|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Конституционного Суда РФ от 21 января 2019 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан Н.А. Баланюк, Н.В. Лаврентьева, И.В. Попова и В.А. Чернышева"
КС указал, при каких условиях в спорах с властью с истца могут быть взысканы расходы на представителя заинтересованного лица. Истцы, которые проиграли дело о признании незаконным решения госоргана, оспорили норму, допускающую взыскание с них расходов на представителя заинтересованного лица. КС РФ признал норму конституционной. Если истец проиграл спор вокруг решения, действий (бездействия) органа публичной власти, то суд может взыскать с него расходы на представителя заинтересованного лица, которое участвовало на стороне административного ответчика, при следующих условиях. Первое - поведение такого лица во время процесса помогло принятию судебного акта в пользу ответчика. Второе - расходы были вынужденными, разумными и не были обусловлены целью помешать истцу в защите прав (как собственных, так и других лиц). - Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 NN 02-096-07/2736, N 07-04-05/02-932 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год"
Появилась методичка по составлению годовой бюджетной, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2018 г. Минфин и Федеральное казначейство выпустили совместное письмо по вопросам формирования и предоставления годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2018 г. Указаны акты, которыми следует руководствоваться при составлении отчетности, прописаны правила на случай, если отчетность содержит гостайну. Сделана ссылка на сроки направления документов. Бюджетная отчетность без числовых значений показателей и без пояснений формируется со статусом "показатели отсутствуют". Информацию о дополнительных аналитических показателях, которые устанавливают главные администраторы средств федерального бюджета, нужно направить в оба ведомства. - Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2018 г. N ММВ-7-15/820@ "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме"
ФНС обновила электронные форматы счета-фактуры и первичных документов. Утверждены новые электронные форматы счета-фактуры и первичных документов о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав). Они заменят форматы 2016 г. При этом выделены 2 вида первичных документов об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документов об оказании услуг). Первый не включает в себя счет-фактуру и применяется только при оформлении фактов хозяйственной жизни, второй счет-фактуру содержит и применяется также при расчетах по НДС. До конца 2019 г. счета-фактуры можно составлять как по прежнему формату, так и по новому. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53443. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 октября 2018 г. N 4237 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 3624"
Уточнен порядок получения лицензий на ввоз и вывоз отдельных видов товаров. Скорректирован регламент Минпромторга России по выдаче разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Указано, что в местах ожидания и приема заявителей размещаются информационные стенды или оборудуется информационный электронный терминал, предоставляющий информацию о порядке предоставления услуги. Уточнено, что услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу. Предусмотрено исправление опечаток и ошибок в выданных в результате оказания услуги документах. Пересмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53447. - Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 259н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Минфин указал, какие операции по расходованию целевых средств сопровождает Казначейство в 2019 г. На 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. Минфин продолжает сохранять механизм казначейского сопровождения в отношении целевых средств, получаемых юрлицами на основании госконтрактов. Расходы санкционируют территориальные органы Федерального казначейства. В этом году казначейское сопровождение решено распространить на операции со средствами, получаемыми по госконтрактам, заключаемым фондом капитального ремонта субъекта Федерации. Фонд финансируется за счет взносов собственников в многоквартирных домах. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53449. - Приказ Министерства просвещения РФ от 26 ноября 2018 г. N 243 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36"
Изменился порядок поступления в учреждения среднего профобразования. Минпросвещения уточнило порядок приема граждан на обучение по программам среднего профобразования. Предусмотрена возможность поступить по целевому договору. При приеме будут учитываться определенные индивидуальные достижения граждан. Дополнен перечень специальностей, требующих у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53458.
|
|
Анонс
|
| 30 января 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Актуальные вопросы и практика применения трудового законодательства" | Спикер: Шкловец Иван Иванович, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - ООО (применяет общую систему налогообложения, налог на прибыль - метод начисления) является экспортером топливных древесных брикетов RUF. По заключенному контракту, который действует до 31.12.2018, иностранный контрагент перевел по инвойсу предоплату больше на 15 евро. Была сделана проводка: Дебет 52 Кредит 62,22 (аванс). Последняя отгрузка была в июне 2018 года, а оплата - в мае 2018 года. В декабре 2018 года ООО решило закрыть расчеты. 21.12.2018 вернули этому контрагенту на его счет, с которого были получены излишние 15 евро. Однако выяснилось, что счет закрыт и деньги за минусом комиссии вернулись в размере 1,06 евро. По контракту с иностранным покупателем все комиссии банков должны были относиться на счет покупателя. Покупатель не требовал возврата остатка аванса в сумме 15 евро, видимо, поэтому не известил ООО об изменении банковского счета. Дополнительных соглашений к контракту или переписки по поводу возврата остатка аванса нет. Какие проводки ООО обязано сделать? Как закрыть расчеты с покупателем? Какая задолженность по авансу на данный момент у ООО в учете должна быть: 15 евро или 1,06 евро?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В учете ООО на данный момент по-прежнему должна числиться задолженность по полученным авансам перед иностранным контрагентом в сумме 15 евро. Закрыть расчеты с иностранным контрагентом можно путем перечисления 15 евро на действующий банковский счет контрагента....
Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Согласно положению о закупках по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" возможно изменение договора не более 10 процентов от первоначальной цены договора. Как правильно и законно уменьшить цену по договору выполненных работ (например, оказание услуг по отпуску (приему) тепловой энергии и горячего водоснабжения), заключенному на полугодие 2018 года (речь идет как о действующих договорах, так и о договорах, заключенных на период с 1 января 2018 года по 1 июня 2018 года)? Можно ли заключить дополнительное соглашение на уменьшение цены договора (предполагаемые изменения условий договора не превышают десятипроцентного ограничения, установленного положением о закупке)? Если да, то какую указать причину в дополнительном соглашении?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Условия о цене договора и количестве поставляемого товара могут быть изменены по соглашению сторон. То обстоятельство, что указанный в договоре срок действия истек, в приведенной ситуации не препятствует изменению договора.Обоснование вывода: Федеральный...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - В текущем году казенное учреждение (не администратор доходов) произвело расходы за обучение сотрудника. В ученическом договоре (локальном) было установлено условие, что при увольнении работник возмещает казенному учреждению затраты на обучение в полном объеме. Работник при увольнении возместил в кассу данную сумму, далее средства были сданы на лицевой счет учреждения. Как оформить данную операцию, какими бухгалтерскими проводками? Должны ли данные средства быть перечислены в бюджет, или казенное учреждение может использовать для своих целей?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возмещение сотрудником расходов на обучение в кассу учреждения отражается в бюджетном учете казенного учреждения путем начисления дохода по новому основанию с применением счета 0 209 34 000 "Расчеты по компенсации затрат".Обоснование вывода: Прежде всего...
- Казенное учреждение в 2018 году заключило договор на приобретение душевой кабины стоимостью 25 592 руб. в сборе, в том числе радио, подсветка (светильник), вентилятор. Первичным документом, подтверждающим приобретение, является товарная накладная. Душевая кабина в товарной накладной указана одной позицией. В учреждении принято решение учитывать этот объект в составе основных средств. Душевая кабина устанавливается вместо поддона, который учитывался в составе здания. По какой статье КОСГУ следует отразить поступление данного объекта? Какой код ОКОФ можно присвоить?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение душевой кабины со встроенным оборудованием необходимо отразить по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.Обоснование вывода: Порядок классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) установлен...
|
|
События
|
31 января - 1 февраля 2019 г., Большой Национальный форум информационной безопасности "Инфофорум-2019". Подробнее
31 января 2019 г., Конференция "Экологическая безопасность и бизнес". Подробнее
1 февраля 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Актуальные правовые вопросы применения закона о закупках № 223-ФЗ". Подробнее
6-7 февраля 2019 г., Практический семинар "Земельно-имущественное законодательство: изменения для объектов энергетики в 2019 г.". Подробнее
7 февраля 2019 г., "Телемедфорум 2019" в технопарке "Сколково", Подробнее
14 февраля 2019 г., Конференция-дискуссия ОКЮР о работе юридический служб компаний и консультантов через призму конкретных проектов "Вместе весело шагать". Подробнее
14 февраля 2019 г., Конференция РБК "Налоговые маневры 2019: новое в законодательстве и практике". Подробнее
18 февраля 2019 г., Программа дополнительного образования BCL "Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн проектами". Подробнее
21 февраля - 2 апреля 2019 г., Вечерний курс повышения квалификации юристов "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения (68 ак. часов)". Подробнее
26-27 февраля 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
26 февраля 2019 г., VII национальная практическая конференция "Внутренний контроль и аудит в России: Эффективный контроль или контроль эффективности?". Подробнее
28 февраля 2019 г., Семинар Нассима Николаса Талеба "Рискуя собственной шкурой". Подробнее
21–22 марта 2019 г., Конференция ScrumTrek по гибкому управлению процессами AgileDays-2019. Подробнее
|
|