27 июля 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 27 июля 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 27.07.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2012 г. N 758 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    С 1 августа снизится ставка экспортной пошлины на нефть.
    Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы России и стран ТС.
    Так, ставка на нефть понижена с 369,3 долл. США за тонну до 336,6 долл. США.
    Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% в 8 степени составляет 148,4 долл. США (вместо 173 долл. США). Исключение - нефть с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке в 336,6 долл. США.
    Уменьшена ставка на бензин (товарный и прямогонный). Она равна 302,9 долл. США (ранее - 332,4 долл.).
    С 24 до 21,8 долл. США понижена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена.
    Снижены ставки и на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 222,1 долл. США вместо 243,7. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины.
    Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются пошлиной в 68,9 долл. США (ранее - 133).
    Постановление вступает в силу с 1 августа 2012 г.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2012 г. N 12н "Об утверждении Порядка сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий"
    Субъекты обращения медизделий должны сообщать в Росздравнадзор о побочных действиях, не указанных в инструкции, и нежелательных реакциях.
    Закон об основах охраны здоровья граждан обязывает сообщать обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия. О нежелательных реакциях при его использовании. Об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой. О фактах и обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью граждан и медработников при применении и эксплуатации таких изделий. Данная обязанность возлагается на субъектов, осуществляющих технические и клинические испытания, токсикологические исследования, экспертизу упомянутых изделий. Их госрегистрацию, производство, изготовление, ввоз, вывоз, подтверждение соответствия, госконтроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в т. ч. техобслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
    Определено, как представляются такие сообщения.
    Они подаются в Росздравнадзор в течение 20 рабочих дней.
    Сообщение направляется в письменной форме или в электронном виде через сайт Службы, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
    Указано, какие сведения отражаются в сообщении.
    Лица, которым данная информация стала известна по роду их профессиональной деятельности, за ее несообщение или сокрытие несут ответственность в соответствии с законодательством.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2012 г. Регистрационный № 24962.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 июня 2012 г. N 347 "Об утверждении примерного устава общества с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которого находится в собственности Российской Федерации"
    ФГУП может быть преобразовано в ООО: утвержден примерный устав такого общества.
    Федеральные унитарные предприятия можно приватизировать путем их преобразования в ООО.
    Утвержден примерный устав ООО, доля в уставном капитале которого находится в федеральной собственности. В таких обществах не образуются советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии (не избираются ревизоры).
    Общество вправе открывать банковские счета на территории России и за ее пределами. Оно имеет в собственности обособленное имущество, в т. ч. денежные средства, и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью организации, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.
    Закреплены права и обязанности участников ООО, порядок отчуждения доли в уставном капитале и выхода из общества.
    Единоличным исполнительным органом организации является генеральный директор. Срок его полномочий - 3 года.
    Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2012 г. Регистрационный N 24961.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июля 2012


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"
    Органы власти должны рассматривать обращения юрлиц в таком же порядке, как и поступающие от граждан!
    Предметом проверки стали нормы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан в органы публичной власти.
    Внимание КС РФ привлек вопрос о том, распространяются или нет эти нормы на обращения объединений граждан, включая юрлиц.
    Также не ясно, регулируют или нет данные положения рассмотрение обращений учреждениями и организациями, которые осуществляют публично значимые функции.
    КС РФ счел, что сами по себе эти нормы не препятствуют тому, чтобы регионы дополняли своими законами те гарантии, которые закреплены на федеральном уровне. Условие - на физических и юридических лиц не должны возлагаться новые обязанности (или ограничиваться их права).
    Вместе с тем оспариваемые положения признаны неконституционными из-за их неопределенности и неоднозначности толкования на практике.
    Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют тому, чтобы распространить их на отношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, включая юрлица.
    Как подчеркнул КС РФ, право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные запросы в органы власти закреплено в Конституции РФ. От этого производно и аналогичное право объединений, в т. ч. юрлиц.
    Соответственно, объединениям граждан должно быть гарантировано подобное право. В противном случае будет нарушен принцип равенства.
    Кроме того, нормы неконституционны и в другом аспекте.
    Они не позволяют применить их при рассмотрении обращений, поступающих в учреждения и организации, которые осуществляют публично значимые функции.
    При этом решить такой вопрос на региональном уровне положения не позволяют. Причина - подобное вмешательство в деятельность допускается только на основании федерального закона.
    С учетом этого федеральный законодатель должен решить обозначенные вопросы.
    При этом он может конкретизировать порядок реализации права на обращение в зависимости от целей деятельности объединения граждан или юрлица, с одной стороны, и функций названных учреждений - с другой.
    До принятия необходимых поправок следует считать, что оспариваемые положения распространяются на указанные обращения объединений граждан (включая юрлиц) и на порядок их рассмотрения упомянутыми учреждениями.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 14 июня 2012 г. N ММВ-7-3/405@ "Об утверждении форм извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и форматов их представления в электронном виде"
    Извещать об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции будем по новой форме.
    Утверждены новые формы извещений об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и освобождении от его внесения.
    Напомним, что авансовый платеж вносится производителями указанных товаров до отгрузки спирта. Вместо него можно представить банковскую гарантию его уплаты.
    Извещение о внесении авансового платежа (освобождении от его уплаты) представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета не позже 18-го числа текущего налогового периода. Оно подается в 4-х экземплярах (1 - в электронном виде).
    В новой форме извещения указываются налоговые периоды, в течение которых оно действует. При подаче нового извещения взамен аннулированного приводятся порядковый номер его замены и регистрационный номер аннулированного.
    В извещении об освобождении от внесения авансового платежа появились отдельные столбцы для указания дат выдачи банковской гарантии и начала ее действия (в прежней форме эти сведения отражались в одном столбце).
    Уточнено, что при подписании извещений отечество руководителя организации (уполномоченного лица) приводится при его наличии.
    Установлены новые форматы представления извещений в электронном виде.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г. Регистрационный № 24975.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 июля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 731 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Лицензирование образовательной деятельности: что изменилось?
    Акты Правительства РФ приводятся в соответствие с требованиями законодательства о межведомственном взаимодействии госорганов и органов местного самоуправления.
    Поправки касаются лицензирования образовательной деятельности.
    Так, с 1 января 2013 г. для оформления (переоформления) лицензии вместе с заявлением не нужно подавать документ об оплате госпошлины.
    Вместе с тем теперь требуется прилагать копии правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, помещения, территории, принадлежащие образовательному учреждению. Речь идет об объектах, права на которые не регистрируются.
    К заявлению об аккредитации учебного заведения теперь не нужно приобщать копии документа, подтверждающего наличие лицензии (со всеми приложениями), а также свидетельства о госаккредитации.
     
  • Приказ Минюста РФ от 28 июня 2012 г. N 123 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств"
    Если нужно удостоверить подлинность подписи нотариуса на документах, подаваемых в иностранные органы, обращайтесь в Минюст России.
    Минюст России удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, подаваемых физическими и юридическими лицами в компетентные иностранные органы.
    Утвержден административный регламент, закрепляющий, как центральный аппарат Министерства предоставляет эту госуслугу.
    Заявитель подает документ, удостоверяющий его личность, и документы, на которых удостоверяется подлинность подписи или оттиска печати. Если материалы направляются по почте или доставляются курьерской службой, то требуется также письменный запрос. Прилагается заявление.
    Определены основания, при которых отказывают в приеме документов, в предоставлении госуслуги.
    Письменный запрос и документы регистрируются.
    В Минюсте России проверяют, соответствуют ли подпись нотариуса (лица, временно исполняющего его обязанности) и оттиск печати имеющимся образцам. Имеются ли у того, кто подписал документ, полномочия нотариуса (лица, временно исполняющего его обязанности). Также устанавливается отсутствие информации о вступлении в силу судебного решения, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным представленный документ.
    Удостоверение заключается в заполнении удостоверительной надписи. Плата за это не взимается.
    Срок выдачи (отправки) документов, являющихся результатом оказания госуслуги, не должен превышать 5 рабочих дней после представления материалов в Минюст России.
    Определены порядок и формы контроля за исполнением административного регламента. Решения и действия (бездействие) Минюста России, его должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г.Регистрационный № 24982.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 409 "Об утверждении Порядка предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам)"
    Как представить бирже список аффилированных лиц хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке?
    Хозяйствующий субъект, аккредитованный и (или) участвующий в торгах (в т. ч. путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам), направляет бирже список аффилированных лиц. Речь идет о субъекте, занимающем доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
    Утвержден порядок предоставления информации об аффилированных лицах.
    Приводится рекомендуемый образец списка. В нем указываются полное фирменное наименование или ФИО аффилированного лица, место его нахождения (жительства), основание, в силу которого лицо признается аффилированным. Кроме того, в него вносится информация об изменении и (или) дополнении списка, которая известна хозяйствующему субъекту.
    Перечень аффилированных лиц составляется на дату окончания отчетного периода.
    Эти сведения направляются бирже ежеквартально не позднее 2 рабочих дней с даты внесения изменений в список.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г. Регистрационный № 24972.
     
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2012 г. N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
    Споры о защите прав потребителей: Роспотребнадзор не во всем согласен с Верховным Судом.

    Роспотребнадзором освещены наиболее важные моменты постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17, касающегося споров о защите прав потребителей.
    В частности, Пленум разъяснил, что следует понимать под товаром и финансовой услугой. Указано на возможность применения Закона о защите прав потребителей к договорам страхования (в части, не урегулированной специальными законами). Затронуты аспекты защиты прав заемщиков от недобросовестной практики навязывания при получении кредита страховых услуг.
    Разъяснены вопросы применения законодательства о защите прав потребителей при заключении предварительного договора, предоставлении гражданам социальной помощи, медицинских, нотариальных и адвокатских услуг.
    Затронуты процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей. В частности, разъяснены порядок применения правила об альтернативной подсудности таких дел, процессуальный статус территориальных органов Роспотребнадзора.
    Уделено внимание вопросам исчисления договорных и законных неустоек. Так, уменьшение судом неустойки допускается только в исключительных случаях по заявлению ответчика и с обязательным указанием мотивов этого решения. Раскрыта правовая природа штрафа, налагаемого на продавца за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя. Причем такой штраф суд взыскивает независимо от того, заявлялось ли об этом.
    Особо отмечено расхождение позиций Пленума ВС РФ и Роспотребнадзора по вопросу правомерности передачи банками коллекторским агентствам долгов граждан по кредитам. По мнению ВС РФ, это допустимо с согласия заемщика, прописанного в кредитном договоре при его заключении. Служба считает неправомерным включение в кредитный договор с заемщиком-физлицом условия о праве банка передавать право требования по договору лицам, не имеющим лицензии на банковскую деятельность. Территориальным органам Роспотребнадзора при возбуждении в отношении кредитной организации дела об административном правонарушении по факту выявления такого условия следует выяснять действительную волю заемщика (с привлечением его в качестве потерпевшего). Об отсутствии на момент заключения кредитного договора реально достигнутого соглашения сторон по этому вопросу может свидетельствовать довод заемщика о том, что для него особый правовой статус и требования к организации деятельности банка имеют существенное значение. Именно банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. По мнению Роспотребнадзора, любая "договоренность", приводящая к нарушению этого положения, в принципе ничтожна.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 июля 2012


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 55 "О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров"
    Россия присоединяется к ВТО: для Белоруссии и Казахстана сохраняются прежние ставки ввозных пошлин на некоторые товары.
    Евразийская экономическая комиссия решением от 5 июля 2012 г. утвердила новый единый таможенный тариф (ЕТТ) и новую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ТС. Они были приведены в соответствие с положениями ВТО.
    Установлен перечень товаров и ставок, в отношении которых Белоруссией и Казахстаном применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ТС. Это обусловлено тем, что Россия становится участником ВТО, а названные страны - нет.
    Перечень содержит более 100 позиций. В него, в частности, включены автомобили. Их Белоруссия и Казахстан будут ввозить по действующим ставкам, а нормы ЕТТ будут применяться только для импорта в Россию. Так, автобусы для перевозки более 120 человек, включая водителя (8702 10 912 0 ТН ВЭД ТС), ввозятся, как и прежде, по ставке 20% таможенной стоимости.
    Ставки ввозных таможенных пошлин, приведенные в перечне, действуют для Казахстана в течение 6 месяцев. После их действие продлевается до присоединения этой страны к ВТО.
    Для Белоруссии они применяются до ее присоединения к ВТО.
    Решение вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"
    Утвержден новый Единый таможенный тариф Таможенного союза.
    Утверждены новые единая ТН ВЭД Таможенного союза и Единый таможенный тариф (ЕТТ) ТС. Это обусловлено присоединением России к Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации. Так, наша страна приняла на себя ряд обязательств, касающихся в т. ч. ввозных пошлин.
    Основные правила интерпретации ТН ВЭД не изменились.
    Как и прежде, ТН ВЭД ТС включает 21 раздел и 97 групп. Их названия остались прежними.
    По сообщению Единой экономической комиссии около 90% от общего числа тарифных линий сохраняются на прежнем уровне. По многим позициям (около 1 000) ставки ввозных пошлин снижаются. Это в т. ч. продовольственные товары, ковры, готовая одежда, изделия из черных металлов, моторные транспортные средства. По предварительным расчетам при переходе на новый ЕТТ ТС средневзвешенная ставка ввозной пошлины снизится с 9,6% до 7,5-7,8%.
    Например, по новому тарифу ставка ввозной пошлины на ковры и прочие текстильные напольные покрытия равна 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро (ранее - 1 евро) за 1 кв. м. На некоторые моторные транспортные средства, бывшие в эксплуатации, ставки ввозных пошлин дифференцируются с учетом времени, прошедшего после выпуска (более 7 лет; более 5, но не более 7 лет). Прежде выделялись транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 5 лет.
    Решение вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования. Исключение - норма о внесении предложений по приведению договорно-правовой базы ТС и Единого экономического пространства в соответствие с новыми ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС. Она вступает в силу по истечении 10 календарных дней после официального опубликования решения.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 736 "О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли"
    По каким критериям определяется, что при использовании земельного участка значительно ухудшилась экологическая обстановка?
    Земельный участок из земель с/х назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке. Это возможно, если существенно снизилось плодородие земли или ухудшилась экологическая обстановка.
    Определены критерии значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования с/х участков с нарушением установленных требований рационального использования земли.
    Это загрязнение почв химическими веществами, при котором их показатель превышает нормативы предельно допустимой концентрации (он равен или превышает 30).
    Также речь идет о размещении отходов производства и потребления 1-4 классов опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5 га и выше.
     
  • Приказ Министерства культуры РФ от 27 июня 2012 г. N 665 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
    В какие сроки Ростуризм рассматривает обращения граждан?
    Регламентировано, как Ростуризм ведет личный прием граждан, рассматривает их обращения, принимает по ним решения и направляет ответы.
    Обращения могут быть коллективными или индивидуальными. Заявители - граждане России, иностранцы и лица без гражданства.
    Письменные обращения могут отправляться по почте (в т. ч. электронной), через портал госуслуг и официальный сайт Агентства, а также передаваться лично.
    Установлено, какие сведения должно содержать обращение. Это, в частности, ФИО лица, обратный адрес, суть обращения.
    Срок рассмотрения - 30 дней со дня его регистрации. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30.
    Обращение, не относящееся к компетенции Ростуризма, передается по подведомственности в другой орган. Срок - 7 дней.
    Определено, в каких случаях обращения остаются без ответа. В частности, не рассматриваются заявления/жалобы/предложения, не поддающиеся прочтению. Кроме того, без ответа могут оставить обращение, по сути которого лицу многократно давались разъяснения (3 и более раз).
    Устные обращения фиксируются в журнале регистрации приема граждан. Если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ может быть дан устно в ходе личного приема (с согласия лица). В остальных случаях дается письменный ответ.
    Установлены показатели доступности и качества госуслуги.
    Решения и действия (бездействие) Ростуризма и его должностных лиц могут быть обжалованы.
    Прежний регламент признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2012 г. Регистрационный № 24952.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 июля 2012


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 58 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств"
    Каким требованиям с 1 июля 2013 г. должны отвечать пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства?
    Установлены требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств (ТР ТС 029/2012).
    Так, указанные товары должны быть расфасованы и упакованы способом, позволяющим обеспечить их безопасность и заявленные в маркировке потребительские свойства.
    При производстве ароматизаторов допускается использовать вкусоароматические вещества и их натуральные источники.
    Для получения ферментных препаратов в качестве источников и продуцентов могут использоваться органы и ткани здоровых сельскохозяйственных животных и культурных растений. Кроме того допускается применять специальные непатогенные и нетоксигенные штаммы микроорганизмов бактерий и низших грибов.
    Определены ограничения и особенности применения пищевых добавок при производстве отдельных видов пищевой продукции.
    Не допускается использование при производстве пищевой продукции в качестве вкусоароматических веществ следующие соединения. В частности, это агариковая кислота, бета-азарон, аллоин, гиперицин, капсаицин, квассин, кумарин, ментофуран.
    Установлены гигиенические нормативы содержания пищевых добавок в пищевой продукции.
    При производстве молока пастеризованного или стерилизованного, муки, круп, томатных паст, соусов, сахара, меда и других продуктов не допускается использовать красители.
    Закреплены требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.
    Указанные товары должны быть оценены. После этого они маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС.
    Технический регламент применяется с 1 июля 2013 г., за исключением некоторых положений, которые вступают в силу с даты введения в действие межгосударственных стандартов, определяющих методы контроля.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
    Россия вступила в ВТО: что ожидать?
    Ратифицирован Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО).
    Основные цели деятельности ВТО - снижение барьеров в международной торговле, либерализация таможенных пошлин и отказ от импортных квот. В данной организации состоят 80% стран мира. На их долю приходится 97% всего торгового оборота.
    Россия приняла на себя ряд обязательств по доступу на рынок товаров. Они касаются экспортных и импортных пошлин, объемов искажающей торговлю господдержки с/х, тарифных квот, экспортных субсидий.
    Так, импортные пошлины согласованы на уровне, который был до кризиса 2008 г. В среднем их ставки снизятся на 3,6% по промышленным товарам (с 11,2% до 7,6%) и на 4% по с/х продукции (с 18,6% до 14,6%). Максимальное падение ставок ожидается в отношении следующих товарных групп: мясо и субпродукты (с 29% до 22%), рыба (с 10% до 4%), хлебные злаки (с 28% до 8%), алкогольные и безалкогольные напитки (с 39% до 22%), фармацевтика (с 9% до 3%), косметика и парфюмерия (с 13% до 6%), пластмассы (с 11% до 6%), изделия из кожи (с 18% до 13%), из древесины (с 16% до 8%), печатная продукция (с 4% до 1%). Для рынка химической продукции тариф уменьшится в среднем с 10% до 5%. Будут заметно понижены или вовсе отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование. На новые легковые автомобили ставка пошлины сократится с 25% до 15% в течение 7 лет. Через 3 года после присоединения исчезнут ввозные пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. С 15% до 7-9% снизятся ставки пошлины на бытовую электротехнику и электронику. Нулевой пошлиной будет облагаться продукция информационных технологий.
    Экспортные пошлины на природный газ, нефть и нефтепродукты не изменятся.
    Россия по-прежнему будет применять режим тарифного квотирования при импорте говядины, свинины, мяса птицы и некоторых видов молочной сыворотки.
    Сохраняется госрегулирование цен на отдельные товары и услуги для внутреннего рынка, в т. ч. на газ и его транспортировку, необработанные алмазы, водку, водоснабжение, детское питание, медикаменты, общественный транспорт и ж/д перевозки.
    Россией согласован запрет на деятельность в нашей стране филиалов иностранных банков и 10-летний мораторий на открытие филиалов зарубежных страховых компаний.
    Наше государство вправе закрыть доступ для иностранных организаций в 39 секторах услуг, таких как трубопроводный, ж/д и внутренний водный транспорт, добыча и переработка сырья, большинство медуслуг. В этом плане никаких ограничений не предусмотрено для оптовой и розничной торговли и франчайзинга.
    Предполагается, что членство в ВТО в масштабах всей страны будет иметь положительный эффект. Оно создаст новые возможности и системные преимущества для экономики России. Обеспечит предсказуемый и недискриминационный доступ на мировой рынок. Расширит источники инвестиций. Даст импульс для модернизации предприятий. Повысит конкурентоспособность отечественной продукции.
     
