Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 марта 2012 - Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Новые органы дознания. Межрайонные и городские (районные) отделы наркоконтроля наделяются полномочиями органов дознания. Необходимость этого вызвана следующим. Эти подразделения входят в структуру территориальных органов наркоконтроля и не являются юридическими лицами. Поэтому они не признаются самостоятельными органами дознания. Между тем, они расследуют около 2/3 всех уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков. Они вынуждены согласовывать процессуальные решения с руководством территориальных органов ФСКН России, которые и осуществляют полномочия органа дознания. Такая практика нередко приводит к нарушению установленных сроков расследования. - Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Как дети, оставшиеся без попечения родителей, а также сироты обеспечиваются жильем? Поправки касаются обеспечения жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, и сирот. Речь идет о лицах, которые не являются нанимателями жилья по договорам соцнайма, либо членами семьи такого нанимателя, либо собственниками жилых помещений, либо они относятся к таковым, но их проживание в ранее занимаемом помещении признается невозможным. Так, орган исполнительной власти субъекта Федерации, на территории которого находится место жительства такого ребенок, однократно предоставляет ему благоустроенный жилой дом (квартиру) по договору найма специализированного жилого помещения. При этом это лицо должно достигнуть 18 лет или до того, как станет совершеннолетним, приобрести полную дееспособность (региональным законодательством могут быть предусмотрены и иные случаи). Совершеннолетним лицам дана возможность подать письменное заявление о предоставлении жилья, в частности, по завершении обучения в образовательной организации профобразования или по окончании прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительном учреждении. Жилые помещения предоставляются по срочному договору найма - на 5 лет. Его действие можно продлить не более 1 раза, если выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости содействовать нанимателям в преодолении трудной жизненной ситуации. По окончании срока такого договора и при отсутствии названных факторов это жилье передается на условиях социального найма. Установлен следующий перечень обстоятельств, при наличии которых проживание детей в ранее занимаемых жилых помещениях может признаваться невозможным. Здесь на законном основании живут лица, лишенные родительских прав в отношении этого ребенка, а также страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в 1 помещении. Непригодность жилья для постоянного проживания или его несоответствие требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на 1 проживающее в нем лицо, менее учетной нормы. Законодательством субъекта Федерации могут быть определены иные обстоятельства. Закон вступает в силу с 1 января 2013 г. На возникшие до этой даты правоотношения действие поправок, внесенных в Закон о допгарантиях по соцподдержке детей, оставшихся без попечения родителей, и сирот, а также в ЖК РФ, распространяется, если такие лица не реализовали право на обеспечение жильем до дня вступления в силу данного закона. - Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
Всем членам семьи военнослужащего или призывника, погибшего в ходе военной службы, полагаются компенсации: правила выплаты. В случае гибели (смерти) военнослужащего или призывника, наступившей в ходе военной службы либо вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Аналогичная выплата полагается также членам семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели). Если военнослужащему или призывнику в период прохождения службы (сборов) либо после увольнения (отчисления или окончания сборов) устанавливается инвалидность из-за военной травмы, то предоставляется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью. Утверждены правила выплаты перечисленных компенсаций военнослужащим, призывникам, членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Минобороны, МВД, ФСБ России и ПФР. Для назначения компенсации заявитель подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление. Одновременно прилагается ряд документов. Приведен их перечень. В частности, для инвалидов это копии документа, удостоверяющего личность, справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей, что инвалидность получена из-за военной травмы. Опекун (попечитель) также должен направить копию решения органа опеки и попечительства о его назначении. Ежемесячная компенсация может выплачиваться каждому члену семьи индивидуально. Решение о назначении такой выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения документов. Если нужна дополнительная проверка, указанный срок может быть продлен до 3 месяцев. Об этом заявителя извещают письменно с указанием причин и предполагаемой даты принятия решения. В случае положительного решения уполномоченный орган формирует дело. Ежемесячная компенсация назначается со дня возникновения права на нее. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 марта 2012 - Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Спорт: упорядочена применяемая в законодательстве терминология Внесены поправки в ТК РФ, НК РФ, Законы об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС. Понятие "учебно-тренировочный процесс" заменено на термин "тренировочный процесс". Это обусловлено тем, что в декабре 2011 г. в Закон о физической культуре и спорте вносились изменения. Их цель - урегулировать отношения, связанные со спортивным резервом, подготовкой спортсменов высокого класса, в т. ч. для сборных команд нашей страны. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 г., за исключением поправок к НК РФ. Последние применяются не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ. - Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних"
Ответственность для педофилов ужесточена. Принят закон, усиливающий ответственность за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Так, для осужденных за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14 лет, невозможны условное осуждение и отсрочка отбывания наказания. На УДО такой осужденный может рассчитывать, только фактически отбыв не менее 4/5 срока назначенного наказания. При этом учитываются результаты судебно-психиатрической экспертизы. Суд вправе назначать комплекс принудительных мер медхарактера в отношении лиц, которые совершили такие преступления в возрасте старше 18 лет и страдают расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости. По мнению законодателей, такой комплекс может включать возможность применения профилактических медикаментозных средств, в том числе химической кастрации. В отношении таких лиц суд назначает судебно-психиатрическую экспертизу для того, чтобы решить вопрос о необходимости применения к ним указанных мер в период УДО, отбывания более мягкого вида наказания, а также после отбытия наказания. Это положение распространяется на осужденных к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности детей до 14 лет, совершенные до дня вступления в силу данного закона. Если лицо имеет судимость за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и вновь совершил насилие в отношении ребенка, не достигшего 14 лет, наказание для него ужесточается. Его ждет пожизненное либо на срок от 15 до 20 лет лишение свободы с запретом занимать некоторые должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 20 лет. Осужденному за преступления против половой неприкосновенности (свободы личности), который отбывает наказание в виде лишения свободы, предоставляется возможность добровольно пройти освидетельствование комиссией врачей-психиатров, чтобы выявить педофилию (ее отсутствие) и определить соответствующие меры медицинского характера. Такое предложение делает администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за 6 мес. до окончания отбывания наказания, либо при получении ходатайства об УДО или о замене неотбытой части наказания более мягким видом, либо до внесения представления о таковой. Это не касается осужденного, к которому по решению суда применяются принудительные меры медхарактера в связи с выявленным у него психическим расстройством, не исключающим вменяемости. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 13-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики"
Жители приграничных территорий России и Латвии могут ездить друг к другу без излишних формальностей. Ратифицировано российско-латвийское Соглашение об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий. Оно подписано на правительственном уровне в Москве 20 декабря 2010 г. Главная цель соглашения - создать благоприятные условия для развития и расширения взаимных контактов жителей приграничных территорий России и Латвии. К последним относятся местности, примыкающие к границе и находящиеся в зоне не более 30 км от нее. Если часть муниципального образования простирается далее (но не более 50 км от границы), то оно целиком считается приграничной территорией. Конкретный перечень образований, входящих в состав приграничных территорий, стороны согласовывают по дипломатическим каналам. Взаимные поездки жителей указанных местностей осуществляются на основании действительного проездного документа и разрешения на местное приграничное передвижение. Последнее выдают консульские учреждения сторон в упрощенном порядке (без оформления приглашения) на основании составляемых местными властями списков жителей упомянутых территорий. Определены основания включения в списки. Это владение недвижимостью на приграничной территории; посещение родственников; получение медицинской помощи; участие в регулярных культурных, образовательных или спортивных мероприятиях; исполнение религиозных обрядов; регулярные контакты в сфере хозяйственной деятельности на основании соответствующих договоров. Чтобы получить разрешение на местное приграничное передвижение, необходимо представить действительный проездной документ, анкету, фотографию, полис медстрахования на период первой поездки и копии документов о проживании на приграничной территории не менее 3 лет. Для членов семей ценз оседлости не действует. Разрешение выдают бесплатно на срок от 1 до 2 лет. Суммарное время пребывания на приграничной территории другого государства в течение 180 дней не должно превышать 90 дней. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 12-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве по пограничным вопросам"
Россия продолжит помогать Таджикистану в охране госграницы. Ратифицировано Соглашение между Россией и Таджикистаном о сотрудничестве по пограничным вопросам. Оно было подписано в Душанбе 2 сентября 2011 г. взамен аналогичного документа, срок действия которого истек. Соглашение направлено на обеспечение безопасности сторон в пограничной сфере. Предусмотрено сохранение российского присутствия на территории Таджикистана в составе Группы пограничного сотрудничества. Представители нашей страны будут участвовать в совершенствовании системы охраны государственной границы и оперативном обеспечении пограничной безопасности Республики Таджикистан, подготовке кадров и специалистов для ее пограничного ведомства. Соглашение также предполагает сотрудничество в борьбе с терроризмом, религиозным экстремизмом, незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
