22 апреля 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 22 апреля 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 22.04.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ

Система ГАРАНТ: новый эксперт в вашем офисе


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 апреля 2011


  • Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    Цель вносимых поправок - повысить эффективность и прозрачность государственных и муниципальных закупок.
    Так, предусмотрена возможность поставки товаров (работ, услуг) с улучшенными характеристиками (по сравнению с указанными в контракте). Правительство РФ уполномочено определять особенности размещения конкретных заказов для федеральных нужд. Оно также может вводить дополнительные требования (в том числе квалификационные) к участникам размещения заказов.
    Заказчики теперь должны обосновывать начальную стоимость контракта и приводить использованные при этом источники ценовой информации.
    Правительство РФ устанавливает порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг.
    Расширен перечень случаев, когда может проводиться закрытый конкурс, размещаться заказ на продукцию с конкретным товарным знаком и у единственного поставщика. При закупке машин и оборудования в документации должны содержаться требования к гарантийному обслуживанию товара. В отношении названного оборудования стоимостью 50 млн руб. и более, а также медицинского поставщик обязан предоставить обеспечение гарантии (в размере 2-10% цены лота).
    По общему правилу поставляемые товары должны быть новыми.
    Уточняется порядок обжалования действий заказчика.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.
    На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно.
    В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.
    За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее - 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф - 800 руб.
    Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.
    За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее - от 100 до 200 руб.).
    Введена ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга - 3 000 руб., прочих регионов - 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них.
    Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 76-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
    Органам госвласти субъектов Федерации разрешено направлять средства из региональных бюджетов на пропаганду физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
    Это позволит им также участвовать в реализации Стратегии развития физкультуры и спорта в России на период до 2020 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
    Установлены правила автоперевозки грузов.
    В частности, урегулирована процедура заключения договоров перевозки и фрахтования транспортного средства (ТС). Определено, как составляются акты и оформляются претензии. Установлены предельно допустимые массы, осевые нагрузки и габариты ТС.
    Также закреплено, как определяется масса груза. Установлен порядок опломбирования ТС и контейнеров.
    Заключение договора перевозки подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем. Приведена ее форма. Иное может предусматривать соглашение.
    Согласно правилам, если в договоре перевозки не установлено иное, груз должен быть доставлен в городском, пригородном сообщении в суточный срок; в междугородном или международном сообщениях - из расчета одни сутки на каждые 300 км. О задержке перевозчик обязан сообщить грузоотправителю и грузополучателю.
    Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Приказ Федеральной таможенной службы от 25 февраля 2011 г. N 396 "Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы"
    Для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций может проводиться таможенная экспертиза. Установлены формы решения о ее назначении и экспертного заключения.
    Регламентирован порядок отбора проб и образцов товаров для экспертизы. Он оформляется актом, 1 экземпляр которого направляется экспертам, а 2-ой - декларанту.
    Приведено минимальное количество проб и образцов, необходимое для экспертизы. Так, в отношении вино-водочных изделий это 3 емкости заводской упаковки; сигарет - 3 блока; соков, кофе, чая - 3 упаковки. Меховые изделия, телевизоры и иные товары, не разрушаемые в процессе экспертизы, представляются в 1-м экземпляре.
    Пробы и образцы делят на 3 равные части, маркируют, упаковывают и направляют на экспертизу. К химическим веществам прилагают сопроводительные документы об их свойствах, токсичности, мерах безопасности и индивидуальных средствах защиты. Для экспертизы используется 1 из представленных проб. Если установлено несоответствие сведений о товаре, пробы и образцы хранятся для проведения повторного исследования в рамках административного или уголовного дела либо арбитражного процесса.
    Экспертиза может быть приостановлена, если образцы и пробы не соответствуют их перечню, приведенному в решении о назначении исследования. Направляется запрос о предоставлении необходимых объектов. Срок приостановления - не более 10 дней.
    Приказ вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2011 г. Регистрационный № 20509.
     
  • Письмо Федеральная налоговая служба от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6128@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2011 года"
    С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти в 419 руб. за 1 т добытого обезвоженного, обессоленного и стабилизированного продукта умножается на 2 коэффициента: Кц и Кв. Первый характеризует динамику мировых цен на названное полезное ископаемое, второй - степень выработанности конкретного участка недр. Приводятся данные для расчета налога за март 2011 г.
    При средних уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках соответствующего сырья 111,35 долл. США за баррель и значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 28,4316 значение Кц определено как 10,4957 (в феврале 2011 г. - 9,6639). Значение Кв налогоплательщик устанавливает сам.
    Данные для расчета НДПИ за февраль 2011 г. приведены в письме ФНС России от 22 марта 2011 г. N КЕ-4-3/4438@.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 апреля 2011


  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. N 283 "О совершенствовании порядка установления тарифов (цен) на производство тепловой энергии и на услуги по передаче тепловой энергии"
    Скорректированы Основы ценообразования в отношении тепловой и электроэнергии и Постановление Правительства РФ об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг.
    Положение об определении названных показателей распространено на организации по производству и (или) передаче тепла.
    Перечень показателей оказываемых услуг и порядок расчета их значений для них установят соответствующие методуказания. Также в них определят правила расчета обобщенного показателя надежности и качества. Он используется при корректировке цен (тарифов) на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических значений показателей от плановых.
    Минрегион России по согласованию с Минэнерго, Минэкономразвития и ФСТ России утвердит указания в течение 2 месяцев. Тарифы (цены), установленные до 1 января 2012 г., будут корректировать по итогам 2012 г. без учета отклонений за 2011 г.
    До внесения изменений значения отдельных показателей и (или) их составляющие можно было определять в методуказаниях.
    Вместо этого закреплено, что плановые значения отдельных показателей и (или) их составляющие могут определяться в соответствии с методуказаниями. Это касается случаев, когда для ряда организаций значения можно установить на одном уровне.
    Регулирующие органы определяют плановые значения показателей с учетом включаемых в необходимую валовую выручку расходов по поддержанию (повышению) уровня надежности и качества оказываемых услуг. Установлено, что речь идет только о тех затратах, что предусмотрены производственной и (или) инвестпрограммой.
    ФСТ России поручено по согласованию Минэкономразвития России в течение 3 месяцев после утверждения вышеназванных указаний издать методуказания по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов. Цель - обеспечить соответствие тарифов, установленных для организаций по производству и (или) передаче тепла, уровню надежности и качества поставляемых ими товаров и оказываемых услуг.
     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. N 282 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934"
    Уточнен порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами (ТС), перевозящими тяжеловесные грузы по автодорогам России.
    Указано, что размер возмещения определяется, в частности, в зависимости от превышения установленных предельно допустимых массы и осевых нагрузок ТС, обозначенных в решении о временном ограничении движения ТС (ранее - только закрепленных Правительством РФ).
    Установлен размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось ТС, оборудованного пневматической или эквивалентной ей подвеской.
    Так, при превышении предельных осевых нагрузок до 10% размер возмещения составляет 785 руб. на 100 км, 50-60% - 4 430 руб.
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 24 марта 2011 г. N 353 "О внесении изменений в Порядок опубликования и вступления в силу актов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
    Уточнено, что акты Минпромторга России, признанные Минюстом не нуждающимися в госрегистрации, публикуются в газете "Промышленный еженедельник" (ранее - в журнале "Энергия промышленного роста").
    Размещение актов в названной газете является официальной публикацией.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2011 г. Регистрационный № 20495.
     
  • Приказ Федеральной таможенной службы от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации"
    С 1 июля 2010 г. в нашей стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Также был принят Закон о таможенном регулировании в России.
    В связи с этим утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4) и порядок ее декларирования.
    Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при декларировании товаров.
    В отношении товаров, для которых не установлены вывозные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, декларация не заполняется.
    Декларация составляется на русском языке с помощью печатающих устройств на листах формата А4 в 2 экземплярах (по 1 декларанту и таможенному органу). Также оформляется ее электронная копия.
    Стоимостные показатели приводятся с отражением дробных единиц с точностью до сотых. При необходимости они округляются.
    Декларация подписывается составителем и удостоверяется его печатью (при наличии).
    Должностные лица таможенных органов не вправе вписывать какие-либо данные в графы, заполняемые декларантом, вносить в них изменения, дополнения или исправления.
    Все отметки должностного лица таможенного органа, за исключением регистрационного номера, датируются и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати.
    Прежние формы и порядок декларирования признаны утратившими силу.
    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2011 г. Регистрационный № 20482.
     
  • Указание ЦБР от 11 марта 2011 г. N 2591-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации"
    Уточнен порядок составления и представления отчетности кредитными организациями в ЦБР.
    Установлено, что руководитель кредитной организации обязан обеспечить своевременное составление и представление достоверной отчетности.
    Отчетность зарубежных филиалов кредитной организации подается ее головным офисом (если иное не предусмотрено порядком составления и представления конкретных форм).
    Исключены положения, касавшиеся составления заключительной и вступительной бухотчетности при получении кредитной организацией уведомления о факте внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ после даты ее регистрации. Вместо них закреплено следующее.
    Если заключительная бухотчетность не была направлена реорганизованной кредитной организацией в установленные сроки, ее представляет правопреемник.
    При этом порядок составления и представления отчетности может обязать правопреемника ее подать при завершении реорганизации, но до наступления сроков направления соответствующих форм.
    Информация о деятельности реорганизованной кредитной организации включается в отчетность ее правопреемника. Исключения могут быть предусмотрены порядком составления и представления конкретных форм.
    Если формы отчетности (информация) подаются правопреемником реорганизованной кредитной организации, в заголовочной части указываются реквизиты последней.
    Уточнен ссылочный аппарат.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. Регистрационный № 20450.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 апреля 2011



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 апреля 2011


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 апреля 2011 г. N 6 "О практике применения судами принудительных мер медицинского характера"
    Разъяснены правила применения принудительных мер медхарактера, а именно: их назначение, продление, изменение и прекращение.
    УПК РФ закрепляет случаи, при которых проведение судебно-психиатрической экспертизы по уголовному делу обязательно. Она требуется, когда возникают сомнения во вменяемости подозреваемого, обвиняемого, подсудимого или его способности самостоятельно защищать свои права и интересы.
    Отмечено, что к подобным обстоятельствам, вызывающим сомнения, может быть отнесено, например, наличие данных о том, что лицу в прошлом оказывалась психиатрическая помощь, о получении им ранее черепно-мозговых травм и т. п.
    Приведены вопросы, которые должны быть поставлены перед экспертом при экспертизе.
    В декабре 2010 г. вступили в силу поправки к УПК РФ, которые закрепили право лица, в отношении которого решается вопрос о применении названных мер, лично реализовывать процессуальные права, если его психическое состояние позволяет это. Такая возможность оценивается судом с учетом заключения эксперта или медзаключения психстационара.
    В связи с этим поясняется, что указанные меддокументы не имеют для суда заранее установленной силы. Если состояние лица позволяло ему лично участвовать в заседании, но ему не была предоставлена такая возможность, имеются основания для отмены судебного решения.
    При решении вопроса о продлении, изменении или прекращении применения названных мер судам рекомендовано следующее. Если психическое состояние лица не позволяет ему лично участвовать в заседании в помещении суда, необходимо рассматривать материалы в психиатрическом стационаре.
    Перечислены категории лиц, которые могут участвовать в качестве законных представителей по этим делам. Участие такого представителя (как и защитника) в подобных случаях обязательно. Однако если он действует в ущерб интересам представляемого, его необходимо отстранить от дела.
    Гражданский иск, заявленный в подобном уголовном деле, не подлежит рассмотрению.
    С лиц, в отношении которых применены данные меры, процессуальные издержки, включая суммы, выплаченные адвокату, не взыскиваются. Они возмещаются за счет федерального бюджета.
    Прежние разъяснения, которые ранее были даны ВС СССР, не действуют на территории России.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах"
    Утвержден перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении (исполнении) государственных или муниципальных услуг (функций).
    Предусмотрено 11 таких ресурсов. Среди них - ЕГРЮЛ, государственный кадастр недвижимости, единый государственный реестр налогоплательщиков и проч.
    Федеральным органам исполнительной власти и ПФР дан ряд поручений. Так, им нужно обеспечить круглосуточный непрерывный доступ в электронном виде к базовым ресурсам, достоверность, полноту и актуальность предоставляемой информации. Также им необходимо регистрировать сообщения о выявленных ошибках и неполноте имеющихся сведений и др.
    Ряд уполномоченных органов должны разместить на своих официальных сайтах в Интернете сведения о базовых ресурсах. Срок - до 1 мая 2011 г.
    С 1 июля 2011 г. заинтересованным органам и организациям по их запросам должны предоставляться сведения о лицах и (или) об объектах и идентификаторы в электронном виде.
    МВД России следует ввести в эксплуатацию информационную систему, где будет формироваться реестр регистрации автомототранспортных средств. Срок - не позднее 6 месяцев после вступления в силу закона, регулирующего указанные вопросы.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 апреля 2011


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 января 2011 г. N 1 "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции"
    Утверждены санитарно-эпидемиологические правила профилактики ВИЧ-инфекции (СП 3.1.5.2826-10).
    Установлены основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения ВИЧ-инфекции.
    Последняя вызывается вирусом иммунодефицита человека - антропонозным инфекционным хроническим заболеванием. Она характеризуется специфическим поражением иммунной системы, приводящим к медленному ее разрушению до формирования синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). При ВИЧ развиваются оппортунистические инфекции и вторичные злокачественные новообразования. Существует 2 типа вируса: ВИЧ-1 и ВИЧ-2. Источником являются люди, инфицированные ВИЧ на любой стадии заболевания.
    Определено, как проводится лабораторная диагностика ВИЧ. Также установлено, как организовываются диспансерное наблюдение за больными, государственный санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией.
    Разработан комплекс мер по профилактике названной болезни. Среди них - своевременное выявление и установление диагноза, специфическая терапия антиретровирусными препаратами. Это также запрет на въезд и депортацию ВИЧ-инфицированных иностранцев, обучение безопасному поведению в плане заражения, превентивная химиопрофилактика и др.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2011 г. Регистрационный № 20263.
     
  • Письмо ЦБР от 7 апреля 2011 г. N 14-27/150 "О перечислении денежных средств юридическим лицом в пользу физического лица, не имеющего банковского счета"
    Разъяснен порядок перечисления организацией средств в пользу физлица, у которого нет банковского счета, с последующей выплатой наличными.
    В таких случаях банк вправе по просьбе организации-клиента принять на себя обязанность по исполнению его денежных обязательств перед физлицом путем выплаты ему причитающихся средств. Условие - данный способ платежа должен быть предусмотрен в договоре организации с физлицом.
    Средства, поступившие от организации в пользу физлица до его обращения в банк, можно учитывать на балансовом счете N 40905 "Текущие счета уполномоченных и невыплаченные переводы".
    При выдаче физлицу переведенных ему средств банк должен соблюдать нормы законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма (в т. ч. требования к идентификации клиента и выгодоприобретателя, установленные Положением ЦБР от 19 августа 2004 г.).

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бюджетный учет от 22.04.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

II Международная заочная научно-практическая конференция "Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире" пройдет 6 июня в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.
Подробнее

19 - 20 мая в Москве состоится практический семинар "Работа банка с залоговым имуществом: оценка, оформление, анализ рисков и практика взыскания". Организатор: Учебный центр ИД "Регламент-Медиа".
Подробнее

3 - 4 июня в Казани состоится Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Медицинское право и биоэтика - гаранты обеспечения прав граждан на охрану здоровья".
Подробнее

25 мая ICC Russia проведет в Санкт-Петербурге международную конференцию "Incoterms 2010: новые Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов", посвященную особенностям применения новых правил.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU