Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июля 2012 - Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2012 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области"
Долгосрочное страхование жизни сотрудника за счет работодателя: что облагать НДФЛ? Оспаривались поправки, касающиеся применения НДФЛ к договорам добровольного долгосрочного страхования жизни. Речь идет о договорах, заключенных до 01.01.2008 на срок не менее 5 лет, страховые взносы по которым были полностью уплачены за физлиц работодателями до указанной даты. При этом имеются в виду договоры, по которым в течение 5 лет не предусматриваются выплаты в пользу застрахованного лица, в т. ч. в виде рент и (или) аннуитетов (за исключением выплат на случай его смерти). Согласно этим поправкам НДФЛ по таким договорам исчисляется и уплачивается в порядке, который действовал до 01.01.2008. КС РФ признал такие поправки неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в которой допускают возможность облагать НДФЛ выплаты по указанным договорам, если взносы работодатель в интересах застрахованного физлица платит как до 01.01.2008, так и после этой даты. Как пояснил КС РФ, прежний порядок предусматривал, что страховые взносы по этим договорам включались в налоговую базу, а выплаты освобождались от НДФЛ. С 01.01.2008 порядок изменился: выплаты стали облагаться налогом, а взносы - нет. Оспариваемые нормы регулируют обложение налогом взносов и выплат на переходный период. Между тем оспариваемые положения не охватили те договоры, заключенные до 01.01.2008, взносы по которым уплачивались (или уплачиваются) работодателями и после указанной даты. На практике это приводит к тому, что после 2008 г. при страховых выплатах по таким договорам удерживается НДФЛ. Это делается несмотря на то, что до такой даты налог уже удерживался со взносов. Между тем реальный доход в виде выплат застрахованное лицо получает лишь один раз. Получается, что в такой ситуации граждане, за которых работодатели полностью внесли взносы до указанной даты, оказываются в лучшем положении, нежели лица, за которых взносы уплачиваются как до 2008 г., так и после. Это нарушает принцип равенства. Законодатель должен дополнить поправки. До того, как он это сделает, прежний порядок (взносы облагаются НДФЛ, а выплаты - нет) применяется ко всем подобным договорам, заключенным до 2008 г. Соответственно, новый порядок применяется только к договорам, заключенным после этой даты. - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 36 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Уточнены разъяснения по оспариванию сделок банкрота. Изменены ранее подготовленные разъяснения по вопросам оспаривания сделок должника, находящегося в процессе банкротства. Уточнения касаются возможности оспаривания мирового соглашения, заключенного с таким должником. Ранее пояснялось, что такое соглашение можно оспорить по общим правилам, предусмотренным Законом о банкротстве для оспаривания сделок должника. Согласно внесенным утончениям можно не оспорить мировое соглашение, а обжаловать определение суда, которым оно было утверждено. Сделать это могут конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, которые полагают, что их права и интересы нарушены мировым соглашением (утвержденным по другому делу в исковом процессе). Также подобное обжалование возможно по инициативе арбитражного управляющего. Если эти лица пропустили срок на обжалование, суд вправе восстановить его с учетом того, когда заявитель узнал (или должен был) о нарушении его прав и интересов. Копия такой жалобы направляется ее заявителем представителю собрания (комитета) кредиторов (при его наличии), который также извещается судом. В рассмотрении данной жалобы могут участвовать (в т. ч. представлять новые доказательства и приводить доводы) все конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, которые заявили требования в деле о банкротстве, а также арбитражный управляющий. Повторно обжаловать по тем же основаниям это же определение об утверждении мирового соглашения названные лица не могут. Исключены указания относительно ситуации, когда оспаривается сделка, обе стороны по которой находятся процессе банкротства. Кроме того, уточнены разъяснения по оспариванию сделок гражданина при его банкротстве. Их также можно оспорить по общим правилам оспаривания сделок должника. Сделать это вправе любое лицо, участвующее в деле о банкротстве гражданина. Уточняется, что подобное возможно независимо от того, утверждался или нет в таком деле конкурсный управляющий. - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"
Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые процессуальные вопросы, возникающие по делам о банкротстве. ВАС РФ дал разъяснения по некоторым процессуальным вопросам, возникающим при рассмотрении дел о банкротстве. В частности, обращается внимание на следующее. По вопросам рассмотрения заявлений о признании должника банкротом ВАС РФ пояснил, что если после принятия судом заявления конкурсного кредитора о возбуждении дела о банкротстве и до рассмотрения его обоснованности суд установит, что судебный акт, подтверждающий требования заявителя, был отменен, суд должен отказывать данному заявителю во введении наблюдения. По вопросу обособленных споров в делах о банкротстве отмечено, что в каждом из них непосредственно участвуют только отдельные участвующие в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лица. В связи с этим Пленум уточнил круг лиц, относящихся к непосредственным участникам обособленного спора. Обращено внимание на условия, при которых документ может считаться первым судебным актом. Отмечено, что распределение судебных расходов в деле о банкротстве между лицами, участвующими в деле, осуществляется с учетом целей конкурсного производства и наличия в деле о банкротстве обособленных споров, стороны которых могут быть различны. Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении требований кредиторов. Даны рекомендации по вопросам обжалования судебных актов по делам о банкротстве. Подробно разъяснены различные порядки обжалования таких судебных актов. Среди прочих вопросов замечено, что Закон о банкротстве не содержит требования об обязательном опубликовании и включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве информации о продлении срока конкурсного производства. Судам рекомендуется иметь в виду, что в исключительных случаях возможно неоднократное продление срока конкурсного производства. В то же время суд вправе не откладывать проведение собрания кредиторов, если будет установлено, что остающиеся нерассмотренными требования являются незначительными по размеру и заведомо не могут повлиять на принятие решения собранием кредиторов. - Постановление Правительства РФ от 17 июля 2012 г. N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Алкоголь: как ведется реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий? Закреплен порядок ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Реестр ведет Росалкогольрегулирование. Соответствующая форма приведена. Перечислены сведения об организации, продукции и лицензии, которые включаются в реестр. Данные из реестра не исключаются. Установлены основания для изменения содержащихся в реестре сведений. Среди таковых - решения о выдаче, переоформлении, продлении либо приостановлении действия лицензии, а также о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления организации. Информация в реестр вносится не позднее 1 рабочего дня с момента поступления сведений от органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления, либо возникновения соответствующих обстоятельств, либо установления Службой факта прекращения действия лицензии в случае ликвидации организации. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми. Юридические и физические лица могут с ними ознакомиться бесплатно. - Приказ МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу МЧС России от 24.02.2009 N 91"
При подаче декларации пожарной безопасности можно воспользоваться Интернетом. Уточнен порядок регистрации декларации пожарной безопасности. Так, декларант может подать этот документ следующими способами. Как и прежде, представить декларацию непосредственно либо направить по почте. Можно также воспользоваться Интернетом, в т. ч. Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Кроме того, принимают и отсканированный вариант декларации, представленный через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов. Ранее речь шла о системе электронного документооборота. Орган МЧС России предоставляет (направляет) декларанту экземпляр зарегистрированной декларации непосредственно, или по почте, или при помощи Интернета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2012 г. Регистрационный № 24943. - Приказ Министерства культуры РФ от 27 июня 2012 г. N 666 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания"
В Ростуризме можно запросить сведения об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Ростуризм должен информировать туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания. Утвержден новый административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга. Сведения о наличии (отсутствии) угрозы безопасности можно запросить письменно или устно (на личном приеме в Агентстве). Поступившие запросы регистрируются. Соответствующие сведения предоставляются в течение 4 рабочих дней. Если в Ростуризм поступило решение компетентного органа об угрозе безопасности, то информирование осуществляется в течение 1 рабочего дня. Сообщение размещается на сайте Агентства и опубликовывается в государственных СМИ. Необходимые сведения о предоставлении госуслуги можно получить при личном обращении, на сайте Ростуризма, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), по справочным телефонам. В помещении Ростуризма должны быть информационные стенды. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Решения и действия (бездействие) Ростуризма, а также его должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2012 г. Регистрационный № 24930. - Приказ Минтранса РФ от 26 апреля 2012 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания"
Авиация: что может проверить государственный транспортный инспектор? Регламентирована процедура проверок в рамках госнадзора за соблюдением законодательства России, в т. ч. международных договоров, в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания. Данная госфункция исполняется Управлением государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора и соответствующими территориальными органами Службы в отношении юрлиц и ИП, использующих воздушное судно для полетов. Ими также проверяются организации, которые занимаются техобслуживанием и ремонтом авиатехники, аэропортовой деятельностью, подготовкой авиационного персонала, аэронавигационным обслуживанием. Деятельность по авиационно-космическому поиску и спасанию проверяют Управление транспортной безопасности Службы и ее территориальные органы. Прописаны права и обязанности государственного транспортного инспектора. Так, он может осматривать транспортные средства и объекты, беспрепятственно посещать служебные и производственные помещения, включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома), субъектов транспортного комплекса, запрашивать у последних необходимые документы и информацию. Инспектор вправе задерживать багаж, грузы и почту, которые содержат предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам. Проверять на борту воздушного судна документы членов экипажа. Проводить мероприятия по весовому и транспортному контролю. Также закреплены права и обязанности проверяемых лиц. Основание проверки - приказ (распоряжение) руководителя органа госконтроля (надзора) о ее проведении. Установлен порядок его принятия. Результаты проверок оформляются специальным актом. Составляются предписания об устранении выявленных нарушений и административные протоколы. Административный регламент не применяется при контроле, проводимом в ходе сертификации и лицензирования, а также за соблюдением законодательства России об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2012 г. Регистрационный № 24921. - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 18 апреля 2012 г. N 113 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)"
Как Роскомнадзор лицензирует деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм? Регламентировано, как Роскомнадзор и его территориальные органы лицензируют деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм (на любых видах носителей). Заявители - юрлица, ИП, а также лицензиаты. Запросить сведения из реестра лицензий может любое лицо. Установлен перечень документов, представляемых в каждом конкретном случае. Так, для получения лицензии подается соответствующее заявление. В нем, в частности, должны быть указаны наименование юрлица (ФИО ИП), лицензируемый вид деятельности, адрес мест, по которым планируется его осуществлять, ИНН. К заявлению прилагаются квитанция об оплате госпошлины (платежное поручение), нотариально заверенные копии учредительных документов (для юрлица) и др. Решение о выдаче лицензии принимается в течение 45 рабочих дней, о переоформлении - в течение 10 рабочих дней (в некоторых случаях - 30), о предоставлении дубликата (копии) - в течение 3 рабочих дней. Предусмотрено, в каких случаях в выдаче лицензии может быть отказано. Например, это происходит, если прежняя лицензия, выданная лицу (организации) была аннулирована. За оформление лицензии придется заплатить 2 600 руб. За ее переоформление и выдачу дубликата - 200 руб. Выписка из реестра, а также заверенная копия лицензии предоставляются бесплатно. Регламентировано, как приостанавливается, возобновляется и прекращается действие лицензии. Установлено, как она аннулируется. Приведены данные Роскомнадзора и его территориальных органов. Прежний регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.Регистрационный № 24914. - Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 20 июля 2012 г. "Исчисление налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых"
В июне 2012 г. ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась. С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 93,31 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,9169 значение Кц определено как 9,8763 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,0301). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ, за май 2012 г. приведены в письме ФНС России от 18 июня 2012 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 июля 2012 - Постановление Правительства РФ от 16 июля 2012 г. N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов"
Документы по вопросам лицензирования могут предоставляться в электронной форме. Определено, как предоставляются документы по вопросам лицензирования в электронной форме. Заявления о выдаче лицензии, ее дубликата и (или) копии, о переоформлении, продлении лицензии и прилагаемые к ним документы, а также заявления о предоставлении сведений о лицензировании можно направлять в лицензирующий орган в электронной форме. При получении документов в электронной форме данный орган по результатам их рассмотрения и принятия решения направляет заявителю документы по вопросам лицензирования в той же форме. При обмене документами используются информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), иные федеральные государственные информационные системы, региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, информационные системы участников межведомственного взаимодействия. Участники обмена подлежат регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. При подаче заявления о предоставлении сведений о лицензировании допускается использовать простую электронная подпись (ЭП). В остальных случаях необходима усиленная квалифицированная ЭП. При оформлении документов по вопросам лицензирования лицензирующий орган использует квалифицированную усиленную ЭП. - Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N713 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
ЕГАИС: что нового? Уточнено, что в ЕГАИС не предоставляют информацию организации, которые занимаются производством и (или) оборотом, в т. ч. импортом, этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков. Расширен перечень сведений, которые заносятся в ЕГАИС. Так, в системе фиксируется номер точки контроля (места оснащения основного технологического оборудования средствами измерения). Кроме того, в ней содержится информация об объеме списанной, забракованной, возвращенной, перевозимой и использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, о количестве безводного спирта в ней. Часть вносимых изменений обусловлена созданием Таможенного союза (ТС). В частности, в ЕГАИС теперь включаются сведения, содержащиеся в международной транспортной накладной, по импортированным этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые являются товарами ТС. Если о последних не идет речь, то заносится информация из справки, прилагаемой к таможенной декларации. Также в ЕГАИС представляются сведения, содержащиеся в извещении об уплате авансового платежа акциза (об освобождении от него) для закупки (за исключением импорта) и поставок (кроме экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). Дополнены требования к техсредствам фиксации и передачи информации в ЕГАИС. Должны регистрироваться время и даты остановки и возобновления работы автоматического средства, а также сохраняться результаты измерения и учета показателей. - Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы"
У ФМС России новое положение. Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, деятельностью ФМС России теперь руководит Правительство РФ. В связи с этим утверждено новое положение о ФМС России. Служба выполняет функции: по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции; правоприменительные; по федеральному госконтролю (надзору) и предоставлению (исполнению) госуслуг (функций) в названной области. ФМС России уполномочена, в частности, выдавать, продлевать срок действия и восстанавливать визы иностранцам и лицам без гражданства, находящимся в нашей стране; предоставлять патенты для осуществления указанными лицами трудовой деятельности у физлиц; принимать решения об их аннулировании и др. В ФМС России могут быть 7 заместителей руководителя (в т. ч. 1 статс-секретарь), а также до 17 управлений по основным направлениям деятельности. Предельная штатная численность Службы, ее территориальных органов и загранаппарата составляет 37 342 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из которых 12 254 федеральных государственных гражданских служащих и 8 798 работников. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 19 июня 2012 г. N 12-46/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации"
Утвержден перечень иностранных фондовых бирж, на которых ценные бумаги проходят процедуру листинга, чтобы попасть на российский рынок без разрешения ФСФР. Ценные бумаги иностранных эмитентов допускаются к публичному размещению и (или) обращению в России, если российская фондовая биржа допустила их к торгам. Решение ФСФР не требуется, если ценные бумаги прошли процедуру листинга на иностранных фондовых биржах. Утвержден перечень последних. В частности, в него входят Нью-Йоркская, Лондонская, Сингапурская фондовые биржи, Швейцарская, Тайваньская и Фондовая биржа Барселоны и др (всего 56 бирж). Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.Регистрационный № 24912.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 июля 2012 - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2012 г. N 12-33/пз-н "Об утверждении Формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" и Порядка ее составления и представления"
С I полугодия 2012 г. страховщики представляют сведения об основных показателях деятельности в соответствии с новой формой. Утверждена новая форма статотчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика". Приведен порядок ее составления и представления в ФСФР России. Она заполняется ежеквартально (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год). Отчитываться должны страховщики, имеющие лицензии на осуществление страховой деятельности. Организации, имеющие филиалы, представляют сведения, включая данные по всем имеющимся филиалам. Срок представления отчетности - в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода. Сведения можно подать на бумажном носителе и в электронном виде. Информация указывается на русском языке, стоимостные (денежные) показатели отражаются в рублях. В частности, отчет должен содержать сведения по договорам страхования, перестрахования, об осуществлении обязательного медицинского страхования, о числе членов общества взаимного страхования. Кроме того, в нем указывается информация об операциях, подлежащих обязательному контролю, сообщения о которых приняты Росфинмониторингом. Сведения по договорам страхования и сострахования приводятся без разбивки. Контракт, предусматривающий страхование совокупности объектов и рисков личного (кроме страхования жизни) и имущественного страхования, в отчете разделяется на отдельные договоры. Страховые премии и выплаты по тому или иному виду страхования отражаются отдельно. Также приводятся данные о страховых премиях по соглашениям, заключенным без участия посредников. При этом учитывается место их заключения, а также кто выступает посредником. Условия и форматы направления отчета размещаются на официальном сайте ФСФР России. Приказ применяется, начиная с отчетности за I полугодие 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2012 г. Регистрационный № 24843. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 мая 2012 г. N 03-02-08/47
При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа за непредставление налоговой декларации может быть уменьшен. Налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации в орган по месту своего учета. Штраф за нарушение данного требования составляет 1 тыс. руб. При наличии смягчающих обстоятельств налоговый орган или суд может уменьшить размер штрафа ниже минимального размера.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 июля 2012 - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. N 191 "Об утверждении образцов, перечни реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок"
Утверждены новые образцы федеральных специальных марок. Правительством РФ были установлены новые требования к образцам федеральных специальных марок, наносимых на алкогольную продукцию. В соответствии с ними на марках размером 90х26 мм размещаются следующие надписи. "Спиртные напитки свыше 9 до 25%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка", "Вина виноградные", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Вина игристые (шампанские)", "Винные напитки". На марках со словами "Крепкие спиртные напитки", "Водка" обозначается предельная вместимость используемой потребительской тары - "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л". Со словами "Вина виноградные", "Вина игристые (шампанские)", "Вина ликерные", "Вина фруктовые" и "Винные напитки" - "до 0,375 л", "до 0,75 л", "до 1,5 л", "свыше 1,5 л". На марках размером 63x21 мм размещаются надписи "Спиртные напитки до 9%", "Крепкие спиртные напитки" и "Водка". На марках со словами "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" обозначается предельная вместимость используемой потребительской тары - "до 0,1 л", "0,25 л". В связи с этим утверждены образцы федеральных специальных марок, предусмотренных новыми требованиями. Всего - 34 образца. Утверждены перечень реквизитов и элементы защиты специальных марок нового образца. Так, марки должны быть защищены от подделок не ниже уровня "Б". С 1 января 2014 г. утрачивает силу приказ Росалкогольрегулирования, утвердивший прежние образцы, перечень реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г. Регистрационный № 24898. - Приказ Федеральной налоговой службы от 23 мая 2012 г. N ММВ-7-2/348@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписки из реестра лицензий и иных документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"
Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции: утверждена форма заявления о предоставлении лицензии. На производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции, а также организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах необходима лицензия. Утверждены формы некоторых документов, используемых в процессе лицензирования. В частности, это заявления о предоставлении лицензии, ее дубликата и копии, переоформлении лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности. Также речь идет об уведомлениях об устранении выявленных нарушений, отказе в переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии. В заявлении о предоставлении лицензии указываются полное (сокращенное) наименование организации, в т. ч. фирменное, ее организационно-правовая форма, ФИО предпринимателя, адрес места нахождения (жительства), вид деятельности и др. В заявлении о предоставлении дубликата лицензии необходимо указать причину его выдачи. Лицензия может быть переоформлена в следующих случаях. В частности, в связи с реорганизацией предприятия, прекращением деятельности по указанному в лицензии адресу, изменением наименования юрлица, места его нахождения, места жительства и ФИО предпринимателя. Отметим, что лицензии выдает ФНС России. Срок их действия - 5 лет. За предоставление лицензий уплачивается госпошлина. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2012 г. Регистрационный № 24892. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 мая 2012 г. N 581н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Как Роструд консультирует по вопросам соблюдения трудового законодательства? Регламентировано, как Роструд информирует и консультирует работодателей и работников, а также их представителей (в частности, профсоюзы и объединения работодателей) по вопросам трудового права. Услуга предоставляется как самой Службой, так и ее территориальными органами. Чтобы получить консультацию, нужно заполнить заявление-анкету. При обращении непосредственно в Роструд (его территориальные органы) она составляется в произвольной форме. Если же запрос направляется через официальный сайт, анкета заполняется по образцу. Кроме того, отправить свой запрос можно по электронной почте. Установлено, какие сведения должны быть указаны в обращении в каждом конкретном случае. Определено, когда консультация не предоставляется. В частности, это происходит, если заявление-анкета не поддается прочтению. При личном обращении консультация не должна занимать более 30 минут. Письменный запрос (в т. ч. поданный через официальный сайт) рассматривается не дольше 30 дней. В определенных случаях разъяснения по вопросам трудового законодательства доводятся до работников и работодателей публично (через СМИ). Регламентировано, как это происходит. Решения и действия (бездействие) Роструда и его территориальных органов, а также их должностных лиц могут быть обжалованы. Прежний порядок утрачивает силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2012 г. Регистрационный N 24846.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 июля 2012 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 17 "Об определении места постоянного пребывания Суда по интеллектуальным правам"
Суд по интеллектуальным правам будет находиться в Москве. Определено место постоянного пребывания Суда по интеллектуальным правам. Это г. Москва. Напомним, что свою работу Суд должен начать не позднее 1 февраля 2013 г. - Указ Президента РФ от 12 июля 2012 г. N 980 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"
Переводы военнослужащих в порядке плановой замены: что нового? Скорректирован порядок прохождения военной службы. Поправки касаются переводов в порядке плановой замены. Уточняется, что военнослужащий может продолжить служить по старому (определенному ему) месту службы при его согласии в случае служебной необходимости. При этом дополнительный срок службы, как и ранее, согласуется с военнослужащим и не может составлять менее года. Указ вступает в силу со дня подписания. - Указ Президента РФ от 12 июля 2012 г. N 976 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Предусмотрены новые государственные должности. Дополнен сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. В него включаются Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, Министр РФ - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе. Определены размеры денежного вознаграждения этих лиц. Оно составляет, соответственно, 36 500 и 33 500 тыс. руб. в месяц. Также им выплачивается ежемесячное поощрение в размере 3,9 месячного денежного вознаграждения и ежеквартальное поощрение в размере месячного денежного вознаграждения. Денежное вознаграждение Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ повышается с 24 642 до 33 670 тыс. руб. в месяц. Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ - с 19 330 до 33 410 тыс. руб. в месяц. Расширяются перечень должностей в Аппарате Правительства РФ и список должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых позволяет пользоваться залами для официальных лиц и делегаций. Туда включаются руководитель Секретариата Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ (руководитель Секретариата Руководителя Аппарата Правительства РФ - Министра РФ) с заместителем, а также помощник Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ (помощник Руководителя Аппарата Правительства РФ - Министра РФ). Определены размеры окладов и ежемесячного денежного поощрения по указанным должностям. Уточняются наименования некоторых должностей в Аппарате Правительства РФ, а также повышаются оклады и ежемесячное денежное поощрение по ним. Указ вступает в силу со дня подписания, кроме положений, для которых предусмотрены иные сроки. Некоторые изменения вступают в силу с 12 мая 2008 г. Определенная часть - с 27 декабря 2011 г. Отдельные - с 21 мая 2012 г. - Указ Президента РФ от 12 июля 2012 г. N 970 "Об официальном опубликовании временно применяемых международных договоров Российской Федерации"
Международные договоры, временно применяемые в нашей стране, должны быть официально опубликованы. Установлено, что международные договоры, временно применяемые в России, должны быть официально опубликованы на интернет-портале правовой информации. Речь идет о тех, которые затрагивают права, свободы и обязанности гражданина и человека и устанавливают иные правила, чем предусмотрены российским законодательством. Отметим, что КС РФ указал следующее. Подобные международные договоры могут применяться только после того, как они были официально опубликованы. Аналогичной позиции придерживаются ВАС РФ и ВС РФ. Перечень временно применяемых международных соглашений, а также их тексты на бумажном носителе или в электронном виде МИД России представляет ФСО России. Последний обеспечивает их опубликование. Указ вступает в силу со дня подписания. - Указ Президента РФ от 12 июля 2012 г. N 969 "О предоставлении священнослужителям права на получение отсрочки от призыва на военную службу"
Священнослужители могут получить отсрочку от призыва на военную службу! На отсрочку от призыва на военную службу могут теперь рассчитывать священнослужители (до 150 человек в год), получившие духовный сан (звание). При этом они должны занимать должность или в религиозных организациях, или помощника командира (начальника) по работе с верующими военнослужащими (на время исполнения обязанностей по таковой). Данное право предоставляется с 1 октября 2012 г. Условие - священнослужители прошли (проходят) спецподготовку, необходимую для исполнения обязанностей по должности помощника командира (начальника) по работе с верующими военнослужащими. Указ вступает в силу со дня официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 7 июля 2012 г. N 694 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица"
Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам: что изменилось? ПФР и негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие ОПС, выплачивают правопреемникам умершего застрахованного лица средства пенсионных накоплений. В первом случае речь идет о суммах, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, во втором - на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии. Внесены коррективы в правила выплаты таких средств. Так, уточнено, что на средства материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии, и доход от их инвестирования, которые не были выплачены умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты, могут претендовать следующие лица. Это отец (усыновитель) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у застрахованного лица возникло право на допмеры господдержки. Ребенок несовершеннолетний, а также совершеннолетний, обучающийся очно в образовательном учреждении (кроме допобразования), до окончания такого обучения (до достижения им 23 лет). При этом должны быть соблюдены требования, установленные Законом о допмерах господдержки семей, имеющих детей. Перечисленные лица - это правопреемники по закону. Кроме того, вместо Минздравсоцразвития России теперь идет речь о Минтруде России. Это обусловлено обновлением структуры федеральных органов исполнительной власти. В частности, Минздравсоцразвития России преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты РФ. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г. - Приказ Минфина РФ от 13 июня 2012 г. N 77н "Об утверждении формы расчета финансового результата инвестиционного товарищества"
Как должен выглядеть расчет финансового результата инвестиционного товарищества? Налоги и сборы (за исключением налога на прибыль и НДФЛ), возникающие в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества, уплачиваются управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета. Указанное лицо обязано представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет финансового результата инвестиционного товарищества. Срок подачи тот же, что и для декларации по налогу на прибыль. Утверждена форма названного расчета. В нем приводится расчет финансового результата по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, с долями участия в уставном капитале организаций и прочим операциям. В последнем разделе документа отражается распределение расходов управляющего товарища в интересах всех остальных для ведения их общих дел. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2012 г. Регистрационный № 24887. - Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2012 г. N 225 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2012 года"
Во II полугодии 2012 г. норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России равен 32 200 рублей. Утвержден норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России на второе полугодие 2012 г. Он равен 32 200 руб. (на первое полугодие 2012 г. - 31 300 руб.). Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по регионам на III квартал 2012 г. Она применяется при расчете социальных выплат на приобретение жилья, предоставляемых за счет федерального бюджета. В многих регионах по сравнению со II кварталом того же года средняя рыночная стоимость возросла. Она не изменилась в Брянской, Костромской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Оренбургской, Пензенской, Курганской, Челябинской, Новосибирской, Томской и Магаданской областях, Адыгее, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Башкортостане, Марий Эл, Чечне, Алтае. А также в Краснодарском, Ставропольском, Пермском и Камчатском краях, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах. Наиболее высокая стоимость - в Москве (88 700 руб.), Санкт-Петербурге (51 950 руб.) и Ненецком автономном округе (49 450 руб.). Наиболее низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.), Чечне (21 050 руб.), Ингушетии (21 950 руб.). Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2012 г. Регистрационный № 24876. - Информация Банка России от 13 июля 2012 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"
Ставка рефинансирования держится на прежнем уровне (8% годовых). Ставку рефинансирования решено пока не менять. Напомним, что с 26 декабря 2011 г. она составляет 8% годовых. Также сохраняются процентные ставки по операциям ЦБР. Это связано с тем, что в июле годовой темп инфляции вернулся в целевой диапазон, определенный на 2012 г. На 9 июля он достиг 5%. Базовая инфляция в июне изменилась незначительно (5,2%). Банк России продолжает мониторинг инфляционных рисков. |