Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 сентября 2012 - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. № 764 “Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров”
Визит сотрудника Роспотребнадзора может быть и неожиданным. Регламентировано, как Роспотребнадзор проводит проверки организаций, предпринимателей и граждан на предмет соблюдения ими санитарных требований, законодательства о защите прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров. Плановые проверки проходят не чаще 1 раза в 3 года. Исключение - сферы здравоохранения, образования и социальная. Здесь такие мероприятия возможны 2 раза и более в 3 года. Ежегодный план проверок размещают на сайте Роспотребнадзора (его территориальных органов). Внеплановый контроль проводится по обращениям граждан о нарушении прав потребителей, требованию прокурора, поручению Президента РФ или Правительства РФ. Основанием также может послужить поступление информации (в том числе из СМИ) о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций (об их угрозе). Кроме того, причиной внепланового мероприятия может быть истечение срока исполнения ранее выданного предписания. О плановой проверке уведомляют за 3 рабочих дня до ее начала, внеплановой - за 24 ч. Проверка сведений о причинении вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций (их угрозе) проводится без предварительного уведомления. Прописаны права и обязанности проверяемых и проверяющих. В частности, должностные лица Роспотребнадзора вправе требовать необходимые документы и информацию, отбирать образцы продукции и пробы обследования объектов окружающей среды, привлекать экспертов. Они также могут посещать с согласия граждан их жилые помещения для обследования их жилищных условий, досматривать транспортные средства и перевозимые ими грузы. При проведении проверки они обязаны предъявить служебное удостоверение, копию приказа о ее назначении и при необходимости копию документа о ее согласовании с прокуратурой. Проверяемый вправе непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, знакомиться с его результатами. Он может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора в административном или судебном порядке. Продолжительность проверки (как документарной, так и выездной) - не более 20 рабочих дней (в отношении малого бизнеса - максимум 50 ч в год, микропредприятий - 15 ч в год). В исключительных случаях выездную плановую проверку могут продлить еще не более чем на 20 рабочих дней (для малых и микропредприятий - не более чем на 15 ч). При выявлении нарушений выдается предписание об их устранении. В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций (при их угрозе) возможен временный запрет деятельности через суд. Также могут отозвать опасную продукцию из оборота или запретить ее реализацию. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Службы (ее территориальных органов). Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г. Регистрационный № 25357. - Письмо Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2012 г. N ЕД-4-3/14590@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"
О применении коэффициента Кп, характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть. Даны разъяснения по вопросу применения коэффициента, характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть (Кп). Если в периоде применения налогового вычета используется ставка пошлины, целая часть которой не превышает 29,2 долл. США за 1 т и 60% разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой на нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья в долларах США за 1 т и 182,5 долл. США, то Кп принимается равным 1. В случае невыполнения указанного условия коэффициент принимается равным 0. Ставки пошлин устанавливаются Правительством РФ с учетом средней цены на нефть марки "Юралс" на мировых рынках за последний период мониторинга (с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего календарного месяца). Они вводятся в действие с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга. Средняя цена доводится ежемесячно не позднее 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга. Она размещается на сайте Минэкономразвития России. Цены публикуются в долларах США за баррель, а также за тонну. Соответственно, для исчисления Кп пересчитывать цену в долларах США за 1 баррель в доллары США за 1 тонну не нужно.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 сентября 2012 - Приказ Федеральной налоговой службы от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@ "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме"
Уведомление о контролируемых сделках: форма, формат, правила заполнения и представления в электронном виде. Утверждены форма уведомления о контролируемых сделках, формат его представления, правила заполнения и порядок подачи в электронном виде. Уведомление заполняется налогоплательщиками, которые обязаны сообщать в налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных ими в календарном году. Срок представления - не позднее 20 мая года, следующего за указанным. Оно подается в налоговый орган по месту нахождения (жительства). В соответствующих случаях - в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. При наличии обособленных подразделений уведомление подается только в налоговый орган по месту нахождения/учета. Уведомление включает в себя титульный лист и 4 раздела: 1А "Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)", 1Б "Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)", 2 "Сведения об организации - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)", 3 "Сведения о физическом лице - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)". Страницы уведомления имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до рубля. В случае обнаружения неполноты, неточностей либо ошибок следует подать уточненное уведомление. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2012 г. Регистрационный № 25323. - Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
Как ФНС России информирует плательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах? Регламентировано, как ФНС России информирует плательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях названных лиц, законодательстве в обозначенной области. Речь идет и о приеме налоговых деклараций (расчетов). Данная госуслуга оказывается бесплатно, в т. ч. и в письменной форме. Ее предоставляют ФНС России, ее управления по субъектам Федерации, межрегиональные инспекции Службы по крупнейшим налогоплательщикам, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня. Узнать, как получить госуслугу, можно на информационных стендах в помещениях налоговых органов, официальных сайтах ФНС России и региональных управлений Службы, Едином портале государственных и муниципальных услуг, по телефону. В результате оказания госуслуги предоставляется запрашиваемая информация, принимаются налоговые декларации (расчеты) либо отказывается в этом. Также заявителю может быть направлено уведомление о непредоставлении госуслуги. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса лично и при получении результата предоставления госуслуги - 30 минут. Ранее действовавший порядок утрачивает силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2012 г. Регистрационный № 25312. - Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 5 сентября 2012 г.
Судебные приставы могут распространять фотографии должников только в случае принудительного взыскания с них долгов по решению суда. В ряде СМИ появились публикации о распространении судебными приставами персональных данных должников, включая их фотографии. Роскомнадзор разъясняет, что это допускается только в рамках исполнительных производств по принудительному исполнению судебных актов. Во всех остальных случаях такое распространение незаконно.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 сентября 2012 - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 августа 2012 г. N ВАС-5123/12
Дифференциация размеров патентных пошлин в отношении резидентов и нерезидентов незаконна! ВАС РФ счел незаконными нормы, устанавливающие для нерезидентов повышенные патентные пошлины (по сравнению с резидентами). Речь идет о пошлинах, связанных с патентованием и госрегистрацией в сфере интеллектуальной собственности. Для нерезидентов (иностранных физических и юридических лиц) оспариваемые положения закрепляют повышенные размеры пошлин (с разными коэффициентами) по сравнению с резидентам (за исключением отдельных случаев). ВАС РФ пришел к выводу, что такие положения не соответствуют нормам международного и национального законодательства. Как подчеркнул ВАС РФ, факт обращения в компетентный орган резидента или нерезидента никак не влияет на соответствующие действия, совершаемые таким органом. Также не доказано, что в подобных случаях имеются различия в затратах на рассмотрение возражений, поданных разными субъектами. Соответственно, нет и экономической обоснованности неодинаковых сумм пошлин. Подобное регулирование не соответствует положениям Соглашения Россия - ЕС, в рамках которого государства обязаны обеспечить свободный от дискриминации (по сравнению с собственными лицами) доступ в компетентные суды и административные органы физических и юридических лиц других стран-участниц. Таким образом, государства обязаны обеспечить равный доступ к административной процедуре частных лиц. Кроме того, оспариваемые нормы нарушают требования Парижской конвенции и один из основополагающих принципов ВТО (членом которой Россия стала с 22.08.2012) о запрете дискриминации. Как отметил ВАС РФ, в акт, положения которого оспариваются, были внесены изменения (вступившие в силу с 22.08.2012). Этими поправками была исключена дифференциация размеров пошлин в отношении резидентов и нерезидентов. Однако подобный факт - не основание для прекращения производства по делу, поскольку установлено нарушение прав и интересов. С учетом этого положения признаются недействующими. - Постановление Правительства РФ от 01 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти"
