Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 января 2013 - Постановление Правительства РФ от 23 января 2013 г. N 27 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Ставки на экспортируемые сырую нефть и некоторые нефтепродукты повышены. Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы стран ТС. Так, ставка на нефть повышена с 395,6 долл. США до 403,3. Льготная ставка увеличена со 192,7 до 198,5 долл. США за тонну. При этом нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений облагается пошлиной в общем порядке по ставке 403,3 долл. США. Немного повышена ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 980 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 5 мас.% (с 39,5 до 40,3 долл. США за тонну). Экспорт бензина с 1 февраля 2013 г. облагается по ставке 363 долл. США (вместо 356). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 26,2 долл. США (прежде - 25,7). Увеличены ставки на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 266,2 долл. США вместо 261,1 долл. США. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины. Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются по ставке 200,3 долл. США (вместо 198,7). Постановление вступает в силу с 1 февраля 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 23 января 2013 г. N 26 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
На сколько будут увеличены трудовые пенсии в феврале этого года? С 1 февраля 2013 г. страховая часть трудовой пенсии по старости увеличивается на 6,6%. В аналогичном размере индексируются трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2012 г. - Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. N 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"
Быть или не быть профессиональному стандарту - решает Минтруд России. В конце 2012 г. в ТК РФ появилось понятие профессионального стандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профдеятельности. Установлено, как разрабатываются, утверждаются и применяются профстандарты. Так, Минтруд России координирует их разработку. Для согласования проектов нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по соответствующим вопросам, а также рассмотрения и подготовки экспертных заключений по проектам профстандартов при Министерстве создается экспертный совет. Проекты профстандартов могут подготавливать работодатели, их объединения, профессиональные сообщества, СРО и иные некоммерческие организации с участием учреждений профобразования и других заинтересованных юрлиц. Проекты разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России, макетом профстандарта и уровнями квалификаций. Проект, по которому проведено обсуждение с представителями работодателей, профсообществ, профсоюзов (их объединений) и других заинтересованных организаций, подается разработчиком в Минтруд России. Кроме того, Министерство размещает поступивший проект на своем сайте для общественного обсуждения. После этого он направляется в соответствующие отраслевые федеральные органы исполнительной власти. Минтруд России на основании заключения экспертного совета с рекомендациями об утверждении, отклонении или о доработке проекта профстандарта принимает соответствующее решение. Сведения об утвержденном профстандарте вносятся в реестр, который ведет Минтруд России. Профстандарты применяют работодатели, организации профобразования. Они потребуются и при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профобразования. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 декабря 2012 г. N 1069н "Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеров такой платы"
Определены случаи, когда за донорство будут платить. С 20 января 2013 г. вступил в силу новый Закон о донорстве крови и ее компонентов (за исключением отдельных положений). В соответствии с ним по общему правилу кровь (ее компоненты) теперь сдается безвозмездно. Предусмотрен лишь ряд случаев, когда это допускается за плату. Таковыми являются ситуации, когда у донора редкий фенотип крови, нет какого-либо из определенных антигенов эритроцитов либо по медпоказаниям лицо может быть допущено к сдаче плазмы, тромбоцитов, эритроцитов или лейкоцитов методом афереза. Эти особенности устанавливаются на основании медобследования донора и фиксируются в его медицинской документации. Определен размер платы за сдачу крови (ее компонентов) в указанных случаях. Он варьируется от 8 до 45% регионального прожиточного минимума (за 1 донацию) в зависимости от особенностей донора и сдаваемых компонентов. При этом лицо вправе сдать кровь (ее компоненты) безвозмездно. Приказ вступает в силу со дня введения в действие нового Закона о донорстве крови и ее компонентов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2013 г. Регистрационный № 26617.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 января 2013 - Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. N 25 "О федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях"
Как формируется база данных об апостилях, проставленных на документах гособразца об образовании? Закреплены правила формирования и ведения федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах гособразца об образовании, ученых степенях и званиях. База данных представляет собой государственную информационную систему, которая ведется на электронных носителях. Она содержит информацию об апостилях, проставленных на документах государственного образца. Рособрнадзор формирует и ведет базу данных. Региональные органы представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах гособразца. Они вносят эти сведения в базу данных. Информация должна быть достоверной, актуальной и своевременной. В течение 3 дней в Службу направляется уведомление об этом. Доступ к сведениям, содержащимся в базе, предоставляется должностным лицам региональных органов через Интернет. При этом необходимо соблюдать требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, ограничения по использованию информации. Программно-технические средства должны позволять идентифицировать лицо, получившее доступ к сведениям. Утвержден перечень информации, включаемой в федеральную базу данных. В частности, это сведения об обладателе документа гособразца, о самом документе, о внесении записи в базу данных. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 сентября 2012 г. N 198н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Дополнительные взносы на накопительную часть пенсии: подать реестры застрахованных лиц можно и через Единый портал госуслуг. Регламентирован порядок приема территориальными органами ПФР реестров лиц, за которых перечислены дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя. Такие реестры предоставляются работодателями по форме ДСВ-3 не позже 20 календарных дней после окончания квартала, в которым были перечислены взносы. Подать реестр можно не только в бумажном, но и в электронном виде (на магнитном носителе или через Единый портал госуслуг). В последнем случае обязательно использовать электронную подпись. Отметим, что работодатели с численностью сотрудников более 100 человек представляют реестры исключительно в электронной форме. Граждане, самостоятельно уплачивающие названные допвзносы, в тот же срок направляют копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении. Это также можно сделать через Единый портал госуслуг. Предусмотрена возможность представить реестры (копии платежек) и через многофункциональные центры. Поступившие сведения отражаются в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. Это должно быть сделано не позже 3 месяцев со дня получения документов. Приведены адреса (почтовые и электронные) и номера телефонов территориальных органов ПФР. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2013 г. Регистрационный № 26591.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 января 2013 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 октября 2012 г. N 332н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации"
Как ПФР рассматривает обращения граждан? Регламентировано, как ПФР рассматривает обращения граждан. Они могут быть устными, письменными или электронными, индивидуальными или коллективными. Обратиться в Фонд могут российские и иностранные граждане, лица без гражданства, их законные представители. Заявление можно передать лично, направить по почте (в т. ч. по электронной), по факсу, через официальный сайт ПФР или Единый портал госуслуг. В обращении следует указать, куда оно направляется, ФИО соответствующего должностного лица или его должность. Также нужно привести ФИО гражданина, его обратный адрес, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. Можно приложить необходимые документы и материалы (в электронной форме, оригиналы или копии). Обращение рассматривается до 30 дней с момента регистрации. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В определенных случаях ответ не дается. Речь идет о ситуациях, когда не указаны адрес, по которому он должен быть направлен, фамилия лица, подавшего обращение; содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица (членов его семьи). Ответ не дадут, если текст обращения не поддается прочтению. Личный прием граждан ведется в специально выделенное для этого время. Граждане обязаны предъявлять удостоверение личности. Определены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Уделено внимание контролю за предоставлением госуслуги, досудебному (внесудебному) порядку обжалования соответствующих решений и действий (бездействия). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2013 г. Регистрационный № 26590. - Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей"
Пересмотрены формы документов о внесении записей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. ФНС России утверждены новые формы документов, подтверждающих внесение записей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Ранее их устанавливало Правительство РФ. Так, пересмотрен образец свидетельства о госрегистрации юрлица. Данной форме присвоен номер Р51003 (вместо Р51001). Отличие нового документа - в нем приводится только полное наименование созданной организации (ранее также сокращенное и фирменное). Внесение в реестр иных сведений о юрлице (в т. ч. о реорганизации и ликвидации) подтверждается листом записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007). Прежде выдавались свидетельства по формам N Р50003 и N Р57001. Форма N Р50007 также прилагается к свидетельству о госрегистрации юрлица. В ней приводятся сведения, которые содержатся в записи о создании организации. Свидетельство о госрегистрации физлица в качестве ИП не претерпело существенных изменений. Номер формы - Р61003 (ранее - Р61001). Это также касается свидетельства о госрегистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (форма N Р61004 вместо N Р61002). Взамен соответствующих свидетельств вводится лист записи ЕГРИП (форма N Р60009). В нем содержатся иные сведения об ИП и хозяйстве, внесенные в реестр (в частности, о прекращении деятельности). Новые формы документов применяются с момента, когда прежние бланки, утвержденные Правительством РФ, утратят силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2013 г. Регистрационный № 26583. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2012 г. N 1045 "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 505"
По некоторым направлениям подготовки пересмотрен перечень вступительных испытаний при приеме в вузы. Вносятся изменения в перечень вступительных испытаний при приеме в вузы, имеющие госаккредитацию. По такому направлению подготовки, как наноматериалы, нужно сдавать русский язык, математику (профильный предмет), химию (прежде - информатику и информационно-коммуникационные технологии) и физику. Изменения затронули еще одно направление подготовки. Речь идет об антропологии и этнологии. Теперь профильным предметом является история (а не биология). Вместо математики и химии нужно сдавать географию и иностранный язык. Как и прежде, необходимо пройти также экзамен по русскому языку. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2013 г. Регистрационный № 26560. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2012 г. N 1015 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 25 "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности"
