Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 сентября 2012 - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 343 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству Российской Федерации ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов"
Кто и как следит, чтобы ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов соответствовали антимонопольному законодательству? Закреплено, как ФАС России осуществляет контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов. Узнать, как оказывается госуслуга, можно на личном приеме, по телефону, на официальном сайте антимонопольного органа, Едином портале государственных и муниципальных услуг. Заявители - хозяйствующие субъекты, планирующие достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с Законом о защите конкуренции. Заявление и материалы направляются в произвольной письменной форме или в форме электронного документа. Их регистрируют в течение 3 дней. Если соглашение будет применяться на территории, подведомственной 1 территориальному органу Службы, заявление направляется в соответствующий территориальный орган. Если соглашение будет действовать в двух или более регионах, заявление подается в ФАС России. По результатам рассмотрения документов, принимается 1 из следующих решений. О соответствии или несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства, о продлении срока рассмотрения материалов. Также может быть принято решение о соответствии проекта соглашения указанным требованиям и одновременной выдаче его участникам предписания, направленного на обеспечение конкуренции. Такие решения подписываются руководителем антимонопольного органа или его заместителем. Положительное решение прекращает действовать, если соглашение не достигнуто в течение года со дня его принятия. Срок рассмотрения документов - 30 дней. Он может быть продлен, но не более чем на 20 дней. Прежний порядок утрачивает силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2012 г. Регистрационный № 25523. - Приказ МИД России от 17 июля 2012 г. N 12077 "Об утверждении Положения о порядке оформления Министерством иностранных дел Российской Федерации приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятия решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства"
Как МИД России оформляет приглашения на въезд в Россию иностранцам и лицам без гражданства? Закреплено, как МИД России оформляет приглашения на въезд в Россию, а также принимает решения о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства. Приглашения выдает Консульский департамент Министерства по ходатайству следующих заявителей. Это федеральные и региональные органы госвласти; дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в России; международные организации и их представительства в нашей стране. Кроме того, ходатайствовать могут и представительства иностранных государств при международных организациях, находящихся в России. Перечислены документы (на бумажном носителе, в электронной форме), которые требуются от заявителя для получения приглашения, а также принятия решения о выдаче визы. По общему правилу на оформление приглашения отведено не более 30 дней, а на принятие решения о выдаче визы - 16 дней с даты подачи необходимых и надлежащим образом оформленных документов. Указаны основания для отказа в приеме документов, а также в выдаче приглашения и принятии решения о выдаче визы. Среди последних - приглашаемое лицо использовало подложные документы либо сообщило заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в России; оно имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение умышленного преступления в нашей стране или за рубежом и др. Оформление приглашения, а также принятие решения о выдаче визы включает в себя ряд этапов. Это прием, регистрация документов и формирование дела; техническое выполнение; выдача приглашения, направление решения о выдаче визы либо уведомления об отказе. Уведомление об отказе направляется (выдается) не позднее 10 дней с даты подачи заявителем документов. Кроме того, уделено внимание контролю за соблюдением порядка выдачи приглашения и принятия решений о выдаче виз. Административный регламент от 2008 г., посвященный аналогичной госфункции, признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2012 г. Регистрационный № 25522.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 сентября 2012 - Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2012 г. N 970 "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий"
