|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Проект федерального закона N 94578-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. N 446 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Кредитные рейтинги банков заморожены по состоянию на 1 февраля 2022 г. Показатели кредитных рейтингов банков зафиксированы по состоянию на 1 февраля 2022 г. и останутся неизменными до 1 июля 2022 г. Речь идет о рейтингах, присваиваемых специализированными российскими агентствами. Заморозка кредитных рейтингов позволит ведущим банкам по-прежнему размещать у себя средства федерального бюджета, привлекать средства компенсационного фонда участников долевого строительства, выдавать независимые гарантии бизнесу и др. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. N 456 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1509"
Российские компании будут платить за пользование водными ресурсами меньше, чем планировалось. В 2022-2023 гг. ставки платы за забор воды из рек для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения вырастут на 10%, а не на 15%, как планировалось ранее. Также на 2022-2023 гг. снижены коэффициенты к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. - Приказ МВД России от 14 февраля 2022 г. N 106 "О внесении изменения в приложение N 2 к приказу МВД России от 3 июня 2020 г. N 399 "Об утверждении форм бланков вида на жительство"
МВД актуализировало форму бланка вида на жительство для апатридов. В новой редакции изложена форма бланка вида на жительство для лиц без гражданства. Причина - документ теперь выдается на 10 лет (ранее - бессрочно). Бланки прежней формы используются до израсходования, но не позднее 1 июля 2022 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2022 г. Регистрационный № 67881. - Приказ Минфина России от 22 февраля 2022 г. N 23н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2022 - 2026 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 83н"
Минфин подготовил новую программу разработки ФСБУ. Минфин утвердил программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2022-2026 гг. Запланирована подготовка стандартов с рабочими названиями "Нематериальные активы", "Бухгалтерская отчетность", "Инвентаризация", "Доходы", "Расходы", "Некоммерческая деятельность", "Долговые затраты", "Финансовые инструменты", "Участие в зависимых организациях и совместная деятельность", "Биологические активы". Кроме того, планируется внести изменения в ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения". Программа на 2019-2021 гг. утрачивает силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2022 г. Регистрационный № 67877. - Постановление Правительства РФ от 23 марта 2022 г. N 444 "О внесении изменений в особенности государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Правительство предпринимает меры для борьбы с дефицитом лекарств. Правительство уточнило особый порядок госрегулирования предельных отпускных цен производителей на препараты из списка ЖНВЛП в случае их дефицита в связи с ценообразованием. Существенно сокращены сроки выполнения процедур для перерегистрации предельной отпускной цены на препарат. До минус 10% снижено пороговое значение индекса отклонения поступления лекарств в гражданский оборот, которое свидетельствует о дефиците. На наличие дефектуры теперь указывает также снижение индекса обеспечения потребности в лекарстве менее чем на минус 5%. При расчете предельной отпускной цены разрешено использовать средний курс валюты страны производителя к рублю за месяц. Постановление вступает в силу со дня опубликования. - Постановление Правительства РФ от 23 марта 2022 г. N 443 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, которые не имеют аналогов в Российской Федерации и производство которых осуществляется производителями, происходящими из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера"
В России появится реестр единственных поставщиков лекарств и медизделий, которые не имеют аналогов в России и производятся в странах, воздержавшихся от санкций. До 1 августа 2022 г. Минпромторг будет вести реестр единственных поставщиков лекарств и медизделий, которые не имеют аналогов в России и производятся в странах, воздержавшихся от санкций. Министерство будет принимать решения о включении в реестр и исключении из него по согласованию с Минздравом и Росздравнадзором на основании заявлений поставщиков. Приведены требования к его содержанию и список прилагаемых материалов. Срок их рассмотрения - 10 дней. Постановление вступает в силу со дня опубликования. - Постановление Правительства РФ от 23 марта 2022 г. N 440 "Об утверждении особенностей внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, в случае дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера"
До 2023 г. в особом порядке будут вноситься изменения в документы регистрационного досье на лекарства в случае их дефектуры из-за санкций. Временно будет действовать особый порядок внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат, в случае дефектуры лекарств в связи с введением антироссийских санкций или риска ее возникновения. Дефектуру или риск ее возникновения с указанием наименований препаратов, их форм, дозировок, требуемых объемов ввоза в Россию и в иных случаях обращения определяет специальная межведомственная комиссия по утвержденным Минздравом критериям. Установлено, в каких случаях и в какие сроки вносятся изменения в досье, какие документы потребуются. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2023 г. - Постановление Правительства РФ от 23 марта 2022 г. N 439 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Возможность изменять цену строительных госконтрактов в пределах 30% продлена до конца этого года. Механизм поддержки строительной отрасли, который помогает компенсировать дополнительные расходы застройщиков, продлевается до конца 2022 г. По согласованию заказчика и подрядчика допускается увеличивать цену госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом изменение стоимости не должно превышать 30%. Для согласования новых условий заказчик и подрядчик должны заключить допсоглашение. Постановление вступает в силу со дня опубликования. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 марта 2022 г. N 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16"
Решено смягчить антиковидные ограничения в школах, летних лагерях и иных организациях социнфраструктуры для детей. Скорректированы санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных учреждений и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19. Так, уточнено, что только в закрытых помещениях нельзя проводить массовые мероприятия с участием различных групп лиц, а также массовые мероприятия с привлечением лиц из иных организаций. Исключены нормы о том, что необходимо медзаключение об отсутствии противопоказаний для пребывания в организации в целях ее посещения детьми, перенесшими COVID-19 и (или) контактировавшими с больным инфекцией. Отменена необходимость закреплять в школах за каждым классом отдельный учебный кабинет для обучения по всем предметам, кроме занятий, требующих специального оборудования. Также смягчены требования к организации работы летних лагерей. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2022 г. Регистрационный № 67884. - Проект федерального закона N 94339-8 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. N 448 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Введен трехлетний мораторий на проверки IT-компаний. В 2022-2024 гг. в отношении аккредитованных IT-организаций запрещено проводить государственный контроль (надзор), муниципальный контроль. Это не касается профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования и самообследования. Уже начатые проверки должны быть прекращены. Также скорректированы особенности госконтроля (надзора), муниципального контроля в 2022 г. В частности, запрещены плановые мероприятия и проверки в рамках госконтроля (надзора) за работой региональных и местных властей. Уточнены основания для проведения внеплановых мероприятий и проверок. Отменена необходимость представления статинформации за 2022 г. об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Постановление вступает в силу со дня опубликования. - Информационное письмо Банка России и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 марта 2022 г. N ИН-02-59/39, 02/6207-2022-23 "О недопустимости проставления за потребителя автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг"
Недопустимо автоматическое согласие на покупку страховки при приобретении клиентом электронных билетов на самолеты и поезда. Страховые агенты и брокеры при наличии предоставленных страховыми компаниями полномочий, а также их субагенты и владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах при реализации билетов на самолеты и поезда через мобильное приложение или Интернет-сайт заведомо проставляют в форме основного договора согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования в виде "галочки". Банк России и Роспотребнадзор разъяснили, что проставленное за страхователя автоматическое согласие не подтверждает ознакомление с условиями страхования и волеизъявление на заключение дополнительного договора. Кроме того, заключаемый дистанционным способом дополнительный договор может принимать форму click-wrap-соглашения, т. е. путем щелчка мышью по клавише "я согласен", если это сопровождается текстом такого договора, описанием ценовых и иных условий. Указаны обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что согласие потребителя было явно и осознанно выраженным: в веб-форме или ПО посредника отсутствует заранее проставленное автоматическое согласие; потребитель получил полную и достоверную информацию об услуге. Банк России и Роспотребнадзор напоминают, что навязывание допуслуг запрещено. Страховая организация или посредник, виновные в нарушении права на свободный выбор услуг, должны возместить потребителю все убытки, включая цену навязанной услуги.
|
|
Анонс
|
| 30 марта 2022 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: комментарии к судебной практике и анализ актуальных практических вопросов" Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - С 2015 года организация занимается добычей песка в соответствии с имеющейся лицензией, действующей до сентября 2039 года. Для добычи арендует земельные участки в рамках горного отвода. Добываемый песок используется как сырье для производства продукции. В декабре 2021 года на одном из арендованных земельных участков в рамках горного отвода, на котором планируется добыча песка с 2022 года, подрядчик выполнил: вырубку всего объема лесных насаждений (включая валку, трелевку, раскряжевку, сортировку, укладку необработанного круглого лесоматериала в штабеля), расположенных на лесном участке общей площадью 9,6 га; создание лесного склада размером 36 х 36 м в виде уложенного кругляка спиленного леса, окаймленного противопожарной минерализованной полосой, для складирования и хранения на нем вырубленной древесины. Как организации в бухгалтерском и налоговом учете учесть расходы на выполненные подрядчиком работы: накопительно путем распределения на объем добываемого песка или единовременно? Если по истечении времени произойдет смыв (затопление) вырубленной территории, будут ли такие расходы признаны обоснованными в случае, если в остатке распределяемых расходов будет иметься несписанная сумма?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на вырубку леса возможно включать в состав расходов будущих периодов и учитывать на счете 97 "Расходы будущих периодов", которые признаются в составе фактической стоимости песка с момента начала добычи песка на месторождении исходя из отношения...
Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Обязано ли бюджетное учреждение представлять аудиторское заключение о достоверности годовой отчетности по состоянию на 01.01.2022?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетное учреждение не обязано применять стандарт ВФА "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления,...
- Гражданин является единственным наследником доли в уставном капитале ООО. Уставом ООО предусмотрено, что доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан с согласия остальных участников общества. После смерти участники ООО выразили несогласие (отказ) на переход к гражданину в порядке наследования доли уставного капитала общества. Факт отказа участников ООО в переходе к гражданину в порядке наследования доли в уставном капитале ООО зафиксирован в свидетельстве о праве на наследство, в котором в связи с этим указано на наличие у гражданина права получить действительную стоимость указанной доли. Согласно ЕГРЮЛ доля в уставном капитале, принадлежавшая наследодателю, перешла к обществу. Таким образом, вследствие отказа участников в переходе к гражданину в порядке наследования доли в уставном капитале общества гражданин не приобрел статус участника ООО и не приобрел прав на указанную долю. Указанное обстоятельство имеет место помимо (вопреки) воле гражданина. Общество рассчитало действительную стоимость доли на день смерти наследодателя, согласно рыночной стоимости чистых активов предприятия. Обязано ли в рассматриваемой ситуации ООО при выплате наследнику действительной стоимости доли удержать при осуществлении такой выплаты НДФЛ из суммы выплаты и перечислить его в бюджет в качестве налогового агента?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В свете появившейся судебной практики полученная наследником действительная стоимость доли наследодателя в уставном капитале ООО освобождается от обложения НДФЛ на основании п. 18 ст. 217 НК РФ. Соответственно, Общество при выплате наследнику действительной...
Малый бизнес
|
|
События
|
4-8 апреля 2022 г., XIII Общероссийская конференция с международным участием "Неделя медицинского образования – 2022". Подробнее
11 - 28 апреля 2022 г., Онлайн-курс повышения квалификации Авторский курс П.А. Мищенко "Практические навыки оптимизации договорной работы и составления договора: понятность, дизайн, автоматизация". Подробнее
15 апреля 2022 г., Практический семинар "Практика применения норм экологического законодательства при недропользовании". Подробнее
|
|