврате документов в связи с их неправильным оформлением. Он составляет 5 рабочих дней.
    Аннулирование лицензии производится в течение 30 рабочих дней (как и ранее). При этом, если документы оформлены неправильно или неукомплектованы, заявитель уведомляется об этом в течение 10 рабочих дней. Приведен перечень документов, представляемых соискателем (лицензиатом) в ФСФР России.
    Уточнены размеры пошлины, взимаемой за оказание госуслуги. Например, за регистрацию страховых или пенсионных правил НПФ нужно заплатить 2 тыс. руб. За выдачу лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и страхованию - 6 тыс. руб. За предоставление иных лицензий - 20 тыс. руб.
    Установлены показатели доступности и качества госуслуги.
    Прежние регламент и формы документов признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2013 г. Регистрационный № 28715.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 марта 2013 г. N 13-20/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов и изменений и дополнений в них"
    Как зарегистрировать пенсионные и страховые правила НПФ?
    Регламентировано, как ФСФР России оказывает госуслугу по регистрации пенсионных и страховых правил НПФ и изменений/дополнений в них.
    Обратиться за предоставлением госуслуги вправе только юрлицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
    В результате заявитель получает уведомление о возврате заявления и представленных документов; о регистрации пенсионных (страховых) правил НПФ либо изменений и дополнений в таковые.
    На оказание госуслуги отведено не более 30 рабочих дней с даты регистрации ФСФР России соответствующего заявления. Приведен исчерпывающий перечень документов, которые должен представить заявитель. Госпошлина за регистрацию пенсионных и страховых правил НПФ составляет 2 тыс. руб., изменений в таковые - 1 тыс. руб.
    Кроме того, прописаны состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения.
    Закреплены порядок и формы контроля за исполнением регламента. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2013 г. Регистрационный № 28704.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 июня 2013


  • Бюджетное Послание Президента РФ от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах"
    Бюджетное послание Президента РФ на 2014-2016 гг.: основные положения.
    Приведено Бюджетное послание Президента РФ на 2014-2016 гг.
    Отмечается, что модель постоянного роста бюджетных расходов, основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы, исчерпала свои возможности. Выделены 9 основных задач.
    В частности, предусматривается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства.
    Правительству РФ предложено завершить разработку бюджетной стратегии России на период до 2030 г. в 3-месячный срок. При этом нужно учитывать, что показатели прогноза социально-экономического развития на 3 года и на период до 2030 г. должны быть сопоставимы.
    Необходима оптимизация структуры расходов федерального бюджета.
    Основными резервами здесь являются обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы с поэтапным сокращением дотаций ПФР при условии последовательного повышения уровня жизни пенсионеров, повышение адресности соцподдержки, оказание ее на основе критерия нуждаемости и др.
    Еще один ориентир - долгосрочная сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.
    Здесь первоочередной задачей является принятие новой пенсионной формулы.
    Базовый тариф взносов во внебюджетные госфонды при этом должен остаться на существующем уровне.
    Необходимо определить четкие параметры использования средств Фонда национального благосостояния для поддержания устойчивости пенсионной системы.
    Правительству РФ поручено определиться с целесообразностью передачи полномочий по администрированию социальных взносов (с сохранением их персонифицированного учета) ФНС России.
    Предусматривается переход к формированию задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансирования.
    Следует обеспечить стабильность налоговой системы. Дальнейшие изменения возможны только в крайнем случае в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики. Необходимы дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 953-р
    Сделать ведение бизнеса комфортным помогут IT-технологии и отказ от избыточного госрегулирования.
    Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по повышению качества регуляторной среды для бизнеса. Он направлен на совершенствование госрегулирования предпринимательской деятельности. В основу плана положены предложения представителей крупного, среднего и малого бизнеса.
    Главная цель - повысить прозрачность и комфортность ведения бизнеса. Для этого планируется заменить в отдельных отраслях экономики избыточные и (или) неэффективные административные механизмы госрегулирования альтернативными рыночными механизмами. Так, в ряде промышленных секторов предполагается внедрить институт негосударственного инспекционного контроля. Предусмотрено сокращение издержек бизнеса по предоставлению отчетности.
    В планах - инвентаризация отчетных форм, улучшение информирования предпринимателей, внедрение единой информационной базы для предоставления отчетности. Предполагается, что к 2017 г. вся отчетность будет подаваться в 1 адрес.
    Планируется перейти от использования бумажных разрешительных и сопроводительных документов (лицензий, сертификатов, деклараций, свидетельств и др.) к применению их электронных аналогов, размещенных в государственных информационных реестрах. При этом этом все существующие реестры и регистры хотят перевести в электронную форму и создать единый портал для ознакомления с ними.
