Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 ноября 2012 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 ноября 2012 г. N 27 "О внесении изменения в пункт 5 Регламента Верховного Суда Российской Федерации, утвержденного постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 10"
Какие обращения рассматривает ВС РФ? Скорректирован регламент ВС РФ. ВС по-прежнему рассматривает любые запросы по вопросам организации деятельности суда. Однако уточняется, что ВС РФ рассматривает жалобы на действия (бездействие) только работников аппарата суда. Напомним, что ранее также разбирались жалобы на судей, не связанные с их процессуальными действиями, конкретными делами и судебными актами. - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 17 августа 2012 г. N 202 "Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)"
В начале каждой трансляции телепрограммы должен демонстрироваться знак, для какой возрастной категории зрителей она выходит. Установлен порядок демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией). Основание для размещения названного знака - сведения, полученные в результате классификации этой продукции. Классификация проводится вещателем или указывается производителем в сопроводительных документах на информационную продукцию. Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра. Он представляет собой, в частности, применительно к категории информационной продукции для детей от 6 лет - "6+", от 12 лет - "12+", от 16 лет - "16+". Размер знака должен быть не менее размера логотипа телеканала. Он демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи. Продолжительность - не менее 8 секунд. Знак информационной продукции при телевещании нельзя накладывать на логотип телеканала. Телепередача может выйти в эфир без демонстрации знака информационной продукции, если она транслируется без предварительной записи. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2012 г. Регистрационный № 25927. - Приказ Федерального агентства по рыболовству от 8 ноября 2012 г. N 890 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства по рыболовству от 1 марта 2012 г. N 190"
Утрачивает силу приказ Росрыболовства, налагавший ограничения на вылов дальневосточных камбал в 2012 г. Утрачивает силу приказ Росрыболовства, который запрещал вылавливать дальневосточных камбал в Восточно-Сахалинской подзоне к югу от параллели 49°30' с.ш. по 31 мая 2012 г. и с 1 августа по 31 декабря 2012 г. Аналогичное ограничение предусматривалось для Западно-Сахалинской подзоны к северу от параллели 48°45' с. ш. (по 31 декабря 2012 г.), а также к югу от параллели 48°45' с.ш. (по 31 мая 2012 г. и с 1 сентября по 31 декабря 2012 г.). Дело в том, что Росрыболовство более не уполномочено устанавливать ограничения рыболовства. Данная функция перешла к Минсельхозу России. Министерство уже издало приказ, запрещающий вылавливать дальневосточных камбал в указанных подзонах по 31 декабря 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2012 г. Регистрационный № 25917. - Приказ Минсельхоза РФ от 7 ноября 2012 г. N 586 "Об установлении ограничения рыболовства камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской и Восточно-Сахалинской подзонах в 2012 году"
Где до конца года нельзя вылавливать дальневосточных камбал? Решено установить запрет на рыболовство камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской и Восточно-Сахалинской подзонах. Срок - по 31 декабря 2012 г. Эта мера призвана сохранить водные биоресурсы и обеспечить их рациональное использование. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2012 г. Регистрационный № 25924. - Приказ МЧС РФ от 26 октября 2012 г. N 630 "Об установлении размеров окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, проходящих военную службу по призыву"
Какие оклады будут получать срочники, служащие на нетиповых воинских должностях в МЧС России, со следующего года? Утверждены оклады по нетиповым воинским должностям военнослужащих-срочников спасательных воинских формирований МЧС России. Максимальный оклад - 1 800 руб. в месяц. Он установлен, в частности, командиру взвода, концертмейстеру, лаборанту (в медучреждениях), ответственному исполнителю, помощнику начальника службы, рентгенотехнику, солисту, спортсмену, технику, фельдшеру. Минимальный - 1 000 руб. в месяц. Он выплачивается оператору, повару, писарю, регулировщику, кочегару, слесарю. Оклады вводятся в действие с 1 января 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2012 г. Регистрационный № 25922. - Приказ Минсельхоза РФ от 15 ноября 2012 г. N 596 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2012 - 2013 годах"
Где и когда нельзя добывать корюшку малоротую морскую и камбалу дальневосточную, краба камчатского? Введен запрет на рыболовство корюшки малоротой морской и камбал дальневосточных в Северо-Охотоморской подзоне, а также бычков в Северо-Курильской зоне. Срок - по 31 декабря 2012 г. Кроме того, в 2013 г. установлен запрет на вылов краба камчатского в Баренцевом море. Исключение - рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях. Так, с 1 января по 31 декабря запрет распространяется на территориальное море и внутренние морские воды нашей страны. С 1 января по 15 августа и с 16 по 31 декабря - на исключительную экономическую зону и континентальный шельф России Баренцева моря. Целый год нельзя добывать краба камчатского на участке континентального шельфа страны, ограниченном с севера широтой 68 градусов 40 минут с. ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря России. Эта мера призвана сохранить водные биоресурсы и обеспечить их рациональное использование. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2012 г. Регистрационный № 25959.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 ноября 2012 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 ноября 2012 г. N 26 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"
