24 июня 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24 июня 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24.06.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 июня 2011


  • Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 497 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"
    Техрегламент о безопасности сетей газораспределения и потребления: ужесточены некоторые требования к степени огнестойкости.

    Скорректирован техрегламент о безопасности сетей газораспределения и потребления.
    Транзитную прокладку наружных газопроводов нельзя проектировать по территориям складов легковоспламеняющихся и горючих материалов групп Г1-Г4, а также по стенам и над кровлями производственных зданий, выполненных из горючих материалов групп Г1-Г4, общественных зданий и сооружений.
    Исключение - газопроводы среднего и низкого давления с номинальным диаметром не более 100 мм. Уточнено, что их прокладку можно проектировать по стенам одного жилого здания I-III степеней огнестойкости (ранее - III-V степеней).
    При проектировании технологических устройств необходимо выполнять ряд требований. Одно из них - строительные конструкции здания газорегуляторного пункта должны обеспечивать этому зданию определенную степень огнестойкости. Установлено, что речь идет о I и II, а не II-V степенях.
    Аналогичным образом изменились требования к зданиям названных пунктов, а также объектам, к которым они могут пристраиваться либо в которые допускается их встраивать.

  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 481 "Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий"
    Какие должностные оклады у сотрудников Следственного комитета РФ?

    Установлены должностные оклады сотрудников Следственного комитета РФ, в т. ч. его военных следственных органов, штатные должности которых предусматривают присвоение специальных (воинских) званий. Они определены в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Председателя СК РФ.
    В частности, в центральном аппарате должностной оклад у руководителя главного управления составляет 88%; у старших следователя по особо важным делам и следователя-криминалиста — 80%. Для следователя, инспектора, эксперта следственного отдела СК РФ в городе с численностью населения до 15 тыс. человек он равняется 53%, а для его руководителя — 68%.
    Определены должностные оклады сотрудников учреждений и организаций СК РФ. Так, в научных и образовательных учреждения у ректора оклад 90%.
    У следователя Главного военного следственного управления — 68% от должностного оклада первого заместителя Председателя СК РФ.
    Скорректировано постановление Правительства РФ, установившее размеры должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры РФ в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ. К сотрудникам СК РФ, его управлений и отделов оно не применяется.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 15 января 2011 г.

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2011 г. N 11-23/пз-н "Об утверждении Нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
    С 1 июля нормативы собственных средств повысят лишь для компаний, управляющих инвестиционными или негосударственными пенсионными фондами.

    С 1 июля 2011 г. повышается норматив достаточности собственных средств компаний, управляющих инвестиционными или негосударственными пенсионными фондами. Он составит 80 млн руб. (в настоящее время — 60 млн руб.). Аналогичный размер устанавливается для специализированных депозитариев названных фондов.
    Запланированное ранее увеличение нормативов для остальных профессиональных участников рынка ценных бумаг отменяется. При этом установленный минимальный размер собственных средств клиринговых организаций (80 млн руб.) применяется до 1 января 2012 г.
    Для профессиональных участников рынка ценных бумаг сохранена возможность уменьшить норматив в случае страхования ответственности или по ходатайству саморегулируемой организации. Размер снижения и условия страхования не изменились.
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2011 г. Он не распространяется на кредитные организации.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2011 г. Регистрационный № 21073.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 июня 2011


  • Постановление Правительства РФ от 22 июня 2011 г. N 494 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    С 1 июля понижаются экспортные пошлины на нефть и товары, выработанные из нее.

    Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее категории товаров, вывозимые за пределы территории России и государств-участников соглашений о ТС.
    Ставка в отношении нефти понижается с 462,1 до 445,1 долл. США за т.
    Вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола и ксилолов дешевеет до 298,2 долл. США за т.
    Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при вывозе облагаются пошлиной по ставке 172,9 долл. США за т (ранее - 189,8 долл. США за т).
    Экспорт жидких топлив, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина; минеральных восков и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих); нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) облагается по ставке 207,8 долл. США за т (прежняя - 215,8 долл. США за т). В отношении указанных исключений действует нулевая ставка пошлины.
    Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% уменьшается с 217,5 до 205,8 долл. США за т. Исключение - нефть с Ванкорского, Верхнечонского и Талаканского нефтегазоконденсатных месторождений.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2011 г.

  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации"
    Контролировать наркоситуацию будут не только на федеральном, но и на региональном уровнях.

    Регламентирован порядок проведения мониторинга наркоситуации в России. Он включает наблюдение за положением дел в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, противодействия их незаконному распространению. Также контролируется ситуация в области профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
    Мониторинг проводится Государственным антинаркотическим комитетом; федеральными органами исполнительной власти, чьи руководители входят в его состав, и их территориальными органами. Также его осуществляют региональные антинаркотические комиссии, органы исполнительной власти субъектов Федерации с участием местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
    Мониторинг проводится для определения состояния наркоситуации в стране и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков. Выявляются связанные с этим угрозы национальной безопасности. Оценивается эффективность проводимой антинаркотической политики.
    Для мониторинга используются официальная статистика, информационно-аналитические материалы органов власти, данные научных и социологических исследований в этой сфере, сведения международных организаций и компетентных органов иностранных государств.
    Также используется единый банк данных по вопросам оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Внесены соответствующие коррективы в порядок его ведения. Он формируется не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Расширен перечень включаемой в банк информации. В частности, в него вносятся сведения о профилактике немедицинского потребления наркотиков, лечении и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
    Результаты мониторинга рассматриваются на заседаниях Государственного антинаркотического комитета и региональных антинаркотических комиссий.

  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 480 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации"
    Транспортный, ветеринарный и фитосанитарный контроль на границе будут проводить таможенники.

    Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ таможенным органам передаются полномочия по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля. Также они проверяют документы на импортируемые товары в рамках карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля.
    Они вправе принимать решения о пропуске транспортных средств, ввозе продукции в Россию (немедленном вывозе) либо направлении в специально оборудованные контрольные пункты для досмотра должностными лицами Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Транспортный контроль производится во всех пунктах пропуска, остальные виды - в специализированных.
    В связи с этим внесены соответствующие коррективы в ряд правительственных актов. Так, нормативно-правовое регулирование в сфере проведения транспортного контроля в пунктах пропуска возложено на Минтранс России. Таможенные органы при выпуске автотранспорта с российской территории проверяют уплату иностранными перевозчиками сбора за использование отечественных автодорог.
    Животные, лекарства для них, продукты животноводства, корма, кормовые добавки и подкарантинная продукция ввозятся в Россию через пункты пропуска, где ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль осуществляют подразделения соответствующих либо таможенных органов.
    Утратили силу прежние правила представления таможенным органам в пунктах пропуска через госграницу документов, необходимых для проведения иных видов контроля, помимо таможенного.
    Постановление вступает в силу со дня введения в действие указанного закона.

  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 479 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Скорректированы некоторые нормативные правовые акты в связи с ликвидацией медвытрезвителей.

    В связи с принятием Закона о полиции внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты.
    Так, Минздравсоцразвития России больше не будет заниматься организацией деятельности медвытрезвителей.
    Уточнен перечень тяжелых работ и с вредными или опасными условиями труда. Речь идет о тех, которые не могут выполнять лица моложе 18 лет. Из него исключены работы в медицинских вытрезвителях.
    Дело в том, что последние ликвидируются.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 476 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам присвоения ученых званий"
    Ученые звания присваиваются Минобрнауки России на основании заключения Высшей аттестационной комиссии.

    Уточняется, как присваиваются ученые звания. Это обусловлено внесением изменений в Законы о высшем и послевузовском образовании, о науке.
    Ранее ученые звания профессора или доцента по кафедре присваивались Рособрнадзором. По специальности - Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Минобрнауки России.
    Теперь все эти звания присваиваются Министерством на основании заключения ВАК.
    Ученого звания профессора по кафедре удостаивается специалист (прежде - крупный специалист), получивший международное или всероссийское признание в конкретной отрасли знаний.
    Ранее Рособрнадзор мог предоставлять ученым советам отдельных вузов и учреждений повышения квалификации право проводить окончательную экспертизу аттестационных документов, представляемых для присвоения ученых званий профессора или доцента по кафедре. Приведенная норма утрачивает силу. Это распространяется и на положения, касавшиеся подтверждения, признания и установления эквивалентности документов об ученых званиях.
    С 6 до 3 месяцев сокращен максимальный срок, в течение которого рассматриваются аттестационные документы соискателей, а также предложения и заявления, содержащие оценку их учебно-педагогической и научной деятельности.
    Апелляции на решения о присвоении, лишении, восстановлении ученых званий направляются в Минобрнауки России (ранее - соответственно в Рособрнадзор или ВАК).

  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 474 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации"
    Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России: полномочия.

    Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России создана для обеспечения государственной аттестации научных и научно-педагогических работников.
    Комиссия дает Министерству заключения (в отношении диссертационных советов, о присвоении ученых званий профессора и доцента по специальности (по кафедре), признании и установлении эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и званиях на российской территории и др.) и рекомендации (в частности, о перечне и программах кандидатских экзаменов). Принимает решения о продлении сроков проведения экспертными советами экспертизы аттестационных дел и диссертаций на соискание ученой степени доктора наук. Анализирует аттестационные дела и др.
    Ее состав формируется из докторов наук, специалистов в области науки, техники, образования и культуры. Он утверждается Правительством РФ сроком на 5 лет. Он включает председателя, его заместителей, главного ученого секретаря и членов комиссии.
    Вознаграждение членам комиссии за выполнение возложенных на них функций не выплачивается.
    Заседания комиссии проводятся не реже 2 раз в год. Ее решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов.
    Для оперативного решения текущих вопросов государственной аттестации, возникающих в период между заседаниями, из числа членов комиссии формируется ее президиум. Его состав также утверждается Правительством РФ. Заседания президиума проводятся, как правило, еженедельно. Решения принимаются открытым голосованием не менее 2/3 голосов присутствующих.
    Решения комиссии и ее президиума оформляются протоколом.
    Для осуществления экспертизы соответствия диссертаций на соискание ученой степени доктора наук определенным критериям и аттестационных дел установленным требованиям могут формироваться экспертные советы комиссии.

  • Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1021-р
    Снижение административных барьеров и повышение доступности госуслуг: концепция до 2013 г.

    Утверждены Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных и госуслуг на 2011-2013 гг. и план мероприятий по ее реализации.
    В частности, планируется установить единые перечень лицензируемых видов деятельности и порядок их лицензирования. Предусматривается переход к электронной форме осуществления соответствующих процедур. Лицензии хотят сделать бессрочными.
    В области аккредитации создадут единый национальный орган. Ему передадут полномочия иных федеральных органов исполнительной власти по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
    В 2012 г. планируется завершить работу по регламентации муниципальных и госуслуг (функций). Предусматривается, что в целях обеспечения принципа "одного окна" административные регламенты должны содержать процедуры, связанные с межведомственным взаимодействием.
    Планируется переход на оптимизацию и регламентацию не отдельных услуг, а комплексных сервисов "по жизненным ситуациям" (рождение ребенка, приобретение недвижимости, открытие бизнеса и др.).
    Предусматривается систематическая оптимизация наиболее востребованных муниципальных и госуслуг. На федеральном уровне к ним относятся регистрация ТС, недвижимости, организаций и ИП, различные виды учета (регистрационный, воинский, кадастровый, в налоговых органах и внебюджетных фондах), назначение пенсий и соцпособий, сдача экзаменов на право управления ТС, выдача соответствующих бумаг, а также удостоверяющих личность документов и др. По данным услугам увеличат количество мест получения, сократят число предоставляемых материалов и сроки оказания.
    На федеральном уровне утвердят перечень услуг, которые должны обязательно предоставляться в многофункциональных центрах. По итогам 2013 г. в городах (городских округах) и муниципальных районах таких центров должно быть не менее 1 500.

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2011 г. N 203 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков"
    Закреплено, как Росреестр контролирует деятельность саморегулируемых организаций оценщиков (далее - СРО).

    Предмет надзора - соблюдение СРО Закона об оценочной деятельности в России, а также других нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность.
    Проводятся плановые и внеплановые проверки. Также наблюдают за исполнением обязательных требований, анализируют поступающие документы (сведения) и/или размещаемую на официальных сайтах таких организаций информацию об их деятельности.
    Плановый контроль осуществляется в форме выездной проверки, внеплановый - документарной (выездной).
    Проверка не может длиться более 30 дней. СРО извещают о планируемом контроле заказным письмом с уведомлением. Срок - за 3 дня до начала проверки.
    При документарной проверке СРО направляет сведения и документы, относящиеся к предмету контроля, а также запрошенные. Срок - в течение 10 дней после получения соответствующего требования.
    По результатам проверки может быть вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, направлено в арбитражный суд заявление об исключении сведений о СРО из Единого госреестра. Кроме того, материалы могут быть переданы по подведомственности, в т. ч. для решения вопроса об их рассмотрении в рамках уголовного судопроизводства.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 июня 2011


  • Федеральный закон от 21 июня 2011 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве"
    Средства, выделяемые бюджетами на развитие личных подсобных хозяйств, освободили от НДФЛ.