При приеме на какие специальности вузы могут назначить дополнительные испытания? Расширен перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в вузы для обучения по программам бакалавриата и подготовки специалиста могут проводиться дописпытания творческой и (или) профнаправленности. В этот перечень дополнительно включены направления подготовки (специальности): реклама и связи с общественностью, музыкальное искусство эстрады, цирковое искусство, аэронавигация, эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения, технология художественной обработки материалов. Кроме того, теперь данный перечень распространяется на все вузы (ранее - только на имеющие госаккредитацию). Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2013 г. Регистрационный № 26559. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2012 г. N 330н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии"
Как ПФР и его территориальные органы устанавливают федеральную социальную доплату к пенсии? Регламентировано, как ПФР и его территориальные органы устанавливают федеральную социальную доплату к пенсии (далее - ФСД). За оказанием госуслуги могут обратиться россияне (кроме тех, кто выехал на постоянное жительство за границу и не имеет подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в России), иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в нашей стране. В результате предоставления услуги принимается решение об установлении (либо об отказе в этом) гражданину ФСД, а сведения о нем заносятся в Федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную соцпомощь. На оказание госуслуги отведено не более 5 рабочих дней с момента получения территориальным органом ПФР сведений о мерах соцподдержки (помощи), установленных законодательством субъектов Федерации, от уполномоченных региональных органов. Сведения о гражданине, которому установлена ФСД, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения. Чтобы получить госуслугу, гражданин предъявляет документы, удостоверяющие личность и место жительства (пребывания) в России. Для тех, кто получает пенсию через территориальные органы ПФР, необходимой и обязательной для предоставления рассматриваемой является госуслуга по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Госуслуга оказывается бесплатно. Кроме того, установлены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) и порядок их выполнения. Закреплены формы контроля за исполнением регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия). Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2013 г. Регистрационный № 26553. - Приказ Министерства культуры РФ от 30 ноября 2012 г. N 1480 "Об утверждении критериев и целевых показателей эффективности деятельности учреждений высшего профессионального образования, учреждений среднего профессионального образования, учреждения дополнительного и послевузовского профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, и работы их руководителей на 2013 год"
По каким критериям будут оценивать работу образовательных и научно-исследовательских учреждений Минкультуры России в этом году? Установлены критерии и целевые показатели эффективности деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений Минкультуры России и их руководителей на 2013 г. От их выполнения зависит размер стимулирующих выплат руководителям учреждений. О работе учреждений среднего, высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования судят по таким критериям, как выполнение контрольных цифр приема, лицензионных требований и федеральных государственных образовательных стандартов; доля успешно обучающихся лиц и выпускников, трудоустроившихся по специальности; число педагогов с профильным образованием. Учитываются также показатели учебно-методической и научно-исследовательской работы, создаваемые условия для сохранения здоровья обучающихся (медобеспечение, организация горячего питания, наличие бытовых помещений). Работу научно-исследовательских учреждений оценивают по выполнению госзадания; количеству изданных результатов научных исследований; доле научных публикаций в изданиях, индексируемых в РИНЦ и базе данных "Сеть науки". Учитываются доля докторов наук среди работников, количество участников научно-практических мероприятий, выполнение контрольных цифр приема аспирантов, наличие программ международного научного сотрудничества. Однако имеющиеся достижения могут быть перечеркнуты наличием нарушений законодательства в области образования. Существенное значение имеют финансово-экономическая деятельность учреждений и исполнительская дисциплина. Так, отсутствие долгов может быть нивелировано фактами нецелевого использования бюджетных средств. Особое внимание уделяется выполнению поручения Президента РФ о повышении средней зарплаты педагогам и научным работникам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2012 г. Регистрационный № 26508. - Приказ Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. N ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов: новая форма. ФНС России бесплатно информирует плательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях названных лиц, законодательстве в обозначенной области. Ранее был утвержден новый Административный регламент исполнения данной функции. Заявитель направляет в Службу заявку о предоставлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Утверждена форма данной справки. Определен порядок ее заполнения. Справка формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России. По общему правилу она составляется на дату, указанную в запросе. Запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов" вносится только при получении сведений из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на налоговом учете. При поступлении хотя бы 1 ответа о наличии такой неисполненной обязанности формируется соответствующая запись. Для заявителей - участников КГН запись "имеет неисполненную обязанность" делается также, если не исполнена обязанность по уплате налога на прибыль организаций по КГН. При этом в приложении к справке указывается код инспекции ФНС России, в которой состоит на учете ответственный участник КГН. Приведен рекомендуемый формат представления справки об исполнении обязанности по уплате налогов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Прежняя форма справки утратила силу. - Приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2013 г. N ММВ-7-6/20@ "Об утверждении Порядка информационного обмена документами, используемыми при применении упрощенной и патентной систем налогообложения, единого сельскохозяйственного налога и налога на игорный бизнес, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
УСН, патентная система налогообложения, ЕСХН и налог на игорный бизнес: порядок информационного обмена документами в электронной форме. Утвержден порядок информационного обмена документами, которые используются при применении упрощенной и патентной систем налогообложения, ЕСХН и налога на игорный бизнес, в электронной форме. Так, при информационном взаимодействии применяется усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). При направлении и получении документа в электронном виде необходимо использовать сертифицированные средства ЭП, которые позволяют идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить, что информация не искажена. По телекоммуникационным каналам связи документ направляется в зашифрованном виде. Документ налогового органа формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется. Затем (не позднее следующего рабочего дня) он формируется в электронном виде в формате PDF, подписывается ЭП и направляется в адрес налогоплательщика. При этом налоговый орган фиксирует дату его отправки. Потом (в течение следующего рабочего дня после отправки) налоговый орган должен получить подтверждение даты отправки; квитанцию о приеме (уведомление об отказе в приеме) с ЭП налогоплательщика. Документ налогоплательщика формируется по установленным форматам, подписывается ЭП и направляется в адрес налогового органа. В течение следующего рабочего дня после отправки он должен получить подтверждение даты отправки; квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме с ЭП налогового органа. Документ не считается принятым налоговым органом (налогоплательщиком) в следующих случаях. Он направлен ошибочно. Он не соответствует утвержденному формату. ЭП налогоплательщика (налогового органа) отсутствует (не соответствует). Если квитанция о приеме документа в электронной форме от налогового органа (налогоплательщика) не получена, документ направляется на бумажном носителе. Если же эта квитанция предоставлена, то бумажный аналог документа направлять не надо. - Письмо Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. N ЕД-4-3/549@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2012 года"
В декабре 2012 г. ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась. С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,67 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,7408 значение Кц определено как 11,0325. В предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,2440. Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи со снижением курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ, за ноябрь 2012 г. приведены в письме ФНС России от 17 декабря 2012 г. N ЕД-4-3/21457@. - Письмо Верховного Суда РФ от 22 января 2013 г. N 7-ВС-224/13
Суды отдадут американским семьям детей, усыновленных до 1 января 2013 г. ВС РФ разъяснил, что при удовлетворении заявления об усыновлении права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда. Поэтому по делам, по которым решения об усыновлении гражданами США российских детей вынесены судами до 1 января 2013 г. и вступили в законную силу, в т. ч. после указанной даты, дети подлежат передаче усыновителям.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 января 2013 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 308 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 607"
Ввоз в ТС подконтрольных товаров: обновлены формы некоторых ветеринарных сертификатов. Скорректированы формы Единых ветеринарных сертификатов на ряд ввозимых в ТС подконтрольных товаров из третьих стран. Утверждены новые образцы ветеринарных сертификатов форм N 4-7, 9, 14, 15, 18-20, 24-27, 29-33, 35, 37, 38 и 40. Они приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Единые ветеринарные требования в отношении: убойного крупного рогатого скота; свиней, овец и коз; спермы баранов и козлов-производителей; суточных цыплят, индюшат, утят, гусят, страусят и инкубационных яиц этих птиц; пушных зверей, кроликов, собак и кошек; медоносных пчел, шмелей и люцерновых пчел-листорезов; продуктов пчеловодства; северных оленей; представителей семейства верблюжьих; мясопродуктов, полученных при убое и переработке птицы, лошадей, кроликов; готовых мясных изделий; мяса пернатой дичи; пищевых яиц; продуктов переработки куриного яйца; кожевенного, рогокопытного, кишечного, пушного мехового, овчинно-мехового и мерлушкового сырья, шерсти и козьего пуха, щетины, конского волоса, птичьего пера и пуха; рыбопродукции; рыбной кормовой муки; животных кормов; охотничьих трофеев. До 1 мая 2013 г. наряду с новыми можно применять и прежние формы. Решение вступает в силу с 1 февраля 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841"
Перечень видов зарплаты и иного дохода, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей: что нового? Скорректирован перечень видов зарплаты и иного дохода, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей. Алименты, в частности, удерживаются с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юрлица. Уточнено, что такой доход определяется за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с ведением бизнеса. Кроме того, Минтруд России (а не Минздравсоцразвития России) дает разъяснения по применению указанного перечня. Дело в том, что в 2012 г. Минздравсоцразвития России было преобразовано в Минздрав и Минтруд России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 января 2013 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2013 г. N 6 "О внесении изменения в раздел 1 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"
С какого возраста можно использовать детское питание промышленного выпуска? Определены сроки введения основных продуктов и блюд прикорма промышленного выпуска в питание детей раннего возраста. Так, виноградный осветленный сок и каши типа "мюсли" могут использоваться в питании детей старше 9 месяцев, прикорм на рыбной основе - 8 месяцев, творог и продукты на его основе - 6 месяцев, монокомпонентные пюреобразные продукты из яблок, груш, слив, персиков, абрикосов - 4 месяцев. До 15 февраля 2015 г. допускается производить и выпускать в обращение указанную продукцию в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государства-члена ТС и ЕЭП. Для этого необходимы выданные до даты вступления в силу решения документы, подтверждающие санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую безопасность товара. Эти документы действительны до 15 февраля 2015 г. Срок введения прикорма, содержащего не указанные в перечне пищевые продукты, согласовывается при проведении уполномоченными органами госрегистрации такой продукции. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"
Минимальный штраф за ненаправление сведений антимонопольщикам не всегда соразмерен нарушению! Предметом проверки стали нормы КоАП РФ, устанавливающие ответственность за непредставление (в т. ч. в срок) сведений либо направление ложных данных в антимонопольный орган. Речь идет о сведениях (информации), представление которых обязательно по закону либо которые затребованы антимонопольным органом. Штраф за указанное нарушение для юрлиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Сомнения в конституционности возникли именно из-за величины указанной санкции. Дело в том, что КоАП РФ не позволяет назначать наказание ниже минимального предела санкции, установленной за то или иное нарушение (т. е. в данном случае - менее 300 тыс. руб.). Между тем на практике величина такого штрафа оказывается непосильной для некоторых юрлиц (в особенности для малых предприятий). КС РФ пришел к следующим выводам. Сами нормы направлены на то, чтобы создать надлежащие условия для защиты конкуренции, свободы экономической деятельности, прав и свобод граждан, объединений. В этом аспекте положения являются конституционными. Между тем нормы неконституционны в той мере, в какой предусмотренная ими значительная величина минимального штрафа не позволяет во всех случаях назначить справедливое и соразмерное наказание. Так, положения с учетом указанных правил наказания не всегда позволяют принять во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юрлица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. КоАП РФ не допускает назначать наказание ниже минимального предела соответствующей санкции. Поэтому на практике не исключается ситуация, когда указанный минимальный штраф превращается из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности. С учетом этого в КоАП РФ должны быть внесены изменения. До принятия поправок размер штрафа, назначаемого юрлицу за указанное правонарушение, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе данной позиции КС РФ. - Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 8 "О стоимости страхового года на 2013 год"
Утверждена стоимость страхового года на 2013 г. Стоимость страхового года на 2013 г. составляет 16 239 руб. 60 коп. (в 2012 г. - 14 386 руб. 32 коп.). Исходя из нее определяется объем средств, выделяемых ПФР из федерального бюджета на возмещение расходов по выплате, во-первых, страховой части пенсии по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в связи с включением в страховой стаж нестраховых периодов. Во-вторых, страховой части пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, проходившим службу (военную, в органах внутренних дел, иную) или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным оттуда начиная с 1 января 2002 г. и не приобретшим право на пенсии за выслугу лет, по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет федерального бюджета. В-третьих, страховой части пенсии по старости в связи с зачетом в стаж на соответствующих видах работ сотрудникам летно-испытательного состава периодов военной службы в должностях летного состава. Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством РФ. Она определяется как произведение МРОТа на начало года и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз. - Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"
Как предоставляется исчерпывающая информация в сфере водоснабжения и водоотведения? Утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Закреплены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, которую обязаны раскрывать организации, осуществляющие горячее (с использованием закрытых систем), холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органы регулирования тарифов. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к ней независимо от цели ее получения. Так, информация размещается на официальном сайте указанных юрлиц, органа исполнительной власти субъекта Федерации в области госрегулирования тарифов либо на специальном сайте, определяемом Правительством РФ. Также сведения могут публиковаться в официальных печатных изданиях. Кроме того, регулируемые организации безвозмездно предоставляют информацию на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг. Перечень информации, подлежащей раскрытию, является исчерпывающим. Если регулируемая организация занимается несколькими видами деятельности, информация о которых должна быть доступна, сведения по каждому из них раскрываются отдельно. Внесены коррективы в стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и естественными монополистами, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденные в 2009 г. |