Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 мая 2011 - Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
В России создается добровольная пожарная охрана. Принят Закон о добровольной пожарной охране. Физлица смогут создавать общественные объединения пожарной охраны непосредственно путем их объединения и через общественные объединения. Общественные объединения пожарной охраны образуются в формах общественных организаций и учреждений. Финансовое и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов, пожертвований, средств учредителей, поддержки органов власти и муниципалитетов и др. Основные задачи добровольной пожарной охраны - профилактика и тушение пожаров, спасение людей и имущества, оказание помощи пострадавшим, проведение аварийно-спасательных работ. Добровольными пожарными могут стать граждане, достигшие 18 лет. Соответствующий статус приобретается с момента обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных. Определены права и обязанности добровольных пожарных, компенсации и льготы, предусмотренные им. Не имеющих специального профобразования добровольных пожарных обязательно обучат по программам первоначальной и последующей профподготовки. - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Лицензирование сохранят лишь в тех сферах, где это действительно необходимо. Федеральный закон упорядочивает систему лицензирования в России. Так, предусмотрено дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. На уведомительный порядок начала осуществления переводятся такие виды работ, как изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; производство и реализация специального игрового оборудования; обеспечение авиационной безопасности; изготовление и ремонт средств измерений; экспонирование и коллекционирование оружия. Отменяется лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники (со дня вступления в силу соответствующего техрегламента). Вместо лицензий будет введено обязательное страхование гражданской ответственности в таких сферах, как морские перевозки опасных грузов, буксировка морским транспортом, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности заменят аккредитацией или саморегулированием в этой области. Сохранено лицензирование 49 видов деятельности. Среди них - медицинская, фармацевтическая, работы по реставрации памятников истории и культуры, торговля оружием, тушение пожаров, пассажироперевозки. Вводится унифицированный порядок выдачи лицензий. Вместе с тем в отдельных сферах (например, в страховании, алкогольной промышленности, образовании и др.) могут быть установлены особенности лицензирования. Разграничиваются полномочия федеральных и региональных органов власти в этой сфере. Вводятся бессрочные лицензии. С 1 июля 2012 г. ряд лицензионных процедур переведут в электронную форму. Совершенствуется порядок лицензионного контроля. Лицензиатов будут проверять по истечении 1 года с момента получения лицензии, поскольку именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В дальнейшем проверки должны проходить в обычном режиме - раз в 3 года. Федеральный закон в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Федеральный закон 4 мая 2011 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Рассмотрение споров о детях: поправки. Скорректированы СК, ГПК и КоАП РФ. Закреплено, что на период до вступления в силу судебного решения об установлении места жительства детей суд вправе определить такое место по требованию одного или обоих родителей. Аналогичным образом может быть урегулирован порядок осуществления родительских прав. Место и (или) порядок устанавливаются в предварительном судебном заседании с обязательным участием органа опеки и попечительства. Определение выносится при наличии положительного заключения последнего и с обязательным учетом мнения детей. Введена ответственность за нарушение прав и интересов несовершеннолетних их родителями или иными законными представителями. Речь идет о лишении права общаться с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, намеренном сокрытии места нахождения последних помимо их воли, неисполнении вышеуказанных решений суда либо ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов. Штраф - от 2 до 3 тыс. руб. За повторное совершение указанного правонарушения в течение года предусмотрен штраф от 4 до 5 тыс. руб. или арест на срок до 5 суток. - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"
Вводятся кратные штрафы за взятки. Установлен новый тип взяткополучателя - должностное лицо публичной международной организации. Теперь наказание за взятку зависит от ее размера. Взятки классифицируются следующим образом: простые (до 25 тыс. руб.), значительные (от 25 до 150 тыс. руб.), крупные (от 150 тыс. руб. до 1 млн руб.) и особо крупные (свыше 1 млн руб.). Установлено, что штрафы могут применяться не только как дополнительная мера наказания к лишению свободы, но и альтернативная. Так, за получение простой взятки будут наказывать 25-50-кратным штрафом либо лишением свободы на срок до 3 лет с 20-кратным штрафом. За получение взятки в особо крупном размере установлен 80-100-кратный штраф с лишением права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет. Также можно лишать свободы на срок от 8 до 15 лет с 70-кратным штрафом. Кроме того, введен самостоятельный состав преступления - посредничество во взяточничестве. Скорректировано наказание за коммерческий подкуп. Вводится административная ответственность за незаконное вознаграждение иностранного должностного лица (в т. ч. должностного лица публичной международной организации). За данное деяние на юрлиц будет налагаться штраф. Его размер зависит от суммы вознаграждения. Введен институт правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Кроме того, повышен минимальный размер наказания в виде штрафа с 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. Штраф, исчисляемый исходя из кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до 100-кратной их величины, но не менее 25 тыс. руб. и не более 500 млн руб. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 мая 2011 - Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2621-У "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"
Возросла ставка по кредиту овернайт ЦБР. С 3 мая 2011 г. процентная ставка по кредиту овернайт повышается с 8 до 8,25% годовых. Это обусловлено ростом ставки рефинансирования ЦБР на 0,25 процентного пункта. Указание вступает в силу со дня его подписания. - Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2620-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"
Увеличены ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами. С 3 мая 2011 г. на 0,25 процентного пункта увеличиваются процентные ставки по кредитам ЦБР, обеспеченным активами или поручительствами. Это обусловлено повышением с указанной даты ставки рефинансирования Банка России (с 8% до 8,25% годовых). Размер ставки по кредитам на срок до 90 календарных дней составляет 7,25% годовых, от 91 до 180 дней - 7,75%, от 181 до 365 дней - 8,25%. Указание вступает в силу со дня его подписания. - Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2619-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"
Возросли фиксированные процентные ставки по депозитным операциям ЦБР. С 3 мая 2011 г. ставка рефинансирования ЦБР увеличена с 8 до 8,25% годовых. В связи с этим с указанной даты с 3 до 3,25% годовых возрастают фиксированные процентные ставки по депозитным операциям ЦБР на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования", "одна неделя", "спот-неделя". Указание вступает в силу со дня его подписания. - Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2618-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
ЦБР поднял ставку рефинансирования. Решено с 3 мая 2011 г. увеличить ставку рефинансирования ЦБР с 8 до 8,25% годовых. Напомним, что прежняя ставка применялась с 28 февраля 2011 г. Указание вступает в силу со дня его подписания. - Письмо Федеральной налоговой службы от 22 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6526 "О налогообложении товариществ собственников жилья при применении упрощенной системы налогообложения"
В некоторых случаях в доходах ТСЖ, применяющего УСН, учитываются поступающие от его членов платежи за жилищно-коммунальные услуги. Рассмотрен вопрос об учете в доходах ТСЖ, применяющего УСН, некоторых платежей, поступающих от его членов. В доходы ТСЖ не включаются вступительные и членские взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва для ремонта (в т. ч. капитального) общего имущества. При определенных обстоятельствах платежи членов ТСЖ за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет данной организации, должны учитываться в ее доходах. Речь идет о случаях, когда в соответствии с уставом ТСЖ обязано обеспечивать надлежащее санитарное, противопожарное и техническое состояние жилого дома и прилегающей территории. Проводить его техническую инвентаризацию, содержание и ремонт помещений. Предоставлять коммунальные услуги. Причем ТСЖ заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) от своего имени. То есть оно не является посредником, закупающим их по поручению своих членов. А последние обязаны оплачивать данную деятельность товарищества. Если по уставу ТСЖ должно обеспечивать указанные жилищно-коммунальные услуги и оно от собственного имени по поручению своих членов или от их имени и за счет них заключает договоры с производителями (поставщиками), то необходимо исходить из следующего. Доходом данной организации будет комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Это касается ситуаций, когда исходя из договорных отношений она выступает посредником, закупающим услуги по поручению своих членов. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 мая 2011 - Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2011 г. N ММВ-7-11/154@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов"
Данные об инвентаризационной стоимости недвижимости следует подавать по установленной ФНС России форме. Органы государственного технического учета объектов капстроительства обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости и иные данные, необходимые для исчисления налогов на имущество организаций и физлиц. Установлены форма направления такой информации и порядок ее заполнения, а также формат представления данных в электронном виде (версия 4.01). Сведения подаются по состоянию на 1 января текущего года ежегодно до 1 марта. Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2011 г. Регистрационный № 20585. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму"
