Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 октября 2012 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 181 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)"
Безопасность с/х и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним: переходные положения техрегламента ТС. С 15 февраля 2015 г. вступает в силу Техрегламент ТС "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним". Установлено, сколько действуют документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, закрепленным нормативными актами ТС и ЕЭП или законодательством их члена, выданные или принятые в отношении объекта техрегулирования до указанной даты. Такие документы легальны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2017 г. Если они выданы или приняты до официального опубликования Решения, то указанная крайняя дата на них не распространяется. Со дня вступления в силу техрегламента документы об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными актами ТС и ЕЭП или законодательством их члена, не выдаются и не принимаются. До 15 марта 2017 г. допускаются производство и выпуск в обращение продукции, отвечающей вышеуказанным требованиям. Условие - наличие документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых до 15 февраля 2015 г. До 1 октября 2015 г. можно производить и выпускать в обращение в ТС продукцию, не подлежащую до 15 февраля 2015 г. обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным актам ТС и ЕЭП или законодательству их члена, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Решение вступает в силу по истечении 13 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 180 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012)"
Техрегламент ТС "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям": каков порядок введения его в действие? Утвержден перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение техрегламента "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям". Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом названного техрегламента до вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2015 г. Исключение - документы, выданные или принятые до официального опубликования названного перечня. До 1 сентября 2015 г. можно производить и выпускать в обращение продукцию в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами ТС и Единого экономического пространства. Условие - наличие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям. Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия. Нанесение на товары единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС не допускается. До 1 сентября 2014 г. можно производить и выпускать в обращение на территории ТС продукцию, не подлежавшую обязательной оценке (подтверждению). Приведен перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в т. ч. правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований названного технического регламента. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 179 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012)"
Техрегламент "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе": порядок введения в действие. Закреплен порядок введения в действие техрегламента ТС "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012). Следует отметить, что он вступает в силу с 1 июля 2014 г. (исключение - ряд положений о маркировке). Установлены перечни стандартов, в результате применения которых обеспечивается добровольное соблюдение требований техрегламента, и тех, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения этих требований и оценки (подтверждения) соответствия продукции. Документы о соответствии продукции обязательным требованиям, установленным законодательством государства-члена ТС и ЕЭП, выданные (принятые) до дня вступления в силу техрегламента, действительны до окончания срока их действия (но не позднее 15 февраля 2016 г.). До 15 февраля 2016 г. разрешено производить и выпускать в обращение продукцию в соответствии с прежними требованиями. Она маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) согласно законодательству государства-члена ТС. Наносить на такой товар единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС нельзя. До 1 января 2015 г. можно производить и выпускать в обращение на территории ТС продукцию, которая до вступления в силу регламента не подлежала обязательной оценке (подтверждению) соответствия, без таких документов и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 176 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
В ТН ВЭД ТС внесены технические коррективы. Уточнено наименование подсубпозиций, касающихся яблочного сока без добавок сахара (2009 71 990, 2009 71 990 1, 2009 71 990 9); фильтрэлементов и изделий из резины для технических целей в гражданской авиации (4016 93 000 3); эфиров этиленгликоля или диэтиленгликоля простых моноалкиловых (2909 49 800 0); жакетов и блайзеров из синтетических нитей, не относящихся к производственным и профессиональным (6204 33 900 0). В отношении последних двух цифровых кодов указано, что они использовались в прежней редакции ТН ВЭД, но имели иной охват товаров. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
За какие медуслуги придется заплатить? Установлены новые правила предоставления медорганизациями платных услуг. Закреплено, что при заключении договора об их оказании гражданину должны предоставить информацию о возможности получить соответствующие виды и объемы медпомощи бесплатно. Отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно в рамках ОМС. Определено, какие медуслуги могут быть платными. Это все то, что не входит в программы ОМС. Например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения при стационарном лечении; анонимное оказание медуслуг; применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших. Однако нельзя взимать плату, если такие препараты должны быть назначены по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости других лекарств. Придется заплатить за применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи. Платно оказываются медуслуги иностранцам, не застрахованным в системе ОМС. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медуслуг (кроме первичной медико-санитарной и скорой помощи). Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Иные медорганизации самостоятельно устанавливают цены. Определен перечень информации об услугах и их исполнителе, доводимой до потребителей. Медорганизации обязаны представлять по требованию для ознакомления копии учредительных документов и лицензии. При заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медпомощи. Приведены требования к содержанию договора об оказании платных медуслуг. Прописан порядок его заключения. Можно потребовать составить смету. Все дополнительные услуги, не указанные в договоре, могут предоставляться платно только с согласия пациента (по экстренным показаниям их оказывают бесплатно). Данные правила должны в наглядной и доступной форме доводиться до потребителей. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1005 "Об утверждении Положения об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ"
Лицо вложило свои средства в работы по сохранению арендуемого объекта культурного наследия: как устанавливается льготная арендная плата? Гражданин, юрлицо, владеющие на праве аренды объектом культурного наследия, вложившие свои средства в работы по его сохранению, имеют право на льготную арендную плату. Речь идет об объекте, находящемся в федеральной собственности. Определено, как устанавливается льготная арендная плата и определяется ее размер. Решение об установлении этой платы принимается ФГУП, ФГУ, Росимуществом (в отношении имущества, составляющего госказну), которые являются арендодателями по договору аренды объекта культурного наследия. Льгота не предоставляется, если у арендатора есть задолженность по платежам, предусмотренным договором аренды объекта культурного наследия. Также это возможно, если работы по его сохранению проводятся из-за несоблюдения арендатором охранных обязательств. Заключение на право получения указанной льготы выдается арендатору Минкультуры России. Для этого подаются заявление, копия договора аренды объекта, документы, подтверждающие выполнение работ по его сохранению, сметно-финансовые расчеты таких работ и др. Заявление согласовывается с арендодателем, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится последний, Росимуществом. Далее оно направляется в Минкультуры России и рассматривается в течение 30 дней. Положительное (отрицательное) заключение направляется арендодателю и арендатору в течение 5 дней. При положительном ответе арендодатель оформляет дополнительное соглашение к договору аренды объекта культурного наследия. В нем указываются размер льготной арендной платы и срок, на который она устанавливается. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1004 "Об утверждении Правил предоставления священнослужителям права на получение отсрочки от призыва на военную службу и Правил прохождения священнослужителями специальной подготовки, необходимой для исполнения обязанностей по должности помощника командира (начальника) по работе с верующими военнослужащими"
Как священнослужителю получить отсрочку от армии? Священнослужителям может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу. Для этого орган управления религиозной организации должен направить в Правительство РФ соответствующую просьбу. Срок - за 3 месяца до начала очередного призыва. К просьбе прилагается список священнослужителей, которым предлагается предоставить отсрочку. В нем указываются их ФИО, год и место рождения, образование, духовный сан (звание), должность, место службы (работы) и жительства. Также приводится структурное подразделение военного комиссариата, в котором клирик состоит на воинском учете. Чтобы получить отсрочку, священнослужитель должен пройти спецподготовку, необходимую для исполнения обязанностей по должности помощника командира (начальника) по работе с верующими военнослужащими. Установлен порядок ее прохождения. Она заключается в изучении структуры, состава, задач и общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, иных нормативных актов, регламентирующих права и обязанности военнослужащих, их соцзащиту. Также проходят организацию повседневной деятельности, порядок проведения религиозных обрядов в условиях вооруженных конфликтов (боевых действий), миротворческих операций, ЧС, а также при боевой подготовке войск (сил). Обучение организуется Минобороны России и длится 2 месяца. Сроки и места проведения занятий устанавливаются по согласованию с религиозными организациями. Отсрочка предоставляется не более 150 священнослужителям в год. Квота распределяется Правительством РФ по итогам заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений. Списки священнослужителей направляются за 1 месяц до начала очередного призыва в Минобороны России. Гражданину, включенному в список, отсрочка предоставляется призывной комиссией. Священнослужитель, которому предоставлена отсрочка, должен каждый сентябрь направлять в военный комиссариат выданную религиозной организацией справку, подтверждающую его духовный сан (звание), должность, которую он занимает, и место службы (работы). Религиозная организация обязана в 2-недельный срок сообщить в военный комиссариат об увольнении священнослужителя с занимаемой должности. - Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002 "Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Незаконный оборот наркотиков: определены значительный, крупный и особо крупный размеры. Весной 2012 г. в УК РФ внесены поправки, ужесточающие ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров. В частности, незаконный оборот теперь предполагает 3 градации. Это значительный, крупный и особо крупный размеры. Утверждены соответствующие размеры для наркотических средств и психотропных веществ, а также для растений (их частей), содержащих таковые, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ. Речь идет об уголовной ответственности за их незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, производство, сбыт, пересылку, а также контрабанду, хищение и вымогательство. Установленные в 2006 г. крупный и особо крупный размеры упомянутых средств, веществ и растений для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ утрачивают силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 июля 2012 г. N 42н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Кто и как регистрирует предельные отпускные цены на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших? Регламентировано, как Минздрав России регистрирует предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших. Данная госуслуга оказывается бесплатно. Узнать, как она предоставляется, можно на информационных стендах и официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, по телефону. Заявителями являются российские и иностранные производители указанных препаратов либо уполномоченные ими лица. Также это граждане и юрлица, обратившиеся за получением сведений из госреестра зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на такие лекарства. В частности, для госрегистрации названной стоимости подаются заявление, копии лицензии на производство лекарственных средств, регистрационного удостоверения на препарат. В результате предоставления госуслуги издается приказ Минздрава России о госрегистрации предельной отпускной цены на лекарства. Заявителю выдается (направляется) выписка из него. Также может быть принято решение об отказе в госрегистрации такой цены. При этом направляется соответствующее уведомление или выдается выписка из упомянутого реестра. Срок оказания госуслуги - не более 60 рабочих дней. При этом сведения из госреестра зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарства предоставляются в течение 5 дней. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2012 г. Регистрационный № 25581. - Сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 октября 2012 г. "Информационное сообщение для организаций по использованию кодов видов продукции при заполнении деклараций за 3 квартал 2012 года"
Декларирование объемов производства и оборота алкоголя за III квартал 2012 г.: какие коды указывать? Разъяснен порядок заполнения деклараций производителями, поставщиками и продавцами алкогольной и спиртосодержащей продукции за III квартал 2012 г. Пояснения касаются указания кодов видов продукции. Приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. N 231 утверждены порядок заполнения деклараций и классификатор видов продукции. Последний содержит коды с наименованиями на продукцию, произведенную (импортированную) как до 1 июля 2012 г., так и после этой даты. Организации, занимающиеся производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отражают в декларациях объем закупленной, произведенной и поставленной продукции по кодам, зафиксированным в ЕГАИС. Те, кто занимается закупками, хранением и поставками названных товаров, указывают объем закупленной (полученной) и поставленной продукции по кодам, приведенным поставщиками. Компании, осуществляющие оборот ввезенной продукции (включая страны ТС), приводят объем закупленной и поставленной импортной продукции по кодам, зафиксированным импортерами в ЕГАИС. Розничные продавцы алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции отражают в декларациях объем названных товаров по кодам, указанным поставщиками. Коды остатков продукции, применяемые до 1 июля 2012 г., не меняются на коды, введенные после этой даты. - Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 октября 2012 г. "По вопросу представления декларации по форме согласно приложению N 9"
Организации, перевозящие этиловый спирт автомобилями, представляют декларации, даже если у них нет лицензий на перевозки. Организации, перевозящие этиловый спирт (в т. ч. денатурат) и нефасованную спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, должны представлять декларацию. Перевозки могут осуществляться автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом на основании выданных лицензий. За 2012 г. декларации должны быть представлены организациями, выполняющими перевозку указанным транспортом. При этом предприятия, фактически осуществляющие автомобильные перевозки этилового спирта, декларации подают независимо от наличия лицензий на данный вид деятельности. - Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 октября 2012 г. "По вопросу представления декларации по форме согласно приложению N 8"
Когда и по какой форме производители, поставщики и получатели этилового спирта, алкогольной продукции подают декларацию об объеме перевозки? Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 были утверждены формы и правила представления деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Организации, производящие, хранящие и поставляющие произведенные этиловый спирт (в т. ч. денатурат), алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию, подают декларацию по форме согласно приложению N 8 к названному постановлению начиная с III квартала 2012 г. Срок - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. За IV квартал она направляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Также это касается компаний, занимающихся производством, хранением и поставкой спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. Речь идет и о тех, кто закупает, хранит, поставляет алкогольную, спиртосодержащую пищевую и непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25%, о получателях перечисленной продукции. - Информация Банка России от 5 октября 2012 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"
Ставка рефинансирования пока не меняется. Сообщается, что 5 октября 2012 г. Совет директоров Банка России решил не менять ставку рефинансирования (8,25%) и процентные ставки по операциям ЦБ РФ. Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. В то же время риски существенного замедления экономического роста, связанные с некоторым ужесточением денежно-кредитных условий, невелики. Следующее заседание по вопросам денежно-кредитной политики планируется провести в I декаде ноября 2012 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 октября 2012 - Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1000 "О порядке формирования фонда денежного довольствия военнослужащих федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба"
Как формируется денежное довольствие военных? Фонд денежного довольствия военнослужащих федерального органа исполнительной власти формируется исходя из численности таких служащих. Учитываются сотрудники, проходящие военную службу по призыву и по контракту. Фонд денежного довольствия военнослужащих-контрактников формируется из окладов по воинской должности и званию. В расчет берется 18 окладов по воинской должности на 1 год на 1 военнослужащего. Сверх указанных средств в фонд денежного довольствия входят средства в размере не менее 14 окладов по воинской должности на 1 год на 1 военнослужащего. Они направлены на выплаты, в частности, ежемесячных надбавок за выслугу лет, классную квалификацию, особые условия военной службы. Определено, из чего складывается фонд денежного довольствия военнослужащих-призывников. Фонд денежного довольствия утверждается Минфином России совместно с соответствующим госорганом. Постановление вступает в силу со дня его подписания. - Приказ МВД РФ от 16 июля 2012 г. N 689 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны"
Основная задача подразделений вневедомственной охраны - профилактика, предотвращение краж имущества граждан и организаций. Утверждена Инструкция по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью техсредств охраны. Определены основные задачи вневедомственной охраны. В частности, это профилактика, предотвращение и пресечение краж имущества граждан и организаций. Внедрение современных техсредств охраны, имеющих высокую надежность, помехоустойчивость. Обучение, повышение квалификации и совершенствование методов и форм организации труда инженерно-технических работников. Деятельность по обеспечению охраны перечисленных объектов с помощью техсредств охраны включает следующее. Определение методов и тактики защиты, ввод техсредств охраны в эксплуатацию, наблюдение за их состоянием. Также речь идет о сборе, обобщении и анализе информации, направленной на повышение эффективности централизованной охраны, и др. Лица, которые организуют такую деятельность, должны знать и выполнять требования инструкции, других нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов организации централизованной охраны. Речь идет и о правилах производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию комплексов техсредств охраны. Инструкция по организации эксплуатации техсредств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при ОВД РФ, утрачивает силу.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 октября 2012 - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 167-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года"
Российско-швейцарское Соглашение об избежании двойного налогообложения: изменения. Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в российско-швейцарское Соглашение об избежании двойного налогообложения. Он подписан в Вашингтоне 24 сентября 2011 г. В частности, в нем приводятся в соответствие с российским законодательством названия налогов, на которые распространяется соглашение. Уточняется термин "резидент". Освобождаются от налогообложения дивиденды, если они выплачиваются пенсионным фондам, правительствам и центральным банкам России и Швейцарии. На территории России не облагаются налогом проценты по швейцарским займам, предоставленным в связи с продажей в кредит любых видов промышленного, коммерческого или научного оборудования. Это также касается продажи в кредит любых изделий одним предприятием другому. Протоколом согласовано, что доходы резидентов России и Швейцарии в виде процентов не облагаются у источника выплаты. В России облагаются налогом доходы, выплачиваемые по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости. Речь, кроме того, идет о доходах от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой практике исключениями). Соглашение дополнено положениями, препятствующими его использованию в целях неправомерной минимизации налогообложения. Компетентные органы России и Швейцарии согласились не требовать апостилирования любых документов, необходимых для применения соглашения, что повысит его эффективность. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Узнать, не оставил ли умерший завещание и не заложен ли продаваемый автомобиль, не составит труда. Предусмотрено создание Единой информационной системы нотариата. Она включает следующие реестры: удостоверенных завещаний и уведомлений об их отмене; удостоверенных доверенностей и уведомлений об их отмене; открытых наследственных дел; удостоверенных брачных договоров; уведомлений о залоге движимого имущества. Эти реестры будут вести в электронной форме. В них также станут вносить данные о доверенностях и завещаниях, удостоверенных вместо нотариусов должностными лицами. Единая информационная система позволит гражданам получать после открытия наследства сведения об удостоверении, изменении или отмене завещания. Также любые лица смогут узнать, не находится ли интересующее их движимое имущество (например, автомобиль) в залоге. Данные реестра уведомлений о залоге будут доступны и через Интернет. Стоимость выписки из реестра составит 100 руб. Вместе с тем закон не обязывает залогодателя и залогодержателя уведомлять нотариуса о возникновении залога движимого имущества. Им лишь предоставляется такое право. При этом, если в реестре на момент приобретения имущества отсутствуют сведения о регистрации уведомления о его залоге, лицо, которое не знало и не могло знать о залоге имущества, считается добросовестным приобретателем. Федеральный закон вступает в силу с 10 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
Решение о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка можно обжаловать в течение 2 месяцев. Внесены изменения в Закон об органах судебного сообщества в России. Они касаются сроков обжалования решений квалификационных коллегий судей, а также особенностей рассмотрения представлений и обращений о совершении судьей дисциплинарного проступка. Председатели ВС РФ и ВАС РФ могут обжаловать отказ в удовлетворении представления о прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка. Установлен 2-месячный срок, в течение которого указанные субъекты могут обратиться в Дисциплинарное судебное присутствие. Кроме того, в данный период заинтересованными лицами могут быть обжалованы решения квалификационных коллегий о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"
Назначение (избрание) на должность мирового судьи: что нового? Уточнена процедура назначения (избрания) на должность мирового судьи. Не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи объявляется об открытии соответствующей вакансии. Если речь идет о досрочном прекращении полномочий - то не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии. Сообщение публикуется в СМИ. При этом указываются время и место приема заявлений от претендентов на данную должность, а также их рассмотрения. Срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за тем, в котором прекращены полномочия действующего. Соответственно, определен день прекращения полномочий мирового судьи. Им является последний день месяца, в котором истекает срок полномочий либо достигнут предельный возраст пребывания в должности мирового судьи. Также им может быть следующий день после вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
В Пензенской области появится еще 1 мировой судья. Число мировых судей и соответствующее количество судебных участков в Пензенской области увеличено с 75 до 76. Дело в том, что судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек. Но в ряде административно-территориальных образований области численность населения на судебных участках превышает максимально допустимую или приближается к ней. Кроме того, ежегодно увеличивается служебная нагрузка на 1 мирового судью. Поправки должны решить указанные проблемы. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Средства фонда компенсационных выплат, полученные объединением страховщиков, освобождены от налога на прибыль. Внесены изменения в НК РФ. Они касаются льгот по налогу на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере с/х страхования. Законодательством предусмотрено, что объединением страховщиков осуществляются компенсационные выплаты в следующем случае. Если страховщик, заключивший договор с/х страхования, не может выплатить страховое возмещение вследствие применения в отношении него мер по предупреждению банкротства. Такие компенсации предоставляются по требованиям страхователей или выгодоприобретателей. Фонд компенсационных выплат формируется за счет отчислений страховщиками не менее 5% полученных страховых премий. Суммы отчислений в фонд компенсационных выплат, полученные объединением страховщиков, включены в состав расходов, понесенных при осуществлении страховой деятельности. Средства, предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат, относятся к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Они включаются в состав доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Льготный режим налогообложения прибыли для с/х товаропроизводителей будет применяться и далее. Приняты поправки к НК РФ. Установлено, что по 31 декабря 2017 г. реализация в России племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, их спермы и эмбрионов облагается НДС по ставке 10%. Это касается и племенного яйца. Для с/х товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, не перешедших на ЕСХН, ставка налога на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими (произведенной и переработанной собственной) с/х продукции, составляет 0%. Ранее было закреплено, что с 1 января 2013 г. такая льгота не должна применяться. Гранты, предоставленные главам крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие хозяйства, на развитие семейной животноводческой фермы и субсидии, выделенные им из бюджетной системы России, не облагаются НДФЛ. Речь идет и о единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера. Названная льгота применяется в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 г. Согласно НК РФ организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, переводятся на ЕНВД. Закреплено, что до конца 2017 г. данное положение не распространяется на организации потребительской кооперации, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не раньше 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
Закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: поправки. Скорректирован Закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей. Закреплено, что Правительство РФ утверждает перечень должностей и специальностей работников, которые на постоянной штатной основе трудятся в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, формированиях и участвуют в ликвидации ЧС. Цель - установить одинаковые гарантии и равные права для лиц, работающих в равноценных по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Установлено, что деятельность служб, формирований, созданных в форме казенных учреждений, а также выполнение муниципальных и госзаданий службами, формированиями - бюджетными и автономными учреждениями финансируются из соответствующего бюджета. Деятельность служб, формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, сверх муниципальных и госзаданий будет финансироваться за счет поступлений по договорам на обслуживание объектов и территорий. Деятельность служб, формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, при этом финансируется за счет осуществления уставной деятельности и других источников, не противоречащих законодательству. Деятельность нештатных и общественных формирований финансируется за счет средств создавших их организаций и общественных объединений, а также за счет иных источников, не противоречащих законодательству. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 159-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Жильцов бывших ведомственных общежитий уравняли в правах. Внесенные поправки касаются жилых помещений в бывших ведомственных общежитиях. Речь идет о домах, принадлежавших государственным (муниципальным) предприятиям (учреждениям) и переданных в ведение местных властей. К таким помещениям применяются нормы Жилищного кодекса (ЖК) РФ о договоре соцнайма. Ранее на практике данное положение применяли только при условии, что гражданин вселен в общежитие и его здание было передано в ведение органов местного самоуправления до вступления в силу ЖК РФ, т. е. до 1 марта 2005 г. Соответственно, если перечисленные факты имели место позже, лицу отказывали в заключении договора соцнайма данного жилья. Такой подход был признан неконституционным, поскольку он нарушает принцип равенства. В связи с этим уточнено, что указанное положение применяется вне зависимости от даты передачи помещений местным властям и от времени их предоставления гражданам на законных основаниях. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Дифференцировали административную ответственность за нарушения правил оборота наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. Правительством РФ утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России. Он включается в себя 4 списка. Так, в список I входят субстанции, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством и международными договорами. В списке IV поименованы прекурсоры, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством и международными договорами. Данный список включает в себя 3 таблицы прекурсоров: оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, общие меры контроля и по которым допускается исключение некоторых мер контроля. Поправки, внесенные в КоАП РФ, направлены на дифференциацию ответственности за нарушения правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Ими предусмотрены различные составы для субстанций списка I и таблицы I списка IV; таблицы II списка IV; таблицы III списка IV. Ответственность касается юрлиц. В первом случае установлен штраф от 200 до 400 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, во втором - штраф от 100 до 200 тыс. руб. либо аналогичное приостановление деятельности, в третьем - штраф от 50 до 100 тыс. руб. Во всех случаях возможна конфискация соответствующих субстанций. Причем ИП приравниваются к юрлицам. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Введен единый день голосования на региональных и местных выборах. Установлен единый день голосования на выборах в региональные и местные органы. Ранее были 2 дня единого голосования: 2-е воскресенье марта и 2-е воскресенье октября. При этом имелись исключения. Например, когда выборы проводятся во вновь созданный орган или в тот, полномочия которого прекращены досрочно по различным причинам. Поправками вводится единый день голосования - 2-е воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий региональных (местных) органов или их депутатов. Если в этот же год запланированы выборы в Госдуму, то голосование проводится в тот же день, что и выборы в нижнюю палату парламента страны. Аналогичные правила распространяются и на выборы во вновь образуемые региональные органы. Однако голосование может быть назначено не одновременно с выборами в Госдуму, а в другой день по указу Президента РФ или закону. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня утраты их правомочности. Если речь идет о выборах руководителя региона, то они проводятся в ближайшее 2-е воскресенье сентября после досрочного прекращения полномочий. При этом учитывается срок назначения выборов: не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Если 2-е воскресение сентября приходится на нерабочий праздничный день, предшествует ему либо следует за ним, а также если оно объявлено рабочим, то выборы назначаются на 3-е воскресенье сентября. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа будут создаваться сроком на 10 лет (ранее - перед каждыми выборами), а избирательные участки, участки референдума - на 5 лет. При этом последние могут уточняться и являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, а также для всех региональных и местных референдумов. Уточнен порядок создания и работы избирательных комиссий и комиссий референдума. Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 156-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"
Россия и Латвия: нет двойному налогообложению. Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Латвии об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал. Оно подписано в Москве 20 декабря 2010 г. Цель соглашения - обеспечить условия, при которых юридические и физические лица каждого из государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида доходов и капитала в своей стране и государстве-партнере. Соглашение регламентирует, в частности, правила налогообложения доходов от недвижимого имущества, прибыли от предпринимательства и международных перевозок, а также дивидендов, процентов, роялти. Что касается доходов физлиц, то применяется режим налогообложения, аналогичный принятому в международной практике. Физлицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой находится свыше 183 дней в течение 12-месячного периода. Исключение - члены экипажей транспортных средств, артисты, спортсмены, госслужащие, пенсионеры, студенты, практиканты и стажеры. Кроме того, закреплены методы устранения двойного налогообложения, принципы недопущения налоговой дискриминации. Урегулированы взаимосогласительная процедура, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами государств. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 155-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"
Конвенция России и Аргентины об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал прошла ратификацию. Ратифицирована межправительственная Конвенция России и Аргентины об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал. Она предусматривает следующее. В виду имеются все налоги, взимаемые с общих сумм дохода, капитала или с их отдельных элементов, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества. Применительно к России, в частности, речь идет о налогах на доход (прибыль), имущество предприятий и организаций, на доходы, имущество физлиц, применительно к Аргентине - о подоходном налоге, налогах на личное имущество и на минимальный вмененный доход. Доходы, получаемые резидентом одной страны от недвижимости (включая доход от сельского и лесного хозяйства), находящейся в другом государстве, могут облагаться в последнем налогом. Прибыль предприятия одной страны подлежит налогообложению только в ней, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом государстве через находящееся там постоянное представительство. Прибыль, получаемая предприятием одного государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этой стране. Проценты и роялти, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту другого, могут облагаться налогом в последнем. Также проценты и роялти могут облагаться налогами в государстве, в котором они возникают, но если получатель имеет фактическое право на такие суммы, то налог не должен превышать 15%. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 154-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год"
Подведены итоги исполнения бюджета ФФОМС за прошлый год. В 2011 г. доходы Фонда составили 348,4 млрд руб. (103,7% исполнения), расходы - 310,4 млрд руб. (92,4% исполнения). Профицит - 38 млрд руб. Доходы формировались за счет страховых взносов, налогов, недоимок, пеней, штрафов, межбюджетных трансфертов, реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, и т. д. Основные статьи расходов - реализация программы модернизации здравоохранения; выполнение территориальных программ ОМС; оплата родовых сертификатов; диспансеризация работающих граждан и детей-сирот. Повысился уровень зарплаты медработников. Врачи-специалисты, оказывающие амбулаторную помощь, и работающий с ними средний медперсонал стали получать в 2011 г. дополнительные стимулирующие выплаты. Около 1,7 млрд руб. направлено на формирование здорового образа жизни населения. Число работающих в регионах Центров здоровья увеличилось на 26% и достигло 697. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 153-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год"
Прошлогодний бюджет ФСС РФ исполнен с профицитом: доходы превысили расходы на 61 025,6 млн руб. Подведены итоги исполнения бюджета ФСС РФ за 2011 г. Доходы составили 558 594,7 млн руб. или 121,7% к показателям, утвержденным Законом о бюджете Фонда; расходы - 497 569 млн руб. (108,9%). Таким образом, бюджет Фонда за 2011 г. исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 61 025,6 млн руб. Из них по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 42 310,7 млн руб., от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 12 337,2 млн руб. При этом задолженность Фонда перед страхователями, образовавшаяся на конец года, достигла 37 932,8 млн руб. и 2 020,3 млн руб. соответственно. Она будет возмещена в 2012 г. Доходы по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 393 068,1 млн руб. (126,4% к планируемым показателям). Расходы по данному направлению произведены на сумму 350 757,4 млн руб. По сравнению с 2010 г. доля необлагаемой заработной платы, превышающей застрахованный уровень (463 тыс. руб. на 1 сотрудника), возросла на 2 процентных пункта и составила 19,5%. Объем облагаемой зарплаты в 2011 г. равнялся 80,53%. Фактический уровень сбора страховых взносов и недоимки достиг 0,987 при плане 0,975. Средний тариф составил 2,87%, что на 0,02 процентного пункта больше изначально предполагаемого показателя. В 2011 г. доходы от страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством увеличились по сравнению с 2010 г. на 70 129,6 млн руб. или на 28,8%, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - на 9 533,9 млн руб. или на 15,2% соответственно. Доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд составили 70 млн руб. или 148,4% от запланированных, но ниже поступлений 2010 г. на 23,6%. Среднеотраслевой тариф страховых взносов за 2011 г. - 0,52%. Расходы в связи с материнством достигли 185,5 млрд руб. По сравнению с 2010 г. они увеличились на 15,5%. Средний размер пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет по отношению к 2010 г. возрос на 432,1 руб. или на 8% и составил 5 812,8 руб. По ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний расходы составили 59 985 млн руб. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 152-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год"
В прошлом году уровень индексации пенсий превысил инфляцию. Подведены итоги исполнения бюджета ПФР за 2011 г. Доходы Фонда в указанный период составили 5 255,6 млрд руб. (102,3% исполнения), расходы - 4 922,1 млрд руб. (102,1% исполнения). Общий профицит бюджета - 333,5 млрд руб. Объем межбюджетных трансфертов в доходах Фонда составил 45,3%. Общее количество пенсионеров в стране за 2011 г. возросло на 456,3 тыс. человек и достигло к началу 2012 г. 40,2 млн. Средний размер пенсии за 2011 г. увеличился на 768,8 руб. или на 8,9% (при годовой инфляции 6,1%). При этом трудовые пенсии проиндексированы на 8,8%, социальные - на 10,27%. Трудовая пенсия по старости на конец 2011 г. составила 8 876,1 руб., превысив прожиточный минимум пенсионера в IV квартале 2011 г. в 1,8 раза. За отчетный период увеличился объем средств пенсионных накоплений. Следует отметить, что 97,8% из них находится в государственной управляющей компании. Размер материнского (семейного) капитала в 2011 г. составил 365 698,4 руб. (рост на 6,5%). Выдано 700 505 сертификатов. - Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 151-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год"
Исполнение федерального бюджета: отчет за 2011 г. Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 г. Так, доходы бюджета в этом периоде составили 11 367 652,6 млн руб. (20,8% к ВВП), что на 246 294 млн больше прогнозируемого объема. Нефтегазовые доходы равняются 5 641 769,5 млн (10,3% к ВВП), ненефтегазовые - 5 725 883,1 млн (10,5% к ВВП). Это соответственно на 164 804,8 млн (3%) и 81 489,2 млн (1,4%) больше сумм, учтенных при формировании бюджета. В общем доходе они составили 49,6 и 50,4%. Основную часть поступлений обеспечили вывозная таможенная пошлина, НДС и НДПИ. Это почти 79% всех доходов бюджета. Доходы от уплаты налога на прибыль равняются 342 601,8 млн. Кассовое исполнение расходов бюджета составило 10 925 617,4 млн руб. (98,2% к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2011 г. и к уточненной росписи). Исходя из экономического содержания, наибольший удельный вес в кассовых расходах занимают затраты на безвозмездные перечисления бюджетам - 37,6%; контрактуемые расходы - 27,6% (из которых нефинансовые активы составляют 15,6%, а оплата работ, услуг - 12%); затраты на оплату труда и начисления на выплаты по таковой - 17,5%. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. - Приказ Министерства энергетики РФ от 31 июля 2012 г. N 359 "Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Министерством энергетики Российской Федерации и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы в Министерстве энергетики Российской Федерации"
Как проводятся конкурсные процедуры на заключение договора на обучение между Минэнерго России и гражданином? Разработана методика проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Минэнерго России и гражданином нашей страны с обязательством последующего прохождения госслужбы в Министерстве. Первоначально конкурсная комиссия рассматривает претендентов на основании представленных ими документов. Их профессиональные и личностные качества оцениваются посредством индивидуального собеседования, анкетирования, тестирования, подготовки реферата, практики, стажировки. Необходимость применения перечисленных испытаний, а также их очередность определяет конкурсная комиссия. По итогам конкурса каждый член комиссии выставляет претенденту соответствующий балл. Он заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое решение. Баллы, выставленные всеми членами комиссии, суммируются. При равенстве баллов у нескольких претендентов решение принимается открытым голосованием простым большинством. Победителем признается претендент, набравший наибольшее количество баллов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2012 г. Регистрационный № 25571. - Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н "Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"
Как госкомпании и естественные монополисты регистрируются на www.zakupki.gov.ru для размещения информации о закупках? Установлен порядок регистрации отдельных видов юрлиц на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) для размещения информации о закупках. Речь идет, в частности, о госкорпорациях, госкомпаниях, естественных монополистах, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарных предприятиях, автономных учреждениях, хозобществах с долей государственного (муниципального) участия более 50%. Для регистрации заказчиков на сайте используется Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА). Представители заказчика допускаются в раздел части сайта "Личный кабинет" с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и после прохождения регистрации. Заказчик (его представители) регистрируется на сайте после прохождения его представителями идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Представители заказчика - это лица с полномочиями "Администратор организации", "Дополнительный администратор организации", "Уполномоченный специалист". Перечислены данные о заказчике, которые указываются при регистрации на сайте. При этом одни из них отражаются автоматически на основании информации из ЕСИА, другие - с учетом ряда особенностей. Администратор, дополнительный администратор прикрепляют документы с электронной подписью, которые подтверждают полномочия заказчика размещать информацию о закупках на сайте. После того, как эти лица подтвердят вышеуказанные данные и прикрепят на сайте необходимые документы, заказчик (его представитель) регистрируется автоматически. При этом представители заказчика получают доступ в личный кабинет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2012 г. Регистрационный № 25560. - Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 140 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте"
Перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте: правила. Утверждены правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте. Они применяются на транспортных (транзитные, местные, пригородные перевозки), туристических (продолжительностью более 24 часов) и экскурсионно-прогулочных маршрутах (длительностью до 24 часов). Также речь идет о перевозках пассажиров по договору фрахтования судна. Правила обязательны для юрлиц и ИП, осуществляющих указанные перевозки, и самих пассажиров. При перемещении пассажиров информация должна передаваться на русском языке. Дополнительно - на государственных языках регионов, родных языках народов России или иностранных. Если у ребенка есть детский билет, ему предоставляется отдельное место. Жизнь и здоровье пассажиров обязательно страхуются. Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки выдается билет (путевка, билет на перевозку группы пассажиров). Также может быть предоставлена багажная квитанция. При оформлении билета на лицо с указанием ФИО необходимо предъявить документы, удостоверяющие его личность. Билет хранится до окончания поездки. Пассажир вправе отказаться от поездки и вернуть купленный билет. При его сдаче до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и провоз багажа. Гражданин может провозить с собой бесплатно ручную кладь, общий вес которой не должен превышать 36 кг, а на скоростных судах - 20 кг. Пассажир заботится о сохранности ручной клади. Всего физлицо вправе провозить багаж весом не более 50 кг. Приведены формы билетов, в т. ч. детского, на перевозку группы пассажиров. Они применяются с 1 января 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2012 г. Регистрационный № 25557. - Разъяснение Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 октября 2012 г. "О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870"
Какие компенсации полагаются за тяжелый, вредный и опасный труд? Тем, кто трудится во вредных и (или) опасных условиях, по результатам проведенной аттестации рабочих мест должны предоставляться компенсации не ниже установленных в п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870. Так, для них предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 ч в неделю). Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск должен составлять не менее 7 календарных дней, а оплата труда превышает обычные тарифные ставки (оклады) минимум на 4%. Работодатель вправе самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за тяжелый, вредный и опасный труд. Размеры предоставления соответствующих компенсаций определяются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя. Перечислены правовые акты, которые рекомендуется при этом использовать. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации, компенсации работникам не полагаются. В настоящее время Минтруд России разрабатывает акты, устанавливающие компенсации в зависимости от класса условий труда. Они будут утверждены после согласования со сторонами социального партнерства. - Информация Фонда социального страхования РФ от 3 октября 2012 г. "Вниманию страхователей: отчетность в Фонд принимается по действующей форме 4 ФСС"
Отчетность в ФСС России сдаем по действующей в настоящее время форме-4 ФСС. Ранее была утверждена новая форма-4 ФСС. Отчет по ней предоставляется в территориальный орган ФСС России до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Сообщается, что с 1 по 15 октября 2012 г. принимаются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2012 г. по действующей в настоящее время форме-4 ФСС. Следует отметить, что разработан приказ Минтруда России, корректирующий указанную форму. В связи с этим отчетность нужно подавать с учетом таких поправок. Однако из-за того, что приказ еще не прошел процедуру госрегистрации, у ФСС России нет оснований отказывать плательщикам в приеме расчета по форме-4 ФСС в действующей редакции.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 октября 2012 - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2012 г. N 992 "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов"
Лицензирование эксплуатации химически опасных производственных объектов: новые правила. Заново утверждено Положение о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов. Лицензируются следующие виды деятельности в отношении токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды: получение, работы, в процессе которых образуются такие субстанции, использование, переработка, хранение, транспортирование, уничтожение. Лицензированием занимается Ростехнадзор. Приведены требования к соискателям и лицензиатам, списки необходимых документов. За предоставление или переоформление лицензии, а также за выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина. Закреплено, что информация размещается в СМИ лицензирующего органа в течение 10 дней с даты наступления одного из следующих событий: опубликованы акты, устанавливающие обязательные требования к лицензируемой деятельности, принято решение о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия, получены данные о ликвидации юрлица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП, вступило в силу решение суда об аннулировании лицензии. Одноименное постановление от 14 июля 2006 г. признано утратившим силу. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 июля 2012 г. N 03-04-05/7-878
Отделка купленной квартиры: расходы на какие работы и материалы учитываются в рамках вычета по НДФЛ? Плательщики НДФЛ имеют право на вычет в сумме расходов на приобретение в России квартиры, комнаты или доли (долей) в них. В них, в частности, включаются затраты на покупку материалов и на работы, связанные с отделкой. Разъяснено, что речь идет о работах, относимых к отделочным в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1), группа 45.4 "Производство отделочных работ". При этом к материалам могут быть отнесены все товары, используемые при производстве таких работ.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 октября 2012 - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2012 г. N ВАС-10330/12
Нормативный правовой акт органа исполнительной власти опубликован только в одном из официальных источников: нарушен ли порядок его обнародования? Заявитель просит признать недействующим Приказ ФСФР России об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами таких бумаг. В обоснование своего требования заявитель указывает, что оспариваемый приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", но не был размещен в "Российской газете". Данный факт, по его мнению, свидетельствует о нарушении порядка обнародования, установленного Указом Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов главы государства, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. ВАС РФ пояснил следующее. В связи с опубликованием оспариваемого приказа с нарушением порядка обнародования заявитель полагает, что он не влечет правовых последствий. Следовательно, у регионального отделения ФСФР России не было оснований для привлечения его к ответственности как директора ЗАО за неисполнение упомянутого приказа. Установлено, что источником информации об издании нормативных актов для общества является "Российская газета". Автоматизированных информационно-правовых систем у общества не имеется. Однако по смыслу указа Президента РФ официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается их размещение хотя бы в одном из указанных в нем источников: "Российской газете" или "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". С учетом изложенного оспариваемый акт не может быть признан недействующим на том основании, что он не опубликован в "Российской газете". Тот факт, что заявитель не пользуется "Бюллетенем нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" в качестве источника информации о принятых правовых актах, не свидетельствует о нарушении порядка опубликования оспариваемого приказа, а также прав и законных интересов заявителя. В связи с этим оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 сентября 2012 г. N ВАС-9586/12
