|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2020 г. N 242 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Минэкономразвития опубликовало коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2020 г. Они составляют: - на антрацит - 0,911; - на коксующийся уголь - 0,968; - на бурый уголь - 1,021; - на иные виды угля - 1,000. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2020 г. Регистрационный № 58319. - Постановление Правительства РФ от 11 мая 2020 г. N 654 "Об утверждении Правил применения сотрудниками органов государственной охраны боевой техники"
В некоторых случаях сотрудники госохраны могут прибегнуть к боевой технике. Правительство закрепило порядок применения боевой техники сотрудниками органов госохраны. В частности, она может применяться для защиты объектов госохраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни и здоровья, при освобождении заложников, для остановки транспортного средства. О каждом случае применения боевой техники, повлекшем смерть или ранение людей либо иные тяжкие последствия, незамедлительно докладывается директору ФСО и в течение 24 часов уведомляется соответствующий прокурор. - Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года
КС: обзор практики за I квартал 2020 года. Конституционный Суд РФ утвердил обзор наиболее важных постановлений и определений, принятых им в первом квартале 2020 г. Представлены решения, в которых оценивалась конституционность либо выявлялся смысл отдельных норм публичного права, трудового законодательства, частного права, уголовной юстиции. - Приказ Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 г. N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц"
ФНС будет предоставлять данные из реестра дисквалифицированных лиц по собственному регламенту. ФНС утвердила регламент по предоставлению ею данных из реестра дисквалифицированных лиц. Он будет применяться со дня признания утратившим силу регламента, утвержденного Минфином. Сведения предоставляются территориальными органами за плату в течение 5 дней с даты поступления запроса. Он формируется только в бумажном виде и подается непосредственно в орган власти либо направляется через МФЦ или по почте. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2020 г. Регистрационный № 58298. - Приказ Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2020 г. N ЕД-7-21/124@ "Об утверждении формы и формата представления в электронной форме сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, а также порядка заполнения формы сообщения и порядка направления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Появились форма и формат сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков. С 1 января 2021 г. вводятся форма и формат сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков. Сообщение направляется, если компания не получила сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налога за период владения объектами. Определен порядок формирования и направления сообщения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2020 г. Регистрационный № 58300. - Положение Банк России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
С 1 октября 2021 г. информация, раскрываемая при эмиссии ценных бумаг, будет формироваться на основе отчетности по МСФО. Банк России утвердил новые правила раскрытия информации эмитентами ценных бумаг. Состав и структура информации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента приближены к международным стандартам. Наиболее важная информация, включая операционные и финансовые показатели, сведения о ключевых контрагентах, будет раскрываться консолидированно по группе эмитента, а в случае сохранения им режима раскрытия информации на соло-основе эмитент должен будет публиковать соответствующие объяснения. Исключаются требования по раскрытию малозначимой для инвесторов информации в отчетах эмитента. Почти на треть сокращается перечень существенных фактов, о которых надо сообщать в ленте новостей. Устранено дублирование информации, раскрываемой в разных формах. После перехода к раскрытию информации на основе МСФО отчет эмитента и список аффилированных лиц будут раскрываться раз в полгода. Положение вступает в силу с 1 октября 2021 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2020 г. Регистрационный № 58203. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 3 апреля 2020 г. NN 187н, 268н "О внесении изменения в приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредным и (или) опасными условиями труда"
Расширен список опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные медосмотры. К опасным производственным факторам, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры, отнесено электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц - 2 кГц, 2 кГц - 400 кГц) при превышении предельно допустимого уровня. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2020 г. Регистрационный № 58320. - Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго"
КС указал, в каких случаях по обязательствам бюджетных учреждений должны отвечать их учредители. Муниципальное бюджетное учреждение не оплатило услуги теплоснабжающей организации, а позднее было ликвидировано. Суды отказались взыскать долг с муниципальной казны, поскольку закон не предусматривает субсидиарной ответственности учредителя, кроме обязательств из причинения вреда. Учреждение отвечает только тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание и которое не вошло в специальный перечень как недвижимое и особо ценное движимое имущество. Конституционный Суд РФ признал спорную норму противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет привлечь собственника имущества учреждения по обязательствам последнего. Договор теплоснабжения - публичный договор, и отказать в его заключении теплоснабжающая организация не вправе. Спорная норма не обеспечивает баланс между интересами должника и кредитора, поскольку имущество должников по сути защищено их публичным собственником. Это нарушает права стороны, заключившей и исполнившей публичный договор. Федеральному законодателю надлежит скорректировать закон. Судебные решения по делу заявителя подлежат пересмотру. - Постановление Правительства РФ от 12 мая 2020 г. N 658 "О внесении изменений в пункт 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"
Кабмин уточнил некоторые условия субсидирования субъектов МСП пострадавших от коронавируса отраслей. Правительство РФ скорректировало условия предоставления в 2020 г. субъектам МСП наиболее пострадавших от пандемии отраслей субсидий на сохранение занятости и оплаты труда в апреле и мае. Уточнено, что у получателя средств по состоянию на 1 марта не должно быть недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3 000 руб. При расчете недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявки на субсидию. Количество работников получателя субсидии в месяце, за который она выплачивается, должно быть не менее 90% количества работников в марте 2020 г. или снижено не более чем на 1 человека по отношению к числу работников в марте 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 12 мая 2020 г. N 657 "О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"
Расширен список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. В перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики включены: - производство изделий народных художественных промыслов; - торговля через автоматы. - Указание Банка России от 10 апреля 2020 г. N 5435-У "Об установлении Центральным банком Российской Федерации учетных цен на аффинированные драгоценные металлы в нерабочие дни"
ЦБ РФ устанавливает учетные цены на аффинированные драгметаллы и в объявленные нерабочими дни. В объявленные в России нерабочие дни (кроме выходных и нерабочих праздничных дней) Банк России устанавливает учетные цены на аффинированные драгметаллы (золото, серебро, платину и палладий) для целей бухучета в кредитных организациях. Указание вступает в силу со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2020 г. Регистрационный № 58254. - Распоряжение Правительства РФ от 12 мая 2020 г. N 1251-р
Федеральные медучреждения получат средства на стимулирующие выплаты медперсоналу, работающему с зараженными COVID-19. Почти 4 млрд руб. направят из резервного фонда Правительства в виде субсидий учреждениям Минздрава, Минобрнауки, Минтруда и ФМБА, а также МГУ на стимулирующие выплаты в апреле - июне 2020 г. медработникам, оказывающим медпомощь пациентам с COVID-19. Приведены размеры таких выплат.
|
|
Анонс
|
| 15 мая 2020 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Договор аренды: сложные ситуации, новые возможности и судебная практика. Влияние пандемии на арендные отношения" Спикер: Ёрш Александра Владимировна - к.ю.н., государственный советник юстиции 1 класса. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Между ООО "Э", являющимся региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов, и ООО "Г" заключен договор подряда по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". ООО "Г" является по данному контракту генеральным подрядчиком. В договоре на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории N есть пункт: "3.5. Генеральный подрядчик вправе привлечь для выполнения работы по настоящему Договору другое лицо (субподрядчика). Оплата работ, выполненных этим субподрядчиком, осуществляется непосредственно заказчиком на основании следующих документов, подтверждающих надлежащее выполнение порученной субподрядчику работы: копии Договора субподряда, заверенной генеральным подрядчиком, оригинала акта о принятии выполненных работ, подписанного уполномоченными представителями генерального подрядчика и субподрядчика, счета и счета-фактуры, выставленных указанным субподрядчиком. Оплата осуществляется в срок, установленный Договором". У генерального подрядчика (ООО "Г") есть договор субподряда с ООО "ЗМ" для осуществления аналогичных функций, то есть транспортировка мусора. ООО "ЗМ" выполняет определенные объемы по выполнению предмета договора (транспортировка мусора). Может ли заказчик - ООО "Э" производить расчет с ООО "ЗМ", то есть оплачивать выполненные услуги на счет ООО "ЗМ" на основании пункта 3.5 договора, минуя ООО "Г"?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заказчик вправе оплачивать выполненную работу напрямую субподрядчику, минуя генерального подрядчика, если это прямо предусмотрено обоими договорами (подряда и субподряда). Обоснование позиции: В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
20 мая 2020 г., Онлайн-курс "Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур". Подробнее
21-22 мая 2020 г., II Практическая конференция "Управление персоналом на производстве 2020". Подробнее
26 мая 2020 г., Конференция "Интеллектуальная собственность". Подробнее
26 мая - 30 июня 2020 г., Онлайн-программа повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы" (40 ак. часов). Подробнее
26-27 мая 2020 г., Онлайн-семинар "Бездоговорное & Безучетное потребление электроэнергии: порядок выявления, последствия и судебная практика". Подробнее
27 мая - 26 июня 2020 г., Вечерняя онлайн-программа повышения квалификации "Структурирование купли-продажи акций (доли) и корпоративных договоров по российскому праву: практические и правовые аспекты" (47 ак.ч). Подробнее
28-29 мая 2020 г., Онлайн-семинар "Строительные контракты (EPC, EPC (M): регулирование, исполнение и судебная практика". Подробнее
28 мая 2020 г., Экстренный онлайн-семинар Гарретта Джонстона "Возрождение бизнеса в новых условиях: план действий". Подробнее
29 мая 2020 г., Онлайн мастер-класс Moscow Digital School: Legal Design "Создаем эффективные документы". Подробнее
4 июня 2020 г., Форум "BIG DATA 2020: данные в основе цифровой экономики". Подробнее
6-14 июня 2020 г., VI Международный профессиональный форум "Книга. Культура. Образование. Инновации" – "Крым – 2020". Подробнее
10 июня 2020 г., Четвертый мастер-класс Moscow Digital School: Legal Design "Создаем эффективные документы". Подробнее
20 июня 2020 г., XI Ежегодная Премия "Права потребителей и качество обслуживания". Подробнее
25-26 июня 2020 г., Онлайн-конференция "Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ". Подробнее
29 июня 2020 г., HR-конференция по управлению персоналом WOWHR 2020. Подробнее
20-23 июля 2020 г., 3-я Международная конференция по информационной безопасности "Инфофорум – Устойчивое развитие". Подробнее
5 мая - 13 сентября 2020 г., Серия информационно-методических семинаров по вопросам внедрения интегрированной системы менеджмента качества в медицинской организации "На волне качества". Подробнее
14–15 сентября 2020 г., 14-я Глобальная конференция по гибкому управлению AgileDays 2020. Подробнее
24-25 сентября 2020 г., Всероссийский практический форум "Сервисное государство будущего 2020". Подробнее
|
|