В России можно устанавливать уровни террористической угрозы. Законодательно предусмотрена возможность устанавливать в России уровни террористической опасности. Каждый из них предполагает введение дополнительных мер по обеспечению безопасности. Они касаются деятельности органов власти. Права и свободы человека и гражданина при этом не ограничиваются. Порядок установления и содержание предпринимаемых мер будет утверждать Президент РФ. Руководить контртеррористической операцией будет должностное лицо, принявшее решение о ее проведении. В период ее осуществления заменить его можно только по решению руководителя ФСБ России. Кроме того, запрещено любым лицам (независимо от должности) вмешиваться в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента вынесения руководителем контртеррористической операции боевого распоряжения о ее применении. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Протокол судебного заседания обязательно должен вестись в судах кассационной и надзорной инстанций. При оспаривании кассационного определения участниками уголовного судопроизводства им должна обеспечиваться возможность сослаться на конкретные обстоятельства, которые повлияли или могли повлиять на законность и обоснованность этого решения. Поэтому такие обстоятельства должны отражаться в материалах уголовного дела. Это возможно путем указания на них в кассационном определении и их фиксации в протоколе судебного заседания. Однако не все обстоятельства могут быть зафиксированы в кассационном или надзорном определении. В связи с этим законодательно закреплено обязательное ведение протокола судебного заседания в судах кассационной и надзорной инстанций. Кроме того, скорректирован порядок рассмотрения уголовного дела судом надзорной инстанции. Сторонам предоставлено право заявлять отводы и ходатайства. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Расширен перечень оснований, при которых возникает право на пенсию за выслугу лет. Поправки касаются пенсии за выслугу лет для федеральных гражданских госслужащих. Теперь ее назначают и тем, кто уволился по собственной инициативе до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности). При этом стаж гражданской госслужбы должен составлять не менее 25 лет. Период замещения должности непосредственно перед увольнением - не менее 7. Следует отметить, что лицам, уволенным с федеральной гражданской госслужбы до приобретения названного выше права, пенсия за выслугу лет не назначается. Прежде исключение делалось только для уволенных по независящим от них причинам (сокращение штата, упразднение органа, состояние здоровья и т. д.). - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Граждане смогут получать выплаты за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией независимо от места жительства. Скорректирован Закон о ежемесячном материальном допобеспечении граждан России за выдающиеся достижения и особые заслуги перед нашей страной. Исключена норма, согласно которой право на обеспечение имели только лица, проживающие на территории России. Дело в том, что КС РФ признал лишение граждан данного права в связи с тем, что они проживают за пределами нашей страны, неправомерным. Обеспечение назначается строго определенным категориям граждан. Иные лица могут получать его по решению Президента РФ. Уточнено, что он устанавливает само обеспечение, а не его размер. Также закреплено, что граждане, имеющие право на определенные выплаты, получают либо их, либо материальное допобеспечение. Это доплаты к пенсии чиновников органов госвласти и управления СССР и РСФСР, выплаты в связи с замещением должностей в органах власти всех уровней, оклады действительных членов и членов-корреспондентов Российских академий наук, медицинских, с/х наук, образования, художеств, архитектуры и строительных наук. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 92-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Муниципальным служащим запретили принимать награды от политических партий, общественных и религиозных объединений. Муниципальным служащим запрещено принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания политических партий, других общественных и религиозных объединений. Это положение распространяется только на тех лиц, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Аналогичное ограничение ранее уже было предусмотрено для госслужащих. Напомним, что муниципальному служащему также запрещено принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Уточнены положения о проведении электронных торгов по реализации имущества должника. Конкретизированы полномочия регулирующего органа в сфере банкротства. Речь идет об утверждении порядка проведения закрытых и открытых торгов в электронной форме по реализации имущества должника, требований к электронным площадкам и их операторам, порядку подтверждения соответствия участников установленным условиям. Закреплено, что подтверждение регистрации заявки на участие в торгах необходимо направлять в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявке. Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме. Уточнено, что данное положение не распространяется на отношения по продаже предприятия или части имущества должника на закрытых торгах, если соответствующее сообщение опубликовано в официальном издании до 1 октября 2011 г., и на открытых - до 15 мая 2011 г. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Работники обанкротившихся шахт, федеральные пакеты акций которых так и не были проданы, получили право на негосударственную пенсию. Расширен круг лиц, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение в связи с ликвидацией угледобывающих предприятий. Уволенным из организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до продажи федерального пакета акций этих предприятий полагается негосударственная пенсия. Речь идет о сотрудниках, имеющих согласно законодательству право на пенсионное обеспечение и стаж работы в организациях угольной промышленности не менее 10 лет. В ходе приватизации не состоялась продажа федерального пакета акций 18 предприятий по добыче (переработке) угля. Они были переданы постановлениями Правительства РФ в уставные капиталы открытых акционерных обществ, а сами организации впоследствии ликвидированы в связи с банкротством. Их работники были лишены права на дополнительное пенсионное обеспечение. Поправки распространяют на них данную меру соцзащиты. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"
Срок полномочий членов Общественной палаты РФ увеличен с 2 до 3 лет. Практика показала, что 2 года недостаточно для решения задач, стоящих перед действующим составом Палаты. Существенное время отнимают процессы организационного структурирования, а также подведения итогов работы. Увеличение срока полномочий членов Палаты до 3 лет позволит им более эффективно использовать накопленный опыт взаимодействия с различными организациями в интересах государства и общества. Кроме того, уточняется порядок формирования Палаты из представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Таковых в составе 42 человека (по 6 от каждого федерального округа). В связи с созданием еще одного, Северо-Кавказского ФО, совет Общественной палаты наделяется правом определять число указанных представителей от каждого округа. При этом должен соблюдаться принцип примерного равенства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Поправки об увеличении срока полномочий касаются членов Палаты, избранных после введения данного закона в действие. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""
Кто определяет условия контракта для глав внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга? Урегулирован порядок определения условий контракта для главы местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения. Согласно поправкам они устанавливаются представительным органом внутригородского муниципального образования Москвы или Санкт-Петербурга (в части решения вопросов местного значения) и законом субъекта Федерации (в сфере реализации переданных государственных полномочий). - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 87-ФЗ "Об упразднении Калевальского районного суда Республики Карелия"
Оптимизирована система судов Карелии. Упраздняется Калевальский районный суд Карелии. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Костомукшского городского суда названного региона. Изменения связаны с тем, что уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого должны рассматриваться в первой инстанции коллегией из 3-х судей. Упраздненный суд был неспособен обеспечить реализацию этого требования. Закон вступает в силу со дня официального опубликования, положения об упразднении, а также новой территориальной юрисдикции Костомукшского городского суда - по истечении 1 года. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 86-ФЗ "Об упразднении Кузнецкого городского суда Пензенской области"
Кузнецкий городской суд Пензенской области упразднят. Изменения призваны равномерно распределить нагрузку на федеральных судей Пензенской области. Упраздняется Кузнецкий городской суд. Штатная численность судей и сотрудников аппарата передается в одноименный районный суд. Одновременно к последнему переходят и вопросы, относившиеся к ведению упраздненного суда. Юрисдикция Кузнецкого районного суда распространяется на территории города Кузнецка и Кузнецкого района. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 85-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области"
В Орловской области теперь на 7 районных судов меньше. Упразднены Должанский, Знаменский, Краснозоренский, Корсаковский, Троснянский, Шаблыкинский и Сосковский районные суды. Вопросы осуществления правосудия, относившиеся к их ведению, переданы в юрисдикцию соответственно Ливенского, Хотынецкого, Новодеревеньковского, Мценского, Кромского, Урицкого районных судов. Данная мера обусловлена следующим. Малосоставные суды не способны обеспечить коллегиальное рассмотрение дел, а введение дополнительных штатных единиц судей нецелесообразно в связи с низкой нагрузкой. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены другие сроки. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 84-ФЗ "О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии"
Россия - за возможность присоединения международных организаций к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии. Ратифицирован Третий протокол к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии. Договор направлен на развитие многостороннего партнерства в Азиатско-Тихоокеанском регионе в политической, экономической, социальной, научно-технической и гуманитарной сферах. В настоящее время его участниками являются все члены АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии), а также ряд иных стран (в том числе Россия, Китай, США, Франция). Третий протокол предусматривает возможность присоединения к Договору региональных организаций. Необходимость этого обусловлена возрастающей ролью многосторонних объединений и структур в политических и экономических процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 83-ФЗ "О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза"
Ввозить на территорию Таможенного союза и вывозить с нее можно до 10 тыс. долл. США без декларации. Ратифицирован Договор о порядке перемещения физлицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через границу ТС. Без обязательного письменного декларирования физлицо может единовременно ввезти на территорию ТС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на сумму не более 10 тыс. долл. США. Если общая величина превышает этот лимит, то необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию на всю сумму. Обязательному письменному декларированию при ввозе подлежат денежные инструменты (исключение - дорожные чеки). Условия вывоза денежных средств и (или) инструментов из ТС аналогичны тем, что предусмотрены для их ввоза. Перерасчет в доллары осуществляется по курсу, установленному на день подачи декларации в соответствии с законодательством той страны, через границу которой перемещаются денежные средства. - Федеральный закон от 3 мая 2011 г N 82-ФЗ "О ратификации Статута Суда Евразийского экономического сообщества"
Ратифицирован Статут Суда ЕврАзЭС. Статут был подписан в Астане 5 июля 2010 г. Суд располагается в Минске. Статут определяет структуру, состав суда, порядок назначения и полномочия судей. Также речь идет о привилегиях и иммунитетах последних, должностных лиц и сотрудников секретариата названного органа. Кроме того, он устанавливает порядок финансирования деятельности и местопребывание суда, механизм судопроизводства. Так, в состав суда входят по 2 судьи от каждой стороны. Срок их полномочий - 6 лет. Судьи назначаются на должности и освобождаются от них Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС по представлению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств. Председательствуют судьи поочередно на ротационной основе в порядке русского алфавита, исходя из названия стран, в течение 2 лет. Председатель суда и его заместитель не могут быть гражданами одной и той же стороны. К компетенции суда, в частности, относится толкование положений международных договоров и иных правовых актов, действующих в рамках ЕврАзЭС и ТС. Также рассматриваются обращения хозяйствующих субъектов государств-членов ТС. Решения суда окончательны и не подлежат обжалованию. По экономическим спорам и тем, что связаны с формированием ТС, они обязательны для исполнения. Судопроизводство ведется на русском языке. Следует отметить, что до формирования указанного органа его роль исполняет Экономический Суд СНГ - Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 81-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях"
Россия и Турция налаживают взаимодействие в области мирного использования атомной энергии. Ратифицировано российско-турецкое межправительственное соглашение, касающееся сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. Оно подписано в Анкаре 6 августа 2009 г. В соглашении определены основные направления взаимодействия. Это научные исследования и разработки. Управляемый термоядерный синтез. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию (вывод из нее), использование, модернизация, испытание и техобслуживание энергетических и исследовательских реакторов. Поставки ядерных материалов, предоставление услуг. Разведка и разработка урановых месторождений. Ядерная безопасность, радиационная защита. Разработка планов действий при аварийных ситуациях. Производство и применение радиоизотопов и т. д. Стороны учреждают совместный координационный комитет. Закреплены обязательства по соблюдению режима нераспространения ядерного оружия. Соглашение вступает в силу с даты, когда получено последнее уведомление о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Оно применяется в течение 10 лет. Соглашение автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за 6 месяцев не уведомит другую о намерении прекратить его действие. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 мая 2011 - Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 328 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1155"
Ставка экспортной пошлины на товарный бензин рассчитывается по-новому. Скорректирован порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на товарные бензины. Ранее они определялись исходя из ставки экспортной пошлины на сырую нефть и понижающего коэффициента. Согласно поправкам данный порядок более не применяется. Напомним, что с 1 мая 2011 г. ставка вывозной таможенной пошлины на товарный бензин повышается с 283,9 до 408,3 долл. США за тонну. Это обусловлено дефицитом топлива, возникшим в ряде российских регионов. Постановление вступает в силу с 30 апреля 2011 г. - Письмо Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6116@ "О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности"
По какой форме составляется промежуточная отчетность за 2011 г.? Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. были утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Они применяются начиная с годовой отчетности за 2011 г. Организация формирует отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Месячная и квартальная отчетности являются промежуточными. Форма промежуточной отчетности текущего года должна соответствовать годовой за этот период. Так, за I квартал 2011 г. в налоговые органы представляется бухотчетность, составленная по новым формам. - Письмо ЦБР от 4 апреля 2011 г. N 12-5-2/526 "О проверке действительности паспортов"
Информация о недействительных паспортах с сайта ФМС России используется банками как справочная. Разъясняется, что кредитные организации для идентификации клиентов могут использовать информацию с сайта ФМС России (http://www.fms.gov.ru) о недействительных паспортах лишь как справочную. Для получения юридически значимых официальных данных им рекомендуется обращаться с запросом в территориальное подразделение Службы. Ответ на запрос "В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится" не всегда означает недействительность паспорта. Он дается и в том случае, если информация о выданном паспорте пока не поступила из территориального органа ФМС России или запись о паспорте тестируется в программном комплексе базы. Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета при официальном подтверждении органами Службы недействительности предъявляемого паспорта. |