    Скорректированы НК РФ и Закон о личном подсобном хозяйстве (ЛПХ).
    Доходы физлиц от продажи продукции животноводства и растениеводства, полученной в результате ведения ЛПХ, не облагаются НДФЛ. Для этого нужно представить подтверждающий документ, выданный органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ.
    Установлены 2 условия, при соблюдении которых будет применяться указанная норма. Первое - площадь принадлежащих налогоплательщику земель не должна превышать размер, установленный регионом. Она будет указываться в названном документе. Второе - ЛПХ должно вестись без привлечения наемных работников в соответствии с трудовым законодательством.
    Бюджеты всех уровней могут выделять физлицам средства на развитие ЛПХ. Поправками данные суммы освобождены от НДФЛ. Для этого должны соблюдаться 3 условия. Два из них совпадают с вышеуказанными, третье - целевое использование ассигнований. Они должны расходоваться на приобретение кормов, горючего, минеральных удобрений, семян и посадочного материала, с/х техники, запасных частей и ремонтных материалов, молодняка скота и племенных животных, птицы, пчел и рыбы, средств защиты растений, оборудования для строительства теплиц, хранения и переработки продукции. Также к целевым относятся расходы на содержание с/х животных, страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты с/х продукции, закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними.
    Кроме того, установлена максимальная площадь земель для ведения ЛПХ - 0,5 га. Она может быть увеличена регионом, но не более чем в 5 раз.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (за исключением некоторых норм).
    Положения о налоге с доходов от продажи продукции животноводства и растениеводства вступают в силу не ранее чем по истечении месяца с указанного дня и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ. Нормы о налоге с бюджетных ассигнований на развитие ЛПХ вступают в силу по истечении 30 суток после указанного дня и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

  • Решение Верховного Суда РФ от 6 июня 2011 г. N ГКПИ11-617
    Доверенность на получение товарно-материальных ценностей юрлицо может выдать не только работнику.

    ВС РФ счел незаконной норму, запрещающую предприятиям (организациям, учреждениям) выдавать доверенности лицам, которые не являются их работниками.
    Речь идет о доверенностях на получение товарно-материальных ценностей.
    ВС РФ признал это положение недействующим и разъяснил следующее.
    В силу ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами.
    Доверенность от имени юрлица выдается за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
    Доверенности от имени юрлица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должны быть подписаны также главным (старшим) бухгалтером организации.
    Ограничение, которое установлено оспариваемой нормой, не предусмотрено ни ГК РФ, ни Законом о бухучете.
    Следует отметить, что относительно этой нормы также Президиум ВАС РФ ранее (еще в 1996 г.) указывал, что с момента введения в действие 1 части ГК РФ (с 01.01.1995) доверенности от имени юрлица должны оформляться по требованиям кодекса: за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации.

  • Указание ЦБР от 17 мая 2011 г. N 2638-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
    Банки смогут получать отдельные лицензии на операции со средствами юрлиц без права на кассовое обслуживание клиентов.

    Порядок госрегистрации кредитных организаций и выдачи лицензий на банковские операции приведен в соответствие с законодательством.
    В частности, уточнен перечень необходимых для этого документов. Так, к заявлению о регистрации прилагается соответствующее ходатайство. При создании расчетной небанковской кредитной организации положение о порядке расчетов подается с бизнес-планом, если предполагается вести расчеты с применением клиринга. Документы о соблюдении требования к помещениям для операций с ценностями представляются в случае, если будут осуществляться операции по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию физических и юридических лиц.
    При наличии оснований для отказа в регистрации и выдаче лицензии территориальное учреждение ЦБР обязано направить документы в центральный аппарат Банка России для принятия окончательного решения. Ранее они возвращались учредителям.
    Предусмотрена возможность выдачи создаваемым банкам лицензий на осуществление банковских операций со средствами юридических лиц без права на кассовое обслуживание клиентов. Определен порядок расширения их деятельности путем выдачи лицензий, предусматривающих такое право.
    Регламентирован порядок предоставления новой лицензии при подаче ходатайства об отмене имеющегося ограничения на право установления корреспондентских отношений с иностранными банками.
    Уточнен порядок открытия (закрытия) представительств и филиалов банка. Скорректирован порядок согласования изменений в составе руководства банка. Так, в анкете кандидата на руководящую должность дополнительно указывается информация о предполагаемых курируемых подразделениях и направлениях деятельности.
    При нарушениях в оплате уставного капитала кредитной организации, выявленных после принятия решения о госрегистрации соответствующих изменений в ее уставе, территориальное учреждение ЦБР предъявляет требование об их устранении.
    Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2011 г. Регистрационный № 21033.

