|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Конституционного Суда РФ от 17 января 2019 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в связи с жалобой гражданина Е.Г. Финкельштейна"
Конституционный Суд потребовал уточнить ограничение иностранного участия в российских СМИ. Конституционный Суд проверил нормы, которые запрещают иностранным государствам, их организациям и гражданам, россиянам со вторым гражданством быть учредителями российских СМИ. Доля иностранного участия в уставном капитале организации - учредителя СМИ не должна превышать 20%. В итоге суд признал нормы неконституционными, поскольку они недостаточно определенны. В оспариваемых положениях используется понятие "участник СМИ", не конкретизированное законодательством. Из-за этого трудно установить, кому именно адресован запрет. Непонятно, о каком хозяйственном обществе идет речь - которое само выступает учредителем СМИ, вещательной организацией, или же о том, которое имеет доли (акции) в уставном капитале учредителя СМИ, вещательной организации. Неясно, может ли россиянин со вторым гражданством реализовывать корпоративные права в пределах 20% участия. В таких условиях возникают риски как для имущественных прав участника, так и для самого общества. Кроме того, при несоответствии этим ограничениям корпоративные права участников ограничиваются, из-за чего они не могут прибегнуть к судебной защите их имущественных прав и законных интересов, связанных с деятельностью общества. Федеральный законодатель должен внести поправки. - Приказ Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2018 г. N ММВ-7-21/814@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@"
Граждане будут получать уведомления на уплату налогов без платежных документов. ФНС уточнила форму налогового уведомления, которое касается транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физлиц и НДФЛ, не удержанного налоговым агентом. В уведомлении будет указываться информация для перечисления налогов. Отдельные платежные документы оформлять не будут. Уточняются графы для расчета налогов. Приказ вступает в силу с 1 июня 2019 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2019 г. Регистрационный № 53377. - Информация Министерства экономического развития РФ от 17 января 2019 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2019 года"
Экспорт нефти продолжает дешеветь. Опубликованы ставки вывозных пошлин на нефть и товары из нее на февраль 2019 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. За период с 15 декабря по 14 января 2018 г. она составила 408,4 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть опустилась со 89 до 80,7 долл. США за тонну, на сверхвязкую - с 8,9 до 8. Льготная ставка осталась на нулевом уровне. На сжиженные углеводородные газы ставка также осталась нулевой, на товарный бензин и дизтопливо снизилась с 26,7 до 24,2. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2018 г. N 764н "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н"
Профилактика производственного травматизма и профзаболеваний за счет страховых взносов ОСС: изменились правила финансирования. Минтруд скорректировал порядок финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний и санаторно-курортного лечения работников. В частности, за счет страховых взносов на ОСС также могут финансироваться расходы страхователя на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за 5 лет до достижения ими пенсионного возраста. С 10 до 25 млн руб. повышена минимальная сумма страховых взносов, при которой решение о возмещении расходов работодателя принимается территориальным органом ФСС по согласованию с Фондом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2019 г. Регистрационный № 53391.
|
|
Анонс
|

| 30 января 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Актуальные вопросы и практика применения трудового законодательства" | Спикер: Шкловец Иван Иванович, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" указано, что оператор по переводу денежных средств вправе привлекать банковского платежного агента (БПА) для предоставления клиентам электронных средств платежа и обеспечения возможности использования указанных электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными оператором по переводу денежных средств платежа. Что значит "предоставлять клиентам электронные средства платежа"? Можно ли это понимать как возможность приема от плательщиков БПА денежных средств с использованием электронного средства платежа (банковской карты) через терминалы и последующего перечисления получателю денежных средств?
- Прежде всего отметим, что под банковским платежным агентом (далее также - БПА) п. 4 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ) понимает юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуального предпринимателя, которые...
- В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" указано, что оператор по переводу денежных средств вправе привлекать банковского платежного агента (БПА) для предоставления клиентам электронных средств платежа и обеспечения возможности использования указанных электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными оператором по переводу денежных средств платежа. Что значит "предоставлять клиентам электронные средства платежа"? Можно ли это понимать как возможность приема от плательщиков БПА денежных средств с использованием электронного средства платежа (банковской карты) через терминалы и последующего перечисления получателю денежных средств?
- Прежде всего отметим, что под банковским платежным агентом (далее также - БПА) п. 4 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ) понимает юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуального предпринимателя, которые...
Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
25 января 2019 г., Практический семинар "Земельное и смежное законодательство — 2019: разъяснения ключевых положений и последних изменений". Подробнее
25 января 2019 г., XVII Всероссийская конференция "Социальные обязательства. Точки роста. Цифровая платформа". Подробнее
31 января - 1 февраля 2019 г., Большой Национальный форум информационной безопасности "Инфофорум-2019". Подробнее
31 января 2019 г., Конференция "Экологическая безопасность и бизнес". Подробнее
7 февраля 2019 г., "Телемедфорум 2019" в технопарке "Сколково", Подробнее
7-8 февраля 2019 г., Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения в недропользовании: изменения в 2019 г." Подробнее
|
|