    Также хотят расширить использование информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями. В частности, планируется внедрить электронный документооборот везде, где это возможно; унифицировать форматы обмена данными; разрешить электронное архивирование документов и использование электронных документов как доказательств в суде.
    К 2018 г. доля регулярной отчетности, представляемой в электронном виде, должна увеличиться с нынешних 50% до 95%.
    Предполагается запретить госорганам повторно истребовать у хозяйствующих субъектов одну и ту же информацию, а также запрашивать копии учредительных документов при отсутствии прямой необходимости в них.
    "Дорожная карта" рассчитана на период с 2013 г. по 2018 г. Ее реализация позволит России повысить свой рейтинг качества регулирования (рассчитывается Всемирным банком) с нынешних 38% до 60%. Также мероприятия "дорожной карты" должны привести к сокращению административных издержек предпринимателей на 40%.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2013 г. N 182н "Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись"
    Справка о доходах для расчета больничного: форма и порядок получения.
    С 1 января 2013 г. действуют поправки, внесенные в Закон об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
    В частности, был уточнен порядок расчета среднего заработка работников в указанных случаях. В связи с этим утверждены новые форма и порядок выдачи справки о доходах, на которые были начислены страховые взносы. В этой справке, помимо прочего, теперь указываются периоды (в календарных днях), за которые на сохраняемую зарплату работника страховые взносы не начислялись.
    Как и прежде, страхователь обязан предоставить гражданину названную справку непосредственно в день прекращения работы (службы, иной деятельности). Если это невозможно, застрахованному лицу передается уведомление о необходимости явиться за ней лично либо предлагается дать согласие на ее отправление по почте.
    После увольнения справку можно получить по письменному заявлению бывшего работника (его законного представителя либо доверенного лица). Заявку можно представить лично или направить по почте. Страхователь обязан выдать справку не позднее 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления.
    Справка заполняется на основании данных бухгалтерского учета и отчетности бывшего работодателя и удостоверяется круглой печатью. Последняя не должна закрывать подпись.
    Прежний приказ Минздравсоцразвития России признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2013 г. Регистрационный № 28668.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 марта 2013 г. N 107 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении"
    Как выдают разрешения на проезд большегрузов?
    Лицам, занимающимся перевозками тяжеловесных и крупногабаритных грузов, необходимо получить разрешение на проезд по автодорогам в следующих случаях. Во-первых, это нужно сделать, если маршрут большегруза (его часть) проходит по дорогам федерального значения или их участкам. Во-вторых, - если он предполагает движение по территории 2-х или более субъектов Федерации. В-третьих, разрешение требуется при осуществлении международных перевозок.
    Указанные разрешения выдает Росавтодор.
    Заявителями являются владельцы транспортных средств и их представители.
    Установлен перечень документов, представляемых в Агентство. Среди них - заявление о выдаче разрешения (утверждена его форма) и копии документов транспортного средства.
    Помимо Росавтодора документы можно подать в подведомственные ему учреждения, отвечающие за конкретные участки дорог. Приведен их перечень.
    Если маршрут не нужно согласовывать с Госавтоинспекцией, разрешение выдается в течение 11 рабочих дней. Если такое согласование требуется - в течение 15.
    Установлены основания для отказа в выдаче разрешения. Например, разрешение не выдают, если не соблюдены требования к перевозке делимого груза.
    Подробно регламентированы внутренние процедуры предоставления госуслуги.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2013 г. Регистрационный № 28654.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"
    За что можно отчислить из школы?
    Установлено, как к обучающимся образовательных организаций применяются меры дисциплинарного взыскания.
    Основанием для этого является неисполнение или нарушение устава учебного заведения, внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, а также иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
    Дисциплинарные взыскания запрещено накладывать на обучающихся по программам дошкольного и начального общего образования, а также с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Кроме того, нельзя наказывать во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
    К рассматриваемым мерам относятся замечание, выговор и отчисление из образовательной организации. Причем за каждый дисциплинарный проступок может быть применена 1 мера. При ее выборе должны учитываться тяжесть нарушения, причины и обстоятельства, при которых оно совершено, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние. Также важно мнение советов родителей и обучающихся, представительных органов последних.
    Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка.
    Обучающийся в возрасте 15-18 лет отчисляется за неоднократное совершение проступков, если иные меры дисциплинарного взыскания и педагогического воздействия не дали результата. При этом его дальнейшее пребывание в образовательной организации должно отрицательно влиять на других обучающихся, нарушать их права и права работников учебного заведения, а также нормальное функционирование последнего. Также необходимо согласие комиссии по делам несовершеннолетних.
    Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2013 г. Регистрационный № 28648.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 июня 2013


  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июня 2013 г. N ВАС-3797/13
    Нужна ли подпись должностного лица налогового органа на требовании об уплате налога?
    Проверена законность акта, которым были утверждены формы документов, применяемых налоговыми органами.
    Речь идет о форме требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа; документа о выявлении недоимки.
    Также это формы иных документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему.
    Данные формы применялись до 04.01.2013. Затем вместо них были введены новые формы аналогичных документов.
    Заявитель сослался на то, что оспариваемый акт не был официально опубликован полностью, т. е. со всеми приложениями.
    Кроме того, форма требования об уплате налога не предусматривает, что его подписывает должностное лицо налогового органа (в новой форме также нет соответствующей графы).
    ВАС РФ пришел к выводу о том, что акт законен, и пояснил следующее. Оспариваемый акт был опубликован в "Российской газете" без приложений. В то же время в тексте имелась ссылка на сайт ФНС России, где они размещены. Подобное не свидетельствуют о том, что оспариваемый акт был официально опубликован в полном объеме.
    Вместе с тем имелось указание на возможность ознакомиться с приложениями на сайте ФНС России, т. е. на общедоступном официальном источнике информации. Следовательно, право на получение сведений не нарушено. Также несостоятельна ссылка на то, что форма требования об уплате налога незаконна, поскольку не содержит такой реквизит, как подпись руководителя (должностного лица) налогового органа.
    НК РФ не предусматривает, что в подобном требовании обязательно должен быть такой реквизит.
    Это обстоятельство не меняет правовую природу требования как ненормативного акта, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности.
    Соответственно, отсутствие такой подписи в требовании не может служить для суда основанием для отказа в проверке его законности и обоснованности.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
    Как проводят госмониторинг состояния и загрязнения окружающей среды?
    Закреплен порядок осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, а также формирования и обеспечения функционирования госсистемы наблюдений за состоянием окружающей среды.
    Объекты государственного мониторинга - атмосферный воздух, почвы, поверхностные воды водных объектов (в т. ч. по гидробиологическим показателям), озоновый слой атмосферы, ионосфера и околоземное космическое пространство.
    Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Росгидромет с участием других уполномоченных федеральных и региональных органов исполнительной власти.
    Государственный мониторинг проводится на основе государственной системы наблюдений, включающей в себя стационарные и подвижные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды.
    Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть (формирование и функционирование которой обеспечивается Службой), а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды (за которые отвечают органы исполнительной власти субъектов Федерации).
    Росгидромет ведет на основе документированных сведений о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, полученных государственной системой наблюдений, Единый государственный фонд соответствующих данных.
    Кроме того, в ряд постановлений Правительства РФ внесены уточнения. Речь идет о положениях о государственной системе научно-технической информации; о создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении; о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности страны и др.
    Положение о госслужбе наблюдения за состоянием окружающей природной среды, утвержденное в 2000 г., утратило силу.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 апреля 2013 г. N 143н "О порядке опубликования и вступления в силу приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
    Где публикуются и когда начинают действовать приказы Минтруда России, не нуждающиеся в госрегистрации?
    Установлено, что приказы Минтруда России, признанные Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации, официально публикуются в журнале "Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации".
    Одновременно они размещаются на официальном сайте Минтруда России. За это отвечает структурное подразделение Министерства, подготовившее соответствующий приказ.
    Приказы вступают в силу с момента признания их Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации. Иные сроки могут быть установлены в самом документе.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2013 г. Регистрационный № 28615.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 июня 2013


  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
    Федеральный бюджет на 2013 г.: сэкономленные средства направлены на решение приоритетных задач.
    Скорректирован федеральный бюджет на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. Необходимость поправок обусловлена экономией бюджетных средств по результатам исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2012 г. и за I квартал 2013 г. Изменения затрагивают показатели бюджета на 2013 г. При этом пересмотр не затронул макроэкономические (ВВП, уровень инфляции) и основные (объем доходов, расходов, дефицита бюджета) параметры, поскольку дополнительных поступлений ненефтегазовых доходов не предвидится.
    Перераспределены бюджетные ассигнования на реализацию первоочередных и приоритетных задач и мероприятий. В частности, выделены дополнительные средства на выполнение т. н. майских указов Президента страны (модернизация дошкольного образования, повышение оплаты труда отдельных категорий медработников и др.), увеличено финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства. Также дополнительные деньги направлены на перевод телевидения на цифровое вещание и на мероприятия в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г.
