|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 12 октября 2021 г. N 1730 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, признанных территориями, "свободными от COVID-19"
"Свободные от COVID-19" регионы получат трансферты на развитие системы здравоохранения. Регионам, "свободным от COVID-19", будут предоставляться трансферты из федерального бюджета на развитие системы здравоохранения. Правительство утвердило порядок выделения средств. Получателей определят по итогам конкурса, организатором которого является Роспотребнадзор. Информация о его проведении, а также об указанных субъектах размещается на сайте Службы. Для участия в нем высший исполнительный орган госвласти региона должен представить заявку организатору, который будет оценивать ее исходя из критериев. 15 ноября оперштаб по предупреждению завоза и распространения коронавируса в России подведет итоги конкурса. Трансферт предоставляется на основании соглашения между Минздравом и высшим органом госвласти субъекта. Необходимые условия - решение оперштаба о признании победителем конкурса и наличие правовых актов субъекта, утверждающих перечень мероприятий, для софинансирования которых выделяются средства. Распределение трансфертов между субъектами - победителями конкурса утверждает Правительство. - Приказ Минфина России от 23 июня 2021 г. N 90н "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности (федеральному государственному контролю (надзору) аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям"
Известны индикаторы риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности аудиторских компаний, оказывающих услуги общественно значимым организациям. Минфин определил индикаторы риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности (федеральному государственному контролю (надзору)) аудиторских компаний, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям. Среди индикаторов - выдача одному аудируемому лицу нескольких аудиторских заключений в отношении одной и той же бухгалтерской (финансовой) отчетности за один аудируемый период. Индикаторы нужны для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и выборе его вида. Приказ вступает в силу с 1 января 2022 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2021 г. Регистрационный № 65360. - Постановление Правительства РФ от 9 октября 2021 г. N 1711 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Подключить садовые участки к электросетям стало проще. Правительство РФ уточнило порядок подачи заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества. Речь идет об объектах, относящихся к имуществу общего пользования, и о тех, что принадлежат гражданам. При подключении второй категории объектов владельцы участков могут самостоятельно подавать заявки. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в присоединении и требовать за это плату. Часть поправок касается определения платы за присоединение. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 августа 2021 г. N 880н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для проведения экспертизы лекарственных средств в целях регистрации и экспертизы лекарственных средств, предназначенных для обращения на общем рынке лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза и (или) Российской Федерации, осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, включения фармацевтической субстанции в государственный реестр лекарственных средств, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией"
Заключение на ввоз в Россию конкретной партии лекарственных средств можно получить посредством Единого портала. Минздрав утвердил новый регламент по выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз в Россию конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для определенных целей. Речь идет о клинических исследованиях препаратов, их экспертизе в целях регистрации, а также об оказании медпомощи пациентам с редкой или особо тяжелой патологией. Госуслугу теперь можно получить в электронном виде посредством Единого портала. Установлены сроки и последовательность административных процедур. Результатами госуслуги являются выдача заключения (разрешительного документа); предоставление сведений о конкретном заключении (разрешительном документе), содержащемся в реестре, или информации об отсутствии запрашиваемых сведений. Прежний регламент признан утратившим силу. Приказ действует до 1 сентября 2027 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2021 г. Регистрационный № 65365.
|
|
Анонс
|
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - Заказчик (З), заключает договор с транспортной компанией (ТК) об оказании услуг легковым, грузовым транспортом и спецтехникой. По условиям договора при отсутствии необходимой собственной техники ТК имеет право привлекать технику третьих лиц (СПТК). В качестве СПТК могут выступать организации и ИП, находящиеся на ОСНО и УСН. ТК по условиям заключаемого договора не являться агентом между заказчиком (З) и третьими лицами (СПТК), а является исполнителем по оказанию транспортных услуг. Для включения расходов по налогу на прибыль и возмещения НДС заказчик просит к акту выполненных работ (оказанных услуг) приложить отрывной талон к путевому листу. Как без налоговых рисков у ТК и З прописать условия договора, оформить путевые листы и другие подтверждающие документы в случае привлечения техники третьих лиц транспортной компанией? Если заключить между ТК и СПТК договор аренды с экипажем (ГСМ предоставляет также СПТК), с правом предоставлять транспортной компанией транспорт в субаренду, вправе ли ТК от своего лица оформлять путевой лист для предоставления его З в качестве подтверждения оказания транспортных услуг? Что будет являться основанием у СПТК для принятия затрат по заработной плате и списанию ГСМ? В случае заключения договора об оказании транспортных услуг между ТК и СПТК сможет ли ТК выставлять данные услуги З от своего лица без налоговых рисков для всех участников?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Факт того, что положения договора перевозки позволяют контрагенту привлекать третьих лиц для перевозки груза, переданного ему для доставки грузоотправителем, сам по себе не изменяет квалификацию этого договора как договора перевозки. Анализ судебной...
Гражданское право Трудовое право Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - В федеральном бюджетном учреждении, подведомственном Министерству образования и науки РФ, на балансовом счете 103 11 числился земельный участок, предоставленный в прошлые годы на праве постоянного (бессрочного) пользования. Право было зарегистрировано в 2020 году. По результатам инвентаризации комиссия пришла к выводу, что данный земельный участок не соответствует критериям признания активом, так как не используется учреждением. Планируется отказ от права пользования. В связи с этим принято решение перевести землю с балансового учета на забалансовый счет 02 (Дебет 401.10.172 Кредит 103.11.430, Дебет 02). В 2020 году учреждением в адрес учредителя было направлено письменное заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования. В ноябре 2020 года получено письмо Министерства образования и науки РФ о согласовании отказа. В 2021 году бюджетное учреждение с пакетом документов обратилось в Росреестр для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. С 30.08.2021 правообладателем указана Российская Федерация. На основании выписки из ЕГРН бухгалтерия осуществила списание земельного участка с забалансового счета 02. Правомерно ли отнесение земельного участка к неактиву на забалансовый счет 02? Какие первичные документы должны быть оформлены при списании с забалансового счета 02? Достаточно ли для списания (выбытия) земельного участка только выписки из ЕГРН, или нужно оформить акт о списании или бухгалтерскую справку?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Земельный участок, признанный соответствующими должностными лицами учреждения неактивом, может быть списан на забалансовый счет 02 "Материальные ценности на хранении". Однако такой порядок должен быть закреплен в учетной политике бюджетного учреждения...
- В федеральном бюджетном учреждении, подведомственном Министерству образования и науки РФ, на балансовом счете 103 11 числился земельный участок, предоставленный в прошлые годы на праве постоянного (бессрочного) пользования. Право было зарегистрировано в 2020 году. По результатам инвентаризации комиссия пришла к выводу, что данный земельный участок не соответствует критериям признания активом, так как не используется учреждением. Планируется отказ от права пользования. В связи с этим принято решение перевести землю с балансового учета на забалансовый счет 02 (Дебет 401.10.172 Кредит 103.11.430, Дебет 02). В 2020 году учреждением в адрес учредителя было направлено письменное заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования. В ноябре 2020 года получено письмо Министерства образования и науки РФ о согласовании отказа. В 2021 году бюджетное учреждение с пакетом документов обратилось в Росреестр для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. С 30.08.2021 правообладателем указана Российская Федерация. На основании выписки из ЕГРН бухгалтерия осуществила списание земельного участка с забалансового счета 02. Правомерно ли отнесение земельного участка к неактиву на забалансовый счет 02? Какие первичные документы должны быть оформлены при списании с забалансового счета 02? Достаточно ли для списания (выбытия) земельного участка только выписки из ЕГРН, или нужно оформить акт о списании или бухгалтерскую справку?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Земельный участок, признанный соответствующими должностными лицами учреждения неактивом, может быть списан на забалансовый счет 02 "Материальные ценности на хранении". Однако такой порядок должен быть закреплен в учетной политике бюджетного учреждения...
Малый бизнес
|
|
События
|
13 октября 2021 г., Круглый стол "Анализ обязанностей арендатора и арендодателя". Подробнее
14 октября 2021 г., Курс повышения квалификации Moscow Digital School "Рекламное право: лекции и case study". Подробнее
19 октября 2021 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" "Цифровые технологии в бизнесе: правовое регулирование и защита инноваций". Подробнее
27 октября 2021 г., III Ежегодная всероссийская онлайн-конференция Forum.Digital Smart City 2021. Подробнее
28-29 октября 2021 г., Конференция «Государственные и муниципальные закупки – 2021». Подробнее
30 октября 2021 г., Ежегодный Форум в области инвестиций Investment Leaders. Подробнее
|
|