Решение рабочей группы Банка России 6 марта 2024 г. N ПРГ-12-3/534 "По рассмотрению вопросов выдачи разрешений на осуществление (исполнение) операций (сделок), в отношении которых в связи с недружественными действиями иностранных государств установлены запреты (ограничения) на их совершение"
Уточнены требования к оплате взносов в уставный капитал иностранных компаний.
С 1 апреля 2024 г. резиденты могут не получать индивидуальное разрешение ЦБ РФ на оплату долей, вкладов, паев в имуществе нерезидентов, взноса нерезидентам по договорам простого товарищества, если сумма таких операций в пользу одного юрлица не превышает 15 млн руб. (эквивалент в любой иностранной валюте).
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2024 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности частей 4 и 5 статьи 9, части 6 статьи 16, частей 1 и 4 статьи 18, частей 1, 2 и 11 статьи 20 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой гражданки Ю.Д. Бронниковой"
КС РФ: нужно урегулировать вопрос о возврате платы при прекращении рассмотрения обращения финуполномоченным.
Финуполномоченный рассматривает заявления потребителей бесплатно. В случае же, когда к нему обращаются цессионарии, т. е. те, кому право требования граждане уступили, он взимает плату.
Внимание КС РФ привлек вопрос о судьбе упомянутой платы в случае, когда после принятия обращения цессионария выяснилось, что его требование финуполномоченный рассматривать не должен.
Такая ситуация имела место в деле ИП, который приобрел право требования страховки за ущерб от ДТП. Предприниматель обратился к финуполномоченному и внес плату за досудебное урегулирование спора. Однако рассматривать его требование прекратили, т. к. выяснилось, что поврежденную машину использовали в предпринимательских целях. Заявитель попытался вернуть плату, но ему отказали со ссылкой на то, что ее взимают за комплекс действий, совершаемых независимо от принятия итогового решения.
КС РФ признал оспариваемые нормы неконституционными. Они не устанавливают, должны или нет возвращать упомянутую плату цессионарию, если его обращение прекращают разбирать, выяснив, что оно не подлежит рассмотрению финуполномоченным.
Законодатель обязан четко и недвусмысленно выразить свою волю по данному вопросу. Он должен до 1 марта 2025 г. внести поправки, чтобы устранить выявленный пробел. В частности, он может закрепить дифференцированный подход в зависимости как от основания прекращения рассмотрения обращения, так и от других обстоятельств. До этого плату не возвращают. После указанной даты суммы будут обязаны возвращать, если нормативное регулирование так и не изменится.
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 1041 "О внесении изменений в классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденный приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 сентября 2020 г. N 486"
Расширен классификатор программ для ЭВМ и баз данных.
Скорректирован классификатор программ для ЭВМ и баз данных, применяемый для соблюдения запрета на допуск иностранного ПО к закупкам.
Раздел "Офисное программное обеспечение" дополнен классом "Программы для обмена мгновенными сообщениями".
Раздел "Отраслевое прикладное программное обеспечение" дополнен классом "Программное обеспечение для решения отраслевых задач в области здравоохранения".
Раздел "Средства управления процессами организации" дополнен классами "Программное обеспечение для функционирования системы юридически значимого электронного документооборота" и "Системы роботизации процессов".
Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2024 г. Регистрационный № 77464.
Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. N 2558 "Об утверждении примерной формы комплексного запроса, Порядка приема комплексного запроса и предоставления государственных услуг на основании комплексного запроса, Перечня государственных услуг, предоставляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании комплексного запроса"
СФР урегулировал вопросы предоставления гражданам сразу нескольких госуслуг на основании комплексного запроса.
С 2022 г. ПФР и его территориальные органы предоставляли гражданам одновременно несколько госуслуг на основании комплексного запроса. Теперь этим занимается Социальный фонд России, который был создан базе ПФР и ФСС.
В указанных целях Фонд утвердил примерную форму комплексного запроса, порядок приема такого запроса и предоставления госуслуг на его основании, а также перечень предоставляемых по запросу услуг.
Комплексный запрос можно подать лично или через представителя, направить по почте либо посредством Единого портала. Обратиться за предоставлением госуслуг СФР на основании такого запроса можно в любой территориальный орган Фонда.
Постановление ПФР по данному вопросу признано утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2024 г. Регистрационный № 77466.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 "О внесении изменений в Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395"
Для автономных судов прописаны правила плавания и стоянки в морских портах.
Поправками урегулированы вопросы плавания и стоянки автономных судов в морских портах России и на подходах к ним. В частности, информация о заходе такого судна в порт должна содержать его уникальный идентификатор.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует 4 года.
Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2024 г. Регистрационный № 77468.
Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2024 г. N 181 "О дополнительных социальных гарантиях отдельным категориям лиц"
Семьям погибших на СВО гражданских сотрудников Вооруженных Сил и силовых ведомств выплатят по 5 млн.
Президент подписал указ о дополнительных соцгарантиях для гражданского персонала ВС РФ, госслужащих и работников силовых ведомств, принимавших непосредственное участие в выполнении задач в ходе СВО и на прилегающих территориях либо на территории Сирии.
5 млн руб. выплатят семьям в случае гибели (смерти) гражданских сотрудников, 3 млн руб. получат пострадавшие в случае ранения, травмы и контузии.
Указ вступает в силу со дня подписания.