ВС РФ разъяснил вопросы применения норм УПК РФ, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции. В постановлении даны разъяснения и рекомендации по вопросам применения уголовно-процессуального законодательства судами апелляционной инстанции. В частности, обращается внимание на следующее. В апелляционном порядке могут быть обжалованы как не вступившие в законную силу итоговые судебные решения, так и промежуточные решения суда. При этом отмечено, что законные представители вправе обжаловать судебное решение и принимать участие в судебном заседании независимо от того, что к моменту производства по делу в суде апелляционной инстанции несовершеннолетнему участнику исполнилось 18 лет. Если судебное решение обжаловано и гособвинителем, и вышестоящим прокурором, то рассмотрению подлежат оба представления при условии, что они поданы в установленный законом срок. Указано, что извещение сторон допускается в т. ч. СМС-сообщением в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации отправки и доставки СМС-извещения адресату. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и о его согласии на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который следует направить сообщение. Обращено внимание на необходимость выполнения требований УПК РФ о содержании апелляционных актов. Отменяя или изменяя приговор, суд обязан указать, какие именно нарушения закона послужили основанием для этого. Решение суда об оставлении судебного акта без изменения, а жалобы или представления без удовлетворения также должно быть мотивированным. Назначая наказание, суд апелляционной инстанции обязательно должен решить вопрос о зачете в срок наказания времени предварительного содержания осужденного под стражей. Судам также рекомендовано реагировать на нарушения прав и свобод граждан, допущенные в ходе досудебного производства или при рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции, путем вынесения частных определений (постановлений) в адрес организаций и должностных лиц. - Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уголовные дела о мошенничестве в сфере бизнеса можно возбуждать только по заявлению потерпевшего. Вводится дифференциация мошенничества в зависимости от сферы экономической деятельности. Закрепленный ранее в УК РФ состав мошенничества охватывал все случаи хищения чужого имущества или приобретения права на него путем обмана или злоупотребления доверием. Однако он не в полной мере учитывал особенности тех или иных экономических отношений. Это не позволяло на практике должным образом защищать интересы пострадавших от мошеннических действий. В связи с этим в УК РФ включены отдельные статьи, предусматривающие уголовную ответственность за мошенничество в сфере кредитования, страхования, предпринимательской деятельности, компьютерной информации, при получении выплат, а также с платежными картами. Общий состав мошенничества сохранен, но дополнен новым квалифицирующим признаком - мошеннические действия, повлекшие лишение права гражданина на жилое помещение. Такие деяния достаточно распространены и должны строго караться независимо от стоимости жилья, которого лишился потерпевший. Кроме того, значительно увеличен размер штрафа, применяемого дополнительно к лишению свободы за мошенничество с использованием своего служебного положения или в крупном размере. Для исключения практики возбуждения "заказных" уголовных дел все виды мошенничества, присвоение или растрата, а также причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием отнесены к делам частно-публичного обвинения. То есть они возбуждаются только по заявлению потерпевшего. Условие - указанные деяния совершены индивидуальным предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации при ведении бизнеса. Исключение составляют случаи причинения вреда государственным (муниципальным) компаниям или совершение этих деяний в отношении государственного (муниципального) имущества. Лиц, подозреваемых или обвиняемых в мошенничестве (независимо от его вида), нельзя заключать под стражу, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности. Также вводится уголовная ответственность за фальсификацию сотрудником силовых ведомств результатов оперативно-разыскной деятельности, если это было сделано в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к преступлению, либо чтобы причинить вред чести, достоинству и деловой репутации. При проведении гласных оперативно-разыскных мероприятий предусмотрена возможность копирования информации с изъятых электронных носителей. Такое право предоставлено не только владельцу носителя, но и обладателю содержащихся на нем данных. Это касается также случаев проведения обыска и выемки в ходе предварительного расследования. - Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
НК РФ: поправки в части НДС и налога на прибыль. Скорректирован НК РФ. Поправки касаются НДС и налога на прибыль. При реализации ряда продовольственных товаров применяется ставка НДС в 10%. Поправками к таким товарам отнесены жиры спецназначения, в т. ч. жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные, заменители молочного жира, эквиваленты, улучшители и заменители масла какао, спреды, топленые смеси. Ряд поправок касается налога на прибыль. Налогоплательщики, получившие имущество, работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании этих средств. Уточнено, что отчет подается в составе налоговой декларации (ранее - по форме, утверждаемой Минфином России). Закреплено, что имущество, относящееся к мобилизационным мощностям, подлежит амортизации в общеустановленном порядке. Налогоплательщики вправе включать в расходы отчетного (налогового) периода капвложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (кроме полученных безвозмездно), а также затрат на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техперевооружение, частичную ликвидацию основных средств. В отношении основных средств III-VII амортизационных групп действует ограничение в 30%. Установлено, что при определении остаточной стоимости основных средств, в отношении которых были применены указанные положения, вместо показателя первоначальной стоимости используется показатель стоимости, по которой такие объекты включены в соответствующие амортизационные группы (подгруппы). При реализации основных средств, в отношении которых были применены указанные положения, ранее чем по истечении 5 лет с начала эксплуатации суммы, включенные в состав расходов, восстанавливаются и включаются в налоговую базу. Закреплено, что это правило касается только случаев реализации лицу, являющемуся взаимозависимым с налогоплательщиком. Амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором объект был введен в эксплуатацию. Уточнено, что это также касается объектов основных средств, права на которые подлежат госрегистрации. Дата такой регистрации значения при этом не имеет. Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки). - Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Суд может освободить от уплаты госпошлины по рассматриваемым делам, учитывая имущественное положение гражданина. Внесены изменения в НК РФ. В частности, уточняются перечень доходов физлиц, не подлежащих налогообложению, а также некоторые особенности уплаты госпошлины при обращении за совершением нотариальных действий. Увеличен размер госпошлины за госрегистрацию прав, ограничений (обременений) прав на участки из земель с/х назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них. Теперь он составляет 200 руб., ранее - 100 руб. Кроме того, увеличен размер госпошлины за некоторые действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием. Госпошлина в размере 15 тыс. руб. уплачивается за госрегистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее ПИФ. Речь идет о том, которое приобретено для включения в состав фонда. Также это касается ограничения (обременения) права общей долевой собственности и сделок с указанным имуществом. Установлена госпошлина за выдачу документа о прохождении техосмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним. Ее размер - 300 руб. Суды общей юрисдикции, арбитражные, конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, КС РФ или мировые судьи, исходя из имущественного положения лица, могут освободить его от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым указанными судами. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки. - Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
НДПИ: какие налоговые ставки применяются в отношении природного горючего газа и газового конденсата с 2013 г.? Внесены поправки в НК РФ. Ими, в частности, уточняется, как определяется налоговая база и исчисляется НДПИ. В отношении природного горючего газа на период с 1 июля по 31 декабря 2013 г. установлена ставка налога в размере 622 руб. за 1 тыс. куб. м газа при его добыче из всех видов месторождений углеводородного сырья. С 1 января по 31 декабря 2014 г. ставка будет составлять 700 руб., начиная с 1 января 2015 г. - 788 руб. Для некоторых категорий налогоплательщиков сохранится право применять понижающий коэффициент. В 2013-2015 гг. он составит 0,646 (на период с 1 июля по 31 декабря 2013 г.), 0,673 (с 1 января по 31 декабря 2014 г.), 0,701 (начиная с 1 января 2015 г.). В отношении газового конденсата установлены следующие ставки. С 1 января по 31 декабря 2013 г. ее размер составит 590 руб. за 1 т добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья. С 1 января по 31 декабря 2014 г. установлена ставка в размере 647 руб., с 1 января 2015 г. - 679 руб. Сумма налога по газовому конденсату исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. Последняя определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДПИ. Для некоторых положений предусмотрены иные сроки. - Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Установлены ставки акцизов на 2013-2015 гг. Скорректирован НК РФ. Поправки касаются ставок акцизов на 2013-2015 гг. В 2013 г. ставка акциза на автомобильный бензин, не соответствующий 3-5 классам, составит 13 332 руб. за 1 т, класса 3 - 12 879 руб., класса 4 - 10 358 руб., класса 5 - 6 223 руб. При этом во II полугодии 2013 г. ставка на бензин класса 4 составит 8 960 руб. (планировалось - 8 560 руб.), на бензин класса 5 - 5 750 руб. (ранее - 5 143 руб.). Акциз 2014 г. на бензин класса 5 увеличен с 5 657 до 5 750 руб. Ставка на прямогонный бензин по годам составит 10 229 (вместо 9 617), 11 252 (взамен 10 579) и 13 502 руб. Акциз 2015 г. на сигареты, папиросы составит 800 руб. за 1 000 шт. + 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 040 руб. за 1 000 шт. Акциз 2015 г. на пиво крепостью от 0,5 до 8,6% составит 20 руб. за 1 литр, на более крепкое - 37 руб. за 1 литр. Акциз 2015 г. на алкоголь крепостью до 9% составит 500 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, свыше 9% - 600 руб. Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам. - Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, облагаются земельным налогом. В НК РФ внесены поправки. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с российским законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, исключены из перечня объектов, не облагаемых земельным налогом. В отношении таковых установлена предельная налоговая ставка, равная 0,3% их кадастровой стоимости. Кроме того, ряд объектов, которые ранее были освобождены от обложения налогом на имущество организаций, теперь не признаются объектами налогообложения. Среди них - памятники истории и культуры федерального значения. Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов. Ледоколы, суда атомно-технологического обслуживания, а также с ядерными энергоустановками. Космические объекты. Объектом налогообложения не признается также движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств. Кроме того, постепенно отменяется налоговая льгота в отношении ж/д путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью таковых. Налоговая ставка, установленная регионами в 2013 г., должна быть не более 0,4%, в 2014 г. - 0,7%, в 2015 г. - 1%, в 2016 г. - 1,3%, в 2017 г. - 1,6%, в 2018 г. - 1,9%. Уточнено также, что, если налоговые ставки не определены региональными законами (в отношении транспортного налога, налога на имущество организаций), нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами Москвы и Санкт-Петербурга (по земельному налогу), налогообложение производится по ставкам, указанным в НК РФ. Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующим налогам. - Приказ Минтранса РФ от 13 июня 2012 г. N 166 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Как гражданину обратиться в Росморречфлот с заявлением, предложением или жалобой? Установлено, как в Росморречфлоте ведется прием граждан и рассматриваются их обращения. Последние могут быть устными, письменными или электронными, индивидуальными или коллективными. Под гражданами понимаются как россияне, так и иностранцы, апатриды. Письменные обращения могут передаваться в ведомство лично или по почте. Электронные - через сайт Агентства либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Также можно направить факс либо воспользоваться электронным ящиком. В обращении следует указать, куда оно направляется (Росморречфлот), либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность. Также нужно привести ФИО гражданина, его обратный адрес, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. Можно приложить необходимые документы и материалы (в электронной форме, оригиналы или копии). Обращение рассматривается до 30 дней с момента регистрации. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Прием граждан ведется в специально выделенное для этого время, в служебных кабинетах руководителей. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2012 г. Регистрационный № 25913.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 ноября 2012 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 102 "О внесении изменений в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза"
Таможенный союз: расширен единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования. Пересмотрен единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. В него дополнительно включены материалы, контактирующие с кожей человека, нефть и газ горючий природный, подготовленные к транспортированию и (или) использованию, продукция, предназначенная для ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера. Перечень также пополнили сжиженные углеводородные газы для использования в качестве топлива, магистральные трубопроводы для транспортирования жидких и газообразных углеводородов. Позиция "Альтернативные виды топлива" исключена. Напомним, что, если на продукцию, вошедшую в перечень, не вступили в силу техрегламенты ТС или ЕврАзЭС, применяется соответствующее законодательство союза и его сторон. Члены ТС не вправе устанавливать в своем законодательстве обязательные требования в отношении продукции, не включенной в перечень. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99 "О Порядке рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции"
Как рассматриваются дела о нарушении единых правил конкуренции, применяемых Беларусью, Казахстаном и Россией? Утвержден порядок, в соответствии с которым рассматриваются дела о нарушении правил конкуренции. Он разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, сторонами которого являются Беларусь, Казахстан и Россия. Дело возбуждается на основании определения, принимаемого по итогам расследования. Дело рассматривается специальной комиссией. В ней должно быть не менее 3 человек. Ее членами выступают сотрудники Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Председателем является член Коллегии ЕЭК, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, или по его поручению директор департамента ЕЭК, работу которого он курирует. Кворум для рассмотрения дела - не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Определены лица, участвующие в деле, и их права. Дело рассматривается не более 60 рабочих дней после вынесения упомянутого выше определения. Этот срок могут продлить не более чем на 30 рабочих дней. Закреплена процедура рассмотрения дела. Установлено, когда рассмотрение откладывается и приостанавливается. Закреплено, как оформляются принимаемые решения. Решение, которым установлены изложенные правила рассмотрения дел, вступает в силу в следующем порядке. После принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения отдельных требований названного соглашения, и введения в действие соглашения, касающегося защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней. Речь идет об исполнении требований по созданию необходимой нормативной базы для контроля за соблюдением единых правил конкуренции и по гармонизации законодательства каждой из стран. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98 "О Порядке проведения расследования нарушений правил конкуренции"
ТС: как расследуется нарушение единых правил конкуренции? С 1 января 2012 г. введено в действие Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 г. Утвержден порядок проведения расследования нарушений единых правил конкуренции, которые содержит этот документ. Такое расследование требуется для того, чтобы установить признаки нарушения правил конкуренции, определить хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), в действиях которых содержатся (усматриваются) данные признаки. Основанием для его проведения могут быть соответствующее определение, принятое по итогам рассмотрения заявления (материалов) о нарушении правил конкуренции, а также обнаруженные ЕЭК возможные признаки нарушения. На расследование по общему правилу отводится не более 60 рабочих дней с даты подписания вышеназванного определения. В ходе расследования член Коллегии ЕЭК, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, вправе письменно запрашивать у физических и юридических лиц, органов госвласти государств-членов информацию, необходимую для его проведения (в т. ч. конфиденциальную). В результате расследования упомянутый член Коллегии ЕЭК выносит 1 из следующих определений. О возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции. Об отказе в возбуждении такого дела. О передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы. Дата вынесения определения - день подписания его членом Коллегии Комиссии. Копия определения направляется заявителю и уполномоченным органам в течение 3 рабочих дней с момента его подписания. Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения ряда требований, предусмотренных вышеназванным соглашением. Речь идет о создании необходимой нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции, а также гармонизации законодательства каждой из сторон. Нужно также, чтобы было введено в действие соглашение, определяющее порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение. Решение вводится в действие по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу перечисленных актов, которая является более поздней. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97 "О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции"
Рассмотрение ЕЭК заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции: правила. Утвержден Порядок рассмотрения ЕЭК заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции. Заявления подаются организациями и физлицами, материалы представляются органами госвласти стран ТС и Единого экономического пространства, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики. Установлены требования к данным документам. Заявление (материалы) рассматривается в срок не более 30 рабочих дней. По результатам подготавливается определение о проведении расследования нарушений правил конкуренции, о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы либо о возвращении документов (при несоблюдении установленных требований). Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, и введения в действие Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение. К указанным требованиям относятся создание нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции и гармонизация законодательства стран ТС в данной сфере. Решение начнет применяться по истечении 10 дней с той даты вступления в силу вышеуказанных актов, которая является более поздней. - Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1209 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Технологическое присоединение к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности: установлена форма типового договора. Установлена форма типового договора технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, заключивших соглашение о перераспределении максимальной мощности с владельцами энергопринимающих устройств. Речь идет о тех, которые имеют на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям. Данная типовая форма не используется лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, а также присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети. Кроме того, она не предназначена для лиц, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших ее не в полном объеме. В частности, в договоре указываются наименования энергопринимающих устройств, их характеристики, цель технологического присоединения. Должны быть установлены плата за технологическое присоединение и порядок расчетов. Сторонами определяются условия изменения, расторжения договора, а также порядок разрешения споров. Утверждены технические условия для присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности. - Приказ Минюста РФ от 12 ноября 2012 г. N 206 "Об утверждении форм и сроков представления документов, связанных с участием адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
Бесплатная юридическая помощь: формы соглашения с адвокатской палатой и отчетов адвокатов о ее оказании. В России существует государственная система бесплатной юридической помощи. Получить ее могут малоимущие граждане, инвалиды, ветераны ВОВ и некоторые другие лица. Оказывать бесплатную юридическую помощь могут и адвокаты. Для этого региональные власти заключают с адвокатской палатой субъекта Федерации соответствующее соглашение. Установлена его форма. Соглашением предусмотрено составление графика приема граждан. Его вывешивают в помещениях уполномоченного регионального органа, адвокатской палаты, адвокатского бюро (коллегии, кабинета, юридической консультации), а также на их сайтах. Бесплатная юрпомощь оказывается в формах устного и письменного консультирования, составления различных документов правового характера, представления интересов в суде и органах власти. Адвокаты обязаны отчитываться перед палатой об оказании бесплатной юрпомощи. Установлена форма отчета. Он представляется ежеквартально. Первый такой отчет подается за 2012 г. Адвокатская палата направляет в уполномоченный региональный орган сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юрпомощи. Утверждена его форма. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2012 г. Регистрационный № 25911. - Указание Банка России от 10 августа 2012 г. N 2862-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт"
С 1 июля 2013 г. расчетные (дебетовые) и предоплаченные карты смогут выпускать платежные небанковские кредитные организации. Скорректировано положение об эмиссии банковских карт и операциях, совершаемых с использованием платежных карт. Это связано с принятием Закона о национальной платежной системе. Так, с 1 июля 2013 г. расчетные (дебетовые) карты для юрлиц и ИП, а также предоплаченные карты смогут выпускать не только расчетные небанковские кредитные организации, но и платежные небанковские кредитные организации. Помимо этого названные юрлица будут выпускать предоплаченные карты не только для физлиц, но и для организаций и ИП. Установлено, что предоплаченная карта используется физлицом в соответствии с названным выше законом за счет остатка электронных денег (в рублях и (или) в инвалюте). Посредством предоплаченной карты граждане, юрлица и ИП могут совершать переводы электронных денег в валюте, отличной от валюты остатка средств. При этом организации и ИП с использованием указанной карты могут возвращать остаток электронных денежных средств. Уточнен понятийный аппарат. Указание вступает в силу с 1 июля 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2012 г. Регистрационный № 25863. - Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов (одобрено Советом директоров Банка России 1 ноября 2012 г.)
Денежно-кредитная политика 2013-2015 гг.: основные направления. Приведены Основные направления единой денежно-кредитной госполитики на 2013-2015 гг. Главная цель - снижение темпов прироста потребительских цен в 2013 г. до 5-6%, в 2014 и 2015 гг. - до 4-5%. По итогам 2012 г. инфляция может составить около 7%. Рассматриваются 3 варианта проведения денежно-кредитной политики. Первый - в 2013 г. среднегодовая цена на российскую нефть сорта "Юралс" на мировом рынке снизится до 73 долл. США за баррель. Сокращение ВВП при этом может составить 0,4%. Инвестиции в основной капитал могут упасть на 2,1%. Второй - в 2013 г. цена на российскую нефть составит 97 долл. за баррель. ВВП при этом вырастет на 3,7%, инвестиции в основной капитал - на 7,2%. Третий - цена на нефть сорта "Юралс" в 2013 г. повысится до 121 долл. за баррель. Прирост ВВП ожидается на уровне 4%, инвестиций в основной капитал - до 7,6%. В 2014-2015 гг. увеличение объема ВВП в зависимости от варианта прогноза ожидается в диапазоне 2-5%. Основные задачи курсовой политики - дальнейшее сокращение прямого вмешательства ЦБ РФ в курсообразование и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2015 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 ноября 2012 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 92 "О внесении изменения в перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 55"
Перечень товаров и ставок, в отношении которых Беларусь и Казахстан применяют ставки ввозных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ТС: что изменилось? Скорректирован перечень товаров и ставок, в отношении которых Беларусь и Казахстан применяют ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ТС. Код ТН ВЭД ТС 8704 22 910 9 заменили на 8704 22 910 8. Ему соответствуют моторные транспортные средства для перевозки грузов прочие, с поршневым ДВС с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой более 5 т, но не более 20 т, прочие, новые, прочие. Таким образом перечень привели в соответствие с действующей редакцией ТН ВЭД ТС. Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 октября 2012 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 90 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов вышивок из химических нитей и трикотажных полотен"
Ставки импортных пошлин на отдельные виды трикотажных полотен и вышивок из химических нитей существенно уменьшатся. Понижены ставки ввозных таможенных пошлин на вышивки из химических нитей в куске, лентах или в виде отдельных орнаментов (коды ТН ВЭД ТС 5810 92 100 0, 5810 92 900 0). Они составляют 3% от таможенной стоимости (вместо прежних 15%). Также снижены с 10 до 3% ставки импортных пошлин на отдельные виды трикотажных полотен. Речь идет о тканях машинного или ручного вязания, содержащих 5 мас.% или более эластомерных нитей, но без резиновых нитей (коды ТН ВЭД ТС 6002 40 000 0, 6004 10 000 0) и кружеве основовязаном, кроме полотна для гардин или тюлевых занавесей (коды ТН ВЭД ТС 6003 30 100 0, 6005 32 500 0). Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета"
Определено, как таможенники контролируют исполнение внешнеторговых бартерных сделок. Закреплено, как контролируются и учитываются внешнеторговые бартерные сделки. Речь идет о сделках, совершаемых при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых оговорен вывоз из России товаров, в т. ч. являющихся результатом оказанных услуг, выполненных работ, а также предполагающих передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Субъектами указанных правоотношений являются российские юридические и физические лица, таможенные органы. Последние контролируют исполнение этими лицами обязанностей по таким сделкам. ФТС России в течение 3 рабочих дней после выпуска 1-й партии вывозимых товаров направляет в электронном виде соответствующую декларацию на них в уполномоченный таможенный орган. Он запрашивает у российских юридических и физических лиц соответствующие документы. Приведен их перечень. Срок представления документов по запросу уполномоченного таможенного органа - 10 рабочих дней. Уполномоченный таможенный орган анализирует представленную информацию, в т. ч. данные о сроках исполнения обязательств и сумме стоимости исполненных встречных обязательств по внешнеторговой бартерной сделке, для выявления возможных нарушений законодательства. Сделки учитываются уполномоченным таможенным органом в документе учета, который ведется в электронном виде. Определено, какие сведения в него вносятся, как он заполняется. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1206 "О таможенном декларировании иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"
С 1 января 2013 г. некоторые товары, ввозимые на территорию портовой ОЭЗ, нужно будет декларировать. Установлено, какие товары, ввозимые на территорию портовой ОЭЗ из государства, не являющегося членом ТС, подлежат декларированию. Речь идет о продукции, помещенной под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Так, декларируются товары, предназначенные для использования в строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры морского/речного порта и аэропорта, расположенных на территории портовой ОЭЗ. Этой процедуре также подлежат товары, которые применяются при создании объектов недвижимости на участках, выделенных резидентам зоны. Кроме того, декларируется продукция, предназначенная для совершения операций по переработке (обработке), в результате которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению другой продукции (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту ввозимых товаров. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 4 октября 2012 г. N 12-84/пз-н "Об утверждении Квалификационных требований и требований к профессиональному опыту лиц, указанных в части 2 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности", части 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах"
Клиринг и организованные торги: требования к ряду должностных лиц. Законы о клиринге и клиринговой деятельности, а также об организованных торгах содержат требования к некоторым должностным лицам клиринговой организации и организатора торговли. Речь идет о следующих сотрудниках. Это лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа. Руководитель филиала клиринговой организации, организатора торговли. Должностное лицо (руководитель отдельного структурного подразделения), ответственное за организацию системы управления рисками. Контролер (руководитель службы внутреннего контроля). Руководитель структурного подразделения, созданного для осуществления клиринга, деятельности по проведению организованных торгов. В частности, перечисленные лица должны соответствовать следующим квалификационным требованиям, которые установлены ФСФР России. Во-первых, необходим квалификационный аттестат специалиста финансового рынка 2-го типа, выдаваемый аккредитованными ФСФР России организациями. Можно иметь и аттестат, полученный от Службы или Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Во-вторых, аттестат по соответствующей квалификации не должен быть аннулирован (если с даты аннулирования прошло менее 3 лет). В-третьих, требуется высшее профобразование, подтвержденное документально. Кроме того, перечислены требования к профессиональному опыту, которым также должны соответствовать упомянутые лица. Следует отметить, что если клиринговая организация является кредитной, то названные требования применяются только к руководителю структурного подразделения, осуществляющего клиринг. Приказ распространяется на организации, занимающиеся деятельностью по проведению организованных торгов, с 01.01.2013. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2012 г. Регистрационный № 25892. - Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2012 г. N 264 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"
Упрощается процедура принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях. Росжелдор принимает решения о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие обстоятельств, сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, препятствующих перевозкам. Об этом немедленно извещаются Минтранс России и Правительство РФ, соответствующие перевозчики и владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Утвержден новый административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта услуга. Ранее речь шла об исполнении функции. Основные изменения сводятся к следующему. Более подробно прописан порядок информирования. Необходимые сведения можно получить в т. ч. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Прежде это не предусматривалось. Значительно сокращен перечень документов, подаваемых заявителем. Требуются только обращение и заверенная копия договора перевозчика с владельцем инфраструктуры об оказании услуг по ее использованию (кроме случаев, когда перевозки осуществляются в пределах инфраструктуры перевозчика). Документы можно подать в электронной форме. Изменились требования к содержанию обращения. Приведен образец (прежде оно составлялось в произвольной форме). Ранее нужно было представлять в т. ч. свидетельства о госрегистрации в качестве юрлица (индивидуального предпринимателя), о постановке на учет в налоговом органе. Теперь Росжелдор сам запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе по своему усмотрению приложить копии этих документов. Уточнены основания, при которых заявителю отказывают. В их числе - несоответствие обращения установленным требованиям. Наличие в нем искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать его содержание. Ранее были такие основания, как неправильное оформление документов, а также их непредставление по требованию должностного лица. Закреплено, что максимальный срок ожидания заявителя в очереди не должен превышать 15 минут. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2012 г. Регистрационный № 25891. - Приказ Минфина РФ от 18 сентября 2012 г. N 127н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2011 г. N 26н"
Порядок ведения госреестра микрофинансовых организаций: что изменилось? Скорректирован Порядок ведения госреестра микрофинансовых организаций. Уточнено, что реестр ведет не Минфин России, а ФСФР России. Установлено, что в заявлении о внесении сведений о юрлице в реестр указываются ФИО, место жительства и контактные телефоны заявителя. Прикладывать к заявлению копии свидетельства о госрегистрации юрлица более не нужно. Закреплено, что при включении юрлица в реестр ему присваивается 15-разрядный номер записи. Установлена его структура: 1-2 разряды - признак отнесения лица к организационно-правовой форме по ОКОПФ, 3-4 - 2 последние цифры года, 5-7 - кодовое обозначение федерального округа по ОКЭР, 8-9 - кодовое обозначение региона по ОКАТО, 10-15 - порядковый номер записи. Закреплен перечень сведений, включаемых в реестр. Это порядковый и регистрационный номера записи, дата внесения данных, серия и номер выданного бланка свидетельства, ОГРН, полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации, дата исключения информации. 2 формы изложены в новой редакции. Это Сведения об учредителях (участниках) юрлица и Свидетельство о внесении информации об организации в реестр. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2012 г. Регистрационный № 25875. - Указание Банка России от 19 сентября 2012 г. N 2880-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 августа 2008 года N 2060-У "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц"
