Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 октября 2011 - Приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2011 г. N ММВ-7-6/529@ "Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации"
Федеральная информационная адресная система: порядок ведения. Урегулирован порядок ведения Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) и предоставления содержащихся в ней данных. ФИАС - система с достоверной, единообразной, общедоступной, структурированной адресной информацией. Она является открытой и предоставляется бесплатно. Оператор ФИАС - ФНС России. Пользователи - граждане и юрлица. Содержащиеся в системе сведения должны храниться постоянно. При их формировании и актуализации используются данные ОКАТО, ОКТМО, ГКГН, ЕГРАД. Региональным органам госвласти, а также местного самоуправления рекомендовано представлять в Службу адресную информацию. Последняя направляется в соответствии с заключенными соглашениями между названными органами и ФНС России. Если такой договор подписан, то указанные органы актуализируют адресные данные в ФИАС на основании документов о присвоении наименований муниципалитетам, городским и сельским поселениям, районам, населенным пунктам, улицам, площадям и т. п., установлении нумерации домов. В противном случае этим занимаются налоговые органы. Определена структура ФИАС. Программные средства в интерактивном режиме позволяют просмотреть адресные объекты, найти их по наименованию. Также можно направить запрос о предоставлении сведений и получить справку (выписку) в бумажном или электронном виде. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2011 г. Регистрационный № 21963. - Приказ Министерства энергетики РФ от 31 августа 2011 г. N 390 г. "Об утверждении Порядка проведения медицинских осмотров (обследований) работников, непосредственно занятых на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики"
Пьяным - не место на электростанции! Работники, непосредственно обслуживающие объекты электроэнергетики, проходят обязательные периодические медосмотры. По требованию работодателя могут проводиться предсменные медосмотры для установления факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества. Регламентирован порядок проведения таких обследований. Для этого привлекается медорганизация, имеющая лицензию на такого рода деятельность. Периодические осмотры организуются не реже 1 раза в 2 года (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодно). Их цель - профилактика, своевременное выявление профессиональных и общих заболеваний, при которых противопоказано дальнейшее продолжение работы. Также в их ходе устанавливаются ранние признаки воздействия вредных (опасных) производственных факторов, формируются группы риска. Возможны внеочередные осмотры на основании медзаключения. На периодический медосмотр работника направляет работодатель. Определен перечень документов, представляемых сотрудником в медорганизацию. Результаты осмотра вносятся в специальную карту. При подозрении на профзаболевание работника направляют в центр профпатологии на экспертизу для установления связи заболевания с профессией. Предсменные осмотры на предмет опьянения проводят за 30 мин. до начала работы. В их ходе проверяется наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, оцениваются внешний вид и поведение лица, измеряются давление и пульс. Могут проводиться и другие исследования. Если прибор индикации алкоголя дал положительный результат, привлекают 2-х свидетелей и проводят повторное исследование через 20-30 мин. В случае, когда приборы 2-х видов дали положительный результат, проводится контроль трезвости. Он включает клиническое обследование и лабораторную диагностику биологических сред работника (выдыхаемого воздуха и мочи). Результаты заносятся в протокол. Медработник обязан сообщить работодателю о выявлении признаков опьянения. Также он информируется обо всех случаях отказа от прохождения медосмотра (в том числе периодического) и необходимости отстранения сотрудников от работы при заболевании (травме). Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2011 г. Регистрационный № 21962. - Письмо Федеральной налоговой службы от 7 октября 2011 г. N АС-4-3/16572@ "Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса Российской Федерации"
О поправках к НК РФ, расширяющих перечень услуг, реализация которых освобождается от НДС. В НК РФ внесены поправки. В частности, расширен перечень услуг, реализация которых освобождается от НДС. Установлено, что НДС не исчисляется по работам (услугам), выполненным (оказанным) начиная с 1 января 2012 г. казенными, бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, финансируемого за счет субсидии из соответствующего бюджета России. Также определено, что с 1 октября текущего года объектом обложения НДС не признается оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам госвласти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям (унитарным предприятиям). Это касается и услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. С этой же даты не облагаются указанным налогом операции по реализации (в т. ч. передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых и др.), работ, услуг (кроме брокерских и т. п.), производимых и реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Условие - среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет минимум 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%. Не облагаются НДС операции банка развития - госкорпорации по выдаче поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы "клиент - банк", и др. Действие этой нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 8 июня 2007 г. При отмене указанных освобождений или отнесении налогооблагаемых операций к тем, которые не облагаются налогом, налогоплательщики применяют тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от этого), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Это не зависит от даты их оплаты. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 октября 2011 - Постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 813 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"
Пересмотрены правила оптовой торговли электроэнергией и мощностью Закреплено, что группы точек поставки энергосбытовой компании, обслуживающей на розничном рынке потребителей и (или) сетевые организации, должны располагаться на границе балансовой принадлежности между ними и иными субъектами электроэнергетики (обслуживаемыми другой энергосбытовой компанией). Группы точек поставки участника оптового рынка, покупающего электроэнергию (мощность) для поставки единому хозяйствующему субъекту на ж/д транспорте, могут располагаться на принадлежащих последнему объектах электросетевого хозяйства (в местах подключения фидеров и (или) линий электропередачи к шинам распределительных устройств подстанций). Условие - оба лица находятся в границах одного субъекта Федерации. Уточнен порядок расчета объема мощности, фактически поставленной на рынок. За основу берется минимальное значение из предельного объема поставки и объема установленной мощности. До 2016 г. при определении объема недопоставки мощности в отношении атомных электростанций с водо-водяными реакторами, введенными в промышленную эксплуатацию до 2009 г., не применяются понижающие коэффициенты (если неучастие генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты согласовано системным оператором). К участию в конкурентном отборе мощности допущены генерирующие объекты, в отношении которых заключены договоры поставки мощности по итогам дополнительного отбора инвестиционных проектов. Такое право также предоставлено в отношении генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме в году отбора. Скорректирован порядок подачи ценовых заявок на продажу мощности и определения ее стоимости для покупателей. Так, в отношении генерирующих объектов, не относящихся к гидроэлектростанции, объемы мощности, указываемые в ценовой заявке на период с января по ноябрь, не могут превышать величины, заявленной на декабрь. В отношении мощности гидроэлектростанций, расположенных во 2-й ценовой зоне, на конкурентный отбор подаются только ценопринимающие заявки. - Приказ Минфина РФ от 16 августа 2011 г. N 99н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н"
Новые стандарты аудиторской деятельности! Утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности, определяющие особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам, а также отдельной части отчетности. Первый применяется при аудите отчетности, сформированной по правилам налогового учета; отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода; иной предназначенной для определенных групп пользователей. Второй стандарт содержит правила аудита отдельного отчета (входящего в состав отчетности), его статьи, счета (его элемента). Он применяется и к отчетности, составленной по спецправилам. Приведены примеры аудиторских заключений об указанной отчетности (ее части). Кроме того, принят новый стандарт по аудиторским доказательствам. В нем содержатся правила выбора и выполнения аудиторских процедур получения информации, которая подтверждает (либо нет) предпосылки составления бухотчетности. На основе этих данных аудитор формирует мнение о ее достоверности. К аудиторским доказательствам относятся документы и информация бухучета аудируемого лица; сведения из других источников (например, полученные в ходе предыдущего аудита; подготовленные экспертом руководства аудируемого лица). В ряде случаев доказательством может выступать отсутствие данных (в частности, отказ руководства аудируемого лица дать разъяснение). Доказательства должны быть надлежащими, надежными и достаточными. При этом большое их количество само по себе не компенсирует их низкое качество. Все доказательства рассматриваются в совокупности. Для их получения могут применяться такие процедуры, как запрос, инспектирование, наблюдение, подтверждение, пересчет, повторное проведение, аналитические процедуры. Допускаются их сочетания. Одновременно исправлена опечатка в федеральном стандарте "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита". Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Новый стандарт по аудиторским доказательствам вводится в действие с момента утраты силы прежним. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2011 г. Регистрационный № 21986. - Приказ Минфина РФ от 30 июня 2011 г. N 74н "О внесении изменений в Положения, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 118н и от 17 ноября 2010 г. N 153н"
О результатах квалификационного экзамена потенциальному аудитору сообщат на "электронку". Уточнен порядок проведения экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора. Как и прежде, решение единой аттестационной комиссии объявляется не позднее 5 календарных дней с даты его принятия. Установлено, что датой объявления считается день, когда претенденту направлено сообщение о решении на электронный адрес, указанный им при регистрации (ранее - день размещения решения на официальном сайте комиссии). Одновременно с этим решение публикуется на указанном сайте. В аналогичном порядке объявляются итоги рассмотрения апелляции. Однако они не размещаются на сайте комиссии. Это также касается результатов компьютерного тестирования (с той лишь разницей, что они сообщаются не позднее дня, следующего за датой его проведения). Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2011 г. Регистрационный № 21990. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 октября 2011 - Постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"
Утверждена форма лицензии: какие данные указываются в ней? 4 мая 2011 г. был принят новый Закон о лицензировании отдельных видов деятельности. В связи с этим утверждена типовая форма лицензии. Так, вверху изображается Государственный герб России. Под ним приводятся наименование лицензирующего органа, номер и дата этого документа. Далее отражается вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности. Это делается в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании конкретной деятельности. Указываются полное, сокращенное (в т. ч. фирменное) наименования, организационно-правовая форма юрлица. Фамилия, имя, отчество ИП, реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Также приводятся ОРГН и ИНН. На оборотной стороне такого разрешения отражаются адреса места нахождения (место жительства - для ИП) и осуществления лицензируемых работ (услуг). Срок действия упомянутого документа. Сведения о продлении такого периода, переоформлении лицензии. Последняя может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью. Об этом также делается соответствующая запись. Утрачивает силу форма документа, подтверждающего наличие лицензии. Постановление вступает в силу с 3 ноября 2011 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг"
Регистрация юрлиц и ИП через Интернет: порядок. Установлен порядок предоставления в территориальный орган ФНС России электронных документов, необходимых для госрегистрации юрлиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП. Документы направляются через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. Они должны быть заверены электронной подписью. Документы, адресованные заявителю, присылаются на электронную почту. Также их можно получить через сайт (портал), предъявив для этого уникальный номер. Он присваивается при обращении в регистрирующий орган. Документы на бумажном носителе предоставляются регистрирующим органом по запросу заявителя. Установлены требования к оформлению электронных документов. Они подаются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов. Сформированные файлы упаковываются (архивируются) с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Службы. Документы направляются заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность его подписи на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении). Необходимое программное обеспечение должно быть разработано и внедрено до 1 апреля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2011 г. Регистрационный № 21987. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 октября 2011 - Федеральный закон от 7 октября 2011 г. N 272-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2010 год"
Отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 г. Подведены итоги исполнения федерального бюджета в 2010 г. Доходы составили 8,305 трлн руб., расходы - 10,117 трлн руб. Дефицит федерального бюджета составил 1,812 трлн руб. Закон содержит данные о доходах федерального бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, за 2010 г.; о доходах федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов за 2010 г.; о расходах федерального бюджета по ведомственной структуре расходов федерального бюджета за 2010 г. и проч. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2011 г. N ВАС-9939/11
Почему долги с/х товаропроизводителей по взносам в ПФР не подлежат реструктуризации? ВАС РФ проверил законность одной из норм Базовых условий реструктуризации долгов с/х товаропроизводителей. Эта норма запрещает проводить реструктуризацию задолженности с/х товаропроизводителей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (которые направляются на выплату страховой и накопительной частей пенсии). ВАС РФ счел это положение законным и разъяснил следующее. Закон о финансовом оздоровлении с/х товаропроизводителей предусматривает проведение реструктуризации долгов таких лиц для улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства. Он закрепляет правовые основы и условия ее проведения. Подобная реструктуризация предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, основного долга и начисленных процентов, предоставление отсрочек и рассрочек на их сумму. При этом под долгом в данном законе понимается просроченная, отсроченная или рассроченная задолженность с/х товаропроизводителя по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги). Между тем ПФР и его деньги находятся в госсобственности Российской Федерации. Его средства не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Страховые взносы в ПФР - персонифицированные платежи во внебюджетный фонд. Их особая правовая природа и назначение состоят в том, что они являются индивидуально возмездными обязательными платежами, которые уплачиваются в ПФР. Их персональное целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по пенсионному страхованию. Таким образом, страховые взносы в ПФР не охватываются понятием долга, которое приведено в Законе о финансовом оздоровлении с/х товаропроизводителей. Следовательно, указание на то, что задолженность по взносам в ПФР не подлежит реструктуризации, не свидетельствует об исключении из состава долгов, подлежащих такой процедуре, какой-либо их части. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2011 г. N ВАС-9394/11
Процедура продления патента на лекарство: нечеткость формулировок приводит к нарушению прав. Оспаривались отдельные положения, регулирующие процедуру продления срока действия патента, в т. ч. на такое изобретение, как лекарственное средство. ВАС РФ пришел к выводу о том, что определение лекарственного средства, которое содержится в этих нормах, противоречит законодательству. Как пояснил ВАС РФ, в тот период, когда принимался акт, нормы которого оспариваются, действовал Закон о лекарственных средствах (от 1998 г.). Между тем позже (с 01.09.2010) он утратил силу в связи с введением в действие Закона об обращении лекарственных средств. Из требований нового закона, в отличие от прежнего, не следует, что лекарственное средство - это совокупность вещества в его лекарственной форме, которая соответствует способу контакта с организмом человека. Между тем из оспариваемых норм, воспроизводящих положения прежнего закона, такое утверждение следует. Подобное несоответствие определений лекарственного средства приводит к нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц в сфере патентных прав. С учетом этого оспариваемые нормы, закрепляющие названное определение, признаются недействующими, поскольку противоречат Закону об обращении лекарств. Также была проверена законность иных положений того же акта. Они определяют критерии, по которым изобретение (в т. ч. охарактеризованное в виде соединения или композиции) относится к лекарственному средству, пестициду или агрохимикату. Относительно них ВАС РФ пришел к выводу, что они не противоречат законодательству. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 октября 2011 - Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 266-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия"
Объединенная российская военная база в Абхазии: соглашение ратифицировано. Ратифицировано Соглашение между нашей страной и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории последней. Им регулируются применение воинских формирований базы во взаимодействии с вооруженными силами Абхазии для защиты суверенитета и безопасности 2 стран, порядок использования объектов и земельных участков базы, определяется статус ее личного состава, членов семей военнослужащих и гражданского персонала. Соглашение распространяется на все российские военные объекты (воинские формирования), находящиеся и планируемые к размещению на территории Абхазии. Состав военной базы определяется российской стороной по согласованию с абхазской. Последняя передает России в безвозмездное пользование на весь срок действия соглашения недвижимое имущество в местах дислокации базы. Недвижимость, приобретенная и (или) построенная российской стороной, находится в ее собственности. На базе может находиться и совместно использоваться движимое имущество абхазской стороны. Соглашением также устанавливаются порядок полетов российских воздушных судов, движения наземных транспортных средств, военных кораблей и военно-вспомогательных судов и управления ими, правила пересечения госграницы, использования средств связи, оказания материально-технических, медицинских, транспортных, образовательных и торгово-бытовых услуг, взимания налогов и сборов, возмещения причиненного ущерба. Личному составу базы и членам семей предоставляются привилегии и иммунитеты, предусмотренные в отношении административно-технического персонала дипломатического представительства. Соглашение заключено на 49 лет. Оно может автоматически продлеваться на 15-летние периоды. - Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 267-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год"
Об итогах исполнения прошлогоднего бюджета ФСС РФ. Принят Закон об исполнении бюджета ФСС РФ за 2010 г. Доходы составили 463 776,7 млн руб. (или 109% к плановым показателям), расходы - 491 199,3 млн руб. (108,2%). Из них доходы по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 319 404 090,2 тыс. руб., расходы - 353 610 741,7 (дефицит - 34 206 651,5); от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 62 788 294,3 и 54 905 348,6 соответственно (профицит - 7 882 945,7). Доходы от страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством достигли 243 432,3 млн руб. Это на 19 384,9 млн руб. больше, чем доходы от ЕСН в 2009 г., и на 26 213,2 млн руб. ниже плановых показателей. Расходы по этому виду страхования выросли на 22,3% и составили 343 425,2 млн руб. По итогам 2010 г. уровень сбора указанных страховых взносов составил 98,9%. Доходы от налогов на совокупный доход составили 11 762,3 млн руб. (85,6% к запланированным) и увеличились по сравнению с 2009 г. на 1 886,5 млн руб. (или на 19,1%). Взносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний составили 62 219,4 млн руб., фактический уровень их сбора - 97,8%. В 2010 г. было оплачено 392,6 млн календарных дней по временной нетрудоспособности. Расходы на выплату пособий при рождении ребенка - 13 764,1 млн руб. Средний размер пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет достиг 5 380,7 руб. (по сравнению с 2009 г. это больше на 1 121,6 руб.). Правом на его получение воспользовались более 2 млн граждан. Произведено 19,8 тыс. единовременных страховых выплат в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями (их средний размер - 32 238,4 руб.), 5,9 млн - ежемесячных (5 991,5 руб). - Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 268-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год"
Бюджет ПФР-2010: итоги исполнения. Подведены итоги исполнения бюджета Пенсионного фонда РФ в 2010 г. Доходы Фонда достигли 4 610,1 млрд руб. (10,3% к ВВП и 99,2% от прогнозируемых объемов), из них 4 248,9 млрд руб. (или 100,4% от планируемых поступлений) не связаны с финансированием накопительной части трудовых пенсий. Расходы - 4 249,2 млрд (9,5% и 97,2%) и 4 179,2 млрд руб. (98,7%) соответственно. Таким образом, профицит бюджета Фонда за 2010 г. составил 360,9 млрд руб. Общая численность пенсионеров на конец 2010 г. достигла 39,7 млн человек (на начало года - 39 094,2 тыс.). Средний размер всех видов пенсий вырос с 6 177 руб. 39 коп. до 7 593 руб. 80 коп. Так, средняя трудовая пенсия по старости увеличилась с 6 630 руб. 09 коп. до 8 165 руб. 71 коп., социальная - с 4 244 руб. 54 коп. до 4 730 руб. 68 коп. Напомним, что прожиточный минимум пенсионера в 2010 г. равнялся 4 521 руб. в месяц. Уровень материального обеспечения пенсионеров из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны составил в среднем 23 тыс. руб. Материнский (семейный) капитал на 2010 г. установлен в размере 343 378,8 руб. (рост на 10%). Расходы на выплату трудовых пенсий с учетом затрат на доставку составили 3 380 млрд руб. На компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, ухаживающим за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми, нуждающимися в постоянном присмотре или достигшими 80 лет, направлено 32,45 млрд руб. На финансирование пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, выделено 4,52 млрд руб. Вознаграждения управляющим компаниям по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений обошлись бюджету Фонда в 0,6 млрд руб. Доход от инвестирования составил 51,9 млрд руб. - Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 269-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"
Утвержден отчет ФФОМС об исполнении его бюджета за 2010 г. Принят Закон об исполнении бюджета ФФОМС за 2010 г. Так, доходы составили 101 843 605,4 тыс. руб., расходы - 109 123 972,7 тыс. руб. Дефицит - 7 280 367,3 тыс. руб. Доходы формировались за счет страховых взносов на ОМС, налогов, недоимок, пеней, штрафов, оказания платных услуг, реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, и др. Средства, в частности, направлялись на диспансеризацию определенной категории детей (около 796 млн руб). Речь идет о пребывающих в стационарных учреждениях сиротах и тех, кто находится в трудной жизненной ситуации. Кроме того, средства были потрачены на допдиспансеризацию работающих граждан, на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов и после них, на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни и др. - Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Раздельное планирование нефтегазовых и иных доходов федерального бюджета отложили еще на год. Принятые поправки обусловлены прогнозируемым дефицитом федерального бюджета в 2014 г. и снижением нефтегазовых доходов. Еще на год (до 1 января 2015 г.) продлен срок приостановления положений БК РФ о раздельном планировании нефтегазовых и иных доходов, о нефтегазовом