  • Указание ЦБР от 13 мая 2011 г. N 2634-У "О внесении изменения в приложение 4 к Положению Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации"
    Описание полей платежного поручения, используемого при безналичных расчетах: что нового?

    Ранее были внесены изменения в Закон о противодействии легализации преступных доходов и КоАП РФ. Их цель - привести национальное законодательство в соответствие с рекомендациями международной Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
    В связи с этим скорректировано описание полей платежного поручения, используемого при безналичных расчетах.
    Банк, в котором открыт банковский счет получателя, либо тот, который обслуживает названное лицо при переводе в его пользу денег без открытия банковского счета, может являться иностранной кредитной организацией. В этом случае после наименования плательщика указывается адрес его места нахождения. Также речь идет и о банке, участвующем в переводе денежных средств.
    До и после отражения указанной информации используется символ "//".
    При этом можно использовать сокращения, позволяющие определенно установить данные сведения.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. Регистрационный № 20973.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 июня 2011


  • Федеральный закон от 17 июня 2011 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в статьи 348.2 и 348.11 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Трудовой кодекс РФ: поправки по допингу спортсменов.

    Скорректирован ТК РФ. Поправки касаются труда спортсменов.
    Установлено, что трудовой договор должен предусматривать обязательство спортсмена соблюдать международные и общероссийские антидопинговые правила, а также предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии с последними для проведения допинг-контроля.
    Договор с тренером теперь должен предусматривать его обязательство принимать меры по предупреждению нарушения спортсменами названных правил (до внесения изменений - использования допинговых средств и (или) методов).
    Работодателей обязали под роспись знакомить спортсменов и тренеров с указанными правилами.
    Вместо основания для прекращения трудового договора со спортсменом в виде использования названных средств и (или) методов, выявленного при проведении допингового контроля, введено новое. Это нарушение указанных правил. Условие - оно должно быть признано таковым по решению соответствующей антидопинговой организации.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности"
    С 1 июля вводятся новые бланки больничных.

    Установлена новая форма бланка листка нетрудоспособности. Он имеет матричный код. Часть данных шифруется (причина нетрудоспособности, вид нарушения режима, условия исчисления пособия и др.). Перечень кодов приводится на обороте листка.
    К числу обязательных реквизитов отнесены ИНН и СНИЛС нетрудоспособного.
    Бланк позволяет исчислять пособие в соответствии с новыми правилами (исходя из среднего заработка за 2 календарных года). При этом расчет должен быть подписан не только главным бухгалтером, но и руководителем.
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2011 г. Регистрационный № 21026.

  • Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 02-03-06/2736
    При определении бюджетных ассигнований федеральным казенным учреждениям на 2012 г. можно учитывать расходы на оказание ими платных услуг.

    C 1 января 2012 г. средства от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг, использования федерального имущества и иной приносящей доход деятельности зачисляются в федеральный бюджет.
    Решение о платном оказании услуг (выполнении работ) учреждением принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия его учредителя. Он определяет перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями его создания.
    Главный распорядитель средств федерального бюджета утверждает учреждению лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения оказания платных услуг. По мнению Минфина России, при расчете бюджетных ассигнований на 2012 г. главный распорядитель вправе учесть объемы расходов по приносящей доход деятельности, осуществляемой указанными учреждениями.

  • Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9530@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2011 года"
    Как изменилась ставка НДПИ в отношении нефти?

    С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти в 419 руб. за 1 т добытого обезвоженного, обессоленного и стабилизированного продукта умножается на 2 коэффициента: Кц и Кв. Первый характеризует динамику мировых цен на названное полезное ископаемое, второй — степень выработанности конкретного участка недр. Приводятся данные для расчета налога за май 2011 г.
    При средних уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках соответствующего сырья 111,68 долл. США за баррель и значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 27,8713 значение Кц определено как 10,3241 (в апреле 2011 г. - 11,2571). Значение Кв налогоплательщик устанавливает сам.
    Данные для расчета НДПИ за апрель 2011 г. приведены в письме ФНС России от 13 мая 2011 г. N АС-4-3/7741@.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июня 2011


  • Федеральный закон от 17 июня 2011 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
    Закон об образовании: поправки о детских школах искусств.

    Скорректированы Законы об образовании и об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти регионов. Поправки касаются дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
    В соответствии с поправками указанные программы реализуются в т. ч. в целях раннего выявления одаренных детей и их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные профпрограммы в области искусств.
    Освоение программ завершается итоговой аттестацией. Ее формы и порядок проведения установит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с тем, что ведает теми же вопросами в области образования. В том же порядке будут определяться федеральные гостребования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ.
    Закреплено, что прошедшим аттестацию выдается свидетельство об освоении программ, заверяемое печатью образовательного учреждения. Форму данного документа установит названный орган в сфере культуры.
    Регионам дано право дополнительно финансировать мероприятия по организации питания в муниципальных образовательных и в имеющих госаккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях, а также осуществлять господдержку реализации указанных программ в муниципальных детских школах искусств.

  • Федеральный закон от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
    Послевузовское профобразование можно получить и в форме ассистентуры-стажировки.

    В Законы об образовании, о высшем и послевузовском профессиональном образовании внесены поправки.
    В частности, введена ассистентура-стажировка как форма послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства.
    Ассистентом-стажером признается лицо, имеющее высшее профобразование, обучающееся очно в указанной форме и готовящее выпускную работу по названной специальности.
    Срок обучения в форме ассистентуры-стажировки не должен превышать 2-х лет.
    Указаны федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать федеральные гостребования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профобразования. Так, в отношении аспирантов (адъюнктов) это органы, вырабатывающие госполитику в сфере образования; ассистента-стажера — в области культуры; обучающихся в ординатуре (интернатуре) - в сфере здравоохранения.
    Поправками также предусмотрено, что гражданам, завершившим послевузовское профобразование, выдают соответствующие документы государственного образца. Это лица, получившие указанное образование в ординатуре (интернатуре), а также при обучении в форме ассистентуры-стажировки и прошедшие государственную (итоговую) аттестацию.
    Гражданам, закончившим аспирантуру (адъюнктуру) или докторантуру, защитившим квалификационную работу (диссертацию на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук, по совокупности научных работ), присваивается ученая степень и выдается диплом кандидата (доктора) наук.

  • Постановление Правительства РФ от 14 июня 2011 г. N 465 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2011 г."
    Прожиточный минимум за I квартал 2011 г. увеличился по сравнению с предыдущим периодом более чем на 500 руб.

    Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2011 г. составил на душу населения 6 473 руб., для трудоспособного населения - 6 986 руб., пенсионеров - 5 122 руб., детей - 6 265 руб. (в предыдущем квартале - 5 902, 6 367, 4 683 и 5 709 руб. соответственно).
    Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Он также включает обязательные платежи и сборы.
    С помощью минимума можно оценить уровень жизни населения при реализации социальной политики в стране. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
    В статистике, научных исследованиях и прогнозах показатель прожиточного минимума рассматривается как граница бедности.

  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 18 апреля 2011 г. N 181 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
    Субсидии регионам на развитие жилищного строительства: форма соглашения.

    В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 гг. регионам выделяются субсидии на развитие названной деятельности.
    Чтобы получить средства, высший исполнительный орган госвласти субъекта Российской Федерации должен заключить соглашение с Минрегионом России. Утверждена его форма.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2011 г. Регистрационный № 21040.


Вопросы и ответы Правового консалтинга:  Госзакупки от 24.06.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

29 июня Комитет по Фондовому рынку и производным финансовым инструментам МТПП приглашает Вас принять участие в работе  круглого стола  по самой горячей теме 2011 года:  "Кардинальные изменения  подходов к налогообложению операций с ценными бумагами".
Подробнее

4 - 5 июля в Москве состоится III Всероссийский практический семинар "Нормативно-правовое обеспечение регулирования в жилищном и коммунальном хозяйстве". Мероприятие организовано ГК "Открытый Диалог" при поддержке Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства.
Подробнее

13 - 15 июля в Москве состоится Всероссийский практикум "Лицензирование пользования недрами: практика, комментарии и рекомендации". Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

В период с 18 по 21 сентября Южный федеральный университет (Педагогический институт) совместно с Министерством образования и науки России, Академией информатизации образования проводит на Черноморском побережье Кавказа Международный научно-методический симпозиум "Электронные ресурсы в непрерывном образовании".
Подробнее

8 декабря Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят в Москве конференцию "Обеспечение непрерывности бизнеса: лучшие ИТ-решения".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU