Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 декабря 2010 - Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2010 г. N 1012 "О лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности"
Установлено, как лицензируется культивирование растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры. Речь идет о культивировании в научных и учебных целях, а также для нужд экспертной деятельности. Лицензирующим органом является Росздравнадзор, заявителями - ГУПы и госучреждения. Закреплены требования к соискателям лицензии. Так, они должны законно владеть землей и (или) помещениями, а также оборудованием, необходимыми для культивирования наркосодержащих растений. Приведен перечень документов, представляемых в Росздравнадзор. В их числе - копия сертификата специалиста о соответствующей профподготовке руководителя организации. Лицензия предоставляется на 5 лет, но ее можно продлить. Урегулирован порядок выдачи дубликата и копии лицензии. Информация о лицензировании размещается в официальных электронных или печатных СМИ, а также на информационных стендах в помещениях Росздравнадзора. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-585
В ходе налогового контроля налоговым органам могут потребоваться документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), которые находятся у иных организаций (например, контрагентов). По мнению Минфина России указанные материалы можно истребовать у названных лиц через налоговые органы,. в которых те состоят на учете по месту нахождения. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/131
При снятии с учета транспортного средства регистрационные знаки (госномера) по заявлению автовладельца могут быть сохранены и выданы ему на вновь приобретенную машину. В данном случае госпошлина за регистрацию нового автомобиля взимается в том же размере, что и при выдаче новых госномеров, - 1 500 руб. - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437
Транспортный налог является региональным. В федеральный бюджет он не начисляется. В качестве налоговой базы используется показатель мощности двигателя транспортного средства. Он непосредственно влияет на цену объекта и расходы на его содержание. Эффективно отражается фактическая способность лица уплатить налог. Установленная база способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам. Вопрос о соответствии порядка уплаты налога Конституции РФ неоднократно рассматривался в Конституционном Суде. Каких-либо противоречий не выявлено. Одновременно сообщается следующее. С 1 января 2011 г. вступают в силу изменения в НК РФ. Базовые ставки налога снижены в 2 раза по отдельным видам транспортных средств. Законодательным (представительным) органам власти регионов предоставлено право устанавливать пониженные ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 декабря 2010 - Приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 143н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)
Утверждено Положение по бухучету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010). Оно устанавливает правила формирования и представления сведений по сегментам в бухотчетности коммерческих организаций (кроме кредитных), являющихся юрлицами по законодательству России. Организации-эмитенты публично размещаемых ценных бумаг в пояснениях к бухотчетности в обязательном порядке раскрывают информацию по сегментам. Иные лица применяют положение на добровольной основе. В обоих случаях необходимо соблюдать требования нормативных правовых актов по бухучету. Выделение сегментов заключается в обособлении данных о части деятельности организации. Это может быть деятельность, которая способна приносить экономические выгоды; по которой могут быть сформированы финансовые показатели отдельно от показателей других частей; результаты которой систематически анализируют лица, уполномоченные оценивать их и распределять ресурсы внутри организации. Сегменты выделяются в зависимости от управленческой и оргструктуры, а также системы внутренней отчетности. За основу можно взять структурные подразделения, географические регионы, в которых осуществляется деятельность, производимую продукцию, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, их основных покупателей (заказчиков). Положение не касается формирования отчетности для госстатнаблюдения и отчетной информации для спеццелей (например, представляемой кредитной организации по ее требованию). Приказ вступает в силу с бухотчетности за 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2010 г. Регистрационный № 19171. - Решение Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 507 "О корректировке ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственной техники"
Повышаются пошлины на ввоз в ТС элеваторов и конвейеров непрерывного действия для товаров или материалов (коды ТН ВЭД ТС 8428 32 000 0, 8428 39 900 0). Эта мера не касается ленточных и роликовых механизмов, а также специально предназначенных для подземных работ. Новая ставка импортной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости (ранее применялась нулевая). - Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 506 "О внесении изменений в Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"
Установлены тарифные квоты для ввоза в Белоруссию мяса крупного рогатого скота на 2010 г. В отношении свежего и охлажденного мяса (код ТН ВЭД 0201) она составляет 2,5 тыс. т. Аналогичная квота введена на ввоз замороженного мяса (код ТН ВЭД 0202). Товар импортируется по лицензиям. - Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 505 "О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2011 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств-членов Таможенного союза"
С 2011 г. в отношении некоторых товаров устанавливаются тарифные квоты. Последние применяются в отношении продукции, ввозимой на территорию Таможенного союза (ТС) и помещаемой под процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исключение - товары, происходящие и ввозимые из стран СНГ. Квоты распространяются на мясо крупного рогатого скота, свинину и свиной тримминг. На мясо и пищевые субпродукты домашней птицы (кур, уток, гусей, индеек и цесарок). На замороженное обваленное мясо индеек и домашних кур. На замороженные необваленные половины или четвертины тушек, ножки домашних кур и куски из них. Установлены объемы квот для ввоза этих товаров в Россию, Беларусь и Казахстан. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования Комиссией ТС. - Письмо ФНС России от 16.12.2010 № ШС-37-3/17821@ «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2010 года»
С 1 января 2007 г. ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за ноябрь 2010 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 84,22 долл. США за баррель и среднем значении в указанном периоде курса доллара США к рублю 30,9682 Кц равен 8,2131 (в предыдущем периоде Кц составил 7,7012). Кв определяет плательщик самостоятельно. Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении этого ресурса по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ за октябрь 2010 г., приведены в письме ФНС России от 16 ноября 2010 г. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 декабря 2010 - Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2010 г. N 1011 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Уточнена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. К имуществу со сроком полезного использования от 7 до 10 лет включительно (5 группа) отнесены сухогрузные суда смешанного река-море плавания. Ранее они входили в 6 группу (срок полезного использования - 10-15 лет). В 6 группу включены речные и озерные наливные, буксирные, технические и вспомогательные самоходные суда. Речь также идет о сухогрузных судах универсального назначения грузоподъемностью до 700 т. Сухогрузные суда универсального назначения грузоподъемностью свыше 701 т отнесены к 7 группе (срок полезного использования - от 15 до 20 лет). Это также суда буксирные (мощностью более 515 кВт), земснаряды речные (производительностью более 400 куб. м/ч). Указано, что к 9 группе (25-30 лет) относятся специализированные сухогрузные самоходные речные и озерные суда. Речь также идет о несамоходных судах и плавсредствах, обслуживающих речной флот. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. - Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2010 г. N 1009 "О внесении изменений в перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках"
В технической документации, маркировке и на этикетках ряда российских, а также импортных товаров, ввозимых для оборота в нашей стране, должна содержаться информация о классе энергоэффективности. Пересмотрен перечень таких товаров. Так, с 1 января 2011 г. указанное требование распространяется только на бытовые холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, электрические воздухоохладители, духовки и лампы. Ранее речь также шла об электроплитах, о телевизорах, микроволновках, о бытовых электроприборах для отопления и нагрева жидкостей. На эти товары требование распространяется с 1 декабря 2012 г. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 декабря 2010 - Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Поправки направлены на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в 2011-2013 гг. В связи с недостатком финансовых средств приостанавливается действие (меняются сроки вступления в силу) ряда законодательных норм. Так, в указанный период не предусмотрены ежегодная индексация оплаты труда федеральных госслужащих, обязательный аудит государственных внебюджетных фондов и федеральных госучреждений, оформление спортивных паспортов. До 2014 г. откладывается передача полномочий по регистрационному учету граждан от местной администрации территориальным органам ФМС России. Приостанавливается с 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г. действие норм о передаче с федерального на региональный уровень полномочий в области физической культуры и спорта, а также по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Согласно поправкам до 2012 г. не выплачиваются компенсации владельцам памятников истории и культуры федерального значения за произведенные ими за счет собственных средств работы по их сохранению. До 2012 г. приостанавливается действие нормы об обеспечении расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере 100%. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок ведения в действие. - Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Принят федеральный бюджет на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг. Согласно ему бюджетные расходы в 2011 г. составят 10,658 трлн руб., доходы - 8,844 трлн руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503 трлн руб. соответственно, а в 2013 г. - до 12,175 и 10,379 трлн руб. При этом чуть менее половины всех доходов - нефтегазовые поступления. Основные характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2011 г. в размере 50,389 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г. - 55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн руб. и 5,5%. Рост ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. - 3,9%, в 2013 г. - 4,5%. Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд руб.), в 2012 г. - 3,1% ВВП (1 734,4 млрд руб.), в 2013 г. - 2,9% ВВП (1 785,7 млрд руб.). Такие показатели рассчитаны исходя из умеренного роста цен на нефть Urals с 75 долл. США за баррель в 2010 и 2011 гг. до 78 долл. США в 2012 г. и 79 долл. США в 2013 г. Бюджетный дефицит в 2012-2013 гг. будет покрываться за счет доходов, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, а в 2011 г. - также за счет средств Резервного фонда. Государственный внешний долг России на начало 2012 г. не должен превышать 55,6 млрд долл. США, на 1 января 2013 г. - 65,2 млрд долл. США, на 1 января 2014 г. - 75,6 млрд долл. США. В 2011 г. более 2/3 расходов федерального бюджета будут осуществлены по разделам "Социальная политика", "Национальная экономика", "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность". На реализацию инвестиционных проектов направляется в 2011 г. 551,8 млрд руб., в 2012 г. - 457,6 млрд руб., в 2013 г. - 419,7 млрд руб. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 октября 2010 г. N 61н "Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на коньяк и внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 апреля 2010 г. N 29н"
С 1 января 2011 г. вводятся минимальные цены на коньяк. Для производителей - 152 руб., для поставщиков - 167 руб., для розничной продажи - 193 руб. Цены указаны за 0,5 л готовой продукции. Минимальные цены на производимый в России или ввозимый в нее коньяк, розлитый в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально вышеуказанным. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2010 г. Регистрационный № 19132. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 августа 2010 г. N 590н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами"
Установлены специальные требования к условиям хранения наркотических и психотропных лекарств, предназначенных для медицинского применения, в следующих учреждениях и организациях. Аптечных, лечебно-профилактических, научно-исследовательских, учебных, оптовой торговли.Лекарства для парентерального, внутреннего и наружного применения нужно хранить раздельно. На внутренней стороне дверцы сейфа (металлического шкафа) вывешиваются списки хранящихся там наркотических и психотропных лекарств. При этом указываются высшие разовые и суточные дозы. Это требование касается аптечных и лечебно-профилактических учреждений. Дополнительно размещаются таблицы противоядий. В течение рабочего дня в ассистентских комнатах и рецептурных отделах аптечных учреждений, в аудиториях учебных организаций, в лабораториях такие лекарства находятся в сейфах (контейнерах). Затем они возвращаются на место основного хранения. В лечебно-профилактических учреждениях нельзя хранить лекарства, изготовленные аптекой, если отсутствует этикетка с надписью "Яд", содержащая определенные сведения. Закреплены требования к местам хранения лекарств, нуждающихся в защите от повышенной температуры.Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2010 г. Регистрационный № 19138. - Письмо Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2010 г. N ШС-37-3/17401@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива при заполнении налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2011"
С 1 января 2011 г. на автомобильный бензин и дизельное топливо устанавливаются ставки акциза, дифференцированные по классам, закрепленным в техрегламенте. Плательщики обязаны представлять в налоговые органы декларацию по акцизам. Ее форма и порядок заполнения утверждены Минфином России (приказ от 14 ноября 2006 г. N 146н). В названном приказе установлены коды видов подакцизных нефтепродуктов. В отношении автомобильного бензина и дизельного топлива в зависимости от классов они не предусмотрены. До внесения соответствующих изменений плательщики вправе отражать в декларации по акцизам названные товары следующим образом. Автомобильный бензин и дизельное топливо класса 3 - под кодами 662 и 632 соответственно, класса 4 или 5 - под кодами 663 и 633. Если бензин и дизельное топливо не соответствуют указанным классам - под кодами 661 и 631. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 декабря 2010 - Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии"
Цель поправок - усовершенствовать госуправление в сфере ветеринарии. Региональным органам исполнительной власти переданы отдельные полномочия. Речь идет об установлении и отмене карантина на соответствующей территории. Субвенции на это не предусмотрены. Установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере ветеринарного надзора и в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Более четко определены обязанности федеральных и региональных властей, исполняемые при возникновении очагов заразных болезней животных. Закреплена необходимость формировать перечень заразных (в том числе особо опасных) болезней животных, по которым может устанавливаться карантин. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г. - Указ Президента РФ от 11 декабря 2010 г. N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка"
Решено образовать постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка в регионах. Соответствующие указания даны высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов госвласти) субъектов Российской Федерации. Определены основные задачи координационных совещаний. Они должны обобщать и анализировать информацию о состоянии правопорядка. Прогнозировать, как будет развиваться ситуация в этой области. Оценивать, насколько эффективно действуют государственные и муниципальные органы в части обеспечения правопорядка. Разрабатывать соответствующие меры. Организовывать взаимодействие с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями. Решения координационных совещаний оформляются актами указанных должностных лиц (руководителей) или региональных высших исполнительных органов. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа"
Определен порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа (ЭТД). Декларант или представитель направляет ее уполномоченному таможенному органу. При совершении операций с использованием ЭТД, в том числе при выпуске товаров до ее подачи, предусмотренные законодательством Таможенного союза (ТС) документы предоставляются в электронном и (или) бумажном виде. Структуры и форматы ЭТД устанавливаются законодательством ТС и (или) государств-членов союза. Особенности подачи, использования, хранения ЭТД и документов могут определяться законодательством государств-членов ТС. Порядок вступает в силу с 1 января 2011 г. - Решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. N 489 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в отношении лесозаготовительной техники, с момента выпуска которой прошло более трех лет"
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении лесозаготовительной техники, с момента выпуска которой прошло более 3 лет. Так, импорт погрузчиков лесоматериалов манипуляторного типа, валочных, валочно-пакетирующих и многооперационных машин облагается по нулевой ставке. В отношении самоходных погрузчиков лесоматериалов фронтальных (челюстных, грейферных) и манипуляторного типа с высотой подъема 1 м или более применяется ставка 5% от таможенной стоимости. Дата изготовления названного оборудования определяется на основании технической документации (техпаспорт, инструкция по эксплуатации) и таблички производителя. Последняя закрепляется на заметном, легкодоступном месте техники и не подлежит замене в процессе эксплуатации. При отсутствии этой информации или ее противоречивости оборудование считается выпущенным более 3 лет назад. Если приведен лишь год изготовления, за дату выпуска принимается 1 июля этого года; при наличии месяца и года производства - 15 число указанного месяца. |