В законодательстве закрепляется понятие электронного обучения. Вносятся изменения в Закон об образовании. Определено, что понимается под электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями. Закреплено, что они могут применяться при реализации образовательных программ. Для случаев, когда эти программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, предусмотрено следующее. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися данных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. Если используются электронное обучение, дистанционные технологии, то местом осуществления такой образовательной деятельности считается место нахождения образовательного учреждения (его филиала). Лицензионные требования и условия в сфере образовательной деятельности должны предусматривать возможность применять электронное обучение, дистанционные технологии. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Частные детские сады и школы должны стать доступнее. Поправки расширяют возможности бесплатного получения дошкольного и общего образования. Дети могут обучаться за счет бюджетных средств в частных детских садах и школах (последние должны иметь госаккредитацию). За государством закрепляется обязанность содействовать в получении гражданами дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в указанных учреждениях. Финансировать обучение в частных школах должны регионы, в детских садах - муниципалитеты. Средства выделяются в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ (в пределах федеральных госстандартов и требований) в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных образовательных учреждений. Четко определяется состав расходов, покрываемых из бюджета. Это затраты на оплату труда педагогов, учебники и наглядные пособия, техсредства обучения, игры и игрушки, расходные материалы. Финансирование осуществляется за счет перераспределения средств, выделяемых на предоставление гражданам бесплатного дошкольного и общего образования, между государственными (муниципальными) и негосударственными учреждениями. Уточняется структура расходов на содержание ребенка в государственном (муниципальном) детском саду, учитываемая при определении размера родительской платы. Согласно поправкам это затраты на присмотр и уход за ребенком. Сюда не могут входить расходы на реализацию основной программы дошкольного образования. Указанные нововведения позволят расширить сеть частных детских садов и школ и сделать их более доступными в условиях недостаточности аналогичных государственных (муниципальных) учреждений. Кроме того, родители получают возможность реального выбора образовательного учреждения независимо от его формы собственности. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 г. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 9-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года"
Уточнено российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения. Он подписан в Никосии 7 октября 2010 г. Поправки касаются, во-первых, определения налогового резидентства компании. При невозможности установить по фактам, откуда действительно осуществляется управление, кипрские и российские налоговые органы решают этот вопрос по взаимному согласию. Протокол расширяет понятие "постоянное представительство". Приведены критерии, по которым деятельность по оказанию услуг считается приводящей к его образованию в одном из договаривающихся государств. Уточняются термины "дивиденды" и "проценты". К первым дополнительно отнесены выплаты по паям ПИФ или аналогичных форм инвестирования. Валюта предельной суммы капиталовложений, необходимой для применения пониженной ставки налогообложения дивидендов, заменяется с доллара США на евро. Из понятия "проценты" исключаются штрафы за просрочку платежа, а также выплаты, рассматриваемые как дивиденды. Вносятся положения, позволяющие облагать доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимостью (с некоторыми принятыми в мировой и российской практике исключениями). Для противодействия использованию соглашения как способа уклонения от налогообложения предусмотрены меры по ограничению льгот. Так, если стороны признают, что главной целью создания компании было получить налоговые льготы по соглашению, она не будет иметь права на них. Это касается лишь фирм, не зарегистрированных в договаривающемся государстве. Также усовершенствован порядок информационного взаимодействия налоговых органов сторон. Обмен сведениями производится в отношении налогов любого вида или наименования. Информация предоставляется только компетентным органам (налоговым, административным, судам). Профессиональная тайна не является основанием для отказа в сообщении данных. Обстоятельства, при которых она может быть раскрыта, определяются национальным законодательством сторон. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии" и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"
Упрощенное оформление прав граждан на земельные участки: в чем выражается содействие органов? Граждане могут оформить в упрощенном порядке права на земельные участки. Речь идет о тех, которые предназначены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства. Соответствующие органы, в свою очередь, вправе содействовать им в подготовке документов, необходимых для государственного учета (регистрации) участков и расположенной на них недвижимости. Однако порядок оказания такого содействия не закреплялся. На практике это приводило к тому, что в ряде случаев должностные лица были готовы решить вопрос положительно за незаконное вознаграждение. Поправками установлены полномочия органов по оказанию данного содействия. Так, они принимают заявления граждан о проведении кадастровых работ, государственного кадастрового учета и госрегистрации прав. Выступают заказчиками названных работ. Обращаются от имени физлиц в уполномоченные органы за осуществлением данных процедур. Получают кадастровые паспорта объектов недвижимости и передают их гражданам. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 7-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года"
Устав Организации Договора о коллективной безопасности: что нового? Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) от 7 октября 2002 г. Он был подписан 10 декабря 2010 г. в г. Москве Россией, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном. Поводом для этого стала кризисная ситуация в Кыргызстане, где в июне 2010 г. произошли кровавые беспорядки. Напомним, что задачей ОДКБ является защита территориально-экономического пространства участников договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба. Согласно Протоколу создаваемая система коллективной безопасности призвана обеспечить коллективную защиту в случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государств-членов ОДКБ. Кроме того, изменения в устав дают возможность создать коалиционные (коллективные) силы организации, миротворческие силы, а также объединенные системы и органы управления ими. Помимо этого, страны взаимодействуют в сферах охраны государственных границ, обмена данными, информационной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этого. Главным новшеством является норма, предусматривающая возможность принятия решений Советом коллективной безопасности в ограниченном формате. Условие - ни одно из государств-членов ОДКБ не возражает против такого порядка. Указанный протокол отвечает интересам укрепления обороноспособности и безопасности России. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Срок действия программ развития сельского хозяйства будет определяться не законом, а Правительством РФ. Скорректирован Закон о развитии сельского хозяйства. Закон предусматривает разработку Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия. До внесения изменений она утверждалась Правительством РФ на 5-летний период. Поправками данное ограничение снято. Установлено, что срок действия программы определяется Правительством РФ. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования. - Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 5-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"
Россия и Чили отказались от двойного налогообложения. Ратифицирована Конвенция между Россией и Чили об избежании двойного налогообложения. Она позволяет юридическим и физическим лицам дважды не уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и стране-партнере. Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, регистрации в России или в Чили. Доходы (прибыль) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства облагаются налогами в другом, если в последнем оно действует через постоянное представительство. При этом прибыль от строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности, а также профессиональных услуг и другой деятельности независимого личного характера будет облагаться налогом, если их продолжительность превышает 6 месяцев или 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода. Доходы от недвижимости могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится. Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, облагается только в нем. Капитал в виде недвижимости может облагаться налогами в том государстве, где она располагается. Капитал, представленный морскими или воздушными судами, используемыми в международных перевозках предприятием одного государства, подлежит налогообложению только в той стране, резидентом которой является эксплуатант. - Постановление Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2012 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобами граждан А.Н. Хмары и В.Н. Шума"
Компенсацию за наем жилья бывший военный вправе получать независимо от даты его включения в списки "очередников" Проверена конституционность норм по выплате компенсаций бывшим военнослужащим-контрактникам за наем (поднаем) жилья. Такая компенсация выплачивается им ежемесячно при невозможности обеспечить жильем. При этом выплата производится военным, уволенным со службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. Ранее КС РФ уже обращался к этим положениям. В 2010 г. он счел их конституционными, но пояснил, что такую компенсацию вправе получать бывшие военнослужащие, вставшие в очередь на получение жилья до 1 января 2005 г., уволенные как до, так и после этой даты. На этот раз эти нормы проверены на предмет предусмотренного в них временного критерия постановки данных граждан на указанный учет. КС РФ признал положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой связывают право получать эту компенсацию с датой, когда уволенные военнослужащие были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилье. По сути они лишают тех из них, кто поступил на службу до 01.01.2005 и был принят на учет после этой даты, возможности получить компенсацию на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были включены в списки "очередников" до 2005 г. Такая дифференциация в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, не имеет объективного и разумного оправдания. - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1208 "О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом"
Скорректированы правила автоперевозки грузов. Вносятся изменения в правила автомобильной перевозки грузов. Уточняется, что грузовое место - это материальный объект, принятый для перевозки. Ранее оно определялось как упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Прежде ее нужно было заверять печатью перевозчика. Также проставлялась печать грузоотправителя, если он - юрлицо или предприниматель. Прежде уполномоченные лица не упоминались. Любые исправления в накладной заверяются подписями (ранее - и печатями) как грузоотправителя, так и перевозчика. Установлена предельно допустимая осевая нагрузка для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской, а также с двухскатными колесами. При расстоянии между сближенными осями свыше 1,3 до 1,35 м включительно она составляет 75/7,5 кН/тс. В новой редакции изложены формы транспортной накладной и заказа-наряда на предоставление транспортного средства. Уточнено, что относится к работам по погрузке. В частности, при подготовке к перевозке выполняются следующие действия. Приводятся в рабочее состояние крепежные, стопорные и защитные приспособления. Закрываются двери, люки, борта транспортного средства. Устанавливаются тенты. Ранее предусматривалось, что груз упаковывается и затаривается в соответствии со стандартами, техническими условиями на него, тару, упаковку и контейнер. В перечень специализированных включены транспортные средства с самосвальным кузовом. - Приказ Минфина РФ от 21 сентября 2011 г. N 115н "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов"
Как проводятся проверки СРО аудиторов? Регламентировано, как Минфин России контролирует СРО аудиторов. Описаны следующие административные процедуры: назначение проверки, составление ее программы, непосредственно осуществление и оформление результатов. Плановая проверка проводится не реже 1 раза в 2 года. О выездной плановой проверке СРО аудиторов информируется не менее чем за 3 рабочих дня. Предусмотрены основания для внеплановой проверки. Это, например, жалоба, поступившая на СРО. Внеплановая проверка согласуется с прокуратурой. О выездной внеплановой проверке СРО информируется не менее чем за 24 ч. О документарной проверке организация уведомляется не позднее чем за 15 рабочих дней. Срок проверки составляет не более 20 рабочих дней. Для выездной проверки он может быть продлен (но не более чем на 20 рабочих дней), если необходимо провести длительные и (или) сложные исследования, а также специальные экспертизы. Закреплены права и обязанности должностных лиц и проверяемых организаций. Проверка закрывается актом. Установлено, как он составляется. По результатам проверки СРО могут вынести предписание и предупреждение. Также может быть принято решение об исключении некоммерческой организации из СРО аудиторов с последующим обращением в арбитражный суд. Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) Минфина России и его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. Регистрационный № 23288.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 февраля 2012 - Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 160 "О лицензировании космической деятельности"
Космическая деятельность лицензируется в соответствии с новым положением. Утверждено новое Положение о лицензировании космической деятельности. Это связано, в частности, со вступлением в силу нового Закона о лицензировании, Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Как и прежде, лицензирующим органом является Роскосмос. Пересмотрен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении указанной деятельности. Он стал более конкретным и детальным. В частности, ранее он включал запуск и управление полетом космических объектов. Теперь в перечень входят подготовка к запуску и запуск автоматических космических аппаратов, космических кораблей и станций. Управление ими в полете. Подготовка ракет-носителей, иных средств выведения к запуску и их запуск. В перечень вошли в т. ч. испытания ракетных двигателей, транспортировка космической техники и компонентов ракетного топлива, эвакуация спускаемых аппаратов, отделяющихся частей средств выведения из районов падения, их утилизация, а также экологический мониторинг космодромов запуска и районов падения (ранее это не предусматривалось). Уточнены лицензионные требования и условия. Из их числа исключена организация учета и хранения документации (в т. ч. нормативно-технической, эксплуатационной), технологического оборудования, научно-технической продукции и материалов (в т. ч. расходных), инструмента, учебно-тренировочных средств, учебной и учебно-методической литературы. Скорректирован список документов, представляемых соискателем лицензии. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на сайте Роскосмоса размещаются сведения о ходе принятия решений, связанных с лицензированием. - Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 159 "Об утверждении Правил проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов"
Как проводится общественное обсуждение законопроектов? Установлен порядок проведения общественного обсуждения с использованием Интернета проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов. Речь идет об актах, которые затрагивают основные направления госполитики в области социально-экономического развития России и разрабатываются федеральными органами исполнительной власти согласно плану законопроектной деятельности Правительства РФ, по поручениям его Председателя (либо заместителей). Так, к законопроекту, который вносится в соответствии с планом, дополнительно прилагаются документы с информацией о привлекаемых при проведении общественного обсуждения экспертах из числа работников органа исполнительной власти и представителей организаций. Департамент Правительства РФ, к сфере ведения которого относятся регулируемые законопроектом вопросы, направляет его в отобранную организацию для проведения общественного обсуждения. Срок - 2 дня с даты его поступления. Как правило, общественное обсуждение проводится однократно и продолжается не более 30 дней. По его результатам в Правительство РФ подается отчет с анализом поступивших замечаний и предложений. Департамент-исполнитель готовит предложения о представлении законопроекта на рассмотрение Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности либо о его возвращении в орган исполнительной власти на доработку. Доработанный законопроект вносится в Правительство РФ повторно. К нему прилагается справка об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения (если они не принимаются во внимание, указывается причина такого решения). - Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении Правил отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики"
Как акции российских организаций признаются ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики? В отношении доходов от операций с акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики применяется нулевая ставка по налогу на прибыль. Определены правила, по которым акции российских организаций, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, относятся к акциям указанного сектора экономики. Для такого отнесения должны в совокупности соблюдаться следующие условия. Так, акции должны быть включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам. При этом факт их обращения отражается в специализированном секторе (направлении, сегменте) компании, имеющей право проводить биржевые торги, предметом которых являются ценные бумаги (далее - биржа), предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний. Вместо этого акции могут быть специально выделены (указаны) в качестве ценных бумаг инновационных компаний в структуре вышеназванного списка. Капитализация российской организации-эмитента акций в течение первой недели торгов после включения таких акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам, не должна превышать 10 млрд руб. Капитализация эмитента определяется в порядке, установленном ФСФР по согласованию с Минфином России. Названным отнесением занимается биржа. Для признания ценных бумаг акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики эмитент представляет бирже соответствующее заявление. Срок рассмотрения - 10 рабочих дней. Биржа принимает решение об отнесении акций к упомянутой сфере или об отказе в этом. В течение 3 рабочих дней после этого эмитенту направляется соответствующее уведомление (в случае отказа - с указанием причин). Биржа формирует перечень эмитентов акций высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. В него заносится информация о включении эмитента в такой список (об исключении из него) с указанием даты. Перечень размещается на официальном сайте биржи. Любое заинтересованное лицо может направить запрос об отнесении ценных бумаг к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, а также о сроке, в течение которого они являются (являлись) таковыми. Ответ готовится в течение 3 рабочих дней. - Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155 "О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"
Как получить лицензию на хранение и уничтожение химического оружия? Утверждено новое положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия. Минпромторг России - лицензирующий орган. Прежде лицензии выдавало Российское агентство по боеприпасам. Установлены требования к соискателю лицензии. В частности, юрлицу и ИП необходимо следующее. Наличие специально предназначенных помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании. ИП должен обладать профессиональной или специальной подготовкой для выполнения заявленных работ. Предприятию нужны квалифицированные специалисты. Для получения лицензии необходимо подать заявление и иные документы, предусмотренные Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. Информацию о ходе принятия решения о выдаче, переоформлении, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения о ее аннулировании можно получить на Едином портале госуслуг. За предоставление, переоформление лицензии и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина. Прежнее положение утратило силу. - Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 141 "О внесении изменений в пункт 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации"
Граждане РФ, проживающие за границей, для получения паспорта должны будут предоставить загранпаспорт. Уточнен перечень документов, на основании которых выдается российский паспорт. Так, граждане, не имеющие его и проживающие за пределами нашей страны, представляют загранпаспорт. Для получения паспорта могут понадобиться иные документы, подтверждающие наличие российского гражданства. Заявитель вправе не представлять их лично. В таком случае он должен указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении лицом гражданства. На их основании территориальный орган ФМС России запрашивает соответствующую информацию у этого органа. Если лицо приобрело российское гражданство за пределами нашей страны, территориальный орган ФМС России запрашивает информацию об этом в МИДе России. Если загранпаспорт, предоставленный Министерством/дипломатическим представительством/консульским учреждением, утерян, запрашиваются данные о факте его выдачи. Соответствующее обращение составляется на основании сведений, указанных заявителем. Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о выдаче паспорта. Срок для ответа - 5 рабочих дней со дня поступления указанного обращения. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 68 "Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2012 году"
Когда в 2012 г. проводится государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике? Утверждено расписание государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2012 г. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений УИС, а также с ограниченными возможностями здоровья будут сдавать экзамен по русскому языку 31 мая, а по математике - 7 июня. Те, кто пропустил аттестацию по уважительным причинам, либо был удален с экзамена, либо получил неудовлетворительный результат, а также выпускники, результаты экзамена которых были отмены экзаменационной комиссией, экзаменуются по русскому языку 20 июня, по математике - 21 июня. Выпускников, которые вправе досрочно пройти аттестацию, ждут 20 апреля на экзамене по русскому языку и 26 апреля - по математике. Экзамены по русскому языку (сочинение либо изложение с творческим заданием по выбору выпускника) и математике в регионах начинаются в 10.00 по местному времени и продолжаются 6 и 5 часов соответственно. Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций или отсутствием верхних конечностей) могут сдавать экзамен устно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2012 г. Регистрационный № 23300. - Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 декабря 2012 г. N КАС12-13
Обеспечение транспортной безопасности в т. ч. в аэропортах - обязанность не только государства. Проверена законность отдельных положений ведомственного акта, устанавливающего Требования по обеспечению транспортной безопасности. Данные требования были разработаны при реализации мер по защите объектов инфраструктуры и воздушных судов (в т. ч. от терактов). Они учитывают уровни безопасности для различных категорий таких объектов. Их исполнение обязательно в т. ч. для всех субъектов транспортной инфраструктуры (т. е. собственников этих объектов или иных владельцев). Апелляционная коллегия ВС РФ отклонила довод о том, что эти требования незаконно возлагают на указанных субъектов обязанности, свойственные только государству. Как пояснила Коллегия, эти положения обязывают названных лиц выявлять нарушителей, пресекать попытки совершения незаконных актов и т. п. Однако это само по себе не исключает и не отменяет обязанности обеспечивать безопасность, возложенные на органы госвласти. Подавляющая часть предписаний, установленных этими требованиями (включая обязанность выявлять потенциальных нарушителей), вытекает из положений Закона о транспортной безопасности. В частности, он предусматривает, что названные субъекты обязаны оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения. Одна из оспариваемых норм предусматривает необходимость оформлять пропуска для допуска в зоны транспортной безопасности для пожарных расчетов, аварийно-спасательных команд, бригад скорой медпомощи, прибывших для ликвидации пожаров, аварий и т. д. Коллегия сочла подобный порядок законным, указав, что в законодательстве нет указания на то, что подобные службы могут беспрепятственно (бесконтрольно) проезжать на аэродромы. Вместе с тем Коллегия сочла незаконными нормы, которые устанавливают время, в течение которого нарушители, запрещенные предметы и вещества должны передаваться названными субъектами федеральным органам власти. Причина - орган власти, который издал данный ведомственный акт, вышел за пределы компетенции. Кроме того, время совершения подобных действий зависит от целого ряда обстоятельств и должно определяться в каждом конкретном случае.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 февраля 2012 - Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2012 г. N 163 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
На сколько подорожает экспорт нефти и нефтепродуктов с 1 марта 2012 г.? Пересмотрены ставки экспортных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее товары, вывозимые из России и стран ТС. Ставка в отношении нефти повысилась с 393,7 до 411,2 долл. США за т. С 259,8 до 271,4 долл. выросла ставка на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. В отношении указанных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины. Вывоз прямогонного и товарного бензинов облагается по ставке 370,1 долл. (ранее - 354,3 долл.). Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются пошлиной в 157,3 долл. (ранее - 181,7 долл.). Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% в 8 степени повышена со 191,2 до 204,4 долл. Исключение - нефть с Талаканского, Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке в 411,2 долл. Постановление вступает в силу с 1 марта 2012 г. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 октября 2011 г. N 1212н "О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55"
Как страхователю подтвердить перед ФСС России основной вид экономической деятельности? Внесены коррективы в порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - юрлица, а также видов экономической деятельности его подразделений, являющихся самостоятельными классификационными единицами. Уточнено, что основной вид экономической деятельности подтверждается на основании следующих документов. Это соответствующее заявление, справка-подтверждение основного вида экономической деятельности и копия пояснительной записки к бухбалансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого бизнеса). Страхователям, занимающимся деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию, теперь для этой цели копию лицензии подавать не требуется. Названные документы представляются на бумажном носителе либо в электронной форме. Это актуально и для тех, которые подаются страхователем, чтобы отнести его подразделения к самостоятельным классификационным единицам и подтвердить виды экономической деятельности таковых. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2012 г. Регистрационный № 23266. - Приказ Министерства культуры РФ от 17 января 2012 г. N 9 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства культуры Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
Акты Минкультуры России должны публиковаться в журнале "Культура: управление, экономика, право" или на сайте Министерства. Установлено, что акты Минкультуры России подлежат опубликованию в журнале "Культура: управление, экономика, право" и (или) на официальном сайте Министерства. Они вступают в силу с момента их подписания, если в них самих не установлен иной срок (порядок). Размещение актов Минкультуры России, не нуждающихся в госрегистрации, в названном журнале и (или) на указанном сайте считается их официальной публикацией. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2012 г. Регистрационный № 23262. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 декабря 2011 г. N 1521н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении"
Как ПФР принимает заявления об установлении пенсии гражданам? ПФР и его территориальные органы принимают и регистрируют заявления граждан об установлении им пенсии в соответствии с Законами о трудовых пенсиях в России и государственном пенсионном обеспечении. Утвержден административный регламент выполнения данной функции. Приводятся форма заявления и правила ее заполнения. Заявителями могут быть российские граждане, имеющие право на пенсию, их законные представители или доверенные лица. Заявления не принимаются от граждан России, выехавших на постоянное место жительство за пределы страны, иностранцев и лиц без гражданства. Информацию о порядке исполнения указанной функции можно получить по телефону, при личном приеме, в письменной форме или через СМИ, а также на Едином портале госуслуг или официальном сайте ПФР. За пенсией можно обратиться в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии по старости может быть подано до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на нее. Определен перечень документов, направляемых в территориальные органы ПФР вместе с заявлением. Закреплены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. По результатам приема и регистрации заявления гражданину выдается расписка-уведомление. Прилагаются ее форма и порядок заполнения. Установлены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие) территориального органа ПФР (его должностных лиц) можно обжаловать. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2012 г. Регистрационный № 23234. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 февраля 2012 г. N 77н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившими силу некоторых актов Минздравсоцразвития России в области организации альтернативной гражданской службы"
Определены организации, в которые направляют на альтернативную гражданскую службу. В определенных случаях военная служба по призыву может заменяться альтернативной гражданской. Во-первых, если несение первой из них противоречит убеждениям или вероисповеданию. Во-вторых, если человек относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. Минздравсоцразвития России ежегодно утверждает перечни работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты лица, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где она предусматривается. Установлен очередной перечень таких работ, профессий и должностей. В нем 130 позиций. В перечне, утвержденном в 2011 г., - 125. В отличие от прежнего списка, в новый вошли в т. ч. дезинфектор, дорожный рабочий, матрос, официант, переплетчик документов, рабочий зеленого хозяйства, по благоустройству населенных пунктов. Включены реставратор архивных и библиотечных материалов, садчик в печи и на туннельные вагоны, слесарь по ремонту агрегатов, слесарь-сборщик, установщик декораций, судовой электрик и т. д. В то же время исключены бортмеханик, возчик, коневод, конюх, лесоруб, машинист по стирке и ремонту спецодежды, оператор котельной, помощник воспитателя, просмотрщик продукции медицинского назначения, рабочий полигона, рыбак прибрежного хозяйства, сортировщик, ветеринарные врач и фельдшер, зоотехник, парашютист-спасатель, социальный педагог, фармацевт и др. Утвержден очередной перечень организаций, где можно пройти альтернативную гражданскую службу. В отличие от прежнего, в него не вошли учреждения Минсельхоза России, Спецстроя России. В то же время дополнительно включены организации Минкультуры России, Росрыболовства, Росархива. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2012 г. Регистрационный № 23233.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 февраля 2012 - Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
Как установить аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС на автомобили категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров? Утвержден порядок оснащения транспортных средств категории M и N аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Автомобили категории М используются для коммерческих перевозок пассажиров, N - для перевозки опасных грузов. Порядок распространяется на владельцев транспортных средств независимо от того, являются они собственниками или используют их на ином законном основании. Им необходимо установить на транспортное средство аппаратно-программное устройство (далее - абонентский телематический терминал). Он определяет текущее местоположение и параметры движения транспортного средства. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из его технических характеристик и конструктивных особенностей автомобиля. Абонентский телематический терминал следует протестировать и подключить к автоматизированному центру контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. Для этого в территориальный орган Службы необходимо предоставить сведения о владельце транспортного средства, данные об автомобиле и информацию об абонентском телематическом терминале. Сведения об абонентском телематическом терминале вносятся в базу данных АЦКН Ространснадзора. Владельцу выдается документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В случае смены владельца или установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство в базу данных вносятся изменения. Владельцу выдается новый документ. В отношении транспортных средств категорий N, М2, М3 приказ вступает в силу с 1 января 2013 г., в отношении автомобилей категории М1 - c 1 января 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. Регистрационный № 23281. - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 22 декабря 2011 г. N 351 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по ведению реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера)"
Как Роскомнадзором ведется реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды? Регламентировано, как Роскомнадзор, его территориальные органы ведут реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Речь идет о российских организациях и ИП, которые производят, выпускают в свет (эфир) и (или) издают СМИ (кроме тех, что специализируются на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера). Результат оказания услуги - внесение в реестр сведений о плательщике (отказ в этом), а также изменений, исключение лица из него, передача реестра в органы контроля за уплатой страховых взносов, предоставление содержащихся в нем сведений. Сведения о плательщике вносятся в реестр в течение 15 рабочих дней с даты получения документов. В такой же срок дается отказ. На внесение изменений отводятся 3 рабочих дня с даты получения документов. Информация о плательщике исключается из реестра в такой же срок. В органы контроля реестр передается в электронном виде не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Сведения из реестра предоставляются в виде выписок в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса заинтересованного лица на бумажном носителе. Если плательщик не представил необходимые документы либо в них содержатся недостоверные данные, заявление от его имени подано лицом, не имеющим на то полномочий, то сведения в реестр не вносятся. Внесение, изменение, исключение сведений из реестра, а также предоставление информации из него осуществляются без взимания платы. Определены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента. Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем соответствующих решений и действий (бездействия). Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2012 г. Регистрационный № 23221. - Приказ Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2011 г. N 650 "Об утверждении Порядка проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования"
Проверки саморегулируемых организаций в области энергетического обследования: правила проведения. Утвержден Порядок проведения Минэнерго России плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования. Проверки могут быть документарными и выездными. Срок проверки по общему правилу - не более 20 рабочих дней. При необходимости он может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. Плановые проверки проводятся не чаще чем раз в 3 года. Они осуществляются в соответствии с ежегодным планом. Основания для включения в него - истечение 3 лет со дня госрегистрации СРО либо окончания проведения последней плановой проверки. СРО уведомляется о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала. СРО уведомляется о внеплановой выездной проверке не менее чем за 24 часа до ее начала. По результатам составляется акт проверки. При необходимости выдается предписание об устранении выявленных нарушений и (или) оформляется протокол об административном правонарушении. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2012 г. Регистрационный № 23203. |