    Увеличен размер финансовой поддержки регионов и уменьшены межбюджетные трансферты бюджетам ПФР и ФСС РФ.
    Сокращены ассигнования на фундаментальные и прикладные научные исследования. Перераспределено финансирование по ряду федеральных целевых программ. Уточнены размеры взносов в уставные капиталы ОАО.
    Кроме того, установлены дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"
    Уточнено, сколько прибыли должен перечислить Банк России в госказну в этом году.
    Вносимые изменения касаются перечисления в федеральный бюджет прибыли Банка России, фактически полученной по итогам 2012 г. после уплаты налогов и сборов.
    Ранее закреплялось, что в госказну в 2013 г. должно быть направлено 75% указанной прибыли.
    Однако в связи с продажей пакета обыкновенных акций ОАО "Сбербанк России" уточнен прогнозный показатель прибыли общества: он увеличен на 23,1 млрд руб. и составляет 73 100 млрд руб. Именно эта сумма должна быть перечислена в федеральный бюджет в 2013 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    НК РФ: поправки в части НДС и налога на прибыль при страховании экспортных кредитов.
    Скорректирован НК РФ.
    Услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков не облагаются НДС. Уточнено, что речь идет о деятельности в рамках Закона о банке развития.
    В налоговую базу по НДС теперь не включаются получаемые страхователем выплаты по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0%. Ранее данная норма применялась только в отношении экспортируемых товаров, облагаемых по ставке 0%.
    В перечень лиц, не составляющих счета-фактуры по операциям, освобождаемым от НДС, включена организация, занимающаяся страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков в соответствии с названным законом.
    Данная организация сможет включать суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
    Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 130-ФЗ "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Перечень медицинских товаров, сырья и комплектующих изделий для их производства, ввоз которых в Россию освобождается от НДС, будет утверждать Правительство РФ.
    Уточнен порядок применения освобождения от НДС при ввозе в Россию медицинских товаров.
    В соответствии с НК РФ НДС не уплачивается при реализации в России важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, техсредств, используемых исключительно для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также очков (кроме солнцезащитных), оправ для них и линз.
    Льгота также распространяется на протезно-ортопедические изделия, материалы и сырье для их производства, полуфабрикаты к ним. Перечень таких товаров утверждает Правительство РФ.
    Правительство РФ наделено еще одним полномочием. Оно определяет список медицинских товаров (из числа указанных выше), а также сырья и комплектующих изделий для их производства, ввоз которых в Россию освобождается от НДС.
    Закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц после официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
    Военные пенсионеры смогут получать пенсию по месту фактического нахождения.
    Устранено несоответствие законодательства о пенсионном обеспечении некоторых категорий лиц Конституции РФ. Речь идет о тех, кто проходил военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах наркоконтроля, учреждениях и органах УИС, а также об их семьях.
    Дело в том, что ранее указанные лица могли получать пенсию (по месту жительства/пребывания) только при наличии регистрации. Конституционный Суд РФ признал это незаконным, поскольку факт регистрации (ее отсутствие) не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей.
    Она носит лишь уведомительный характер.
    В связи с этим предусматривается возможность получать пенсию по месту фактического проживания/пребывания (в том числе при переезде). Основание - пенсионное дело и личное заявление гражданина.
    За указание в заявлении недостоверных сведений, а также их несвоевременное направление устанавливается ответственность. Ущерб возмещается, если названные действия повлекли за собой перерасход бюджетных средств.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
    Авиаперевозка лиц с ограничениями жизнедеятельности: поправки к законодательству.
    Скорректирован ВК РФ.
    Введена статья об особенностях обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
    Она предусматривает запрет на отказ в перевозке пассажиров из числа лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия необходимых техсредств и оборудования.
    Установлен перечень бесплатных услуг для таких лиц. Это сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта, предоставление спецсредств для передвижения, обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него и др.
    Закреплено, что АИС оформления воздушных перевозок должна функционировать таким образом, чтобы информация об ограничениях жизнедеятельности и о потребности в помощи была в ней зарегистрирована, указана в билете и передана перевозчику.
    Предусмотрено, что перевозка пассажира из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно, ребенка-инвалида в возрасте до 12 лет возможна только в сопровождении лица, оказывающего им помощь в полете.
    Введена норма о подготовке авиаперсонала для обслуживания лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования соответствующих техсредств и оборудования.
    Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после даты их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"
    Употреблял ли школьник (студент) наркотики, покажут добровольное тестирование и медосмотр.
    Поправки посвящены профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
    Так, одной из форм профилактики теперь является раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, состоящее из 2 элементов.
    Во-первых, социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательных организациях. Минобрнауки России определит, как оно должно проходить.
