Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 апреля 2013 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 93 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
Ввоз какой нефти облагается по нулевой ставке пошлины? Сырая нефть, добываемая на определенных месторождениях, ввозится по нулевой ставке таможенной пошлины. Расширен перечень месторождений в Республике Беларусь. В него включены Шатилковское, Шумятичское, Ново-Березинское и Ново-Полесское нефтяные месторождения. Из российского списка исключено Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 декабря 2012 г. N 364 "Об утверждении Порядка утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечня соответствующего технологического оборудования"
Росалкогольрегулирование определило, как надо утилизировать барду. Производители этилового спирта обязаны полностью перерабатывать основной отход - барду и (или) утилизировать ее на очистных сооружениях. Установлен порядок утилизации. Оставшийся после переработки барды жидкий остаток (фильтрат барды, вторичная барда, вторичные сточные воды) утилизируют на специальном технологическом оборудовании. Определен его перечень. Также можно использовать очистные сооружения, позволяющие полностью утилизировать жидкий остаток. Цельную барду утилизируют на очистных сооружениях. При этом технология утилизации должна обеспечивать очистку сточных вод (механическую, биологическую, глубокую, физико-химическую и адсорбционную) и обработку их осадка. Определено, какое оборудование и очистные сооружения следует применять для утилизации барды с образованием активного ила и биогаза. Сточные воды, сбрасываемые в водоемы после утилизации, должны соответствовать установленным нормативам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г. Регистрационный № 28221. - Письмо Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2013 г. N ЕД-4-3/7701@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2013 года"
О ставке НДПИ в отношении нефти на март 2013 г. С 01.01.2013 ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за март 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 106,56 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,7987 значение Кц определено как 10,8043 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,5064). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи со снижением цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ за февраль 2013 г., приведены в письме ФНС России от 18 марта 2013 г. N АС-4-3/4511@. - Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 апреля 2013 г. "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом"
С 1 июля автоперевозки этилового спирта и нефасованной продукции крепостью более 25% - только при наличии лицензии. Росалкогольрегулирование напоминает, что с 1 июля 2013 г. необходимы лицензии на автоперевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25%. Они выдаются отдельно на перевозки спирта, соответствующей пищевой и непищевой продукции. Приведен перечень документов, необходимых для получения лицензии. Это заявление, копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если не заверены нотариусом). Также надо подтвердить наличие транспортных средств, соответствующих установленным требованиям. С этой целью можно представить договоры купли-продажи, мены, дарения и др.; выписки из передаточных актов; документы о принятии транспорта на бухучет в качестве основных средств; акты приема-передачи (при поставках транспортных средств в рамках госконтрактов); распоряжения органов власти о закреплении автотранспорта за организацией (для унитарных предприятий и учреждений) и т. п. Помимо этого, требуется подтвердить соответствие автотранспорта техрегламенту. Это можно сделать, представив одобрение типа транспортного средства (шасси), свидетельство о безопасности его конструкции, ПТС или диагностическую карту. Кроме того, нужно подтвердить наличие оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего установленным требованиям. Сделать это можно с помощью договоров на его поставку, актов приема-передачи оборудования, документов о его оплате или принятии на бухучет в качестве основных средств. Наконец, требуются копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции, а также заверенная копия документа об оснащении автотранспорта техническими средствам регистрации движения. Причем эти техсредства должны соответствовать установленным требованиям. Обращается внимание, что копии документов о госрегистрации, постановке на налоговый учет и уплате госпошлины представлять не обязательно. Необходимые сведения Служба запрашивает самостоятельно в межведомственном порядке. Размер госпошлины за выдачу лицензии составляет 500 тыс. руб. - Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 апреля 2013 г. "Об объеме, порядке, сроках и форматесоставляемой и (или) представляемой в ФСФР России в электронном виде консолидированной годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP)"
