|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 9 марта 2022 г. N 24 "О приостановлении действия тарифов, применяемых уполномоченными торгово-промышленными палатами в деятельности по свидетельствованию обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности"
ТПП будут временно выдавать заключения о форс-мажоре бесплатно. С 10 марта по 30 апреля 2022 г. приостановлено действие тарифов, взимаемых уполномоченными торгово-промышленными палатами при свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности. В этот период свидетельствование производится бесплатно. - Проект федерального закона N 84963-8 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 84992-8 "О внесении изменений в статью 2-Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 84984-8 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 84976-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (внесен Правительством Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 84949-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 84938-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 84931-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен Правительством Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 84920-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. N 308 "О поддержке российских организаций и индивидуальных предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших от введения ограничительных мер со стороны иностранных государств"
Пострадавшие от санкций промышленные компании могут получить отсрочку исполнения обязательств по соглашениям о субсидировании. Российские компании и индивидуальные предприниматели, пострадавшие от введения санкций, смогут получить отсрочку исполнения обязательств по просубсидированным проектам. Речь идет о предприятиях, получающих господдержку в рамках госпрограмм "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" и "Научно-технологическое развитие Российской Федерации". Решение касается соглашений о субсидировании, сроки исполнения обязательств по которым истекают после 23 февраля 2022 г. Срок достижения результатов по таким соглашениям может быть продлен до 12 месяцев. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. - Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 1 февраля 2022 г. N 88 "Об утверждении Порядка формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки"
Высшее образование: перечни специальностей и направлений подготовки формируются по-новому. В связи с преобразованием Минобрнауки утвержден отдельный порядок формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования. Перечни составляются по видам образовательных программ: - бакалавриат, специалитет, магистратура; - ординатура; - ассистентура-стажировка. Учитываются актуальные и перспективные потребности общества и государства, в т. ч. потребность в кадрах для обеспечения обороны и безопасности государства, национальные цели, приоритеты развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы, международные тенденции развития. Перечни корректируются после утверждения соответствующего ФГОС. Появились новые области образования, объединяющие укрупненные группы специальностей и направлений подготовки. Это информационно-коммуникационные технологии, информационная безопасность и компьютерные науки; транспорт; социальная сфера и сфера услуг. Приказ вступает в силу с даты отмены единого порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки для ссузов и вузов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2022 г. Регистрационный № 67653. - Приказ Министерства просвещения РФ от 3 марта 2022 г. N 107 "Об утверждении Порядка формирования перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"
Перечни профессий и специальностей СПО будут формировать по отдельным правилам. Минпросвещения установило правила формирования перечней профессий и специальностей СПО. Они будут применяться с момента признания утратившими силу правил формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, установленных Минобрнауки. Для корректировки перечней необходимо решение Совета Минпросвещения по ФГОС о рекомендации к утверждению проекта соответствующего ФГОС. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2022 г. Регистрационный № 67654.
|
|
Анонс
|
| 30 марта 2022 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: комментарии к судебной практике и анализ актуальных практических вопросов" Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Организация, применяющая общую систему налогообложения, исправила существенную ошибку прошлых периодов 2018, 2019, 2020 годов из-за доначисления налога на имущество по кадастровой стоимости. Организация оформила проводки в бухгалтерском учете в периоде обнаружения ошибки в 2021 году. Входящие остатки по счетам 68 и 84 в балансе за 2021 год корректируются ретроспективно вручную. Налоговые декларации по налогу на имущество за 2018-2020 годы по требованию налоговой инспекции были пересданы. Должна ли организация пересдавать декларации по налогу на прибыль за 2018, 2019, 2020 годы, учитывая, что 2018-2021 годы убыточные? В каком периоде нужно оформлять корректировочные проводки в налоговом учете?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок исправления существенной ошибки в бухучете в данном случае корректный. Расходы по налогу на имущество за 2018, 2019 и 2020 года можно учесть в декларации по налогу на прибыль за 2021 год. Это возможно при условии, что в 2021 году будет получена...
Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств товаров, работ, услуг к закупкам, осуществляемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Каким образом возможно реализовать требования перечисленных постановлений, если закупка совершается у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с применением ЕАТ "Березка"?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Указанные в вопросе постановления Правительства РФ применяется только при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами и не исключают возможности закупки товаров, включенных в соответствующие перечни, у единственного контрагента....
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
14 марта - 26 мая 2022 г., Онлайн-курс повышения квалификации "Практические вопросы подготовки и ведения судебных дел: тактика и стратегия, навыки судебного представительства, работа с доказательствами, процессуальные вопросы". Подробнее
15 марта 2022 г., Международный форум "Цифровое управление государством и бизнесом" (SBDM 2022). Подробнее
16-19 марта 2022 г., 25-й Московский Международный Логистический Форум – ММЛФ-2022. Подробнее
17-18 марта 2022 г., 8-я Ежегодная практическая очная и онлайн конференция "Предотвращение внутрикорпоративного мошенничества и оценка благонадежности контрагентов". Подробнее
21 марта - 13 апреля 2022 г., Онлайн-курс повышения квалификации "Юридическое и деловое письмо". Подробнее
24-25 марта 2022 г., VI Всероссийский практический форум "Образование 2022". Подробнее
5 апреля 2022 г., 8-й Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail". Подробнее
5-6 апреля 2022 г., Всероссийская конференция "Опыт внедрения бережливых производственных систем и IT решений. Возможности и точки роста в период нестабильности и санкций". Подробнее
19-20 мая 2022 г., XVI Налоговый конгресс. Подробнее
|
|