Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 октября 2011 - Федеральный закон от 5 октября 2011 г. N 265-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия"
Соглашение об объединенной российской военной базе в Южной Осетии прошло ратификацию. Ратифицировано Соглашение нашей страны и Южной Осетии об объединенной российской военной базе на территории последней. Оно предусматривает следующее. В Джаве разместят авиабазу, в 4 км северо-западнее Цхинвала расквартируют ее радиолокационную роту, в названных населенных пунктах, а также в Цхинвальском районе создадут 4 военных городка (2 из них - в Цхинвале), в поселении Курта появится аэродром совместного использования. Все эти объекты составляют объединенную базу. Недвижимость для размещения базы передается России в безвозмездное пользование в течение 6 месяцев с даты подписания соглашения на весь срок его действия. Право собственности на недвижимость, приобретенную и (или) построенную Россией в Южной Осетии для функционирования базы, принадлежит нашей стране. После прекращения действия соглашения или по мере высвобождения указанная недвижимость может передаваться югоосетинской стороне. База обладает статусом, предусмотренным Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. для диппредставительств. Российская сторона финансирует расходы на содержание и материально-техническое обеспечение базы самостоятельно. Соглашение применяется в течение 49 лет и автоматически продлевается на последующие 15-летние периоды, если ни одна из сторон не позднее чем за 6 месяцев до истечения первоначального или любого последующего периода не уведомит другую о намерении прекратить его действие. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-343
Штрафовать за неуплату страховых взносов - только при наличии вины плательщика? Неуплата (неполная уплата) налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) карается штрафом. Его размер - 20% от невнесенной суммы. Решение о наложении штрафа должно приниматься налоговыми органами исходя из общих положений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения. Так, необходимо доказать виновность лица. При этом оно не обязано доказывать свою невиновность. Следует отметить, что несвоевременная уплата налога влечет начисление пени. Штраф в этом случае не взимается. При привлечении к ответственности за неуплату (неполную уплату) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды рекомендуется учитывать практику по аналогичным налоговым правонарушениям. За получением соответствующих разъяснений следует обращаться в ФНС России. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-342
Проверяемое лицо может дать свои объяснения на любой стадии рассмотрения материалов налоговой проверки. Руководитель (его заместитель) налогового органа, проводившего проверку, выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в этом. Оно принимается, в частности, при рассмотрении материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Лицо, в отношении которого осуществлялась налоговая проверка, вправе до вынесения указанного решения знакомиться со всеми материалами дела. Это касается и тех, которые получены в ходе дополнительных мероприятий. НК РФ не устанавливает специальных сроков для подготовки проверяемым лицом возражений по результатам дополнительных мероприятий и их рассмотрения. Право проверяемого лица на ознакомление с такими документами и подготовку возражений обеспечивается названным должностным лицом. Последнее определяет и срок, в течение которого налогоплательщик может ознакомиться с материалами по результатам дополнительных мероприятий. При этом учитываются фактические обстоятельства, в т. ч. количество материалов и их объем. Даже если проверяемое лицо не представило письменные возражения, оно (его представитель) может дать свои объяснения на любой стадии рассмотрения материалов проверки. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 октября 2011 - Федеральный закон от 5 октября 2011 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Депутатам Госдумы открыли дорогу в Совет Федерации. Скорректирован Закон о порядке формирования Совета Федерации. Поправки расширили перечень лиц, которые могут быть кандидатами для избрания (назначения) в качестве представителей в Совете Федерации. В него включили депутатов Государственной Думы, которые в качестве кандидатов в депутаты входили в региональную группу кандидатов федерального списка. Группа может соответствовать как 1 региону (части его территории), так и нескольким. В последнем случае избрание (назначение) членом Совета Федерации осуществляет орган госвласти 1 из регионов, в прочих - орган госвласти соответствующего региона. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 1 октября 2011 г. N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии"
Определены тарифы на обязательное страхование для опасных объектов. С 1 января 2012 г. вводится обязанность владельцев опасных объектов страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии на нем. Установлены страховые тарифы по обязательному страхованию и порядок их применения. Базовые ставки исчисляются в процентах от страховой суммы и дифференцированы в зависимости от типа опасного объекта. Самая высокая - для угольных, сланцевых и гидрошахт (4,94%), самая низкая - для гидротехнических сооружений (0,1%). Для объектов, где используется несколько стационарных грузоподъемных механизмов (эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров), базовая ставка зависит от их количества. В отношении кранов и автоподъемников она варьируется от 0,6% (при 1 устройстве) до 0,95% (при 20 и более). Для лифтов и эскалаторов ставка составляет от 0,5% (не более 5 устройств) до 1,5% (при 151 и более). Базовые ставки корректируются на различные коэффициенты. Так, предусмотрен коэффициент в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев. До конца 2016 г. он равен 1. Также применяется понижающий коэффициент исходя из уровня безопасности объекта (его значения дифференцированы по годам). Страховщик вправе самостоятельно определять его величину в пределах установленного интервала. Кроме того, при исчислении тарифа учитываются потенциально возможные вред и количество потерпевших. До конца 2014 г. данный коэффициент равен 1. Определена структура тарифа. Наибольшая часть (77%) предназначена для текущих страховых выплат, 20% составляют расходы на обязательное страхование и 3% - резерв для финансирования компенсационных выплат. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. - Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. N 146
Передача коллекторам долгов по кредитам граждан - законное право банков. Обобщена практика по делам о привлечении к ответственности за включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителя. На примере конкретных судебных споров приведены наиболее типичные нарушения, допускаемые банками, а также условия, которые в итоге были признаны законными. В частности, к нарушениям причислены условия, позволяющие банкам взимать комиссии за досрочный возврат кредита. Договор не должен запрещать заемщику подобный возврат средств. Штраф за отказ заемщика получить кредит также противоречит закону. Относительно подсудности споров по кредитным договорам сформулирована однозначная позиция (не в пользу банков). Дела с участием потребителя всегда должны рассматриваться в суде по месту жительства такого лица. Следует отметить, что ранее ВАС РФ уже высказывался по этому поводу (в марте 2010 г.). На тот момент его позиция звучала не столь категорично. Нарушением считалось условие о подсудности спора только по месту нахождения банка. Также банки не вправе брать с заемщиков деньги за выдачу справок о состоянии задолженности по кредитам либо менять (в одностороннем порядке) тарифы на свои услуги в течение срока договора. Сложные проценты (т. е. проценты, начисляемые на проценты) также оказались для банков под запретом. При этом устанавливать их в договоре нельзя ни прямо, ни косвенно. В отношении ипотеки подчеркнуто, что заемщик не должен тратиться на издержки по погашению записи о залоге купленной квартиры. Ухудшение финансового состояния заемщика (к примеру, снижение уровня его зарплаты или увольнение с работы) не должно давать банку право требовать досрочно вернуть кредит. Относительно весьма распространенной практики, вынуждающей заемщиков страховать свою жизнь и здоровье, чтобы получить кредит, отмечено следующее. Подобное условие - не нарушение закона, если у гражданина есть возможность заключить договор и без такого страхования. При этом, даже если во втором варианте банк предусмотрит более высокую процентную ставку, штраф ему не грозит. Уступка банком требований по долгам заемщиков-физлиц коллекторам (лицам, не являющимся кредитными организациями) также не повлечет привлечения его к ответственности. При этом согласие гражданин на подобную уступку не требуется. - Письмо Федеральной налоговой службы от 5 октября 2011 г. N ЕД-4-3/16368@ "Об отдельных вопросах применения электронных документов"
Имеют ли одинаковую юридическую силу первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП? Даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также речь идет о документообороте налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами. Первичные учетные документы только при наличии подписи соответствующих должностных лиц принимаются к учету. Включаются в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Российское законодательство не ограничивает использование упомянутых материалов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий. Сертификат ключа этой ЭЦП не утратил силу (действует) на момент проверки или на дату подписания документа. При этом должны быть доказательства, определяющие время подписания. ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ее ключа. Подлинность подписи должна быть подтверждена. Таким образом, если первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП составлены в соответствии с законодательством нашей страны, они являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу). Возлагают на субъектов хозяйственной деятельности одинаковые права и обязанности. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 октября 2011 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
Какие документы нужно представить, чтобы оформить права на государственный (муниципальный) участок под зданием? Те, кто имеют в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на государственных или муниципальных земельных участках, приобретают права на последние. Для этого они обращаются в орган, уполномоченный предоставлять земельные участки, с соответствующим заявлением. Пересмотрен перечень документов, прилагаемых к такому заявлению. Так, вместо копии свидетельства о госрегистрации юрлица (ИП) можно предоставить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Дополнительно сообщается перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке. Указываются (при наличии у заявителя) их кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры. Чтобы переоформить права на земельный участок, требуется кадастровая выписка о нем. В других случаях - паспорт. Исключены сроки, в течение которых представляемые документы считаются действительными. Отдельные документы не могут быть затребованы у заявителя. Они запрашиваются напрямую у тех органов, которые ими располагают. В частности, речь идет о выписках из реестров, кадастровом паспорте, уведомлениях. Однако обратившееся лицо вправе само их предоставить. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования. Вышеуказанный запрет на истребование у заявителя документов при обращении для приобретения прав на федеральные участки действует с 1 октября 2011 г., но не ранее истечения 10 дней после официального опубликования приказа; на иные - с 1 июля 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2011 г. Регистрационный № 21942. - Приказ Минобороны РФ от 30 июля 2011 г. N 1300 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по оборонному заказу государственной функции по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа"
Гособоронзаказ: о визите проверяющих из Рособоронзаказа уведомят заранее. Регламентирован порядок осуществления Рособоронзаказом контроля и надзора за выполнением норм и правил в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ). Служба и ее территориальные органы проводят проверки госзаказчиков; уполномоченных федеральных органов власти по размещению ГОЗ; созданных указанными лицами конкурсных, аукционных и котировочных комиссий; специализированных организаций по размещению ГОЗ через торги; операторов электронных площадок, исполнителей ГОЗ (включая головных). Определены права и обязанности должностных лиц Рособоронзаказа и проверяемых организаций. Так, проверяющие вправе посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, знакомиться с документами и иными необходимыми материалами. Они обязаны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в сфере ГОЗ, а также разъяснять нарушителям их права и обязанности. Проверяемые могут знакомиться с актом проверки, представлять возражения в письменной форме. Они вправе обжаловать решения и действия Службы и ее должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Вместе с тем они обязаны содействовать проведению проверки. План проверок размещается на официальном сайте Рособоронзаказа. Срок проведения проверок (плановой и внеплановой) - не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях он может быть продлен еще на столько же. Основанием для внеплановой проверки является информация о нарушении в сфере ГОЗ, а также истечение срока для выполнения ранее выданных предписаний. О плановой проверке лицо уведомляют минимум за 3 рабочих дня до ее начала, о внеплановой - за сутки. Проверка может быть документарной или выездной. Последняя организуется в случае непредставления проверяемым необходимых документов. Она также проводится, если при документарной проверке невозможно убедиться в полноте и достоверности имеющихся сведений, оценить соответствие деятельности нормам и правилам в сфере ГОЗ. По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах. При выявлении нарушений выдается предписание об их устранении. Если обнаружено административное правонарушение, возбуждается соответствующее дело. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2011 г. Регистрационный N 21852. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 октября 2011 - Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 804 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства"
Как нужно тушить пожары - определит Рослесхоз. Скорректированы полномочия Рослесхоза. Так, Агентство устанавливает правила создания и выделения объектов лесного семеноводства, а также использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев). Органы госвласти, а также местного самоуправления могут ограничивать нахождение граждан в лесах и въезд в них транспорта, а также проведение здесь определенных видов работ. Это необходимо, чтобы обеспечить пожарную либо санитарную безопасность. Соответствующий порядок разрабатывает Рослесхоз. Агентство также устанавливает правила тушения лесных пожаров. Согласовывает сводный план их тушения на территории субъекта Федерации. Кроме того, Рослесхоз разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. В соответствии с ним принимает решение о маневрировании по результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. - Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства"
Консервация объекта капстроительства: порядок. Установлен порядок консервации объекта капстроительства. Решение о консервации принимается застройщиком (заказчиком) в 2 случаях. Если строительство (реконструкция) прекращается или приостанавливается на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Застройщик (заказчик) приводит объект и стройплощадку в состояние, при котором обеспечиваются прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов. Также они должны быть безопасны для населения и окружающей среды. В решении указываются перечень и сроки работ по консервации, лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, время подготовки необходимой техдокументации, сумма затрат. Последняя определяется на основании акта, составленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком). После принятия решения о консервации застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта. Цель - зафиксировать его фактическое состояние, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком). В ходе работ по консервации, в частности, выполняются конструкции, принимающие проектные нагрузки (в том числе временные). Освобождаются емкости и трубопроводы от опасных и горючих жидкостей. Закрываются или свариваются люки и крупные отверстия. Отключаются инженерные коммуникации (за исключением тех, которые обеспечивают сохранность объекта). Следует исключить несанкционированный доступ внутрь объекта и на территорию строительной площадки. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора (если он должен проводиться). Урегулирована процедура возобновления строительства (реконструкции). Установлены особенности принятия решения о консервации объекта госсобственности. - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 800 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно"
Аккредитация вузов, которые реализуют программы высшего образования на основе собственных стандартов и требований: порядок. Утверждено Положение об аккредитации федеральных государственных вузов, которые реализуют программы высшего и послевузовского образования на основе самостоятельно устанавливаемых стандартов и требований. В ходе аккредитации проводятся экспертизы 2 видов. Первый - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников вуза по заявленным для аккредитации программам федеральным государственным требованиям или образовательным стандартам. Второй - экспертиза показателей деятельности вуза, необходимых для определения его типа и вида (за исключением федеральных университетов). Экспертиза первого вида проводится в отношении вуза и каждого его филиала. По программам, реализуемым на основе установленных самостоятельно стандартов и требований, с помощью экспертизы выясняется качество подготовки обучающихся. Экспертиза по основным программам, ранее прошедшим аккредитацию, проводится выборочно не менее чем по 1 программе из каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, реализуемой вузом (его филиалом). Экспертиза второго вида проводится в отношении вуза в целом (включая филиалы). Аккредитацией занимается комиссия Рособрнадзора. По общему ее члены выезжают в вуз и его филиалы. По решению Рособрнадзора выезд не производится в случае установления иного госстатуса вуза в течение срока действия свидетельства об аккредитации. При проведении аккредитации комиссия запрашивает у вуза документы и материалы по перечню, устанавливаемому Минобрнауки России. Положение не распространяется на МГУ и СПбГУ. Свидетельства об аккредитации, выданные до вступления постановления в силу, действуют до истечения указанных в них сроков. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 октября 2011 - Указ Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265 "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
В России появятся спасательные воинские формирования. Решено создать спасательные воинские формирования МЧС России. Они будут функционировать на базе соединений, воинских частей и организаций войск ГО. Утверждены положение о формированиях, их структура и состав. Формирования являются составной частью сил ГО. Они предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие последних, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера (в т. ч. за пределами России). В мирное время формирования применяются Министром по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, в военное время - на основании распоряжения Президента РФ. Штатная численность военнослужащих формирований - 7 230 человек, гражданского персонала - 17 220 человек. До завершения организационно-штатных мероприятий военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемых войск ГО продолжают служить и работать в формированиях на ранее замещаемых должностях без переаттестации и переназначения. За продолжающими служить и работать сохраняются нормы денежного довольствия и условия оплаты труда, установленные в реорганизуемых войсках. Это положение действует до принятия нормативных правовых актов, регулирующих указанные вопросы в отношении формирований. Также продолжающим служить и работать решено сохранить пенсионное, продовольственное и вещевое обеспечение, медпомощь и обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные законодательством. Акты Президента РФ о ГО, о штатной численности военнослужащих и гражданского персонала и о знамени соответствующих войск признаны утратившими силу. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"
Какие госуслуги должны оказываться по принципу "одного окна"? Федеральным законодательством предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Они работают по принципу "одного окна", т. е. взаимодействуют с нужными ведомствами от имени заявителя без его участия. Указанные центры и органы всех уровней, государственные внебюджетные фонды сотрудничают на основе соглашений. Установлены требования к их заключению. С инициативой заключить соглашение может выступить любая из его сторон. Для этого другой стороне направляется проект соглашения. Она в течение 30 календарных дней представляет свои замечания, согласовывает его либо отказывает. Соглашение подписывается сторонами в течение 30 календарных дней с даты получения инициатором письменного уведомления о согласовании проекта. Если многофункциональный центр не соответствует установленным требованиям, сторона, получившая проект соглашения, отказывается от его заключения. Федеральный орган (государственный внебюджетный фонд) заключает одно соглашение в отношении всех госуслуг, которые предполагается оказывать через многофункциональный центр. Их перечень оформляется как приложение к соглашению. Региональные и местные органы вправе это сделать. Соглашение заключается на срок до 3 лет. Форму соглашения поручено утвердить Минэкономразвития России. Приведен перечень госуслуг, которые должны оказываться через многофункциональные центры. Это, в частности, предоставление сведений из госкадастра недвижимости и ЕГРП, прием документов и личных фотографий для получения или замены российского паспорта, прием формы 4-ФСС РФ, бесплатное информирование налогоплательщиков по ряду вопросов, постановка на учет по месту пребывания и снятие с него. Региональным и местным органам рекомендовано утвердить свои перечни. - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации"
Объекты соцкультбыта, жилые и административные здания будут строить за счет бюджета по типовым проектам. Решено сформировать реестр типовой проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Речь идет о документации, при подготовке которой применялись современные экономичные архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения. Ее рекомендуется массово использовать при строительстве объектов за счет бюджетных средств. Вести реестр поручено Минрегиону России. В него включается документация с лучшими показателями соотношения стоимости строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади объекта к общей, ресурсопотребления на единицу мощности. Если они аналогичны имеющимся, то документация вносится в реестр при условии применения для ее подготовки новых архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решений. При этом цена строительства не должна превышать нормативов. Проекты, разработанные за счет бюджетных средств, представляются организациями по проведению госэкспертизы в Министерство для включения в реестр в обязательном порядке (в течение 10 дней после выдачи положительного заключения). Остальные - по желанию правообладателя (заказчика). Реестр размещается на официальном сайте Минрегиона России. При использовании типовой проектной документации на госэкспертизу результатов инженерных изысканий дополнительно представляется документ о соответствии условий ее повторного применения (климатических и др.) тем, с учетом которых она разрабатывалась. Также необходимо положительное заключение госэкспертизы типовой документации. Причем срок его выдачи значения не имеет (прежде - не ранее чем за 7 лет до обращения). Затраты на приобретение прав на использование типовой проектной документации включаются в смету строительства. Федеральные заказчики, не применяющие типовые проекты, должны обосновать невозможность или нецелесообразность их использования. |