Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 февраля 2013 - Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"
Взять ребенка-сироту на воспитание в свою семью станет проще. Поправки призваны упростить порядок передачи детей-сирот и оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи. Органы опеки и попечительства должны информировать граждан через официальный интернет-сайт и СМИ о возможности усыновить или взять под опеку ребенка, порядке усыновления (установления опеки, попечительства) и детях, которые могут быть усыновлены (взяты под опеку, на попечение). Также эти органы обязаны вести прием лиц, желающих стать усыновителями или опекунами (попечителями). Снимаются излишние претензии к усыновителям (опекунам, попечителям, лицам, временно принимающим ребенка в семью). Теперь ими могут стать те, кто был осужден или подвергался уголовному преследованию за клевету или оскорбление. Сокращен перечень документов, представляемых потенциальными усыновителями. Им не нужно подавать справку о соответствии их жилья санитарным и техническим правилам и нормам. Этот документ органы опеки запрашивают самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Для установления опеки (попечительства) он не требуется вообще. С 3 до 6 месяцев увеличен срок действия медицинского заключения или иного документа о состоянии здоровья граждан, желающих усыновить ребенка или временно принять его в свою семью. Упрощены процедуры усыновления для граждан, уже являющихся опекунами, и взятия под опеку лицами, являющимися усыновителями. Установлены права и обязанности лиц, желающих стать опекунами. Граждане, имеющие заключение о возможности быть опекуном, вправе получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников. Они могут обратиться в медорганизацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка. Желающие стать опекунами должны лично познакомиться с ребенком и установить с ним контакт. Они в обязательном порядке просматривают документы из личного дела ребенка и письменно подтверждают факт ознакомления с его медицинским заключением. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2013 г. N 24 "Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 году"
Когда в 2013 г. проводится государственный выпускной экзамен в специальных учебных заведениях? Утверждено расписание проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 г. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений УИС, а также с ограниченными возможностями здоровья будут сдавать экзамен по русскому языку 27 мая, а по математике - 3 июня. Те, кто пропустил аттестацию по уважительным причинам либо был удален с экзамена, русский язык сдают 18 июня, математику - 19 июня. Это также касается лиц, которые получили неудовлетворительные оценки, и выпускников, результаты экзамена которых были отмены экзаменационной комиссией. Досрочно сдать экзамен по русскому языку можно будет 20 апреля, по математике - 23 апреля. Экзамены по русскому языку (сочинение либо изложение с творческим заданием по выбору выпускника) и математике в регионах начинаются в 10.00 по местному времени и продолжаются 6 и 5 часов соответственно. Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций или отсутствием верхних конечностей) могут сдавать экзамен устно. Приказ, утверждавший расписание выпускного экзамена на 2012 г., утратил силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный № 26987.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 февраля 2013 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"
Техрегламент ТС о безопасности колесных транспортных средств: что нового? Внесены коррективы в техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). В частности, в понятийный аппарат включены следующие определения: аппаратура спутниковой навигации, система вызова экстренных оперативных служб, устройство вызова экстренных оперативных служб. Отмечено, что выпускаемый в обращение транспорт категорий М (для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенный для перевозки детей) и N (для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов), а также транспортные средства оперативных служб должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Транспорт оперативных служб, а также категории N, используемый для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащается упомянутой аппаратурой в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС. Выпускаемые в обращение транспортные средства категорий М1 (область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и N 95) и N1 (Правила ЕЭК ООН N 95) оборудуются системой вызова экстренных оперативных служб. Остальной транспорт категорий М1 и N1, а также М2, М3, N2, N3 оснащается устройством вызова названных служб. Дополнены требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов техрегулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), а также к выпускаемому в обращение единичному транспорту. К ним добавлены требования к транспортным средствам в отношении установки устройства/системы вызова экстренных оперативных служб. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 106 "О представлении документов (сведений, содержащихся в них) в электронной форме для получения лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Росалкогольрегулирование вправе запрашивать у федеральных органов сведения, необходимые для лицензирования. Закреплено, как федеральные органы исполнительной власти по межведомственному запросу Росалкогольрегулирования представляют в электронной форме некоторые документы (сведения). Речь идет о тех, которые нужны для лицензирования деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (кроме розничной продажи алкоголя). Запрос направляется, если организация, претендующая на лицензию, не представила следующие документы. Заключения о соответствии производственных и складских помещений противопожарным и экологическим требованиям. Документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства, или копия договора с такой лабораторией на проведение этого контроля. Копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. Если не представлены заключения, то запросы направляются в МЧС России и Росприроднадзор. В остальных случаях - в Росаккредитацию. Запрошенные документы (сведения) представляются в течение 5 рабочих дней. Также уточняется, как лицензируется деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции. В заявлении о выдаче лицензии нужно указать также адрес электронной почты организации. Если организация не представила некоторые документы, Росалкогольрегулирование получает необходимые сведения самостоятельно. В выдаче лицензии могут отказать также в следующих случаях: если по заключениям МЧС России и Росприроднадзора производственные и складские помещения не соответствуют указанным требованиям или же основное технологическое оборудование арестовано Росалкогольрегулированием в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Прежде таких оснований не было. С 15 до 30 дней увеличен срок, в течение которого рассматривается заявление о продлении лицензии. Такое заявление подается не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия. - Письмо Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 2013 г. N 3.3-6/94
После 1 марта аренда недвижимости регистрируется как обременение прав. С 1 марта 2013 г. отменяется госрегистрация сделок с недвижимостью. Речь идет о следующих договорах: купля-продажа жилого помещения и предприятия, дарение недвижимости, отчуждение последней под выплату ренты, аренда недвижимости на срок не менее года и аренда предприятия. Госрегистрация не требуется, если договор заключен после указанной даты. В то же время госрегистрации подлежат ограничения прав и обременения имущества. Как отмечает Государственная Дума, договор аренды влечет для арендодателя невозможность самостоятельно использовать переданное в аренду имущество. Следовательно, это является обременением недвижимости и, соответственно, выступает основанием для госрегистрации такого обременения. Таким образом, и с 1 марта 2013 г. производится госрегистрация обременения недвижимости в виде аренды на основании договора, заключенного в простой письменной форме.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 февраля 2013 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2013 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе"
Оспаривание ненормативного акта по заявлению прокурора: когда срок на обращение в суд могут восстановить? Уточнены ранее сформулированные разъяснения по вопросам участия прокурора в арбитражном процессе. Изменения коснулись возможности восстановить срок на обращение прокурора об оспаривании ненормативного правового акта, который затрагивает права неопределенного круга лиц или иные публичные интересы. Теперь этот срок может быть восстановлен и в случае, когда прокурор не имел возможности, действуя в пределах своих полномочий, своевременно выявить нарушения указанных прав. Ранее подобное обстоятельство само по себе не могло признаваться уважительной причиной пропуска срока на подачу подобного заявления. Кроме того, внесены уточнения, которые конкретизируют понятие "прокурор" для целей применения этих разъяснений. Определение этого понятия используется в том же значении, что и в тексте Закона о прокуратуре (т. е. это Генпрокурор РФ, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям; заместители Генпрокурора, их помощники по особым поручениям; заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора; все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции). - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2013 г. N 11 "Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом"
Реализация имущества банкрота не всегда облагается НДС. Разъяснены вопросы относительно уплаты НДС при реализации имущества банкрота. Исходя из НК РФ, в отношении операций по реализации указанного имущества (в т. ч. предмета залога) НДС исчисляется должником как налогоплательщиком по итогам налогового периода и уплачивается в сроки, установленные общими правилами. При этом нужно учитывать, что требование об уплате НДС по закону относится к четвертой очереди текущих требований. Цена, по которой такое имущество было реализовано, покупатель (или организатор торгов) должен перечислить банкроту (или организатору торгов) полностью, т. е. без удержания НДС. Полученные деньги распределяются по правилам, установленным Законом о банкротстве. Если речь идет о банкротстве банка, обязательство по уплате НДС при реализации его имущества не относится к текущим платежам. Подобное обязательство удовлетворяется за счет имущества, которое останется после погашения требований кредиторов, включенных в реестр. Цена, по которой имущество банка было реализовано, аналогично перечисляется полностью (без удержания НДС). НДС в этом случае также исчисляет сама кредитная организация как налогоплательщик по итогам налогового периода. Налог уплачивается с учетом очередности, установленной Законом о банкротстве банков. Является неверным вывод о том, что реализация имущества должника в ходе конкурсного производства в любом случае облагается НДС (т. е. независимо от того, является или нет банкрот плательщиком такого налога). Не облагаются НДС проводимые в ходе конкурсного производства операции по реализации имущества должника-предпринимателя. Причина - с момента открытия конкурсного производства физлицо утрачивает статус предпринимателя. Кроме того, нужно учитывать случаи, когда организации не признаются плательщиками НДС по НК РФ. В частности, не облагаются НДС реализация земли, ценных бумаг (в т. ч. акций АО, созданного в результате замещения активов) и т. п. - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2013 г. N 10 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Как квалифицируются нарушения правил вылова водных биоресурсов в Каспийском море? Дополнены разъяснения, касающиеся административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Речь идет о разграничении двух отдельных составов. Эти составы закрепляют ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, - ч. 2 ст. 8.17 и ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. Исходя из уточнений, последний указанный состав применяется, помимо прочего, к данным нарушениям, совершенным в пределах морских пространств, которые не являются внутренними морскими водами, территориальным морем, континентальным шельфом, исключительной экономической зоной России, а их правовой режим устанавливается специальными международными договорами. Указывается, что подобный случай, в частности, может иметь место в отношении Каспийского моря. - Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Каков предельный объем выручки, позволяющий отнести юрлицо и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства? При отнесении организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства учитывают несколько критериев. Среди них - объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год. Этот показатель не должен превышать предельного размера, устанавливаемого Правительством России 1 раз в 5 лет. Установлены следующие предельные значения выручки для субъектов малого и среднего предпринимательства. Для микропредприятий - 60 млн руб., малых предприятий - 400 млн руб., средних - 1 млрд руб. Отметим, что ранее использовались аналогичные критерии. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. Акт, ранее регулировавший данный вопрос, утратил силу. - Разъяснение Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 февраля 2013 г. "О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870"
Компенсации за тяжелые и вредные условия труда: чем руководствоваться работодателю? Работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест устанавливать компенсации за тяжелые и вредные (опасные) условия труда. Виды, размеры и порядок предоставления компенсаций определяются коллективным договором, локальным нормативным актом. При этом учитывается финансово-экономическое положение работодателя. Верховный Суд РФ указал следующее. Чтобы установить соответствующий размер компенсации, работодатель может использовать действующие нормативные правовые акты (в т. ч. советского периода) в части, не противоречащей ТК РФ. Если на рабочих местах обеспечены безопасные условия труда, подтвержденные результатами аттестации, компенсации работникам не устанавливаются. В настоящее время Минтруд России работает над соответствующей нормативной базой. Акты будут утверждены после согласования со сторонами соцпартнерства.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 февраля 2013 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 февраля 2013 г. N 13 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"
Ввоз молочной продукции: повышенные ставки пошлины. Одобрен проект решения Совета ЕЭК об установлении ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров. В частности, ставка на натуральное сливочное масло (коды 0405 10 110 0 и 0405 10 190 0) повышается до 20%, но не менее 0,29 евро за 1 кг (ранее - 15%, но не менее той же величины). То же касается рекомбинированного и сывороточного масел (0405 10 300 0 и 0405 10 500 0), молочных паст (коды 0405 20 100 0, 0405 20 300 0, 0405 20 900 0). Ставка на творог жирностью до 40% (коды 0406 10 200 2 и 0406 10 200 3) повышается до 20%, но не менее 0,25 евро за 1 кг (ранее - 15%, но не менее той же величины). Кроме того, решено скорректировать ЕТТ ТС. Так, ставка на тертые сыры или сыры в порошке прочие (код 0406 20 900 0) увеличивается с 15%, но не менее 0,3 евро за 1 кг до 20%, но не менее 0,4 евро за 1 кг. Решение вступает в силу с даты, когда будет введено в действие решение Совета ЕЭК (по истечении 30 дней с даты официального опубликования). - Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года
Обзор судебной практики КС РФ за четвертый квартал 2012 г. Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за четвертый квартал 2012 г. - Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации"
Урегулирован порядок хранения архивных документов госкорпораций и госкомпаний. Хранение, комплектование, учет и использование архивов госкорпораций и госкомпаний отнесены к полномочиям Российской Федерации. Архивные документы этих организаций считаются федеральной собственностью. Срок временного хранения включенных в состав Архивного фонда РФ документов госкорпораций и госкомпаний до их передачи в госархивы составляет 15 лет. - Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности"
В России заработает единый номер вызова экстренных служб "112" В России создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Уточнены полномочия региональных органов власти и органов местного самоуправления. Так, первые отвечают за создание такой системы, ее эксплуатацию и развитие. Вторые участвуют в этом. Предусмотрено, что сообщения о пожарах и чрезвычайных ситуациях принимаются как по единому номеру вызова оперативных служб, так и по специальному телефонному номеру. Последний назначается федеральным органом исполнительной власти в области связи. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
Ассоциации (союзы): поправки. Скорректированы ГК РФ и Закон об НКО. Поправки касаются ассоциаций (союзов). Закреплено, что ассоциацией (союзом) признается объединение юрлиц и (или) граждан, основанное на добровольном, а в установленных федеральными законами случаях - обязательном членстве. Оно создается для представления и защиты общих, в т. ч. профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных и иных не противоречащих закону целей, имеющих некоммерческий характер. Ассоциация (союз) является НКО. По решению членов она может быть преобразована в общественную организацию, АНО, некоммерческое партнерство или фонд. Ассоциация (союз) является собственником своего имущества. По общему правилу она отвечает им по своим обязательствам и не отвечает по обязательствам членов. Члены ассоциации (союза) не отвечают по ее обязательствам, если законом и (или) уставом не предусмотрена их субсидиарная ответственность. В кодекс вводятся статьи об учредителях и уставе ассоциации (союза), особенностях управления последней. Количество учредителей ассоциации (союза) не может быть менее 5. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть закреплены иные требования к минимальному числу учредителей. Устав должен определять наименование и место нахождения ассоциации (союза), предмет и цели ее деятельности, правила вступления (принятия) членов и выхода из нее. Прописываются нормы о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, об имущественных правах и обязанностях членов, о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза). Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования. - Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 7-ФЗ "О внесении изменения в статью 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
В срок домашнего ареста будут засчитывать время содержания под стражей. Скорректирован УПК РФ. Установлено, что в срок домашнего ареста засчитывается время содержания под стражей. Совокупный срок содержания под стражей и под арестом (вне зависимости от последовательности, в которой они применялись) при этом не должен превышать предельного срока содержания под стражей. - Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"
Сотрудникам СК РФ повышают зарплату. Усовершенствована система денежного содержания сотрудников Следственного комитета РФ. Предусмотрено поэтапное повышение размера доплаты за особые условия службы: с 1 января 2013 г. - с 50 до 100% должностного оклада; с 1 апреля 2013 г. - до 125%; с 1 октября 2013 г. - до 175%. С 1 января 2014 г. для отдельных сотрудников вводится ежемесячное денежное поощрение в размере от 1 до 5 должностных окладов (в зависимости от занимаемой должности). Кроме того, поправки дают Президенту РФ право устанавливать для ряда сотрудников СК РФ дополнительное ежемесячное денежное поощрение. Эти меры позволят довести уровень материального обеспечения сотрудников СК РФ до размера денежного содержания служащих правоохранительных органов. Одновременно уточняется порядок оплаты стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно (1 раз в год в пределах России). Такую льготу предоставляют теперь не всем сотрудникам СК РФ, а только тем, кто служит в органах и учреждениях СК РФ на Крайнем Севере, в приравненных к нему местностях, иных районах с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в Уральском, Сибирском или Дальневосточном федеральных округах либо за пределами нашей страны. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Региональные программы модернизации здравоохранения: какие мероприятия финансирует ФФОМС? Внесены поправки в Закон об обязательном медстраховании в России. Уточняется, на какие мероприятия модернизации здравоохранения в субъектах Федерации выделяются средства из бюджета ФФОМС. За счет ФФОМС также финансируются строительство, реконструкция объектов капстроительства и (или) их этапы. Фонд не будет выделять средства на текущий ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2013 г. N 98 "Об утверждении Положения о продаже входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"
Как попасть на сочинскую Олимпиаду? Регламентирован порядок продажи билетов на спортивные мероприятия и церемонии XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Они реализуются с 7 февраля 2013 г. по 16 марта 2014 г. оргкомитетом "Сочи 2014", билетными операторами и субагентами операторов. Билеты можно купить в кассах или через специальный сайт. Юрлица (в т. ч. партнеры игр) приобретают билеты на основании договоров с оргкомитетом "Сочи 2014". Билет оформляется на бланке строгой отчетности на русском и английском языках. Приведены его обязательные реквизиты. Так, должна быть указана стоимость билета. Последний действителен только при наличии карты регистрации, которая выдается на весь период проведения игр. Установлено, как ее получить. Карта регистрации не требуется, если билет продан совместно с олимпийским (паралимпийским) удостоверением личности и аккредитации. Владелец билета вправе его перепродать через вышеуказанный сайт. Запрещено реализовывать билеты непредусмотренными способами, предлагать их к продаже (включая рекламирование), проводить рекламные акции, сопровождающиеся безвозмездной передачей билетов, обменивать и по-иному их использовать (в т. ч. в лотереях), чтобы получить прибыль (материальную выгоду). Данный запрет не распространяется на партнеров игр. - Указание Банка России от 16 января 2013 г. N 2964-У "О представлении и опубликовании кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"
Представляем и публикуем отчетность, составленную по правилам МСФО. Установлено, как кредитные организации представляют и публикуют годовую финансовую отчетность (кроме консолидированной), составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Отчетность направляется в территориальные учреждения Банка России, которые надзирают за деятельностью соответствующих кредитных организаций. Она должна быть подтверждена аудиторской организацией. Кредитные организации самостоятельно принимают решение об опубликовании отчетности (отдельным изданием, в СМИ или на собственном сайте). Прежний порядок утратил силу. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и применяется начиная с финансовой отчетности за 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г. Регистрационный N 26848. - Информация Банка России от 12 февраля 2013 г.
Ставка рефинансирования и процентные ставки по операциям ЦБ РФ оставлены без изменений. 12 февраля 2013 г. Совет директоров ЦБ РФ решил не менять ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25%. Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. В январе 2013 г. годовой темп прироста потребительских цен увеличился до 7,1%. Это главным образом было связано с увеличением темпов роста цен на продовольствие и услуги пассажирского транспорта. По оценкам Банка России, темпы инфляции могут оставаться выше целевого диапазона в течение I полугодия 2013 г. Соответственно, это может явиться источником инфляционных рисков. Вместе с тем, учитывая сохранение достаточно высоких темпов роста банковского кредитования, риски существенного замедления экономического роста, связанные с ужесточением денежно-кредитных условий, оцениваются как незначительные. Также установлен единый норматив обязательных резервов по всем категориям обязательств кредитных организаций. Он составляет 4,25% и будет применяться начиная с регулирования обязательных резервов за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 г. Данное решение является нейтральным для банковского сектора. Следующее заседание по вопросам денежно-кредитной политики планируется провести в первой половине марта 2013 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 февраля 2013 - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 декабря 2012 г. N 03-08-05
О зачете иностранного налога на прибыль. Разъяснено, при каких условиях возможен зачет платежа, аналогичного российскому налогу на прибыль, внесенного нашей организацией (удержанного с ее доходов) в иностранном государстве. Во-первых, в налоговую базу по российскому налогу на прибыль должны быть включены доходы от источников в иностранных государствах (с учетом расходов). Во-вторых, с этих доходов должен быть уплачен (удержан) иностранный налог на прибыль. Чтобы получить зачет, российская организация должна представить в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию о доходах, полученных ею от источников за пределами нашей страны. Форма и порядок заполнения декларации утверждены приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N 03-04-05/7-1362
В состав имущественного вычета по НДФЛ можно включить расходы на отделку квартиры и приобретение отделочных материалов? Налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение в России квартиры, комнаты или доли (долей) в них. В фактические расходы включаются затраты на приобретение отделочных материалов и на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты. Принять к вычету расходы на отделку приобретенной квартиры можно, если в договоре, на основании которого она куплена, указано приобретение квартиры без отделки. Из обращения следует, что налогоплательщик купил квартиру по договору участия в долевом строительстве дома. При этом в договоре указано, что в квартире выполнена частичная отделка и перечислены те работы, которые выполнил застройщик. Таким образом, налогоплательщик вправе включить в состав имущественного вычета расходы, связанные с отделочными работами и приобретением отделочных материалов. При этом к последним могут быть отнесены все материалы, используемые при производстве отделочных работ. |