    При этом указанные организации обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате тестирования их обучающихся.
    Во-вторых, профилактические медосмотры обучающихся с целью раннего выявления незаконного потребления наркотиков и психотропных веществ. Порядок их проведения установит Минздрав России, а условия - региональные органы госвласти.
    Для проведения ранней диагностики употребления наркотиков и психотропных веществ требуется письменное информированное согласие одного из родителей (иного законного представителя) обучающихся, не достигших 15 лет, либо их самих (при достижении указанного возраста).
    Если в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медосмотра выявлено незаконное потребление наркотиков и психотропных веществ обучающимся, он направляется в специализированную медорганизацию (ее структурное подразделение), оказывающую наркологическую помощь. Для этого также нужно письменное информированное согласие обучающегося/законного представителя. Порядок установит Минздрав России по согласованию с Минобрнауки России.
    Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании возложена на федеральные органы исполнительной власти и органы госвласти субъектов Федерации. Закреплены их полномочия в этой сфере.
    Поправки коснулись законов, посвященных наркотическим средствам и психотропным веществам, общим принципам организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, образованию, основам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 23.22 и 23.22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Региональные органы надзирают за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр только в отношении участков местного значения.
    Внесены поправки в Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации.
    Уточнено следующее. К полномочиям органов госвласти субъекта Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет регионального бюджета (кроме субвенций из федерального бюджета), относится осуществление регионального госнадзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр только в отношении участков недр местного значения.
    Кроме того, уточнены положения КоАП РФ об органах, осуществляющих федеральный и региональный госнадзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
    Так, региональные органы исполнительной власти рассматривают административные дела, предусмотренные ст. 8.9 и ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ, в части нарушения требований по охране и рациональному использованию участков недр местного значения.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    Нахождение в кадровом резерве больше не считается гражданской службой.
    Поправки разработаны в соответствии с новыми принципами кадровой политики в системе госслужбы.
    В частности, нахождение в кадровом резерве больше не считается гражданской службой.
    Кроме того, уточнен и сам порядок формирования названного резерва.
    Установлено, что граждане включаются в резерв по результатам конкурса. Госслужащие - по итогам конкурса или аттестации (в порядке должностного роста).
    Предусмотрены случаи, когда служащие, включаются в резерв без конкурса. Это увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а также в связи с сокращением должностей или упразднением госоргана. В последних 2-х ситуациях решение о включение в резерв принимает представитель нанимателя. Во всех случаях требуется согласие госслужащего.
    Предусмотрено дополнительное основание для исключения госслужащего из кадрового резерва. Это заключение аттестационной комиссии о несоответствии лица занимаемой должности.
    Кроме того, служебный контракт теперь не приостанавливается. Это обусловлено тем, что на практике данная процедура не применяется (согласно данным Минтруда России). Поэтому при возникновении соответствующих обстоятельств служебный контракт прекращается. При этом госслужащий (при его согласии) включается в кадровый резерв.
    Уточнен перечень дисциплинарных взысканий. Теперь служащие не могут быть освобождены от занимаемой должности с одновременным включением в кадровый резерв для замещения иной должности (на конкурсной основе).
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    Односторонний отказ от исполнения госконтракта стал возможным.
    Скорректирован Закон о размещении государственных (муниципальных) контрактов.
    Закреплена возможность расторгать контракты в одностороннем порядке.
    Ранее это допускалось только по соглашению сторон или по решению суда. Согласно поправкам стороны контракта вправе в одностороннем порядке отказаться от его исполнения по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.
    При этом указанное право должно быть прописано в самом контракте. В противном случае его нельзя будет реализовать.
    Сторона обязана отменить свое решение о расторжении контракта, если контрагент в течение 10 дней с даты его уведомления устранит нарушения, послужившие основанием для принятия такого решения. Данное правило не применяется, если поставщик (подрядчик, исполнитель) повторно нарушил обязательства по контракту.
    Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в одностороннем порядке, направляется в реестр недобросовестных поставщиков.
    Сторона, с которой расторгнут контракт, вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия такого решения.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций"
    Деятельность СРО должна быть более прозрачной.
    Цель вносимых изменений - повысить информационную открытость саморегулируемых организаций (СРО).
    Их обязали иметь собственные интернет-сайты. При этом электронный адрес должен включать доменное имя, права на которое принадлежат СРО.
    Установлен перечень информации, которая размещается на таком сайте в открытом бесплатном доступе. Это в т. ч. сведения из реестра членов СРО, ее стандарты и правила, способы и порядок обеспечения имущественной ответственности членов СРО, данные о произведенных выплатах из компенсационного фонда.
    Закон о СРО дополнен статьей, посвященной ведению реестра членов СРО. В ней, в частности, закреплены список включаемых в реестр сведений, а также необходимость получения согласия физлиц и ИП-членов СРО на обработку их персональных данных. Последние в части паспортных данных, места рождения и иных охраняемых законом сведений не размещаются на официальном сайте СРО.
    Соответствующие изменения вносятся в законодательные акты, которыми регламентируется деятельность конкретных СРО (оценщиков, арбитражных управляющих, кредитных кооперативов, в сфере строительства и энергетического обследования).
    Кроме того, введена административная ответственность за нарушение СРО обязанностей по раскрытию информации.
    Чтобы получить статус эксперта СРО оценщиков, нужно сдать единый квалификационный экзамен. Ранее он проводился аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности. Эту функцию передали вузам, аккредитованным в Росреестре. Ведомство ведет реестры квалификационных аттестатов.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
    Обеспечение доступа к информации о деятельности госорганов: поправки.
    Скорректированы Законы об информации, информтехнологиях и защите информации и об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления.
    Устанавливается, что информация, размещаемая ее обладателями в Интернете в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
    При этом должны соблюдаться нормы законодательства о гостайне, персональных данных и др.
    Вводятся нормы о единой системе идентификации и аутентификации.
    Предусматривается, что Правительство РФ определяет случаи, при которых Интернет-доступ к госинформсистемам предоставляется исключительно пользователям, прошедшим авторизацию в названной единой системе, а также порядок ее применения.
    Закрепляется, что общедоступная информация о деятельности госорганов и органов местного самоуправления предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в Интернете в форме открытых данных.
    Периодичность размещения данных, сроки ее обновления, а также иные требования будут определяться в порядке, установленном Правительством РФ.
    Поправки вступают в силу с 01.07.2013.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 111-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Отслужившие в других государствах будут призываться на военную службу и в России.
    Скорректирована норма об освобождении от призыва граждан, прошедших военную службу в другом государстве. Теперь такое освобождение будет предоставляться не всем призывникам, а только в отдельных случаях, прямо предусмотренных международными договорами.
    Таким образом, молодым людям, отслужившим за рубежом, теперь придется проходить военную службу и в России тоже.
    Закон вступает в силу с 1 августа 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Пересечение госграницы водными судами и физлицами на них: поправки к законодательству.
    Скорректированы Законы о госгранице, о порядке выезда из нашей страны и въезда в нее, о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне России.
    Установлено, что российские суда, плавающие между портами или морскими терминалами нашей страны, могут неоднократно пересекать границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения операций, связанных с прибытием (убытием)) и иных видов контроля.
    Для этого суда должны быть оснащены техсредствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими такими средствами. Также необходимо уведомить пограничные органы о намерении пересечь границу и направить им указанные данные.
    Кроме того, введена аналогичная норма в отношении российских судов, убывающих из портов нашей страны в ее внутренние морские воды или территориальное море в целях торгового мореплавания (кроме деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства) с последующим прибытием в морские порты России.
    То же правило может действовать в иных случаях, установленных Правительством РФ.
    Иностранные суда тех же категорий смогут пользоваться теми же льготами в порядке, установленном Правительством РФ, и при соблюдении тех же условий (кроме уведомления пограничных органов).
    Ряд случаев не рассматривается как въезд/выезд. Один из них - пересечение физлицом границы в течение срока действия имеющейся у него визы. Уточнено, что это возможно при следовании на судах через исключительную экономическую зону любой страны или через открытое море без захода в иностранные порты (в прежней редакции - при следовании на российских судах).
    Также согласно поправкам в случаях, установленных Правительством РФ, это возможно при следовании через территориальное море иностранных государств без захода в иностранные порты.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Россия обеспечит высокий уровень проведения Чемпионата мира по футболу — 2018.
    Закон посвящен подготовке и проведению в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.
    Закреплены статус и полномочия Оргкомитета "Россия-2018" и региональных оргкомитетов. Определены особенности защиты и реализации имущественных прав FIFA. Предусмотрен уведомительный порядок налогового учета FIFA, ее дочерних организаций и контрагентов, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций. Им предоставлены налоговые льготы (по НДС, НДФЛ, налогам на прибыль и имущество, госпошлине, транспортному налогу, страховым взносам).
    Предусмотрен упрощенный порядок въезда в нашу страну (и выезда из нее) для иностранных спортсменов, персонала, зрителей, волонтеров и иных лиц, задействованных в подготовке и проведении соревнований. Участники соревнований, представители FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций освобождены от миграционного учета по месту пребывания. Установлен упрощенный порядок привлечения иностранных работников для подготовки и проведения соревнований. Урегулированы вопросы привлечения волонтеров.
    Особое внимание уделено обеспечению безопасности.
    Владельцам входных билетов на матчи гарантировано бесплатное передвижение между городами проведения турнира автомобильным (кроме такси) и железнодорожным транспортом общего пользования. Льгота начинает действовать за 18 ч. до мероприятия и прекращается через 18 ч. после его окончания.
    Прописаны особенности реализации билетов на матчи соревнований и размещения рекламы. В частности, в период соревнований разрешат рекламу производителей пива (в местах проведения мероприятий).
    Правительство РФ наделено правом регулировать стоимость номеров в гостиницах в период проведения соревнований.
    Урегулированы вопросы строительства и реконструкции стадионов. Так, по аналогии с подготовкой к Сочинской олимпиаде предусмотрена оперативная процедура изъятия земель для размещения необходимой инфраструктуры.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 106-ФЗ "О ратификации Конвенции 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах (Конвенции N 176)"
    Конвенция 1995 г. о безопасности и гигиене труда на шахтах: Россия за.
    Ратифицирована Конвенция 1995 г. о безопасности и гигиене труда на шахтах (Конвенция N 176). Она принята на 82 сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 22 июня 1995 г.
    Она содержит общепризнанные в мировом сообществе минимальные требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья трудящихся, занятых на работах в шахтах.
    Здесь прописаны меры по предотвращению рисков и защите на шахте: ответственность работодателей, права и обязанности трудящихся и их представителей. Уделено внимание сотрудничеству.
    Так, работодатель обеспечивает проведение на бесплатной основе соответствующих программ профподготовки и переподготовки трудящихся.
    Осуществляет во время каждой смены надлежащий надзор и контроль с целью обеспечения безопасной эксплуатации шахты. Вводит систему, при которой фамилии всех находящихся под землей могут быть точно известны в любое время, как и их возможное местонахождение. Проводит расследования и принимает соответствующие корректирующие меры в связи со всеми несчастными случаями и опасными происшествиями на шахте.
    Кроме того, перечислены меры для устранения и сведения до минимума рисков для жизни и здоровья трудящихся на шахтах, которые должны принять работодатели.
    Работники, в частности, вправе знать об опасностях на рабочем месте, которым могут подвергаться их безопасность или здоровье, покидать любое место в шахте в случае возникновения ситуации, которая, по их мнению, дает достаточное основание считать, что возникла серьезная угроза для их безопасности или здоровья.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 105-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации о взаимном признании официальных клейм на изделиях часовой промышленности, изготовленных из драгоценных металлов"
    Упрощен ввоз драгоценных часов из Швейцарии.
    Ратифицировано российско-швейцарское соглашение о взаимном признании официальных клейм на изделиях часовой промышленности, изготовленных из драгметаллов. Напомним, что оно было подписано 14 декабря 2011 г. в г. Москве.
    Соглашение устанавливает особый порядок ввоза драгоценных часов из Швейцарии в Россию и наоборот.
    Так, указанная продукция не подлежит опробованию, анализу или клеймению, если она имеет оттиски клейма изготовителя и официального клейма России (Швейцарии). Последнее предполагает проставление стандарта пробы на изделии. Кроме того, экспортируемая продукция должна соответствовать требованиям, установленным в стране, в которую она ввозится, а также положениям Соглашения.
    Наличие оттиска официального клейма и стандарта пробы проверяет соответствующее ответственное учреждение. Если изделия не содержат оттисков официальных клейм и клейм изготовителей, а также имеющиеся оттиски не совпадают с установленными образцами, продукция возвращается предъявителю (с указанием причин возврата).
    Предусмотрены выборочные проверки. Их проведение не должно влиять на сроки ввоза изделий.
    Определен перечень сведений, которыми обмениваются ответственные учреждения стран. Такой информационный обмен происходит в сжатые сроки.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников"
    Дополнительный отпуск медикам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда: продолжительность.
    Некоторым медработникам установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Речь идет о лицах, которые оказывают психиатрическую помощь, непосредственно участвуют в оказании противотуберкулезной помощи, занимаются диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных, работают с материалами, содержащими ВИЧ.
    Установлена продолжительность указанного отпуска по должностям (специальностям, категориям) сотрудников. Она колеблется от 14 до 35 дней.
    Минтруду России поручено по согласованию с Минсельхозом России установить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда 2 категориям лиц. Первая - ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи. Вторая - сотрудники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом с/х животных.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации"
    Обновлено положение о Миноборнауки России.
    Утверждено новое положение о Минобрнауки России. Это обусловлено в т. ч. пересмотром Закона об образовании.
    Сферы, в которых ведомство выполняет функции по выработке и реализации госполитики, нормативно-правовому регулированию, а также по оказанию госуслуг и управлению госимуществом, не изменились. Это по-прежнему образование, воспитание, научная, научно-техническая и инновационная деятельность и пр.
    Расширен перечень принимаемых ведомством нормативных актов.
    Так, Министерство утверждает порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Минздравом России), типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования, перечень федеральных инновационных площадок. Определяет случаи и порядок перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное, правила их перевода в другую образовательную организацию, примерные формы договоров об образовании.
    К полномочиям ведомства дополнительно отнесены мониторинг системы образования, педагогическая экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Кроме того, оно вправе учреждать именные стипендии. В то же время из сферы компетенции Министерства исключены присвоение, лишение и восстановление ученых званий профессора и доцента по кафедре, формирование сети федеральных университетов и национальной нанотехнологической сети, открытие аспирантур и докторантур.
    Порядок организации деятельности Министерства не претерпел существенных изменений.
    Прежнее положение утратило силу.
    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 апреля 2013 г. N 265н "О случаях возможности замены бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов денежной компенсацией и порядке установления ее размера"
    Донорство крови: паек можно получить деньгами.
    Определены случаи, в которых бесплатное питание для донора крови и (или) ее компонентов может быть заменено денежной компенсацией.
    Первый - донорство с использованием мобильных комплексов заготовки крови.
    Второй - донорство в помещениях, предоставленных федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
    Третий - по письменному заявлению донора.
    Компенсация составляет 5% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной на дату сдачи крови и (или) ее компонентов в регионе, где осуществляется донорство.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2013 г. Регистрационный № 28584.
     
  • Информация Банка России от 10 июня 2013 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"
    ЦБ РФ оставил ставку рефинансирования на прежнем уровне и снизил ставки по ряду операций на длительные сроки.
    Совет директоров Банка России 10 июня 2013 г. принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности.
    Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25% годовых.
    Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.
    Вместе с тем с 11 июня 2013 г. снижаются на 0,25 процентного пункта ставки по отдельным операциям ЦБ РФ на длительные сроки. Речь идет об операциях РЕПО на срок 12 месяцев; кредитах, обеспеченных золотом, нерыночными активами или поручительствами, на срок от 181 до 365 дней; ломбардных аукционах и аукционах РЕПО на период 12 месяцев. Эта мера позволит приблизить стоимость привлечения кредитными организациями средств в Банке России к уровню ставок по его основным операциям предоставления ликвидности.
    Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, планируется провести в первой половине июля 2013 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 14 июня 2013

По условиям договора поставки грузополучателем является третье лицо. Учетной политикой организации (поставщика) предусмотрено применение унифицированных форм первичных учетных документов. Каковы особенности заполнения формы ТОРГ-12, ТТН и счетов-фактур? Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по договору поставки в данном случае?
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных... 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Утверждена новая форма отчетности по обязательному социальному страхованию
  Программу по стимулированию строительства доступного жилья планируется продлить
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

18-19 Июня 2013 г., Москва, Группа компаний ITE проведет юбилейную 10-ую Международную выставку и конференцию "Современные технологии обучения в компаниях и учебных учреждениях". Подробнее

18-19 Июня 2013 г., Москва, Группа компаний ITE проведет 3-й Международный книжный форум. Подробнее

18 июня 2013 г., Москва, газета The Moscow Times проведет бизнес-завтрак "Что придет на смену Кипру? Обзор альтернативных юрисдикций". Подробнее

18 июня 2013 г., Москва, CNewsConferences и CNewsAnalytics проведут круглый стол "Страхование: актуальные проблемы информатизации". Подробнее

19, 20 и 21 Июня 2013 г., Москва, Московский налоговый институт проведет Информационно-разъяснительные семинары с применением дистанционных технологий при участии ведущих специалистов в области косвенного налогообложения Минфина России и ФНС России. Подробнее

20 июня 2013 г., Москва, Объединение Корпоративных Юристов и международная юридическая фирма Quinn Emanuel Urquhart & Sullivan  проведут конференцию "Секреты победы в международных арбитражах сегодня - руководство для юриста корпорации". Подробнее

24-26 июня 2013 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В.Брызгалина проводит Семинар \ Курс повышения квалификации по программе "Налоги и налоговое право". Подробнее

26-27 июня 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" проведет семинар "Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее

27 июня 2013 г., Москва, конференция "Малый и средний бизнес: Точки роста". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU