Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 января 2012 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования"
Поступаем в вуз по новым правилам! Установлен новый порядок приема в вузы. Он определяет правила поступления на обучение на бюджетной и платной основе, а также закрепляет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Основные новшества заключаются в следующем. Граждане могут учиться за счет средств соответствующих бюджетов не только в государственных и муниципальных вузах, но и в имеющих госаккредитацию частных. Бесплатный прием в последние ведется на тех же условиях, что и в государственные (муниципальные) вузы. Контрольные цифры приема на бюджетные места устанавливаются для всех вузов на конкурсной основе. Ограничена возможность подачи заявлений о внеконкурсном или льготном приеме в несколько учебных заведений одновременно. Имеющие такое право лица могут воспользоваться им, направив соответствующее заявление лишь в 1 вуз на 1 направление подготовки (специальность). Поступать в другие они могут на общих основаниях (по конкурсу). Количество бюджетных мест для целевого приема в государственные и муниципальные вузы сокращено с 20 до 15%. Более высокая доля "целевиков" согласуется с учредителем учебного заведения. На вступительных испытаниях запрещено иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (включая калькуляторы). При несоблюдении абитуриентом порядка проведения испытаний его могут удалить из аудитории. Скорректирована процедура зачисления в вуз. Так, ежедневно с 31 июля учебные заведения обновляют на своих сайтах информацию о предоставленных оригиналах аттестатов лицами, рекомендованными приемной комиссией к зачислению. Определены особенности приема в вузы иностранных граждан. Часть из них может обучаться на бюджетной основе (в том числе участники программы по переселению соотечественников из-за рубежа). Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2012 г. Регистрационный № 23011. - Приказ Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 185н "Об определении кода нефти сырой при применении налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых"
Какой код нефти сырой применять для определения суммы вычета по НДПИ? Для определения суммы налогового вычета в связи с добычей нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Татарстана или Башкортостана, применяется код нефти сырой "2709 00 900" в соответствии с ТН ВЭД ТС. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по НДПИ за январь 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2012 г. Регистрационный N 22980.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 января 2012 - Указ Президента РФ от 21 января 2012 г. N 100 "О проведении в Вооруженных Силах Российской Федерации эксперимента по унификации денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву"
В 2012-2013 гг. денежное довольствие призывников составит 2 000 руб. В армии проведут эксперимент по унификации денежного довольствия призывников. В 2012-2013 гг. его размер составит 2 тыс. руб. В довольствии учтены оклад по воинской должности и дополнительные выплаты. Средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для Минобороны России на указанные цели. - Приказ Минфина РФ от 4 октября 2011 г. N 123н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами"
Налоговые органы контролируют проведение некоторыми субъектами валютных операций. Контроль за проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют органы и агенты валютного контроля. К последним относятся в т. ч. налоговые органы. Утвержден административный регламент, закрепляющий, как ФНС России и ее территориальные органы исполняют эту функцию. Предмет контроля - соблюдение валютного законодательства и актов, изданных органами валютного регулирования. Налоговые органы, их должностные лица вправе проводить проверки. Запрашивать и получать документы и информацию, связанные с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов. Указаны права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль. Установлено, как проводятся проверки. По результатам контрольного мероприятия составляется акт. Указано, как он оформляется. Проверяемый вправе ознакомиться с ним. Если выявлено административное правонарушение, то составляется соответствующий протокол. При наличии признаков преступления информация об этом и подтверждающие документы передаются в правоохранительные и (или) иные госорганы. Определены порядок и формы контроля за исполнением функции. Действия (бездействие) ФНС России и ее территориальных органов, их должностных лиц можно обжаловать в досудебном порядке. Приведены адреса территориальных органов Службы в субъектах Российской Федерации и ее межрегиональных инспекций. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2012 г. Регистрационный № 22978. - Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации"
Как Минюст России контролирует деятельность некоммерческих организаций? Центральный аппарат и территориальные органы Минюста России контролируют деятельность некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Проверяются соответствие деятельности уставным (заявленным) целям и задачам, соблюдение российского законодательства. Утвержден административный регламент выполнения данной функции. Минюст России проводит проверки, анализирует отчеты некоммерческих организаций. Участвует в мероприятиях подконтрольных организаций. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Установлены требования к порядку их осуществления, в том числе в электронной форме. Закреплены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля, а также проверяемых. Специалисты, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений. Прежний административный регламент утратил силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2012 г. Регистрационный № 22975. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 декабря 2011 г. N 1597н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2012 год"
Субсидии на покупку жилья для чиновников: установлены коэффициенты, учитывающие место прохождения службы, на 2012 г. Федеральным госслужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется единовременная субсидия на приобретение жилого помещения. Она рассчитывается исходя из норматива общей площади жилья, средней рыночной стоимости 1 кв. м и поправочного коэффициента к этой цене, учитывающего место прохождения службы. Установлены поправочные коэффициенты по регионам на 2012 г. Самые высокие - у Москвы (1,99), Санкт-Петербурга (1,96) и Чукотского автономного округа (1,77), самый низкий - у Магаданской области (0,97). Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2012 г. Регистрационный № 22920. - Приказ Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей"
Как налоговики проверяют полноту учета выручки денежных средств? Регламентировано, как ФНС России проверяет полноту учета выручки денежных средств в организациях (кроме кредитных) и у индивидуальных предпринимателей. Речь идет о субъектах, осуществляющих расчеты наличностью и с использованием платежных карт. Контролируемому субъекту предъявляется поручение о проведении проверки. После этого запрашиваются документы, связанные с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ. Если расчеты осуществляются без таковой, предоставляются документы по изготовлению, приемке, хранению, учету, выдаче, инвентаризации и уничтожению бланков строгой отчетности. Затем начинается проверка, в ходе которой изучаются финансовые и хозяйственные операции за исследуемый период. Контрольные действия проводятся сплошным и выборочным способами. Установлены документы, которые анализируются. Перед началом проверки у кассира запрашивается расписка о наличии/отсутствии наличности в ККТ, о предоставлении всех квитанций, приходных кассовых ордеров о сданной выручке, справок-отчетов кассира-операциониста, сведений о показаниях счетчика ККМ и выручке и др. Специалисты налоговой инспекции обязаны проверить наличность, находящуюся в денежном ящике ККТ. Определены права и обязанности должностных и проверяемых лиц, а также сроки проведения административных процедур. По результатам проверки составляется акт. Если выявлены нарушения, возбуждается административное производство. Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России и ее должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2012 г. Регистрационный № 22906.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 января 2012 - Приказ Министерства регионального развития РФ от 21 декабря 2011 г. N 591 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет"
Как управляющие компании размещают данные о своей деятельности на официальном интернет-сайте? Организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности. Она размещается в том числе на официальном интернет-сайте, определяемом Минрегионом России. Регламентирован порядок опубликования управляющими компаниями (УК) сведений на нем. Для регистрации на сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещаются необходимые ссылки и программы. Установлен перечень данных, на основании которых производится регистрация. Она осуществляется автоматически в течение 24 ч с момента поступления сведений. УК на электронную почту направляется уведомление о регистрации. В нем указываются присвоенный код, пароль для доступа к программному продукту и контактная информация службы технической поддержки сайта. Уведомление отправляется в течение суток после регистрации. Информация о деятельности УК направляется с помощью программного продукта на сервер Минрегиона России. Она принимается ежедневно и круглосуточно. В течение 12 ч с момента ее поступления УК уведомляется по электронной почте о ее получении. Сведения автоматически публикуются в течение 4 суток после их направления. При этом указываются дата и время их отправки и размещения. Об изменениях раскрытой информации УК сообщает в течение 7 рабочих дней. В случае технического сбоя УК направляется автоматическое уведомление об этом. Одновременно указывается время его устранения и обращается внимание на необходимость направить данные повторно. При получении Минрегионом России от органов государственного жилищного надзора письменного уведомления о недостоверности сведений, размещенных УК (с приложением акта проверки), на сайте публикуется информация о его поступлении. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2012 г. Регистрационный № 22931. - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)"
Определение и применение гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность): правила. Утверждены Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность). На территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, нерегулируемые цены (их ставки) определяются в рамках предельных уровней (их ставок). Они рассчитываются в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков электроэнергии и правилами. Нерегулируемые цены (их ставки) применяются к объемам покупки электроэнергии (мощности) покупателем (потребителем) у гарантирующего поставщика, из которых исключены объемы покупки для обеспечения потребления электроэнергии населением и приравненными к нему категориями лиц. Возможны 2 порядка исключения. Первый - в соответствии с данными учета. Он применяется при наличии учета по зонам суток (часам) расчетного периода. Второй - пропорционально доле объема покупки для обеспечения потребления электроэнергии населением и приравненными к нему категориями потребителей в суммарном объеме покупки за расчетный период. Он используется, если учета нет. Нерегулируемые цены и их предельные уровни доводятся до сведения покупателей (потребителей) в счетах на оплату электроэнергии (мощности) или иным способом по согласованию сторон. Значения предельных уровней определяются с точностью до 2 знаков после запятой методом математического округления. Постановление вступает в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования. До 1 января 2015 г. гарантирующие поставщики в отношении определенных энергосбытовых организаций определяют и применяют предельные уровни без учета своей сбытовой надбавки.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 января 2012 - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2011 г. N 1128н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Росздравнадзор следит за применением цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства. Росздравнадзор осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП). Утвержден административный регламент, закрепляющий, как Служба и ее региональные управления исполняют эту функцию. Проверяется следующее. Соблюдаются ли правила формирования розничных и оптовых отпускных цен на ЖНВЛП субъектами, осуществляющими торговлю, а также правила формирования отпускных цен производителями лекарств? Размещается ли в торговых залах информация для населения о предельных розничных ценах на ЖНВЛП с учетом предельных размеров оптовых и розничных надбавок? Актуализируются ли эти сведения? Выполняются ли требования к наличию и порядку оформления протоколов согласования цен поставки ЖНВЛП? Соблюдается ли законодательство, касающееся ЖНВЛП, на которые не зарегистрирована установленная производителями предельная отпускная цена? Перечислены права и обязанности сотрудников Службы (ее региональных управлений), а также лиц, в отношении которых осуществляется контроль. Установлено, как предоставляется информация об исполнении функции. Определено, как формируется план проверок. Закреплен порядок плановых и внеплановых контрольных мероприятий. По результатам проверки составляется акт. Если выявлены нарушения, то субъекту обращения лекарств выдается предписание. При наличии признаков административного правонарушения составляется соответствующий протокол. Установлены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие) проверяющего органа (его должностных лиц) можно обжаловать. Приведены сведения о региональных управлениях Росздравнадзора. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный № 22961. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
Как работают государственные и муниципальные детские сады? Утверждено типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также присмотр и уход за ними. К таким учреждениям относятся детские сады для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет), предшкольного (старшего дошкольного) возраста (от 5 до 7 лет). Кроме того, это детские сады присмотра и оздоровления, центры развития ребенка и др. Определены основные задачи учреждений. Структурной единицей учреждения является группа. Язык, на котором ведется обучение и воспитание, устанавливается в уставе. Не допускается создавать в детских садах политические партии, общественные и религиозные объединения. Установлен порядок организации деятельности и управления ДОУ. Для обеспечения образовательной деятельности за учреждением закрепляются объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения). Учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юрлиц. Приказ применяется с даты, когда утратит силу постановление Правительства России от 12 сентября 2008 г. об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном убеждении. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный № 22946. - Приказ Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 132н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения"
Применение ККТ: что вправе проверять сотрудники налоговых инспекций? Регламентирован порядок осуществления налоговыми инспекциями контроля и надзора за применением организациями и предпринимателями контрольно-кассовой техники (ККТ). Он не касается кредитных организаций. Проверяется соблюдение требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и использования. Детально прописаны права и обязанности проверяющих и проверяемых. Так, специалисты инспекции имеют право беспрепятственного доступа к ККТ, использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти, программно-аппаратным средствам регистрации и хранения информации в ККТ, автоматизированным системам формирования бланков строгой отчетности и документов на них. Они вправе запрашивать документы о приобретении, регистрации, проверке исправности, техобслуживании, эксплуатации, ремонте ККТ. Сотрудники инспекции могут проверять выдачу кассовых и товарных чеков, бланков строгой отчетности, а также получать информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Они вправе взаимодействовать с сотрудниками ОВД. Проверяемый может присутствовать при контрольном мероприятии, давать объяснения, знакомиться с результатами проверки, обжаловать действия специалистов инспекции (в досудебном и судебном порядке). Сотрудники инспекции обязаны предъявить проверяемому поручение на проверку и служебные удостоверения. Регламентирована процедура проведения т. н. контрольной покупки. Может осуществляться сплошное или выборочное изучение финансовых и хозяйственных операций проверяемого за исследуемый период. Сотрудники инспекции также проверяют наличие на ККТ необходимых знаков и марок-пломб, реквизиты на отпечатанных кассовых чеках и др. Максимальный срок проверки - 5 рабочих дней. По ее результатам составляется акт в 2-х экземплярах. При выявлении признаков административного правонарушения возбуждается соответствующее дело. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2012 г. Регистрационный № 22921.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 января 2012 - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
Установлены основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. В систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят цены (тарифы) и их предельные (минимальные и максимальные) уровни на оптовом и розничном рынках, а также на услуги, оказываемые на данных рынках. Определены принципы и методы расчета цен (тарифов). Утверждены правила госрегулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. Внесены изменения в некоторые акты Правительства России. Определено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по такому присоединению в размере не более 550 руб. при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к 3 категории надежности (по одному источнику электроснабжения). Решение об утверждении инвестиционной программы публикуется Минэнерго России на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня его принятия. Цена на мощность, определенная по результатам конкурентного отбора мощности, индексируется за период с 1 января года, в котором проводился отбор, до 1 января года, в котором осуществляется поставка мощности по результатам этого отбора. Исключение составляет конкурентный отбор мощности на 2011 и 2012 гг. (ранее на 2011 г.). Установлено, что цена на мощность, определенная по результатам конкурентного отбора мощности на 2012 г., индексируется за период с 1 июля 2012 г. до 1 января 2013 г. в соответствии с изменением потребительских цен, но не более чем на 7%. Скорректирован перечень территорий, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности. Постановление Правительства России от 26 февраля 2004 г. о ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в России не применяется в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике. - Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Применение бюджетной классификации: указания на 2012 г. Утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Она используется для составления и исполнения последних. Также классификация необходима для подготовки бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов. Бюджетная классификация включает в себя классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ). Указания устанавливают порядок использования бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов, а также правила применения КОСГУ государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями. Положения приказа распространяются на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых региональные или местные органы власти не приняли решение о предоставлении субсидии. Приказ применяется при исполнении бюджетов в 2012 г. Раздел V. "Классификация операций сектора государственного управления" указаний применяется при осуществлении в 2012 г. операций со средствами бюджетных учреждений. - Информация Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2011 г. "О налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год"
Что следует иметь в виду, заполняя декларацию по транспортному налогу за 2011 г.? Действующий порядок заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу (приказ Минфина России от 13.04.2006 N 65н) не предусматривает отражение суммы уплаченных авансовых платежей. Рекомендуется за налоговый период 2011 г. строку 040 "Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)" не заполнять. Сумму налога по строке 030 "Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" продублировать в строке 050 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода". ФНС России проводится работа по корректировке формы налоговой декларации, что позволит учитывать суммы уплаченных авансовых платежей. В настоящее время разработан проект приказа "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения". Он размещен на сайте Службы для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Затем его ждет согласование с Минфином России и регистрация в Минюсте России. Планируется его применять начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период 2012 г. |