|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369 "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Выдача гарантий для закупок: для региональных гарантийных организаций требования установлены, а для банков - пересмотрены. В законодательство о госзакупках были внесены изменения, которыми, в частности, банковская гарантия (для обеспечения заявок) заменена на независимую с целью получения гарантий ВЭБ.РФ, региональных гарантийных организаций, Евразийского банка развития. Количество конкурентных способов определения поставщика сокращено до трех - конкурс, аукцион, запрос котировок. В связи с этим Правительство РФ обновило требования к банкам, в которых могут открываться спецсчета, а также к банкам, которые выдают гарантии. Установлены требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) - участникам национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего бизнеса, выдающим гарантии. Это, например, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, о ее участниках, учредителях и руководителях. Доля иностранного участия в компаниях или организациях, которые могут быть участниками или членами гарантийных организаций, не может превышать 10%. Актуализирован ряд актов по вопросам выдачи гарантий, открытия спецсчетов. Признаются утратившими силу правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе (в электронной форме), электронном аукционе. Ранее установленные требования к банкам также утрачивают силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2365 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого отдельным категориям медицинских работников"
Правительство определило категории медработников, имеющих право на трехдневный дополнительный отпуск. Отдельным категориям медработников установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня за непрерывный стаж работы свыше 3-х лет в определенных должностях и учреждениях. Установлен перечень таких должностей и учреждений. В их числе врач-специалист участковой больницы в сельской местности, врач выездной бригады станции, подстанции скорой помощи, фельдшер врачебной амбулатории или фельдшерско-акушерского пункта, врач общей практики терапевтических и педиатрических участков в поликлиниках. Разъяснения по данному вопросу будет давать Минздрав. Ряд положений, ранее регулирующих эту сферу, признан утратившим силу. - Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2021 г. N 54-П "По делу о проверке конституционности пункта 9 части первой статьи 27.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки А.Н. Меджидовой"
КС обязал законодателя уточнить правила назначения денежных выплат внукам инвалидов-чернобыльцев. Дочь инвалида-чернобыльца просила установить ее ребенку ежемесячную денежную выплату, так как по закону право на меры соцзащиты имеют не только члены семей граждан, подвергшихся радиации, но и последующие поколения их детей. Гражданке отказали в выплате из-за отсутствия свидетельства о радиоактивном облучении одного из родителей ребенка. Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму неконституционной в связи с противоречивой практикой ее применения. Сначала второму поколению детей устанавливали спорную выплату, но позднее стали требовать удостоверение. Эта дифференциация разделила внуков чернобыльцев, первым из которых ранее была назначена выплата, а последующим уже нет. Дефект спорной нормы нарушает принцип равенства. КС обязал законодателя устранить эту неопределенность. Система соцзащиты чернобыльцев и их потомков должна учитывать изменение радиационного воздействия, снижение интенсивности облучения, динамику рисков с обязательным использованием данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра. До внесения изменений выплата внукам чернобыльцев должна назначаться при подтверждении факта облучения одного из родителей. Дело заявительницы подлежит пересмотру после внесения законодательных изменений, если таковые позволят назначать выплату независимо от подтверждения радиоактивного облучения. - Указание Банка России от 5 октября 2021 г. N 5968-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, к объему и содержанию предоставляемой информации о договоре добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также о форме, способах и порядке предоставления указанной информации"
Накопительное и инвестиционное страхование жизни должно стать более прозрачным и понятным. Банк России вводит новые минимальные требования к накопительному и инвестиционному страхованию жизни. Полисы начнут действовать с момента уплаты первого взноса. Страховая компания не вправе отказать в страховой выплате в случае диагностирования любого, в т. ч. социально значимого, заболевания во время действия договора. Увеличен период охлаждения. Страховщик обязан при продаже страховки раскрывать историческую доходность по завершившимся за последние 3 года полисам и показывать клиенту, какую сумму он получит в случае реализации предусмотренных договором рисков за вычетом уплаченной страховой премии. Новые требования не касаются договоров со страховой премией более 1,5 млн руб. Указание вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2021 г. Регистрационный № 66477. - Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2333 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования"
Спецоценка условий труда: эксперты буду проходить аттестацию по новым правилам. С 1 сентября 2022 г. вводится новый порядок аттестации на право проведения специальной оценки условий труда, выдачи сертификата эксперта и его аннулирования. Он заменит порядок 2014 г. и будет действовать 6 лет. Так, сокращены сроки выполнения процедур. Например, предоставленные заявителем документы Минтруд рассмотрит в течение 6 рабочих дней, а не 20. С 2024 г. заявители смогут проходить тестирование дистанционно (при наличии у них функциональной возможности). В реестре экспертов будут размещать электронный сертификат, формируемый в автоматическом режиме средствами ФГИС учета результатов оценки. Прохождение аттестации подтверждается записью в реестре, размещенном в открытом доступе в Интернете. С 2023 г. на сертификаты будет наноситься двухмерный штриховой код, позволяющий проверить подлинность документа.
|
|
Анонс
|
| 28 января 2022 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Договор купли-продажи и его отдельные виды: договоры поставки, продажи недвижимости и предприятия" Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Муниципальный контракт на реконструкцию узла водозаборных сооружений на сумму 5 369 150,00 рублей заключен 9 марта 2021 года. Работы разбиты на пять этапов. Конечный срок выполнения работ - 09.07.2021. В ходе исполнения контракта заключено четыре дополнительных соглашения об уменьшении цены контракта: N 1 от 12.05.2021 - 5 736 430,00 рублей, N 2 от 18.06.2021 - 5 675 660,00 рублей, N 3 от 13.08.2021 - 5 202 400,00 рублей, N 4 от 19.11.2021 - 5 137 542,00 рублей (итоговая цена контракта). Подрядчик в ходе выполнения работ предоставил акты выполненных работ от 12.05.2021, 21.06.2021, 16.08.2021, 17.11.2021, 22.11.2021. Пени поэтапно не начислялись. От какой цены следует начислять пени? Нужно ли в такой ситуации уменьшать сумму пени на объем исполненного по контракту за пределами срока исполнения (после 09.07.2021)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации, на наш взгляд, правомерным является расчет пени от цены контракта, установленной последним дополнительным соглашением. При расчете пени подлежит учету стоимость фактически выполненных и принятых работ независимо от периода исполнения...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
7-8 февраля 2022 г., Международная образовательная конференция Distant & Digital. Подробнее
|
|