трансферте. В частности, они закрепляют, что нефтегазовые доходы используются, чтобы финансировать нефтегазовый трансферт, а также формировать Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Требуют, чтобы проект закона о федеральном бюджете вносился вместе с расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов. Фиксируют предельный общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с привлечением средств названных фондов (1% прогнозируемого ВВП), и т. д. Также до 1 января 2015 г. пролонгировано правило о том, что объемы средств названных фондов, используемых, чтобы финансировать дефицит федерального бюджета, утверждаются законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования его дефицита. С 2014 на 2015 г. перенесен срок вступления в силу положений, определяющих величины ненефтегазового дефицита и нефтегазового трансферта по отношению к объему ВВП. На год (до 1 февраля 2015 г.) продлено приостановление норм, согласно которым доходы от управления средствами упомянутых фондов используются на формирование последних. Эти доходы направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. В федеральный бюджет перечисляется 75% чистой прибыли ЦБР, полученной по итогам 2013 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки. - Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
За ординаторами и интернами закрепили право на стипендию. Законодательно закреплено право на госстипендию за обучающимися в ординатуре и интернатуре вузов, учреждений дополнительного профобразования, научных организаций, в том числе находящихся в ведении государственных академий наук. Речь идет о тех, кто учится за счет средств федерального или регионального бюджета. Размеры и порядок выплаты стипендий будет определять Правительство РФ или высший исполнительный орган госвласти региона соответственно. Ранее в законе не было прописано право ординаторов и интернов на стипендию. На практике она выплачивалась обучающимся в системе медицинского и фармацевтического образования исходя из размеров зарплаты соответствующих работников здравоохранения. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г. - Распоряжение Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 1752-р
Регистрация СМИ: какие документы необходимы? Установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации. Это документы, удостоверяющие личность и место регистрации физлица (для иностранных граждан и лиц без гражданства - подтверждающие их личность и право на постоянное проживание в стране). Организации представляют копии учредительных документов. При учреждении теле-, радиоканала, теле-, радио- или видеопрограммы подается список участников или выписка из реестра акционеров. Для регистрации сетевого издания необходимы копии документов о праве использования доменного имени сайта в Интернете. В случае перерегистрации прилагаются копии действующих устава редакции СМИ либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Если перерегистрация обусловлена сменой или изменением состава соучредителей, необходима копия документа о передаче прав и обязанностей учредителя СМИ третьему лицу (согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями). Копии всех документов должны быть надлежащим образом заверены. По своей инициативе заявитель-юрлицо может представить выписку из ЕГРЮЛ, а физлицо - справку о том, что оно не отбывает наказание в местах лишения свободы. В противном случае эти документы запрашиваются межведомственно. Напомним, что к заявлению помимо вышеперечисленного прилагается документ об уплате госпошлины. Распоряжение вступает в силу с 10 ноября 2011 г. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 сентября 2011 г. № ВАС-8490/11
По какому коду ТН ВЭД ТС должен классифицироваться адсорбер? Признаны незаконными разъяснения ФТС России по классификации одного из товаров по ТН ВЭД ТС. Речь идет о таком товаре, как адсорбер - цилиндрическое устройство с корпусом из поликарбоната, внутри которого размещены диски из пористого полиэтилена, на которых иммобилизирован пептид. Предназначение - экстракорпоральная очистка крови пациента от эндотоксинов (липополисахаридов). Адсорбер применяется в медицине, является одноразовым и имеет стерильную упаковку. Согласно названным разъяснениям данный товар должен классифицироваться по коду 8421290009 - центрифуги, включая центробежные сушилки, оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов. Между тем, как указал ВАС РФ, применяя подобную классификацию в отношении адсорбера, ФТС России не учла медицинское предназначение данного товара. В этих разъяснениях не были приняты во внимание требования Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Исходя из них, если имеется возможность отнести товар к 2 или более товарным позициям, предпочтение отдается той из них, которая содержит наиболее конкретное его описание по сравнению с позициями с более общим описанием. С учетом этого оспариваемое положение акта ФТС России, содержащее такое разъяснение по классификации адсорбера, признается недействующим, поскольку не соответствует ТН ВЭД ТС. |