|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Конституционного Суда РФ от 1 июня 2021 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго части шестой статьи 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.М. Глазова"
КС разрешил вопрос о восстановлении пропущенного конкурсным кредитором срока кассационного обжалования в гражданском процессе. В рамках дела о банкротстве гражданина конкурсный кредитор узнал о том, что суд ранее взыскал долг в пользу еще одного кредитора. Заявитель решил обжаловать это решение. Но суд отказал ему в восстановлении процессуального срока на подачу жалобы, так как заявитель узнал об оспариваемом судебном решении спустя год с момента его вступления его в силу. Конституционный Суд РФ проверил норму ГПК РФ, которая, по мнению заявителя, позволяет суду не восстанавливать срок лишь по причине истечения года без выяснения момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении его прав. КС указал, что оспариваемая норма не противоречит Конституции. Она не препятствует восстановлению пропущенного срока подачи жалобы на судебное постановление, если конкурсный кредитор узнал о нем по истечении года с момента его вступления в силу. Ранее схожий вопрос о преодолении пресекательного срока подачи жалобы был рассмотрен КС применительно к арбитражному процессу. Было разъяснено, что суд может восстановить срок для кредитора, который не участвовал в деле и не мог своевременно узнать о судебном акте, с учетом того, когда он узнал о нарушении своих прав. Однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаковым образом, значит, аналогичное правило должно действовать и в гражданском процессе. Отсутствие такой возможности может приводить к нарушению принципов равенства и справедливости при защите конкурсными кредиторами своих прав. Судебные решения по делу заявителя должны быть пересмотрены. - Федеральный закон от 4 июня 2021 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Лицам, причастным к экстремистской или террористической деятельности, запретили избираться. Расширен перечень ограничений пассивного избирательного права на выборах всех уровней. Закреплено, что не имеют права быть избранными лица, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или о запрете деятельности такой организации. Данное ограничение распространяется: - на лиц, которые являлись учредителями, руководителями такой организации в срок, начинающийся за три года до вступления указанного решения суда в законную силу; - на лиц, являвшихся участниками, работниками такой организации и иных причастных лиц в срок, начинающийся за один год до указанного решения суда. Причастность лица должна быть установлена судом. Прописаны критерии. Для учредителей и руководителей организации ограничения действуют 5 лет, для участников, работников и иных причастных лиц - 3 года. Закон вступает в силу со дня опубликования и распространяется на выборы, назначенные после этой даты. - Информационное сообщение Банка России от 4 июня 2021 г. "Отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АО "РФИ БАНК"
За участие в нелегальном игорном бизнесе еще один банк лишился лицензии. ЦБ РФ отозвал лицензию у АО "РФИ БАНК". Общество, в частности, было вовлечено в проведение непрозрачных операций, направленных на расчеты между физлицами и нелегальными онлайн-казино, букмекерскими конторами. Также аннулирована лицензия на ведение банком профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В общество назначена временная администрация, которая будет действовать до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк является участником системы страхования вкладов. - Приказ Министерства юстиции РФ от 1 июня 2021 г. N 92 “Об утверждении порядка ведения реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, порядка и сроков уведомления общественным объединением, функционирующим без приобретения прав юридического лица, о получении (намерении получать) денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников и об участии (намерении участвовать) в политической деятельности на территории Российской Федерации и форм документов, представляемых общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента”
Урегулированы вопросы регистрации и деятельности иноагентов. Установлены правила ведения реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Также для таких объединений определены: - порядок и сроки уведомления о получении (намерении получать) имущества от иностранных источников и об участии (намерении участвовать) в политической деятельности на территории России; - форма отчета об объеме денежных средств и имущества, полученного от иностранных источников, о целях расходования средств и использования имущества, об их фактическом расходовании и использовании; - форма сообщения об изменении основных сведений об объединении; - форма заявления об исключении из реестра. Реестр ведет Минюст. Туда же представляются указанные документы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2021 г. Регистрационный № 63787.
|
|
Анонс
|
| 9 июня 2021 года в 16:00 (МСК) Обсуждение вопросов по обработке персональных данных Компания "Инфосистемы Джет" приглашает принять участие в вебинаре, посвященном обсуждению открытых вопросов в части обработки персональных данных. В программе: последние изменения законодательства в области персональных данных, разбор кейсов и ответы на вопросы слушателей, которые возникнут в рамках вебинара. Зарегистрироваться на семинар На правах рекламы | | 10 июня 2021 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Новые подходы в судебной практике по обязательствам: понятие и исполнение обязательств" Спикер: Сарбаш Сергей Васильевич, д. ю. н., судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, Заслуженный юрист Российской Федерации Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Организация приобретает мониторы и процессоры для персональных компьютеров (ПК), которые в дальнейшем продает. Процессоры в качестве давальческого сырья передает исполнителю по договору об изготовлении компьютеров. Как будет отслеживаться процессор в данном случае (возможно, что он будет указан в Перечне товаров, подлежащих прослеживаемости)? Кто подает отчеты в ИФНС о прослеживаемости товаров в ситуации, когда выбыли комплектующие (прослеживаемый товар), а поступили готовые компьютеры (не указаны в Перечне)? Надо ли указывать где-нибудь реквизит прослеживаемости процессора в готовом ПК (учитывая, что в его составе есть процессор)?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Передачей товара, подлежащего прослеживаемости (далее - Товар), в производство, в т.ч. в качестве давальческого сырья, завершается его оборот, подлежащий учету в системе прослеживаемости, т.е. прекращается прослеживаемость этого Товара. Факт выбытия...
Налоги и налогообложение Гражданское право - Автономная некоммерческая организация планирует реализовывать атрибутику с изображением логотипа своего футбольного клуба (сувенирная продукция: тарелки, кружки, брелки, часы; футболки, бейсболки, толстовки, шарфы и т.п.). В Федеральном законе "О некоммерческих организациях" сказано, что НКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах (п. 2 ст. 24). Что имеется в виду в данном случае в последней строке этого пункта? Достаточно ли, если в уставе указано, что организация может осуществлять предпринимательскую деятельность, или нужно будет внести изменения в устав и указать конкретный вид деятельности - реализация атрибутики/товара? Нужно ли вносить изменения в ОКВЭД? Какой код ОКВЭД в этом случае применить? Что в данном случае это будет: предпринимательская деятельность или иная приносящая доход деятельность? В чем разница этих двух понятий?
- В соответствии с п. 5 ст. 123.24 ГК РФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) автономная некоммерческая организация (далее - АНО) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана...
Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Автономное учреждение за счет средств гранта приобретает призы. Грант выделен в целях обеспечения участия автономного учреждения в реализации основных направлений городского инновационного проекта. Учреждение является ресурсным центром по реализации программы данного проекта. Согласно смете призы передаются другому бюджетному учреждению. Он в дальнейшем сам награждает победителей конкурса. Передача оформляется накладной и извещением. На какую подстатью КОСГУ в учете автономного учреждения отнести расходы на приобретение данных призов? Необходимо ли отражать их на забалансовом счете 07, или передача оформляется сразу со счета 105.36?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы автономного учреждения на приобретение призов для передачи другому учреждению могут быть отнесены на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ. Обоснование вывода: При определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо...
- Бюджетное учреждение заключило договор с контрагентом о строительстве объекта недвижимости. Утверждена единая смета расходов. Расходы производились за счет собственных средств учреждения (КФО 2). В учете на счете 106.11 отражены капитальные вложения по незавершенному строительству объекта недвижимости (нежилое здание с едиными функционирующими системами, такими как: освещение, вентиляционная, пожарная сигнализация, отопление, водоснабжение, водоотведение, видеонаблюдение). Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения принять к учету на КФО 4 объект основных средств со счета 2 106 11 после введения в эксплуатацию и регистрации объекта недвижимого имущества в Росреестре? Какими проводками отразить в учете данный факт хозяйственной жизни со ссылками на законодательство для согласования с вышестоящей организацией?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перевод капитальных вложений в основные средства на иной источник финобеспечения деятельности отражается в учете с применением счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Распределение суммы произведенных при строительстве капитальных вложений...
|
|
События
|
9 июня 2021 г., Вебинар "Перемещение товаров в рамках ЕАЭС: неочевидные проблемы с таможней". Подробнее
9 июня 2021 г., Вебинар "Обсуждение открытых вопросов в части обработки персональных данных". Подробнее
14-17 июня 2021 г., 4-я Международная конференция по информационной безопасности "Инфофорум-Югра". Подробнее
16-18 июня 2021 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухгалтерский учет в горнодобывающих компаниях". Подробнее
|
|