|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Минфина России от 26 ноября 2018 г. N 239н "О порядке составления и форме расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива, и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи"
Минфин определил, как производители пива составляют расчет производственной мощности основного технологического оборудования. Производители пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, имеющие основное технологическое оборудование производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, представляют в уполномоченный орган власти расчет производственной мощности данного оборудования в целях допустимости его использования без оснащения АСИиУ. Минфин России определил, как составляется расчет производственной мощности, а также утвердил форму расчета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2019 г. Регистрационный № 53786. - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2018 г. N 1443/18 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)"
ФАС определила порядок проверок в сфере регулирования цен. ФАС уполномочена контролировать соблюдение требований законодательства в сфере госрегулирования цен в сфере газо-, водо-, теплоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики. Также Служба следит за установлением уполномоченными органами предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Ведомство организует плановые и внеплановые проверки. Срок проведения одной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Прописывается содержание конкретных административных процедур. Закрепляется досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа и его должностных лиц. Административный регламент ФСТ в отношении данного вида контроля не применяется. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2019 г. Регистрационный № 53781. - Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 16п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
ПФР назначает пенсии по регламенту. ПФР установил порядок назначения страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Услугу могут получить граждане России, кроме выехавших на постоянное место жительство за рубеж, и постоянно проживающие в России иностранцы. Территориальные органы ПФР рассмотрят заявление о назначении пенсии либо о переводе с одной пенсии на другую со всеми документами в течение 10 дней; заявление о перерасчете - в течение 5 дней. Отдельно для каждого случая указано, какие документы следует предоставить. Госпошлину граждане не уплачивают. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2019 г. Регистрационный № 53775. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 146 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных"
Роскомнадзор будет проверять операторов персональных данных. Установлен порядок организации и осуществления Роскомнадзором и его территориальными органами контроля и надзора за обработкой персональных данных (ПД) соответствующими операторами. Плановые проверки по общему правилу проводятся раз в 3 года. Исключение - сбор ПД в ГИС, сбор биометрических и специальных категорий ПД, трансграничная передача ПД на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту прав субъектов ПД, обработка ПД по поручению иностранного субъекта, не зарегистрированного в России. Таких операторов проверяют в плановом порядке раз в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае неисполнения или частичного исполнения предписаний об устранении нарушений, по обращениям граждан, по поручению Президента или Правительства РФ, по требованию прокурора, по решению органа по контролю и надзору, если нарушения выявлены в ходе контроля без взаимодействия с оператором. - Приказ Минфина России от 5 декабря 2018 г. N 250н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения программно-аппаратных средств организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей программными средствами единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции"
Об оснащении спиртзаводов, фармацевтов, виноделов и торговцев пивом программными средствами ЕГАИС. Установлены технические условия оснащения программно-аппаратных средств организаций, с/х товаропроизводителей и ИП программными средствами ЕГАИС. К организациям относятся компании, осуществляющие производство, оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие спирт для производства либо в процессе производства лекарств, медизделий. К с/х товаропроизводителям относятся ИП и КФХ, осуществляющие оборот (кроме хранения) вина из собственного винограда. К ИП относятся лица, закупающие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху для розничной продажи или использующие спирт для производства либо в процессе производства лекарств, медизделий. Приказ вступает в силу по истечении месяца после даты опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2019 г. Регистрационный № 53770. - Приказ Министерства транспорта РФ от 14 января 2019 г. N 7 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде"
Авиапассажир сможет проходить на посадку в самолет по смартфону. Российские аэропорты готовятся к использованию безбумажных посадочных талонов. На сайте перевозчика пассажир может оформить электронный талон. Авиаперевозчик направит его на смартфон или планшет пассажира в виде штрих-кода. При прохождении досмотра сотрудники аэропорта отсканируют документ с экрана устройства. Перевозчик обязан информировать пассажира о технической возможности аэропорта использовать талон в электронном виде (если в аэропорту есть электронная база данных досмотра и сканирующее устройство). Как и ранее, пассажир может распечатать талон или получить на его бумажном носителе в аэропорту. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2019 г. Регистрационный № 53767. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 февраля 2019 г. N 54н "О признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 января 2016 г. N 14н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" и внесенных в него изменений"
Минтруд более не регулирует процедуру установления ПФР пенсий. Признаны утратившими силу приказы Минтруда России, регламентировавшие процедуру установления ПФР пенсий. Речь идет о следующих пенсиях: - страховые; - накопительная; - по государственному пенсионному обеспечению. Административные регламенты предоставления госуслуг государственными внебюджетными фондами теперь утверждаются непосредственно органами государственных внебюджетных фондов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2019 г. Регистрационный № 53774.
|
|
Анонс
|
| 20 февраля 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Закупки в здравоохранении. Совершенствование информационного обеспечения" | Спикер: Бижоев Бетал Муратович, эксперт в сфере особенностей закупок в строительстве и здравоохранении, преподаватель кафедры "Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками" МФЭИ, МГУУ при Правительстве г. Москвы, Советник государственной гражданской службы 3 класса. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) внесены изменения. В частности, установлена возможность до 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта изменить цену контракта, заключенного до 01.01.2019, в пределах увеличения ставки НДС до 20%. При изменении цены контракта каким документом должен руководствоваться заказчик (представленный учредителем или финансовым органом), который подтверждает право заказчика на изменение цены контракта? Должен ли (может ли) заказчик (казенное учреждение) увеличивать в соответствии с ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ цену контракта в пределах увеличения ставки НДС до 20%, если лимиты бюджетных обязательств на срок исполнения контракта не были увеличены (речь идет о переходящем контракте, заключенном и исполняемом в 2018-2019 гг., срок выполнения которого - до 01.10.2019)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В отсутствие выделенного лимита бюджетных обязательств на срок исполнения контракта заказчик - казенное учреждение не имеет права заключать соглашение об увеличении цены этого контракта на основании ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Обоснование вывода: В...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
26 февраля 2019 г., VII национальная практическая конференция "Внутренний контроль и аудит в России: Эффективный контроль или контроль эффективности?". Подробнее
28 февраля 2019 г., Интенсив для HR-директоров "Вся экономика за один день". Подробнее
4-6 марта 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Законодательство об интеллектуальной собственности: судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
14 марта 2019 г., 2-я Практическая конференция "FinLegal-2019: судебные споры, банкротство и субсидиарная ответственность в финансовом секторе". Подробнее
20 марта 2019 г., Вторая ежегодная конференция "АСТРА-2019. Практика контроля цен: необоснованная налоговая выгода, цены закупок, трансфертное ценообразование". Подробнее
21–22 марта 2019 г., Конференция ScrumTrek по гибкому управлению процессами AgileDays-2019. Подробнее
|
|