|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. N 656н "Об утверждении примерного перечня мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников (при производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица)"
О предупреждении производственного травматизма при работе на территории другого работодателя. С 1 марта 2022 г. устанавливается примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников при производстве работ, оказании услуг на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица). Речь идет об организационных, технических, лечебно-профилактических, санитарно-бытовых мероприятиях, а также мероприятиях по обеспечению СИЗ. В частности, возможна дистанционная видео-, аудио или иная фиксация рабочих процессов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2021 г. Регистрационный № 66192. - Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 октября 2021 г. N 802-П "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решения об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, о прекращении действия их аккредитации, об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации"
Аккредитация представительств зарубежных авиакомпаний и их иностранных работников: порядок. Регламентирована госуслуга по аккредитации представительств иностранных компаний, занятых в сфере гражданской авиации. Речь идет о зарубежных юрлицах, действующих на основании международных договоров России в области воздушного сообщения. Также урегулирована аккредитация иностранцев - работников таких представительств. Госуслуга предоставляется Росавиацией. Решение об аккредитации представительства принимается в течение 17 рабочих дней, об аккредитации иностранного гражданина - в течение 5. Установлены основания и порядок прекращения аккредитации представительства. Данная процедура занимает не более 10 рабочих дней. Взимается госпошлина в размере 120 тыс. руб. Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2021 г. Регистрационный № 66151. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 771н "Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней"
Минтруд обновил примерный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда. С 1 марта 2022 г. вводится новый примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Речь также идет о мероприятиях по снижению профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней. В числе новых мероприятий - приобретение приборов, устройств, оборудования (их комплексов), обеспечивающих видео-, аудио или иную фиксацию процессов выполнения работ. Типовой перечень мероприятий от 2012 г. признается утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2021 г. Регистрационный № 66196. - Перечень поручений по итогам 13-го инвестиционного форума "Россия зовёт!" (утв. Президентом РФ 2 декабря 2021 г.)
Борьба с новым штаммом коронавируса, возмещение малому бизнесу комиссий в СБП, стимулирование долгосрочных сбережений граждан и другие поручения Президента. По итогам 13-го инвестиционного форума "Россия зовёт!" Президент поручил: - разработать план действий по предотвращению распространения в России нового штамма вируса SARS-CoV-2; - увеличить объёмы производства и повысить доступность основных продовольственных товаров на внутреннем рынке; - продлить до 1 июля 2022 г. возмещение субъектам МСП банковских комиссий при использовании СБП; - реализовать меры по привлечению и стимулированию частных инвестиций в проекты, создающие положительные экологические и социальные эффекты; - разработать меры по стимулированию долгосрочных сбережений граждан (вычет по НДФЛ при вложении в российские ценные бумаги, страхование вложений в НПФ, софинансирование из федерального бюджета долгосрочных накоплений граждан).
|
|
Анонс
|
| 15 декабря 2021 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Договор купли-продажи и его отдельные виды: договоры поставки, продажи недвижимости и предприятия" Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ с 01.07.2020 установлена обязанность гарантирующих поставщиков электроэнергии осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета и интеллектуальных систем учета электроэнергии (ПУ и ИСУ). В связи с этим в учетную политику (УП) организации внесены изменения. Приборы учета электроэнергии относятся к электросетевому оборудованию, которое согласно УП является основным средством (ОС) независимо от стоимости. В ноябре 2021 года была произведена закупка приборов учета электроэнергии стоимостью до 40 тысяч руб. Дополнительно заключен договор с подрядной организацией о выполнении строительно-монтажных работ по установке счетчиков потребителям. Каким образом в бухгалтерском учете корректно отразить приобретение, установку и отражение как основных средств счетчиков учета электроэнергии в электросетевой организации?
- Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция), определено, что к оборудованию, требующему монтажа, относится, в частности, оборудование, вводимое в действие только...
Налоги и налогообложение Гражданское право - На протяжении трех лет физическое лицо переводило через банк на счет физического лица денежные средства в обещание заключить договор займа. Получивший денежные средства не вернул деньги и не заключил договор займа. В дальнейшем данные требования от лица, переводившего денежные средства, были переданы по договору цессии третьему лицу, которое обратилось с требованием вернуть денежные средства как неосновательное обогащение. Требование не было выполнено. Третье лицо обратилось в суд от имении цессионера. В суде ответчик (получивший неосновательное обогащение) утверждал, что по цессии нельзя передать неосновательное обогащение, то есть, по его мнению, договор цессии не действителен, следовательно, иск о неосновательном обогащении не может быть предъявлен. Судья поддержал ответчика. В силу п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки" это допустимо. Существуют ли ограничения по передаче от лица, предоставившего денежные средства, подтвержденные через банк платежей, в пользу третьего лица по договору цессии?
- Действительно, в силу п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки" по общему правилу допускается, в частности, уступка требований...
Трудовое право - Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в частности в Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ), которые вступили в силу 01.07.2021. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 13 Закона N 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: "7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации". Также в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин не имеет права находиться на муниципальной службе. 29 января 2020 года в Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике на должность, относящуюся к муниципальной службе, был принят гражданин, имеющий вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации и являющийся гражданином Республики Беларусь (паспорт серии РР, принят на консульский учет) без допуска к государственной тайне. 05.11.2020 указанный работник приобрел гражданство Российской Федерации без выхода из гражданства Республики Беларусь, уведомил об этом работодателя в письменной форме. Подлежит ли увольнению указанный работник в связи с изменениями, внесенными в Закон N 25-ФЗ? Если да, то в соответствии с какой статьей ТК РФ? Если нет, то на каком основании?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Работник, являющийся гражданином Республики Беларусь, увольнению с муниципальной службы не подлежит. Обоснование вывода: В соответствии с п. 7 части первой ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"...
Госзакупки - Заказчик закупает услуги охраны объектов, переданных под централизованное наблюдение на пульт централизованного наблюдения, а также услуги постовой круглосуточной охраны. Закупка осуществляется не на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также речь не идет о закупке охранных услуг для объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Обязан ли заказчик руководствоваться приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15.02.2021 N 45 при расчете НМЦК каждого вида услуг? Если да, то как в таком случае должно реализовываться требование п. 7 Порядка определения НМЦК о направлении не менее чем трем исполнителям запросов о стоимости услуг охраны централизованного пульта охраны?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему вводу: Расчет начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на оказание услуг охраны объектов, переданных под централизованное наблюдение на пульт централизованного наблюдения, а также услуг постовой круглосуточной...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
7 декабря 2021 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" "Налоговые итоги 2021 года и тенденции налогового администрирования 2022". Подробнее
9 декабря 2021 г., Вебинар "НДС и налог на прибыль: готовимся к изменениям с 2022 года". Подробнее
10 декабря 2021 г., Конференция из цикла "Ведомости. Legal" "Лучшие судебные практики". Подробнее
17 января 2022 г., Ежегодный конкурс практикующих юристов "Лучшие по праву". Подробнее
|
|