Кассовое обслуживание организаций: что изменится с 1 января 2013 г.? Уточнен порядок кассового обслуживания кредитных организаций и других юрлиц. В частности, наличность, принятую кредитной организацией, разрешено сдавать в учреждение ЦБ РФ через организацию, входящую в систему Банка России. Соответствующее условие должно быть предусмотрено в договоре о кассовом обслуживании. В таком случае наличность упаковывают кассовые работники организации, входящей в систему ЦБ РФ, а реквизиты проставляются иначе. Уточняется, что отдельный счет на кассовое обслуживание кредитной организации (подразделения) открывается, если в соответствующем учреждении ЦБ РФ не ведется ее банковский счет. Установлено, данные о каких счетах отражаются в объявлении на взнос наличными 0402001. Если при приеме наличности от представителя юрлица выявляются сомнительные денежные знаки, они направляются на экспертизу. При этом лицу, сдавшему наличность, выдается ордер по передаче ценностей 0402102. Напомним, что ранее оформлялся мемориальный ордер 0401108. При обнаружении излишек, недостачи и сомнительных денег в наличности, упакованной кассовыми работниками кредитной организации (ее подразделения) или организации, входящей в систему Банка России, составляется акт 0402145 (в 2 экземплярах). Выявленные суммы недостач и неплатежеспособных денег в данном случае списываются инкассовым поручением 040107. Сомнительные деньги сдаются в учреждение Банка России для проведения экспертизы по соответствующему заявлению. Утверждена его форма. Уточнен порядок зачисления сданной наличности. Указание вступает в силу с 1 января 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2012 г. Регистрационный № 25874. - Приказ Минсельхоза РФ от 31 октября 2012 г. N 571 "Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2013 год"
Общий допустимый улов водных биоресурсов в России на 2013 г. Утвержден общий допустимый улов водных биоресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне нашей страны, в Азовском и Каспийском морях на 2013 г. В частности, в Баренцевом море (Северный рыбохозяйственный бассейн) допустимый улов камчатского краба - 6 тыс. т, белухи - 200 штук. В Балтийском море (Западный рыбохозяйственный бассейн) можно добыть максимум 7,2 тыс. т трески, 1,13 тыс. т речной камбалы. Допустимый улов русского осетра - 0,1 т в Черном море (Азово-Черноморский рыбохозяйственный бассейн) и 71,5 т в бассейне Каспийского моря (Волжско-Каспийский рыбохозяйственный бассейн).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 ноября 2012 - Указ Президента РФ от 22 ноября 2012 г. N 1575 "Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации"
Урегулированы отдельные вопросы, касающиеся службы в ОВД. Установлены квалификационные требования для сотрудников органов внутренних дел (ОВД), замещающих должности высшего начальствующего состава в МВД России, в ГФС России или в ФМС России, а также для лиц, претендующих на эти должности. Данные требования касаются стажа, профессиональных знаний и навыков. В частности, необходим стаж службы в ОВД не менее 6 лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее 7 лет. Нужно уметь эффективно руководить подразделениями и подчиненными, оперативно принимать и реализовывать управленческие решения и т. д. В исключительных случаях по решению Президента РФ на эти должности могут назначить без соблюдения отдельных требований к стажу и навыкам. Закреплено, как на сотрудника ОВД возлагается временное исполнение обязанностей по должности высшего начальствующего состава и как он освобождается от этого. Так, на сотрудника могут возложить временное исполнение обязанностей по вакантной должности на срок не более 6 месяцев в текущем календарном году. По невакантной - не более 4 месяцев. Требуются письменные согласие сотрудника и разрешение Президента РФ. Определено, как заключается новый служебный контракт с сотрудником, замещающим должность высшего начальствующего состава и достигшим предельного возраста пребывания на службе в ОВД. Соответствующее решение принимается Президентом РФ. Установлено, как сотруднику ОВД присваивается очередное специальное звание досрочно или на 1 ступень выше, чем предусмотрено по замещаемой должности. Это мера поощрения за добросовестную службу, высокие результаты и успешное выполнение задач повышенной сложности. Она может применяться не более 2 раз за весь период службы в ОВД. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1201 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Каковы ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты? Пересмотрены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы стран ТС. Так, ставка на нефть снижается с 404,5 долл. США до 396,5. Льготная ставка уменьшается со 199,4 до 193,3 долл. США за тонну. При этом нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений облагается пошлиной в общем порядке по ставке 396,5 долл. США. Снижена ставка и на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 980 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 5 мас.% (с 40,4 до 39,6 долл. США за тонну). Экспорт бензина с 1 декабря 2012 г. будет облагаться по ставке 356,8 долл. США (вместо 364,1). С 26,2 до 25,7 долл. США уменьшена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена. Снижены ставки на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 261,7 долл. США вместо 267. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины. Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются пошлиной в 197,4 долл. США (ранее - 192,4). Постановление вступает в силу с 1 декабря 2012 г. |