Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 июня 2012 - Приказ Федеральной налоговой службы от 22 мая 2012 г. N ММВ-7-3/346@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@"
Акцизы: форма заявления об освобождении банка от обязательств по гарантии, выданной налогоплательщику. С 1 июля 2012 г. вступают в силу поправки к НК РФ, затрагивающие порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами, а также особенности освобождения от налогообложения при их реализации за пределы России. Так, производители алкогольной (подакцизной) спиртосодержащей продукции освобождаются от уплаты авансового платежа акциза, если в налоговый орган вместе в соответствующим извещением представлена банковская гарантия. Если налогоплательщики уплатили акциз по продукции, реализованной в России, в сумме авансового платежа, отраженной в этой банковской гарантии, налоговый орган уведомляет банк об освобождении от обязательств по гарантии. Срок - не позднее дня, следующего за датой завершения камеральной проверки декларации по акцизам. Налогоплательщики, которые вывозят произведенный ими товар за рубеж и обязаны внести авансовый платеж акциза, вправе подать в налоговый орган 1 банковскую гарантию для освобождения от уплаты акциза, исчисленного по экспортируемой продукции, а также авансового платежа акциза. Если у налогоплательщика нет задолженности по уплате акцизов, пеней и штрафов на день завершения камеральной проверки декларации по акцизам и представленных документов, то налоговый орган направляет в банк письменное заявление об освобождении от обязательств по гарантии. Срок - не позднее дня, следующего за датой завершения проверки. Установлено, что форма заявления об освобождении банка от обязательств по выданной налогоплательщику гарантии аналогична той, которая применяется при заявительном порядке возмещения НДС. Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2012 г. Регистрационный № 24626. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. N 435н "Об утверждении порядка предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд информации, необходимой негосударственным пенсионным фондам для назначения накопительной части трудовой пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений"
Как негосударственному пенсионному фонду получить информацию, необходимую для назначения накопительной части трудовой пенсии? ПФР представляет в негосударственный пенсионный фонд информацию, необходимую для назначения накопительной части трудовой пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений. Утвержден порядок направления такой информации. В частности, сообщается о факте и дате установления застрахованному лицу трудовой пенсии по старости, о ее размере, о получении пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца. Кроме того, представляются сведения о размере дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного до 1 июля 2012 г., и др. Для получения информации негосударственный пенсионный фонд направляет запрос в электронном или письменном виде. В последнем случае он составляется на бланке негосударственного пенсионного фонда. В нем указываются ФИО застрахованного лица, номер страхового свидетельства, перечень необходимой информации. ПФР направляет сведения в течение 15 дней со дня получения запроса. Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2012 г. Регистрационный № 24612. - Приказ Минфина РФ от 26 апреля 2012 г. N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях"
Отчетность о лотереях: формы. Утверждены формы отчетности о лотереях. Речь идет о 3 отчетах: о всероссийской (региональной) государственной, негосударственной и стимулирующей лотереях. По стране отчеты подаются в ФНС России, по региону - в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. За это отвечают организаторы (операторы). Кроме того, утверждена форма отчета о зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации региональных негосударственных и стимулирующих лотереях, а также муниципальных лотереях. Он представляется уполномоченными органами исполнительной власти региона в Службу. 2 акта Минфина России признаны утратившими силу. Первый - об утверждении Правил осуществления контроля за гослотереями и негосударственными лотереями, проводимыми от имени муниципалитета, а также форм и сроков предоставления отчетности о них. Второй - об установлении форм и сроков подачи отчетности о лотереях и методологии их проведения. Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2012 г. Регистрационный № 24609. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 мая 2012 г. N 131 "Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
Алкоголь дорожает! С 1 июля 2012 г. повышаются минимальные цены на алкогольную продукцию. Так, цена на водку крепостью от 40% до 41%, поставляемую организацией-производителем, не может быть менее 101 руб. (ранее - 77,7 руб.), на коньяк - 174 руб. (прежде - 152 руб.) за 0,5 л. Для такой водки, реализуемой не производителем, минимальная цена установлена в размере 112 руб. (вместо 85,5 руб.), для конька - 191 руб. (ранее - 167 руб.) за 0,5 л. Минимальная розничная цена на водку поднялась с 98 руб. до 128 руб., на коньяк - со 193 руб. до 219 руб. за 0,5 л. Новые цены не распространяются на экспорт и импорт алкогольной продукции. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2012 г. Регистрационный № 24592. - Указание Банка России от 7 июня 2012 г. N 2829-У "О порядке уведомления Банка России оператором по переводу денежных средств о начале участия в платежной системе в целях осуществления трансграничного перевода денежных средств"
Уведомляем ЦБР о начале участия в платежной системе для осуществления трансграничного перевода денежных средств. Операторы по переводу денежных средств (кроме ЦБР) могут участвовать в платежных системах для трансграничного перевода денег при условии уведомления об этом Банка России. Установлен порядок его направления. Кредитная организация подает в территориальное учреждение ЦБР, осуществляющее надзор за деятельностью ее головного офиса, письменное уведомление не позднее 10 календарных дней после начала участия в платежной системе. Внешэкономбанк в тот же срок должен уведомить Московское главное территориальное управление ЦБР. Уведомление подается по почте или нарочным в 1-м экземпляре на бумажном и электронном (дискета, CD/DVD-диск, flash-накопитель) носителях. Приведена его рекомендуемая форма, разъяснен порядок ее заполнения. Датой представления уведомления считается день его регистрации в экспедиции территориального учреждения ЦБР. Если последний день срока его подачи пришелся на выходной или нерабочий праздничный день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Если оператор на день введения в действие указания уже участвует в платежной системе для трансграничного перевода денежных средств, он направляет уведомление не позже 10 календарных дней после его вступления в силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2012 г. Регистрационный № 24588. - Указание Банка России от 9 июня 2012 г. N 2830-У "О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства"
В каких кредитных организациях и иностранных банках может размещать денежные средства центральный депозитарий? Установлены требования к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства на корреспондентские счета и в депозиты. Так, кредитной организации, созданной в соответствии с российским законодательством, необходимо иметь международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" (по классификации Fitch Ratings или Standard&Poor's) либо "Ваа3" (Moody's Investors Service). Аналогичный международный рейтинг должен быть и у иностранного банка с местом учреждения в странах со страновыми оценками "0", "1". Такие же страновые оценки следует иметь государствам, где учреждены иностранные банки, которые выступают международными централизованными системами учета прав на ценные бумаги и (или) расчетов по таковым либо центральными депозитариями согласно законодательству страны их местонахождения. Речь идет и о банках, которые осуществляют расчеты по ценным бумагам по результатам торгов на иностранных фондовых биржах или иных регулируемых рынках либо клиринг по результатам этих торгов. Страновые оценки указаны по классификации Экспортных Кредитных Агентств, участвующих в Соглашении стран-членов ОЭСР об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку. Денежные средства можно также разместить в иностранном банке, учрежденном в государстве-участнике СНГ, который выступает центральным депозитарием согласно законодательству страны его местонахождения. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2012 г. Регистрационный № 24578. - Указание Банка России от 9 июня 2012 г. N 2832-У "Об особенностях правил платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах"
Переводы по сделкам, совершенным на организованных торгах: правила платежных систем нужно будет привести в соответствие с новыми требованиями до 2013 г. Установлены новые требования к правилам платежных систем, в рамках которых осуществляются денежные переводы по сделкам, совершенным на организованных торгах. Такие правила должны предусматривать способы взаимодействия оператора платежной системы с клиринговой организацией. Это не относится к случаям, когда клиринговая организация является участником платежной системы (УПС). Упомянутые способы также не нужно прописывать в правилах, если они установлены соответствующим договором, заключенным клиринговой организацией с оператором платежной системы. Помимо этого в правилах нужно определить, как взаимодействуют платежный клиринговый центр (расчетный центр) и клиринговая организация при передаче последней распоряжения о переводе денег по торговым банковским счетам УПС, а также при получении информации об остатках средств на них. Это не требуется, если соответствующий порядок закреплен в договоре между клиринговой организацией и оператором платежной системы. Также в правилах следует предусмотреть, как определяется достаточность средств на торговых банковских счетах УПС и как при недостаточности средств (в т. ч. на клиринговых счетах) возвращаются/аннулируются не принятые к исполнению распоряжения. Операторы платежных систем должны привести правила в соответствие с установленными требованиями до 1 января 2013 г. Указание вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2012 г. Регистрационный № 24574. - Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 607 "О Министерстве спорта Российской Федерации"
В России появилось Министерство спорта. Минспорттуризм России преобразован в Министерство спорта РФ. Его функции в области молодежной политики перешли Минобрнауки России, в сфере туризма - Минкультуры России. Утверждено положение о вновь образованном Минспорте России. Министерство является федеральным органом исполнительной власти. Оно вырабатывает и реализует госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере физкультуры и спорта, а также выполняет функции по оказанию госуслуг и управлению госимуществом в указанной области. Установлены полномочия Министерства. Оно, в частности, принимает следующие нормативные правовые акты. Это Единая всероссийская спортивная классификация, порядок проведения допинг-контроля, перечни субстанций и методов, запрещенных в спорте, положение о присвоении почетных спортивных званий и др. Минспорт России также определяет основные направления пропаганды физкультуры, спорта и здорового образа жизни. Он проводит конгрессы, конференции, семинары в установленной сфере деятельности. Кроме того, Министерство организует международные соревнования, проводимые в нашей стране (в частности, Олимпийские игры), и иные спортивные мероприятия (например, с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями). Закреплены права Министерства. Определены полномочия Министра спорта России. В другие нормативные акты вносятся соответствующие изменения. Некоторые акты признаны утратившими силу. Отдельные полномочия Министерство будет реализовывать с 1 января 2017 г. Например, разрабатывать федеральные стандарты спортивной подготовки. - Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий"
Реестр медизделий, их производителей и изготовителей: правила ведения. Утверждены Правила ведения госреестра медизделий и организаций, которые их производят и изготавливают. Реестр является федеральной информсистемой. За его ведение отвечает Росздравнадзор. В реестре отражаются наименование изделия, дата его регистрации и регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения, назначение изделия, его вид и класс потенциального риска применения в соответствии с номенклатурными классификациями и др. Номер каждой записи уникален. Данные вносятся в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о регистрации или о внесении изменений в регистрационное удостоверение. Данные размещаются на официальном сайте Службы и предоставляются по запросу. Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г. Сведения об изделиях и медтехнике, которые зарегистрированы на территории России до этой даты, подлежат включению в реестр. - Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 614 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323"
У Росздравнадзора новое название. Внесены изменения в положение о Росздравнадзоре. Из названия Службы исключены слова "социального развития". Теперь она именуется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Скорректированы ее полномочия. В частности, она не надзирает за соблюдением госстандартов соцобслуживания, порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Также не контролирует деятельность органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Следует отметить, что указом Президента РФ Минздравсоцразвития России преобразовано в два министерства: здравоохранения; труда и социальной защиты. - Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 613 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2012 г."