Какие нормативные правовые акты не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при госорганах? Президентом России определены основные направления совершенствования системы госуправления. Правительству России, в частности, поручено утвердить состав нормативных правовых актов и иных документов (включая программные), разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти. Речь идет о тех, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих госорганах. В перечень таких актов включены следующие документы. В частности, это нормативные правовые акты, которые значатся в плане законопроектной деятельности Правительства РФ на очередной год. Госпрограммы, в т. ч. федеральные целевые программы, за исключением тех, которые содержат гостайну или сведения конфиденциального характера. Кроме того, в список входят акты, разрабатываемые органами исполнительной власти, предварительное обсуждение которых предусмотрено решением Правительства РФ. Федеральным органам исполнительной власти даны некоторые поручения. - Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Основанием для внепланового визита госинспектора труда на предприятие может быть обращение работника. Прописан порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере труда. Он возложен на Роструд и его территориальные органы - государственные инспекции труда. Надзор осуществляется в отношении любых работодателей независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Он включает проверку полноты и своевременности выплаты зарплаты, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Он также предусматривает контроль за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений и проведением мероприятий по их предотвращению. Надзор осуществляется в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных). Плановые проходят не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановые проводятся по фактам нарушений (в том числе по обращению работника), запросу работника о проверке условий и охраны труда на его рабочем месте, поручению Президента РФ или Правительства РФ, требованию прокурора. Также основанием для внепланового мероприятия может быть истечение срока исполнения ранее выданного предписания. Продолжительность проверки - не более 20 рабочих дней (в отношении малого бизнеса - максимум 50 ч в год, микропредприятий - 15 ч в год). В исключительных случаях этот срок могут продлить еще не более чем на 20 рабочих дней (для малых и микропредприятий - не более чем на 15 ч). Определены должностные лица, наделенные полномочиями госинспекторов труда (госинспекторов по охране труда). Прописаны их права. Они, в частности, могут беспрепятственно в любое время при наличии удостоверения посещать работодателей, запрашивать у них необходимые документы и информацию, изымать образцы материалов и веществ. Инспекторы также вправе расследовать несчастные случаи на производстве; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, наказании виновных, отстранении от работы лиц, не прошедших инструктаж по охране труда. Они могут запрещать использовать средства защиты, не соответствующие обязательным требованиям; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере труда. Инспекторы вправе потребовать через суд ликвидировать организацию или закрыть ее структурное подразделение по причине нарушения требований охраны труда. Установлены особенности проведения проверок организаций в сферах обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний, использования атомной энергии. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 июля 2012 г. N 12-58/пз-н "О порядке передачи реестра владельцев ценных бумаг конкурсным управляющим в случае открытия конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг"
В какие сроки нужно передать реестр владельцев ценных бумаг новому регистратору? Если в отношении профессионального участника РЦБ, который ведет реестр владельцев ценных бумаг, открыто конкурсное производство, конкурсный управляющий передает указанный реестр новому регистратору. При этом конкурсный управляющий должен письменно уведомить эмитента, держателем реестра владельцев ценных бумаг которого являлся регистратор. Это нужно сделать в течение 10 дней с момента, когда арбитражный суд принял решение о признании регистратора банкротом и открытии конкурсного производства. Получив уведомление, эмитент должен утвердить нового регистратора и условия договора с ним. Срок - 10 дней. Реестр передается новому регистратору только после заключения договора с эмитентом (но не позднее 3-х месяцев с даты открытия конкурсного производства). Расходы несет эмитент. В течение 5 рабочих дней после передачи реестра конкурсный управляющий должен представить в ФСФР России отчет. В нем должны быть перечислены эмитенты, чьи реестры вел регистратор, а также те, которые решили вести реестр самостоятельно. Кроме того, должны быть указаны эмитенты, которые не приняли соответствующие меры для передачи реестра (при этом нужно представить копии документов, подтверждающих, что уведомление было направлено). Также надо передать список эмитентов с указанием новых регистраторов (с приложением копий подтверждающих документов). Все копии должны быть подписаны конкурсным управляющим и скреплены оттиском печати регистратора. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2012 г. Регистрационный № 25348. - Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Федеральной таможенной службы от 30 августа 2012 г. N 828/1227/1744 "О внесении изменений в приказ МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"
Оформление ПТС и ПШТС: изменения. Внесены изменения в положение о паспортах транспортных средств (ПТС) и паспортах шасси транспортных средств (ПШТС). Можно выдавать паспорта на основании одобрения типа транспортного средства и заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, предоставленных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Они сохраняют свое действие до истечения срока, на который были выданы. Уполномоченными таможенными органами паспорта выдаются на ТС или шасси, ввозимые в Россию после 1 июля 1997 г., а на ТС и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 г. Для этого, в частности, необходимо свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и шасси. Плата за выдачу или замену ПТС и ПШТС не взимается. В отношении транспортных средств, паспорта на которые выданы с 1 сентября 2012 г., применяется следующее положение. Таможенными органами в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об уплате утилизационного сбора. При замене паспорта, в котором проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в дубликате указывается "Дубликат. Выдан взамен ПТС". Скорректирован порядок оформления паспортов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2012 г. Регистрационный № 25346. - Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июля 2012 г. N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Как банки и операторы по переводу денег представляют в налоговые органы выписки по операциям по счетам? Банки и операторы по переводу денег должны по запросу (требованию) налогового органа представлять информацию об операциях по специальным счетам, остатках средств на них и денежных переводах. Речь идет о счетах, открытых организациям, ИП, частным нотариусам, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, и инвестиционным товариществам. Кроме того, представляются сведения о корпоративных электронных средствах платежа перечисленных лиц. Соответствующая информация направляется банками и операторами по переводу денег (относительно счетов банковских платежных агентов (субагентов)). Обязанности банков также распространяются на госкорпорацию Внешэкономбанк и ЦБР. Чтобы получить интересующие данные, налоговый орган посылает запрос или требование. Это, в частности, могут быть запросы о предоставлении справок о переводах и остатках средств, а также требования о перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов, сумм по банковским гарантиям и т. д. В ответ направляются справки о наличии счетов, остатках средств на них, переводах электронных денежных средств и их остатках. Также представляются выписки по операциям на счетах. Обмен информацией осуществляется в соответствии с положением ЦБР от 29 декабря 2010 г. N 365-П. При этом используются утвержденные форматы электронных сообщений. Документы передаются (представляются) через ЦБР. Их могут получить те банки (филиалы), которые заключили специальное соглашение. Прежний порядок признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2012 г. Регистрационный № 25311. - Рекомендации Роскомнадзора по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Роскомнадзор разъяснил, как осуществлять возрастную маркировку телерадиопрограмм, печатных и сетевых изданий Даны рекомендации по возрастной маркировке информационной продукции при телерадиовещании, в печатных и сетевых изданиях. В частности, знак 6+, 12+, 16+ или 18+ указывается в программах теле- и радиопередач для каждой программы (передачи). При телетрансляции его помещают в углу кадра в начале каждой новой телепрограммы (телепередачи) и при каждом ее возобновлении после перерыва на рекламу. Размер знака - не менее логотипа телеканала. Продолжительность его демонстрации - минимум 8 сек. При этом он не должен накладываться на логотип, субтитры и иные надписи. При радиовещании перед каждым выходом в эфир программы делается соответствующее звуковое предупреждение. При непрерывном вещании оно производится не реже 4 раз в сутки. Разрешено транслировать без знака программы и передачи, идущие в прямом эфире. Также не маркируется продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. Запрещенные для детей программы (например, способные вызвать желание употребить наркотики, алкоголь, табак; отрицающие семейные ценности; оправдывающие противоправное поведение) можно показывать только после 23.00 до 4.00 либо днем с применением декодирующих устройств. С 7.00 до 21.00 нельзя транслировать по телевидению отдельную информационную продукцию для детей, достигших 16 лет. Исключение - платные каналы. Требования по маркировке распространяются и на анонсы. В печатных и сетевых изданиях знак о возрастном ограничении помещают на 1-й полосе (главной странице). При этом он должен соответствовать самой старшей возрастной категории напечатанного в данном выпуске материала. Приведены требования к размеру знака. Разрешено не маркировать печатные издания общественно-политического или производственно-практического характера, новостные ленты, оставляемые на сайте комментарии и сообщения читателей. При распространении периодических изданий на электронных носителях знак ставят на обложке (футляре) и самом носителе. На продукцию информагентств, размещаемую в Интернете в открытом доступе, распространяются правила маркировки сетевых изданий. Та, что рассылается по подписке, классифицируется производителем и (или) распространителем самостоятельно.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 сентября 2012 - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 июня 2012 г. N 12-52/нз-н "Об утверждении Порядка учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги"
Учет залога именных эмиссионных ценных бумаг в реестре владельцев ценных бумаг: правила. Утвержден Порядок учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на такие бумаги. Право залога фиксируется путем внесения записи об обременении бумаг на лицевом счете залогодателя. Основание - залоговое распоряжение. Для отражения информации о залоге реестродержатель открывает залогодержателю счет в реестре. Это делается до представления залогового распоряжения или одновременно. Приведены требования к содержанию записи об обременении и залогового распоряжения. Если операции по счету залогодателя противоречат соглашению между последним и залогодержателем, но не указаны в залоговом распоряжении, то реестродержатель за их совершение ответственности не несет. Приказ распространяется на лиц, ведущих реестры. Это могут быть профессиональные участники рынка и эмитенты ценных бумаг. Они должны привести свою деятельность в соответствие с приказом в течение 3 месяцев с даты вступления его в силу. Приказ об утверждении Порядка учета в системе ведения реестра залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в систему вышеуказанных изменений признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2012 г. Регистрационный № 25237. - Письмо Федеральной налоговой службы от 30 августа 2012 г. N ОА-4-13/14433@ "О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля"
О подготовке документации, обосновывающей рыночные цены в контролируемых сделках, лучше позаботиться заранее. Разъяснен порядок подготовки и направления налогоплательщиками в ФНС России документации в целях контроля за сделками между взаимозависимыми лицами. Налогоплательщик обязан представлять по требованию Службы документацию относительно конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок). Это касается и сделок участника консолидированной группы налогоплательщиков. Данное требование в 2012 г. применяется, когда сумма доходов по всем таким сделкам, совершенным в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами сделок), превышает 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб. Обращается внимание, что лица могут быть признаны взаимозависимыми, а сделки - контролируемыми и по решению суда. Детальность и основательность представляемой документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены (рентабельности сторон сделки). При обосновании в целях налогообложения соответствия цен в совершенных сделках рыночным следует руководствоваться следующим принципом. Стороны контролируемой сделки должны определять свои налоговые обязательства исходя из условий сопоставимых сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Возможные искажения в распределении экономических выгод между сторонами не должны влиять на их налоговые обязательства. В целях налогообложения налогоплательщикам при определении доходов следует применять методы, предусмотренные НК РФ. Ими же руководствуется ФНС России в ходе налогового контроля. Налогоплательщики могут использовать другие методы в случаях, когда НК РФ содержит иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения (например, при подсчете налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок). Мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации (в частности, расчета интервалов рыночных цен (рентабельности)) целесообразно проводить в период совершения контролируемой сделки или установления цены в ней. Даны рекомендации по структуре и содержанию документации, этапам ее подготовки. Она истребуется не ранее 1 июня следующего года после совершения сделок. Документация представляется в течение 30 дней после получения соответствующего требования. Возможность продления этого срока не предусмотрена. В ряде случаев налогоплательщик не обязан представлять документацию (например, при использовании регулируемых цен), но может сделать это по собственной инициативе. Своевременное представление документации, обосновывающей рыночный уровень цен в контролируемых сделках, освобождает налогоплательщика от ответственности за неуплату или неполную уплату налогов в результате применения трансферных цен. О ее подготовке следует позаботиться заранее (в период совершения контролируемых сделок), чтобы оценить размер будущих налоговых обязательств, необходимость и объем корректировок. Кроме того, такой подход позволит использовать наиболее точные и достоверные сведения при составлении уведомления о контролируемых сделках. - Письмо Федерального казначейства от 7 августа 2012 г. N 42-7.4-05/95-444
О регистрации на сайте о госзаказе в рамках Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Даны разъяснения по вопросам применения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. С 1 октября 2012 г. указанные лица выкладывают на официальном сайте положение о закупке, изменения в него, планы закупки, иные данные о ней. Для регистрации на сайте нужно пройти идентификацию и аутентификацию в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, используемых для предоставления муниципальных и госуслуг в электронной форме. Регистрация, а также идентификация и аутентификация осуществляются с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, выдаваемых аккредитованными удостоверяющими центрами. Их перечень можно найти на сайте Минкомсвязи России. С 30 июня 2012 г. служба техподдержки официального сайта приступила к консультированию пользователей по вопросам применения названного закона. Также на сайте размещены подробные инструкции. На сайте рекомендуется зарегистрироваться заблаговременно. Главным распорядителям средств федерального бюджета следует организовать эту работу.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 сентября 2012 - Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 874 "О внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"
Список необходимых и обязательных госуслуг дополнен услугами в сфере информации и связи. При оказании госуслуг запрещено требовать от заявителя обращения в иные органы и организации за документами и информацией, кроме получения необходимых и обязательных услуг. В перечень последних включен ряд услуг в области информации и связи. Это образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения; проверка радиочастотной службой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров и законодательства Российской Федерации в области связи; испытание вывозимых из России специальных техсредств для негласного получения информации в целях принятия решения о возможности их вывоза. - Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 871 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208"
Уточнено, как рассматриваются разногласия между органами, регулирующими тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и последними. Скорректирован порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами, регулирующими тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса. Для их рассмотрения 1 из сторон подает заявление в ФСТ России. Установлено следующее. Заявление и приложенные к нему документы подаются на бумажном носителе либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление, извещение о его принятии к рассмотрению (возврате без рассмотрения), протокол размещаются на официальном сайте Службы. Это касается и решения о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий. Срок - в течение 5 рабочих дней с момента поступления (принятия). Упомянутые решения должны содержать описательную, мотивировочную и резолютивную части. Ранее такие решения публиковались в информационном бюллетене ФСТ России. Все перечисленные документы должны быть доступны на сайте Службы в течение 3 лет с момента их размещения. Закреплено, что при рассмотрении разногласий по запросу ФСТ России стороны обязаны представлять дополнительные информацию, материалы и (или) документы на бумажном носителе или в электронной форме. Кроме того, некоторые изменения обусловлены принятием Закона о водоснабжении и водоотведении. Последние поправки вступают в силу с 1 января 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 28 августа 2012 г. N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия"
Лицензирование деятельности в сфере оборота оружия: правила. Утверждено Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли данными товарами. Приведен Перечень работ (услуг), составляющих указанную деятельность. Работы (услуги) по хранению перечисленных объектов лицензируются, только если они выполняются в интересах других лиц. Лицензированием занимаются МВД и Минпромторг России. Первое ведает хранением и торговлей, второе - прочими работами (услугами) перечня. Приведены требования к соискателям лицензии на торговлю и к прочим соискателям. Для получения лицензии необходимо представить номенклатуру оружия, документы, подтверждающие наличие системы учета, хранения и сохранности документации, материалов, комплектующих изделий, образцов оружия и частей, сведения о наличии ответственных за сохранность, учет и хранение оружия и др. За предоставление, переоформление лицензии и выдачу ее дубликата взимается госпошлина. Положения о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, а также о лицензировании торговли данными товарами признаны утратившими силу. - Указание Банка России от 19 июля 2012 г. N 2852-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 июля 2007 года N 307-П "О порядке ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций"
Скорректирован порядок ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций. 6 декабря 2011 г. были приняты поправки к Закону о защите конкуренции и некоторым другим актам. В связи с этим вносятся изменения в порядок ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций. Скорректированы признаки группы лиц, к которой принадлежит кредитная организация. Они приведены в соответствие с вышеназванным законом. Закреплено, что к организациям, входящим в группу лиц, также могут быть отнесены хозяйственные партнерства. Также исключена ссылка на ранее действовавшие перечень, формы и порядок составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Банк России (указание ЦБР от 16 января 2004 г. N 1376-У). Дело в том, что данные вопросы регламентированы новым указанием Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2012 г. Регистрационный № 25205. |