|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 10 августа 2020 г. N 1202 "О внесении изменений в Положение о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары"
Либерализация валютного контроля: уточнен состав информации о декларациях на товары, передаваемой таможенными органами банкам. Правительство скорректировало перечень информации о зарегистрированных декларациях на товары, передаваемой таможенными органами ЦБ РФ и уполномоченным банкам. Это обусловлено отменой с 2020 г. репатриации резидентами российской валюты в отношении несырьевого экспорта и поэтапной отменой репатриации валютной выручки при экспорте сырьевых товаров. В перечень передаваемой информации включены: - цифровой идентификатор передаваемых резидентами нерезидентам товаров; - стоимость передаваемых товаров. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 августа 2020 г. N 96 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов продукции из древесины"
Скорректирована ТН ВЭД ЕАЭС в отношении отдельной продукции из древесины хвойных пород. Коллегия ЕЭК внесла изменения в ТН ВЭД ЕАЭС в отношении некоторых видов продукции из древесины хвойных пород. В отдельные позиции выделены сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль, с удаленной корой и прочие. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 августа 2020 г. N 95 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении кедровых орехов, а также в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30"
ТН ВЭД уточнили в части кедровых орехов. Детализирована позиция ТН ВЭД, касающаяся кедровых орехов. Предусмотрено деление на орехи в шишке, в скорлупе и без нее. Ставка пошлины при этом осталась прежней - 5% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты опубликования. - Постановление Правительства РФ от 4 августа 2020 г. N 1176 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191"
Кабмин пересмотрел порядок господдержки корпоративных программ повышения конкурентоспособности. Правительство обновило: - порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности (для этого теперь будет использоваться ГИС промышленности); - правила ведения единого перечня организаций, заключивших указанные соглашения; - форму корпоративной программы повышения конкурентоспособности; - положение о комиссии по вопросам господдержки организаций, реализующих названные программы; - правила предоставления субсидий в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов. Постановление вступает в силу со дня опубликования. - Постановление Правительства РФ от 11 августа 2020 г. N 1209 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма"
С нового года экстренную помощь туристам за рубежом будут оказывать по новым правилам. Правительство установило новые правила оказания экстренной помощи туристам. В случае прекращения туроператором деятельности туристам бесплатно оказывается следующая помощь: - перевозка из страны пребывания; - оплата гостиницы до начала перевозки; - трансфер, хранение багажа; - экстренная и неотложная медицинская помощь, правовая и иные виды неотложной помощи. Помощь оказывается на основании обращения туриста объединением туроператоров за счет средств резервного фонда объединения. Прописаны правила финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. - Приказ Минфина России от 23 июня 2020 г. N 119н "Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета"
Операции со средствами во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета: правила санкционирования. С 2021 г. устанавливаются правила санкционирования территориальными органами Казначейства операций со средствами, которые поступают во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета. Приведен образец перечня федеральных законов и иных нормативных правовых актов, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств. Он формируется Казначейством на основании информации, поданной главными распорядителями средств. Также приведен образец для направления получателем средств в территориальный орган сведений об осуществлении операций для их санкционирования. Сведения формируются на основании перечня. Если в перечне нет нужной информации, то получатель обращается к главному распорядителю для дополнения перечня. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2020 г. Регистрационный № 59259.
|
|
Анонс
|
| 18 августа 2020 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Заключение и расторжение государственных (муниципальных) контрактов: сочетание правил ГК РФ и 44-ФЗ" Спикер: Сироткина Анна Александровна - к. ю. н., заведующая кафедрой коммерческого права и процесса Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ, участник рабочих групп по подготовке разъяснений Верховного Суда РФ о применении гражданского законодательства. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Управлением заключен контракт на оказание услуг по пассажироперевозкам по муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу. У подрядчика имеются нарушения выполнения условий контракта, не имеющие стоимостной оценки: 1) нарушение маршрута следования (автобус не доехал до последней остановки 21 раз); 2) несоблюдение требований обязательности остановки на остановочном пункте (не остановился 1308 раз в 654 рейсах); 3) нарушение требований к вместимости транспортных средств (154 рейса автобусом не того класса, как в контракте). В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. Цена контракта 10 079 743,98 рублей. Соответственно, сумма штрафа подпадает под 5000 рублей за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Единицей расчета по контракту является рейс. Считать за каждый факт нарушения контракта рейс (в зависимости от их количества, например: 21 нарушение маршрута следования х 5000 рублей = 105 000,00 рублей) либо по контракту штрафовать подрядчика следующим образом: есть нарушение (независимо от их количества) - это факт, соответственно, штраф 5000,00 руб. по данной позиции (например: 21 нарушение маршрута следования - штраф 5000,00 рублей)? Что считать каждым фактом неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации заказчик вправе требовать уплаты штрафа за каждый зафиксированный факт ненадлежащего исполнения (невыполнения) нестоимостного обязательства, согласованного сторонами в рамках контракта на оказание услуги...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - В бюджетном учреждении здравоохранения в 2019 году был поставлен на учет (и одновременно начислена 100% амортизация) объект основного средства (система видеонаблюдения) стоимостью 65 000 рублей. Основное средство (далее - ОС) учтено на счете 101 24. В 2020 году были произведены работы по модернизации системы видеонаблюдения, после чего ее стоимость увеличилась на сумму 47 986 рублей, соответственно, ее стоимость стала свыше 100 000 рублей. Какими проводками отразить увеличение стоимости ОС? Как начислить амортизацию на ОС, которое стоит свыше 100 000 рублей, но 65 000 рублей из которых были начислены при принятии к учету? Какими проводками отразить эти операции?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принятие к бухгалтерскому учету увеличения стоимости основного средства в результате работ по его модернизации отражается по дебету счета 0 101 00 000 "Основные средства". Порядок расчета амортизации в данном случае учреждение может выбрать самостоятельно...
- Областному казенному учреждению - администратору доходов был возвращен исполнительный лист по причине того, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах и на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск. Как признать дебиторскую задолженность, учтенную на счете 209 00, безнадежной к взысканию? Каков порядок признания дебиторской задолженности? Какими проводками отразить списание дебиторской задолженности, признанной безнадежной к взысканию?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Основанием для списания дебиторской задолженности является решение комиссии по поступлению и выбытию активов, принятое в порядке, определенном главным администратором доходов бюджета. Списание дебиторской задолженности по доходам, признанной нереальной...
|
|
События
|
20-21 августа 2020 г., Онлайн-конференция "Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2020". Подробнее
21 август 2020 г., Онлайн-конференция "Признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений". Подробнее
26 августа 2020 г., 4-й Курс повышения квалификации Moscow Digital School: Data Lawyer "Правовой режим обработки и оборота данных". Подробнее
27 августа 2020 г., Вебинар "Экономические санкции в 2020 году: изменения, риски и прогнозы Комплаенс". Подробнее
14-18 сентября 2020 г., Базовый курс IP Lawyer "Защита интеллектуальной собственности в России и за рубежом". Подробнее
|
|