|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 5 августа 2021 г. N 713 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022/23 учебный год"
Установлены минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки на 2022/23 учебный год. Минобрнауки установило минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам для поступления в подведомственные вузы на 2022/23 учебный год. В частности, по русскому языку, литературе и географии нужно будет набрать по 40 баллов, по математике, физике, биологии и химии - по 39 баллов, по истории - 35 баллов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2021 г. Регистрационный № 65220. - Решение Банка России от 30 сентября 2021 г. "Решение Совета директоров Банка России о максимальных значениях размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов, и тарифах Банка России на услуги в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России"
С 1 ноября можно будет без комиссии переводить на маркетплейс через СБП до 100 тыс. руб. в месяц. С 1 ноября 2021 г. устанавливаются новые тарифы на услуги в сервисе быстрых платежей. Останутся бесплатными денежные переводы в СБП между физлицами на сумму до 100 тыс. руб. в месяц. Также будут бесплатными переводы граждан на спецсчет оператора финансовой платформы (ОФП) на аналогичную сумму, т. е. в пределах 100 тыс. руб. в месяц можно будет без комиссии пользоваться услугами финансового маркетплейса. Комиссия за перевод свыше 100 тыс. руб. в месяц составит не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1,5 тыс. руб. Размер платы с ОФП - 0% от суммы перевода. Также будет равна 0% ставка межбанковского вознаграждения при переводе средств на спецсчет ОФП. Тарифы на услуги Банка России при переводе средств на спецсчет ОФП до 1 июля 2022 г. будут равны 0 руб. - Поручение Президента РФ от 30 сентября 2021 г. "Перечень поручений по итогам совещания по экономическим вопросам"
Президент дал поручения по бюджету 2022-2024 гг. Приведены поручения Президента по итогам совещания по экономическим вопросам. Объем расходов федерального бюджета в 2022-2024 гг. ограничат 0,5% ВВП исходя из "первичного дефицита", рассчитанного при базовой цене на нефть. Будут постепенно снижать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (БО) регионов, уровень расчетной БО которых превысил критерий выравнивания расчетной БО. Полностью профинансируют реализацию поручений Президента по итогам XX съезда Единой России. ЦБ сможет устанавливать для банков и МФО прямые количественные ограничения на объемы выдачи необеспеченных потребительских кредитов (займов). Оценят целесообразность поэтапного повышения с 7 до 10% ВВП объема средств ФНБ, размещаемых на депозитах и банковских счетах в ЦБ, до достижения которого запрещается размещать средства ФНБ в иные финансовые активы (кроме инфраструктурных проектов), в объеме до 2,5 трлн руб. - Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
С марта 2022 г. реестр медизделий и их производителей станет более информативным. Установлен новый порядок ведения реестра медизделий и их производителей. Помимо прежних сведений, Росздравнадзор будет загружать в реестр фотографии медицинских изделий, электронные копии инструкций по их применению и самого регистрационного удостоверения. Для цифровых продуктов в области медицины в реестр будут вноситься фотографии электронного носителя и скриншоты их интерфейса. Речь идет о цифровых программах, которые используются для помощи врачам в диагностике онкологических заболеваний, планировании техники проведения хирургических операций, мониторинге состояния здоровья пациентов с хроническими заболеваниями, реабилитации больных. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет. - Приказ Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2021 г. N 185 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций"
С марта 2022 г. для НКО вводятся новые формы отчетности. Минюст обновил формы отчетности для НКО. Теперь организации должны будут сообщать в т. ч. о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от российских юрлиц, бенефициарными владельцами которых являются иностранные граждане или лица без гражданства. Установлены сроки представления в Министерство отчетов и другой информации. Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. Регистрационный № 65199. - Приказ Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2021 г. N 184 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"
НКО-иноагенты будут отчитываться перед Минюстом по новым правилам. Для НКО-иноагентов на период с 1 марта 2022 г. до 1 марта 2028 г. заново установлены формы и сроки подачи отчетности в Минюст. Приказ от 28 июня 2021 г. о форме и сроках признан утратившим силу. Вместо единого отчета введены 3 отчета: о деятельности и персональном составе руководящих органов и работников, о целях и фактическом использовании имущества, об осуществлении программ, являющихся основанием для проведения мероприятий. Также предусмотрены формы сообщений о представлении аудиторского заключения в госинформресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, о заявленных для осуществления программах, об осуществляемых программах, о том, что мероприятия не проводились. Для подачи можно использовать портал госуслуг. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. Регистрационный № 65198. - Приказ Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита"
Подтверждение достоверности бюджетной отчетности - по федеральному стандарту внутреннего финансового аудита. С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит выполняется в соответствии с федеральными стандартами, установленными Минфином. Разработан стандарт по аудиту для подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Стандарт содержит правила планирования, формирования программы и проведения аудиторского мероприятия, особенности аудита в рамках централизованной бухгалтерии. Данный стандарт нужно применять одновременно со стандартами "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита". Скорректированы некоторые ранее утвержденные стандарты, в т. ч. вышеназванные. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. Регистрационный № 65208. - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1628 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
Требования энергоэффективности для зданий, строений и сооружений: обновлен порядок установления. Утверждены новые правила установления требований энергоэффективности для зданий, строений и сооружений. Требования определяются путем установления их базового уровня и темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение этих требований. Для всех видов зданий, строений и сооружений закреплены обязательные условия в отношении удельной характеристики расхода теплоэнергии на отопление и вентиляцию. Требования должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергоэффективности. Также установлены новые требования к порядку определения класса энергоэффективности МКД. Класс обозначается латинскими буквами по шкале от А++ до G по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергоресурсов от базового показателя. Прежние правила и требования будут действовать до 1 марта 2022 г. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г. - Указ Президента РФ от 30 сентября 2021 г. N 556 "О призыве в октябре - декабре 2021 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
Президент объявил осенний призыв в армию. С 1 октября по 31 декабря 2021 г. на военную службу будет призвано 127,5 тыс. человек. Призыву подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Информационное письмо Банка России от 30 сентября 2021 г. N ИН-06-59/74 "О применении норм федерального законодательства о рынке ценных бумаг"
ЦБ РФ пояснил, когда неквалифицированный инвестор может не проходить тестирование перед сделками со сложными финансовыми инструментами. ЦБ РФ разъяснил новые нормы законодательства о рынке ценных бумаг. В частности, опыт сделок с конкретными категориями ценных бумаг и видами производных финансовых инструментов, который неквалифицированный инвестор получил до введения обязательного тестирования на понимание рисков (т. е. до 1 октября 2021 г.), позволяет ему не проходить тестирование перед сделками с аналогичными видами сложных финансовых инструментов. Профессиональный участник рынка ценных бумаг и управляющая компания могут использовать результаты признания лица квалифицированным инвестором, проведенного другим участником финансового рынка. Это делается по заявлению лица (а не автоматически) и возможно только по тем инструментам, по которым инвестор был признан квалифицированным ранее.
|
|
Анонс
|
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Бюджетное учреждение в 2019 году заключило договор о текущем ремонте ограждения. Выставлен акт и оплачены расходы 244/225. Все расходы списаны на финансовый результат. Фактически установлен новый забор, старый снят, еще не утилизирован. Старое ограждение учитывалось несколькими объектами иного движимого имущества на КФО 2 и КФО 4 (100% амортизация). Новое ограждение планируется учитывать как один объект иного движимого имущества на КФО 2 (возможно, будет начислена 100% амортизация при вводе в эксплуатацию, или амортизация будет начисляться линейным способом). Необходимо поставить на баланс новый объект. Как в 2021 году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения списать с баланса старое ограждение и поставить на учет новое?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетному учреждению необходимо проанализировать результат выполненных работ и определиться с классификацией договора, а именно были осуществлены ремонтные работы (текущего или капитального характера) или же было произведено создание нового объекта основных...
- При реорганизации в форме присоединения одно бюджетное учреждение присоединилось к другому бюджетному учреждению. Правопреемником все принято по состоянию на 01.01.2021 на основе данных реорганизованного бюджетного учреждения. В бухгалтерском учете принимающей стороной самостоятельно обнаружены ошибки прошлых лет по принятию к балансовому учету на счет 101 (101 34, 101 36, 101 38) имущества стоимостью до 10 000 руб., приобретенного до 2018 года. По некоторым из этих объектов начислена 100% амортизация. Данное имущество должно учитываться на забалансовом счете 21. Амортизация по ним не должна была начисляться. Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения (правопреемника) исправить ошибки прошлых лет по учету основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. на счете 101 и начисленной по ним 100% амортизации?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При принятии в рамках реорганизации в форме присоединения в 2018 году бюджетным учреждением переданных основных средств стоимостью более 3 000 рублей, но менее 10 000 рублей и учитываемых передающими сторонами на балансе, по нашему мнению, их следует...
|
|
События
|
1-9 октября 2021 г., Ежегодный бизнес-форум Сибирская юридическая неделя-2021 (SibLegalWeek2021). Подробнее
6 октября 2021 года. Практический мастер-класс Анатолия Юшина, управляющего партнера АБ "Юшин и партнеры" «Построение стратегии в деле о банкротстве, определение желаемого и возможного исхода дела» Подробнее
7 октября 2021 г., Рынок IT - востребованная сфера для юристов Подробнее
15 октября 2021 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" "Банкротство 2021 новая вакцина или яд для бизнеса". Подробнее
|
|