Прожиточный минимум стал немного больше! Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2012 г. составляет на душу населения 6 307 руб., для трудоспособного населения - 6 827 руб., пенсионеров - 4 963 руб., детей - 6 070 руб. В предыдущем квартале - 6 209 руб., 6 710 руб., 4 902 руб., 5 993 руб. соответственно. Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В него также включены обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных определенных законом целей. - Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 609 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206"
Компетенцию ФМБА России ограничили сферой здравоохранения. Скорректированы функции ФМБА России. Это обусловлено реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти. Агентство находится в ведении вновь созданного Министерства здравоохранения РФ. Из полномочий ФМБА России исключено оказание госуслуг в сфере социального развития. Оно более не занимается предоставлением соцгарантий социально незащищенным категориям граждан. Уточнено, что Агентство проводит медико-социальную экспертизу только работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, а также населения определенных территорий (их перечень устанавливает Правительство РФ). - Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 601 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420"
Новый статус Росстата прописан в его положении. В Положение о Росстате внесены изменения, обусловленные реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти. Закреплено, что Служба, помимо прочего, вырабатывает госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере официального статистического учета. Ее деятельностью руководит Правительство РФ (ранее она находилась в ведении Минэкономразвития России). Расширены полномочия ведомства. В частности, оно вносит в Правительство РФ проекты нормативных актов по вопросам проведения всероссийских переписей и иных федеральных статнаблюдений, а также федерального плана статистических работ. Структурными подразделениями центрального аппарата Службы являются управления по основным направлениям деятельности. В их состав включаются отделы. Руководитель Службы вносит в Правительство РФ проект положения о ней, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов, прогнозные показатели деятельности ведомства и отчет об их исполнении. Также он назначает руководителей территориальных органов Службы и их заместителей. Геральдический знак ведомства учреждается самой Службой (ранее - Министерством).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 июня 2012 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 г. N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания"
ВС РФ дал разъяснения по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачи лиц для отбывания наказания. Рассмотрены вопросы выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачи лиц для отбывания наказания. Отмечено, что лицо может быть выдано иностранному государству, если деяние, в связи с совершением которого направлен запрос о выдаче, является наказуемым по УК РФ и законодательству запрашивающего государства. Обращается внимание на то, что выдача, передача лица, признание приговора суда иностранного государства осуществляются на основании международного договора Российской Федерации либо принципа взаимности. В связи с этим судам необходимо выяснить, является ли соответствующее иностранное государство участником международного договора Российской Федерации. Приведены основания для отказа в выдаче. Например, не допускается выдача в государство, являющееся участником Европейской конвенции о выдаче, если истекли сроки давности уголовного преследования или отбывания наказания. При этом обращается внимание судов на то, что условия и основания отказа в выдаче предусматриваются не только в УПК РФ, иных законах, а также в международных договорах Российской Федерации. Уделено внимание порядку и срокам содержания лица под стражей до получения запроса о выдаче. При этом указано, что судам необходимо рассматривать и иные меры пресечения, которые могут быть достаточными для обеспечения возможной выдачи лица. Невозможность избрания (продления) в отношении лица иной меры пресечения следует обосновать в судебном акте. Указано также, что международным договором Российской Федерации может предусматриваться возможность передачи лица для отбывания наказания не только в государстве, гражданином которого оно является, но и в том, на территории которого такое лицо постоянно проживает. Приводится перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, связанных с выдачей лиц иностранному государству. - Постановление Правительства РФ от 18 июня 2012 г. N 596 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"
С 1 июля нужно подтверждать соответствие товаров для детей, косметики, парфюмерии и некоторой другой продукции требованиям техрегламентов ТС. С 1 июля 2012 г. вступают в силу 5 техрегламентов ТС. Это техрегламенты о безопасности упаковки, продукции легкой промышленности, а также той, которая предназначена для детей и подростков, игрушек, парфюмерии и косметики. Поэтому продукция, выпускаемая с 1 июля 2012 г., подпадающая под действие этих техрегламентов, должна соответствовать их требованиям. В связи с этим скорректированы перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия в системе ГОСТ Р. Из списка сертифицируемых, в частности, исключены детские резиновая обувь, подгузники, стеклянная посуда, зубные щетки; постельное белье; пасты для лепки. Из-под действия перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, выведены алюминиевая фольга для упаковки, полиэтиленовая и целлюлозная пленка, бумажные мешки и др. Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г. Ранее выданные (принятые) сертификаты и декларации о соответствии действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2014 г. - в отношении продукции легкой промышленности, косметики и парфюмерии, 15 февраля 2014 г. - в отношении иной. До этих дат можно производить и выпускать в обращение вышеназванную продукцию в соответствии с требованиями ГОСТов. Продукция и упаковка, выпущенные по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат. - Положение Банка России от 31 мая 2012 г. N 380-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе"
Банк России следит за положением дел в национальной платежной системе. Банк России наблюдает за деятельностью операторов и других субъектов национальной платежной системы (НПС), а также за развитием платежных систем и инфраструктуры. Установлено, как ведется такое наблюдение. Для этого Банк России вправе запрашивать необходимую информацию у субъектов НПС, которые обязаны ее предоставить в установленные сроки. Также с их уполномоченными представителями могут проводиться рабочие встречи. Допускаются иные формы взаимодействия. ЦБР оценивает значимую платежную систему (ЗПС) не реже 1 раза в 2 года. Эта процедура длится не более 3 месяцев. В ходе нее определяется, насколько наблюдаемые организации и связанных с ними ЗПС соответствуют рекомендациям Банка России. Обобщенные результаты оценки ЗПС публикуются в изданиях Банка России и размещаются на его официальном сайте. Не реже 1 раза в 2 года Банком России готовится обзор результатов всего наблюдения. В нем, в частности, отражаются состояние рынков платежных услуг, динамика их развития, положительные и отрицательные факторы, информация об инновациях в области переводов денежных средств, клиринга и операционных услуг. Положение вступает в силу с 1 июля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2012 г. Регистрационный № 24585. - Указание Банка России от 4 июня 2012 г. N 2827-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 октября 2009 года N 345-П "О порядке раскрытия в официальном представительстве Банка России в сети Интернет информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банков - участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
В сведениях о лицах, существенно влияющих на решения органов управления банка, указываются акционеры, владеющие менее чем 1% голосов. Внесены изменения в порядок раскрытия информации о лицах, существенно влияющих на решения органов управления банка - участников системы страхования вкладов. Сведения публикуются на официальном сайте ЦБР. Ранее - в официальном представительстве Банка России в сети Интернет. Если банк отказывается размещать информацию на официальном сайте ЦБР, то необходимо направить уведомление в территориальное учреждение Банка России в произвольной форме. Прежде территориальное учреждение должно было письменно проинформировать Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России об этом. В сведениях о лицах, существенно влияющих на решения органов управления банка, в графах 2 и 3 также отражается информация об акционерах (участниках) банка, владеющих менее чем 1% голосов (миноритарии) к общему количеству голосующих акций (долей). Кроме того, следует указать акции банка, находящиеся в публичном обращении. Приводится суммарный процент голосов. Определено, что графа 4 не заполняется по акционерам (участникам) банка, оказывающим прямое существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка. Сведения о нерезидентах указываются на английском и русском языках. Приведены новые примеры заполнения списка лиц, существенно влияющих на решения органов управления банка, а также схемы взаимодействия этих лиц с банком. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2012 г. Регистрационный № 24576. - Указание Банка России от 9 июня 2012 г. N 2831-У "Об отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов по переводу денежных средств"
Обеспечение защиты информации при переводах денежных средств: формы отчетности для операторов. Установлены формы отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств 3 категорий операторов: платежных систем; услуг платежной инфраструктуры; по переводу денежных средств. Также определены сроки предоставления и методики составления. Сведения о выполнении операторами требований к обеспечению защиты информации подаются по форме 0403202. Она предоставляется не позднее 30 рабочих дней со дня завершения оценки реализации данных требований. Сведения о выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований, подаются по форме 0403203. Она предоставляется на постоянной основе ежемесячно не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по требованию ЦБР - не позднее 10 рабочих дней. Указание вступает в силу с 1 июля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2012 г. Регистрационный № 24573.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июня 2012 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 г. N 82 "О форме свидетельства о государственной регистрации продукции, подлежащей оценке соответствия в форме государственной регистрации в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза"
На продукцию, подлежащую оценке соответствия требованиям техрегламентов ТС в форме госрегистрации, свидетельства будут выдавать по единому образцу. Установлено, что на продукцию, подлежащую оценке соответствия требованиям техрегламентов ТС в форме госрегистрации, свидетельства выдаются по единому образцу. Он утвержден решением КТС от 28 мая 2010 г. N 299. Напомним, что в форме госрегистрации проводится оценка соответствия некоторых видов парфюмерно-косметической продукции, а также товаров для детей и подростков. Решение вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования. - Указ Президента РФ от 18 июня 2012 г. N 878 "О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России"
Модернизацией экономики и инновационным развитием России займется Совет при Президенте РФ. При Президенте РФ образован Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России. Утверждены положение о нем и его состав. Он обеспечивает взаимодействие федеральных, региональных, местных органов власти, а также общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов в указанной сфере. Определены его задачи. В частности, Совет готовит предложения по установлению основных направлений и механизмов модернизации. Определяет приоритетные направления, формы и методы госрегулирования. Совет состоит из председателя и членов. Последние участвуют в его работе на общественных началах. Председателем является Президент России. Из представителей федеральных, региональных и местных органов Совет формирует межведомственные комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Президента РФ. Для решения текущих вопросов деятельности Совета создается президиум. Определены его функции. Заседания Совета созываются не реже 1 раза в 6 месяцев. При необходимости могут проводиться внеочередные. Решения оформляются поручениями Президента РФ. Для их реализации могут издаваться указы и распоряжения. Решения Совета направляются в Правительство, Совет Федерации, Госдуму и органы госвласти субъектов Федерации. Президиум Совета проводит заседания не реже 1 раза в месяц. Решения оформляются поручениями Председателя Правительства РФ. Комиссия при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России упразднена. Указ вступает в силу со дня подписания. - Указ Президента РФ от 18 июня 2012 г. N 876 "Об Управлении Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям"
Чем займется Управление Президента РФ по общественным связям и коммуникациям? Решено образовать в составе Администрации Президента РФ Управление по общественным связям и коммуникациям. Утверждено положение о нем. Управление является самостоятельным подразделением администрации. Определены его задачи. В частности, это анализ позиции СМИ, общественного мнения по вопросам реализации госполитики в различных областях и оперативное информирование об этом Президента РФ, координация информсопровождения крупных международных мероприятий в России и за рубежом (в т. ч. Зимних игр в Сочи). Установлены функции управления. Это координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти по реализации общественно значимых решений Президента РФ, участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием последнего, а также руководства названных органов и др. Закреплены полномочия управления. Урегулированы вопросы организации его деятельности. Структуру и штатное расписание управления определит руководитель администрации. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Постановление Правительства РФ от 18 июня 2012 г. N 597 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"
НДС: какие продукты больше не облагаются по ставке 10% при реализации? Скорректирован перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых при реализации НДС по ставке 10%. Поправки коснулись молочных продуктов (в том числе сыров), растительных масел, детских смесей, детского и диабетического питания. В частности, уточняется, что по 10%-й ставке облагаются те же сыры (сырные продукты, пасты, соусы), кроме плавленного колбасного сыра (код ОКП 92 2503), а также жирных мелких и бескорковых сыров (92 2501 и 92 2502). Кроме того, ряд продуктов исключен из списка товаров, облагаемых при реализации по указанной ставке. Среди них - плодоовощные диабетические консервы (91 6013), творожные изделия (92 2423) и молочные напитки (92 2452) для детского питания. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Кондитерские, кулинарные, кормовые жиры, а также те, которые используются в хлебопекарной промышленности, не облагаются по ставке 10% через 1 месяц с момента опубликования постановления (но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС). - Приказ Минтранса РФ от 13 июня 2012 г. N 164 "О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286"
Правила техэксплуатации железных дорог начнут применяться на 2 месяца позже. Скорректирован Приказ Минтранса России об утверждении Правил техэксплуатации железных дорог. Уточнено, что он вступает в силу с 1 сентября 2012 г. (ранее - с 1 июля). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2012 г.Регистрационный № 24613. - Приказ Минобороны РФ от 16 мая 2012 г. N 1199 "Об утверждении Типового положения о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации"
Кадетские, суворовские и нахимовские училища: типовое положение. Утверждено типовое положение о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах. Учредителем училища является Россия. Функции и полномочия учредителя выполняет Минобороны России. В частности, последнее утверждает штат и устав училища, обеспечивает обучающихся ежемесячным денежным содержанием, разрабатывает примерный учебный план. Определены задачи училища. Среди них - развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости; воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию; создание основы для осознанного выбора и освоения профессии. Обучение в училище ведется на русском языке. Форма - очная. Обучающиеся находятся на полном гособеспечении. Поступить в училище могут дети военнослужащих, дети и внуки Героев России, дети-сироты, а также несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей. Кроме того, на обучение принимаются близкие родственники граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста или состоянию здоровья, а также дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей, и др. Закреплен порядок образовательного процесса в училище. Имущество закрепляется за училищем на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование. Оно формируется за счет средств федерального бюджета и материальных ценностей, поступающих в порядке централизованного снабжения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2012 г.Регистрационный № 24589. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2012 г. N 404 "Об утверждении форм свидетельств о признании документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации и технических требований к ним"
Свидетельства о признании иностранных документов об ученых степенях и званиях в России: формы и технические требования. Ранее в результате признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и званиях в нашей стране заявители получали соответствующие свидетельства. С 1 февраля 2012 г. заявителям выдаются свидетельства о признании документов иностранных государств об ученых степенях и званиях на территории России. Установлены их формы и технические требования к ним. Свидетельство подтверждает то, что документ иностранного государства предоставляет его обладателю те же академические и (или) профессиональные права, которые имеют обладатели документов гособразца об ученой степени (звании) (ранее - эквивалентен диплому (аттестату) гособразца). Свидетельства - это полиграфическая продукция уровня защиты "А". Они имеют следующие защитные элементы. Это двухтоновый водяной знак по всему полю бланка, отсутствие флуоресценции под УФ-светом. Видимые защитные волокна синего, красного цвета, люминесцирующие под воздействием ультрафиолета. Невидимые волокна, люминесцирующие в УФ-излучении желтым. Приказ об утверждении форм свидетельств о признании и об установлении эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и званиях на территории России признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2012 г.Регистрационный № 24572.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 июня 2012 - Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 586 "Об утверждении Положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации"
Как организации регистрируются в МИДе России? Российские граждане, направляемые за границу юрлицами, могут подать заявление о выдаче загранпаспорта через отправляющие их организации. Документы в таком случае оформляются МИДом России. При этом такие организации должны быть зарегистрированы в Министерстве и иметь соответствующее удостоверение (выдается на 1 год, может быть переоформлено). Установлен перечень документов, которые подаются юрлицом в Министерство для регистрации. В их числе - соответствующее заявление (подписанное руководителем и скрепленное печатью организации) и нотариально заверенные копии учредительных документов. Часть документов запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия. Выдается расписка в получении документов. Организация регистрируется в течение 2-х недель. Сведения о юрлице вносятся в соответствующий реестр под определенным номером. Этот же номер указывается в удостоверении о регистрации, выдаваемом организации. Установлено, какие документы необходимы для перерегистрации. Юрлицо не регистрируется (не перерегистрируется), если не предоставляет нужные документы или сообщает недостоверные сведения относительно изменений в учредительных документах. Акты (их отдельные положения), ранее регулировавшие этот вопрос, признаны утратившими силу. - Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583 "О порядке учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля"
Установлен новый порядок учета внешнеэкономических сделок. С 1 августа 2011 г. участники ВЭД обязаны вести учет внешнеэкономических сделок лишь с теми товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении терактов. Установлен перечень товаров, работ, услуг, сделки с которыми подлежат учету. Это, в частности, ядерные и некоторые радиоактивные материалы; ядерные энергетические установки; ракетные топлива и их компоненты; взрывчатые материалы; патогенные биоагенты; установки и оборудование для производства ядерного топлива; ракетно-космическая техника; беспилотные летательные аппараты; интегральные микросхемы; отдельное производственное и испытательное оборудование. Также учитываются сделки с работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, имеющими отношение к перечисленным товарам. Участник ВЭД ведет специальный журнал учета внешнеэкономических сделок (на бумажном носителе и (или) в электронном виде). Утверждена его форма. Регламентирован порядок заполнения. В журнал вносятся сведения об экспортных и импортных сделках, а также передаче товаров, работ, услуг иностранному лицу, международной организации или их представителям на территории России. Записи делают на основе таможенных деклараций, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных имеющихся документов. Если последние составлены на иностранном языке, необходим их построчный перевод на русский. Журнал заполняют по факту совершения сделки (непосредственно после отражения в учетных документах внешнеэкономических операций) независимо от сроков поступления оплаты. Обязательно делают ссылки на учетные документы с указанием их местонахождения. Если журнал ведется в электронном виде, все его записи должны быть продублированы на электронных носителях информации. Кроме того, должна иметься возможность для их распечатки. По окончании календарного года электронный журнал учета следует распечатать. Журналы на бумажных носителях хранят минимум 3 года. Участник ВЭД обязан предоставлять должностным лицам ФСТЭК России доступ к информации по учету сделок и учетным документам. - Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 581 "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники"
Деятельность, связанная с вооружением и военной техникой: новый порядок лицензирования. Определено, как лицензируются разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники. Данный порядок установлен в соответствии с новым Законом о лицензировании. Он не распространяется на проведение НИОКР, связанных с разработкой вооружения и военной техники. Лицензирующим органом выступает Рособоронзаказ. В числе лицензионных требований и условий - наличие соответствующих помещений, оборудования и техдокументации, а также квалифицированных специалистов и военного представительства Минобороны России. Кроме того, должна быть система менеджмента качества, отвечающая ИСО 9000 и государственным военным стандартам. Если в процессе деятельности используется гостайна, то необходимо выполнять мероприятия по ее защите и по противодействию иностранным техническим разведкам. Чтобы получить лицензию, лицо представляет в Службу заявление и ряд документов. Закреплен их перечень. Это в т. ч. номенклатура вооружения и военной техники, сведения о наличии структурных подразделений, контролирующих качество выполнения заявленных работ (услуг), информация об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники. Информация о ходе рассмотрения заявления и принятии по нему решения размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). За предоставление, переоформление лицензии и выдачу ее дубликата взимается госпошлина. Прежние Положения о лицензировании разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения и военной техники признаны утратившими силу. - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2012 г. N 356 "Об утверждении формы реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации"
Какие сведения заносятся в реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства? ФАС России ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Речь идет о должностных лицах органов власти и местного самоуправления, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции (ст. 14.9 КоАП РФ). Это также работники хозяйствующих субъектов, наказанные за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ). Последние в случае неоднократности злоупотребления (более 2 раз в течение 3 лет) могут привлекаться к уголовной ответственности. Утверждена форма указанного реестра. Так, в него заносятся ФИО, место регистрации и работы, должность и ИНН лица, его паспортные данные. Помимо этого, в реестре указываются реквизиты постановления по делу об административном правонарушении, дата вступления его в силу и сведения об исполнении. Приводятся сумма штрафа, информация об обжаловании и другие данные. Напомним, что сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными. Они предоставляются правоохранительным, судебным органам, а также лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 10 дней с даты получения запроса. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г. Регистрационный № 24567. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 марта 2012 г. N 239н "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала"
С какого курса медвуза можно работать медсестрой? Выпускники медицинских вузов, а также студенты, не закончившие обучение, могут работать на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала. Для этого им необходимо предоставить диплом/академическую справку (диплом о неполном высшем профобразовании), а также сдать экзамен на допуск к осуществлению указанной деятельности (результат подтверждается выпиской из протокола сдачи экзамена). Экзамен принимается спецкомиссией. Она создается в учебном заведении. Установлены требования к составу комиссии. Для сдачи экзамена соискатель подает заявление (со всеми необходимыми приложениями) в комиссию. Экзамен сдается на русском языке. Соискателю нужно пройти тест и собеседование. Кроме того, оцениваются его практические навыки, необходимые для работы по выбранной должности. Решение комиссии оформляется протоколом. Он подписывается всеми членами и скрепляется печатью учебного заведения. Соискателю выдается заверенная выписка из протокола. Чтобы работать на той или иной должности, нужно соответствовать определенным требованиям. Например, стать медсестрой (в том числе участковой или палатной/постовой) могут лица, закончившие хотя бы 3 курса по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело" или "Стоматология", а также выпускники этих специальностей. Указанные лица также могут работать медсестрами в приемных отделениях, процедурных кабинетах, перевязочных. Они могут принимать звонки на станциях скорой помощи или стать медицинскими регистраторами. Работать стоматологическим гигиенистом могут лица, освоившие минимум 4 курса специальности "Стоматология" или завершившие обучение. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г. Регистрационный № 24563. - Приказ Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"
В документе о выявлении недоимки у налогоплательщика следует отразить полное наименование ответственного участника консолидированной группы. Утверждены обновленные формы документов, используемые налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему России. В связи с изменениями налогового законодательства, частности, обновлены формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документа о выявлении недоимки. Так, при выявлении недоимки у налогоплательщика в документе указывается полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы). Эти сведения также отражаются в требовании об уплате налога, в решении о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке и иных документах. Прежние формы утратили силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г.Регистрационный № 24545. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 19 апреля 2012 г. N 12-26/пз-н "Об облигациях хозяйственных обществ, которые могут вноситься в складочный капитал хозяйственного партнерства"
Какие облигации хозяйственных обществ могут вноситься в складочный капитал хозяйственного партнерства? В силу Закона о хозяйственных партнерствах ценные бумаги не могут выступать вкладом в складочный капитал такого юрлица. Исключение составляют облигации хозяйственных обществ, определяемые уполномоченным органом исполнительной власти в сфере финансовых рынков. Установлено, что в складочный капитал хозяйственного партнерства можно вносить облигации хозяйственных обществ, срок погашения которых не наступил. При этом они должны соответствовать хотя бы одному из следующих требований. Облигации включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг. Номинальная стоимость таких бумаг в совокупности с номинальной стоимостью иных размещенных и находящихся в обращении облигаций не превышает размер уставного капитала хозяйственного общества. Исполнение обязательств по облигациям обеспечивается залогом, поручительством, банковской, а также государственной или муниципальной гарантией. Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2012 г. Регистрационный № 24518. - Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 18 июня 2012 г. "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2012 года"
В мае 2012 г. ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась. С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за май 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,89 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,6620 значение Кц определено как 11,0301 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,5526). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ за апрель 2012 г., приведены в письме ФНС России от 17 мая 2012 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 июня 2012 - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Уточнено, при каких условиях за членами семьи погибшего (умершего) военного сохраняются некоторые соцгарантии. В Законе о статусе военнослужащих закреплено следующее. За членами семьи военного, потерявшими кормильца, сохраняется право на соцгарантии по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно. Указанным правом также могут воспользоваться родители (достигшие пенсионного возраста и инвалиды) старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период военной службы, а также после увольнения с нее по некоторым основаниям при общей ее продолжительности 20 лет и более. За членами семьи военного, погибшего (умершего) в период военной службы, помимо прочего в течение 1 года со дня гибели (смерти) кормильца сохраняются другие соцгарантии и компенсации. Это касается и членов семьи гражданина, проходившего службу по контракту и погибшего (умершего) после увольнения с нее по определенным основаниям. Ранее в указанном законе было закреплено, что за членами семьи военного (контрактника) сохраняются те гарантии и компенсации, которыми они пользовались при жизни военного (гражданина). В новой редакции упоминание об этом исключено. Поправки обусловлены тем, что нормы в прежней редакции неоднозначно толковались и произвольно применялись на практике. Так, соответствующие гарантии и компенсации предоставлялись членам семьи, только если они фактически пользовались ими при жизни военного. - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
Порядок эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг: что нового? Усовершенствован порядок эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. В частности, установлено следующее. Чтобы выпустить внешний облигационный заем субъекта Федерации, нужно документально подтвердить, что получен кредитный рейтинг не менее чем 2-х ведущих международных рейтинговых агентств. Он должен быть не ниже уровня, установленного Правительством РФ. Необходимо представить в т. ч. письмо регионального высшего исполнительного органа, содержащее информацию о предполагаемых датах размещения ценных бумаг. В Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг разрешается указать только 1 форму их выпуска. Условия эмиссии и обращения могут предусматривать право выкупа государственных ценных бумаг эмитентом до срока их погашения с возможностью последующего обращения. К обязательным условиям, которые указываются в решении о выпуске (в т. ч. дополнительном), относится информация о соблюдении предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на его обслуживание. Эмитенты обязаны ежегодно принимать акты, содержащие отчет об итогах эмиссии. Лица, подписавшие заявление на получение разрешения на размещение/организацию обращения ценных бумаг российских эмитентов за границей, будут представлять в ФСФР России уведомление о результатах размещения/организации обращения. При этом для размещения и (или) организации обращения государственных ценных бумаг за рубежом разрешение Службы не требуется. - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
В случае смерти пассажира его родственники получат от перевозчика компенсацию в размере 2 млн руб. Поправки обусловлены введением с 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Уточняется понятие "пассажир". Прописаны размеры компенсаций пострадавшим пассажирам. В случае смерти родственникам выплатят 2 млн руб.; при причинении вреда здоровью - в зависимости от характера и степени повреждения, но не более 2 млн руб. Если размер причиненного вреда превышает выплаченную компенсацию, перевозчик обязан возместить разницу. Определен период перевозки, в течение которого перевозчик отвечает за причинение вреда пассажиру. Это время нахождения в транспортном средстве, посадки в него и высадки. Заниматься обязательным страхованием могут только страховщики, являющиеся членами единого общероссийского профессионального объединения. За счет их отчислений формируется компенсационный фонд, из которого будут производить выплаты пострадавшим в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии. Указанные отчисления отнесены к целевым поступлениям. При налогообложении прибыли они не учитываются. То же самое касается сумм возмещения компенсационных выплат и расходов по рассмотрению требований потерпевших о компенсациях. Отчисления в компенсационный фонд учитываются страховщиками в составе затрат при налогообложении прибыли. Устанавливается административная ответственность за несоблюдение требования об обязательном страховании. Законодательно закреплена обязанность автоперевозчиков оснастить транспортные средства тахографами. Увеличены размеры штрафов за управление автомобилем без такого прибора, а также за нарушение водителем режима труда и отдыха. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"
Миноритариям не будут направлять публичную оферту при передаче контрольного пакета акций между публично-правовыми образованиями. Отменяется обязанность направлять миноритарным акционерам предложение о покупке у них акций при безвозмездной передаче контрольного пакета между публично-правовыми образованиями. Лицо, приобретя более 30% акций общества, обязано предложить миноритариям выкупить у них остальные ценные бумаги соответствующих категорий (типов). Из этого правила есть ряд исключений. Поправки относят к ним и случаи безвозмездной передачи акций между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями). Данная мера позволит избежать дополнительных бюджетных расходов. При этом права миноритарных акционеров не будут ущемлены. Сам по себе переход крупного пакета акций от одного публично-правового образования к другому не приводит к перераспределению корпоративного контроля. - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 76-ФЗ "О внесении изменения в статью 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Сокращенные сроки разрешения избирательных споров не должны нарушать конституционные права граждан. ГПК РФ определены конкретные сроки рассмотрения и разрешения заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме. Так, если заявление поступило в предвыборную кампанию, этот срок составляет 5 дней, но не позднее даты, предшествующей дню голосования. При обращении в указанные дату и день, а также на следующий после голосования день заявление рассматривается немедленно. Если нужно провести дополнительную проверку представленных фактов, дело разрешается не позднее чем через 10 дней. Согласно внесенным изменениям истечение указанных сроков не влечет прекращение производства по делу и не препятствует судам, включая апелляционную, кассационную и надзорную инстанции, разрешить его по существу. Дело в том, что сокращенные сроки разрешения указанных дел судами первой инстанции трактуются как пресекательные, что является основанием для прекращения производства по ним. Конституционный Суд РФ признал это неконституционным. - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа"
Чукотский АО: в составе Иультинского районного суда не создадут постоянное судебное присутствие в пгт Мыс Шмидта Шмидтовского района. Приняты поправки к Закону об упразднении некоторых районных судов Чукотского АО. В соответствии с названным законом, в частности, упраздняется Шмидтовский районный суд округа. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Иультинского районного суда. Также в составе последнего должно было образоваться постоянное судебное присутствие в пгт Мыс Шмидта Шмидтовского района. Закреплено, что указанное судебное присутствие не будет создано. Дело в том, что расходы на содержание его штата, коммунальное обеспечение занимаемых им помещений представляются слишком большими, а нагрузка по рассмотрению Шмидтовским районным судом дел различной категории незначительна. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"
Недра: с 2013 г. порядок расчета размера причиненного вреда будет определять Правительство РФ. Приняты поправки к Закону о недрах. Они касаются порядка возмещения вреда, причиненного недрам. Установлено, что лица, причинившие вред, должны возместить его добровольно или в судебном порядке. Порядок расчета размера вреда определит Правительство РФ. Уточняются положения об ответственности нарушителей. При этом акцентировано внимание на том, что независимо от привлечения к ответственности вред подлежит возмещению. Закон вступает в силу с 1 января 2013 г. - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 73-ФЗ "Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области"
Решено ликвидировать Рыбинский районный суд Ярославской области. Упраздняется Рыбинский районный суд Ярославской области. Относящиеся к его ведению вопросы правосудия передаются в юрисдикцию Рыбинского городского суда Ярославской области. Это позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, что, в свою очередь, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки. - Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
На всех видах транспорта вводятся единые суммы страхового возмещения пострадавшим пассажирам. С 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Без страховки выполнять перевозки будет запрещено. Предусмотрены следующие страховые суммы: при причинении вреда жизни - не менее 2,025 млн руб., здоровью - не менее 2 млн руб., имуществу - минимум 23 тыс. руб. на 1 пассажира. Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. - компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью - в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. за иные вещи. Не подпадают под страхование случаи причинения вреда вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных подобных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок, умысла выгодоприобретателя. Перевозчики обязаны информировать пассажиров о страховании (путем размещения этих сведений в местах продажи билетов, на билете либо на своем официальном сайте). При наступлении страхового случая перевозчик должен разъяснить потерпевшему и его родственникам их права на получение возмещения. Регламентирован порядок заключения договора обязательного страхования. Минимальный срок его действия составляет 1 год (на внутреннем водном транспорте - период навигации). По рискам ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров предусмотрен запрет на установление франшизы (части вреда, не возмещаемого страховщиком). Прописан порядок определения страховых тарифов. Они зависят от вида транспорта и перевозок, а также влияющих на степень риска факторов (в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств). Предельные размеры тарифов определяет Правительство РФ. Данное обязательное страхование заменяет ОСАГО для автоперевозчиков и существующее на воздушном транспорте страхование ответственности. Международным перевозчикам не потребуется приобретать еще 1 полис, если они уже застраховали свою ответственность в соответствии с международными правилами, в том числе за рубежом (по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее вышеуказанных). Предусмотрено создание системы гарантирования компенсационных выплат. Заниматься обязательным страхованием могут только страховщики, являющиеся членами единого общероссийского профессионального объединения. За счет их отчислений формируется компенсационный фонд, из которого будут производить выплаты пострадавшим в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии. Урегулирован порядок возмещения вреда пассажирам метрополитена. Вместо обязательного страхования на перевозчика возлагается обязанность выплатить пострадавшим компенсацию в вышеназванном размере. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"
Синий, желтый, красный: об угрозе теракта население проинформируют цветом. При угрозе теракта на отдельных участках территории страны или объектах могут устанавливаться уровни террористической опасности. Регламентирован порядок их введения. Если есть данные о реальной возможности теракта, но они требуют подтверждения, объявляется повышенный уровень - "синий"; при подтверждении такой информации - высокий "желтый"; при непосредственной угрозе теракта или его совершении - критический "красный". При устранении угрозы теракта введенный уровень террористической опасности отменяется. Каждому уровню соответствуют определенные дополнительные меры безопасности. Так, при "синем" предусмотрено усиленное патрулирование общественных мест (в том числе с кинологами). Места массового скопления граждан, тепло-, газопроводы и энергосистемы обследуют на предмет наличия взрывных устройств. Усиливается досмотр в аэропортах, метро, на вокзалах. Населению разъясняют, как вести себя в условиях угрозы теракта. При "желтом" уровне к вышеперечисленным мерам добавляются ужесточение контроля за регистрацией граждан по месту жительства и пребывания, проверка готовности соответствующих подразделений к пресечению теракта и спасению людей. При "красном" уровне усиливают охрану наиболее вероятных объектов для теракта, приводят в состояние готовности все группировки сил и средств, принимают неотложные меры по спасению людей и охране имущества, проводят досмотр автотранспорта. Уровень террористической опасности устанавливается на срок не более 15 суток. "Синий" и "желтый" уровни вводятся, изменяются и снимаются по решению председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в этом регионе. О принятом решении немедленно информируется глава Национального антитеррористического комитета (НАК). "Красный" уровень устанавливается и отменяется председателем НАК по представлению главы региональной антитеррористической комиссии. Глава НАК вправе вводить и снимать любой уровень террористической опасности. О введении, изменении или отмене уровня террористической опасности немедленно сообщают через СМИ. Объявляют, на какой срок и в пределах какой территории он устанавливается. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 14 июня 2012 г. N 591 "Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте"
Как разрабатываются акты Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, сведения о которых не составляют гостайну, но не размещаются в Интернете? Установлены порядок, сроки разработки, согласования и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте. Проекты актов разрабатывают федеральные органы исполнительной власти и иные уполномоченные органы и организации согласно сфере деятельности. Соответствующие предложения подают госкомпании, естественные монополисты, госкорпорации, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%. "Дочки" и "внучки" перечисленных юрлиц. Основанием могут служить и предложения подведомственных организаций, а также тех, деятельность которых координируют и регулируют органы-разработчики. На рассмотрение указанных предложений отводится не больше 30 дней. Однако если орган-разработчик решил провести их экспертизу, этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. К проекту акта прилагается пояснительная записка. Приведено ее содержание. Проекты актов до их внесения в Правительство РФ надо согласовать с Минэкономразвития России, а также при необходимости с другими госорганами и организациями. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) органов-разработчиков и согласующих лиц в 10-дневный срок со дня поступления на согласование. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Если завизированный согласующими органами и организациями проект акта не получен в течение 3 дней с даты истечения соответствующего срока, то его можно внести в Правительство РФ без согласований. При наличии разногласий по проекту акта руководитель органа-разработчика обеспечивает его обсуждение, чтобы найти взаимоприемлемое решение. Проект акта вносится в Правительство РФ с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний. Проекты актов, внесенные в Правительство РФ с отступлением от установленных требований, возвращаются в 5-дневный срок. - Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 584 "Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе"
Как защитить информацию о денежном переводе? Утверждено положение о защите информации в платежной системе. Речь идет о сведениях, обрабатываемых операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами платежных систем. Требования к защите информации реализуются при разработке и создании информационных систем, а также при вводе их в эксплуатацию и использовании. Операторы и агенты должны принимать меры для защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и распространения. Должна соблюдаться конфиденциальность сведений. Кроме того, должны быть созданы специальные подразделения по защите данных или назначено уполномоченное должностное лицо. Также могут привлекаться организации, имеющие лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Последние могут участвовать в контроле (оценке) соблюдения требований к защите информации. Операторы и агенты применяют шифровальные (криптографические) средства защиты в соответствии с российским законодательством. Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г. - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 337 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Как ФАС России рассматривает уведомление иностранного инвестора о приобретении им 5% акций (долей) стратегического хозяйствующего общества и более? ФАС России рассматривает уведомления о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую он входит, 5% акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, и более. Речь идет об организациях, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства. Утвержден Административный регламент предоставления данной госуслуги. Плата не взимается. Обратиться в Службы могут иностранные инвесторы, а также физические и юрлица, входящие в 1 группу с данным инвестором. Уведомление подается в 1 экземпляре. В нем необходимо указать сведения о заявителе, о хозяйственном обществе и о приобретении акций (долей). Определен перечень документов, прилагаемых к уведомлению. Уведомление и все необходимые материалы можно представить лично, направить по почте или через портал госуслуг, а также через многофункциональный центр. Уведомление на бумажном носителе составляется в произвольной форме. Направляемое через портал госуслуг - в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы. Срок рассмотрения документов - 30 дней со дня их регистрации. Ответ о принятии уведомления к сведению направляется заявителю письмом или высылается на электронную почту. Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.Регистрационный № 24489. - Указание Банка России от 31 мая 2012 г. N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем"
Как отчитываются по платежным системам их операторы? Установлены форма отчетности по платежным системам для их операторов, методика ее составления и срок подачи в ЦБР. Оператор отчитывается по платежным системам ежеквартально по форме 0403201. Сведения подаются начиная с отчетного квартала, следующего за тем, в котором получено регистрационное свидетельство Банка России. Срок - не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчетность оператора-кредитной организации принимает территориальное учреждение ЦБР, надзирающее за деятельностью его головного офиса. Внешэкономбанк подает соответствующие сведения в Московское ГТУ Банка России. Отчетность оператора, не являющегося кредитной организацией, ждет территориальное учреждение Банка России, находящееся в том же субъекте Федерации, где оператор зарегистрирован в качестве юрлица. При этом отчетность до 1 июля 2013 г. принимается на бумажном носителе экспедицией такого учреждения. После - в виде электронного сообщения с кодом аутентификации, используемым для контроля его целостности и подтверждения подлинности. Дата предоставления отчетности в электронной форме - день отправления территориальным учреждением Банка России в адрес оператора подтверждения о подлинности полученного им электронного сообщения. Дата предоставления отчетности на бумажном носителе - день его приема экспедицией территориального учреждения Банка России. Указание вступает в силу с 1 июля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный № 24487. - Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июня 2012 г. N ЕД-4-3/9882@
Когда можно будет применять новую форму декларации по налогу на прибыль? ФНС России были утверждены новые форма и формат представления декларации по налогу на прибыль, а также порядок ее заполнения (приказ от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174@). Это было обусловлено изменением налогового законодательства в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков. Новую форму следует применять с представления декларации за 9 месяцев 2012 г., а тем, кто исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - с декларации за 7 месяцев 2012 г. Ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков, как уже разъяснялось ранее, могут использовать новую форму с подачи декларации за I квартал 2012 г. |