6 июля 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 6 июля 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 06.07.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июля 2012


  • Приказ Федеральной таможенной службы от 2 мая 2012 г. N 831 "О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога"
    В заявлении о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин также указывается перечень документов, которые ранее представлялись в таможенный орган.
    Скорректированы формы заявлений о возврате авансовых платежей, возврате (зачете) денежного залога и излишне уплаченных/взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных средств.
    В названных заявлениях, кроме того, следует указать, какие документы ранее представлялись в таможенный орган. В частности, это копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, о госрегистрации юрлиц и ИП, а также копии паспорта гражданина и документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей. При этом необходимо отразить, что в них отсутствуют изменения.
    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2012 г. Регистрационный N 24778.
     
  • Информационное сообщение Минфина РФ "Об изменениях в специальных налоговых режимах"
    Патентная система налогообложения, ЕНВД, ЕСХН: что изменилось?
    25 июня 2012 г. в I и II части НК РФ и некоторые законодательные акты внесены изменения. Они касаются специальных налоговых режимов и порядка зачисления поступающих от них налогов.
    В связи с этим сообщается следующее.
    С 1 января 2013 г. патентная система налогообложения (далее - ПСН) заменит УСН на основе патента. ПСН вводится в действие законами субъектов Федерации и применяется на территориях этих регионов.
    ПСН применяется ИП, переход на нее является добровольным. Она может совмещаться с иными режимами налогообложения.
    По сравнению с действующей УСН на основе патента средняя численность наемных работников, которых при ПСН вправе привлекать ИП за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек.
    ПСН обязательно вводится по 47 видам предпринимательской деятельности. Среди них - экскурсионные услуги, услуги по прокату, перевозке грузов водным транспортом, химчистка. Речь идет и о розничной торговле через объекты стационарной (с площадью торгового зала до 50 кв. м и без такового) и нестационарной торговых сетей.
    Налоговая база для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, - потенциально возможный к получению ИП годовой доход. Его размеры устанавливаются региональными законами. Минимальный не может быть меньше 100 тыс. руб., а максимальный - не более 1 млн руб.
    Установлен уведомительный порядок перехода на ЕСХН. Уведомление подается в налоговый орган по месту нахождения организации или жительства ИП. Срок - до 31 декабря календарного года, предшествующего тому, начиная с которого лица переходят на ЕСХН.
    Уточнен порядок определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН. Так, в расходы не включаются суммы уплаченного ЕСХН, переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте.
    Действующие ограничения по доходам для перехода на УСН (45 млн руб.) и для ее применения (60 млн руб.) закреплены на постоянной основе. Данные размеры будут ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор (на 2013 г. он равен 1).
    При переходе организаций на УСН ограничение по остаточной стоимости в размере 100 млн руб. будет определяться только в отношении основных средств. Остаточная стоимость нематериальных активов не учитывается. Такой порядок применяется с 1 октября 2012 г. при переходе на УСН с 2013 г.
    С 1 января 2013 г. переход на ЕНВД становится добровольным и носит уведомительный характер.
    Закреплено, как снимается с учета плательщик ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, облагаемой этим налогом, или при переходе на иной режим налогообложения.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 2 июля 2012 г. N 679 "О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично"
    Бакалавриат, подготовка специалистов: стипендии нуждающимся студентам I и II курсов не могут быть менее 6 307 руб.
    Установлено, что стипендии нуждающимся студентам I и II курсов государственных вузов не могут составлять менее 6 307 руб. Речь идет о тех, которые обучаются очно за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и подготовки специалиста. При этом их успеваемость должна быть хорошей и отличной.
    Следует отметить, что соответствующее указание было дано Президентом России 7 мая 2012 г.
    Стипендии назначаются по итогам промежуточной аттестации в рамках установленного образовательному учреждению стипендиального фонда. Такие решения принимает ученый совет вуза с учетом мнения студенческого коллектива.
    При установлении размера указанной выплаты учитывается назначаемая студентам государственная академическая и (или) социальная стипендия.
    В связи с этим даны организационные поручения.
    В частности, Минобрнауки по согласованию с Минтрудом России нужно разработать и утвердить критерии отнесения студентов к категории нуждающихся. Срок - месяц.
    Минобрнауки России следует внести в Правительство РФ предложения о комплексном регулировании вопросов совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в государственных вузах. Срок - до 30 октября 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 673 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства регионального развития Российской Федерации"
    В акты Правительства РФ о Минрегионе России внесены коррективы.
    Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Ему переданы функции Минрегиона России по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ.
    Агентство находится в ведении Министерства.
    Внесены соответствующие коррективы в ряд актов Правительства РФ по вопросам Минрегиона России.
    Так, на Министерство возложены функции по выработке и реализации госполитики в сфере градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.
    Министерство вырабатывает госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, а также теплоснабжения и обеспечения (повышения) энергоэффективности только в части вопросов, которые не отнесены к компетенции Агентства.
    Существенно скорректированы полномочия Минрегиона России. В частности, изменен перечень нормативно-правовых актов, которые он принимает самостоятельно. В него включен ряд документов, касающихся программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"; подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" и проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума АТЭС в 2012 г.
    Министерство проводит аттестацию (переаттестацию) физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до 1 октября 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 672 "О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"
    Кто устанавливает требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электроэнергии (мощности)?
    Закреплено, кто определяет требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электроэнергии (мощности).
    Их устанавливает ФАС России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, Минэнерго России и ФСТ России.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 670 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"
    Чем займется Федеральное агентство по строительству и ЖКХ?
    Утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ (Госстрое).
    Агентство находится в ведении Минрегиона России.
    Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сферах строительства, градостроительства, промышленности стройматериалов и ЖКХ.
    Также Госстрой осуществляет функции по выработке и (или) реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в ряде сфер по вопросам, не отнесенным законодательством к ведению Министерства. Речь идет о строительстве, архитектуре, градостроительстве (кроме гостехучета и техинвентаризации объектов капстроительства), ЖКХ, теплоснабжении (кроме производства тепла в режиме комбинированной выработки электричества и тепла, а также его передачи), об обеспечении энергоэффективности зданий, строений, сооружений, повышении энергоэффективности экономики регионов и муниципалитетов.
    Установлены полномочия Агентства. Урегулированы вопросы организации его деятельности.
    Госстрою разрешено иметь до 5 заместителей руководителя и до 8 управлений по основным направлениям деятельности. Предельная численность работников без персонала по охране и обслуживанию зданий - 170 человек из числа работников Министерства, годовой фонд оплаты труда - 65 920,6 тыс. руб.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
    Борьба с отмыванием денег: установлены новые требования к правилам внутреннего контроля.
    Некоторые организации, осуществляющие операции с деньгами или иным имуществом, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля. Цель - противодействовать отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
    Устанавливаются новые требования, которые должны соблюдаться при разработке указанных правил организациями (кроме кредитных, в т. ч. являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг). Рекомендации по данному вопросу, ранее утвержденные Правительством РФ, утрачивают силу.
    В правила внутреннего контроля включаются следующие программы: его организации (прежде не выделялась); идентификации; оценки риска; выявления операций; документального фиксирования информации; по приостановлению операций (сделок); подготовки и обучения сотрудников; проверки осуществления внутреннего контроля; хранения информации. Перечень программ определен исчерпывающим образом. Ранее в правила включались иные программы по усмотрению организации.
    Указано, какие сведения нужно приводить во внутреннем сообщении, которое составляется сотрудником организации, выявившим операцию (сделку), подлежащую контролю.
    Перечислены меры, сроки и порядок принятия которых должны предусматриваться программой по приостановлению операций (сделок). Ранее конкретные требования по данной программе не определялись.
    Необходимо регулярно, но не реже 1 раза в полугодие проводить внутренние проверки выполнения в организации упомянутых правил, требований законодательства в соответствующей сфере.
    Информация и документы должны храниться таким образом, чтобы их можно было использовать как доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.
    Правила внутреннего контроля, действующие до вступления в силу новых требований, должны быть приведены в соответствие с ними в течение 1 месяца.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"
    Как осуществляет деятельность Минвостокразвития России?
    Утверждено положение о Министерстве России по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития России). Оно находится в Москве и Хабаровске.
    Министерство выполняет на территории ДФО функции по координации деятельности по реализации госпрограмм и федеральных целевых программ, в т. ч. долгосрочных. В соответствии с программами осуществляется управление имуществом, расположенным на территории округа, а также контролируются региональные органы.
    Министерство осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные организации. При этом оно взаимодействует с федеральными, региональными и местными органами, а также общественными объединениями и иными организациями.
    Определены полномочия Минвостокразвития России. В частности, оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов и иные документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения. Кроме того, Министерство проводит конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в пределах полномочий. В установленном порядке размещает заказы и заключает госконтракты.
    Минвостокразвития России возглавляет Министр. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Закреплены полномочия Министра.
    В центральный аппарат Министерства входят департаменты. В последние включаются отделы.
    Расходы на содержание указанного органа финансируются за счет бюджета.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг"
    При общении с чиновниками волокиты будет меньше: федеральные ведомства сами запросят необходимые сведения у региональных и местных властей.
    Органы власти не вправе требовать от граждан и организаций, обратившихся за госуслугой, представить документы и информацию, находящиеся в распоряжении других ведомств. Они запрашивают их самостоятельно.
    Установлен перечень сведений, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти, подведомственных им организаций и территориальных государственных внебюджетных фондов. Они предоставляются федеральным властям, государственным внебюджетным фондам и многофункциональным центрам в обязательном порядке по их запросу.
    Это, в частности, информация о регистрации гражданина в качестве безработного, получении социальных выплат; выписка из домовой книги; документы о категории и разрешенном использовании земельного участка; решение о переводе жилого помещения в нежилое; проекты планировки и межевания территории.
    По межведомственному запросу также получают заключения о привлечении и об использовании иностранных работников; сведения об обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; разрешения на добычу охотничьих ресурсов; градостроительный план земельного участка; данные, содержащиеся в разрешениях на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, и др.
    С 1 января 2015 г. в межведомственном порядке будут обмениваться сведениями о госрегистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения/расторжения брака, смерти, перемены имени, установлении отцовства).
    Определены федеральные ведомства, устанавливающие требования к формату передачи указанных сведений. Часть данных предоставляется на бумажном носителе. В их отношении уполномоченный федеральный орган определяет требования к содержанию межведомственного запроса и ответа на него.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 июля 2012


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положения части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобами граждан Г.В. Белокриницкого и В.Н. Тетерина"
    Граждане не могут быть бессрочно лишены права приобретать охотничье оружие с нарезным стволом, если они ранее привлекались к административной ответственности.
    Заявителями оспаривается конституционность положения Закона об оружии, согласно которому охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.
    По мнению заявителей оспариваемое положение вводит для лиц, ранее совершивших указанные правонарушения, бессрочный запрет на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
    КС РФ пояснил следующее.
    Включая в оспариваемое положение перечень правонарушений, которые влекут запрет на приобретение указанного оружия, законодатель не уточнил вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера.
    Такая неопределенность правового регулирования позволяет распространять запрет на приобретение такого оружия как на лиц, привлекавшихся к административной ответственности, так и к уголовной.
    При этом данное законоположение не определяет срок, в течение которого действует такой запрет. Это позволяет рассматривать его как установленное в отношении граждан бессрочно вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения.
    Сама по себе бессрочность не может служить основанием для признания положения несоразмерным и несправедливым. Однако такая неопределенность порождает противоречивую правоприменительную практику.
    В связи с этим законодателю необходимо дифференцировать запрет на приобретение указанного оружия в зависимости от степени общественной опасности, тяжести правонарушения и сроков наказания.
    Учитывая изложенное, оспариваемое положение в указанном заявителями аспекте признано не соответствующим Конституции РФ.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2012 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Б. Деловой"
    Гражданско-правовые последствия, обусловленные психическими нарушениями, должны различаться в зависимости от характера расстройства.
    Согласно ГК РФ гражданин, который из-за психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Над ним устанавливается опека. От имени недееспособного сделки совершает его опекун. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
    Приведенные взаимосвязанные положения соответствуют Конституции постольку, поскольку они направлены на защиту прав и законных интересов граждан, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, а также других лиц и охрану иных конституционно значимых ценностей. Но эти нормы неконституционны постольку, поскольку при решении вопроса о признании гражданина недееспособным не предусматривается возможность дифференцировать гражданско-правовые последствия наличия у него психических нарушений, соразмерные степени фактического снижения способности понимать значение своих действий или руководить ими.
    Признание гражданина недееспособным вследствие психического расстройства существенно меняет его правовой статус. Он на формально не определенный период считается утратившим возможность совершать гражданско-правовые сделки, исполнять обязанности и отвечать за свои действия. Между тем психическое расстройство может по-разному отражаться на интеллектуальном и волевом уровне человека. Суды нередко признают недееспособными людей, чье заболевание не достигает той степени тяжести, при которой они не способны отдавать отчет своим действиям. Тем самым для них полностью исключается возможность самостоятельно осуществлять гражданские права. Отсутствие у данной категории граждан такой возможности ставит их в худшее положение даже по сравнению с малолетними в возрасте от 6 до 14 лет, которые могут сами совершать некоторые сделки.
    Федеральный законодатель должен до 1 января 2013 г. изменить гражданско-правовое регулирование в целях наиболее полной защиты прав и интересов граждан, страдающих психическими расстройствами. До вступления в силу нового правового регулирования приведенные выше взаимосвязанные положения ГК РФ применяются в ныне действующей редакции.
    Один из судей Конституционного Суда РФ заявил о частичном несогласии с постановлением по данному делу. Он выразил особое мнение.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N ВАС-4355/12
    О порядке технологического присоединения к электросетям.
    Оспаривались отдельные положения, регулирующие порядок технологического присоединения к электросетям.
    Речь идет о присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по ее производству, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.
    Нормы оспаривались в части, предусматривающей подачу заявки на заключение договора технологического присоединения в качестве предварительного условия получения технических условий.
    При этом в заявке на выдачу технических условий должны указываться максимальная мощность, сроки проектирования и поэтапного введения в действие энергопринимающих устройств.
    Технические условия в составе договора выдаются в течение 30 дней.
    По мнению заявителя, эти положения противоречат Градостроительному кодексу РФ.
    Они возлагают при подключении к инженерным сетям объекта капстроительства обязанности, не предусмотренные законодательством.
    ВАС РФ отклонил данные доводы и разъяснил следующее.
    Закон об электроэнергетике предусматривает, что названное технологическое присоединение производится в порядке, установленном Правительством РФ.
    Такой порядок, помимо прочего, устанавливает процедуру этого присоединения (в т. ч. перечень мероприятий, предельные сроки их выполнения; правила заключения и исполнения договора и его существенные условия).
    Законодательство прямо предусматривает, что для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителя заключается соответствующий договор.
    Нормы Градостроительного кодекса РФ, на которые сослался заявитель, регулируют правоотношения, возникающие при архитектурно-строительном проектировании (которое проводится путем подготовки проектной документации).
    Таким образом, данные положения и оспариваемые нормы регулируют разные сферы правоотношений.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июня 2012 г. N ВАС-2243/12
    Отдельные нормы, содержащиеся в правилах оптового рынка электроэнергии и мощности, проверены на соответствие законодательству.
    Оспаривались (в части) положения о порядке расчета и распределения величины, равной неотрицательной разности цены на мощность по итогам конкурентного отбора для покупателей зоны свободного перетока, к которой отнесено генерирующее оборудование ГЭС, расположенных во 2-й ценовой зоне, и цены на мощность, поставляемую ГЭС по договорам, заключенным с гарантирующими поставщиками в целях обеспечения потребления электроэнергии населением и (или) приравненными к нему потребителями.
    По мнению заявителя, оспариваемые (в части) нормы не соответствуют механизмам определения рыночных цен на электроэнергию, складывающихся под воздействием спроса и предложения, методам госрегулирования цен на мощность, принципам организации оптового рынка.
    ВАС РФ опроверг эти доводы и отказал в удовлетворении заявления. В частности, он отметил следующее.
    Во 2-й ценовой зоне имеется значительный объем "дешевой" мощности от генерирующих объектов ГЭС. В результате "выбытие" какого-либо объема такой "дешевой" мощности из общего объема данного ресурса, реализуемого по результатам конкурентного отбора, обуславливает необходимость приобретения участниками оптового рынка, не заключившими соответствующие свободные договоры, "оставшегося" объема по более "дорогой" цене иных (помимо ГЭС) поставщиков. Соответственно, оставшийся объем мощности будет иметь большую совокупную стоимость единицы мощности, чем стоимость единицы мощности, определенной на момент проведения конкурентного отбора для каждого покупателя.
    Экономическая обоснованность оплаты мощности генерирующих объектов поставщиков в части обеспечения выработки ими электроэнергии - это один из общих принципов организации экономических отношений в соответствующей сфере. Также есть принцип, заключающийся в установлении исчерпывающего перечня методов госрегулирования. Оба принципа являются самостоятельными. Реализация второго из них не может и не должна препятствовать осуществлению первого.
     
  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 мая 2012 г. N 151
    ВАС РФ обобщил практику рассмотрения споров об исключении участника из ООО.
    Отмечено, что участник тоже может быть исключен, если в результате его голосования по вопросам повестки дня общего собрания ООО, а равно систематического уклонения от участия в собраниях причинен значительный вред обществу или его деятельность стала невозможной либо она существенно затруднена.
    Обращается внимание, что голосование участника на общем собрании ООО может являться основанием для его исключения только тогда, когда такое голосование заведомо влекло значительные неблагоприятные последствия для общества.
    Судам рекомендуется удовлетворять требование об исключении участника из ООО в связи с систематическим уклонением от участия в общих собраниях, если это влекло существенное затруднение деятельности общества или делало ее невозможной.
    При этом судом должно быть установлено отсутствие уважительных причин неявки участника либо его представителя на общие собрания.
    Кроме того, систематическая неявка на общие собрания может быть признана уклонением только при доказанности соблюдения процедуры проведения общего собрания, в т. ч. надлежащего извещения участника о его дате, времени и месте.
    ВАС РФ также разъяснил, что неполная оплата участником ООО доли в уставном капитале не является основанием для его исключения.
    Исключение же обладателя доли более 50% уставного капитала возможно только в случае, если участники общества по уставу не имеют права свободного выхода из него.
     
  • Указание Банка России от 29 июня 2012 г. N 2843-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"
    Депозит ЦБР на стандартном условии "том - 1 месяц": ставка.
    Установлено, что фиксированная процентная ставка по депозитной операции ЦБР на стандартном условии "том - 1 месяц" составляет 4% годовых.
    Указание вступает в силу со дня подписания. Ставка применяется начиная со 2 июля 2012 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 июля 2012


  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-4747/12
    Тарифы на горячую воду: законен ли порядок, в соответствии с которым они устанавливаются?
    Оспаривались отдельные положения, регулирующие порядок установления тарифов на горячую воду и надбавок к ним.
    Согласно этим нормам тарифы (надбавки) устанавливаются для организаций коммунального комплекса, которые непосредственно производят горячую воду (в т. ч. с использованием центральных тепловых пунктов) и оказывают услуги по горячему водоснабжению.
    При этом при оказании названных услуг применяется водяная система теплоснабжения, в которой не используется сетевая вода (теплоноситель) путем ее отбора из теплосети (закрытая система теплоснабжения).
    Если применяется открытая система теплоснабжения (т. е. в которой используется вся или часть указанной сетевой воды), потребители оплачивают тариф на теплоэнергию, используемую для горячего водоснабжения, а также расход теплоносителя на подогрев воды.
    Как указал заявитель, данные положения незаконно обязывают при использовании открытой системы теплоснабжения включать в состав платы за горячую воду стоимость расхода теплоносителя.
    ВАС РФ счел, что данные нормы противоречат законодательству, и пояснил следующее.
    Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса не предусматривают, что в открытых системах теплоснабжения тарифы на горячую воду могут устанавливаются с применением такого показателя, как "расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения".
    Между тем приведенные положения допускают подобное. Это свидетельствует о том, что ведомство, принимая акт, нормы которого оспариваются, превысило свои полномочия.
    Ссылки на Закон о теплоснабжении несостоятельны.
    Причина - этот закон будет регулировать отношения, связанные с горячим водоснабжением с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), лишь с 01.01.2013.
    Кроме того, из буквального толкования оспариваемых положений следует необоснованный вывод о том, что тарифы устанавливаются только при использовании закрытой системы теплоснабжения.
    С учетом этого положения в соответствующей части также признаются недействующими.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N ВАС-4569/12
    В каких случаях допускается изменение размера налоговой базы по земельному налогу?
    Заявители просят признать недействующим положение письма Минфина России в части, допускающей возможность корректировки размера налоговой базы по земельному налогу только в случаях изменения результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок или по решению суда.
    ВАС РФ пояснил следующее.
    Законом о государственном кадастре недвижимости предусматривается порядок исправления в этом кадастре описки, опечатки, грамматической, арифметической либо иной подобной ошибки, приведшей к несоответствию информации в кадастре сведениям в документах, на основании которых она в него вносилась.
    Указанные технические ошибки, неточности в сведениях, воспроизведенных из документов, послуживших основанием для кадастрового учета, подлежат исправлению на основании решения органа кадастрового учета либо вступившего в законную силу соответствующего решения суда.
    Исправление технических ошибок либо неточностей в данных, содержавшихся в документах, представлявшихся для кадастрового учета, не создает новых сведений об объекте недвижимости, а направлено на исправление недостоверной информации об уникальных характеристиках объекта недвижимости.
    Кроме того, данное исправление не влечет изменения даты регистрации объекта в документах кадастрового учета и вносится обратным числом на текущую дату, в т. ч. по решению суда, установившего дату включения неточных сведений в кадастровый учет.
    Таким образом, оспариваемое положение не противоречит требованиям законодательства. В связи с этим позиция заявителей по рассматриваемому вопросу признана несостоятельной.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июня 2012 г. N ВАС-2654/12
    О регулировании предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения.
    Оспаривалась норма, устанавливающая предельные уровни тарифа на электроэнергию для населения и приравненных к нему потребителей по Татарстану на 2011 г. Минимальный - 243 коп./кВтч. Максимальный - 246 коп./кВтч. Заявитель полагал, что эти показатели завышены. Он ссылался на включение в тарифы, утвержденные региональным органом на 2008 г. и предыдущие годы, платы за содержание внутридомовых электросетей многоквартирных домов в размере 12% (остававшейся в распоряжении ТСЖ и управляющих компаний для оплаты содержания сетей). По мнению заявителя, в связи с отменой с 2009 г. данной 12-процентной скидки тарифы на 2009 г. и последующие годы должны были уменьшаться на величину этих 12%. ФСТ России при регулировании предельных уровней тарифа на 2011 г. использовала метод индексации ранее утвержденных региональным органом тарифов. В результате она проиндексировала стоимость обслуживания электросетей в составе установленного региональным органом тарифа на 2010 г.
    ВАС РФ отклонил эти доводы и отметил следующее.
    Полномочия ФСТ России устанавливать предельные уровни регулируемых тарифов на электроэнергию для населения по регионам прямо предусмотрены актом, имеющими большую юридическую силу.
    При установлении тарифа для населении на 2010 г. региональный орган использовал метод не индексации, а экономически обоснованных расходов. Поэтому ссылка на то, что в регулируемый тариф, утвержденный региональным органом на 2010 г., входила стоимость содержания внутридомовых электросетей, неосновательна. При установлении предельных уровней тарифа на 2011 г. плата за содержание данных сетей, которая не была включена в тариф для населения на 2010 г., не могла быть проиндексирована в составе названного тарифа и, следовательно, не могла привести к завышению предельных уровней.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июня 2012 г. N ВАС-5301/12
    Контроль за деятельностью участников рынка коллективных инвестиций: пределы полномочий ФСФР России.
    Общество обратилось с заявлением о признании недействующим отдельного пункта Положения о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов в расчете на одну акцию, утвержденного приказом ФСФР России.
    В обоснование своего требования общество ссылается на то, что ФСФР России вышла за пределы своих полномочий, установив в оспариваемом пункте требование о предоставлении акционерным инвестиционным фондом или управляющей компанией паевого инвестиционного фонда в уведомительном порядке Правил определения стоимости активов названных фондов и величины обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных активов, а также изменений в них.
    ВАС РФ пришел к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
    Закон об инвестиционных фондах предусматривает право ФСФР России устанавливать порядок, сроки и формы представления отчетов и уведомлений, которые необходимы Службе для осуществления контроля и надзора за деятельностью указанных участников рынка коллективных инвестиций.
    Закон также наделяет ФСФР России правом получать от акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда необходимую информацию и документы.
    Предусмотренная оспариваемым пунктом необходимость представлять в ФСФР России в уведомительном порядке разработанные правила и изменения в них является одним из механизмов реализации полномочий ФСФР России по истребованию документов, подтверждающих достоверность раскрываемой информации.
    На основании изложенного доводы ответчика отклонены.
     
  • Приказ Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 58н "Об утверждении порядка отбора заявок кредитных организаций на заключение с Пенсионным фондом Российской Федерации договоров банковского депозита и порядка заключения с Пенсионным фондом Российской Федерации таких договоров"
    Договоры депозита в отношении средств пенсионных накоплений, поступивших в ПФР, заключаются по итогам отбора заявок кредитных организаций.
    Средства страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступившие в течение финансового года в ПФР, могут размещаться на рублевых депозитах в кредитных организациях. Договоры депозита заключаются по итогам отбора заявок. Закреплено, как он проводится.
    Кредитные организации должны соответствовать ряду требований. В частности, нужна генеральная лицензия ЦБР. Собственные средства (капитал) - не менее 5 млрд руб. Срок деятельности с даты регистрации - не менее 5 лет. Необходимо отвечать требованиям, предъявляемым к участникам системы обязательного страхования вкладов. Заключить с ПФР соглашение о размещении средств страховых взносов на депозитах.
    Информация о проведении отбора публикуется на сайте Фонда.
    Для каждой кредитной организации, с которой заключено соглашение, рассчитывается лимит размещения средств страховых взносов на депозитах.
    Определено, как подаются заявки. По окончании их приема ПФР формирует сводный реестр заявок, удовлетворяющих установленным требованиям. Фонд определяет процентную ставку отсечения или признает отбор несостоявшимся (если заявок нет либо ставки, указанные во всех принятых заявках, ниже ставки отсечения).
    Определено, как с ПФР заключаются договоры банковского депозита. Для этого ПФР направляет оферту, содержащую электронную подпись уполномоченного лица Фонда. Уполномоченное лицо кредитной организации также проставляет электронную подпись. Оферта возвращается в ПФР.
    Приведены формы необходимых документов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2012 г. Регистрационный N 24715.
     
  • Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 "О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию"
    Кто в МВД России может составлять протоколы об административных правонарушениях?
    Заново утвержден Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
    Перечень содержит 6 разделов: центральный аппарат; главные управления и управления на транспорте по федеральным округам; министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления по иным регионам; управления, отделы по муниципалитетам, по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, Управление на комплексе "Байконур"; линейные управления, отделы на ж/д, водном и воздушном транспорте; центры спецназначения.
    Все должностные лица перечня могут проводить административное задержание.
    Аналогичный приказ МВД России от 2 июня 2005 г. признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г. Регистрационный № 24709.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 июля 2012


  • Федеральный закон от 30 июня 2012 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
    При производстве столовых вин разрешено использовать концентрат виноградного сусла, а перевозчикам этилового спирта дали время на получение лицензий.
    Поправки касаются производства и оборота вина, а также лицензирования перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
    Определение вина гармонизировано с нормами Европейского союза (ЕС). Разрешается использовать концентрированное виноградное сусло (в том числе ректификованное) при производстве столового вина для повышения содержания этилового спирта не более чем на 4% (обогащение) либо подслащивания. При обогащении его можно добавлять в виноградное сусло, подвергшееся неполному брожению, или вино, находящееся в состоянии брожения. Подслащивание допускается на любой стадии технологического процесса до момента розлива. При этом этилового спирта в столовом вине должно содержаться не более 15%.
    Дело в том, что с 1 июля 2012 г. должно было вступить в силу новое определение вина. Оно не предполагало использования концентрированного виноградного сусла при производстве вина. Вместе с тем на территории ЕС это разрешено. Поправки устраняют возможные проблемы при импорте и отечественном производстве столовых вин.
    Кроме того, на полгода (до 1 января 2013 г.) отложено введение лицензирования перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции крепостью более 25%. При этом выдача лицензий начинается с 1 июля 2012 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
    НК РФ и Закон о банках: поправки.
    В частности, установлен срок подачи в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это делается не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года (кроме случаев, когда организация вести бухучет не обязана).
    Закреплено, что форма и форматы сообщения банка о неисполнении (в т. ч. частичном) поручения налогоплательщика или налогового органа и порядок его передачи в электронной форме устанавливаются ЦБР по согласованию с федеральным органом власти по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    Органы, учреждения, организации и должностные лица обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физлиц. Закреплено, что данные предоставляются бесплатно.
    В статье об особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль резидентами ОЭЗ в Калининградской области закреплены особенности определения налоговой базы при реализации инвестпроекта в соответствии с Законом о названной зоне.
    При ее определении учитываются доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от проводимой в связи с изменением установленного ЦБР курса инвалюты к российской валюте переоценки валютных ценностей (кроме ценных бумаг, номинированных в инвалюте), требований (обязательств), выраженных в инвалюте (кроме выданных (полученных) авансов).
    Также учитываются доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей из-за отклонения курса продажи (покупки) инвалюты от курса ЦБР на дату перехода права собственности на такую валюту.
    В статье об особенностях исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в России, удерживаемого налоговым агентом, расширен перечень сумм, по которым указанные обязанности не исполняются. В него включены процентные доходы по ценным бумагам государства, регионов и муниципалитетов, по обращающимся облигациям, выпущенным российскими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств, выплаты российскими юрлицами процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными компаниями (при выполнении определенных условий).
    В законе статья о банковской тайне изложена в новой редакции.
    Поправки вступают в силу по истечении месяца со дня их официального опубликования, кроме некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Изменение границ Москвы: недвижимость перерегистрируют по решению госорганов, а тарифы ЖКХ выравняют постепенно.
    Внесены изменения в отдельные законодательные акты.
    В частности, они касаются госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Так, при изменении границ между регионами, муниципальными образованиями или населенными пунктами сведения об адресе (местоположении) здания, сооружения, помещения, земельного участка вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации и без заявления правообладателя. Все необходимые коррективы делаются на основании решений органа власти.
    Ставки налога на имущество физлиц в Москве и Санкт-Петербурге определяются дифференцировано в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки зависят и от места нахождения имущества. Это касается объектов, расположенных в муниципальных образованиях, включенных в состав Москвы в результате изменения ее границ.
    Кроме того, на отдельных внутригородских территориях, включенных в состав столицы, сохранится на период до 2 лет ЕНВД для отдельных видов деятельности.
    Москва до 1 января 2025 г. имеет преимущественное право покупки участков из земель с/х назначения, которые отнесены в результате изменения ее границ к землям населенных пунктов.
    При изменении границ между регионами, в результате которого место для совершения нотариальных действий нотариуса окажется на территории другого нотариального округа, действует следующее правило. Указанный нотариус совершает действия по прежнему месту деятельности.
    Действующие тарифы на электроэнергию и услуги ЖКХ для населения в Москве и Московской области будут сохранены. РЭК Москвы наделена временными полномочиями по установлению тарифов на новых территориях, отличных от действующих в настоящее время в Москве, в целях их поэтапного выравнивания.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения о ЕНВД распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
    Пленум Верховного Суда РФ дал новые разъяснения по рассмотрению споров о защите прав потребителей.
    Даны новые разъяснения по рассмотрению споров о защите прав потребителей. Ранее принятое постановление Пленума ВС РФ по данному вопросу утрачивает силу (со всеми изменениями и дополнениями).
    В частности, обращается внимание, что законодательство о защите прав потребителей не применяется при совершении нотариальных действий, при оказании адвокатами юридической помощи. Оно не регулирует отношения, возникающие в связи с членством в ТСЖ, жилищно-строительных, жилищных накопительных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях. Но указанное законодательство применяется при предоставлении этими организациями гражданам, в т. ч. своим членам, платных услуг (выполнении работ). При оказании риэлторских, а также медицинских услуг в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования.
    Уделено внимание процессуальным особенностям рассмотрения соответствующих дел. Нужно помнить, что в некоторых случаях обязателен досудебный претензионный порядок урегулирования спора.
    Если у потребителя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки, то это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг) факт покупки можно подтвердить документами, удостоверяющими перевод денег.
    Размер компенсации потребителю морального вреда не может ставиться в зависимость от цены товара (работы, услуги) или суммы взыскиваемой неустойки.
    За качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, отвечает туроператор, если нормативными правовыми актами не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Напр., по спорам, связанным с чартерными авиаперевозками в рамках реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор.
    Закон о защите прав потребителей не предусматривает, что банк может передавать право требования по кредитному договору с потребителем лицам, не имеющим лицензии на банковскую деятельность, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
    Как осуществляется экспертиза при лицензионном контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
    Утверждено положение о проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Экспертиза проводится для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний. Для этого привлекаются эксперты Росалкогольрегулирования, его территориальных органов, региональных органов исполнительной власти, иные аккредитованные эксперты. С последними заключается договор. Оплата по нему производится за счет бюджетных ассигнований.
    Срок выполнения экспертизы не может превышать того, что установлен для проведения мероприятия по лицензионному контролю.
    По результатам исследования составляется заключение. В частности, в нем указываются время и место проведения экспертизы, основания ее назначения, сведения об эксперте, вопросы, поставленные перед ним, основные выводы.
    Сведения о выполненных исследованиях и полученные результаты вносятся в журнал учета информации о проведении экспертизы. Росалкогольрегулированию поручено утвердить форму журнала и порядок его заполнения.
    После проведения экспертизы объекты хранятся в лицензирующем органе не менее 5 лет. Собственнику они не возвращаются.
     
  • Приказ Минюста РФ от 7 июня 2012 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
    Обратиться в Минюст России можно и через Единый портал госуслуг.
    Утвержден новый регламент приема граждан в Минюсте России и рассмотрения их обращений.
    Обратиться в Министерство можно устно или письменно (курьером, по почте, включая электронную, или факсу), а также через Единый портал госуслуг или сайт ведомства, заполнив специальную форму. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные заявления, предложения и жалобы. Адреса для их направления можно найти на сайте Министерства.
    Отказ принять обращение недопустим. Запрещено требовать от граждан документы, не предусмотренные законом, а также те, что находятся в распоряжении других органов власти. Вместе с тем в процессе рассмотрения обращения гражданина могут пригласить на личную беседу или запросить у него дополнительную информацию. При отказе ее предоставить ответ дают на основании имеющихся материалов.
    Срок рассмотрения обращения не изменился - 30 дней с момента его регистрации. При необходимости запроса дополнительной информации у других ведомств его могут продлить еще не более чем на столько же.
    На "особый контроль" ставятся обращения о проявлениях коррупции со стороны гражданских служащих. Для них может быть предусмотрен иной срок рассмотрения.
    Как и ранее, не даются ответы на анонимки. Однако, если в них сообщается о противоправном деянии, их передают в компетентный орган. Не отвечают на нецензурные или оскорбительные обращения, письма с угрозами. В этом случае автора уведомляют о недопустимости злоупотребления правом.
    Если поступила жалоба на судебное решение, она возвращается гражданину с разъяснением порядка его обжалования. В случае, когда ответ нельзя дать без разглашения секретных сведений, лицо информируют об этом.
    Прекращается переписка с гражданином, которому ранее многократно (3 раза и более) давались письменные ответы на его обращения (если не приводятся новые доводы или обстоятельства).
    Отказать в рассмотрении обращения могут, если гражданин указал недействительные сведения о себе или обратном адресе; содержание некорректно; это невозможно без получения необходимых документов и подписи заявителя.
    Детально прописан порядок личного приема граждан в Министерстве и его территориальных органах. Чтобы попасть к руководству, надо предварительно записаться. Сделать это можно и по телефону, а также через Интернет. Приведены график личного приема граждан в Министерстве, а также адреса и телефоны его территориальных органов.
    При нарушении порядка рассмотрения обращений гражданин вправе подать жалобу в вышестоящее структурное подразделение или вышестоящему должностному лицу. Срок ее рассмотрения сокращен до 15 рабочих дней, а в ряде случаев - до 5.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2012 г. Регистрационный N 24723.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 5.07.2012

Между физическим лицом и обществом с ограниченной ответственностью заключен договор безвозмездного пользования в отношении нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности физическому лицу. Может ли договор безвозмездного пользования заключаться между физическим и юридическим лицом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Само по себе заключение указанного в вопросе договора не противоречит закону.Обоснование вывода: Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  

 Тарифы в сфере ЖКХ выросли
 С 1 июля вступили в силу новые штрафы за нарушение ПДД
 Увеличен прожиточный минимум в целом по России

 


  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ       

Премия за достижения в области управления человеческими ресурсами в 2012 году будет вручаться в 4х номинациях: HR-ПРОЕКТ ГОДА – 2012; HR-РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА – 2012; HR-КОНСУЛЬТАНТ ГОДА – 2012; ТРЕНЕР ГОДА – 2012. Подробнее

13-18 августа 2012 года пройдет семинар "Кадровое делопроизводство: подготовка к проверкам государственной инспекцией труда". Программа семинара подготовлена для руководителей и специалистов кадровых служб. Подробнее

С 14 по 18 августа в Русской Школе Управления пройдет курс повышения квалификации для корпоративных юристов: "Корпоративный юрист – инструменты правового сопровождения предприятия". Подробнее

10.12.12—14.12.12 в Москве состоится семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU