Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 сентября 2012 - Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"
Как госкомпании и естественные монополисты размещают информацию о закупке в Интернете? Закреплен порядок размещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) информации о закупке отдельными видами юрлиц. Это, в частности, госкорпорации, госкомпании, естественные монополисты, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%. Только после того, как документ подписан квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи уполномоченного лица в закрытой части официального сайта (после прохождения регистрации), информация размещается в общедоступной части сайта. Опубликованная информация изменяется путем размещения документа, содержащего перечень внесенных поправок. Удалить размещенные сведения можно исключительно на основании предписания уполномоченного органа исполнительной власти или по решению суда. На сайте не выкладывается информация, опубликование которой законом не предусмотрено (в т. ч. извещения о проведении закупок, дублирующие ранее размещенные). Установлен порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг; положения и извещения о закупке; документации о закупке (в т. ч. ее разъяснений) и проекта договора; информации об отказе от проведения закупки, а также об изменении договора; протоколов, составленных в ходе закупки; отчетности о заключенных договорах. Постановление вступает в силу с 1 октября 2012 г. - Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 1667-р "О принятии федеральными органами исполнительной власти мер по увеличению с 1 октября 2012 г. на 6 процентов обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда"
Зарплаты бюджетников вновь вырастут. Установлено, что федеральные органы исполнительной власти, играющие роль учредителей федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, главные распорядители средств федерального бюджета должны принять меры по увеличению оплаты труда, обеспечиваемой за счет указанных средств. Она вырастет на 6% с 1 октября 2012 г. Повышение предусмотрено для работников названных организаций; госакадемий наук и подведомственных им учреждений. Кроме того, оно касается лиц, на которых распространяется действие Постановления Правительства РФ 2008 г. о введении новых систем оплаты труда. Это сотрудники федеральных госорганов, а также гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба. - Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июля 2012 г. N ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов"
Установлены новые формы запросов налоговых органов. Закон о национальной платежной системе обязывает оператора по переводу денег выдавать налоговым органам по запросу справки о наличии у него специальных банковских счетов и (или) об остатках денег на них, выписки по операциям на таких счетах организаций, индивидуальных предпринимателей (ИП), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами). В НК РФ и в Закон о деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами, были внесены поправки. Согласно изменениям банки по запросу налогового органа должны выдавать в т. ч. справки об остатках и переводах электронных денег, о наличии специальных банковских счетов и (или) об остатках денег на них, выписки по операциям на таких счетах. Причем речь идет не только о счетах организаций, ИП, частных нотариусов и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты. Эти правила распространяются также на корпоративные электронные средства платежа нотариусов и адвокатов, используемые для переводов электронных денег. На счета инвестиционного товарищества, открываемые управляющим товарищем для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей. На корпоративные электронные средства платежа, используемые для переводов электронных денег по таким операциям. В связи с этим утверждены формы запросов о представлении выписок по операциям на счетах (в т. ч. на специальных банковских) и справок о наличии счетов (в т. ч. специальных банковских), об остатках денег на счетах (в т. ч. на специальных банковских), об остатках, а также о переводах электронных денег. Определено, как налоговый орган направляет эти запросы в банк (оператору по переводу денег). Утрачивает силу прежний порядок, в соответствии с которым налоговые органы направляли в банк запросы о наличии счетов у организаций (ИП, частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и (или) об остатках денег на них. О предоставлении выписок по операциям на этих счетах. Также утрачивают силу формы соответствующих запросов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2012 г. Регистрационный № 25438. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2012 г. N 12-32/нз-н "Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг"
Новые правила внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг. Утверждено новое положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг. Основная новелла - прописан порядок осуществления внутреннего контроля в рамках противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Для выполнения соответствующих обязанностей выделяют ответственного сотрудника или возлагают их на контролера. В их полномочия входят выявление подозрительных операций и уведомление о них руководства, которое в свою очередь сообщает о них в ФСФР России. Также закреплен принцип непрерывности осуществления внутреннего контроля. Регламентирована процедура возложения функций контролера на период его временного отсутствия на другого работника. Уточнены требования к контролерам участников, совмещающим профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности. Таким сотрудникам дополнительно разрешено помимо своих обязанностей осуществлять внутренний контроль специализированного депозитария инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, а также в биржевом посреднике, заключающем договоры с биржевым товаром в качестве базисного актива. Кроме того, они вправе заниматься контролем и аудитом в сфере обработки персональных данных. При подготовке, представлении, организации учета и хранения отчетов контролером предусмотрена возможность использовать электронный документооборот с применением электронной подписи. Профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо привести инструкции о внутреннем контроле в соответствие с новыми требованиями в течение 2 месяцев с даты вступления в силу данного приказа. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 сентября 2012 г. Регистрационный № 25424. - Информация Банка России от 13 сентября 2012 г.
Возросла ставка рефинансирования ЦБР! С 14 сентября 2012 г. ставка рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России повышаются на 0,25 процентного пункта. Таким образом, учетная ставка ЦБР составляет 8,25% годовых. Напомним, что она не менялась с 26 декабря 2011 г. Повышение обусловлено ростом инфляции. На 10 сентября она составила 6,3%, что превышает запланированные показатели. Ключевую роль здесь сыграли, по мнению ЦБР, плановое увеличение тарифов на коммунальные услуги и рост цен на продовольствие.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 сентября 2012 - Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 904 "Об утверждении Правил формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации"
Высокотехнологичная медпомощь: как формируется перечень медорганизаций? В силу Закона об основах охраны здоровья граждан высокотехнологичная медпомощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Минздраву России, оказывается медорганизациями, которые включены в соответствующий перечень. Установлен порядок его формирования. Минздрав России формирует перечень ежегодно на основании заключений экспертного совета по отбору соответствующих медорганизаций. Экспертный совет создается при Минздраве России. В него входят специалисты Министерства, Росздравнадзора, ФМБА России, ФАС России, РАМН, представители организаций, оказывающих высокотехнологичные виды медпомощи, а также профессиональных некоммерческих организаций, создаваемых медработниками. Положение об экспертном совете и его состав утверждает Минздрав России. Претендент на включение в перечень представляет в экспертный совет ряд документов. Это, в частности, соответствующая заявка (ее форма утверждается Министерством), сведения о структуре медорганизации и показателях ее деятельности по оказанию высокотехнологичных видов медпомощи. К последним относятся данные о структурных подразделениях, показателях обеспеченности медработниками, а также медоборудованием, необходимым для оказания отдельных видов медпомощи. Срок - не позднее 1 августа года, предшествующего тому, на который формируется перечень. Критерии отбора организаций для включения в перечень разрабатываются с учетом вышеперечисленных показателей и утверждаются Минздравом России. На рассмотрение представленных документов, анализ содержащихся в них сведений, оценку соответствия медорганизации критериям отбора отведено 30 календарных дней. В результате экспертный совет выносит заключение о том, что организация соответствует (либо не отвечает) критериям отбора, с рекомендацией о ее включении (невключении) в перечень. Перечень утверждается Министерством не позднее 1 октября года, предшествующего тому, на который он формируется. - Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 890 "О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти"
Электронный документооборот в органах госвласти: меры по совершенствованию. Принят ряд мер по совершенствованию электронного документооборота в органах госвласти. Так, переход на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством РФ необходимо завершить до 31 декабря 2017 г. При этом каждый из участников информационного взаимодействия должен подтвердить готовность своей системы электронного документооборота к подобному обмену. Кроме того, внесены коррективы в некоторые акты Правительства РФ. Речь идет о правилах подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их госрегистрации. В частности, нормативно-правовой акт (в т. ч. его проект) может создаваться на бумажном носителе или в электронной форме (кроме случаев, когда он содержит сведения, составляющие гостайну). При этом нормативно-правовые акты на бумажном носителе руководитель федерального органа исполнительной власти (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает собственноручно, а их аналоги в электронной форме - с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Документы в электронной форме с УКЭП упоминаются также в Регламенте Правительства РФ и Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, внесено дополнение в положение о системе межведомственного электронного документооборота. Направление в электронной форме нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти на регистрацию в Минюст России отнесено к взаимодействию информационных систем электронного документооборота. Перечисленные изменения вводятся в действие с 1 марта 2013 г. - Приказ Министерства культуры РФ от 16 августа 2012 г. N 893 "Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании"
О том, что "кино - для взрослых", надо писать на афишах, билетах и на экране перед показом. Прописан порядок возрастной маркировки фильмов перед началом их демонстрации при кино- и видеообслуживании. Напомним, что в России введена маркировка информационной продукции, не предназначенной для детей: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+ или соответствующее текстовое предупреждение ("для детей старше 6, 12, 16 лет", "запрещено для детей"). Соответствующий знак фильму присваивает его производитель или распространитель. Его указывают в прокатном удостоверении. Демонстратор размещает знак или текстовое предупреждение на афишах, входных билетах (приглашениях), а также на экране перед началом показа. Знак (текст) на афише и билетах должен совпадать с указанным на экране. Размер знака - не менее 5% площади экрана, афиши или билета. На экране знак возрастного ограничения размещают в центре. Его должны демонстрировать не менее 10 сек. Если одновременно с фильмом показывают иную информационную продукцию (в том числе анонсы), размещаемый знак (текст) должен соответствовать наиболее старшей возрастной категории. Текстовое предупреждение должно быть на русском языке (в предусмотренных законом случаях - на государственных языках республик в составе России, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках). Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2012 г. Регистрационный № 25399. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 сентября 2012 г. N 252 "О формате представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесении их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Подача регионами в Росалкогольрегулирование сведений о лицензиях на розничную продажу алкоголя: формат. Органы исполнительной власти регионов должны представлять в Росалкогольрегулирование сведения о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции в электронном виде. Это необходимо для ведения сводного госреестра лицензий. Утвержден формат подачи таких данных.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 сентября 2012 - Указ Президента РФ от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности"
Стратегические АО и их "дочки": на что нужно будет получать согласие при контактах с иностранными властями и международными организациями? Органы иностранных государств, международных организаций, союзных объединений указанных стран, органы (институты) таких организаций и объединений, включая органы регулирования и (или) контроля, могут предъявлять требования стратегическим АО России и их дочерним обществам. Установлено, что в таких случаях определенные действия совершаются только с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Во-первых, это предоставление информации о деятельности обществ. Исключение - сведения, подлежащие опубликованию или раскрытию в рамках законодательства России, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми в связи с выпуском, обращением и приобретением ценных бумаг. Во-вторых - внесение изменений в договоры, заключенные обществами с иностранными контрагентами, и в другие документы, касающиеся их коммерческой (ценовой) политики в иностранных государствах. В-третьих - отчуждение принадлежащих обществам долей участия в иностранных организациях, прав на осуществление предпринимательской деятельности в иностранных государствах и зарубежной недвижимости. В согласии отказывается, если действие может нанести ущерб экономическим интересам России. Соответствующий орган должен быть определен в месячный срок. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы "
Какая работа для безработного считается подходящей? Установлен порядок регистрации безработных лиц; граждан в целях поиска подходящей работы. Человек может обратиться в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы. Таких ставят на отдельный регистрационный учет. Определены документы, которые необходимо предъявить в службу занятости. Лицу назначают день, когда надо прийти для подбора работы. Кроме того, при появлении подходящих вакансий гражданину могут позвонить или написать по почте (в том числе электронной) и предложить прийти в службу занятости в 3-дневный срок. Основаниями для снятия с учета являются трудоустройство, длительная неявка в службу занятости (более 1 месяца), осуждение к исправительным работам или лишению свободы, смерть гражданина. Можно отказаться от помощи службы занятости, подав письменное заявление. Если подобрать подходящую работу не удалось, гражданина регистрируют в качестве безработного. Отказать в присвоении такого статуса могут в следующих случаях. Лицо отклонило 2 варианта подходящей работы (включая временную) в течение 10 дней с момента постановки на учет в целях ее поиска. Для впервые ищущих работу и не имеющих профессии достаточно 2 отказов от любой предложенной оплачиваемой работы (в том числе временной) или прохождения профподготовки. Также не признают безработным, если гражданин не явился без уважительных причин в установленные сроки в службу занятости для подбора работы или поставки на учет в качестве безработного. Причиной отказа может быть и представление заведомо ложных либо недостоверных сведений. Безработные должны регулярно (но не более 2 раз в месяц) являться в службу занятости для подбора подходящей работы. Определены основания снятия с учета. Это, в частности, трудоустройство, выход на пенсию, прохождение обучения по направлению службы занятости с выплатой стипендии, переезд в другую местность. Прописаны требования к подбору подходящей работы. Для граждан, вставших на учет в течение года после увольнения, таковой считается работа, соответствующая их профпригодности, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию их здоровья и транспортной доступности рабочего места. Это может быть и временная занятость. Предлагаемый заработок должен быть не ниже величины регионального прожиточного минимума. Для впервые ищущих работу и имеющих профессию подходящей является работа по специальности, не имеющих профессии - любая оплачиваемая работа. Последняя также считается подходящей тем, кого более 1 раза в предшествующий безработице год увольняли за нарушения трудовой дисциплины; длительное время (более 1 года) не работавшим; состоящим на учете в службе занятости более 18 месяцев; бывшим ИП. При отсутствии подходящей работы с согласия гражданина ему могут предложить деятельность по смежной профессии, общественные работы.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 сентября 2012 - Указ Президента РФ от 10 сентября 2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности"
Оценка эффективности работы властей по созданию благоприятных условий для предпринимательства: показатели. Утверждены 2 перечня направлений для оценки эффективности работы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. Они соответственно касаются руководителей федеральных органов исполнительной власти (12 показателей) и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов госвласти) регионов (9 показателей). Позиции, которые включены в оба перечня, - общая характеристика предпринимательским сообществом указанных условий, включая улучшение инвестиционного климата; повышение доступности энергетической инфраструктуры; улучшение предпринимательского климата в сфере строительства В первый перечень, кроме того, входят совершенствование таможенного, налогового администрирования, поддержка экспорта, а также доступа на международные рынки и рынки иностранных государств, оптимизация процедур госрегистрации юрлиц, прав на недвижимость и сделок с ней. Оценивают и повышение доступности банковских кредитов, совершенствование системы защиты прав инвесторов, развитие конкуренции, улучшение международных долгосрочных кредитных рейтингов России. Во второй перечень также входят создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда; состояние рынка труда, подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров. Работу высших должностных лиц (руководителей органов) субъектов Федерации оценивают, кроме того, по качеству и доступности производственной и транспортной инфраструктур; по инвестдеятельности, привлечению инвестиций; развитию среднего и малого предпринимательства. Кроме того, учитываются наличие основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти региона по обеспечению благоприятного инвестклимата на соответствующей территории и оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации этих составляющих. Правительству РФ совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов и ведущими предпринимательскими объединениями поручено до 15 ноября 2012 г. разработать перечни показателей для оценки. До 1 января 2013 г. нужно подготовить методики определения их целевых значений. Правительству РФ поручено ежегодно, начиная с оценки по итогам 2012 г., представлять Президенту РФ соответствующий доклад. Это делается до 1 июля года, следующего за отчетным. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Указание Банка России от 15 августа 2012 г. N 2865-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 декабря 2007 года N 131-И "О порядке выявления, временного хранения, гашения и уничтожения денежных знаков с радиоактивным загрязнением"
Выявление, временное хранение, гашение и уничтожение денежных знаков с радиоактивным загрязнением: что нового? Внесены изменения в порядок выявления, временного хранения, гашения и уничтожения денежных знаков Банка России с радиоактивным загрязнением (ДЗРЗ). В управлении (отделе) наличного денежного обращения хранятся сообщение о выявлении ДЗРЗ, 3-й экземпляр акта об этом, копия разрешения на гашение или уничтожение ДЗРЗ и 3-й экземпляр акта о гашении (уничтожении) ДЗРЗ. Ранее эти документы хранились в управлении (отделе) эмиссионно-кассовых операций. Уточнен порядок работы в кредитных организациях при выявлении ДЗРЗ. Установлено, что на следующий день после получения сообщения Департамента наличного денежного обращения ЦБР об утверждении акта о гашении (уничтожении) ДЗРЗ происходит следующее. Учреждение Банка России, осуществляющее кассовое обслуживание кредитной организации, зачисляет сумму уничтоженных платежеспособных ДЗРЗ на корреспондентский счет этой организации. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г. Регистрационный № 25367.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 сентября 2012 - Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей"
Вывод из эксплуатации теплосетей допускается только с согласия потребителей! Установлен порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и теплосетей. Он не касается объектов, которые используются исключительно для нужд их владельцев и с помощью которых не осуществляется теплоснабжение иных потребителей. Вывод в ремонт и из эксплуатации необходимо согласовать с местной администрацией, а вывод из эксплуатации теплосетей - еще и с потребителями теплоэнергии (имеются в виду законно подключенные). Электростанции, функционирующие в режиме комбинированной выработки электро- и теплоэнергии и включенные в перечень объектов диспетчеризации либо имеющие мощность 5 МВт и более, выводятся с согласия местных властей и субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Прекращение их эксплуатации надо также согласовать с Минэнерго России. Регламентирован порядок составления сводных годовых планов ремонта. Основное требование - обеспечение надежного теплоснабжения. При совпадении сроков ремонта нескольких источников теплоэнергии приоритет имеют объекты, требующие длительного ремонта, который нельзя разбить на этапы. О внеплановом ремонте владелец источника теплоэнергии (теплосетей) в течение суток со дня его начала уведомляет орган местного самоуправления. О выводе из эксплуатации местная администрация уведомляется минимум за 8 месяцев до этого. К уведомлению прилагают письменные согласования от всех потребителей (включая жильцов многоквартирных домов в случае непосредственного управления ими домом). Им о выводе сетей из эксплуатации сообщают по почте письмом с уведомлением о вручении. В течение 15 дней потребители должны дать ответ (согласовать или нет). Отсутствие ответа считается согласованием. Местные власти вправе приостановить вывод сетей из эксплуатации (не более чем на 3 года), если он грозит дефицитом теплоэнергии. При этом владельцу объектов из местного бюджета компенсируются финансовые убытки. Размер компенсации согласовывается с региональным органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Кроме того, местная администрация может потребовать выставить выводимые объекты на торги. При отсутствии желающих их приобрести она вправе выкупить их по рыночной стоимости, чтобы сохранить систему жизнеобеспечения населения. Владельцы выводимых из эксплуатации источников теплоэнергии и теплосетей могут продать их местным властям по цене ниже рыночной или передать безвозмездно. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 июня 2012 г. N 03-04-06/6-180
Командировка: оплата такси, используемого для служебных поездок, не облагается НДФЛ. Организация оплачивает услуги такси, оказываемые работнику во время его нахождения в командировке. Минфин пояснил, что суммы оплаты носят компенсационный характер и не облагаются НДФЛ. При этом у организации должны быть соответствующие оправдательные документы, оформленные надлежащим образом и подтверждающие использование такси для служебных поездок. |