Консолидированная годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2012 г.: рекомендации. Приведены рекомендации по предоставлению организациями (кроме страховых) консолидированной годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 г. в соответствии с МСФО и (или) Общепринятыми принципами бухучета США (US GAAP). Ими могут воспользоваться организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, и (или) которые обязаны составлять/предоставлять/публиковать консолидированную финансовую отчетность (КФО), и (или) учредительными документами которых предусмотрено ее предоставление/публикация. Так, организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам и которые составляют КФО по Общепринятым принципам бухучета США (US GAAP), обязаны представлять и публиковать КФО начиная с отчетности за год, следующий за тем, в котором МСФО признаны для применения в России, но не ранее чем за 2015 г. Если ценные бумаги организаций, не являющихся кредитными или страховыми, исключены из котировального списка, то это влечет прекращение обязанностей по составлению, предоставлению и публикации таким лицом КФО. Организации, которые должны раскрывать КФО согласно требованиям законодательства о ценных бумагах, не обязаны предоставлять отчетность в ФСФР России при отсутствии у них ценных бумаг, допущенных к организованным торгам путем включения в котировальный список. Обращено внимание также на следующее. КФО, составляемая организацией, и ее бухгалтерская (финансовая) отчетность - это разные виды отчетности. Предельный срок предоставления в ФСФР России годовой КФО за 2012 г. - 30 апреля 2013 г. Перечислены сведения о предоставленной годовой КФО. Текст годовой КФО направляется в ФСФР России в форме электронного документа, подписанного неквалифицированной электронной подписью. Приведены соответствующие рекомендации.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 апреля 2013 - Постановление Конституционного суда РФ от 22 апреля 2013 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области"
Избирателей, считающих итоги выборов незаконными, могут выслушать в суде! Избиратели вправе оспаривать в суде любые незаконные решения и действия (бездействие) избиркомов. Это касается и решений, принимаемых по итогам выборов. При этом подразумевается именно тот участок, на котором гражданин принял участие в выборах. Такой вывод следует из позиции КС РФ, которую он сформулировал при проверке норм некоторых актов, включая ГПК РФ. Как пояснил КС РФ, избирательное право гражданина не ограничивается тем, что он может проголосовать. Он также должен иметь возможность удостовериться в правильном учете поданного им голоса на том избирательном участке, на котором проголосовал. Иной подход ставил бы под сомнение сам институт свободных выборов. Нормы конституционны в той мере, в какой они предусматривают само право избирателей обращаться в суд за защитой своих избирательных прав в связи с состоявшимся голосованием. Аналогичное право по этим нормам предоставляется наблюдателям (когда нарушены полномочия по наблюдению), а также политическим партиям и их региональным отделениям (когда речь идет об их правах). Между тем положения неконституционны в ином аспекте. Они являются таковыми в той мере, в какой в силу своей неопределенности трактуются на практике, как не позволяющие избирателям обжаловать некоторые решения и действия (бездействия) избиркомов. Речь идет о случаях, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором такие граждане участвовали в выборах. Федеральный законодатель должен внести изменения в правовое регулирование судебной защиты избирательных прав граждан. Посредством поправок нужно уточнить порядок судебного обжалования решений и действий (бездействия) избиркомов, которые связаны с подсчетом голосов и установлением итогов голосования, определением результатов выборов. До внесения таких изменений суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии заявлений граждан, которые обращаются за защитой своих избирательных прав. Имеются в виду избиратели, полагающие, что их права нарушены при подведении итогов голосования на том избирательном участке, на котором они участвовали в выборах. - Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в марте 2013 г.)*(1)
Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за март 2013 г. Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в марте 2013 г. С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам. - Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2013 г. N 357 "О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом"
Приобрести инвестиционные паи закрытого ПИФа сможет не каждый. Типовые правила доверительного управления закрытым ПИФом приведены в соответствие с законодательством. В частности, исключено право специализированного депозитария привлекать к исполнению своих обязанностей по хранению и (или) учету прав на ценные бумаги, составляющие фонд, другой депозитарий. Закреплено, что до даты завершения (окончания) формирования фонда управляющая компания не распоряжается имуществом, включенным в состав фонда при его формировании. Прописаны дополнительные права управляющей компании в случае, когда инвестиционные паи предназначены для квалифицированных инвесторов. Уточнены требования к страхованию недвижимости, составляющей фонд. В частности, ограничен размер франшизы. Вводится обязанность управляющей компании заранее раскрывать информацию о дате составления списка владельцев инвестиционных паев для осуществления ими своих прав. Также она должна раскрывать отчетность, требования к которой установлены ФСФР России. Управляющая компания вправе приобретать инвестиционные паи при формировании фонда. При этом их количество может быть ограничено. Оплачивать паи компания может только деньгами. Принадлежащие ей паи не дают ей права голоса на общем собрании владельцев. Если в течение 12 месяцев число паев управляющей компании превышает 20% общего количества выданных, фонд должен быть прекращен. Допустимо обращение паев на организованных торгах. Может быть предусмотрено право управляющей компании отказать в приеме заявки на приобретение инвестиционных паев. Уточнен порядок возврата имущества, переданного в оплату инвестиционных паев; включения имущества в состав фонда; погашения паев. Налоги на имущество, составляющее фонд, и обязательные платежи, связанные с доверительным управлением ПИФом, возмещаются из имущества, составляющего фонд. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 февраля 2013 г. N 25 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 июня 2010 г. N 38н "Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом"
Обеспечение использования федеральных спецмарок на алкоголь: почти вдвое увеличены лимиты по суммам банковских гарантий. Производители алкогольной продукции, приобретая федеральные специальные марки, в качестве обеспечения обязательства по их использованию могут представить в территориальные органы Росалкогольрегулирования банковскую гарантию. Почти вдвое увеличены максимальные суммы одной и всех одновременно действующих гарантий, выданных одной финансовой организацией. Так, для банков, чей капитал в течение 3 последних месяцев превышает 40 млрд руб., названные суммы составляют 2,7 млрд руб. и 13,5 млрд руб. соответственно; 20 млрд руб. - 1,4 млрд руб. и 6,7 млрд руб.; 10 млрд руб. - 700 млн руб. и 3,5 млрд руб.; 5 млрд руб. - 350 млн руб. и 1,7 млрд руб. Для иных кредитных, а также страховых организаций сумма одной гарантии не может быть более 70 млн руб., а всех одновременно действующих - 350 млн руб. (но не свыше размера собственного капитала). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2013 г. Регистрационный № 28200. - Письмо Банка России от 15 апреля 2013 г. N 69-Т "О неотложных мерах оперативного надзорного реагирования"
Банки ожидает тотальный надзор. Территориальным учреждениям ЦБ РФ поручено выявлять и оперативно предотвращать ситуации быстрого ухудшения финансового положения кредитных организаций. Особенно это касается банков - участников системы страхования вкладов. Приведен перечень обстоятельств, на которые следует обращать пристальное внимание. В частности, однозначно рискованными для банков ситуациями являются: акционеры (участники) банка действуют в интересах третьих лиц; существенное увеличение остатков на счетах и во вкладах физлиц в целом по кредитной организации (более 20% за месяц); выполнение обязательных нормативов за счет финансовой помощи акционера или доходов от нерыночных сделок; остатки в кассе более 25% от активов; отношение дебетовых оборотов по корсчету в Банке России к кредитовым оборотам по вкладам физлиц менее 100% и др. В этих ситуациях территориальным учреждениям ЦБ РФ рекомендовано переводить банки на ежедневное представление основных форм отчетности (0409101, 0409134 и 0409135). Также целесообразно запросить у них реестр обязательств перед вкладчиками. Исключение составляют случаи, когда территориальное учреждение уже располагает сведениями о причинах возникновения этих ситуаций. Однако оно обязано проинформировать об этом ЦБ РФ. Ежедневная отчетность подлежит оперативному анализу на предмет ее достоверности, установления экономического содержания проводимых операций, выявления нарушений законодательства, причин их возникновения и оценки их влияния на экономическое положение банка. Непредставление отчетности и реестра (либо подача неполных или недостоверных данных) грозит банку неприятностями. Сначала ему направят предписание об устранении нарушений. Затем могут запретить привлекать вклады физлиц и открывать им счета. Крайняя мера - ходатайство об отзыве лицензии. Потенциально рискованными ситуациями считаются: существенное расхождение данных о количестве принадлежащих банку ценных бумаг со сведениями депозитария; значительный (более 10% в месяц) рост ссудной задолженности по кредитной организации в целом; увеличение остатков на счетах и во вкладах физлиц отдельно по головному офису или филиалу более 50% за месяц и др. Такие обстоятельства - сигнал территориальному учреждению более внимательно оценить работу банку и подаваемую им отчетность. При выявлении угрозы интересам кредиторов и вкладчиков принимают вышеуказанные меры реагирования. Кроме того, банкам рекомендовано более осторожно подходить к назначению на должности, не подлежащие согласованию в ЦБ РФ, лиц, ранее работавших в кредитных организациях, у которых отозваны лицензии. Таких кандидатов целесообразно проверять по ведущейся в территориальном учреждении специальной базе данных.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2013 - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2012 г. N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Как определяются цены (тарифы) на платные медуслуги, предоставляемые учреждениями Минздрава России? Установлено, как определяются цены (тарифы) на платные медицинские услуги, предоставляемые госучреждениями, находящимися в ведении Минздрава России. Учреждения сами определяют цены (тарифы) на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности, а также на содержание своего имущества. Указано, что при этом учитывается. Цены (тарифы) устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг. При этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20%. За оказание платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздники можно применять к ценам (тарифам) повышающий коэффициент, но не более чем 30% и 50% соответственно. Повышающий коэффициент не применяется при оказании медпомощи в неотложной форме, в т. ч. женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям. Перечень платных медицинских услуг, цены (тарифы), а также изменения цен (тарифов) и указанного перечня утверждаются приказом учреждения. Копия приказа направляется в Минздрав России не позднее 3 рабочих дней с даты его издания. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2013 г. Регистрационный № 1631. - Информация Министерства экономического развития РФ от 19 апреля 2013 г.
НДПИ при добыче угля: коэффициенты-дефляторы на II квартал 2013 г. Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2013 г. По антрациту он составляет 0,980, по углю коксующемуся - 0,882, бурому - 1,043, иным виды - 0,935. Коэффициенты-дефляторы ежеквартально рассчитываются Минэкономразвития России на основании информации об изменении цен производителей на уголь в среднем за предыдущий квартал. Установленные в рублях ставки НДПИ умножаются на коэффициенты-дефляторы на следующий квартал, а также за предшествующий.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 апреля 2013 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2013 г. N 91 "Об утверждении Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа государственного или муниципального имущества в электронной форме"
Установлены требования к средствам обеспечения пользования сайтом, на котором будет продаваться государственное (муниципальное) имущество. Продажа государственного (муниципального) имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения и без объявления цены может осуществляться в электронной форме. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, на котором будет проводиться продажа указанного имущества в электронной форме. В частности, технологические и программные средства должны обеспечивать круглосуточный бесплатный доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на сайте (кроме времени профилактических работ). Необходимо, чтобы претенденты на участие в продаже регистрировались на сайте бесплатно. Должна быть возможность создавать, обрабатывать и хранить в электронной форме заявки и прилагаемые к ним документы. Сайт должен бесперебойно функционировать при проведении продажи. Необходимо, чтобы участники подавали предложения о цене имущества через защищенное соединение. Нужно вести электронные журналы учета приема заявок и проведения процедуры продажи. Установлены требования, которые должны выполняться в целях защиты информации, размещаемой на сайте, в целях эффективного пользования им во время проведения продажи. Информация размещается на сайте на русском языке. Буквы и символы иных языков можно использовать только в случаях, когда применение русских букв и символов искажает информацию (напр., при указании сайтов, адресов электронной почты, наименований иностранных лиц). Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2013 г. Регистрационный № 28046. - Приказ Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2013 г. N ММВ-7-4/147@ "Об утверждении Положения о "телефоне доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе"
ФНС России установлен порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции. ФНС России был утвержден план противодействия коррупции на 2012-2013 гг. В соответствии с ним, в Службе предусмотрено функционирование "телефона доверия" по указанным вопросам. Определен порядок его работы. Так, для указанных целей в ФНС России выделена линия телефонной связи с номером: (495) 913-00-70. Соответствующие номера в территориальных органах и организациях, подведомственных Службе, определяется ими самостоятельно. Конкретизировано место расположения "телефона доверия". В ФНС России он устанавливается в служебном помещении Управления кадров, а в территориальных органах Службы и организациях подведомственных ей, - в служебных помещениях сотрудников, занимающихся профилактикой коррупционных правонарушений. Прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщений на рабочую станцию. Они регистрируются в специальном журнале. Если в обращениях имеются вопросы, относящихся к компетенции других структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, или правоохранительных органов, то они передаются в соответствующие структурные подразделения. Информация о номере "телефона доверия" размещается в Интернете и на информационных стендах во всех налоговых органах.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 апреля 2013 - Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и статьи 9 и 12.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Аналитика о состоянии культуры и тенденциях ее развития отражается в ежегодном госдокладе. Внесены поправки в Основы законодательства Российской Федерации о культуре. Введен ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в России. Он должен содержать объективную систематизированную аналитическую информацию о состоянии культуры и тенденциях ее развития. Порядок подготовки, распространения (в т. ч. опубликования) указанного доклада определяет Правительство РФ. Этими правилами руководствуются наделенные соответствующими полномочиями федеральные органы госвласти в области культуры. Правительство РФ представляет доклад палатам Федерального Собрания РФ. Срок - не позднее 1 сентября года, следующего за тем, за который сообщается о состоянии культуры. Изменения также касаются Закона об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России. В частности, уточнено, что в упомянутый ежегодный государственный доклад включается объективная систематизированная аналитическая информация о состоянии и госохране объектов культурного наследия. Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г. - Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Порядок отбывания административного ареста определяется законом, а не постановлением Правительства РФ. В КоАП РФ вносятся изменения, обусловленные принятием Закона о порядке отбывания административного ареста. Последний означает, что нарушитель содержится в условиях изоляции от общества. Срок - до 15 суток. А за нарушение режима чрезвычайного положения или контртеррористической операции - до 30 суток. Закрепляется, что порядок отбывания этого наказания определяется законодательством. Прежде данная процедура регулировалась постановлением Правительства РФ. Предусмотрено, что исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до 7 суток или прекращено судьей в следующих случаях. Во-первых, на основании письменного заявления лица, подвергнутого этому наказанию, при возникновении исключительных личных обстоятельств. Это тяжелое заболевание (состояние здоровья), смерть близкого человека (в т. ч. родственника). Чрезвычайная ситуация, причинившая значительный материальный ущерб арестованному или его семье. Второе основание - медицинское заключение о наличии у данного лица заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. При этом период приостановления не должен засчитываться в срок отбывания наказания. Если исполнение было приостановлено, а человек своевременно не возвращается в место отбывания ареста, данное лицо будет задерживаться полицией до передачи в указанное место. Уклоняющихся от отбывания такого наказания будут привлекать к административной ответственности. Санкции - административный арест на срок до 15 суток. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования. - Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Суд вправе, а не обязан приостановить разбирательство в случае реорганизации юрлица, являющегося стороной в деле. Вносятся изменения в ГПК РФ и АПК РФ. Ранее суд был обязан приостановить производство по делу в случае реорганизации юрлица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями, до определения правопреемника. Эти положения ГПК РФ были признаны неконституционными в той мере, в какой они не предполагают, что суд выясняет необходимость такого приостановления и что можно продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела. Согласно поправкам в подобном случае суд может (а не обязан) приостановить производство по делу. Арбитражный суд должен приостановить производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство. Поправки распространяют это правило и на случаи смерти человека, выступающего третьим лицом с самостоятельными требованиями. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 апреля 2013 г. N 182н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения"
Расчет по страховым взносам на ОМС неработающего населения подается по новой форме и в новые сроки. Установлена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Это обусловлено, во-первых, переносом срока представления формы. Теперь ее подают не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (ранее - до 25 числа). Во-вторых, из новой формы исключен раздел для отражения задолженности (переплаты) по страховым взносам, пеням и штрафам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 г. (т. е. до вступления в силу нового Закона об ОМС). Дополнен раздел для отражения задолженности (переплаты) по взносам, пеням и штрафам, имеющейся по состоянию на 1 января 2012 г. (до вступления в силу отдельных положений нового Закона). В нем появились дополнительные строки для указания исчисленной к уплате суммы. Кроме того, в новой форме приводится дата принятия расчета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2013 г. Регистрационный № 28136. |