Почему прекращение подачи топливно-энергетических ресурсов некоторым потребителям - только по соглашению? Проверена законность норм, регулирующих порядок прекращения или ограничения подачи электрической, тепловой энергии и газа организациям-потребителям. Речь идет о ситуациях, когда поданные таким организациям топливно-энергетические ресурсы не оплачиваются. Если к сетям подобной организации подключены абоненты, которые своевременно вносят плату, данное юрлицо обязано по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей компанией обеспечить подачу этих ресурсов в необходимых объемах. ВАС РФ счел нормы законными и разъяснил следующее. Названный порядок был принят в развитие положений ГК РФ и Закона о газоснабжении. Данный порядок является льготным. Он распространяется на организации, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям; а также на медучреждения; организации связи; объекты ЖКХ; объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий; метрополитен. По смыслу этих норм организация-потребитель обязана обеспечить подачу данных ресурсов подключенным к ее сетям абонентам, которые своевременно платят за них, в необходимых объемах. При этом отношения по поводу поставок в такой ситуации должны быть урегулированы на основании соглашений между ресурсоснабжающими компаниям и организациями-потребителями. Инициатива заключения такого соглашения и ответственность за неподачу ресурсов таким абонентам лежат на организации-потребителе. Именно такая организация располагает сведениями о подобных абонентах и их численности. Это соглашение обязательно. Оно должно предшествовать прекращению подачи газа, чтобы избежать нарушения прав указанных абонентов. Подобное соглашение носит гражданско-правовой характер. Его следует рассматривать как изменение сторонами условий ранее заключенного договора поставки. Поэтому оспариваемые нормы не нарушают права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следует отметить, что ранее КС РФ (в постановлении от 17 июля 2012 г. N 1308-О) указал, что эти нормы также нельзя рассматривать как нарушение конституционных прав. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 сентября 2012 г. N ВАС-9698/12
Госрегистрация изменений, вносимых в учредительные документы юрлица: форма заявления. Предприниматель просит признать недействующим отдельное приложение к Постановлению Правительства РФ об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юрлиц, а также физлиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Заявитель сослался на то, что оспариваемое приложение вступило в противоречие с принятым позднее Законом о внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Он требует приведения уставов ООО, созданных до дня его вступления в силу, в соответствие с данными изменениями. ВАС РФ пришел к выводу, что заявление предпринимателя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Оспариваемым приложением утверждена форма заявления о госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Заявитель оспаривает данное приложение в части отсутствия в названной форме строки, указывающей, что изменения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Законом о внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Как пояснил ВАС РФ, данная форма заявления, действительно, не содержит указанной строки. Следовательно, в данном случае, по сути, речь идет не о несоответствии оспариваемого приложения закону, а об образовавшемся пробеле. Он подлежит устранению путем издания компетентным органом исполнительной власти правового акта, дополняющего действующую форму соответствующей строкой. Однако суды не наделены полномочиями по понуждению органов исполнительной власти к изданию тех или иных актов. Такие действия были бы нарушением их компетенции. Таким образом, суд выявил не противоречие оспариваемой формы законодательству, а ее неполноту. Вместе с тем установлено, что у органов исполнительной власти данное обстоятельство не вызывает неоднозначного толкования, так же как и у арбитражных судов, правоприменительной практикой которых устранена возникшая неопределенность. - Указ Президента РФ от 29 сентября 2012 г. N 1309 "О призыве в октябре - декабре 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
Этой осенью в армию призовут служить почти на 15,5 тыс. человек меньше, чем весной. С 1 октября по 31 декабря 2012 г. на военную службу призываются граждане России в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 140 140 человек. Это касается тех, которые подлежат призыву и не находятся в запасе. Напомним, что за весенний призыв 2012 г. количество новобранцев составило 155 570 человек. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок службы по призыву, подлежат увольнению. Указ вступает в силу со дня официального опубликования. - Указание Банка России от 10 августа 2012 г. N 2861-У "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
Какие ценные бумаги входят в Ломбардный список Банка России? Утвержден новый перечень ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России. Как и прежде, в него входят облигации, выпущенные от имени России, облигации ипотечных агентств, юрлиц - резидентов России, в т. ч. биржевые облигации. Кроме того, в перечень включены акции юрлиц - резидентов России, не являющихся кредитными организациями, облигации международных финансовых организаций, выпущенные в соответствии с российским законодательством. Изменились условия включения (исключения) выпусков ценных бумаг в Ломбардный список. Так, акции юрлиц - резидентов России, не являющихся кредитными организациями, должны входить в список для расчета Индексов ММВБ и РТС. Кроме того, они должны быть допущены к обращению на фондовой бирже, действующей на территории нашего государства, на которой ЦБ РФ выступает участником торгов. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Прежний перечень утратил силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2012 г. Регистрационный № 25541 - Проект постановления Правительства РФ от 28 сентября 2012 г.
Возможно, в 2013 г. у нас будут не только Новогодние, но и весенние каникулы Минтруд России подготовил проект постановления Правительства РФ о переносе выходных дней в 2013 г. Ознакомиться с ним можно на сайте Министерства. Во-первых, предлагается перенести выходные с субботы 5 января и с воскресенья 6 января на четверг 2 мая и пятницу 3 мая. Напомним, что согласно Трудовому кодексу с 1 по 8 января у россиян Новогодние каникулы. При этом выпадающие на них выходные дни (в 2013 г. это как раз 5 и 6 января) Правительство РФ вправе переносить на любые другие дни в очередном календарном году. Кроме того, в следующем году День защитника Отечества выпадает на субботу. Поэтому выходной с субботы должен переноситься на понедельник 25 февраля. Однако предлагается перекинуть его с понедельника 25 февраля на пятницу 10 мая. Таким образом, на Новый год россияне будут отдыхать 10 дней подряд - с 30 декабря по 8 января (31 декабря — выходной за счет «рабочей» субботы 29 декабря). На День защитника Отечества — 2 дня (23 и 24 февраля). На Первомай — 5 дней подряд (с 1 по 5 мая), на День Победы — 4 дня (с 9 по 12 мая). В остальные праздники отдыхаем как обычно. |