Обращение медизделий - под строгим контролем Росздравнадзора! Регламентирован порядок осуществления госконтроля за обращением медицинских изделий. Этим занимаются Росздравнадзор и его территориальные органы. Контроль проводится в отношении организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в этой сфере. Он охватывает практически все процессы и аспекты обращения медизделий: технические и клинические испытания, токсикологические исследования, эффективность, безопасность, производство, изготовление, реализацию, хранение, транспортировку, ввоз в страну и вывоз из нее, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию (включая техобслуживание), ремонт, утилизацию и уничтожение. Определен перечень должностных лиц Службы, уполномоченных осуществлять контроль. Он проводится в форме проверок хозяйствующих субъектов, выдачи разрешений на ввоз медизделий в Россию для их госрегистрации и мониторинга безопасности медизделий. В рамках контрольных мероприятий могут обследоваться используемые организациями и предпринимателями территории и помещения, отбираться образцы медизделий для испытаний и экспертиз. К участию в контрольных мероприятиях допускается привлекать аккредитованных экспертов и экспертные организации. Если причинен вред жизни или здоровью граждан либо медработников, а также при выявлении такой угрозы применение медизделия приостанавливают до получения результатов исследований (испытаний). При обнаружении нарушений выносится предписание об их устранении. Результаты контроля публикуют на официальном сайте соответствующего органа. - Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 965 "О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции"
Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции: обновлен порядок лицензирования такой деятельности. Установлен новый порядок лицензирования деятельности юрлиц и ИП по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Как и прежде, лицензирует указанную деятельность ФНС России. Определены требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату). В частности, это наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, обособленных от тех, в которых производится иная полиграфическая продукция, технологического оборудования. Речь идет о тех, которые обеспечивают законченный цикл производства. В штате соискателя должны работать специалисты с высшим или средним профобразованием в области дизайна (в т. ч. графического), технологии полиграфического производства. Они должны иметь стаж работы по специальности от 5 лет. Ранее также необходимы были документы, подтверждающие полномочие заказчика на приобретение защищенной полиграфической продукции определенного вида и количества. Для получения лицензии в Службу подаются заявление и документы в соответствии с новым Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. Так, направляются сведения, подтверждающие наличие условий для выполнения технических требований изготовления защищенной продукции. Закреплено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, это отсутствие у соискателя условий для выполнения требований к режиму охраны помещений, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности. Условие - если это повлекло угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде либо угрозу ЧС техногенного характера. Документы рассматриваются с привлечением экспертной комиссии, образованной Минфином России. Информация о выдаче, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензий размещается в официальных СМИ и (или) на информационных стендах в помещениях ФНС России. Речь идет и о Едином портале государственных и муниципальных услуг. За предоставление, переоформление и выдачу дубликата лицензии взимается госпошлина. - Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 1763-р
Кто и где должен публиковать решения Суда ЕврАзЭС в России? Определена уполномоченная организация нашей страны, ответственная за официальное опубликование решений Суда ЕврАзЭС. Ею стало ФГБУ "Редакция "Российской газеты". Источники официального опубликования - "Российская газета" и ее интернет-портал www.rg.ru. Решения публикуются в одном из них в течение 30 дней с даты получения. - Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 508/14н "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"
Прописан порядок регистрации компаний с госучастием на сайте www.zakupki.gov.ru. Установлены новые правила регистрации пользователей на официальном сайте для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). На этом ресурсе публикуют сведения о закупках органы власти всех уровней, государственные внебюджетные фонды, казенные и бюджетные учреждения, унитарные предприятия, организации с госучастием, госкорпорации и госкомпании. На нем же должны размещать информацию о заказах субъекты естественных монополий; автономные учреждения; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%; "дочки" и "внучки" перечисленных юрлиц. Они обязаны делать это, если не опубликовали на данном сайте собственные правила закупок. В новых правилах прописан порядок регистрации указанных лиц на ресурсе. Определен перечень представляемых ими документов. Установлены особенности проверки их комплектности. Как и ранее, регистрация на ресурсе осуществляется Федеральным казначейством. Оно обеспечивает названных лиц, а также специализированные организации, операторов электронной площадки и сайта сертификатами ключей проверки электронных подписей (ЭП). Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный № 25516. - Указание Банка России от 28 августа 2012 г. N 2868-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)"
Инструкция ЦБ РФ об открытии и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам: что изменилось? Скорректирована инструкция, определяющая порядок открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам). Так, уточнено, что она не касается счетов, открываемых в соответствии с законодательством о выборах и референдумах. Как и прежде, клиенту может быть открыто несколько счетов в рамках 1-го договора. При этом в последнем закрепляется основание - соответствующее дополнительное обращение клиента. По общему правилу запись об открытии (закрытии) лицевого счета вносится в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за датой получения банком соответствующего обращения (заявления) клиента. Если в таком обращении (заявлении) указана определенная дата открытия (закрытия) счета, соответствующая запись должна быть внесена не позднее рабочего дня, следующего за этой датой, но не ранее дня получения банком волеизъявления клиента. Коррективы касаются и документов, которые необходимо представить при открытии счета. Уточнено, что торговый и клиринговый банковские счета, счет гарантийного фонда платежной системы относятся к специальным банковским счетам. Таковыми также являются специальные банковские счета банковского платежного агента (субагента), платежного агента, поставщика. При их открытии банк должен располагать сведениями о договорах о привлечении банковского платежного агента (субагента), об осуществлении деятельности по приему платежей физлиц. Кроме того, изменения затронули положения, посвященные карточке с образцами подписей и оттиска печати (в т. ч. порядок ее заполнения), закрытию банковского счета (в частности, должника в ходе конкурсного производства), юридическому делу. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный № 25515 - Приказ Минфина РФ от 27 июля 2012 г. N 109н "О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков"
Страховщики будут представлять бухотчетность по новым формам. Утверждены новые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков. Речь идет о бухгалтерском балансе (форма N 1-страховщик), отчете о прибылях и убытках (форма N 2-страховщик), отчете об изменениях капитала (форма N 3-страховщик), отчете о движении денежных средств (форма N 4-страховщик). Для страховых медорганизаций вместо форм N 2а-страховщик и N 4а-страховщик вводится отчет о целевом использовании средств ОМС (форма N 6-омс). Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках составляются в табличной и (или) текстовой форме. Содержание таблиц определяется страховщиками самостоятельно с учетом новых требований. Начиная с представления данных в 2013 г. в состав промежуточной отчетности включаются пояснения в табличной форме. Прописан порядок представления отчетности обществами взаимного страхования. Для них помимо прочего предусмотрен дополнительный отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6-овс). Утверждена инструкция по составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности по новым формам. Разрешено подавать ее только в электронном виде при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. В новых формах отчетности помимо прочего раскрывается информация о финансовых вложениях по сделкам РЕПО. Годовая отчетность представляется в течение 90 календарных дней после отчетного года, промежуточная - 30 календарных дней по окончании первого квартала (полугодия, 9 месяцев). Годовая отчетность должна быть опубликована не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Это требование считается выполненным, если она размещена на официальном сайте страховщика или в СМИ, доступных для заинтересованных в ней лиц. Следует отметить, что формы и порядок представления отчетности в порядке надзора должна утвердить ФСФР России. Приказ вступает в силу начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный № 25513.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 сентября 2012 - Письмо Правительства РФ от 2 августа 2012 г. N АД-П13-4450
Считаете необоснованной начальную цену дорогого госконтракта? Выскажите свое мнение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru! Минэкономразвития России разработан порядок общественного обсуждения крупных закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Речь идет о сделках, сумма которых превышает 1 млрд руб. В обсуждении могут участвовать любые организации, физлица (в т. ч. ИП) и органы. Первый этап обсуждения проходит на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Он стартует одновременно с размещением извещения о проведении торгов и заканчивается не позднее чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в них. Участники дискуссии должны зарегистрироваться на специальном форуме сайта. После этого они получают доступ к анкете, в которой могут оставить свои комментарии относительно целесообразности размещения заказа и соответствия документации о торгах требованиям законодательства. Также они вправе высказать свое мнение об обоснованности начальной (максимальной) цены контракта. Комментарии проходят премодерацию, которая "отсеивает" жаргонизмы, ненормативную лексику и т. п. высказывания, не относящиеся к предмету общественного обсуждения. Результаты первого этапа обсуждения оформляются промежуточным протоколом. Последний направляется заказчиком (уполномоченным органом) в ФАС России на проверку. Второй этап проводится в виде очных открытых публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до окончания приема заявок на участие в торгах. Информация о дате, времени и месте слушаний публикуется заказчиком (уполномоченным органом) на официальном сайте. В них могут участвовать любые заинтересованные лица. По окончании оформляется итоговый протокол. В нем излагается решение скорректировать документацию о торгах с учетом результатов общественного обсуждения либо продолжить процедуру размещения заказа без внесения изменений. Поступившие замечания и предложения, ответы заказчиков (уполномоченных органов) на них, промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения размещаются в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. - Приказ МВД РФ от 3 сентября 2012 г. N 837 "О внесении изменений в образец временного разрешения на право управления транспортным средством, утвержденный приказом МВД России от 1 августа 2002 г. N 720"
Скорректирована форма временного разрешения на право управления транспортным средством. Внесены уточнения в образец временного разрешения на право управления транспортным средством. На лицевой стороне исключено прямое указание на ГИБДД. На обратную сторону, посвященную продлению срока действия временного разрешения, заносятся сведения о судье, должностном лице (должность). Как и прежде, указывается фамилия и ставится подпись. Следует отметить, что летом 2012 г. в КоАП РФ были внесены поправки в части нарушений ПДД. Расширен перечень должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции). В него включены начальники территориальных пунктов полиции и центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, их заместители, старшие госинспектора безопасности дорожного движения, а также дорожного надзора. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный № 25518. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 июня 2012 г. N 750 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг)"
НДС: как подтвердить длительность производственного цикла товара (работы, услуги)? НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по НДС для изготовителей в случае получения ими оплаты (в т. ч. частичной) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), производственный цикл которых длится более 6 месяцев. Такие изготовители обязаны представить в налоговый орган в т. ч. документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг). Установлен порядок его получения. Указанный документ выдает Минпромторг России. Изготовитель подает в Министерство заявление, в котором необходимо указать наименование товара (работы, услуги), код ОКП (ОКВЭД), свой юридический адрес, ИНН и ОКНО. Прилагается ряд документов. В частности, заверенная копия контракта (договора) с покупателем, подробное описание товара (работы, услуги), график производственного цикла, обоснование присвоения кода ОКП (ОКВЭД). Изготовителям, работающим в сфере деятельности Минпромторга России, документ предоставляется в течение месяца, остальным - 40 дней со дня обращения в Министерство. В выдаче документа отказывают, если длительность производственного цикла составляет менее 6 месяцев. Поводом также может стать отсутствие кода ОКП (ОКВЭД) товара (работы, услуги), заявленного налогоплательщиком-изготовителем, в постановлении Правительства РФ от 28 июля 2006 г. N 468. Плата не взимается. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный № 25509. - Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 209 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности"
Аккредитация юрлиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС: регламент Росавтодора. Утвержден Административный регламент Росавтодора по аккредитации юрлиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Речь идет о деятельности в сфере автотранспорта и дорожного хозяйства и на городском наземном электротранспорте. За предоставление услуги отвечает Управление транспортной безопасности Агентства. К заявлению установленной формы на получение (продление срока действия) свидетельства об аккредитации прилагаются копии учредительных документов, бухотчетности за последний завершенный отчетный период, организационно-распорядительные документы, регламентирующие обеспечение ограниченного доступа к сведениям о результатах оценки, сведения о кадровом составе и др. Заявление на выдачу дубликата подается в свободной форме с указанием обстоятельств, повлекших утрату (порчу) свидетельства. Решения по заявления принимаются в срок, не превышающий 30 дней. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный № 25507.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 сентября 2012 - Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в августе 2012 г.)*(1)
Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за август 2012 г. Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в августе 2012 г. С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам. - Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2012 г. N 954 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 октября повышаются ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Пересмотрены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы стран ТС. Так, ставка на нефть повышается с 393,8 до 418,9 долл. США. Льготная ставка увеличивается с 191,3 до 210,1 долл. США за тонну. При этом нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений облагается пошлиной в общем порядке по ставке 418,9 долл. США. Возросла и ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 980 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 5 мас.% (с 39,3 до 41,8 долл. США за тонну). Экспорт бензина с 1 октября 2012 г. будет облагаться по ставке 377 долл. США (вместо 354,4). С 25,5 до 27,2 долл. США повышена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена. Увеличены ставки на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 276,4 долл. США, а не 259,9. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины. Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются пошлиной 172,5 долл. США (ранее - 76,2). Постановление вступает в силу с 1 октября 2012 г. - Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 952 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"
Социально-экономическое развитие Курильских островов: уточнены показатели ФЦП. Скорректирована ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы". Так, изменены ожидаемые конечные результаты реализации программы. Планируется повысить натуральные показатели эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в 1,3, а не 2 раза, финансовые - в 2 раза (вместо 2,5). Производство электроэнергии предполагается увеличить на 23% (первоначально - 30%). Предусматривается рост обеспеченности населения дошкольными учреждениями на 26% (ранее - 30%), жильем - в 1,1 раза (прежде - 1,5 раза). Из перечня результатов исключено снижение стоимости электро- и теплоэнергии в 1,5 раза. Сократился список целевых показателей реализации ФЦП. Теперь их 25 (ранее - 34). Исключены показатели состояния и динамики развития энергетической инфраструктуры и трудовых ресурсов. Пересмотрена система целевых индикаторов программы. Часть изменений обусловлена реформированием системы федеральных органов исполнительной власти. В числе госзаказчиков программы теперь фигурирует Минздрав России (ранее - Минздравсоцразвития России). - Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 950 "Об утверждении Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и процедуры установления смерти человека, Правил прекращения реанимационных мероприятий и формы протокола установления смерти человека"
Правительство РФ определило, что считать моментом смерти человека и когда можно прекращать реанимацию. Впервые на уровне Правительства РФ установлены правила определения момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий. Ранее эти вопросы регулировались инструкциями Минздрава России. В целом порядок констатации смерти не изменился. Моментом смерти человека признается момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека). Диагноз смерти мозга устанавливает консилиум врачей медорганизации, в которой находится пациент. В его состав должны входить анестезиолог-реаниматолог и невролог (оба с опытом работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее 5 лет). В состав консилиума нельзя включать специалистов, участвующих в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей. Порядок установления диагноза смерти мозга и его оформления должен определить Минздрав России. Биологическую смерть устанавливают на основании наличия ранних и (или) поздних трупных изменений. Ее констатирует медработник (врач или фельдшер). Составляется соответствующий протокол. Утверждена его форма. Реанимационные мероприятия прекращаются, если они абсолютно бесперспективны. А именно при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга; неэффективности реанимации в течение 30 минут. Также реанимационные мероприятия останавливают при отсутствии у новорожденного сердцебиения по истечении 10 минут с начала их проведения в полном объеме (искусственная вентиляция легких, массаж сердца, введение лекарственных препаратов). Реанимацию не проводят в следующих случаях. Это наличие признаков биологической смерти; состояние клинической смерти на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью. Время прекращения реанимационных мероприятий и (или) констатации смерти обязательно вносится в медицинские документы умершего человека. - Приказ Министерства культуры РФ от 8 августа 2012 г. N 840 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"
Кто и как следит за сохранением объектов культурного наследия страны? На Минкультуры России и его территориальные органы возложены контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и госохраной объектов культурного наследия. Регламентировано, как исполняется данная госфункция. Прописана процедура проведения соответствующих проверок. Они бывают плановыми и внеплановыми, документарными и выездными. Проверка длится не более 20 рабочих дней. Общий срок проведения выездной проверки в отношении 1 малого предприятия не может превышать 50 ч, микропредприятия - 15 ч в год. В исключительных случаях продолжительность контрольного мероприятия может увеличиваться максимум на 20 рабочих дней, а для указанных субъектов - на 15 ч. Ежегодные планы проверок согласовываются с прокуратурой и размещаются на официальном сайте Министерства. Основанием для внеплановой проверки, в частности, может стать поступившая в ведомство информация о причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России (об угрозе этого). Закреплены права и обязанности участников проверки. Если выявлены нарушения, одновременно с оформлением акта проверки выносится предписание об их устранении. Может возбуждаться административное производство. Предусмотрена возможность обжалования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2012 г. Регистрационный № 25495. - Приказ Министерства антимонопольной службы от 20 июля 2012 г. N 490 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношение которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка"
Как ФАС России контролирует действия, совершаемые с участием или в отношении субъектов естественных монополий и в результате которых могут ущемляться интересы потребителей? Закреплено, как ФАС России контролирует действия, совершаемые с участием или в отношении субъектов естественных монополий и в результате которых могут ущемляться интересы потребителей товара. Речь идет о товаре, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка. Предметом госконтроля является соблюдение законодательства о естественных монополиях, а также антимонопольных норм при осуществлении указанных действий. Узнать, как предоставляется госфункция, можно у сотрудников ФАС России по телефону, на личном приеме, официальном сайте этого органа, Едином портале государственных и муниципальных услуг. Исполнение госфункции включает в себя следующие административные процедуры. Представление ходатайства (уведомления) в антимонопольный орган, его рассмотрение и получение заинтересованными лицами результата. Определены права и обязанности должностных лиц и лиц, в отношении которых проводится контроль. Антимонопольный орган может принять решение об удовлетворении ходатайства (если установит, что заявленные действия не приведут к ущемлению интересов потребителей или к сдерживанию вышеуказанного перехода) либо об отказе в этом. Срок исполнения госфункции - 30 дней. Положительное решение антимонопольного органа действительно в течение года. Решение направляется заявителю заказным письмом, вручается по его письменному заявлению или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2012 г. Регистрационный № 25487. - Письмо Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2012 г. N ЕД-4-3/15572@ "О соблюдении участниками консолидированной группы налогоплательщиков условий подпункта 3 пункта 3 статьи 25.2 НК РФ"
О соблюдении условия о размере чистых активов организации-стороны договора о создании КГН. Чистые активы организации-стороны договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков должны превышать ее уставный (складочный) капитал. Размер активов рассчитывается на основании бухотчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дню представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) группы. Разъяснено, что соблюдение условия по размеру активов проверяется на указанную отчетную дату.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 сентября 2012 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2012 г. N 81 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных товаров"
Снижаются ставки ввозных пошлин на ряд компонентов для производства гражданских самолетов. Понижаются до 0% ставки импортных пошлин на компоненты отдельных частей авиационных систем электроснабжения и освещения, систем управления самолетом, кондиционирования воздуха и др. Речь идет о трубках и шлангах из металла и пластмассы, клапанах, дисковых поворотных затворах, некоторых электродвигателях, выпрямителях, передающей аппаратуре. В настоящее время ввоз этих компонентов облагается по ставкам от 10 до 20% от таможенной стоимости. Для применения нулевой ставки необходимо будет подтвердить целевое назначение указанных товаров. Нулевая ставка пошлина на отдельные ковочно-штамповочные гидравлические прессы и радиально-ковочные гидравлические машины будет действовать с 1 ноября по 31 декабря 2012 г. включительно. На трансформаторы с жидким диэлектриком мощностью 148 000 кВА - с 1 ноября 2012 г. по 31 октября 2014 г. включительно. С 10 до 5% снижается ставка пошлины в отношении ряда инвенторов для гражданской авиации с определенными техническими параметрами. Последние должны быть подтверждены соответствующей записью в паспорте на оборудование. С 15 до 5% уменьшена ставка пошлины на специальные автомобили для перемещения в самолет и из него кресел-каталог или носилок с пассажирами, не способными передвигаться самостоятельно. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2012 г. N 953 "Об утверждении Правил применения меры безопасности в виде переселения защищаемого лица на другое место жительства в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"
Участнику уголовного процесса угрожают: государство может его переселить. Потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства гарантируется государственная защита их жизни, здоровья и (или) имущества. Одна из мер - переселение лица на другое место жительства. Установлено, как она реализуется. Данная мера безопасности применяется ОВД, органами федеральной службы безопасности и таможни, госнаркоконтролем, а также командованием соответствующих воинских частей и вышестоящим командованием. Она финансируется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующей госпрограммы. Между органом и защищаемым лицом заключается договор о взаимных обязательствах и ответственности. В нем прописывается перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности лица и гарантирующих соблюдение его жилищных, имущественных, трудовых, пенсионных и иных прав. Гражданин, в свою очередь, обязуется соблюдать условия конфиденциальности договора и указанные в нем законные требования органа. Возможные места жительства подбираются органом с учетом характера угрозы защищаемому лицу. С последним подписывается договор безвозмездного пользования жилым помещением. При необходимости имущественные права лица по прежнему месту жительства защищаются по доверенности, выданной им представителю органа. Ранее занимаемое помещение государственного или муниципального фонда сохраняется за гражданином в течение всего периода применения меры безопасности. Расходы по этому помещению (в т. ч. оплата коммунальных услуг) несет орган. Лицу возмещаются затраты, связанные с переездом. Кроме того, в течение года ему предоставляется материальная помощь (в первые 3 месяца - по 4 прожиточных минимума, далее - по 2). Оказывается содействие в подборе места работы (службы) или учебы, аналогичного прежнему. Защищаемому лицу заранее могут выдать новый паспорт (иные документы) с измененными сведениями о нем. - Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1742-р
Концепция федеральной системы подготовки россиян к военной службе на период до 2020 г.: что нового? Внесены коррективы в Концепцию федеральной системы подготовки граждан России к военной службе на период до 2020 г. Так, уточнены основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции. На II этапе (2011-2012 гг.) будет продолжено формирование федеральной системы, а не выполнение мероприятий по ее совершенствованию (о которых идет речь на III этапе (2013 - 2015 г)). По итогам его реализации планируется, в частности, включить нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений в государственные общеобразовательные стандарты; продолжить создавать в федеральных округах президентские кадетские корпуса. В результате реализации III этапа к 2016 г. предполагается, в частности, создать единую систему учета подготовки призывных ресурсов (электронный паспорт призывника). Снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 25% (ранее - до 20%). Увеличить показатель годности к службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 10% (вместо 15%). На IV этапе (2016-2020 гг.) хотят продолжить реформирование системы определения годности к военной службе и создать эффективную систему лечебно-оздоровительных мероприятий. Предполагаемые итоги его реализации остались прежними. Кроме того, уточнено, что включает в себя решение задачи получения гражданами начальных знаний в области обороны и обучения по основам военной службы в объемах, необходимых для таковой, а также задачи по повышению качества подготовки по военно-учетным специальностям. - Приказ МВД РФ от 6 июля 2012 г. N 678 "Об утверждении Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации"
Защита персональных данных, содержащихся в информационных системах ОВД России: определен порядок. Утверждена инструкция по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах ОВД России. Для обеспечения их безопасности создается система защиты. Она должна обеспечивать конфиденциальность, целостность и доступность данных при их обработке. Названная система включает в себя организационные и технические меры, средства предотвращения несанкционированного доступа, утечки информации по техническим каналам и др. Выбор и реализация методов и способов защиты информации осуществляются на основе модели угроз и в зависимости от класса информационных систем персональных данных. Классификация проводится подразделением-оператором. Для этого создается специальная комиссия. Модели угроз разрабатываются для каждой информационной системы на этапе ее создания (модернизации). Персональные данные обрабатываются только после создания системы защиты и ввода в эксплуатацию информационной системы. Для сохранности информационных ресурсов проводится их резервное копирование на материальный носитель. Для каждой информационной системы предусматривается ведение соответствующих журналов. Приведен их перечень. Администратор безопасности регистрирует пользователей информационных систем. Их список утверждается приказом руководителя подразделения-оператора. Закреплены обязанности должностных лиц ОВД России по защите персональных данных. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2012 г. Регистрационный № 25488. |