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"
    Меры соцподдержки будут предоставляться безвозмездным донорам крови и ее компонентов.
    Новый Закон о донорстве крови и ее компонентов приходит на смену тому, который приняли в 1993 г.
    Вводится обширный актуализированный терминологический аппарат. Определяются конкретные права и обязанности донора. Он должен сообщать известные ему сведения в т. ч. о контактах с инфекционными больными. Об употреблении психотропных веществ (а не только наркотических средств). О пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий. О вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до сдачи крови и (или) ее компонентов. О работе с вредными и (или) опасными условиями труда.
    Требования безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании определяются специальным техрегламентом.
    Донором может быть дееспособное лицо, достигшее 18 лет или ставшее полностью дееспособным до достижения этого возраста, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медобследование и не имеющее противопоказаний. Речь идет о российских гражданах, иностранцах и апатридах, проживающих в нашей стране на законных основаниях не менее 1 года. Прежде донором мог стать каждый дееспособный гражданин с 18 лет после медобследования.
    Запрещается продавать в другие страны донорскую кровь и (или) ее компоненты, полученные в России. Прежний закон не допускал такую продажу, нацеленную на извлечение прибыли.
    Должна быть создана единая база данных донорства крови и ее компонентов. В нее включаются в т. ч. сведения о лицах, у которых выявлены противопоказания к донорству.
    Теперь при награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" не учитываются платные донации. Меры соцподдержки предоставляются только тем, кто сдает кровь (ее компоненты) безвозмездно. Речь идет о бесплатном питании в день сдачи крови (в некоторых случаях его разрешено заменять денежной компенсацией), первоочередном приобретении льготных путевок на санаторно-курортное лечение.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, а некоторые его положения - с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    Уточнен порядок предоставления инвалидам льгот по оплате жилья.
    Уточнены условия отнесения жилых помещений к государственному или муниципальному жилищному фонду в целях предоставления инвалидам льготы по их оплате.
    Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения. На указанных лиц, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда, в т. ч. в приватизированных квартирах, данная льгота не распространяется.
    Закреплено, что названная льгота предоставляется инвалидам в отношении жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Ранее она предоставлялась, если жилое помещение находилось в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Однако на практике жилые помещения в многоквартирных домах могут находиться как в собственности, так и предоставляться по договору соцнайма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
     
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 123-ФЗ "О создании Троицкого и Щербинского районных судов города Москвы и об определении территорий, на которые распространяется юрисдикция отдельных районных судов города Москвы и городских судов Московской области"
    Созданы Щербинский и Троицкий районные суды г. Москвы в Новомосковском и Троицком административных округах.
    Распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 2012 г. в составе столицы образованы 2 новых административных округа - Новомосковский и Троицкий.
    Созданы Щербинский и Троицкий районные суды г. Москвы в Новомосковском и Троицком административных округах соответственно.
    Первый располагается в Щербинке, а второй - в Троицке.
    Юрисдикция Троицкого районного суда г. Москвы распространяется на территории поселений Вороновское, Киевский, Кленовское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Новофедоровское, Первомайское, Роговское, Троицк, Щаповское. Юрисдикция Щербинского - на поселения Внуковское, Воскресенское, Десеновское, Кокошкино, Марушкинское, Московский, "Мосрентген", Рязановское, Сосенское, Филимонковское, Щербинка.
    Уточнены территории, на которые распространяется юрисдикция отдельных городских судов Московской области и действующих районных судов г. Москвы.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    Меняются правила закупки некоторых товаров и услуг для госнужд.
    Поправки касаются размещения государственных и муниципальных заказов. В частности, устанавливается следующее.
    Заказы на поставки пищевых продуктов в некоторые учреждения и (или) на оказание для них услуг общественного питания размещаются путем проведения торгов по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого электронного аукциона. Речь идет об организациях, осуществляющих образовательный процесс для детей, медорганизациях, учреждениях соцобслуживания, организациях отдыха и оздоровления детей. К участникам размещения такого заказа может предъявляться дополнительное требование. Это наличие опыта исполнения 2-х контрактов на поставки (оказание) одноименных товаров (услуг), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта (лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый электронный аукцион.
    В реестр контрактов включаются также сведения о решениях, принятых заказчиком, о взыскании неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
    Согласно законодательству критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены могут быть в т. ч. функциональные или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника. Согласно поправкам при поставке пищевых продуктов в упомянутые выше организации и (или) при оказании им услуг общественного питания значимость данных критериев составляет до 30%.
    В документации об аукционе (в т. ч. об открытом электронном) лекарственные средства указываются по их международным непатентованным наименованиям (МНН). А при отсутствии последних - по химическим, группировочным названиям. При этом сделано исключение для некоторых лекарств. Их перечень должен быть утвержден в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Лекарства, входящие в этот список, можно указывать по торговым наименованиям.
    Предметом 1 контракта (лота) не могут быть различные лекарства с МНН или химическими, группировочными наименованиями (при отсутствии МНН) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ. Кроме того, лекарства с МНН (химическими, группировочными названиями) и торговыми наименованиями.
    Исключается такой способ обеспечения исполнения контракта, как договор поручительства.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"
    Политические НКО, финансируемые из-за рубежа, - под особым контролем государства!
    Введен институт некоммерческих организаций (НКО), выполняющих функции иностранного агента. Определены особенности их правового положения.
    Указанный статус присваивается российским НКО, занимающимся политической деятельностью и финансируемым из иностранных источников.
    К такой деятельности относится участие в организации и проведении политических акций. Их цель - воздействовать на принятие органами власти решений, направленных на изменение проводимой госполитики, а также сформировать необходимое для этого общественное мнение. Причем неважно, прописано ли это в уставе НКО. Указанные признаки не распространяются на религиозные организации, госкорпорации (компании) и созданные ими НКО, а также на государственные и муниципальные учреждения.
    Политической не считается деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, соцподдержки граждан, защиты материнства и детства, пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта, охраны растительного и животного мира, а также благотворительность.
    Статус иностранного агента подразумевает особую систему отчетности и проверок.
    Так, соответствующие НКО 1 раз в полгода должны отчитываться о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, ежеквартально - о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в т. ч. полученных из иностранных источников. Кроме того, им предписывается ежегодно представлять аудиторское заключение. Последнее требование предъявляется и к структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
    НКО-иностранных агентов проверяют не чаще 1 раза в год. Это не касается внеплановых проверок, которые могут проводиться в т. ч. по сообщениям из СМИ о фактах, свидетельствующих о наличии признаков экстремизма.
    Материалы, издаваемые рассматриваемыми НКО и распространяемые ими, в т. ч. через СМИ и Интернет, должны сопровождаться указанием на то, что они принадлежат иностранному агенту.
    Сведения об НКО-иностранных агентах заносятся в специальный реестр.
    Уполномоченный орган ежегодного готовит доклад о деятельности иностранных агентов, который представляется в Госдуму.
    Предусмотрена уголовная ответственность за нарушение законодательства, регулирующего деятельность НКО-иностранных агентов.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 120 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 120-ФЗ "О внесении изменения в статью 55.21 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
    Строительство: президента нацобъединения саморегулируемых организаций можно оставлять на второй срок.
    Поправки касаются назначения на должность президента нацобъединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта.
    Президента по-прежнему избирает Всероссийский съезд саморегулируемых организаций. Однако ранее одно и то же лицо не могло занимать указанную должность 2 срока подряд.
    Такой запрет приводил к тому, что руководитель, получивший квалифицированный опыт в этой сфере деятельности, не мог продолжить свою работу в указанной должности. Сменяемость президентов каждые 2 года не позволяла нацобъединениям эффективно осуществлять возложенные на них функции.
    В связи с этим разрешено назначать одно и то же лицо на должность президента конкретного нацобъединения не более 2 сроков подряд.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
    Рекламе алкоголя не место в печатной периодике и Интернете!
    Запрещено рекламировать алкогольную продукцию, в т. ч. пиво, в периодических печатных изданиях и Интернете.
    Ранее такая реклама в части печатных изданий не допускалась только на первых и завершающих страницах газет и журналов, а также на обложках последних.
    Что касается всемирной сети, то она является наиболее популярным ресурсом среди молодежи. Подобная реклама пагубно влияет на их здоровье и нравственное состояние. Ее запрет позволит ограничить потребление алкоголя несовершеннолетними.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением запрета рекламировать алкогольную продукцию в периодических печатных изданиях, который действует с 1 января 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 727 "О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"
    Машины ФСО России для охраны высших должностных лиц можно узнать по 2 мигающим синим фонарям.
    Уточнены требования к размещению опознавательных знаков на транспортных средствах ФСО России.
    В передней части машины могут устанавливать 2 мигающих фонаря синего цвета. Они располагаются не выше фар ближнего света. Ранее допускалось размещать и 1 такой фонарь.
    Указанными опознавательными знаками оборудуются автомобили, используемые для обеспечения безопасности объектов государственной охраны (т. е. лиц, подлежащих госохране).
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 1295-р "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае"
    Наводнение на Кубани: на выплаты пострадавшим выделено еще 275 млн руб.
    6-7 июля 2012 г. на территории Краснодарского края прошли ливневые дожди. Наводнение повлекло за собой многочисленные жертвы и разрушения.
    В связи с этим из федерального бюджета дополнительно выделено 275 млн руб. Деньги направят на выплаты пострадавшим (50 тыс. руб. на человека), постоянно проживающим в зоне ЧС, частично утратившим имущество первой необходимости.
    Администрация Краснодарского края должна составить список тех, кому полагается финансовая помощь, и направить его в МЧС России.
    Средства перечисляются в региональный бюджет Минфином России на основании списка, представленного МЧС России.
    Кроме того, администрации Краснодарского края рекомендовано выплатить пострадавшим единовременную материальную помощь в размере 60 тыс. руб. (за счет краевого бюджета).
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 27.07.2012

Гражданину РФ принадлежит на праве собственности земельный участок, соответственно, гражданин является плательщиком земельного налога. 15 марта 2012 года он получил статус ИП и начал использовать земельный участок в предпринимательской деятельности. С какого момента гражданин РФ будет являться плательщиком земельного налога как ИП?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель, использующий земельный участок в предпринимательской деятельности, будет являться плательщиком земельного налога с марта 2012 года.Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


В Интернете и печатных изданиях не будет рекламы алкоголя

Ростуризм обязали информировать туристов об опасных поездках

Совет Федерации подвел итоги весенней сессии

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ    

14 -15 августа 2012 г. ЗАО "Энергосервис-Обучение" приглашаем вас принять участие в семинаре "Практика закупочной деятельности в рамках закона 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU