Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12 декабря 2022 г. N 02-06-07/121658/07-04-05/02-31108 "О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации за 2022 год"
Минфин и Казначейство дали рекомендации по подготовке регионами и ГВБФ бюджетной и бухгалтерской отчетности учреждений за 2022 г.
Определены дополнительные критерии раскрытия информации при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами регионов и органами управления государственных внебюджетных фондов (ГВБФ) за 2022 г.
Данные в бюджетной (бухгалтерской) отчетности раскрываются по действующей бюджетной классификации с учетом в т. ч. порядка формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации на 2022 г., порядка применения кодов КОСГУ.
Сводный отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП), содержащий сведения о принятии и исполнении обязательств в ходе реализации нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 1 января 2023 г., представляется в срок до 13 февраля 2022 г.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета ГВБФ, об исполнении консолидированного бюджета региона и бюджета территориального ГВБФ с консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетностью представляются в МОУ ФК в подсистеме учета и отчетности системы "Электронный бюджет".
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12 декабря 2022 г. N 02-06-07/121653/07-04-05/02-31103 "О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год"
О раскрытии информации в консолидированной бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2022 г.
Для главных администраторов средств федерального бюджета разъяснен порядок составления и представления:
- годовой консолидированной бюджетной отчетности за 2022 г.;
- годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2022 г.
Приведена расшифровка показателей, отраженных в справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 050311), перечислены главные распорядители средств федерального бюджета, представляющие эту расшифровку, а также главные администраторы средств федерального бюджета, у которых дебиторская задолженность по расходам составляет значительный объем ко всей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
Постановление Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2022 г. N 53-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Тихоокеанского флотского военного суда"
КС признал неконституционной норму, позволяющую включать НДФЛ в размер хищения.
Офицер-контрактник по поддельному удостоверению получал повышенную надбавку. В уголовном деле о мошенничестве суды по-разному определили размер причиненного бюджету ущерба. Одни инстанции учли начисленный на сумму ущерба и удержанный НДФЛ, другие исключили его из размера хищения. Это влияло на размер назначенного осужденному штрафа. По запросу суда была проверена конституционность нормы, закрепляющей понятие хищения.
Конституционный Суд РФ признал ее не соответствующей Конституции в той мере, в какой она не позволяет однозначно установить, включать или нет сумму налога в размер хищения. Норма допускает два взаимоисключающих варианта своего толкования, а значит, и различную оценку размера похищенного при при одних и тех же обстоятельствах.
В предмет хищения включаются только выплаченные виновнику суммы, которыми он мог распорядиться по своему усмотрению. Перечисление налога не охватывается его корыстной целью. Налоговый агент удерживает налог самостоятельно, независимо от желания налогоплательщика, который лишен возможности как-то повлиять на его удержание.
КС предписал федеральному законодателю внести в закон изменения. До этого постановил не включать налог в размер хищения.
Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 13 декабря 2022 г. "Режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России продлен"
Ограничение полетов в аэропорты юга и центральной части России продлено до 21 декабря.
Режим ограничения полетов в 11 российских аэропортов продлен до 21 декабря. Временно ограничены полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста.
Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства (утв. Президентом РФ 10 декабря 2022 г. N Пр-2360)
Президент дал поручения по увеличению зарплаты бюджетников.
Президент дал поручения по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 30 ноября 2022 г.:
- направить дополнительные объемы межбюджетных трансфертов регионам для достижения целевых показателей уровня зарплаты отдельных категорий работников бюджетного сектора;
- обеспечить увеличение в начале 2023 г. фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, предусмотрев в течение 2023 г. дальнейшую корректировку;
- провести дноуглубительные работы в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала, чтобы начиная с 2023 г. его могли проходить суда с проходной осадкой не менее 4,5 м;
- обеспечить развитие морского порта Оля, в том числе включить его территорию в состав портовой ОЭЗ в Астраханской области.