|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 3 июля 2019 г. N 848 "Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
О военных учебных центрах при вузах. Правительство РФ утвердило новое положение о военных учебных центрах при вузах. ВУЦ откроют при вузах для обучения студентов-очников по программам военной подготовки, чтобы они могли служить офицерами по контракту или стать офицерами запаса. Также ВУЦ займутся воспитательной работой и военно-профессиональной ориентацией молодежи. Центры будут размещаться отдельно от других структур вуза, и внутренний порядок в них будет организован в соответствии с общевоинскими требованиями. Прежнее положение о военных центрах и положение о факультетах военного обучения (военных кафедрах) при вузах утратили силу. - Информационное сообщение Минфина России от 9 июля 2019 г. N ИС-учет-19 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"
Минфин разъяснил основные изменения, внесенные в ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности". Минфин проанализировал изменения, внесенные ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности". Правила раскрытия информации о прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности приведены в соответствие с МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность". Организации должны применять поправки начиная с бухотчетности за 2020 г. Уточнено определение информации по прекращаемой деятельности. Введен новый вид активов - долгосрочные активы к продаже. Их стоимость должна отражается в бухгалтерском балансе в разделе "Оборотные активы" отдельной статьей либо включаться в другую статью, например, "Прочие оборотные активы". ПБУ 16/02 в части норм, регулирующих вопросы учета долгосрочных активов к продаже и раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности, распространено на некоммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных учреждений. Исключена норма о применении ПБУ 16/02 при составлении сводной бухгалтерской отчетности. Исключены указания на виды доходов и расходов, включаемых в финансовый результат деятельности организации.
|
|
Аналитические статьи
|
| Реклама Маркировка товаров: как подготовиться и не переплатить Маркировка товаров — самое масштабное нововведение для бизнеса в 2019 году. С 1 июля ее запускают для обуви и сигарет, но уже к 2024 чиновники планируют охватить все, что только можно покупать и продавать. Как принимать и продавать маркированные товары, что делать с немаркированными остатками, как подготовить свой магазин и главное — как не переплатить при переходе на новые правила? Разбираем в статье на примере магазина обуви. |
|
|
Анонс
|
| 18 июля 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Заработная плата и иные выплаты работникам. Расчеты с подотчетными лицами, учитываем требования законодательства" | Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна, к. э. н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - Организация отпускает тепло физическим лицам (имеется своя котельная). Организация заключила агентский договор с энергосбытовой компанией, предметом которого является юридическое и иное сопровождение по ведению абонентской работы (ведение реестров по оплате, осуществление начисления и предъявление к оплате платежных документов абонентам, осуществление работы по взысканию дебиторской задолженности). Население, в свою очередь, вносит платежи различными способами: через Почту России, банки, терминалы. При этом энергосбытовая компания не является платежным агентом в смысле Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ. Далее платежи поступают к поставщику тепла на расчетный счет общей суммой. Почта России, в свою очередь, сама передает данные по поступившим платежам в налоговую инспекцию. Что касается кредитных организаций, то у них такой обязанности нет (от ККТ они освобождены). Правильно ли, что с 01.07.2019 поставщик тепла обязан приобрести ККТ и передавать данные в налоговую инспекцию по платежам, поступившим на счета кредитной организации? Возможно ли добавить в агентский договор с энергосбытовой компанией условие об обязанности при использовании ККТ поставщика передавать данные в налоговую инспекцию по платежам, поступившим на счета кредитной организации? Не будет ли нарушением норм Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" данное условие в агентском договоре? Вправе ли энергосбытовая компания использовать свою ККТ по поручению поставщика?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Закон N 54-ФЗ не содержит в настоящее время оснований для неприменения после 01.07.2019 ККТ организацией (поставщиком тепла) при получении от населения оплаты за услуги теплоснабжения, полученной в безналичном порядке на ее расчетный счет (в...
Гражданское право Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Администрация в рамках подписанного соглашения об изъятии нежилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, выплатила денежные средства физическому лицу. Объект не рассматривается как актив, есть подтверждающие это документы. В соответствии с нормативными документами публично-правового образования объект в казну не принимается и будет учитываться в забалансовом учете. Какой код вида расхода и какую статью КОСГУ следует применить?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в соответствии с нормативными документами публично-правового образования выплаты на основании соглашения об изъятии нежилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, являются компенсационными, то в бюджетном учете...
- В бюджетном учреждении сотрудники используют личные вещи при выполнении служебных обязанностей. Когда сотрудник увольняется, он забирает свои вещи. Как учитывать личные вещи сотрудников, принесенные ими в учреждение (речи о дарении или пожертвовании не идет)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Прежде всего бюджетному учреждению необходимо определить, на каком праве будет использоваться имущество работника. 1. Если сотрудник использует свое имущество лично при выполнении служебных обязанностей и такое использование с работодателем согласовано,...
|
|
События
|
24-25 октября 2019 г., Конференция "Инвестиции в здравоохранение". Подробнее
|
|