Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 августа 2011
- Постановление Правительства РФ от 24 августа 2011 г. N 714 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 сентября 2011 г. экспорт сырой нефти и отдельных выработанных из нее товаров подорожает. Скорректированы ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее категории товаров, вывозимые за пределы России и государств-участников соглашений о ТС. Ставка в отношении нефти сырой повышается с 438,2 до 444,1 долл. США за т. Вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола и ксилолов дорожает с 293,6 до 297,5 долл. США за т. Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при вывозе облагаются пошлиной по ставке 192 долл. США за т (ранее - 182,8). Экспорт жидких топлив, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина; минеральных восков и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих); нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) облагается по ставке 207,4 долл. США за т (прежняя - 204,6). В отношении указанных исключений действует нулевая ставка пошлины. Ставка на нефть сырую плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% составляет 205,1 долл. США за т (ранее - 201). Исключение - нефть с Верхнечонского, Талаканского, Дулисьминского, Западно-Аянского, Ярактинского, Маркоского нефтегазоконденсатных и Алинского, Даниловского газонефтяных месторождений. Ставка экспортной пошлины на прямогонный и товарные бензины - 399,7 долл. США (вместо 394,4). Постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 августа 2011 г. N 01/10790-1-32 "О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей при замене лица в договорном обязательстве (по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора)"
Имеют ли банки право передавать коллекторским агентствам информацию о заемщиках и право требовать с них долги? Кредитные договоры зачастую содержат условие о том, что в случае неисполнения заемщиком своих обязательств банк может передать право истребования долга третьим лицам. Ими, в частности, могут оказаться коллекторские агентства. Сообщается, что Высший Арбитражный Суд РФ и иные арбитражные суды признают указанные действия противозаконными. Во-первых, суды пришли к выводу, что право требования по кредитному договору может быть передано, но исключительно другому банку. Соответственно, в договоре должно быть прямое указание на это. Во-вторых, лицо, которому передается право требования, получает информацию о заемщике. Она является банковской тайной. Доступ к ней имеет строго определенный круг лиц (банки, сами клиенты и их представители, бюро кредитных историй, госорганы). Таким образом, уступка права требования небанковской организации влечет за собой нарушение законодательства о банковской тайне. Также из изложенного следует, что банки не вправе передавать сведения о заемщике лицам, не входящим в указанный круг, даже в целях сбора долгов. В соответствии с изложенным даны рекомендации территориальным органам Роспотребнадзора, прямой обязанностью которых является защита прав потребителей (к которым также относятся заемщики). В частности, приведенные примеры правовой квалификации конкретных событий в сфере финансовых услуг могут быть применены по аналогии в других сегментах потребительского рынка. Прежде всего, это касается областей, где обслуживание потребителей требует наличия специального права или соблюдения установленного законом порядка. Например, в сфере ЖКХ деятельность по управлению многоквартирными домами хотя и не лицензируется, но при этом статус "управляющей организации" сам по себе связан со специальным порядком приобретения соответствующих полномочий.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 августа 2011
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19 августа 2011 г. N 706 "Об утверждении Рекомендаций по заполнению образца формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных"
Уведомление об обработке персональных данных: новый образец. Лица, обрабатывающие персональные данные или собирающиеся это сделать, обязаны сообщить об этом уполномоченному органу по защите прав субъектов таких данных (в настоящее время - Роскомнадзор). Утверждены новые Рекомендации по заполнению образца формы соответствующего уведомления. Также обновлен сам образец. Уведомление оформляется на бланке обработчика персональных данных и направляется в территориальный орган Роскомнадзора на бумажном носителе или в форме электронного документа с подписью уполномоченного лица. В форме указываются данные об обработчике, цель обработки, категории данных, категории субъектов, данные которых обрабатываются, правовое основание обработки, дата ее начала, срок (условие) ее прекращения и др. Рекомендации и образец из приказа Роскомнадзора от 16 июля 2010 г. признаны утратившими силу.
- Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2011 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 июня 2011 г.)
Какие ошибки судов ВС РФ исправлял за последнее время? Подведены итоги работы ВС РФ по пересмотру уголовных и гражданских дел. Приведена практика, касающаяся присуждения компенсаций за судебную волокиту. В частности, разъясняется, что получение подобной выплаты лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за эти же нарушения. Затронуты вопросы исполнения некоторых договорных обязательств. Отмечен пример, связанный с неисполнением решения суда о взыскании с заемщика основного долга и процентов, предусмотренных договором. В этом случае займодавец вправе вновь обратиться в суд - с иском о взыскании процентов. При этом они могут начисляться начиная с даты, по которую названным решением они были присуждены, до дня фактического исполнения судебного акта. Рассмотрен вопрос о соотношении принципа свободы договора и обязательств, возникающих по предварительной сделке. Заключив последнюю, стороны тем самым выражают свою волю на заключение основного договора на подобных условиях. Соответственно, они должны это сделать. Проиллюстрированы определенные процессуальные моменты. Указывается, что факт вступления в силу решения суда о ликвидации организации не препятствует тому, чтобы ее представитель (участвовавший в деле) потребовал пересмотра данного судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Физлицо, являющееся уполномоченным представителем юрлица, вправе самостоятельно уплатить госпошлину при обращении в суд с жалобой, которая подается от имени этой организации. Споры между хозобществом и физлицами, которые не являются его участниками, рассматривает суд общей юрисдикции, а не арбитражный. ГПК РФ предусматривает различные способы извещения и вызова в суд. Подчеркивается, что независимо от того, какой из них используется, должно соблюдаться общее требование - необходима фиксация получения сообщения адресатом (которая позволяет удостовериться в его надлежащем извещении). Если предприниматель платит взносы на соцстрахование за своих наемных работников, то такой факт сам по себе не дает ему право получать страховые выплаты при его временной нетрудоспособности. Для этого он должен вступить в отношения по соцстрахованию (в добровольном порядке) и платить взносы за себя. Приведены некоторые примеры из практики Европейского Суда по правам человека.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 августа 2011
- Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 685 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Пересмотрено понятие розничной цены на газ. Уточняется понятие розничной цены на газ. Это цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме заправки автотранспорта), не связанных с предпринимательской (профессиональной) деятельностью. Ранее розничной признавалась цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей. Закреплено, кто относится к категории "население". Это физлица (граждане) - собственники (наниматели) жилья. Лица, приобретающие газ, чтобы использовать его для производства электро- и (или) теплоэнергии в целях удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов. Иные лица, приобретающие газ, потребляемый физлицами. Речь идет об исполнителях коммунальных услуг (об управляющих организациях, ТСЖ, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативах). О наймодателях (уполномоченных ими лицах), предоставляющих гражданам жилье из специализированного фонда. О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан. Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются региональными органами исполнительной власти. Ранее предусматривалось, что они регулируются в порядке, определяемом Правительством РФ. При установлении регулируемых цен (тарифов) на газ может применяться метод индексации. Он означает, что цены (тарифы) умножаются на индекс их изменения. Последний определяется с учетом устанавливаемых Правительством РФ средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ и прогнозного уровня инфляции.
- Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 2 августа 2011 г. N 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций для финансирования терроризма. Приведен перечень признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В частности, это организация и проведение азартных игр, любая деятельность, связанная с интенсивным оборотом наличности. Также это случай, когда клиент и (или) выгодоприобретатель является нерезидентом России. Идентификация клиента, его представителя и (или) выгодоприобретателя включает в себя, в т. ч., оценку и присвоение этому лицу степени (уровня) риска совершения им указанных операций. Целесообразно применять упомянутый перечень при оценке степени (уровня) такого риска клиентов, включив его в правила внутреннего контроля. Перечень может быть дополнен организацией (иным лицом) с учетом особенностей ее (его) деятельности, а также специфики совершаемых операций (сделок). Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, следует уделять им особое внимание.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 августа 2011
- Указ Президента РФ от 19 августа 2011 г. N 1101 "О Дне финансиста"
8 сентября финансисты отметят свой профессиональный праздник. Установлен новый профессиональный праздник - День финансиста. Он отмечается 8 сентября. Указанная дата выбрана не случайно. Именно в этот день в 1802 г. Император Александр I основал своим Высочайшим Манифестом Министерство финансов России. Указ вступает в силу со дня его подписания.
- Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 706 "Об утверждении Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской Федерации"
Теплопотребляющая установка и источник энергии находятся в разных регионах: как согласовываются цены (тарифы) в сфере теплоснабжения? Теплопотребляющие установки потребителей расположены на территории одного субъекта Федерации, а их теплоснабжение осуществляется с использованием источников энергии, находящихся на территории другого. Установлено, как в этом случае согласовываются цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, устанавливаемые региональными органами исполнительной власти в области госрегулирования таких цен (далее - орган регулирования). Согласовывает цены (тарифы) ФСТ России на основании обращения последних. К обращению прилагаются проект решения, экспертное заключение об утверждении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, расчет цен (тарифов). Также представляются анализ тарифных и социально-экономических последствий принятия решения об установлении цен (тарифов) в этой области, схема теплоснабжения и др. Обращение регистрируется в день его поступления в Службу. Орган регулирования извещают о принятии обращения к рассмотрению в течение 10 дней. При необходимости к рассмотрению указанных материалов привлекают организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и потребителей, права и обязанности которых могут быть затронуты, а также независимых экспертов. В определенных случаях ФСТ России дополнительно запрашивает у органа регулирования нужную информацию. Такие сведения представляются в течение 12 дней. Если материалы не получены, обращение и документы возвращают органу регулирования. Решение о согласовании цен (тарифов) или об отказе этом принимается в течение 30 дней. Оформляется приказом. Его копия направляется в орган регулирования. Срок - 7 дней. Приказ публикуется в официальном издании Службы и размещается на ее официальном сайте.
- Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 704 "Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле"
Если в отношении изъятых товаров не установят нарушение таможенного законодательства, то владельцу возместят расходы на их хранение. В определенных случаях таможенные органы могут помещать товары на склады временного хранения (СВХ). В частности, это касается продукции, изъятой при проверке. Она хранится за счет лица, у которого изъята. Если в ходе проверки не установят нарушение таможенного законодательства, то расходы (издержки), связанные с таким хранением, возмещаются за счет федерального бюджета. Определено, как таможенные органы возмещают данные затраты. Лицо, чьи товары были помещены на СВХ, подает заявление на имя начальника таможенного органа, производившего изъятие. Форма произвольная. Перечислены сведения, отражаемые в заявлении. К нему прилагаются оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение, а также копия акта о возврате товаров. Заявление рассматривается в течение 30 дней. Заявителю направляется уведомление о принятом решении. Деньги перечисляются на банковский счет, указанный в заявлении, в течение 15 дней после принятия решения возместить расходы. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.
- Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации"
Мониторинг правоприменения в России: методика. Федеральные органы исполнительной власти и органы госвласти регионов обязаны осуществлять мониторинг правоприменения в России. Утверждена его методика. Мониторинг может быть текущим и оперативным. Первый осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг проводится в течение первого года действия нормативных правовых актов России, выполнения решений КС РФ и постановлений ЕСПЧ. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, законов, основ законодательства, постановлений Правительства, Съезда народных депутатов, Верховного Совета РФ, постановлений и указов Президиума последнего, указов Президента РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных госорганов и организаций. При осуществлении мониторинга учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории России. В рамках мониторинга по вопросам выполнения решений КС РФ и постановлений ЕСПЧ обобщается, анализируется и оценивается практика выполнения данных судебных актов. При осуществлении мониторинга используется практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов, деятельности госорганов, информация о практике применения нормативных правовых актов РФ от Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного РФ при ЕСПЧ, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, а также из Общественной палаты РФ, организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, сведения из иных источников.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 августа 2011
- Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
Для тех, кто решил построить (реконструировать) свой дом за счет материнского капитала. Средства материнского (семейного) капитала могут направляться, в частности, на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома. Соответствующие работы могут выполняться как с привлечением строительной организации, так и силами граждан. В последнем случае до 50% материнского (семейного) капитала можно получить до начала работ, остальную часть - после монтажа фундамента, возведения стен и кровли (при строительстве) либо увеличения общей площади жилья не менее чем на учетную норму (при реконструкции). Проведение работ по строительству (реконструкции) подтверждается актом освидетельствования. Его выдает орган, предоставляющий разрешения на строительство. Для этого лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель должны подать заявление. К заявлению можно приложить документ, подтверждающий факт создания жилого дома (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости). Уполномоченный орган осматривает жилой объект в присутствии заявителя. При этом он может провести обмеры и обследования. Акт освидетельствования составляется по результатам осмотра и выдается в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления. Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования можно обжаловать в суде. Разрешается повторно подавать заявление о получении акта освидетельствования после устранения причин отказа в его выдаче.
- Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 687 "Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах"
Рослесхоз проверит, насколько правдивы сообщаемые региональными властями сведения о лесных пожарах. Регионам переданы федеральные полномочия по осуществлению лесоохраны и государственного пожарного надзора в лесах. Уполномоченные органы субъектов Федерации обязаны представлять в Рослесхоз сведения о пожарной обстановке в лесах. Регламентирован порядок их подачи и проверки достоверности. В течение всего пожароопасного сезона ежедневно через Интернет направляются данные о текущей пожарной опасности в лесах и пожарах в них (за предыдущие сутки). Сообщаются класс пожароопасности; количество, площадь и состояние пожаров; перечень формирований и средств, занятых тушением и находящихся в резерве. Передачей ежедневных донесений занимаются специализированные диспетчерские службы. Данные поступают в аналогичную службу Рослесхоза. В ведомстве проводится оперативная (в течение 3 рабочих дней) экспертная оценка указанной информации. Она сопоставляется с данными о пожарной обстановке, полученными с помощью наземных, авиационных и космических средств наблюдения. При выявлении несовпадений региональным властям предлагается представить объяснения или уточнить данные в 3-дневный срок. Если это не будет сделано, проводится выездная проверка. В ее ходе анализируется имеющаяся документация о пожарной обстановке и замеряется площадь пожаров. Если выявленные ранее несовпадения подтвердились, руководителю региона сообщается о необходимости обеспечить достоверность направляемых данных. Кроме того, регионы ежемесячно (до 5 числа следующего месяца) представляют отчет о пожароопасности и лесных пожарах. Годовой отчет направляется до 30 января следующего года. Определен состав отражаемой в них информации. Отчеты подаются на бумажных носителях и в электронном виде.
- Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Правила отбора инвестпроектов для предоставления госгарантий по кредитам и облигационным займам: что изменилось? Скорректированы акты Правительства РФ по вопросу предоставления госгарантий на реализацию инвестпроектов (в т. ч. проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности). Изменения коснулись Правил отбора инвестпроектов и принципалов для предоставления госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестпроектов, и госпрограммы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 г.". Являющиеся частью программы Требования к порядку и условиям предоставления госгарантий по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, привлекаемым организациями, признаны утратившими силу. Одновременно закреплено, что в отношении указанных кредитов, а также аналогичных облигационных займов названные требования устанавливаются Правительством РФ. В правилах закреплено, что отбору в т. ч. подлежат проекты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в сферах ЖКХ и промышленности, реализуемые в рамках названной программы. Критерии допуска проектов к отбору изложены в новой редакции. Они разбиты на 4 группы: общие, для проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности отдельно в ЖКХ и в промышленности, для иных проектов. Так, все проекты должны соответствовать 3 критериям. Первый - не менее 15% полной стоимости проекта должно финансироваться принципалом за счет собственных средств. Второй - доля господдержки не должна превышать 75% полной стоимости проекта. Третий - планируемый объем финансирования за счет обеспеченных госгарантией облигационных займов и (или) кредитов должен составлять не более 50% полной стоимости проекта.
- Приказ Федеральной таможенной службы от 27 июня 2011 г. N 1369 "О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары"
Описание отдельных категорий товаров в 31 графе декларации на них: требования. Установлены требования к описанию отдельных категорий товаров в 31 графе декларации на них. Речь идет о графе "Грузовые места и описание товаров". Утвержден перечень товаров, в отношении которых в названной графе указывается не только информация, предусмотренная Инструкцией о порядке заполнения декларации, но и некоторые дополнительные сведения. В список вошли мясо КРС, свинина, икра, сливочное масло, срезанные цветы, семена овощей, соевая мука, растительные и животные жиры и масла, горчица, майонез, автомобильный и авиабензин, дизтопливо, витамины, лекарства, полистирол, льняные ткани и др. Также утвержден перечень товаров, в отношении которых допсведения указываются при заявлении таможенных процедур экспорта или переработки вне таможенной территории. В него вошли рыба, ракообразные, бобовые овощи, семена, плоды и споры для посева, лесоматериалы. Закреплено, что для товаров разделов 1-4 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, в графе 31 указывается регистрационный номер по КАС. Для товаров раздела 5 названного списка, а также ряда других грузов, подпадающих под экспортный контроль (ядерных материалов, оборудования двойного назначения, микроорганизмов, токсинов и др.) в указанной графе приводятся сведения о характеристиках и (или) области применения. Для товаров из списков продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в графе 31 указываются код по ОКП и сведения о назначении и (или) области применения. При декларировании в одной декларации товаров различных наименований из одной товарной партии с указанием одного кода ТН ВЭД ТС допсведения указываются для каждого наименования. Акт 2010 г. о требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД признан утратившим силу. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2011 г. Регистрационный № 21616.
- Приказ Минобороны РФ от 14 июля 2011 г. N 999 "О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"
Работа в системе ВС РФ: зарплата гражданского персонала стала больше. С 1 июня 2011 г. на 6,5% повышаются размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ. При увеличении окладов (ставок) их размеры округляются до целого рубля в сторону увеличения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2011 г. Регистрационный № 21633.
- Проект постановления Правительства РФ "Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств"
Планируется, что по новым правилам техосмотр автомобиля займет не более часа. Разработан проект новых правил проведения техосмотра (ТО) транспортных средств. Напомним, что с 2012 г. проведение ТО передается от Госавтоинспекции частным организациям - операторам ТО, аккредитованным в профессиональном объединении страховщиков. Однако до 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции. Наличие талона ТО будет обязательно при заключении договора ОСАГО. Согласно проекту для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт (для представителя владельца - еще и доверенность), свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Между владельцем машины и оператором ТО заключается договор. После оплаты услуг выдается диагностическая карта. Хозяин машины передает ее техэксперту. Он идентифицирует автомобиль и приступает к его осмотру. Планируется жестко регламентировать время проведения ТО. Так, для автомобилей с бензиновым двигателем оно не должно превышать 39 мин., дизельным или работающим на газовом топливе - 43 мин. Результаты ТО заносятся в диагностическую карту. Ее будут составлять в 2-х экземплярах, а также в электронном виде (последний направляется в единую автоматизированную информационную систему ТО и хранится у оператора минимум 5 лет). Если все в порядке, талон о прохождении ТО должны выдать в течение 10 мин. по завершении диагностики авто. Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам, практически не изменятся. Вместе с тем планируется сократить число процедур, которые проходит автомобиль на пункте ТО. В настоящее время их 43. Часть из них отменят (без ущерба для итоговой оценки машины), часть видоизменят. Это касается, например, проверки тормозной системы. Кроме того, в новой форме диагностической карты отсутствуют отметки о наличии аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, сигнализации. Минтранс России планирует подготовить для операторов до 1 января 2012 г. методические рекомендации по технологиям проведения ТО. С максимальным размером платы за ТО региональные власти, скорее всего, определятся до начала 2012 г. Планируется, что квалификационные требования к техэкспертам, перечень средств технического диагностирования и их характеристики, правила аккредитации операторов ТО и форму типового договора о его проведении утвердят до 30 октября 2011 г. К этому же сроку должен появиться новый талон ТО (включая его электронную форму). Единая автоматизированная информационная система ТО должна быть создана МВД России до конца 2011 г.
|