Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 октября 2012 - Письмо Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2012 г. N ДС-7920/5 "По вопросу функционирования "Калькулятора коммунальных платежей", размещенного на интернет-сайте ФСТ России"
О калькуляторе коммунальных платежей с сайта ФСТ России. На сайте ФСТ России размещен "Калькулятор коммунальных платежей". Он предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных о тарифах и объемах потребления, определяемых исходя из нормативов потребления или показаний индивидуальных приборов учета. Для функционирования калькулятора органы исполнительной власти регионов в области госрегулирования тарифов ежемесячно до 15 числа текущего месяца подают в Службу информацию о тарифах и нормативах за прошедший месяц. Это делается в рамках осуществления полномочий по мониторингу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Сообщается, что в настоящее время Служба в рамках мониторинга собирает информацию о нормативах, рассчитанных в соответствии с поправками от 28 марта 2012 г. к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Речь идет о дифференциации нормативов в жилых помещениях и на общедомовые нужды, а также о переходе от расчета и применения нормативов по отоплению, ранее рассчитываемых как 1/12 годового объема потребления тепловой энергии, к расчету исключительно на отопительный период. Таким образом, после представления регионами необходимой информации функциональные возможности калькулятора будут расширены. Если отсутствуют данные по муниципалитету пользователя калькулятора, а также если информация по тарифам и/или нормативам потребления, указанным в платежных документах, расходится со сведениями на сайте, за пояснениями необходимо обращаться в орган исполнительной власти региона. Расчет платы за жилое помещение (содержание и ремонт жилого помещения, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вывоз мусора, управление многоквартирным домом и т. д.) в функции калькулятора не входит. Результаты расчета калькулятора носят информационный характер и платежным документом не являются. С 1 сентября 2012 г. приняты Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Разъяснения по вопросам их применения дает Минрегион России. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 августа 2012 г. N 03-03-06/1/401
Можно ли расходы на покупку бутилированной воды и кулеров для сотрудников учесть при обложении прибыли? Разъяснено, что в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, могут быть включены следующие затраты. Это приобретение чистой питьевой воды и соответствующего оборудования для обеспечения необходимых условий труда работников. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 октября 2012 - Постановление Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1043 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"
Сфера обращения лекарств - под надзором. Определено, как осуществляется федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств. В отношении лекарств для медицинского применения он осуществляется Росздравнадзором и его территориальными органами. Для ветеринарного - Россельхознадзором и его территориальными органами. К отношениям, связанным с осуществлением такого надзора, применяется Закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при проверках. В рамках надзора проводятся проверки (в частности, на предмет качества лекарств, находящихся в обращении). Выдаются разрешения на ввоз лекарственных средств. Проводится мониторинг безопасности лекарственных препаратов. Принимаются меры по пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий. Выдаются предписания об устранении нарушений. Лица, совершившие их, привлекаются к ответственности. Перечислены должностные лица, уполномоченные осуществлять надзор, и их права. Информация о деятельности надзирающих органов и результатах проведенных ими проверок, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, размещается в Интернете. - Указание Банка России от 26 сентября 2012 г. N 2884-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
План счетов бухучета в кредитных организациях: что изменится с 2013 г.? Скорректирован план счетов бухучета в кредитных организациях. В частности, уточнено наименование счета N 40116. Теперь он называется "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям". Также уточнено его назначение. Он используется для учета средств на счетах органов, которые открывают и ведут счета получателей бюджетных средств и других организаций, для выплаты наличности и совершения расчетов, совершаемых с учетом платежных карт. Напомним, что ранее на этом счете учитывались только те средства, которые были предназначены для выдачи наличности организациям, лицевые счета которым открыты в соответствующих органах. Счет N 40505, предназначенный для средств МПС России, исключен, поскольку Министерство прекратило работу в 2003 г. Закреплено, что учет средств ПФР, ФСС и ФФОМС ведется на банковских счетах органов Федерального казначейства. Определено, какие средства отражаются по кредиту и дебету счета. Установлено, как списываются средства со счета N 91319. Также план счетов дополенен новым счетом N 91319 “Неиспользованные лимиты по выдаче гарантий”. Лимит по выдаче гарантий отражается по указанному счету в корреспонденции со счетом N 99998. Указание вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением некоторых положений, которые вступают в силу с 1 января 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2012 г. Регистрационный № 25670. - Указание Банка России от 26 сентября 2012 г. N 2883-У "Об особенностях ведения бухгалтерского учета отдельных операций"
Об особенностях ведения кредитными организациями бухучета отдельных операций. Установлены особенности ведения кредитными организациями, расположенными на территории России, бухучета отдельных операций. Правила составления кредитными организациями годового отчета (указание ЦБ РФ от 8 октября 2008 г. N 2089-У) содержат порядок, в котором корректирующие события после отчетной даты отражаются в бухучете в период до даты составления годового отчета. Так, в первый рабочий день нового года после составления ежедневного баланса на 1 января остатки, отраженные на счете N 706 "Финансовый результат текущего года", переносятся на счет N 707 "Финансовый результат прошлого года". Это является первой бухгалтерской записью по отражению событий после отчетной даты. Если филиалы кредитной организации передают в головной офис остатки счета N 706, то происходит следующее. Головной офис в первый рабочий день нового года бухгалтерской записью отражает их прием на счете N 707, а филиалы списывают таковые в корреспонденции со счетом (счетами) по учету расчетов с филиалами. Кроме того, если события после отчетной даты проводятся и отражаются только в балансе головного офиса организации, то при необходимости передачи на баланс филиала результатов отражения в бухучете таковых она отмечается в балансе текущим днем нового года в корреспонденции со счетами расчетов с филиалами. Указано, что перечисленные операции отражаются в бухучете в корреспонденции с балансовыми счетами N 30305 "Внутрибанковские обязательства по распределению (перераспределению) активов, обязательств, капитала" и N 30306 "Внутрибанковские требования по распределению (перераспределению) активов, обязательств, капитала". Последние предусмотрены правилами ведения бухучета в кредитных организациях, расположенных в нашей стране (положение ЦБ РФ от 16 июля 2012 г. N 385-П). Эти правила также содержат характеристику счета N 40911 "Принятые наличные денежные средства для осуществления перевода". Отмечено, что при применении соответствующего пункта по кредиту балансового счета N 40911 допускается корреспонденция с банковскими счетами клиентов, в т. ч. корреспондентскими счетами (корреспондентскими субсчетами) других кредитных организаций (их филиалов). Указание вступает в силу с 1 января 2013 г. и действует по 31 декабря 2013 г. включительно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2012 г. Регистрационный № 25671. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 октября 2012 - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2012 г. N ВАС-5811/12
Об определении количества теплоэнергии при водяных системах теплопотребления. Оспаривалась норма, касающаяся определения количества тепловой энергии и теплоносителя, полученных водяными системами теплопотребления. Эта норма закрепляет формулу, по которой рассчитывается указанное количество. По мнению заявителя, такая формула математически неверна. Это приводит к тому, что при использовании двухканальных вычислителей завышается количество теплоэнергии, поставляемой в обслуживаемые многоквартирные жилые дома. Соответственно, подобное влечет неосновательное обогащение энергоснабжающей организации. ВАС РФ счел норму законной и разъяснил следующее. Правила, норма которых оспаривается, устанавливают требования к энергоснабжающим компаниям и потребителям теплоэнергии при взаимных расчетах за ее поставку и потребление. При этом такие требования применяются независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя. Норма предусматривает, что количество тепловой энергии и масса (или объем) теплоносителя, полученные потребителем, определяются на основании показаний приборов узла учета. Заявитель сослался на то, что при применении в расчетах этой формулы и тех, которые закреплены в ГОСТ Р 8.591-2002 и ГОСТ Р 8.592-2002, получаются различные величины. Между тем заявитель не смог обосновать свои расчеты. Поэтому подобная ссылка не подтверждает незаконность оспариваемой нормы. Также ошибочен вывод о том, что норма противоречит ГК РФ и Закону о теплоснабжении. Вопреки мнению заявителя, оспариваемая норма прямо предусматривает, что количество теплоэнергии определяется на основании показаний приборов узла учета (т. е. предполагается оплата фактически принятого объема теплоэнергии). Все составляющие спорной формулы (кроме величины тепловых потерь, правомерность согласования которой не оспаривается) определяются по показаниям теплосчетчика или водосчетчика. Также норма не противоречит Закону о обеспечении единства измерений. К сфере его действия отношения по учету тепловой энергии и теплоносителя не относятся. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 177-ФЗ "О ратификации Соглашения об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности по выпуску продукции военного назначения"
В странах ТС, а также Армении, Киргизии, Таджикистане появятся межгосударственные объединения по выпуску продукции военного назначения. Ратифицировано Соглашение об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) по выпуску продукции военного назначения (ПВН). Оно подписано в Москве 10 декабря 2010 г. Соглашение предоставляет возможность создавать межгосударственные научно-производственные объединения (совместные предприятия) по выпуску ПВН на основании двусторонних либо многосторонних договоров. В состав названных объединений входят предприятия (организации) государств-членов ОДКБ, объединившие свои научно-технические, производственные, интеллектуальные и инвестиционные потенциалы для разработки, производства, ремонта, модернизации и утилизации ПВН. К последней, в частности, относятся вооружение, военная техника, документация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (в т. ч. исключительные права на них), информация в военно-технической области. ПВН в государства-члены ОДКБ поставляется на основе Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между странами-участницами Договора о коллективной безопасности 1992 г. Внешнеторговая деятельность межгосударственных научно-производственных объединений и входящих в их состав предприятий, налогообложение последних, поставки ПВН третьим сторонам регулируются национальным законодательством. Кроме того, ПВН совместно с товарами для ее производства, перемещаемая предприятиями объединений между участниками соглашения, освобождается от ввозных таможенных пошлин. Уделено внимание обеспечению режима секретности в рамках реализации соглашения, а также охране результатов интеллектуальной деятельности, используемых и полученных в процессе работы объединений. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 176-ФЗ "О ратификации Соглашения о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности"
Государства-члены ОДКБ сохранят специализацию наиболее значимых предприятий, выпускающих военную продукцию. Ратифицировано Соглашение о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Оно подписано в Москве 10 декабря 2010 г. Его сторонами являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Соглашение касается организаций, выпускающих продукцию (выполняющих работы, оказывающих услуги) военного назначения и поставляющих необходимые для этого материалы и полуфабрикаты, комплектующие, учебное и вспомогательное имущество. В частности, предусматривается следующее. Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ формирует перечни предприятий, специализацию которых целесообразно сохранить в рамках ОДКБ. Уполномоченные органы сторон согласованно определяют порядок и сроки снятия с производства продукции военного назначения, выпускаемой такими предприятиями, принимают решение об их участии в совместных разработках и производстве новых образцов вооружения и военной техники. Стороны не могут передавать материалы, полуфабрикаты, комплектующие, документы и информацию, полученные в рамках соглашения, третьим лицам без предварительного согласия поставляющей страны. Соглашение действует в течение того же срока, что и Договор о коллективной безопасности, если стороны не предусмотрят иное. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 175-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Какие положения БК РФ не применяются до начала следующего года? До 1 января 2013 г. приостановлено действие отдельных положений БК РФ. Приостановлено действие норм, согласно которым законы о внесении изменений в законодательство России о налогах и сборах, законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению бюджетных доходов и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее 1 месяца до дня поступления в Госдуму проекта федерального бюджета. Если же законы приняты после внесения в Госдуму проекта федерального бюджета, они должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Указанные нормы приводят к ограничению возможностей для оперативного принятия решений и не соответствуют целям повышения эффективности налоговой системы. Поэтому их действие решено приостановить. Это также касается положений БК РФ, устанавливающих аналогичные требования в отношении законов регионов и решений муниципальных образований. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований"
Фонд перспективных исследований: Президент РФ подписал закон. Принят Закон о Фонде перспективных исследований. Им определены правовое положение, полномочия и функции Фонда, порядок управления его деятельностью и формирования имущества. Он призван формировать научные представления о возможных угрозах, критически значимых для обороны и безопасности страны, причинах их возникновения и путях устранения. Определять основные направления высокорискованных научных исследований в целях развития производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения. Заниматься поиском, заказом на разработку, апробацией и сопровождением инновационных научно-технических идей, передовых конструкторских и технологических решений в указанной области. Распоряжаться от имени Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда или приобретенные им по договорам, и передавать эти права в целях практического применения (внедрения) полученных результатов. Установлена структура Фонда. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом, который руководит текущей деятельностью Фонда. Его назначает глава государства по представлению попечительского совета. Последний, помимо прочего, утверждает 3-летнюю программу деятельности Фонда. Также предусматривается правление. Кроме того, в Фонде создается постоянно действующий консультативный орган - научно-технический совет. На него возлагается научно-методологическое, информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности. Финансово-хозяйственную часть контролирует ревизионная комиссия. Имущество Фонда формируется за счет взносов Российской Федерации, добровольных имущественных взносов, доходов, получаемых от деятельности, и других законных поступлений. Все это является его собственностью. Фонд ежегодно отчитывается перед Президентом РФ и Правительством РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Выборы в малочисленных городских и сельских поселениях будут проводиться по одно- или многомандатным избирательным округам. Внесены поправки в Законы об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме российских граждан и об общих принципах организации местного самоуправления в России. Они направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. N 15-П. Установлено, что выборы депутатов представительных органов поселений и городских округов, численность которых менее 15 депутатов, а также представительных органов малочисленных городских и сельских поселений (население - менее 3 тыс. человек) проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Кроме того, в муниципальных образованиях, использующих пропорциональную избирательную систему, между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, распределяется часть депутатских мандатов в количестве не менее 10 штук. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 172-ФЗ "О внесении изменения в статью 73 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Рецидивисты больше не смогут рассчитывать на условное осуждение. Скорректирован УК РФ. Ранее уже было закреплено, что условное осуждение не назначается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста. Поправками запрещается назначать его также при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления в течение испытательного срока при условном осуждении за совершение умышленного преступления либо в течение неотбытой части наказания за умышленное преступление при УДО. Речь идет и об опасном или особо опасном рецидиве. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законодательство о переписях и официальном статучете: поправки. Скорректированы Законы о Всероссийской переписи населения, о Всероссийской с/х переписи и об официальном статучете и системе госстатистики. Ранее в первом из них было закреплено, что условия организации обучения, оплаты труда лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, и выплаты им вознаграждения определяются в порядке, установленном Правительством РФ. В Законе о Всероссийской с/х переписи при этом аналогичное было закреплено в отношении порядка организации обучения и условий оплаты труда (выплаты вознаграждения) сборщиков сведений об объектах переписи. Вместо данных норм установлено, что порядок организации обучения, условия оплаты труда указанных лиц и выплаты им вознаграждения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В первом случае это будет орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере госстатдеятельности, во втором - ответственный за проведение с/х переписи, ее финансовое и методобеспечение, обработку полученных сведений, подведение итогов, их опубликование и хранение. Согласно Закону об официальном статучете работы, связанные с проведением федерального статнаблюдения, могут выполняться любыми лицами на договорной основе. Установлено, что условия оплаты труда данных лиц и выплаты им вознаграждения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Чье согласие требуется для приватизации жилья? Сокращен круг лиц, согласие которых требуется для приватизации жилого помещения. Ранее его должны были дать все совместно проживающие совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. При этом требовалось согласие даже тех, кто уже ранее использовал свое право на приватизацию. В настоящее время согласие последних не нужно. Оно потребуется только от тех, кто правом на приватизацию еще не воспользовался. Исключено указание на совместное проживание членов семьи. Дело в том, что временное отсутствие не влечет за собой изменение прав и обязанностей по договору социального найма. Участвовать в приватизации могут все граждане, имеющие право пользоваться жилым помещением. Уточняется, что приватизации подлежат жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда. При этом исключено устаревшее понятие ведомственного фонда. Напомним, что бесплатная приватизация жилья возможна до 1 марта 2013 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О ветеранах"
Инвалиды и ветераны боевых действий могут получить единовременную выплату на покупку жилья. Инвалидам и ветеранам боевых действий может быть предоставлена единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилья. Помимо них ее могут получить военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов УИС, ставшие инвалидами вследствие полученного в ходе службы ранения, контузии или увечья. В случае смерти (гибели) инвалидов (ветеранов) боевых действий за выплатой могут обратиться члены их семей. Рассчитывать на нее вправе и члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников ОВД, ГПС, УИС, ФСБ России. Деньги выделятся только нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 г. Размер выплаты определяется исходя из общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Федерации. Выплата производится по письменному заявлению гражданина. Порядок предоставления денег определяют региональные власти. Отметим, что такие меры позволят указанным категориям граждан приобрести жилье самостоятельно, а не стоять в очереди на него. Напомним, что аналогичный механизм применяется при обеспечении жильем инвалидов и участников ВОВ. - Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Букмекерские конторы и тотализаторы: уточнен срок действия банковской гарантии. Уточнены требования к игорным заведениям. Поправки обусловлены созданием игорных зон и изменением законодательства о лицензировании. С 1 июля 2009 г. на территории России деятельность организаторов азартных игр вне игорных зон запрещена. Контроль за соблюдением указанными лицами требований в игорных зонах возложен на органы управления ими. В связи с этим исключена норма об осуществлении ФНС России госнадзора за выполнением организаторами азартных игр установленных требований. Кроме того, устраняется противоречие в части срока действия банковской гарантии, необходимой для организации и проведения азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе. Дело в том, что ранее она выдавалась на срок действия лицензии на указанную деятельность. В связи с введением бессрочных лицензий установлено, что гарантия выдается не менее чем на 5 лет. В дальнейшем она продлевается (переоформляется). По-другому сгруппированы иные требования к игорным заведениям. По сути они не изменились. Нормы временного характера, которые фактически уже не действуют, признаны утратившими силу. - Постановление Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1048 "О переносе выходных дней в 2013 году"
Россиян ожидают 10 выходных на Новый год, 5 - на Первомай и 4 - на День Победы. В 2013 г. выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье), совпадающие с праздниками, переносятся на 2 и 3 мая. Таким образом, новогодний отдых продлится 10 дней - с 30 декабря 2012 г. (воскресенье) по 8 января 2013 г. День защитника Отечества (23 февраля) в 2013 г. совпадает с субботой. Понедельник (25 февраля), который в связи с этим является выходным, переносится на пятницу 10 мая. В результате на Первомай страна будет отдыхать 5 дней подряд. А выходные, совпадающие с празднованием Дня Победы, продлятся 4 дня. - Приказ Федерального агентства связи от 30 августа 2012 г. N 205 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика открытому акционерному обществу "Московская городская телефонная сеть"
ОАО "Московская городская телефонная сеть": обновлены предельные цены на присоединение и пропуск трафика. Установлены новые предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые ОАО "Московская городская телефонная сеть". Присоединение в телефонной сети связи общего пользования (в отношении 1 точки) стоит 1 420 руб. Ранее цена за услугу составляла 1 310 руб. Пропуск трафика в телефонной сети связи общего пользования (за 1 минуту) стоит от 0,12 до 1,03 руб. (прежде - от 0,09 до 0,68 руб.). Цены указаны без учета НДС. Прежние предельные цены не применяются. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2012 г. Регистрационный № 25660. - Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
Чтобы перевозить тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, следует получить специальное разрешение на движение по автодорогам. Закреплены правила приема, рассмотрения заявлений о получении специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, которое перевозит тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы. Речь также идет о порядке оформления и выдачи (отказа в этом) такого разрешения. Упомянутое разрешение выдается не более чем на 3 месяца. Его получают на 1 или несколько поездок (не более 10) транспорта по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Разрешение в отношении международных автомобильных перевозок выдается на 1 поездку конкретного транспортного средства по определенному маршруту. Бланк специального разрешения относится к защищенной полиграфической продукции уровня "В". Владелец транспорта (его представитель) подает заявление в уполномоченный орган. Последним в зависимости от того, по каким дорогам проходит маршрут транспортного средства, может выступать Росавтодор, орган исполнительной власти субъекта Федерации, а также местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа либо собственник автодороги. Приведены форма и требования к составлению такого заявления. Уполномоченный орган согласовывает маршрут транспортного средства с владельцами автодорог, по которым он проходит, а в ряде случаев - с Госавтоинспекцией. Если требуется согласование только владельцев автодорог и соответствующие согласования есть, специальное разрешений выдается в течение 11 рабочих дней с даты регистрации заявления. Когда же необходимо согласовать маршрут с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается, в частности, в следующих случаях. Уполномоченный орган не вправе его выдавать по заявленному маршруту. Представленные сведения не соответствуют техническим характеристикам транспорта и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки. Заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам транспортным средством, не оплатил госпошлину за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов). Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2012 г. Регистрационный № 25656. - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 417 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний"
Электроэнергетика: что и как контролирует ФАС России? ФАС России уполномочена контролировать действия субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих на них исключительное положение. Также она следит за перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний. Упорядочено исполнение данной госфункции. Со Службой и ее территориальными органами предварительно согласовываются отдельные договоры о приобретении акций (долей), имущества коммерческих организаций, прав в отношении данных юрлиц. Для этого тот, кто намерен совершить сделку, направляет в ведомство ходатайство. Установлен перечень прилагаемых документов. За их рассмотрение уплачивается госпошлина в размере 20 тыс. руб. Также прописан порядок уведомления о совершении некоторых сделок. Ходатайство (уведомление) и документы представляются в антимонопольный орган заявителем лично. Также их можно направить курьером под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган анализирует и оценивает состояние конкурентной среды на соответствующих товарных рынках. Это делается, чтобы установить доминирующее положение заявителей, иных лиц (группы лиц), а также подтвердить, что заявленные действия могут привести или привели к ограничению конкуренции. Приведены признаки ограничения конкуренции. Например, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке. При необходимости антимонопольный орган выдает заявителю предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Общий срок исполнения госфункции не может превышать 3 месяцев со дня представления ходатайства (уведомления) и материалов в антимонопольный орган. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2012 г. Регистрационный № 25654. - Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185"
Административный регламент по контролю за соблюдением правил дорожного движения приводится в соответствие с законодательством. Скорректирован административный регламент МВД России по контролю и надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Это связано, в частности, с реформированием милиции и переименованием ее в полицию, с другими изменениями в законодательстве. Уточняется, какие органы и должностные лица исполняют указанную функцию. Закреплено, что через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через систему межведомственного электронного взаимодействия можно получить информацию о наличии административных правонарушений в области дорожного движения. При исполнении функции все сотрудники должны иметь служебное удостоверение и нагрудный знак. Из числа административных процедур исключается составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа. Предусмотрено, что в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, нельзя применять средства автоматической фиксации. Предусмотрено еще одно основание для остановки пешехода. Это необходимость привлечь его в качестве свидетеля или понятого (ранее - только нарушение правил дорожного движения). Исключается упоминание о разрешенной концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Уточняются перечень оснований, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, и порядок его задержания, осмотра. В новой редакции излагается рекомендуемый образец постановления по делу об административном правонарушении. Также вносятся изменения в формы других документов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2012 г. Регистрационный № 25652. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 октября 2012 - Постановление Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1035 "Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты"
При каких условиях цена на нефтяной бирже не считается монопольно высокой? Цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена на бирже при одновременном соблюдении ряда условий. Одно из них - регулярная продажа с равномерным распределением объема продукции по торговым сессиям в течение календарного месяца. Установлены критерии регулярности и равномерности реализации на товарных рынках, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты. Речь идет о продаже на биржевых торгах нефти и (или) нефтепродуктов, произведенных и (или) реализуемых занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках хозяйствующим субъектом, а также лицами, входящими с ним в одну группу (продавец), и (или) участниками биржевых торгов, действующими в интересах и за счет продавца (агент). Такая продажа признается регулярной и равномерной, если одновременно соблюдаются следующие условия. В частности, продавец должен распределять годовые объемы реализации нефти и (или) нефтепродуктов на биржевых торгах по каждому виду продукции, продаваемой им и (или) его агентом, по месяцам календарного года в размере не менее величины, установленной уполномоченными органами, равномерно по дням и торговым сессиям в соответствующем месяце. Сведения о распределении объемов реализации не позднее чем за 3 дня до начала соответствующего календарного периода размещаются на официальном сайте продавца. Также они направляются бирже для опубликования на ее интернет-странице. Данная информация должна содержать фирменное наименование биржи, на которой планируется продажа нефти и нефтепродуктов, дату и время проведения торговых сессий. Согласно другому условию виды биржевого товара объединяются в зависимости от условий договора, которые содержатся или будут установлены в заявках, правилах организованных торгов, клиринга и (или) спецификациях договоров. Либо они определяются в соответствии с указанными документами с учетом утвержденных биржей видов нефти и нефтепродуктов, базисов поставки, сроков и способов исполнения обязательств. - Приказ МВД РФ от 15 августа 2012 г. N 791 "О размещении информации о деятельности Министерства внутренних дел Российский Федерации в государственной информационной системе "Правоохранительный портал Российской Федерации""
Какую информацию о деятельности МВД России содержит Правоохранительный портал РФ? Закреплен перечень информации о деятельности МВД России, размещаемой в ГИС "Правоохранительный портал Российской Федерации". На портале можно увидеть общую информацию. Это, в частности, новости о деятельности Министерства, сведения о криминогенной обстановке в России и субъектах РФ, а также об обстановке на автодорогах (на основании статданных). В разделе "Сведения о деятельности подразделений МВД России" размещается информация о местоположении ОВД с возможностью просмотра картографического отображения, о порядке поступления граждан на службу и др. В разделе "В помощь гражданину" отражаются сведения о приеме обращений в электронном виде; бланки документов в сфере лицензионно-разрешительной работы, при прохождении техосмотра. Также можно найти правовую информацию (раздел "Правовое информирование"), сведения о разыскиваемых лицах и о похищенных ценностях и антикварных изделиях ("Розыск"), информацию о порядке обеспечения охраны имущества граждан и организаций по договорам ("Регламенты"), о состоянии лицензии ЧОП ("Интерактивные сервисы"). Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 октября 2012 - Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в сентябре 2012 г.)*(1)
Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за сентябрь 2012 г. Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в сентябре 2012 г. С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам. - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2012 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10 октября 2012 г.)
Вышел в свет очередной обзор судебной практики ВС РФ. Подготовлен обзор судебной практики ВС РФ за II квартал 2012 г. В нем, в частности, обращается внимание на следующее. Если водитель пытался дать сотруднику ДПС взятку за несоставление протокола об административном правонарушении, то это является покушением на дачу взятки за заведомо незаконное бездействие. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, не может быть менее 25 тыс. руб. и более 500 млн руб. Автор произведения, вошедшего в сложный объект, не имеет права отозвать произведение (независимо от того, кому принадлежат права на сложный объект). Если в лицензионном договоре, заключенном с Российски авторским обществом, отсутствует указание на использование конкретных произведений определенных авторов и перечень обнародованных произведений, то это не свидетельствует о несогласованности условия о предмете сделки. Страховая компания не вправе предусматривать условие о том, что хищение автомобиля вместе с оставленными в нем регистрационными документами не является страховым случаем по КАСКО. Если третьему лицу причинен вред взаимодействием источников повышенной опасности, то страховые выплаты в максимальном размере, определенном Законом об ОСАГО, взыскиваются одновременно с двух страховщиков, застраховавших ответственность владельцев транспортных средств, в т. ч. и в случае, когда вина одного из них в причинении вреда отсутствует. Материальная ответственность работодателя за задержку выдачи трудовой книжки наступает при условии его виновного поведения. По спорам, связанным с возмещением убытков, причиненных изъятием земельного участка, досудебный порядок урегулирования не предусмотрен. Признание российского гражданства по рождению родителей - основание признания данного гражданства по рождению и их ребенка, пусть даже и родившегося на территории бывшего СССР, если только он не утратил это гражданство по собственному свободному волеизъявлению. - Приказ Минтранса РФ от 9 августа 2012 г. N 292 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности"
Как утверждаются результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств? Регламентировано, как Росжелдор (Управление транспортной безопасности) оказывает госуслугу по утверждению результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ж/д транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитена. Обратиться за предоставлением госуслуги вправе специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности. На принятие решения об утверждении результата (отказе в этом) отводится не более 30 дней с даты его поступления на рассмотрение. Перечислены основания для отказа в предоставлении госуслуги. Среди таковых - результаты оценки не соответствуют требованиям, которые содержит порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (приказ Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87). Кроме того, должны быть соблюдены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и средств ж/д транспорта (приказ от 8 февраля 2011 г. N 43) либо объектов метрополитена (приказ от 29 апреля 2011 г. N 130). Госуслуга оказывается на безвозмездной основе. Кроме того, определены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Закреплены формы контроля за исполнением регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия). Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2012 г. Регистрационный № 25642. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 июня 2012 г. N 150 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
ЕГАИС: порядок электронного информирования. Урегулирован порядок электронного представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации. В соответствии с ним фиксируются сведения об объемах производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об организациях, занимающихся этим, о документах, сопровождающих и разрешающих данные виды деятельности, о самой продукции. Сведения о заявленных объемах импорта продукции направляются в уполномоченные таможенные органы, остальная информация - в территориальные органы Росалкогольрегулирования. Заявки формируются организациями с помощью программных средств ЕГАИС, заверяются электронной цифровой подписью и передаются по информационно-телекоммуникационным сетям. Аналогичным образом отправляются подтверждения о фикции заявок (уведомления об отказе в этом). Установлены формы заявок, порядок их заполнения и сроки подачи. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2012 г. Регистрационный № 25646. |